Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2020г.
Номер документа: RU33015605202000088
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет народных депутатов города Владимира Владимирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ВЛАДИМИРА

РЕШЕНИЕ

От 23.09.2020                                                                                                                                             № 2

О Временном Регламенте Совета народных депутатов города Владимира XXVIII созыва

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 26 Устава муниципального образования город Владимир Совет народных депутатов решил:

Временный Регламент Совета народных депутатов города Владимира XXVIII созыва (прилагается) утвердить.

Председатель Совета

Н.Ю. Толбухин

Глава города

А.С. Шохин

Приложение

к решению Совета народных депутатов

от 23.09.2020 № 2

ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ВЛАДИМИРА XXVIII СОЗЫВА

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА

Статья 1. В соответствии со статьями 3, 12, 130 - 133 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Владимир избранный Совет народных депутатов (далее - Совет) является представительным органом местного самоуправления города Владимира и действует в пределах своих полномочий самостоятельно.

Статья 2. Совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), законами Владимирской области и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, Уставом муниципального образования город Владимир, правовыми актами Совета народных депутатов города Владимира и настоящим Регламентом.

Статья 3. Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 4. Основными формами деятельности депутатов являются участие в заседаниях Совета, работа в президиуме, комитетах, комиссиях Совета, основанная на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, деятельность в избирательных округах, а также иная деятельность, предусмотренная действующим законодательством.

Статья 5. Депутат Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета и его органов.

Депутат вправе:

- избирать и быть избранным в органы Совета;

- предлагать вопросы для рассмотрения Советом;

- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

- вносить проекты решений и поправки к ним;

- высказывать мнение по составу органов Совета и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Советом;

- участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы;

- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- требовать включения в протокол заседаний Совета и его комитетов, комиссий переданных председательствующему текстов выступлений, предложений и замечаний, не оглашенных в связи с окончанием прений.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 6.

1) Председатель Совета:

1. Представляет Совет народных депутатов в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и их трудовыми коллективами, общественными объединениями и населением города.

2. Организует и координирует работу Совета и его президиума.

3. Заключает договоры и соглашения, регулирующие взаимоотношения Совета с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами территориального общественного самоуправления, организациями всех форм собственности.

4. Организует работу над проектами плана нормотворческой деятельности и плана работы Совета.

5. Осуществляет руководство подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Совета.

6. Координирует работу постоянных комитетов, комиссий Совета.

7. Дает поручения постоянным комитетам, комиссиям Совета.

8. Оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий.

9. Принимает меры по обеспечению гласности в деятельности Совета.

10. Созывает очередные и внеочередные заседания Совета и председательствует на них.

11. Подписывает принятые Советом решения.

12 Издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам организации деятельности Совета.

2) Председатель Совета избирается на заседании Совета народных депутатов открытым голосованием.

Кандидатура (кандидатуры) для избрания на должность председателя Совета выдвигаются депутатами или путем самовыдвижения. После начала обсуждения выдвижение кандидатур не допускается. Самоотводы заявляются до начала голосования и не обсуждаются.

Каждому депутату Совета гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения кандидатур на должность председателя.

Кандидат считается избранным на должность председателя Совета, если в результате открытого голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов.

Если при голосовании по нескольким кандидатам ни один из них не набрал требуемого количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.

Если при этом ни один из кандидатов не набирает более половины голосов от установленного числа депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур, но не более трех раз.

Председатель Совета может осуществлять свои полномочия на непостоянной основе или по решению Совета на постоянной основе.

Статья 7. Из числа депутатов Совета избирается заместитель (заместители) председателя Совета. Заместитель (заместители) председателя Совета избирается по представлению председателя Совета.

Заместитель (заместители) председателя Совета может осуществлять свои полномочия на непостоянной основе или по решению Совета на постоянной основе.

Заместитель (заместители) председателя Совета выполняет поручения председателя Совета, а в случае отсутствия председателя Совета или невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет его функции.

Заместитель (заместители) председателя Совета избирается на заседании Совета из представленных председателем Совета кандидатур в том же порядке, что и председатель Совета.

Статья 8. Добровольное сложение своих полномочий председателем, заместителями председателя Совета удовлетворяется на основании письменных заявлений. В случае непринятия Советом отставок председателя, заместителей председателя они вправе сложить свои полномочия после истечения месячного срока с момента подачи заявления.

В случае отсутствия председателя Совета и заместителя (заместителей) председателя Совета полномочия председателя Совета решением Совета возлагаются на любого депутата Совета.

ПРЕЗИДИУМ, КОМИТЕТЫ, КОМИССИИ СОВЕТА

Статья 9. Решением Совета может создаваться рабочий орган Совета - президиум Совета.

В состав президиума Совета входят председатель Совета, заместитель (заместители) председателя Совета, председатели постоянных комитетов, комиссий. Председатель Совета, организует работу и ведет заседания президиума.

Решения президиума носят рекомендательный характер.

Итоги заседания президиума оформляются протоколом, который подписывает председатель Совета.

Президиум Совета:

- оказывает содействие и помощь депутатам, комитетам в реализации ими своих полномочий, обеспечивает их необходимой информацией, документацией;

- формирует программу работы Совета, организует подготовку его заседаний;

- осуществляет контроль за исполнением решений;

- вырабатывает рекомендации, предложения по принятию решений Совета;

- дает поручения аппарату Совета;

- рассматривает и решает другие вопросы.

Заседание президиума Совета считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей его состава.

Статья 10. Совет образует из числа депутатов комитеты, комиссии, которые являются постоянно действующими органами Совета. Комитеты, комиссии действуют для подготовки проектов решений по вопросам, указанным в решении Совета о создании комитетов, комиссий и подготовки ответов на индивидуальные и коллективные обращения граждан, предприятий и организаций в Совет по вопросам, отнесенным к ведению комитетов, комиссий.

Статья 11. Формирование комитетов, комиссий осуществляется на основе пожеланий и согласия депутатов в соответствии с решением Совета.

Комитеты формируются из 5 - 8 депутатов (комиссии - до 7 депутатов), при превышении установленного предела изъявивших пожелания участвовать в работе комитета, комиссии депутатов состав комитета, комиссии определяется Советом путем проведения рейтингового голосования.

Депутат не может состоять более чем в двух комитетах, комиссиях.

Состав комитетов, комиссий, изменения в составе комитетов, комиссий утверждается на заседаниях Совета.

Комитеты, комиссии на своих заседаниях рассматривают кандидатуры и избирают простым открытым голосованием председателей и заместителей председателей комитетов, комиссий, которые впоследствии утверждаются на заседании Совета. Статус и полномочия председателя комитета, комиссии, а также их заместителей определяются положением о соответствующем комитете, комиссии. Депутаты Совета, не входящие в состав комитета, комиссии могут принимать участие в его работе с правом совещательного голоса.

Каждое заседание комитета, комиссии оформляется протоколом.

В случае неутверждения Советом кандидатуры председателя (заместителя) комитет, комиссия проводит повторное заседание, где определяется по кандидатуре, которая вновь выносится на Совет. Комитеты, комиссии вправе вносить одни и те же кандидатуры не более трех раз.

Председатель (заместители) председателя комитета, комиссии может осуществлять свои полномочия на непостоянной основе или по решению Совета на постоянной основе.

Статья 12. Функции и порядок работы комитетов, комиссий регламентируются Положениями о комитетах, комиссиях, утверждаемыми решениями Совета.

Комитеты, комиссии организуют свою работу в соответствии с разработанными и утвержденными ими планами.

Заседания комитетов проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, заседания комиссий проводятся по мере необходимости и являются правомочными, если на них присутствует более половины от общего числа членов комитета, комиссии.

Председатели комитетов, комиссий созывают заседания по собственной инициативе, по предложению членов комитета, комиссии, председателя Совета, президиума Совета.

При необходимости могут проводиться совместные заседания комитетов, комиссий, слушания по отдельным вопросам.

О созыве комитетов, комиссий их председатели не менее чем за три дня уведомляют членов комитета, комиссии, председателя Совета, главу города, общественные организации, предприятия, учреждения и организации, с участием или по инициативе которых обсуждаются вопросы.

На заседаниях могут присутствовать представители средств массовой информации.

Заседания проводят председатели комитетов, комиссий либо заместители.

Решение комитета, комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комитета, комиссии.

Принятые комитетом, комиссией решения в трехдневный срок высылаются по назначению адресатам. О принятых мерах комитеты, комиссии должны получить информацию в установленный им срок, но не позднее месяца.

При неявке на заседание комитетов, комиссий ответственных должностных лиц по принадлежности рассматриваемых вопросов комитет, комиссия вправе снять вопрос с рассмотрения.

Предложения, заключения, а также проекты решений, отнесенные к компетенции Совета, председатель комитета, комиссии представляет в установленные сроки на заседание Совета.

Статья 13. Для подготовки вопросов комитеты, комиссии могут создавать рабочие группы из числа депутатов, по согласованию привлекать в них представителей администрации города, предприятий, учреждений, общественных организаций, специалистов и ученых, проводить независимую экспертизу проектов, планов, бюджета.

Комитеты, комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности. Расположенные на территории города органы исполнительной власти местного самоуправления, общественные объединения, а также предприятия, учреждения и организации, должностные лица обязаны представлять комитетам, комиссиям Совета необходимые документы, письменные заключения, иные запрашиваемые материалы.

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА

Статья 14. Основной формой работы Совета являются его заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные законодательством к его ведению.

Заседание Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствуют менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Заседания проходят гласно и носят открытый характер, если не принято иного решения.

Ведение протокола (стенограммы), запись желающих выступить, регистрация справок, заявлений, предложений и других материалов депутатов, предоставление депутатам информационно-справочных материалов осуществляется аппаратом Совета. Оформленный протокол заседания подписывается председателем Совета и секретарем заседания.

Заседания Совета проходят в здании по ул. Горького, д. 36. Начало заседания с 10.00 часов, перерывы через 1,5 часа работы на 15 минут, с 13.00 до 14.00 - на обед. По решению Совета может быть установлено другое время и место заседания.

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА

Статья 15. Основным документом при подготовке к рассмотрению вопроса на Совете является проект решения Совета.

Обязательными условиями внесения проекта решения является представление:

- текста проекта решения, а также его электронной версии, исполненной в текстовом редакторе, полностью соответствующей тексту проекта решения;

- пояснительной записки, которая должна содержать обоснование необходимости в правовом регулировании общественных отношений в пределах полномочий Совета, его цель, перечень решений Совета, которые должны быть изменены или отменены в связи с его принятием, а также предложения о разработке дополнительных муниципальных правовых актов по данному вопросу;

- экономического обоснования с указанием источников финансирования (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует финансовых и материальных затрат).

Проекты решений, вносимые главой города, должны также содержать сопроводительные письма с указанием лиц, представляющих администрацию при рассмотрении вопросов на заседаниях соответствующих комитетов, комиссий и Совета.

Проекты решений Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы города или при наличии его заключения.

Проекты решений Совета, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами города Владимира в соответствии с законом Владимирской области.

Инициативные группы граждан вносят проекты решений в порядке и с соблюдением требований, установленных "Положением о правотворческой инициативе граждан в муниципальном образовании город Владимир", утвержденным решением Совета народных депутатов от 23.05.2006 №113 и настоящим Регламентом.

Проекты решений, если иное не предусмотрено решением Совета, должны:

- содержать ссылки на законы и (или) иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми решение вопроса относится к компетенции Совета;

- учитывать ранее принятые Советом решения по данному вопросу;

- определять при необходимости источники финансирования, ответственных за исполнение, сроки реализации решения;

- иметь на первом экземпляре визы соответствующих комитетов, комиссий и исполнителей, упоминаемых в проекте;

- иметь на первом экземпляре визы (при необходимости - заключения) юридического отдела Совета.

Проект решения может сопровождаться письменным заключением специалистов, а при необходимости по решению председателя Совета, президиума, комитетов, комиссий может проводиться назначаемая председателя Совета экспертиза. Структурные подразделения аппарата Совета готовят заключения на проекты решения по поручению председателя Совета.

Экспертные заключения специалистов обязательны для рассмотрения на заседании Совета в ходе обсуждения вопроса.

Несогласие эксперта или специалиста с проектом решения не может служить основанием для отказа подготовить заключение. Возражения и отрицательные заключения не препятствуют включению вопросов в повестку дня.

Проекты решений, внесенные в Совет, могут быть направлены председателем Совета главе города для получения заключения по данным проектам. Глава города в течение двух недель направляет в Совет свое заключение по указанным проектам решений. Отсутствие заключения главы города по истечении указанного срока не препятствует внесению вопроса на заседание Совета.

Статья 16. В начале заседания проводится регистрация депутатов и председательствующим объявляется число присутствующих депутатов.

Совет утверждает повестку дня. Решение о включении вопросов в повестку дня заседания считается принятым, если за него проголосовало не менее 1/3 от числа присутствующих депутатов Совета. Внесение дополнительных вопросов в повестку дня сопровождается обязательной подачей авторами проекта решения по данному вопросу в письменном виде.

Прения о включении каждого пункта в повестку дня ограничиваются 15 минутами.

При обсуждении вопросов повестки дня, как правило, соблюдается следующая процедура:

- доклад;

- ответы докладчика на вопросы;

- выступления в прениях, замечания и дополнения по вопросу;

- обсуждение проекта решения (внесение поправок) и голосование по решению;

- создание редакционной комиссии для согласования проектов решений.

Статья 17. Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:

- для докладов - до 20 минут;

- для выступлений в прениях, для оглашения обращений граждан, для информационных сообщений - до 5 минут;

- для повторных выступлений, сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур и мотивам голосования - до 2 минут;

- по порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений - в пределах 1 минуты.

В исключительных случаях докладчики (выступающие), не являющиеся депутатами Совета, могут выступить в ходе проведения заседания в дистанционном режиме.

Просьбы о предоставлении слова для выступления подаются депутатом Совета председательствующему письменно через секретариат и обсуждение вопроса проходит в порядке очередности подачи предложений, а по порядку ведения - вне очереди. При отсутствии записавшихся слово для выступления может предоставляться по устной просьбе депутата.

По одному и тому же обсуждаемому вопросу депутаты не могут выступать более 2 раз.

Председательствующий может по решению Совета предоставить слово для выступления по рассматриваемому вопросу приглашенным.

Председательствующий не вправе комментировать выступления, высказываться по существу обсуждаемого вопроса, пользуясь микрофоном ведущего, прерывать выступления, если выступающий не выходит за рамки отведенного времени.

Каждый депутат может в любое время внести предложение о прекращении или перерыве в прениях по обсуждаемому вопросу. Предложение вносится на обсуждение и принимается, если за него проголосовало более половины присутствующих депутатов.

Председательствующий обязан немедленно прервать заседание Совета при отсутствии кворума.

Депутаты могут по обсуждаемым вопросам представить секретарю тексты своих выступлений, предложений и замечаний для включения в протокол заседания.

По просьбе депутатов в количестве не менее 1/5 от числа присутствующих депутатов Совет может прервать работу для проведения совещания по группам до 15 минут.

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ СОВЕТА

Статья 18. Решения Совета принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным, если за него проголосовало не менее одной пятой от числа присутствующих депутатов. Для организации и проведения голосования Совет из числа депутатов избирает счетную комиссию.

Результаты работы счетной комиссии Совет утверждает открытым голосованием.

По некоторым вопросам, с согласия Совета, может быть проведено голосование в целях определения рейтинга предлагаемых формулировок проектов решений, при котором депутат может подать голос за каждую из предложенных формулировок. После этого по двум предложениям с наивысшим рейтингом проводится голосование.

Решения, в том числе устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, избрание главы города, утверждение председателей комитетов, комиссий, их заместителей, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от присутствующих депутатов, если иное не установлено настоящим Регламентом.

Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование.

Отсутствующий во время голосования депутат не вправе подать свой голос позже.

При голосовании в процессе принятия решений ни один депутат Совета не вправе покинуть зал заседания. В случае несогласия с тем или иным вопросом депутат может выразить свое отношение к данному решению путем неучастия в голосовании.

Статья 19. В исключительных случаях голосование может проводиться путем опроса депутатов (в том числе по телефону) с последующим письменным подтверждением их решения личной подписью. Опрос депутатов осуществляется на основании распоряжения председателя Совета, содержащего мотивы и дату проведения опроса, формулировку вопроса, поставленного на голосование, а также решение о проведении (непроведении) заседания комитетов. Лицо, уполномоченное опрашивать депутатов, устанавливается в названном распоряжении.

Лицо, уполномоченное опрашивать депутатов, обязано обратиться ко всем избранным депутатам. Опрос не может считаться состоявшимся, если в нем приняли участие менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Решение принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.

При опросе депутату четко оглашается название проекта решения, даются ответы и пояснения на его вопросы. Полный текст проекта решения оглашается депутату, если проект решения не был представлен ему заблаговременно.

Голосование депутатов кратко отражается в листе опроса, в котором указывается:

- срок проведения опроса депутатов;

- наименование проекта решения Совета, в отношении которого проводится опрос;

- фамилии, инициалы опрошенных депутатов;

- волеизъявление (голосование) депутатов - "за", "против", "воздержался";

- подпись опрошенного депутата (проставляется лично впоследствии).

Допускается заполнение опросного листа лично депутатом с последующим направлением посредством электронных средств связи лицу, уполномоченному опрашивать депутатов.

Итоги голосования путем опроса депутатов оформляются протоколом проведения опроса и доводятся до сведения депутатов на ближайшем заседании Совета.

Лист и протокол опроса депутатов подписывается председателем Совета и лицом, уполномоченным опрашивать депутатов, и приобщается к принятому (или отклоненному) решению.

Не могут приниматься опросом решения Совета по следующим вопросам:

- принятие устава муниципального образования город Владимир и внесение в него изменений и дополнений;

- утверждение бюджета города в первом и втором чтении (исключение не распространяется на случаи внесения изменений в решение о бюджете города в ходе его исполнения) и отчета о его исполнении;

- принятие решений об избрании на должность главы города лица из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и об удалении главы города в отставку;

- принятие решений об избрании председателя Совета и об отзыве председателя Совета;

- утверждение программы приватизации муниципальной собственности;

- принятие решений о самороспуске Совета народных депутатов и досрочном прекращении полномочий депутатов;

назначение половины членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании город Владимир для проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы города;

Статья 20. Особенности порядка внесения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, его рассмотрения, внесения в него поправок и утверждения на заседании Совета народных депутатов устанавливаются Положением о бюджетном процессе в г. Владимире, утвержденным решением Совета народных депутатов города Владимира от 19.09.2007 № 223.

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ СОВЕТА

Статья 21. Решения, выверенные в соответствии с принятыми на заседании поправками и замечаниями, в четырехдневный срок передаются соответствующими комитетами, комиссиями в аппарат Совета.

Принятое на заседании Совета народных депутатов решение Совета народных депутатов подписывается председателем Совета народных депутатов (или лицом, исполняющим его полномочия) и в течение 10 дней со дня принятия решение Совета народных депутатов, имеющее нормативный характер, направляется главе города для подписания и опубликования (обнародования).

Глава города обладает правом отлагательного вето на решение Совета народных депутатов (далее - вето), обоснование которого в течение 10 календарных дней с момента принятия решения направляется в Совет народных депутатов.

Вето может быть отклонено Советом народных депутатов на заседании при повторном рассмотрении вопроса большинством голосов не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета народных депутатов.

В случае преодоления Советом народных депутатов вето глава города обязан подписать решение и обнародовать его в течение 7 дней. При наличии признаков нарушения действующего законодательства в принятом решении Совета глава города, подписав решение, вправе в семидневный срок обратиться в суд. Действие решения Совета в данном случае приостанавливается до разрешения спора в судебном порядке.

Если Совет народных депутатов не преодолевает вето, решение считается не принятым и Совет народных депутатов вправе принять одно из двух решений:

- о снятии вопроса с рассмотрения Советом народных депутатов;

- о доработке решения с созданием согласительной комиссии и указанием порядка и сроков ее работы.

Статья 22. Протоколы заседания Совета оформляются в пятидневный срок после окончания заседания. Подлинные экземпляры протоколов и решений в течение срока полномочий Совета хранятся в аппарате Совета.

ФРАКЦИИ В СОВЕТЕ

Статья 23. Фракции в Совете формируются и действуют в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Владимирской области от 08.04.2013 № 38-ОЗ "О порядке деятельности фракций в представительных органах муниципальных образований Владимирской области".

Фракции, образованные в Совете, подлежат регистрации, которая носит уведомительный характер и осуществляется путем подачи документов о ее создании на имя председателя Совета.

Председатель Совета информирует депутатов о создании депутатских фракций и об изменениях в их составе.

Регистрация фракции осуществляется распоряжением председателя Совета на основании:

1) письменного уведомления руководителя фракции об образовании фракции на имя председателя Совета;

2) протокола организационного собрания фракции, включающего решение о принятии положения о фракции, о ее официальном полном и кратком (если оно имеется) наименовании, списочном составе, об избрании руководителя фракции и его заместителя (заместителей), а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции и представлять ее на заседаниях Совета;

3) письменных заявлений депутатов.

Если фракция состоит из одного депутата, то регистрация такой фракции осуществляется председателем Совета на основании письменного заявления единственного члена фракции, который одновременно является ее руководителем.

Регистрация фракций производится не позднее пяти рабочих дней со дня подачи документов.

Зарегистрированные фракции включаются в Реестр депутатских фракций Совета.

Реестр фракций ведется аппаратом Совета.

Сведения о созданных фракциях, а также изменениях в составе фракций, вносятся в Реестр фракций на основании письменного заявления председателя фракции, поданного на имя председателя Совета, в течение пяти рабочих дней.

Реестр фракций включает в себя следующие сведения:

1) порядковый номер записи в Реестре фракций;

2) официальное наименование фракции;

3) дата издания и номер распоряжения председателя Совета о регистрации фракции;

4) фамилия, имя, отчество, номер избирательного округа (принадлежность к политической партии (ее региональному отделению или иному структурному подразделению)) руководителя фракции;

5) фамилии, имена, отчества, номера избирательных округов (принадлежность к политической партии (ее региональному отделению или иному структурному подразделению)) членов фракции;

6) отметка об исключении записи из Реестра фракций или о внесении изменения в запись.

Формирование и ведение Реестра фракций осуществляется путем внесения в него сведений о фракции, а также исключения из него соответствующих сведений и внесения изменений в содержащиеся в Реестре фракций сведения.

Фракция исключается из Реестра фракций в случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией.

Реестр фракций ведется в бумажном и электронном виде. При несоответствии информации на бумажном и электронном носителях приоритет имеет запись на бумажном носителе.

Сведения о фракциях предоставляются руководителями фракций физическим и юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, средствам массовой информации.

Аппарат Совета размещает на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира сведения из Реестра фракций, а также обеспечивает своевременную актуализацию указанных сведений.

Контроль за ведением Реестра фракций, изменениями в составе фракций осуществляет председатель Совета.

Внутренняя деятельность фракции организуется ею самостоятельно в соответствии с положением о фракции, утверждаемым фракцией на ее организационном собрании.

Организационное, правовое, информационно-аналитическое, документационное и материально-техническое обеспечение деятельности фракций осуществляется в соответствии с положением о фракции.

ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА

Статья 24. Депутат Совета обязан соблюдать нормы федеральных законов, законов Владимирской области и муниципальных правовых актов города Владимира.

Депутат Совета обязан соблюдать правила депутатской этики: соблюдать настоящий Регламент, не допускать нетактичного поведения и некорректных высказываний в ходе заседания Совета.

Статья 25. При нарушении депутатом Совета порядка на заседании комитета или Совета к нему применяются следующие меры воздействия:

- призыв к порядку;

- призыв к порядку с занесением в протокол;

- порицание;

- объявление замечания;

- лишение слова.

Призвать к порядку и объявить замечание вправе председательствующий на заседании комитета или Совета. Депутат призывается к порядку, если он:

- выступает без разрешения председательствующего на заседании комитета или Совета;

- допускает в своем выступлении оскорбительные выражения;

- перемещается по залу заседания без разрешения председательствующего на заседании комитета или Совета.

Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании уже был однажды призван к порядку.

Порицание выносится Советом большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председательствующего - без дебатов. Порицание выносится депутату, который:

- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председательствующего на заседании комитета или Совета;

- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;

- оскорбил главу города, председателя Совета, заместителя председателя Совета или председательствующего на заседании комитета или Совета, другого депутата.

Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.

Статья 26. В случае если выступающий допустил неэтичные высказывания во время заседания Совета или иным образом нарушил Регламент, также может применяться процедура необъявленного голосования. При этом депутаты без предложения председательствующего поднимают удостоверения. Если большинство присутствующих депутатов подняли удостоверения, то председательствующий делает замечание выступающему. Если депутаты Совета и после сделанного замечания продолжают участвовать в необъявленном голосовании, то председательствующий должен предложить выступающему прекратить выступления, чему тот обязан подчиниться.

Статья 27. В случае объявления двух замечаний в течение одного заседания депутат Совета может быть решением, принятым большинством от числа присутствующих в зале депутатов, лишен права на выступление до конца заседания.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ СОВЕТА АППАРАТОМ СОВЕТА

Статья 28. Совет утверждает структуру Совета и расходы, связанные с его деятельностью.

Организационное, техническое, правовое и информационное обеспечение деятельности Совета осуществляется аппаратом Совета, а также администрацией города в соответствии с муниципальными правовыми актами города Владимира.

Правовая регламентация деятельности работников аппарата Совета осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Владимирской области, Уставом, муниципальными правовыми актами города Владимира и настоящим Регламентом.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СОВЕТА И АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

Статья 29. Совет и администрация взаимодействуют исходя из интересов жителей города Владимира, единства целей и задач в решении городских проблем.

Депутаты Совета пользуются правом безотлагательного приема главой города, руководителями и другими должностными лицами подразделений администрации города. Депутат вправе прийти на прием вместе с лицами, необходимыми для решения вопроса.

Координацию взаимодействий между Советом, его аппаратом и администрацией осуществляют председатель Совета и глава города.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: сайт муниципального образования от 23.09.2020 http://www.vladimir-city.ru/
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления, 010.180.000 Статус депутата, члена выборного органа муниципальных органов самоуправления, выборного должностного лица муниципального органа

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать