Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2020г.
Номер документа: RU24051297202000034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Атамановский сельский Совет депутатов Сухобузимского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



“УТВЕРЖДАЮ”

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ СУХОБУЗИМСКИЙ РАЙОН

АТАМАНОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

25 сентября 2020 г.              с. Атаманово                                                        № 1/4-р

Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Атамановского сельсовета Сухобузимского района Красноярского края на 2020-2025 годы

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Атамановский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Атамановского сельсовета Сухобузимского района Красноярского края на 2020-2025 годы (Приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию в сфере ЖКХ.

3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Ведомости органов местного самоуправления Атамановского сельсовета» и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2020 года.

Председатель Атамановского

сельского Совета депутатов                                                                                    Э.Г. Бедилов

Глава Атамановского сельсовета                                                                      В.А. Мельников

Приложение

к решению Атамановского

сельского Совета депутатов

от 23.09.2020 №1/4-р

Паспорт программы

Наименование программы

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Атамановский сельсовет на 2020-2025 гг.

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ « Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», приказ Министерства регионального развития РФ от 06.05.2011 № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований», Устав Атамановского сельсовета Сухобузимского района Красноярского края

Заказчик Программы

Администрация Атамановского сельсовета

Разработчики Программы

Администрация Атамановского сельсовета

Цели и задачи программы

Основная цель программы – повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, обеспечение устойчивого функционирования и развития систем коммунального комплекса, создание условий для осуществления комплексного освоения территорий под строительство недвижимости.

Основные задачи:

- обеспечение регулирования тарифов и надбавок для организаций коммунального комплекса;

- модернизация коммунальных сетей;

- привлечение инвестиций из различных источников финансирования для развития систем коммунальной инфраструктуры;

- обеспечение возможности технологического присоединения к системам коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых объектов недвижимости;

- развитие инженерной инфраструктуры района с учетом имеющейся застройки и перспективного развития.

Сроки реализации программы

2020-2025

Мероприятия программы

- Модернизация тепловых сетей с. Атаманово ул. Октябрьская, ул. Дудинская

- Прокладка тепловых сетей в с. Атаманово от котельной № 11 до нового детского сада по ул. Октябрьская и далее до ДК с. Атаманово

- Разработка схемы теплоснабжения Атамановский сельсовет

- Разработка проекта организации зон санитарной охраны (ЗСО) скважинного водозабора, расположенного в п. Большие Пруды (1 скв.)

- Прокладка 1 км водопроводных сетей с установкой 7 водозаборных колонок

- Прокладка водопроводных сетей в с. Атаманово к новому детскому саду по ул. Октябрьская

- Замена бака водопроводной башни 25 м3

- Разработка схемы водоснабжения/водоотведения Атамановский сельсовет

- Реконструкция электрических сетей во всех населенных пунктах

- Установка трансформаторных подстанций

- Строительство новых и резервных распределительных сетей

- Улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения.

- Стабилизация и последующее уменьшение образования бытовых отходов.

- Улучшение экологического состояния сельского поселения.

- Обеспечение надлежащего сбора и транспортировки ТКО.

Объем и источники финансирования программы

Источниками финансирования Программы являются средства бюджетов разных уровней и внебюджетные средства:

- средства краевого бюджета;

- средства местного бюджета.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2015- 2019 гг. будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований краевого бюджета.

Исполнители мероприятий

Отдел по вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта администрации Сухобузимского района; Организации коммунального комплекса района, муниципальные учреждения, администрация Атамановского сельсовета

Ожидаемые результаты

- Повышение эффективности использования и снижения уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- повышение качества предоставляемых коммунальных услуг;

- обеспечение коммунальной инфраструктурой объектов на застраиваемых территориях;

- обеспечения населения экологически чистой питьевой водой, улучшение экологических параметров (установка и монтаж оборудования для водоочистных и обеззараживающих установок на системах питьевого водоснабжения, сдача в эксплуатацию инновационных установок для очистки воды);

- в результате строительства водопровода снизятся затраты на подвозку воды, стоимость 1 м3 питьевой воды уменьшится на 25%, население будет обеспечено чистой питьевой водой;

- Снижение затрат на водоснабжение на 3-7%;

- Снижение на 20% тепловых потерь, улучшение теплоснабжения потребителей, экономия на тепле, безаварийность, снижение себестоимости одной Гкал;

- повышение КПД котлов, экономия угля;

- снижение удельного веса сетей, нуждающихся в замене;

- снижение аварийности системы водоснабжения;

- Разработка проектов организации зон санитарной охраны (ЗСО) скважинного водозабора, расположенного в п. Большие пруды;

- Разработка проектов санитарно-защитных зон на объекты осуществляющие выбросы вредных веществ в атмосферный воздух (котельные) в с. Атаманово;

- Определение фактического количества потребляемой тепловой энергии, снижение расхода бюджетных средств на оплату услуг теплоснабжения в пределах 30% в год;

- Определение фактического количества потребляемой холодной воды. Снижение расхода бюджетных средств на оплату услуг холодного водоснабжения в пределах 40% в год;

- Получение реальных данных по энергопотреблению и потерям энергоресурсов, определение резервов экономии ресурса, разработка мероприятий по энергосбережению паспортизации объектов;

ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ ПРОГРАММЫ

С вступлением в силу с 01.01.2006 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, повышения надежности и эффективности работы систем жилищно-коммунального хозяйства для муниципального образования является обязательным разработка программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, которая включает в себя комплекс мероприятий повышающих надежность функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения, обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей и плановое развитие коммунальной инфраструктуры для нового строительства.

В настоящее время в целом деятельность коммунального комплекса Сухобузимского района характеризуется недостаточным качеством предоставления коммунальных услуг, загрязнением окружающей среды.

Причиной возникновения этой проблемы является высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость. Отопительные котельные, системы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения района имеют большой физический износ, на них установлено малоэффективное оборудование, имеют место большие потери тепла при транспортировке теплоносителя и отсутствие контроля за его использованием потребителями.

Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе формирует высоко инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников. Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры оставляет сегодня в среднем 60 процентов. Износ котельных составляет 50 процентов, тепловых сетей 70 процентов, водонапорных башен 60 процентов, водопроводных сетей 60 процентов.

Еще одной причиной высокого уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг за счет модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.

Водоснабжение. Существующее положение.

В с. Атаманово имеется 8 скважин, все скважины обеспечены зоной санитарной охраны, кроме скважин в районе котельной, школы и хлебоприемного пункта. Над каждой скважиной построена насосная станция 1 подъема. Водонапорная башня (за пекарней) объемом 350 м3 для системы водоснабжения не используется. В 2010 году около школы установлены два пожарных резервуара емкостью 50 м3. Во всех зданиях жилой и производственной зон села существует централизованная система водоснабжения, источник водоснабжения – подземные воды из скважин, качество воды в скважинах соответствует требованиям СанПиН «Питьевая вода…». Протяженность водопроводных сетей 41760 м из них нуждающихся в замене 14800 м.

В п. Большие Пруды имеется 1 действующая скважина, обеспеченная зоной санитарной охраны, качество воды в скважинах соответствует требованиям СанПиН «Питьевая вода…». В жилой зоне около скважины находится водонапорная башня объемом 45 м3, население пользуется привозной водой из скважины. Пожарных резервуаров нет.

В п. Исток имеется 1 действующая скважина, обеспеченная зоной санитарной охраны, качество воды в скважинах соответствует требованиям СанПиН «Питьевая вода…». Рядом со скважиной находится водонапорная башня объемом 50 м3. Водопровода в поселке нет. Население пользуется водой из колодцев и скважин-колонок на частных усадьбах. Пожарных резервуаров нет.

В п. Мингуль имеется 6 скважин, все скважины обеспечены зоной санитарной охраны, кроме скважин в районе откормплощадки. На территории бывшей птицефабрики находится водонапорная башня объемом 100 м3, на выезде поселка находится водонапорная башня объемом 300 м3. Население пользуется привозной водой из скважины в центре села.

Водоснабжение. Проектное предложение.

На 1 очередь строительства в с. Атаманово проектируется полное благоустройство централизованным водоснабжением всего поселка с водозабором из двух скважин дебитом 100-250 м3/час, оборудованных насосной станцией по типовому проекту 901-2-0145с.86, с бактерицидной установкой. Существующий водопровод сельсовета находится в неудовлетворительном состоянии. Для стабильного водоснабжения и увеличения подачи воды, необходимо произвести капитальный ремонт водопроводных сетей и частичную их замену.

В п. Большие Пруды проектируется централизованное водоснабжение производственных объектов и жилой зоны, водозабор из двух скважин: одной существующей и одной проектируемой (резервной) дебитом 50 м3/час, оборудованных насосной станцией по типовому проекту 901-2-0145с.86, с бактерицидной установкой. Необходимо увеличить высоту водонапорной башни до 25 м. Проектируются пожарные резервуары около здания школы объемом 50 м3, около здания гаража машино-ремонтных мастерских объемом 2х100 м3.

В п. Исток проектируется водозабор из двух скважин: одной существующей и одной проектируемой (резервной) дебитом 10 м3/час, оборудованных насосной станцией по типовому проекту 901-2-0145с.86, оборудованные бактерицидной установкой. Проектируется водонапорная башня объемом бака 200 м3.

В п. Мингуль проектируется строительство водозаборных сооружений, водонапорной башни и водопроводных сетей в п. Мингуль, Сухобузимского района, Красноярского края для бюджетной сферы и жилой зоны. Участок под строительство водозабора расположен в 230 м на север от улицы Зеленой п. Мингуль. Проектируемая водопроводная сеть хозяйственно-питьевого назначения. Пожаротушение поселка осуществляется их двух пожарных резервуаров по 50 м3. Проектируемый водопровод хозяйственно- питьевого водоснабжения по степени обеспеченности подачи воды относится к третьей категории, по степени ответственности к III классу (СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84* (с Изменениями № 1,2,3,4). Качество воды водозабора соответствует требованиям СанПиН 2.1.4 1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения». В соответствии с проектными расчетами максимальная нагрузка составляет 10,7 м3/ч. Расход на наружное пожаротушение составляет 5 л/с. В качестве технологического оборудования проектом предусмотрены:

-2 погружных насоса ЭЦВ 6-10-185 (производительностью 10 м3/ч, глубина установки 130м);

- водонапорная башня по т.п. 901-5-29 с баком емкостью 50 м3 и водонаполненной опорой высотой 18 м и диаметром 1,22 м;

- два противопожарных резервуара емкостью 50 м3 каждый;

-две установки ультрафиолетового излучения DUV -1A250-N-MST;

-две водозаборные колонки;

- два пожарных гидранта.

Транспортировка водопровода от скважин до потребителя предусматривается подземная. Проектируемые водопроводные сети предусматриваются тупиковыми с установкой трубопроводной арматуры и водозаборных колонок в проектируемых колодцах. Сети наружного водопровода запроектированы из полиэтиленовых труб ПЭ100 SDR по ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена».

Строительство данного объекта планируется 2021-2022 год.

Теплоснабжение. Существующее положение.

В с. Атаманово на территории жилой и производственных зон имеется децентрализованная система теплоснабжения. В жилой зоне имеется три котельные общей производительностью 5,7 Гкал/час, обслуживаемых ООО «КрасЭко». Видом топлива котельных является уголь. Общая протяженность тепловых сетей 5340 м из них нуждающихся в замене 3500 м.

Кроме того, есть котельные на территории хлебопекарни и больницы. Теплоснабжением охвачены административно-общественная застройка, прилегающие к ней жилые двухэтажные дома и производственные здания. Остальной жилищный фонд имеет местное отопление от поквартирных источников тепла.

В п. Исток и п. Большие Пруды отопление зданий соцкультбыта и производства осуществляется от индивидуальных источников тепла. Отопление жилья поквартирное.

В п. Мингуль имеется котельная на птицефабрике, работающая на угле, установленная мощность 11,5 Гкал. Теплоснабжением охвачены административно-общественная застройка, прилегающие к ней жилые дома секционной застройки и производственные здания. Остальной жилищный фонд имеет местное отопление от поквартирных источников тепла.

В таблице представлены характеристики существующих котельных.



Наименование котельной

Характеристика теплоносителя (температура, давление)

Тип и количество котлов

Дымовая труба (сечение, высота)

1

2

3

4

5

с. Атаманово

1

Котельная № 11

Вода, 95-70, 6атм

КВ-ТР-1,0 – 3 шт.

Стальная, ф720, 18 м

2

Котельная № 13(школа)

Вода, 95-70, 4атм

КВ-РК-0,45 – 4 шт.

Стальная, ф630, 22 м

3

Котельная № 14 (ХПП)

Вода, 95-70, 3атм

Е-1,0-0,9 – 1 шт.

Стальная, ф520, 22 м

п. Мингуль

4

Котельная (птицефабрика)

Вода, 80-40

ДКВР 6,5/13 –2 шт. КЕ 10/13 – 1 шт.

Стальная, ф1200, 35 м

5

Котельная МКУ-1,26МВт

Вода,

КВр-0,63Б – 2 шт.

Стальная,

Теплоснабжение. Проектное предложение.

Климатологические данные приняты согласно СНиП 23-01-99 и составляют:

- Расчетная температура наружного воздуха для проектирования отопления – 40С

- То же, вентиляции – 40С

- Средняя температура отопительного периода – 7,1С

- Продолжительность отопительного периода 234 суток.

Тепловые нагрузки на отопление, вентиляцию подсчитаны по укрупненным показателям в зависимости от общей площади жилых зданий и от числа людей, проживающих в благоустроенном и неблагоустроенном жилье.

В с. Атаманово централизованное теплоснабжение предусматривается для объектов соцкультбыта от рядом расположенных существующих котельных. При строительстве нового детского сада по ул. Октябрьской предусматривается устройство теплотрассы от котельной № 11 (ул. Октябрьская). Объекты, удаленные от котельных, снабжаются теплом от индивидуальных источников тепла. Теплоснабжение новых индивидуальных жилых домов предусматривается местное от локальных источников тепла.

В п. Исток и п. Большие Пруды теплоснабжение новых объектов жилья, соцкультбыта и производства предусматривается от локальных источников тепла.

В п. Мингуль дополнительно к существующему централизованное теплоснабжение предусматривается для новых объектов соцкультбыта. Теплоснабжение новых индивидуальных жилых домов предусматривается местное от локальных источников тепла.

Планируется разработать проекты санитарно-защитных зон на объекты осуществляющие выбросы вредных веществ в атмосферный воздух (котельные) в с. Атаманово.

Электроснабжение. Существующее положение.

Основным источником электроснабжения Атамановского сельсовета в настоящее время является филиал «РусГидро» ПАО «Красноярскэнергосбыт» Пригородное межрайонное отделение.

Электроснабжение потребителей электроэнергии с. Атаманово осуществляется от ПС «Атаманово» 35/10/6кВ 2х2500кВА и ПС «Таежная» 35/6кВ 2х4000кВА, от существующих фидеров № 51-1, № 51-3.

Электроснабжение п. Большие Пруды осуществляется от ПС «Атаманово» 35/10/6кВ, от существующего фидера № 51-4.

Электроснабжение п. Исток осуществляется от ПС «Кононово-Исток», существующего фидера № 52-4.

Электроснабжение п. Мингуль осуществляется от существующей ПС «Мингуль». Государственные распределительные сети 10 кВ построены 2-х цепные с секционированием и резервированием магистралями. Распределительные сети эксплуатируются более 25 лет и подлежат реконструкции. По территории сельсовета проходят ВЛ-35 кВ, протяженностью – 35 км.

Электроснабжение. Проектное предложение.

Для обеспечения возрастающей потребности в электроэнергии необходима реконструкция электрических сетей 10 кВ, во всех населенных пунктах рассматриваемой программы с установкой необходимого количества трансформаторных подстанций, строительства новых и резервных распределительных сетей.

В с. Атаманово предусматривается электроснабжение от существующих фидеров № 51-1, № 51-3, ПС «Атаманово» 35/10/6кВ 2х2500кВА и ПС «Таежная» 35/6кВ 2х4000кВА.

Согласно подсчетам нагрузок для полной электрификации села необходимо 5790 кВт электроэнергии, для чего используются существующие трансформаторные подстанции комплектного типа и вновь проектируемые три подстанции (1 п/ст.х 250 кВА, 2 п/ст.х 160 кВА) в районе существующих школы, гостиницы, детского сада).

В п. Большие Пруды предусматривается электроснабжение от существующего фидера № 51-4, ПС «Атаманово» 35/10/6кВ.

Согласно подсчетам нагрузок для полной электрификации поселка необходимо 1636 кВт электроэнергии, для чего используются существующие трансформаторные подстанции комплектного типа и вновь проектируемые три подстанции (1 п/ст.х 100 кВА, 2 п/ст.х 160 кВА) в районе нового жилищного строительства, существующих школы, детского сада).

В п. Исток предусматривается электроснабжение от существующего фидера № 52-4, ПС «Кононово-Исток».

Согласно подсчетам нагрузок для полной электрификации поселка необходимо 2184 кВт электроэнергии, для чего используются существующие трансформаторные подстанции комплектного типа и вновь проектируемые три подстанции (1 п/ст.х 100 кВА, 2 п/ст.х 160 кВА) в районе ФАПа, административного здания, школы.

В п. Мингуль предусматривается электроснабжение от существующей ПС «Мингуль» 35/10кВ 2х2500кВА.

Согласно подсчетам нагрузок для полной электрификации поселка необходимо 3912 кВт электроэнергии, планируется использовать ранее запроектированные трансформаторные подстанции комплектного типа и вновь проектируемые подстанции (2 п/ст.х 160 кВА, 5 п/ст.х 250 кВА) в районе центра, на территории птицефабрики, откормплощадке.

Трассы ЛЭП-10 кВ проложены по землям несельскохозяйственного назначения. В части защиты населения от воздействия электрического поля размещение ВЛ-10кВ, ВЛ-35кВ и трансформаторных подстанций 10/0.4кВА не противоречат нормам.

Работы по повышению энергетической эффективности и энергосбережению на территории Атамановского сельсовета реализуются в рамках Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (принятых ГД ФС РФ 11.11.2009).

Важность реализации Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 04.06.2008 № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности Российской экономики» обусловлена высокими расходами сельского бюджета на энергообеспечение. Приоритетным направлением в данной сфере является снижение расходов посредством снижения энергозатрат за счёт применения современных материалов и оборудования, оснащения приборами учёта и своевременного контроля за ресурсопотреблением.

Проблемы, обозначенные выше, требуют значительных бюджетных расходов, привлечения финансовой помощи из других бюджетов, для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и организаций различных форм собственности, граждан поселения.

Постановлением администрации Атамановского сельсовета от 05.11.2019 № 161-п утверждена Муниципальная программа «Благоустройство и содержание дорог территории Атамановского сельсовета на 2014-2021 годы», в рамках которой предусмотрено осуществление мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Сбор ТКО. Существующее положение.

На территории Атамановский сельсовет отсутствует санкционированная свалка. В с. Атаманово для складирования твердых бытовых отходов используется существующий карьер, расположенный на въезде в село.

В 2013 году ООО «Геоэкология» изготовила проектную документацию «Рекультивация карьерной выемки с использованием (размещением) твердых бытовых отходов с. Атаманово Сухобузимского района Красноярского края».

Карьерная выемка расположена в 300 метрах в северо-западном направлении от границы частных огородов с. Атаманово и 400 м от жилых домов. В настоящее время в карьере расположена неорганизованная свалка твердых бытовых отходов (ТБО). Свалка занимает значительную часть карьерной выработки, площадь замусоренной территории составляет около 6 га.

Участок рекультивации находится на землях категории – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, для обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного назначения.

Кадастровый номер – 24:35:0060187, площадь участка – 67678 м2.

Рекультивация карьерной выемки представляет комплекс мероприятий по устранению эрозионных процессов, восстановлению природного ландшафта и возвращению земель в хозяйственный оборот, предусматривающий засыпку искусственных отрицательных форм рельефа твердыми бытовыми отходами (п.7.2 СанПиН 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов») и закрытие последних изолирующим слоем грунта. Продолжительность технической рекультивации 1 этапа в пределах выделенного участка составит 35 лет.

В 2015 году заключен муниципальный контракт с ООО «Энигма» на выполнение работ по организации (строительству) площадки временного накопления отходов потребления в с. Атаманово, Сухобузимского района на сумму 909 109,00 (девятьсот девять тысяч сто девять) рублей, из которых 900 000,00 (девятьсот тысяч) рублей - средства краевого бюджета, предусмотренные постановлением Правительства Красноярского края от 03.08.2015 № 410-п «Об утверждении перечня муниципальных образований Красноярского края – получателей субсидий на реализацию мероприятий в области обращения с отходами в 2015 году» и 9 109,00 (девять тысяч сто девять) рублей – сумма софинансирования из средств бюджета Атамановского сельсовета.

Каждый год администрацией объявляется двухмесячник по благоустройству, озеленению и соблюдению населением, предприятиями, организациями и учреждениями всех форм собственности правил противопожарной безопасности, правил благоустройства, правил содержания животных. Участниками двухмесячника являются собственники частного жилого сектора, наниматели жилых и производственных помещений, работники администрации сельсовета, учреждений образования, здравоохранения, культуры, предприятий и организаций всех форм собственности, расположенных на территории сельсовета.

Также ежегодно на территории муниципального образования Атамановский сельсовет проводится субботник по уборке улиц, скверов и газонов, внутридомовых территорий, кладбищ, лесных массивов, территорий учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, территорий предприятий и учреждений всех форм собственности. Участниками субботника являются совершеннолетние граждане, проживающие на территории Атамановского сельсовета.

В настоящее время сбор и вывоз мусора на территории Атамановского сельсовета осуществляет муниципальное унитарное предприятие Атамановский сельсовет «Жилищно-коммунальный комплекс» с тарифом для населения - 74 руб. с человека в месяц, для предприятий и организаций – 304.60 руб. за 1м3.

В целом, по муниципальному образованию имеется много стихийных свалок. Для полного обеспечения контейнерами все населенные пункты муниципального образования необходимо приобрести - 217 шт. Согласовать и утвердить с МУП АС «ЖКК» график вывоза контейнеров, предусмотреть максимальный сбор (извлечение) и утилизацию бытовых и сельскохозяйственных отходов, увеличение объёма которых в наше время представляет собой одну из самых актуальных экологических проблем.

Характеристика муниципального образования.

Атамановский сельсовет входит в состав Сухобузимского района Красноярского края, расположен в левобережной его части. Атамановский сельсовет состоит из четырех населенных пунктов: с. Атаманово, п. Большие Пруды, п. Исток, п. Мингуль. Административным центром сельсовета является с. Атаманово. Сельсовет расположен в бассейне р. Енисей, входит в пригородную зону г. Красноярска и развивается как сельскохозяйственный. Основным видом транспортных коммуникаций являются автомобильные дороги. Расстояние до районного центра с. Сухобузимское 28 км.

Климат района резко континентальный с продолжительной холодной зимой и коротким жарким летом. В разрезе года среднемесячная температура воздуха в январе от -14С до -28С, в июле от +12С до +21С, средняя годовая 0,5С. Абсолютная минимальная температура воздуха – 53С, максимальная +38С. Первый заморозок отмечается осенью в пределах 7 сентября, последний до 10 июня.

Территория Атамановского сельсовета составляет 17658,3 га.

На начало 2016 года численность населения составляла 3603 человек.

Численность населения по населенным пунктам Атамановского сельсовета.

№№

Наименование населенного пункта

Численность населения, чел.

На 01.01.2016

На 01.01.2017

На 01.01.2018

На 01.01.2019

На 01.01.2020

1

С. Атаманово

2288

2033

2181

2131

2097

2

П. Большие Пруды

457

513

570

556

553

3

П. Исток

272

237

238

240

239

4

П. Мингуль

586

544

546

541

525

Всего по сельсовету

3603

3327

3535

3468

3414

Смертность по сельсовету превышает рождаемость, прирост населения происходит за счет миграции и увеличения приема в семьи опекаемых детей.

Структура возрастного и полового состава населения на 01.01.2020

№№

Возрастная группа

мужчины

женщины

Всего, чел.

1

От 0 до 15 лет

256

273

529

2

От 16 до 60 лет

905

983

1888

3

Старше 60 лет

363

634

997

всего

1524

1890

3414

Распределение работающих по отраслям на 01.01.2015

№№

Наименование

Кол-во работающих, чел.

1

Администрация

13

2

Образование

200

3

Здравоохранение

204

4

Культура и спорт

17

5

Торговля

55

6

Коммунальное хозяйство, тепловые и электрические сети, водоканал

17

7

Связь, почтамт

6

8

АЗС, авторемонт

5

9

Транспорт

10

10

Противопожарные службы

10

11

Сельское хозяйство

490

12

Туризм

41

13

Прочие организации

10

Итого:

1078

Жилищный фонд Атамановского сельсовета составляет 79241 м2, количество домов – 1011.

Классификация жилищного фонда по материалу

№№

Населенный пункт

Число домов

Кирпичные, бетонные

деревянные

Всего

1

С. Атаманово

78

671

749

2

П. Большие Пруды

17

60

77

3

П. Исток

-

80

80

4

П. Мингуль

20

85

105

Всего

115

896

1011

Классификация жилищного фонда по этажности

№№

Населенный пункт

Число домов

2 этажные

1 этажные

Всего

1

С. Атаманово

41

708

749

2

П. Большие Пруды

-

77

77

3

П. Исток

1

79

80

4

П. Мингуль

3

102

105

Всего

45

966

1011

Ввод в эксплуатацию жилых домов в течении ряда лет осуществляется только за счет средств индивидуальных застройщиков.

Классификация жилищного фонда по типу застройки.

В сельсовете 12 домов – двухэтажных секционных восьми квартирных, общей площадью 4010 м2, остальная застройка – усадебная.

Проводимая работа руководством района и коммунальными организациями за последние годы предусматривала повышение эффективности теплоснабжения, водоснабжения района: ежегодно утверждались неотложные приоритетные мероприятия по подготовке объектов коммунальной сферы к отопительным сезонам, организациями коммунального комплекса проводились значительные работы по капитальному ремонту котельных с заменой котлов и замене ветхих сетей, а также по внедрению мало затратных энергосберегающих проектов. Несмотря на активную проводимую работу, предусмотренные темпы капитального ремонта котельных с заменой котлов и тепловых сетей, сетей водоснабжения и водоотведения сдерживаются недостаточным финансированием и нехваткой инвестиций. Отмечается повсеместное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры минимальным их потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения и водоотведения практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры.

Неэффективное использование коммунальных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей. Обследования показали, что потери тепла через тепловую изоляцию теплотрасс существенно превышают нормативные. Это связано с плохим состоянием тепловой изоляции на трубопроводах, подтоплением каналов теплосети. Вследствие износа объектов коммунальной инфраструктуры потери в тепловых сетях достигают 29 процентов произведенной тепловой энергии. Потери, связанные с утечками теплоносителя из-за коррозии труб, составляет 20 процентов. Система отопления во многих учреждениях работает неэффективно вследствие гидравлической разрегулировки, плохой теплопередачи приборов отопления и их засоренности. Большие потери тепла через ограждающие конструкции зданий, чердачных перекрытий. Около 25% тепла теряется в зданиях из-за некачественной, не соответствующей современным СП теплозащиты. Утечки и неучтенный расход воды при транспортировке в системах водоснабжения достигает 19 процентов поданной в сеть воды. При этом стоимость коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла.

Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры позволит:

- обеспечить комфортные условия проживания населения МО Атамановский сельсовет путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;

- снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;

- улучшить экологическое состояние на территории района.

- обеспечить развитие сетей коммунальной инфраструктуры;

- уменьшение затрат на предоставление коммунальных услуг;

Решить проблему повышения качества предоставления коммунальных услуг, улучшения экологической ситуации на территории района возможно только путем объединения усилий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Красноярского края и органов местного самоуправления для привлечения средств внебюджетных источников. Поэтому одной из основных задач программы является формирование условий, обеспечивающих привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Реализация программы позволит:

- разрабатывать и развивать механизмы привлечения средств внебюджетных источников в коммунальный комплекс;

- при предоставлении расчетов по тарифам на оказываемые услуги в регулирующие органы предусмотреть тариф на подключение коммунальной инфраструктуре;

- использовать доступные средства внебюджетных источников для капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры;

- привлечь средства, краевого и местного бюджета для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

- обеспечить использование бюджетных средств для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

В процессе реализации программы ожидается получить следующие социально-экономические результаты:

- реальный учет тепловой энергии;

- повышение эффективности источников тепла, систем его транспортирования и распределения, а также систем конечного потребления;

- повышения качества предоставляемых потребителю услуг по теплоснабжению;

- сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от источников теплоснабжения;

- снижение объемов загрязнения окружающей среды бытовыми отходами;

- формирование системы энергосбережения, сокращение неэффективного использования тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения на территории района.

- обеспечение экологической безопасности теплоснабжения.

- обеспечение надежности теплоснабжения потребителей;

- минимизация затрат на теплоснабжение в расчете на каждого потребителя в долгосрочной перспективе;

Реализация разработанной программы - экономическая основа издержек на производство услуг при реформировании жилищно-коммунального хозяйства.

Управление программой

Реализация Программы осуществляется администрацией Атамановского сельсовета. Для решения задач программы предполагается использовать средства федерального бюджета, краевого бюджета, средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса. Пересмотр тарифов на ЖКУ производится в соответствии с действующим законодательством.

В рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.

Исполнителями программы являются администрация Атамановского сельсовета и организации коммунального комплекса.

Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года администрация Атамановского сельсовета и Атамановский сельский Совет депутатов.

Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены администрацией сельсовета по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса в части изменения сроков реализации и мероприятий программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено в сети Интернет от 10.10.2020, Ведомости органов местного самоуправления Атамановского сельсовета № 258 от 30.09.2020
Рубрики правового классификатора: 210.020.020 Организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения; водоотведение, снабжение населения топливом(см. также 050.000.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать