Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2020г.
Номер документа: RU36049204202000027
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Лосевского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ ЛОСЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕМИЛУКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Должность: глава поселения"ул. Советская

Дата подписи: 07.10.2020 13:24:35

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ЛОСЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СЕМИЛУКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 23.09.2020 № 1

с.Лосево

Об утверждении Регламента Совета народных депутатов Лосевского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Лосевского сельского поселения Семилукского муниципального района, Совет народных депутатов Лосевского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области решил:

1.Утвердить Регламент Совета народных депутатов Лосевского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение Совета народных депутатов Лосевского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области от 23.09.2015 № 1 «Об утверждении Регламента Совета народных депутатов Лосевского сельского поселения».

3. Решение вступает с силу с момента подписания.

4. Контроль исполнения настоящего решения оставляю за собой.

Глава Лосевского

сельского поселения

Н.В.Киреевский

Приложение к решению Совета

народных депутатов Лосевского

сельского поселения от 23.09.2020 №1

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ЛОСЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕМИЛУКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

             

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Регламент Совета народных депутатов Лосевского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области устанавливает структуру, формы и порядок деятельности представительного органа местного самоуправления Лосевского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области и является обязательным для исполнения депутатами и лицами, участвующими в работе Совета народных депутатов Лосевского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области.

Статья 1. Совет народных депутатов Лосевского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области

1. Совет народных депутатов Лосевского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области (далее по тексту - Совет) является представительным органом Лосевского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения Лосевского сельского поселения.

2. Срок полномочий Совета народных депутатов - 5 лет.

3. Совет народных депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом Лосевского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области (далее по тексту - Уставом) и в порядке, установленном настоящим Регламентом.

4. Полное наименование Совета народных депутатов – Совет народных депутатов Лосевского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области.

Сокращенное название – Совет народных депутатов.

Полное и сокращенное наименования применяются как равнозначные и имеют одинаковую юридическую силу.

5. Совет не обладает правами юридического лица.             

6. Моментом начала работы Совета нового созыва считается его первое заседание.

7. Совет осуществляет свою деятельность в форме сессий. Сессия Совета состоит из заседаний, на которых решаются вопросы, отнесенные к компетенции Совета.

Статья 2. Правомочность Совета народных депутатов

1. Совет состоит из 11 депутатов, избираемых гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета.

Статья 3. Основные принципы деятельности Совета народных депутатов

1. Деятельность Совета осуществляется в коллегиальном порядке и основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, гласности и учета мнения населения Лосевского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области.

Статья 4. Гарантии осуществления прав депутата Совета народных депутатов

1. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав депутата Совета устанавливаются федеральным и областным законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.

РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ЛОСЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 5. Структура Совета народных депутатов

Структура Совета народных депутатов включает председателя Совета народных депутатов, заместителя председателя Совета народных депутатов, постоянные комиссии Совета народных депутатов, временные органы Совета народных депутатов.

Статья 6 . Кандидаты на должность председателя Совета

1. Председатель Совета народных депутатов (далее по тексту председатель) в соответствии с Уставом избирается из состава депутатов Совета народных депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней.

2. Кандидатов на должность председателя Совета вправе выдвигать глава Лосевского сельского поселения, депутаты Совета, группы депутатов, возможен также принцип самовыдвижения. Каждый депутат вправе внести только одну кандидатуру. Выдвижение кандидатур прекращается по решению Совета.

3. Кандидаты на должность председателя выступают на заседании Совета и отвечают на вопросы депутатов Совета.

4. Депутаты Совета имеют право высказывать мнение по кандидатурам ("за" или "против"). Обсуждение кандидатур прекращается по решению Совета.

5. По окончанию обсуждения кандидатур Совет по выдвинутым кандидатурам принимает решение о внесении их в бюллетень для тайного голосования.

Статья 7. Избрание председателя Совета

1. По кандидатам, включенным в бюллетень, проводится тайное голосование. Депутат считается избранным на должность председателя Совета, если за него проголосовало большинство депутатов, избранных в Совет.

2. В случае если на должность председателя было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, Совет решает вопрос о проведении повторных выборов. Проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

3. Избранным на должность председателя считается кандидат, получивший большинство голосов депутатов от числа избранных в Совет.

4. Если во втором туре по итогам голосования невозможно установить достоверно волеизъявления депутатов, то выборы признаются не состоявшимися.

Повторные выборы председателя проводятся в соответствии с порядком, установленным настоящим Регламентом. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

5. Об избрании председателя на основании протокола Счетной комиссии принимается решение Совета.

Данное решение принимается без голосования, если от депутатов Совета не поступило мотивированных возражений или замечаний по итогам голосования.

6. Выборы председателя проводятся на первой сессии Совета народных депутатов нового созыва. Решение об избрании председателя подписывается председательствующим на заседании Совета.

7. Решение об избрании председателя опубликовывается (обнародуется) в порядке, определенном в Уставе Лосевского сельского поселения.

Статья 8. Компетенция председателя Совета

1. Председатель наделяется полномочиями по организации деятельности Совета.

2. Председатель Совета народных депутатов Лосевского сельского поселения для обеспечения функционирования Совета народных депутатов:

1) созывает сессии Совета народных депутатов Лосевского сельского поселения;

2) формирует повестку дня сессии;

3) вносит на рассмотрение сессии вопросы и проекты решений, постановлений, актов резолютивного характера;

4) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов Лосевского сельского поселения, подписывает решения Совета народных депутатов Лосевского сельского поселения;

5) организует и контролирует выполнение актов представительного органа;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и решениями Совета народных депутатов.

3. Председатель Совета народных депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

4. Председатель Совета народных депутатов имеет право:

1) открывать и закрывать заседание, объявлять перерывы в заседании в установленное регламентом время;

2) поддерживать порядок в зале заседаний в соответствии с настоящим Регламентом;

3) ставить на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня;

4) предоставлять слово для докладов и выступлений;

5) организовать прения;

6) ставить на голосование проекты решений, поступившие предложения;

7) объявлять результаты голосования;

8) оглашать все запросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие в письменном виде;

9) после окончания прений обобщать и оглашать предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;

10) подписывать протокол заседания;

11) подписывать решения, принятые на заседании, в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;

12) в случаях и в порядке, установленных настоящим Регламентом, призвать выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопроса;

13) задать вопросы выступающему по окончании его выступления для уточнения формулировки внесенного им предложения;

14) объявлять участнику заседания замечание за неэтическое поведение, нарушение Регламента;

15) при нарушении депутатом Совета настоящего Регламента вправе предупредить депутата Совета, а при повторном нарушении может лишить его слова;

16) вправе удалить из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Совета депутатов.

5. Председатель Совета народных депутатов не имеет право:

1) комментировать выступления;

2) давать характеристику выступающим;

3) прерывать выступление, если выступающий не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает Регламент.

Не является комментированием со стороны председательствующего ознакомление депутатов им самим или, по его просьбе, должностными и ответственными лицами с официальной информацией по обсуждаемому вопросу.

Характеристикой считается оценка личных и деловых качеств выступающего, его высказываний, привычек, поступков, эффективности работы или деятельности, репутации, убеждений, партийной принадлежности, черт характера, интересов и других индивидуальных проявлений личности.

Опровержение недостоверной информации, замечания по поводу неэтичных высказываний и поступков не относится к характеристике выступающего.

6. Председатель Совета народных депутатов обязан:

1) соблюдать настоящий Регламент и обеспечивать его соблюдение всеми участниками заседания;

2) следить за наличием кворума при голосовании, проводя при необходимости по личной инициативе или по требованию не менее трети принявших участие в голосовании депутатов поименную регистрацию, в том числе и посредством поименной переклички;

3) ставить на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня в установленной последовательности;

4) предоставлять слово строго в порядке поступления заявок, если на заседании не установлен иной порядок;

5) ставить на голосование поданные предложения только в порядке их поступления;

6) оглашать перед голосованием все предложения, относящиеся к данному вопросу;

7) оглашать предложения, которые ставятся на голосование;

8) оглашать сразу после голосования результаты голосования;

9) объявлять перерыв в установленное Регламентом время;

10) выполнять другие требования, предъявляемые к нему настоящим Регламентом.

7. Участвуя в открытом голосовании, председатель Совета на заседании голосует последним.

8. В случае временной невозможности (болезнь, командировка и т.п.) исполнения председателем Совета своих обязанностей по организации деятельности Совета народных депутатов Лосевского сельского поселения, полномочия председателя Совета исполняет заместитель председателя Совета.

Статья 9. Избрание заместителя председателя Совета народных депутатов

1. Заместитель председателя Совета народных депутатов (далее – заместитель председателя Совета) избирается из числа депутатов Совета на срок полномочий Совета тайным голосованием с использованием бюллетеней.

2. Кандидатуру на должность заместителя председателя Совета предлагает председатель Совета.

3. По предложенной кандидатуре на должность заместителя председателя Совета проводится обсуждение.

4. Кандидат на должность заместителя председателя Совета имеет право на выступление.

5. Депутаты Совета имеют право задавать кандидату на должность заместителя председателя Совета вопросы.

6. Кандидатура на должность заместителя председателя Совета включается в бюллетень для тайного голосования.

7. Избранным на должность заместителя председателя Совета считается кандидат, получивший большинство голосов от числа депутатов, избранных в Совет.

8. В случае не избрания заместителя председателя Совета по первому представлению председателя после дополнительного обсуждения председатель вправе представить депутатам Совета новую кандидатуру, либо ранее предложенную кандидатуру вторично. Процедура обсуждения кандидата на должность заместителя председателя Совета при втором представлении аналогична первой.

9. Если по результатам повторного тайного голосования кандидат не набрал необходимого числа голосов, председатель предлагает новую кандидатуру, при этом вся процедура выборов повторяется.

Представление председателем на заседании Совета одной и той же кандидатуры на должность заместителя председателя Совета более двух раз в работе Совета одного созыва не допускается.

10. В случае отклонения второй кандидатуры председатель Совета вправе отложить рассмотрение вопроса и внести вопрос повторно в повестку дня очередного заседания Совета после проведения согласительных процедур с депутатами.

11. Об избрании заместителя председателя Совета на основании протокола Счетной комиссии принимается решение Совета. Данное решение принимается без голосования, если от депутатов Совета не поступило мотивированных возражений или замечаний по итогам голосования. Решение подписывает председатель Совета.

12. В случае если депутаты не поддержали третью кандидатуру на должность заместителя председателя Совета председатель может отложить рассмотрение вопроса сроком на 3 месяца.

Статья 10. Секретарь Совета народных депутатов

1. Секретарь Совета народных депутатов (далее – секретарь Совета) избирается из числа депутатов Совета на каждом заседании Совета народных депутатов открытым голосованием.

2. Секретарь Совета ведет, оформляет и подписывает протокол заседания Совета.

3. Кандидатуру на должность секретаря Совета предлагает глава Лосевского сельского поселения, председатель Совета народных депутатов Лосевского сельского поселения, депутаты Совета.

4. По предложенной кандидатуре проводится обсуждение.

5. Избранным на должность секретаря Совета считается кандидат, получивший большинство голосов от числа депутатов, избранных в Совет.

6. Избрание секретаря Совета отражается в протоколе заседания совета народных депутатов Лосевского сельского поселения.

Статья 11. Сложение полномочий председателем Совета, заместителем председателя Совета народных депутатов, секретарем Совета

1. Председатель Совета, заместитель председателя Совета могут быть освобождены от занимаемой должности на основании решения Совета депутатов Лосевского сельского поселения, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, Уставом Лосевского сельского поселения, а также по требованию депутатов Совета численностью не менее чем 1/3 от числа депутатов, избранных в Совет.

2. Председатель Совета, заместитель председателя Совета, секретарь Совета вправе добровольно сложить свои полномочия на основании письменного заявления, которое рассматривается депутатами на ближайшем заседании Совета.

Заявление о досрочном сложении полномочий председателем Совета, заместителем председателя Совета, секретарем Совета может вноситься на рассмотрение Совета как лично ими, так и по их поручению.

3. В случае отсутствия председателя Совета председательствующим на заседании Совета при рассмотрении заявления об отставке председателя Совета является заместитель председателя Совета.

4. Председатель Совета, заместитель председателя Совета народных депутатов освобождаются от должности тайным голосованием. Секретарь Совета освобождается от должности открытым голосованием.

Председатель Совета, заместитель председателя, секретарь Совета народных депутатов вправе не присутствовать на заседании Совета при рассмотрении поступившего от них заявления.

Председатель Совета, заместитель председателя Совета, секретарь Совета считаются освобожденными в случае, если за освобождение проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета.

5. В случае непринятия Советом отставки, председатель Совета, заместитель председателя, секретарь Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

Статья 12. Постоянные комиссии Совета народных депутатов

1. Совет народных депутатов образует из числа депутатов Совета народных депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета народных депутатов. Численный состав каждой комиссии определяется Советом народных депутатов, но не может быть менее 3 депутатов.

2. Депутат Совета народных депутатов может быть членом не более чем двух постоянных комиссий. Председатель Совета народных депутатов сельского поселения и заместитель председателя Совета народных депутатов могут входить в состав комиссий Совета народных депутатов.

3. Депутат Совета народных депутатов, не входящий в состав постоянной комиссии, может присутствовать на ее заседании с правом совещательного голоса.

4. Персональный состав комиссий формируется на основании письменных заявлений депутатов Совета народных депутатов. Состав комиссий утверждается большинством голосов депутатов, избранных в Совет народных депутатов. Изменение персонального состава комиссии осуществляется по решению Совета народных депутатов также на основании письменного заявления депутата.

Статья 13. Полномочия постоянных комиссий

1. Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:

1) осуществляют предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов Совета и их подготовку к рассмотрению на заседании Совета;

2) осуществляют подготовку заключений по проектам нормативных правовых актов, поступившим на рассмотрение Совета;

3) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта бюджета сельского поселения;

4) дают заключения на проекты нормативных правовых актов, внесенных в Совет субъектами правотворческой инициативы;

5) организуют и проводят депутатские слушания;

6) решают организационные вопросы своей деятельности;

7) рассматривают другие вопросы по поручению Совета, председателя Совета и заместителя председателя Совета;

8) запрашивают информацию по рассматриваемым комиссией вопросам.

Статья 14. Председатель постоянной комиссии и его заместитель

1. Председатель, заместитель председателя постоянной комиссии избираются депутатами Совета из числа депутатов, избранных в состав соответствующей комиссии. Кандидатуры на должности председателя, заместителя председателя комиссии выдвигаются председателем Совета народных депутатов, депутатами, входящими в состав соответствующей комиссии, либо самовыдвижением.

2. Депутат считается избранным на должность председателя, заместителя председателя постоянной комиссии Совета, если в результате открытого голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов Совета.

3. По предложению не менее 1/3 членов постоянной комиссии председатель постоянной комиссии может быть переизбран. Полномочия председателя постоянной комиссии могут быть прекращены досрочно по его личному заявлению, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им своих обязанностей.

Статья 15. Заседание постоянной комиссии Совета

1. Заседания постоянной комиссии Совета проводятся по инициативе главы сельского поселения, председателя Совета, заместителя председателя Совета, председателя постоянной комиссии или более чем 1/2 членов комиссии Совета.

Заседания постоянной комиссии Совета правомочны, если на них присутствует более половины от общего числа членов комиссии Совета.

О невозможности присутствовать на заседании постоянной комиссии Совета член комиссии обязан проинформировать председателя комиссии либо его заместителя с изложением причины своего отсутствия.

2. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов комиссии. Протоколы и решения комиссии Совета подписывает председатель комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя комиссии. Решения постоянной комиссии носят рекомендательный характер.

Статья 16. Создание рабочих групп

1. Постоянные комиссии Совета для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний могут создавать рабочие группы из числа депутатов Совета, сотрудников администрации сельского поселения, других муниципальных и общественных органов, учреждений, а также специалистов.

Статья 17. Временные комиссии

1. Совет народных депутатов вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и конкретной задачей:

1) для выполнения конкретных поручений Совета народных депутатов;

2) для проверки определенных данных о событиях и должностных лицах;

3) по иным вопросам в пределах полномочий Совета народных депутатов.

2. Задачи временной комиссии, срок ее деятельности, полномочия и состав определяются решением Совета народных депутатов о ее создании.

Статья 18. Право депутатов на образование депутатских объединений

1. Депутаты Совета имеют право образовывать добровольные депутатские объединения: группы, фракции, клубы и иные добровольные депутатские объединения на основе свободного волеизъявления.

Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

2. Депутат Совета может состоять только в одном депутатском объединении. Депутаты, не вошедшие в состав какого-либо депутатского объединения, считаются независимыми депутатами.

Регистрация фракции осуществляется на основании следующих документов, представленных на имя председателя представительного органа муниципального образования:

1) письменного уведомления руководителя фракции об образовании фракции на имя председателя представительного органа муниципального образования;

2) протокола организационного собрания фракции, включающего решение о принятии положения о фракции, списочном составе, об избрании руководителя фракции и его заместителя (заместителей), а также о лицах, уполномоченных представлять фракцию на заседаниях представительного органа муниципального образования, в органах местного самоуправления и общественных объединениях;

3) письменных заявлений депутатов представительного органа муниципального образования, избранных в составе соответствующего списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов, депутатов, избранных по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутатов, избранных в составе списка кандидатов политической партии, прекратившей свою деятельность в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, о вхождении во фракцию.

3. Если фракция состоит из одного депутата, то регистрация такой фракции осуществляется на основании письменного заявления единственного члена фракции, который одновременно является ее руководителем.

4. Председатель Совета, заместитель председателя Совета информирует депутатов о создании депутатского объединения.

5. По результатам регистрации (перерегистрации) принимается решение Совета.

РАЗДЕЛ 3. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 19. Первое заседание Совета народных депутатов

1. Первое заседание Совета созывается не позднее чем в трехнедельный срок со дня избрания в Совет народных депутатов Лосевского сельского поселения Семилукского муниципального района не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

Первое заседание вновь избранного Совета открывает и ведет до избрания председателя Совета старейший по возрасту депутат Совета народных депутатов Лосевского сельского поселения.

Последующие заседания открывает и ведет председатель Совета народных депутатов Лосевского сельского поселения, а в его отсутствие – заместитель председателя Совета народных депутатов Лосевского сельского поселения.

2. На первом заседании в соответствии с настоящим Регламентом Совет проводит выборы председателя Совета и заместителя председателя Совета.

Статья 20. Порядок работы Совета народных депутатов

1. Совет осуществляет свою основную деятельность в форме сессий, в период которых он рассматривает все вопросы, отнесенные к его компетенции.

2. Сессия Совета состоит из заседаний Совета и проводимых в период между ними заседаний постоянных комиссий Совета, работы депутатов Совета в комиссиях.

3.Очередные заседания созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

4. Внеочередные заседания Совета, назначаются по инициативе главы сельского поселения, председателя Совета либо по требованию депутатов Совета численностью не менее чем 1/3 от числа депутатов, избранных в Совет, в двухнедельный срок с момента заявления требования.

5. Заседания Совета народных депутатов правомочны, если на них присутствую более 50 процентов от избранного числа депутатов.

6. Расходы на обеспечение деятельности Совета народных депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7. Управление и (или) распоряжение Советом народных депутатов или отдельными депутатами (группами депутатов), в какой бы то ни было форме, средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Совета народных депутатов и депутатов.

Статья 21. Регистрация депутатов Совета народных депутатов

1. Заседания Совета начинаются с регистрации депутатов Совета.

2. О невозможности присутствовать на заседании Совета депутат обязан заблаговременно официально проинформировать председателя Совета либо заместителя председателя Совета с изложением причин своего отсутствия. Данное заявление оглашается председательствующим на заседании Совета депутатов перед началом работы заседания.

3. Регистрация присутствующих на заседании Совета депутатов осуществляется секретарем Совета. По требованию депутатов Совета может быть проведена поименная регистрация.

Статья 22.Подготовка и созыв заседаний Совета народных депутатов

1. Очередные заседания Совета народных депутатов созываются главой Лосевского сельского поселения, председателем Совета народных депутатов Лосевского сельского поселения в соответствии с планом работы Совета народных депутатов не реже одного раза в 3 месяца.

О времени и месте созыва очередного заседания Совета народных депутатов, и вопросах, вносимых на рассмотрение, депутатам и населению сообщается не позднее чем за 5 дней до даты проведения заседания Совета народных депутатов.

Депутаты Совета обеспечиваются проектами решений и другими необходимыми материалами не позднее, чем за 3 дня до их рассмотрения на заседаниях Совета.

2. Заседание Совета народных депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета депутатов.

3. Внеочередные заседания созываются:

- по предложению Главы Лосевского сельского поселения;

- по предложению председателя Совета народных депутатов Лосевского сельского поселения;

- по инициативе не менее 1/3 избранных депутатов Совета народных депутатов.

4. Предложения о созыве внеочередного заседания Совета народных депутатов направляются председателю Совета народных депутатов Лосевского сельского поселения в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередное заседание Совета народных депутатов, с кратким обоснованием необходимости созыва.

Внеочередное заседание Совета народных депутатов должно быть проведено не позднее двухнедельного срока с момента получения предложения о его созыве.

5.В экстренных и чрезвычайных случаях принимается решение о немедленном созыве заседания Совета народных депутатов. В случае созыва экстренного заседания Совета народных депутатов материалы к заседанию вручаются депутатам непосредственно на заседании Совета народных депутатов.

6. Подготовкой к заседанию Совета народных депутатов руководит председатель Совета народных депутатов Лосевского сельского поселения

7. Плановые вопросы к заседанию Совета народных депутатов готовятся лицами, на которых в соответствии с утвержденным планом работы Совета народных депутатов возложена ответственность за их подготовку.

8. Внеплановые вопросы к заседанию Совета народных депутатов готовятся инициаторами их внесения.

При внесении проекта решения в Совет народных депутатов должны быть представлены:

1) текст проекта решения;

2) перечень решений Совета депутатов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению;

3) финансово-экономическое обоснование проекта решения (в случае принятия решений, реализация которых требует материальных и иных затрат);

Проекты решений Совета народных депутатов и документы к ним представляются к рассмотрению с пояснительной запиской, в которой указываются разработчик, предполагаемый докладчик, предполагаемая рассылка, а также обоснование необходимости принятия решения Советом народных депутатов.

9. Непосредственно в текст вносимого в Совет народных депутатов проекта решения должны быть включены следующие положения:

- о дате и порядке вступления в силу решения или отдельных его положений;

- о признании утратившими силу или приостановлении действия ранее принятых решений Совета народных депутатов или отдельных их положений, если это требуется в связи с принятием данного проекта решения в качестве решения Совета народных депутатов.

Положения проекта решения должны иметь четкий правовой смысл и не иметь двоякого толкования.

Положения проекта решения не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам, Уставу муниципального образования.

10.Если проект решения вносится в Совет народных депутатов после того, как повестка заседания Совета народных депутатов сформирована, или внесен непосредственно на заседании Совета народных депутатов, то такой проект решения не рассматривается, а включается председателем Лосевского сельского поселения в повестку дня ближайшего заседания Совета народных депутатов.

11. До утверждения Советом народных депутатов повестки заседания Совета народных депутатов, на котором предполагается рассмотрение проекта решения, разработчик, внесший проект решения, имеет право:

- доработать текст проекта решения и внести в Совет народных депутатов доработанный проект решения с учетом требований настоящего Регламента, установленных для внесения проекта решения в Совет народных депутатов;

- отозвать внесенный проект решения на основании письменного обращения.

12. Документы, подлежащие рассмотрению на заседании Совета народных депутатов, могут предоставляться также лицам, приглашенным для участия в заседании.

13. Предложения общественных организаций, политических партий и отдельных граждан могут быть внесены в повестку дня заседания Совета народных депутатов через органы и лиц, которые этим правом обладают, а также непосредственно на заседании по решению большинства от числа присутствующих на заседании Совета народных депутатов.

Дополнительно к повестке дня заседания Совет народных депутатов вправе принять к рассмотрению лишь обращения, заявления, информации, отдельные вопросы организационного характера.

Статья 23. Заседания Совета народных депутатов

1. На заседания Совета могут приглашаться представители администрации сельского поселения, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, расположенных на территории сельского поселения. На заседаниях Совета могут присутствовать руководители и представители органов государственной власти области, территориальных федеральных структур, должностные лица органов местного самоуправления Семилукского муниципального района.

Лица, присутствующие на заседании Совета народных депутатов и не являющиеся депутатами, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. Лицо, нарушившее порядок, может быть удалено из зала по требованию председательствующего или по решению Совета народных депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета народных депутатов.

Лицам, присутствующим на заседании Совета народных депутатов, для выступления может быть предоставлено слово с разрешения председательствующего.

2. Совет народных депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания по предложению председательствующего на заседании, постоянной комиссии Совета народных депутатов, а также по мотивированному требованию не менее 1/3 от числа депутатов Совета народных депутатов.

Решение Совета народных депутатов о проведении закрытого заседания, принимается большинством от числа присутствующих на заседании. Представители средств массовой информации на закрытые заседания не допускаются.

Статья 24. Протоколы заседаний Совета народных депутатов

1. На каждом заседании Совета народных депутатов секретарем Совета народных депутатов ведется протокол и по мере необходимости звукозапись.

2. В протоколе заседания, оформляемом на бумажном носителе, указываются:

- наименование Совета народных депутатов, порядковый номер заседания, дата и место его проведения, число депутатов, установленное для Совета народных депутатов, и число депутатов, присутствующих на заседании, а также список присутствующих на заседании лиц, не являющихся депутатами;

- вопросы повестки дня и фамилии докладчиков;

- лица, выступившие на заседании с изложением краткого содержания выступления каждого;

- принятые Советом народных депутатов решения, результаты голосования по ним.

3. Протоколы заседаний Совета народных депутатов, решения и другие документы формируются в дела в соответствии с номенклатурой дел.

4. Протокол подписывается председательствующим на заседании Совета народных депутатов не позднее 10 дней после его проведения.

Подлинные экземпляры протоколов находятся в администрации Лосевского сельского поселения, а затем в установленном порядке передаются в архив на постоянное хранение.

Статья 25. Время проведения заседаний Совета народных депутатов

1. Порядок работы каждого заседания Совета народных депутатов утверждается после его открытия.

2. Перерывы в ходе заседания Совета народных депутатов объявляются через каждые 1,5 часа работы.

Решение о дополнительных перерывах принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению Главы Лосевского сельского поселения, председателя Совета народных депутатов, заместителя председателя Совета народных депутатов, председателей постоянных комиссий. Предложение о перерыве не более 10 минут может удовлетворяться депутатами без голосования.

3. Председательствующий на заседании Совета вправе без голосования продлить заседание Совета до принятия окончательного решения по вопросу, обсуждение которого было начато в основное время заседания Совета.

Статья 26. Время для выступлений

1. На заседании Совета народных депутатов предоставляется время:

для доклада по вопросу – до 10 минут;

для содоклада – до 10 минут;

для заключительного слова – до 5 минут;

для выступления по обсуждению повестки дня заседания – до 2 минут;

по обсуждению доклада, по проектам решений, внесению поправок к ним – до 3 минут;

для обсуждения кандидатур – до 5 минут;

для повторного выступления по одному вопросу – до 3 минут;

для выступления по порядку ведения и мотивам голосования – до 2 минут;

для сообщений, заявлений, вопросов и справок – до 3 минут.

2. Каждый депутат Совета должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание депутатом не учтено, председательствующий может прервать выступление депутата Совета.

3. С согласия большинства присутствующих на заседании Совета председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания Совета, ограничить время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.

4. Прекращение прений производится по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета.

После принятия решения о прекращении прений по рассматриваемому вопросу слово в обязательном порядке предоставляется депутатам Совета и иным лицам, имеющим право выступать на заседании Совета депутатов, если во время опроса записавшихся для выступления, проводимого председательствующим на заседании Совета, они настаивают на своем выступлении.

5. Вопросы выносятся на обсуждение Совета в очередности, предусмотренной повесткой дня заседания Совета.

Очередность обсуждения может быть изменена по мотивированному предложению одного или более депутатов большинством голосов депутатов, от числа принявших участие в голосовании.

Статья 27. Права депутата Совета народных депутатов на заседании Совета

1. На заседании Совета народных депутатов депутат вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение о кандидатурах, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом народных депутатов на должность, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами.

2. На заседании Совета один и тот же депутат Совета может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.

3. Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.

Статья 28. Соблюдение правил депутатской этики

1. Выступающий в Совете не вправе нарушать правила депутатской этики:

1) употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета и других лиц;

2) допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию;

3) призывать к незаконным действиям.

2. В случае нарушения указанных правил депутат Совета может быть лишен председателем Совета права выступления в течение всего дня заседания Совета, а также быть лишен права выступления на срок до одного месяца решением Совета народных депутатов, принимаемым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета народных депутатов.

3. В случае нарушения депутатом этики вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен на заседании Совета народных депутатов.

Совет народных депутатов может принять по отношению к депутату следующие меры воздействия:

- объявить ему замечание;

- огласить на заседании Совета народных депутатов и через средства массовой информации факты нарушения норм депутатской этики;

- рекомендовать ему принести публично извинения.

Статья 29. Обращение депутата Совета народных депутатов и депутатский запрос

1. Депутат или группа депутатов Совета вправе внести на рассмотрение Совету обращение к главе сельского поселения, а также руководителям расположенных на территории сельского поселения государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Совета.

2. Предложение депутата или группы депутатов Совета о признании обращения с депутатским запросом ставится на голосование. Обращение признается депутатским запросом, если "за" проголосовало более половины от избранного числа депутатов.

3. Должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос обязан ответить на него в устной (на заседании Совета) или в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок с момента получения запроса. Ответ, полученный в письменной форме, оглашается на очередном заседании Совета. Депутат вправе дать на заседании Совета оценку ответа должностного лица на депутатский запрос.

4.Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на запрос оглашаются председательствующим на заседании Совета депутатов или доводятся до сведения депутатов иным путем.

Статья 30. Варианты голосования на заседании Совета народных депутатов

1. Решения Совета депутатов принимаются открытым или тайным голосованием. В случаях, установленных настоящим Регламентом, а также по предложению, поддержанному не менее чем 1/3 от числа присутствующих на заседании депутатов Совета, решения могут приниматься тайным голосованием.

2. Голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и предъявление результатов голосования проводится по каждому голосованию.

3. Депутат Совета народных депутатов лично осуществляет свое право на голосование. Депутат Совета народных депутатов, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос после завершения голосования любым способом, отличным от принятого Советом народных депутатов для голосования по данному вопросу или передать свое право на голосование другому депутату Совета народных депутатов.

Статья 31. Порядок проведения открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается секретарю сессии.

2. Правила и процедура открытого голосования:

- открытое голосование проводится поднятием рук;

- перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, какое количество голосов депутатов необходимо для принятия решения напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов Совета народных депутатов, от числа депутатов избранных в Совет народных депутатов, от числа депутатов Совета народных депутатов, присутствующих на заседании, от числа депутатов, принявших участие в голосовании, простым или квалифицированным большинством) может быть принято решение.

- подсчет голосов при открытом голосовании ведет секретарь заседания Совета народных депутатов;

- на открытое голосование может ставиться несколько предложений, при этом голосование проводится по каждому предложению. Принятым считается предложение, набравшее наибольшее число голосов;

- после объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку проведения голосования;

- результаты открытого голосования фиксируются в протоколе заседания Совета депутатов;

- по окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования и информирует о принятом решении по рассматриваемому вопросу

3. При отсутствии кворума, необходимого для голосования, председательствующий на заседании Совета народных депутатов переносит голосование на следующее заседание Совета народных депутатов.

4. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки голосования, то по решению Совета народных депутатов может быть проведено повторное голосование.

Статья 32. Порядок проведения тайного голосования

1. Тайное голосование проводится в случаях, определенных в Уставе сельского поселения и настоящем Регламенте, а также по решению Совета, принимаемому 1/3 голосов от присутствующих на заседании депутатов Совета. Тайное голосование проводится по вопросам избрания председателя Совета, заместителя председателя Совета.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

2. Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов Совет из числа депутатов открытым голосованием избирает Счетную комиссию в количестве 3-х человек. Подсчет голосов при принятии решения об избрании Счетной комиссии проводят председательствующий на заседании Совета и секретарь.

3. Счетная комиссия на своем заседании из своего состава избирает председателя и секретаря Счетной комиссии. Решения Счетной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов ее членов. В состав комиссии не могут входить депутаты, если их кандидатуры включены в бюллетень для тайного голосования.

Решения Счетной комиссии об избрании председателя, секретаря, об итогах голосования и результатах выборов принимаются большинством голосов от установленного числа членов счетной комиссии.

4. Счетная комиссия: устанавливает форму протоколов; составляет список депутатов Совета для голосования; обеспечивает подготовку помещения и оборудования для голосования; устанавливает форму, общее число бюллетеней, изготовляет для проведения выборов бюллетени; обеспечивает информирование депутатов о порядке осуществления избирательных действий; проводит голосование и подсчет голосов; устанавливает итоги голосования; определяет и объявляет общие результаты выборов; передает протокол об итогах голосования в Совет народных депутатов.

Статья 33. Бюллетени для тайного голосования

1. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета форме. Требования для изготовления бюллетеней:

- количество бюллетеней должно соответствовать числу депутатов, участвующих в голосовании;

- в бюллетене в алфавитном порядке размещаются фамилии, имена, отчества кандидатов;

- справа от данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат;

- каждый бюллетень содержит разъяснение о порядке его заполнения;

- на лицевой стороне всех бюллетеней, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов счетной комиссии;

- при голосовании по принятию правового акта Совета в бюллетене воспроизводится наименование правового акта, вынесенного на голосование и указываются варианты волеизъявления, голосующего словами «ЗА» или «ПРОТИВ», под которыми помещаются пустые квадраты.

2. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого должностного лица либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании Совета. Бюллетени выдаются депутатам, включенным в список для голосования, на основании удостоверения об избрании депутатом Совета.

Каждый депутат голосует лично.

Голосование за других депутатов не допускается. При получении бюллетеней депутат расписывается в соответствующей графе списка депутатов.

3. При заполнении бюллетеней для тайного голосования присутствие других лиц недопустимо.

4. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам Совета для тайной подачи голосов. Голосование проводится путем внесения депутатом в бюллетень любого знака в квадрат, относящийся к кандидату, в пользу которого сделан выбор. Заполненный бюллетень депутат опускает в опечатанный (опломбированный) Счетной комиссией ящик для голосования.

5. Недействительными при подсчете голосов депутатов Совета считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов Совета (бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенные справа от данных кандидатов или в которых знак проставлен более чем в одном квадрате). Дополнения, внесенные в бюллетень при подсчете голосов, не учитываются. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно.

6. О результатах тайного голосования Счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад Счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет принимает к сведению.

7. На основании принятого Советом к сведению доклада Счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании Совета объявляет, какое решение принято, называются избранные кандидатуры, результаты тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования оформляются решением Совета.

Данное решение принимается без голосования, если от депутатов Совета депутатов не поступило мотивированных замечаний или возражений по итогам голосования

Статья 34. Порядок проведения поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по решению Совета, принимаемому не менее чем 1/3 голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета.

2. Для проведения поименного голосования и определения его результатов Совет избирает Счетную комиссию либо поручает проведение поименного голосования и определения его результатов ранее избранной на данном заседании Совета Счетной комиссии.

3. Результаты поименного голосования помещаются в протоколе заседания Совета и могут быть обнародованы.

Статья 35. Основные понятия, используемые для определения результатов голосования

1. В настоящем Регламенте применяются следующие понятия, используемые для определения результатов голосования:

1) под установленным числом депутатов понимается общая численность депутатов Совета – 11 депутатов;

2) число избранных депутатов - число депутатов, избранных в Совет за исключением депутатов Совета, полномочия которых прекращены в установленном законодательством порядке;

3) число присутствующих на заседании - число депутатов Совета, зарегистрировавшихся во время последней перед проведением голосования регистрации;

4) простое большинство голосов - число голосов, превышающее в зависимости от рассматриваемого вопроса половину:

- от установленного (согласно Уставу) числа депутатов Совета;

- от числа избранных депутатов Совета;

- от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании;

- от числа депутатов Совета, принявших участие в голосовании;

5) квалифицированное большинство голосов - число голосов, составляющее 2/3 от установленного (согласно Уставу) числа депутатов Совета.

Статья 36. Количество голосов, необходимое для принятия актов нормативного и ненормативного характера

1. Устав сельского поселения, изменения и дополнения к нему принимаются квалифицированным большинством голосов (2/3 голосов от установленного числа депутатов).

2. Решения нормативного характера, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Лосевского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области, принимаются на заседаниях Совета народных депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3.              Решения ненормативного характера, за исключением решений по вопросам организации деятельности Совета, принимаются на заседаниях Совета большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.

4.              Решения по вопросам организации деятельности Совета принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета.

5.              При равном количестве голосов депутатов решающим является голос председателя Совета народных депутатов.

Статья 37. Голосование по процедурным вопросам

1. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании Совета, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.

2. К процедурным относятся вопросы:

1) о перерыве в заседании или переносе заседания;

2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

3) о продолжительности времени для ответов на вопросы по проекту нормативного правового акта;

4) о предоставлении слова приглашенным на заседание лицам;

5) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

6) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии Совета;

7) о голосовании без обсуждения;

8) о проведении закрытого заседания;

9) об изменении способа проведения голосования;

10) об изменении очередности выступлений;

11) о проведении дополнительной регистрации;

12) о пересчете голосов;

13) иные организационные вопросы.

3. Решения по процедурным вопросам оформляются протокольно.

РАЗДЕЛ 4. ПРОЦЕДУРА ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 38. Правовой акт Совета народных депутатов

1. Нормативный правовой акт - изданный в установленном порядке акт Совета народных депутатов, устанавливающий правовые нормы (правила поведения) для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные отношения, предусмотренные законом или отмену правовых норм, т.е. обязательных предписаний постоянного или временного характера, рассчитанных на многократное применение.

2. Правовые акты Совета народных депутатов вступают в силу на территории сельского поселения в порядке, установленном Уставом и настоящим Регламентом.

3. Совет народных депутатов в пределах своих полномочий принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, а также постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов. Правовые акты Совета народных депутатов принимаются на его заседаниях.

4. Правовой акт не должен противоречить законодательству, в противном случае он не рассматривается и на обсуждение Совета народных депутатов не выносится.

Статья 39. Субъекты правотворческой инициативы

Право внесения проектов нормативных правовых актов в Совет народных депутатов принадлежит только субъектам правотворческой инициативы в Совете народных депутатов, определенным соответствующей статьей Устава.

Статья 40. Требования, предъявляемые к проекту нормативного правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы

1. Проект нормативного правового акта представляется в Совет народных депутатов в виде законченного текста на бумажных и электронных носителях.

2. Проект нормативного правового акта и все прилагаемые к нему документы, должны быть подписаны их разработчиками.

3. Визы (подписи разработчиков) проставляются на обратной стороне листа, содержащего текст проекта правового акта.

4. Проект нормативного правового акта, внесенный в Совет в порядке правотворческой инициативы, представляется вместе с пояснительной запиской, в которой содержится:

1) текст проекта решения;

2) перечень решений Совета депутатов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению;

3) финансово-экономическое обоснование проекта решения (в случае принятия решений, реализация которых требует материальных и иных затрат);

5. Проект нормативного правового акта, разработанный депутатами Совета, должен быть согласован с администрацией Лосевского сельского поселения. Согласование осуществляется посредством представления проекта в администрацию Лосевского сельского поселения с сопроводительным письмом, которое должно быть подписано субъектом правотворческой инициативы.

6. Проекты, представленные в Совет народных депутатов (в том числе от депутатов Совета народных депутатов), подлежат размещению на официальном сайте органов местного самоуправления сельского поселения.

7. Нормативные правовые акты Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации

Статья 41. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Совета народных депутатов

1. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение Совета народных депутатов.

2. Формой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов является экспертиза, проводимая ответственными за подготовку проектов нормативных правовых актов должностными лицами (далее ответственные должностные лица), а также независимая антикоррупционная экспертиза.

3. При проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов в рамках осуществления их правовой экспертизы устанавливаемый срок согласования указанных проектов увеличивается на 5 рабочих дней.

4. Результаты антикоррупционной экспертизы, проводимой ответственными должностными лицами, отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы.

5. Замечания, изложенные в заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы, о наличии в тексте проекта нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, должны учитываться исполнителями – разработчиками проекта нормативного правового акта.

6. В случае получения заключения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта о наличии в его тексте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, исполнитель, ответственный за разработку указанного проекта нормативного правового акта, в течение трех рабочих дней устраняет замечания, изложенные в указанном заключении, и представляет проект нормативного правового акта на повторное согласование с ответственными должностными лицами. В данном случае срок повторного согласования проекта нормативного правового акта не может превышать двух рабочих дней.

7. В случае несогласия с результатами экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, исполнитель – разработчик проекта нормативного правового акта, представляет указанный проект нормативного правового акта с приложением письменного обоснования своего несогласия.

Окончательное решение по данному проекту нормативного правового акта принимает соответствующая постоянная комиссия Совета народных депутатов при обсуждении проекта нормативного правового акта.

8. По решению председателя Совета народных депутатов сельского поселения может проводиться антикоррупционная экспертиза в отношении действующих нормативных правовых актов Совета народных депутатов при мониторинге их применения.

Статья 42. Право субъекта правотворческой инициативы на отзыв внесенного проекта правового акта

До принятия проекта правового акта субъект правотворческой инициативы, внесший данный проект, имеет право отозвать внесенный им проект правового акта на основании письменного заявления.

РАЗДЕЛ 5. ПРОЦЕДУРА РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТА НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 43. Процедура рассмотрения нормативного правового акта в комиссиях

1. Проект нормативного правового акта, внесенный в Совет, может направляться председателем Совета в соответствующую комиссию, которая назначается ответственной по проекту.

В случае направления проекта нормативного правового акта в несколько комиссий, председатель определяет из числа этих комиссий ответственную комиссию по данному проекту.

2. Председатель Совета устанавливает срок для подготовки проекта нормативного правового акта с целью рассмотрения его на очередной сессии. Обсуждение проекта нормативного правового акта в комиссиях Совета проводится открыто и гласно. На их заседания могут приглашаться субъекты правотворческой инициативы, внесшие проект правового акта, их представители, специалисты в качестве экспертов.

3. Депутаты Совета, не участвовавшие в работе комиссий, вправе направлять им свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены комиссиями.

4. По результатам рассмотрения представленного проекта нормативного правового акта комиссия принимает одно из следующих решений:

- о внесении проекта в Совет;

- о доработке проекта и внесении его на повторное рассмотрение комиссии.

В случае повторного рассмотрения проекта правового акта комиссия принимает одно решение – о внесении проекта на рассмотрение Совета.

Статья 44. Акты резолютивного характера

1. Акты резолютивного характера не нуждаются в предварительном рассмотрении в Совете и могут быть предложены к рассмотрению Советом непосредственно на его заседании.

2. Акт резолютивного характера должен быть оформлен в виде письменного документа и подписан его автором (авторами).

3. Регистрация всех правовых актов осуществляется с начала и до окончания срока полномочий Совета депутатов.

Статья 45. Порядок обсуждения проекта нормативного правового акта на заседании Совета народных депутатов

1. Обсуждение проекта начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект нормативного правового акта или его представителя.

2. В случае если проект нормативного правового акта не может быть рассмотрен Советом по причине отсутствия на заседании субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект правового акта, или его представителя, рассмотрение проекта нормативного правового акта переносится на другое заседание Совета.

В случае если при повторном рассмотрении проекта правового акта вновь отсутствует субъект правотворческой инициативы, внесший проект правового акта, или его представитель, по предложению депутатов Совета проект правового акта рассматривается Советом без участия указанного субъекта правотворческой инициативы или его представителя.

3. Ответственная комиссия, составившая заключение по предлагаемому проекту решения, обязана выступить с содокладом по этой теме. По предложению председателя Совета правом докладывать по проектам правовых актов могут быть наделены представители администрации сельского поселения.

4. Депутаты, другие лица, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы докладчикам по существу предложенного проекта, а также высказывать собственное мнение по рассматриваемому проекту.

5. При обсуждении проектов нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет местного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение главы сельского поселения.

6. При рассмотрении Советом депутатов проекта нормативного правового акта обсуждаются его основные положения, дается общая оценка концепции нормативного правового акта, соответствие его федеральному и областному законодательству, Уставу.

7. Обсуждение проекта правового акта заканчивается по решению Совета.

8. По результатам обсуждения Совет принимает одно из следующих решений:

- принять нормативный правовой акт в целом;

- отклонить нормативный правовой акт.

Статья 46. Решения, принимаемые Советом по результатам обсуждения проекта нормативного правового акта

1. Результаты голосования оформляются решением Совета.

2. Принятые Советом нормативные правовые акты направляются в течение 10 календарных дней главе сельского поселения для подписания и обнародования.

Нормативный правовой акт Совета подписывается главой сельского поселения и председателем Совета народных депутатов.

3. Ненормативные правовые акты Совета подписывает председатель Совета.

4. Принятое Советом народных депутатов решение подписывается и обнародуется главой Лосевского сельского поселения в соответствии с Уставом.

Статья 47. Обнародование нормативных правовых актов

1. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы граждан, обнародуются не позднее 10 дней после их принятия.

2. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы граждан, вступают в силу одновременно на всей территории сельского поселения после их официального опубликования (обнародования), если самими правовыми актами не установлен иной порядок вступлениях их в силу.

3. Другие нормативные правовые акты Совета депутатов вступают в силу с момента их подписания или в иной указанный в них срок.

4. При обнародовании нормативного правового акта указываются: его наименование, должностное лицо, его подписавшее, место и дата его принятия, регистрационный номер.

5. Нормативные правовые акты, в которые были внесены изменения или дополнения, могут быть повторно официально обнародованы в полном объеме.

Статья 48. Регистрация муниципальных правовых актов Совета народных депутатов

Регистрация муниципальных правовых актов Совета народных депутатов начинается с номера 1 с начала работы нового Совета народных депутатов и имеет единую нумерацию на весь срок полномочий Совета народных депутатов. Нумерация заканчивается с момента начала работы вновь избранного Совета народных депутатов.

РАЗДЕЛ 6. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СОВЕТОМ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПРОЕКТОВ ОБЛАСТНЫХ ЗАКОНОВ, ВНОСИМЫХ В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ВОРОНЕЖСКУЮ ОБЛАСТНУЮ ДУМУ

Статья 49. Право законодательной инициативы в Воронежской областной Думе

1. В соответствии с Уставом Воронежской области, Уставом сельского поселения Совет народных депутатов имеет право законодательной инициативы в Воронежской областной Думе (далее - областная Дума).

2. Проекты областных законов вносятся в областную Думу со всеми необходимыми материалами в порядке, предусмотренном Регламентом областной Думы.

Статья 50. Порядок подготовки проекта областного закона для внесения в порядке законодательной инициативы в областную Думу

1. Проект областного закона для внесения в порядке законодательной инициативы в областную Думу может быть представлен в Совет народных депутатов только субъектом правотворческой инициативы в Совете народных депутатов.

Проекты областных законов в Совет народных депутатов вносятся со всеми необходимыми в соответствии с Регламентом областной Думы материалами.

2. После получения проекта областного закона Совет народных депутатов определяет ответственную комиссию Совета народных депутатов и направляет в нее на рассмотрение проект областного закона.

3. После доработки проекта областного закона для внесения в порядке законодательной инициативы в областную Думу ответственная комиссия Совета народных депутатов передает его председателю Совета народных депутатов сельского поселения, который включает его в повестку дня заседания Совета народных депутатов.

Статья 51. Порядок рассмотрения проекта областного закона для внесения в областную Думу

1. Совет народных депутатов рассматривает проект областного закона на своем заседании в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и принимает решение Совета народных депутатов.

2. Проект областного закона, рассмотренный Советом народных депутатов, и решение Совета народных депутатов направляются в областную Думу не позднее, чем на 5 день после его рассмотрения.

3. По данному вопросу Совет народных депутатов принимает соответствующее решение большинством голосов от числа избранных в Совет народных депутатов.

Статья 52. Отклонение Советом народных депутатов проекта областного закона

1. В случае отклонения проекта областного закона Совет народных депутатов принимает соответствующее решение и возвращает все материалы субъекту правотворческой инициативы, внесшего проект областного закона не позднее, чем на 7 день после его рассмотрения.

РАЗДЕЛ 7. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ ЛОСЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 53. Порядок объявления конкурса на должность главы Лосевского сельского поселения

1. Решение о проведении конкурса и порядке его проведения принимается Советом. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

2. Глава сельского поселения избирается Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, проведенного в соответствии со статьей 34 Устава Лосевского сельского поселения, Порядком проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Лосевского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области (далее – конкурс), утвержденного решением Советом народных депутатов Лосевского сельского поселения, большинством голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов Лосевского сельского поселения и возглавляет администрацию Лосевского сельского поселения.

Статья 54. Порядок представления и обсуждения кандидатов (участников конкурса) и формирования списка кандидатур на должность главы сельского поселения

1. По итогам конкурса на должность главы сельского поселения конкурсной комиссией на рассмотрение Совета вносятся два кандидата.

2. Материалы конкурсной комиссии (итоговый протокол, решение конкурсной комиссии о результатах конкурса) направляются в Совет в течение 2 дней после проведения конкурса.

3. Заседание Совета по рассмотрению представленных конкурсной комиссией материалов проводится не позднее 10-ти дней со дня их поступления в Совет.

4. Председатель конкурсной комиссии либо по его поручению иной представитель конкурсной комиссии на заседании Совета представляет анкетные данные участников конкурса, официально докладывает депутатам о его результатах и вносит предложение по включению кандидатур победителей в список кандидатов для избрания на должность главы сельского поселения.

5. Кандидаты на должность главы Лосевского сельского поселения выступают на заседании Совета, отвечают на вопросы депутатов Совета народных депутатов по заданной тематике.

6. Депутаты Совета имеют право высказывать мнение по каждой предложенной кандидатуре и представленной программе. Обсуждение прекращается по решению Совета.

Статья 55. Избрание на должность главы Лосевского сельского поселения

1. По окончании обсуждения проводится открытое голосование по двум представленным конкурсной комиссией кандидатурам на должность главы сельского поселения по результатам которого принимается решение об избрании кандидата на должность главы Лосевского сельского поселения.

2. Кандидат считается избранным на должность главы сельского поселения если за него проголосовало большинство депутатов от установленного числа депутатов Совета.

3. В случае если ни один из кандидатов не набрал по результатам открытого голосования требуемого числа голосов, организуется обсуждение среди депутатов Совета, после которого проводится повторное открытое голосование на данной сессии.

4. В случае если ни один из кандидатов не набрал установленного количества голосов, решение по данному вопросу считается не принятым, вносится вопрос об объявлении нового конкурса проводимого в соответствии с настоящим Регламентом.

5. Решение Совета об избрании главы Лосевского сельского поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, предусмотренном Уставом в течение 10 дней с момента его принятия и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Лосевского сельского поселения в сети Интернет.

6. Все документы по проведению конкурса формируются в дело и хранятся в Совете, а по истечении установленного срока хранения передаются в архив.

Статья 56. Порядок заслушивания отчета главы сельского поселения

1. Совет ежегодно заслушивает отчет главы сельского поселения о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации Лосевского сельского поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов Лосевского сельского поселения.

2. Текст отчета не позднее, чем за неделю до его рассмотрения на сессии Совета народных депутатов, рассылается депутатам Совета народных депутатов.

3. От имени администрации поселения с отчетом на сессии Совета народных депутатов выступает глава сельского поселения.

4. После заслушивания отчета открываются прения. По итогам обсуждения Совет принимает решение. Деятельность главы сельского поселения может быть признана Советом удовлетворительной или неудовлетворительной.

5. Отчет главы сельского поселения заслушивается в 1 квартале года, следующего за отчетным.

РАЗДЕЛ 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 57. Порядок принятия Регламента Совета народных депутатов и внесение в него изменений

1. Регламент Совета и изменения в него принимаются большинством голосов от общего числа избранных депутатов Совета и оформляются решением Совета.

2. Регламент, а также решения Совета о внесении изменений в него вступают со дня их принятия, если Совет не примет иное решение.

Статья 58. Переходные положения

В соответствии со статьей 34 Устава Лосевского сельского поселения, и в соответствии с ч.3 ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия действующего главы Лосевского поселения прекратятся в день вступления в должность вновь избранного главы Лосевского сельского поселения.

2. Действующий глава муниципального образования продолжает исполнять свои полномочия до вступления в должность нового главы муниципального образования, в том числе в части осуществления руководства администрацией Лосевского сельского поселения и Советом народных депутатов Лосевского поселения.

3. В случае, если действующий глава, избранный из состава Совета народных депутатов и являющийся его председателем, не избран депутатом Совета народных депутатов Лосевского сельского поселения нового созыва и статус депутата им утрачен, голосовать на заседаниях Совета народных депутатов нового созыва он не может.

4. Председатель Совета народных депутатов нового созыва Лосевского поселения избирается на первом заседании Совета народных депутатов, а приступает к исполнению своих полномочий со дня вступления в должность вновь избранного главы Лосевского поселения после окончания срока полномочий действующего главы муниципального образования и сложения им своих полномочий, в том числе, в части руководства представительным органом муниципального образования.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О земельном налоге на 2021 год
№1022924435 от 17 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать