Основная информация
Дата опубликования: | 23 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU16025711202000052 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Татарстан |
Принявший орган: | Совет Атнинского муниципального района Республики Татарстан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РЕШЕНИЕ КАРАР
23.09.2020 г. № 7
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН
АТНИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ
422750, село Большая Атня, улица Советская, дом 38
ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ
ӘТНӘ РАЙОН СОВЕТЫ
422750, Олы Әтнә авылы, Совет урамы., 38нче йорт
Тел.: 8(84369)21004, факс: 8(84369)21020, E-mail: atnya@tatar.ru, сайт: atnya.tatarstan.ru
Об утверждении Положения о статусе депутата Совета
Атнинского муниципального района Республики Татарстан"
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.1999 N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законом Республики Татарстан "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Уставом Атнинского муниципального района, Совет Атнинского муниципального района Республики Татарстан РЕШИЛ:
1.Утвердить Положение о статусе депутата Совета Атнинского муниципального района (Приложение N 1).
2.Разместить настоящее решение на официальном портале правовой информации Республики Татарстан, а также на официальном сайте Атнинского муниципального района.
Г лава Атнинского муниципального района -
Председатель Атнинского районного Совета Г.Г. Хакимов
Приложение №1 к решению Совета Атнинского муниципального района Республики Татарстан от 23.09.2020 г. № 7
Положение
о статусе депутата Совета Атнинского муниципального района
Настоящее Положение определяет права и обязанности депутата Совета Атнинского муниципального района Республики Татарстан (далее - депутат), предусматривает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении ими своих полномочий.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Депутат Совета Атнинского муниципального района Республики Татарстан Депутатом Совета Атнинского муниципального района является избранный в соответствии с Избирательным кодексом Республики Татарстан представитель народа, уполномоченный осуществлять в Совете Атнинского муниципального района законодательные и иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом Атнинского муниципального района и настоящим Положением.
Статья 2. Срок полномочий депутата.
Срок полномочий депутата начинается со дня избрания его депутатом Совета Атнинского муниципального района и прекращается со дня начала работы Совета Атнинского муниципального района нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных статьей 3 настоящего Положения.
Статья 3. Досрочное прекращение полномочий депутата.
1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора
суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или
иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося
участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами;
12) полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.
2. Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
В случае обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в представительный орган муниципального образования данного заявления.
Статья 4. Удостоверение и нагрудный знак депутата
1. Депутат имеет удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата Совета Атнинского муниципального района Республики Татарстан, и нагрудный знак. Указанными удостоверением и нагрудным знаком он пользуется в течение срока своих полномочий.
2. Удостоверение депутата является документом, дающим право беспрепятственно посещать органы государственной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов в целях осуществления депутатских полномочий.
Статья 5. Условия осуществления депутатом своих полномочий
1. Депутат осуществляет депутатскую деятельность на неосвобожденной основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых и служебных обязанностей по месту основной работы, за исключением случаев,
установленных Уставом Атнинского муниципального района Республики Татарстан.
Статья 6. Формы деятельности депутата
1. Формами деятельности депутата являются:
а) участие в заседаниях Совета района;
б) участие в работе комиссий, создаваемых Советом района;
в) участие в парламентских слушаниях;
г) внесение проектов решений Совета района;
д) внесение депутатского запроса;
е) внесение предложений в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и их должностным лицам;
ж) направление депутатского обращения;
з) обращение к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан;
и) работа с избирателями;
к) участие в работе депутатских объединений в Совете района.
2. Деятельность депутата может осуществляться также в иных формах, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Татарстан, Уставом Атнинского муниципального района, Положением о Совете Атнинского муниципального района.
Статья 7. Взаимоотношения депутата с избирателями
1. Депутат Совета муниципального района поддерживает связь с избирателями, а также с коллективами предприятий, организациями, государственными и иными органами, расположенными на территории его избирательного округа.
2. Депутат Совета муниципального района отчитывается перед избирателями о своей работе не реже одного раза в год и периодически информирует о работе Совета муниципального района, а также не реже одного раза в месяц проводит прием избирателей.
3. Депутат Совета муниципального района обязан принимать предусмотренные законодательством меры по обеспечению законных прав, свобод и интересов жителей муниципального района, в том числе рассматривать поступившие от них предложения, заявления, жалобы, способствовать правильному и своевременному решению, содержащихся в них вопросов.
Органы местного самоуправления определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.
Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.
Статья 8. Соблюдение депутатом правил депутатской этики
1. Депутат Совета района обязан соблюдать Правила депутатской этики, утверждаемые Советом района, которые в том числе должны содержать следую -
щие обязательства депутата:
1) не использовать статус депутата для оказания влияния на деятельность органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов, касающихся его лично или его ближайших родственников;
2) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении депутатских обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Совета муниципального района;
3) при угрозе возникновения конфликта интересов - ситуации, когда личная заинтересованность влияет или может повлиять на объективное исполнение депутатских обязанностей, - сообщать об этом Совету муниципального района и выполнять его решение, направленное на предотвращение или урегулирование данного конфликта интересов;
4) соблюдать установленные в Совете муниципального района правила публичных выступлений;
5) не разглашать и не использовать в целях, не связанных с депутатской деятельностью, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, ставшие ему известными в связи с исполнением депутатских обязанностей;
6) не получать в связи с исполнением депутатских обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);
Статья 9. Ограничения, связанные с депутатской деятельностью
1. В течение срока своих полномочий депутат Совета Района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти Республики Татарстан, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Республики Татарстан, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Депутат Совета района не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета иного муниципального образования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат Совета района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников
недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением
преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом
преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может
финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам",
Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Статья 10. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
1. Депутат Совета района ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным периодом обязан представлять:
1) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное вознаграждение, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;
2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;
3) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними, детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.
4. Депутат представляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Президенту Республики Татарстан.
5. В случае если депутат обнаружил, что в представленных ими сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие - либо сведения, либо имеются ошибки, они вправе представить Президенту Республики Татарстан уточненные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Депутат может представить уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи Положения.
6. Факт непредставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера или заявление о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатом Совета района подлежит рассмотрению в порядке, устанавливаемом Президентом Республики Татарстан.
7. За непредставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера, а также представление заведомо недостоверных или неполных сведений депутат Совета района несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатом Совета района, осуществляется по решению Президента Республики Татарстан в порядке, установленном законом Республики Татарстан.
9. К депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:
1) предупреждение;
2) освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;
3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;
5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.
10. Порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, указанных в части 9 настоящей статьи, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом Республики Татарстан.
11. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.
Глава II. Гарантии деятельности депутата
Статья 12. Право законодательной инициативы депутата
1. Депутат Совета района имеет право законодательной инициативы, которое осуществляется в форме внесения в Совет района проектов решений.
2. Порядок внесении проектов решений в Совет района определяется
Регламентом Совета района.
Статья 13. Участие депутата в работе Совета района, работе постоянных комиссий Совета района
1. Депутат Совета района пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом района, а также постоянной комиссией Совета района, членом которой он является.
2. Депутат Совета района реализует на заседаниях Совета района, постоянной комиссии Совета района предоставленные ему права в соответствии с Конституцией Республики Татарстан, федеральным и республиканским законодательством, Уставом района, Регламентов Совета района и настоящим Положением.
3. Депутат Совета района принимает личное участие в заседаниях Совета района, постоянной комиссии Совета района, членом которой он является, в порядке, установленном Регламентом Совета района. В случае невозможности присутствовать на указанных заседаниях по уважительной причине депутат Совета района заблаговременно информирует об этом председателя Совета района, председателя постоянной комиссии Совета района, членом которой он является.
4. Депутат Совета района вправе присутствовать на любом заседании постоянной комиссии Совета района с правом совещательного голоса.
5. Депутат на сессиях имеет право:
1) избирать и быть избранным в комиссии и на соответствующие должности в Совете Района;
2) высказывать мнение по вопросам формирования создаваемых Советом Района органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или назначаемых Советом Района;
3) предлагать вопросы для рассмотрения Советом Района;
4) вносить проекты правовых актов Совета Района для рассмотрения на его сессиях;
5) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений и другим актам Совета Района;
6) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета Района внеочередного отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету Района;
7) участвовать в прениях в установленном порядке;
8) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
9) оглашать на заседаниях Совета Района обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
10) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом Района органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом Района;
11) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Совета Района.
6. Информация о несистематическом участии депутата Совета района доводится до сведения избирателей.
Статья 14. Депутатский запрос.
1. Депутаты имеют право обратиться с депутатским запросом к Главе - Председателю Совета Района, Руководителю Исполнительного комитета Района, руководителям органов местного самоуправления, структурных подразделений Исполнительного комитета, а также к руководителям муниципальных предприятий и учреждений по вопросам, отнесенным к ведению Совета Района, независимо от рассматриваемого на заседании вопроса и по вопросам своей депутатской деятельности.
2. Запрос может быть внесен депутатом или депутатской группой в письменной и устной форме на заседания Совета Района. Письменный запрос оформляется на специальном бланке, подписывается депутатом (депутатами) и оглашается председательствующим на заседании Совета Района. Устные запросы фиксируются в протоколе заседания Совета.
3. Глава - Председатель Совета Района, Руководитель Исполнительного комитета Района, руководители органов местного самоуправления, структурных подразделений Исполнительного комитета, предприятий, учреждений, к которым обращен депутатский запрос, обязаны дать устный или письменный ответ на запрос на заседании Совета Района. При необходимости более длительного времени на подготовку ответов срок дачи ответа на запрос может устанавливаться председательствующим при оглашении запроса, а в случае, если срок не установлен, - в 20-дневный срок со дня его оглашения.
Ответ на депутатский запрос по требованию депутата (депутатов) может быть оглашен на очередном заседании Совета Района
Статья 15. Предложения депутата.
1. Предложения, внесенные депутатом Совета района на заседании Совета района в письменной форме, рассматриваются Советом района либо направляются на рассмотрение государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам.
2. Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица, которым направлены предложения депутата Совета района, указанные в пункте 1 настоящей статьи Положения, обязаны рассмотреть их не позднее чем в месячный срок и о результатах сообщить в Совет района и депутату. В случае отклонения предложения дается обоснованный ответ.
Статья 16. Депутатское обращение.
1. Депутат вправе устно или письменно обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, общественные объединения, расположенные на территории района, к соответствующим должностным лицам по вопросам депутатской деятельности.
2. Органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения и их должностные лица, к которым депутат обратился по вопросам депутатской деятельности, обязаны дать депутату письменный ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы или сведения в 15дневный срок со дня получения обращения, если оно не требует дополнительного
изучения или проверки.
3. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов должностные лица и руководители, указанные в части 2 настоящей статьи, обязаны сообщить об этом депутату в 15-дневный срок со дня получения обращения депутата. Окончательный ответ представляется депутату не позднее 30 дней со дня получения письменного обращения депутата.
4. Порядок и сроки рассмотрения государственными органами, организациями независимо от их организационно-правовой формы, общественными объединениями, их должностными лицами обращений депутатов устанавливаются законодательством.
5. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении органами местного самоуправления и учреждениями поставленных им в обращении вопросов.
Статья 17. Право депутата Совета района на прием должностными лицами.
1. По вопросам депутатской деятельности депутат Совета района пользуется правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления.
2. Депутат Совета района вправе обратиться к должностному лицу непосредственно или через приемную (секретариат) должностного лица устно либо письменно.
3. В случае устного обращения время приема назначается должностным лицом по договоренности с депутатом Совета района, а в случае письменного обращения депутата Совета района время приема назначается должностным лицом не позднее трех дней с момента получения обращения депутата.
4. При невозможности приема депутата Совета района в течение трех дней должностное лицо по договоренности с депутатом назначает иное время.
Статья 18. Право депутата на получение и распространение информации
1. Должностные лица аппарата Совета района обеспечивают в установленном Регламентом Совета района порядке депутата Совета района документами, поступившими в Совет района.
2. Депутат Совета района имеет право выступать по вопросам своей деятельности в средствах массовой информации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
Статья 19. Гарантии трудовых прав депутата Совета района.
1. Срок полномочий депутата Совета района, работающего на постоянной основе, засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж, стаж работы по специальности в соответствии с действующим законодательством.
2. Иные гарантии деятельности депутата Совета района определены Уставом района.
Статья 20. Ответственность за создание препятствий в осуществлении депутатской деятельности.
Невыполнение должностными лицами органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений положений настоящего Положения, в
том числе несоблюдение установленных настоящим сроков и порядка предоставления информации и ответов на депутатские запросы и обращения, предоставление заведомо ложной информации, неправомерный отказ в предоставлении информации, уклонение от ее предоставления, нарушение правил приема депутатов, влечет ответственность, предусмотренную законодательством.
РЕШЕНИЕ КАРАР
23.09.2020 г. № 7
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН
АТНИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ
422750, село Большая Атня, улица Советская, дом 38
ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ
ӘТНӘ РАЙОН СОВЕТЫ
422750, Олы Әтнә авылы, Совет урамы., 38нче йорт
Тел.: 8(84369)21004, факс: 8(84369)21020, E-mail: atnya@tatar.ru, сайт: atnya.tatarstan.ru
Об утверждении Положения о статусе депутата Совета
Атнинского муниципального района Республики Татарстан"
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.1999 N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законом Республики Татарстан "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Уставом Атнинского муниципального района, Совет Атнинского муниципального района Республики Татарстан РЕШИЛ:
1.Утвердить Положение о статусе депутата Совета Атнинского муниципального района (Приложение N 1).
2.Разместить настоящее решение на официальном портале правовой информации Республики Татарстан, а также на официальном сайте Атнинского муниципального района.
Г лава Атнинского муниципального района -
Председатель Атнинского районного Совета Г.Г. Хакимов
Приложение №1 к решению Совета Атнинского муниципального района Республики Татарстан от 23.09.2020 г. № 7
Положение
о статусе депутата Совета Атнинского муниципального района
Настоящее Положение определяет права и обязанности депутата Совета Атнинского муниципального района Республики Татарстан (далее - депутат), предусматривает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении ими своих полномочий.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Депутат Совета Атнинского муниципального района Республики Татарстан Депутатом Совета Атнинского муниципального района является избранный в соответствии с Избирательным кодексом Республики Татарстан представитель народа, уполномоченный осуществлять в Совете Атнинского муниципального района законодательные и иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом Атнинского муниципального района и настоящим Положением.
Статья 2. Срок полномочий депутата.
Срок полномочий депутата начинается со дня избрания его депутатом Совета Атнинского муниципального района и прекращается со дня начала работы Совета Атнинского муниципального района нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных статьей 3 настоящего Положения.
Статья 3. Досрочное прекращение полномочий депутата.
1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора
суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или
иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося
участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами;
12) полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.
2. Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
В случае обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в представительный орган муниципального образования данного заявления.
Статья 4. Удостоверение и нагрудный знак депутата
1. Депутат имеет удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата Совета Атнинского муниципального района Республики Татарстан, и нагрудный знак. Указанными удостоверением и нагрудным знаком он пользуется в течение срока своих полномочий.
2. Удостоверение депутата является документом, дающим право беспрепятственно посещать органы государственной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов в целях осуществления депутатских полномочий.
Статья 5. Условия осуществления депутатом своих полномочий
1. Депутат осуществляет депутатскую деятельность на неосвобожденной основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых и служебных обязанностей по месту основной работы, за исключением случаев,
установленных Уставом Атнинского муниципального района Республики Татарстан.
Статья 6. Формы деятельности депутата
1. Формами деятельности депутата являются:
а) участие в заседаниях Совета района;
б) участие в работе комиссий, создаваемых Советом района;
в) участие в парламентских слушаниях;
г) внесение проектов решений Совета района;
д) внесение депутатского запроса;
е) внесение предложений в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и их должностным лицам;
ж) направление депутатского обращения;
з) обращение к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан;
и) работа с избирателями;
к) участие в работе депутатских объединений в Совете района.
2. Деятельность депутата может осуществляться также в иных формах, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Татарстан, Уставом Атнинского муниципального района, Положением о Совете Атнинского муниципального района.
Статья 7. Взаимоотношения депутата с избирателями
1. Депутат Совета муниципального района поддерживает связь с избирателями, а также с коллективами предприятий, организациями, государственными и иными органами, расположенными на территории его избирательного округа.
2. Депутат Совета муниципального района отчитывается перед избирателями о своей работе не реже одного раза в год и периодически информирует о работе Совета муниципального района, а также не реже одного раза в месяц проводит прием избирателей.
3. Депутат Совета муниципального района обязан принимать предусмотренные законодательством меры по обеспечению законных прав, свобод и интересов жителей муниципального района, в том числе рассматривать поступившие от них предложения, заявления, жалобы, способствовать правильному и своевременному решению, содержащихся в них вопросов.
Органы местного самоуправления определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.
Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.
Статья 8. Соблюдение депутатом правил депутатской этики
1. Депутат Совета района обязан соблюдать Правила депутатской этики, утверждаемые Советом района, которые в том числе должны содержать следую -
щие обязательства депутата:
1) не использовать статус депутата для оказания влияния на деятельность органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов, касающихся его лично или его ближайших родственников;
2) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении депутатских обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Совета муниципального района;
3) при угрозе возникновения конфликта интересов - ситуации, когда личная заинтересованность влияет или может повлиять на объективное исполнение депутатских обязанностей, - сообщать об этом Совету муниципального района и выполнять его решение, направленное на предотвращение или урегулирование данного конфликта интересов;
4) соблюдать установленные в Совете муниципального района правила публичных выступлений;
5) не разглашать и не использовать в целях, не связанных с депутатской деятельностью, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, ставшие ему известными в связи с исполнением депутатских обязанностей;
6) не получать в связи с исполнением депутатских обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);
Статья 9. Ограничения, связанные с депутатской деятельностью
1. В течение срока своих полномочий депутат Совета Района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти Республики Татарстан, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Республики Татарстан, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Депутат Совета района не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета иного муниципального образования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат Совета района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников
недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением
преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом
преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может
финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам",
Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Статья 10. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
1. Депутат Совета района ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным периодом обязан представлять:
1) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное вознаграждение, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;
2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;
3) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними, детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.
4. Депутат представляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Президенту Республики Татарстан.
5. В случае если депутат обнаружил, что в представленных ими сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие - либо сведения, либо имеются ошибки, они вправе представить Президенту Республики Татарстан уточненные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Депутат может представить уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи Положения.
6. Факт непредставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера или заявление о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатом Совета района подлежит рассмотрению в порядке, устанавливаемом Президентом Республики Татарстан.
7. За непредставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера, а также представление заведомо недостоверных или неполных сведений депутат Совета района несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатом Совета района, осуществляется по решению Президента Республики Татарстан в порядке, установленном законом Республики Татарстан.
9. К депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:
1) предупреждение;
2) освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;
3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;
5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.
10. Порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, указанных в части 9 настоящей статьи, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом Республики Татарстан.
11. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.
Глава II. Гарантии деятельности депутата
Статья 12. Право законодательной инициативы депутата
1. Депутат Совета района имеет право законодательной инициативы, которое осуществляется в форме внесения в Совет района проектов решений.
2. Порядок внесении проектов решений в Совет района определяется
Регламентом Совета района.
Статья 13. Участие депутата в работе Совета района, работе постоянных комиссий Совета района
1. Депутат Совета района пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом района, а также постоянной комиссией Совета района, членом которой он является.
2. Депутат Совета района реализует на заседаниях Совета района, постоянной комиссии Совета района предоставленные ему права в соответствии с Конституцией Республики Татарстан, федеральным и республиканским законодательством, Уставом района, Регламентов Совета района и настоящим Положением.
3. Депутат Совета района принимает личное участие в заседаниях Совета района, постоянной комиссии Совета района, членом которой он является, в порядке, установленном Регламентом Совета района. В случае невозможности присутствовать на указанных заседаниях по уважительной причине депутат Совета района заблаговременно информирует об этом председателя Совета района, председателя постоянной комиссии Совета района, членом которой он является.
4. Депутат Совета района вправе присутствовать на любом заседании постоянной комиссии Совета района с правом совещательного голоса.
5. Депутат на сессиях имеет право:
1) избирать и быть избранным в комиссии и на соответствующие должности в Совете Района;
2) высказывать мнение по вопросам формирования создаваемых Советом Района органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или назначаемых Советом Района;
3) предлагать вопросы для рассмотрения Советом Района;
4) вносить проекты правовых актов Совета Района для рассмотрения на его сессиях;
5) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений и другим актам Совета Района;
6) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета Района внеочередного отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету Района;
7) участвовать в прениях в установленном порядке;
8) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
9) оглашать на заседаниях Совета Района обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
10) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом Района органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом Района;
11) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Совета Района.
6. Информация о несистематическом участии депутата Совета района доводится до сведения избирателей.
Статья 14. Депутатский запрос.
1. Депутаты имеют право обратиться с депутатским запросом к Главе - Председателю Совета Района, Руководителю Исполнительного комитета Района, руководителям органов местного самоуправления, структурных подразделений Исполнительного комитета, а также к руководителям муниципальных предприятий и учреждений по вопросам, отнесенным к ведению Совета Района, независимо от рассматриваемого на заседании вопроса и по вопросам своей депутатской деятельности.
2. Запрос может быть внесен депутатом или депутатской группой в письменной и устной форме на заседания Совета Района. Письменный запрос оформляется на специальном бланке, подписывается депутатом (депутатами) и оглашается председательствующим на заседании Совета Района. Устные запросы фиксируются в протоколе заседания Совета.
3. Глава - Председатель Совета Района, Руководитель Исполнительного комитета Района, руководители органов местного самоуправления, структурных подразделений Исполнительного комитета, предприятий, учреждений, к которым обращен депутатский запрос, обязаны дать устный или письменный ответ на запрос на заседании Совета Района. При необходимости более длительного времени на подготовку ответов срок дачи ответа на запрос может устанавливаться председательствующим при оглашении запроса, а в случае, если срок не установлен, - в 20-дневный срок со дня его оглашения.
Ответ на депутатский запрос по требованию депутата (депутатов) может быть оглашен на очередном заседании Совета Района
Статья 15. Предложения депутата.
1. Предложения, внесенные депутатом Совета района на заседании Совета района в письменной форме, рассматриваются Советом района либо направляются на рассмотрение государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам.
2. Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица, которым направлены предложения депутата Совета района, указанные в пункте 1 настоящей статьи Положения, обязаны рассмотреть их не позднее чем в месячный срок и о результатах сообщить в Совет района и депутату. В случае отклонения предложения дается обоснованный ответ.
Статья 16. Депутатское обращение.
1. Депутат вправе устно или письменно обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, общественные объединения, расположенные на территории района, к соответствующим должностным лицам по вопросам депутатской деятельности.
2. Органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения и их должностные лица, к которым депутат обратился по вопросам депутатской деятельности, обязаны дать депутату письменный ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы или сведения в 15дневный срок со дня получения обращения, если оно не требует дополнительного
изучения или проверки.
3. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов должностные лица и руководители, указанные в части 2 настоящей статьи, обязаны сообщить об этом депутату в 15-дневный срок со дня получения обращения депутата. Окончательный ответ представляется депутату не позднее 30 дней со дня получения письменного обращения депутата.
4. Порядок и сроки рассмотрения государственными органами, организациями независимо от их организационно-правовой формы, общественными объединениями, их должностными лицами обращений депутатов устанавливаются законодательством.
5. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении органами местного самоуправления и учреждениями поставленных им в обращении вопросов.
Статья 17. Право депутата Совета района на прием должностными лицами.
1. По вопросам депутатской деятельности депутат Совета района пользуется правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления.
2. Депутат Совета района вправе обратиться к должностному лицу непосредственно или через приемную (секретариат) должностного лица устно либо письменно.
3. В случае устного обращения время приема назначается должностным лицом по договоренности с депутатом Совета района, а в случае письменного обращения депутата Совета района время приема назначается должностным лицом не позднее трех дней с момента получения обращения депутата.
4. При невозможности приема депутата Совета района в течение трех дней должностное лицо по договоренности с депутатом назначает иное время.
Статья 18. Право депутата на получение и распространение информации
1. Должностные лица аппарата Совета района обеспечивают в установленном Регламентом Совета района порядке депутата Совета района документами, поступившими в Совет района.
2. Депутат Совета района имеет право выступать по вопросам своей деятельности в средствах массовой информации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
Статья 19. Гарантии трудовых прав депутата Совета района.
1. Срок полномочий депутата Совета района, работающего на постоянной основе, засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж, стаж работы по специальности в соответствии с действующим законодательством.
2. Иные гарантии деятельности депутата Совета района определены Уставом района.
Статья 20. Ответственность за создание препятствий в осуществлении депутатской деятельности.
Невыполнение должностными лицами органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений положений настоящего Положения, в
том числе несоблюдение установленных настоящим сроков и порядка предоставления информации и ответов на депутатские запросы и обращения, предоставление заведомо ложной информации, неправомерный отказ в предоставлении информации, уклонение от ее предоставления, нарушение правил приема депутатов, влечет ответственность, предусмотренную законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 25.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: