Основная информация
Дата опубликования: | 23 октября 2020г. |
Номер документа: | RU36018304202000040 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Совет народных депутатов Татаринского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Совет народных депутатов Татаринского сельского поселения
Совет народных депутатов Татаринского сельского поселения
Каменского муниципального района
Воронежской области
РЕШЕНИЕ
23 октября 2020 года № 10
О внесении изменений и дополнений в решение Совета народных депутатов Татаринского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области от 08.11.2017 г. № 117 «Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Татаринского сельского поселения на 2017-2030 годы»
В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, требованиями к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 1 октября 2015 г. № 1050, руководствуясь Уставом Татаринского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области, Совет народных депутатов Татаринского сельского поселения Каменского муниципального района
РЕШИЛ:
1. Внести изменения и дополнения в Программу комплексного развития социальной инфраструктуры Татаринского сельского поселенияКаменского муниципального района на 2017-2030 годы, утвержденное решением Совета народных депутатов Татаринского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области от 08.11.2017 г. № 117, изложив ее в новой редакции согласно приложения.
2. Обнародовать настоящее решение на территории Татаринского сельского поселения и разместить на официальном сайте поселения в сети Интернет.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Глава Татаринского
сельское поселение С.П. Чечелев
Приложение к
Решению Совета народных депутатов
Татаринского сельского поселения
Каменского муниципального района
от 23.10.2020 г. № 10
ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ
СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ТАТАРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2017 – 2030 ГОДЫ
2020 г.
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТАТАРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017-2030 ГОДЫ
Наименование
муниципальной
Программы
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Татаринского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 годы (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»
Наименование заказчика Программы, его местонахождение
Администрация Татаринского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области (далее - Администрация),
Воронежская область, Каменский район, с. Татарино ул. Центральная, 27
Наименование разработчика Программы, его местонахождение
Администрация Татаринского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области (далее - Администрация),
Воронежская область, Каменский район, с. Татарино ул. Центральная, 27
Цель Программы
Достижение расчетного уровня обеспеченности населения Татаринского сельского поселения услугами в области физической культуры и массового спорта, и культуры
Задачи Программы
- обеспечить безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры;
- доступность объектов социальной инфраструктуры поселения;
-эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры
- уровень обеспеченности населения объектами физической культуры и массового спорта и культуры;
- уровень доступности объектов физической культуры и массового спорта и культуры для всех категорий граждан вне зависимости от местожительства, социального статуса, имущественного положения и состояния здоровья;
- доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия регионального и местного значения.
Укрупненное описание запланированных мероприятий описание запланированных мероприятий
(инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры
- Строительство храма
- строительство столовой
- укрепление материально-технической базы МКОУ
- благоустройство парка с. Татарино
- благоустройство сельского стадиона с. Татарино
- ремонт СДК
- капитальный ремонт СДК
- благоустройство зон отдыха
- строительство спортивного зала
Срок и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2017-2030 годы Этапы реализации Программы: - первый этап – с 2017 года по 2021 год; - второй этап – с 2022 года по 2017 год.
Объем и источники финансирования Программы
Объем финансирования Программы в 2017-2030 годах составит 13852,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 – 106,3 тыс. руб.
2018 – 30,6 тыс. руб.
2019 – 385,6 тыс. руб.
2020 – 94,5 тыс. руб.
2021 – 130,0 тыс. руб.
2022-2030 – 13105 тыс. руб.,
областной бюджет – 0 тыс. руб.
местный бюджет – 13852,0 тыс. руб.
внебюджетные источники – 236,5 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Ожидаемые результаты реализации Программы
Сбалансированное перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
• Описание социально-экономического состояния поселения, сведения о градостроительной деятельности
Татаринское сельское поселение Каменского муниципального района Воронежской области – муниципальное образование в составе Каменского района Воронежской области.
Татаринское сельское поселение расположено на юго-западе Каменского муниципального района Воронежской области. Поселение граничит: на севере с Острогожским муниципальном районом, на северо-востоке с Дегтяренским сельским поселением, на востоке с Карпенковским сельским поселением, на юго-востоке с Ольховатским муниципальным районом, на западе имеет протяжённую границу с Белгородской областью.
Центр сельского поселения село Татарино расположен в 38 км от административного, экономического и культурного центра района - п.г.т. Каменка. Село Татарино единственный населённый пункт в Татаринском сельском поселении. Связь с райцентром осуществляется по автомобильной дороге общего пользования регионального значения «Воронеж – Луганск».
В состав земель населенных пунктов Татаринского сельского поселения входят земельные участки, отнесенные к следующим территориальным зонам:
- жилая зона;
- общественно-деловая зона;
- производственная зона;
- зона инженерной и транспортной инфраструктур;
- рекреационная зона;
- зона сельскохозяйственного использования;
- зона специального назначения.
- иные территориальные зоны
Численность населения Татаринского сельского поселения составляет 817 человека.
Население проживает в индивидуальных и многоквартирных жилых домах.
Социальная сфера Татаринского сельского поселения — это сфера общественного воспроизводства, создающая условия для комфортного проживания людей в сельской местности, развивающая трудовой потенциал сельской территории на перспективу и включающая в себя объекты социальной инфраструктуры, бытового обслуживания, коммуникации и транспортную доступность.
Социальной сферой сельской местности не создаются материальные блага, но без её развития невозможно эффективное развитие сельскохозяйственного производства. К социальной сфере относят, прежде всего, сферу услуг: образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение, физическую культуру, общественное питание, коммунальное обслуживание, пассажирский транспорт, связь.
Для устойчивого развития Татаринского сельского поселения необходимо, в первую очередь, решить социальные проблемы населения. Активная социальная политика - важнейшее условие конкурентоспособности экономики. Опора на рыночный механизм при отсутствии социальных ориентиров ведет к деградации человеческого потенциала и тормозит экономическое развитие.
Перспектива развития во многом зависит от того, будет ли в селе жить и работать молодежь. Исследования показали, что подавляющее большинство выпускников школы не намерены связать свою судьбу с работой и жизнью в сельской местности.
Социальная политика призвана выполнять взаимосвязанные функции - социальное и экономическое развитие сельской местности.
ОБЪЕКТЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Услуги здравоохранения на территории Татаринского сельского поселения предоставляет Татаринский ФАП БУЗ «Каменская РБ».
ОБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Система образования выполняет важнейшую социально-экономическую функцию и является одним из определяющих факторов развития Татаринского сельского поселения.
В образовательной системе функционируют 2 образовательных учреждения:
-МКОУ Татаринская СОШ на 80 учащихся
-МКДОУ "Детский сад № 12" с. Татарино, который посещает 47 детей.
МКОУ Татаринская СОШ и МКДОУ "Детский сад № 12" с. Татарино включают здания школы и детского сада, в котором находится школьная столовая, спортивную многофункциональную площадку и площадку для сдачи норм ГТО.
Учебные кабинеты оборудованы необходимыми учебными пособиями и компьютерами. Столовая имеет оборудование, необходимое для приготовления и приема пищи. В спортивном зале имеется оборудование для проведения уроков физической культуры.
Объекты образования имеют системы водоснабжения, электроснабжения, Интернет. Теплоснабжение обеспечивается газовой котельной, работающей на газовом топливе.
ОБЪЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО СПОРТА
На территории Татаринского сельского поселения расположены различные спортивные и детские площадки (футбол, мини-футбол, волейбол и баскетбол).
Развитию физической культуры и массового спорта на территории Татаринского сельского поселения уделяется особое внимание. Хорошее здоровье обеспечивает долгую и активную жизнь, способствует выполнению планов, преодолению трудностей, дает возможность успешно решать жизненные задачи. Основная задача администрации по реализации политики в области физической культуры и спорта заключается в создании для населения условий для занятий физической культурой и спортом.
В настоящее время в муниципальном образовании систематически занимаются физической культурой и спортом 90 человек.
Ежегодно проводятся спортивные мероприятия ко всем знаменательным датам Российской Федерации, Воронежской области и местным праздникам. Вместе с тем необходимо отметить, что еще не в полной мере используются ресурсы физической культуры и спорта для улучшения здоровья населения.
В Татаринском сельском поселении остается недостаточным удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, но в то же время физическая подготовка допризывной молодежи в основном соответствует требованиям, предъявляемым к военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации.
На данном этапе нуждается в серьезной модернизации существующая система физического воспитания различных групп населения. Так же отмечается низкий уровень привлечения трудоспособного населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом в трудовых коллективах, а также по месту жительства.
В целях воспитания физически здоровой личности на территории Татаринского сельского поселения имеются объекты физической культуры (таблица 1).
Таблица 1
№
Наименование объекта
Кол-во
Ведомственная принадлежность
1
Спортивная площадка
3
МКОУ Татаринская СОШ
МКДОУ «Детский сад № 2
Стадион Татаринского сельского поселения
2
Многофункциональная спортивная площадка
1
МКОУ Татаринская СОШ
3
Площадка для сдачи норм ГТО
1
МКОУ Татаринская СОШ
4
Детская игровая площадка
1
Татаринское сельское поселение
5
Стадион
1
Татаринское сельское поселение
ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРЫ
Задача органов местного самоуправления на современном этапе заключается не только в сохранении традиций, оставленных нам предками, но и во внедрении новых инновационных методов проведения и организации досуга молодежи в сельской местности.Объекты культуры включают помещения Дома Культуры и библиотеки.
СДК с. Татарино, рассчитанный на 450 мест.
При Татаринском сельском Доме Культуры работает народный фольклорно-этнографический ансамбль «Калинушка», которому в 2017 году исполняется 65 лет.
На территории поселения действует библиотека, которая расположена при СДК:
- Татаринская сельская библиотека - 12 тыс. единиц хранения.
ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Объекты торговли представлены 7 магазинами, торговой площадью 478 кв.м. и 1 павильон площадью 8 кв.м.
Предприятие общественного питания представлено 1 объектом – столовая.
ОТДЕЛЕНИЯ СВЯЗИ И СБЕРБАНКА
На территории Татаринского сельского поселения, работает дополнительный офис Сбербанка России. Имеется АТС на 152 номеров. Так же имеется почтовое отделение.
ПРОЧИЕ ОБЪЕКТЫ
На территории поселения имеется ветучасток, ДПК.
1.2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ СУЩЕСТВУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, СЛОЖИВШИЙСЯ УРОВЕНЬ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ УСЛУГАМИ В ОБЛАСТЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО СПОРТА, И КУЛЬТУРЫ
1.2.1. Технико-экономические параметры объектов физической культуры и массового спорта
Таблица 2 Технико-экономические показатели спортивных залов
Наименование показателя
Ед. измерения
Значение показателя
Общая площадь
м2
60
Строительный объем всего, в т.ч:
м3
240,0
Надземной части
м3
240,0
Подземной части
м3
0,00
Этажность
шт
1
Пропускная способность
чел./день
50
Оборудование спортивного зала
• Гимнастические скамейки
• Турник
Таблица 3 Технико-экономические показатели спортивных площадок
Наименование показателя
Ед. измерения
Значение показателя
Общая площадь
м2
20000
Площадь твердых покрытий
м2
0
Коэффициент застройки
20%
Коэффициент использования территории
0
Пропускная способность
чел./день
50
Таблица 4 Оборудование детской игровой площадки
Наименование показателя
Количество, шт
Спортивный снаряд «Мишень»
1
Карусель
1
Игровой комплекс «Универсал»
1
Качалка на пружине
1
Качели-балансир
1
Песочница
1
1.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) в областях физической культуры и массового спорта, и культуры, с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры
Исходя из анализа изменения численности населения, отсутствия жилищного строительства в рамках реализации программы ставится задача по сохранению существующих объектов физической культуры и массового спорта и культуры.
1.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры
Данная программа будет реализовываться в соответствии нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области и Татаринского сельского поселения:
-Конституция Российской Федерации (статья 44)
-Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (пункты 12, 13, 14 статьи 14).
- Указы Президента Российской Федерации.
-Постановления Правительства Российской Федерации и Воронежской области.
-Региональные программы по развитию культуры и спорта.
- Устав Татаринского сельского поселения.
- Муниципальная Программа «Развитие Татаринского сельского поселения Каменского района Воронежской области на 2017-2030 годы»
РАЗДЕЛ 2. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО
ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТАТАРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Таблица 5
№
Наименование,местоположение
Технико-экономические параметры (вид, назначение,мощность (пропускная способность), площадь, категория и др.)
Сроки реализации в плановом периоде
Ответственныйисполнитель
2017
2018
2019
2020
2021
2022-2030
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И МАССОВЫЙ СПОРТ
1
Строительство спортивного зала
в течение года
Директор школы
2
Благоустройство стадиона
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
Глава МО
КУЛЬТУРА
1
Ремонт СДК
с.Татарино
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
в течение всего периода
Заведующая СДК
2
Капитальный ремонт СДК
в течение 2023 года
Заведующая СДК
3
Строительство столовой
в течение года
ЗАО «Авангард»
4
Строительства храма
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
в течение 2022-24 годов
Глава МО
5
Благоустройство территории парка с.Татарино
в течение года
Глава МО
РАЗДЕЛ 3.ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Таблица 6 Оценка объемов и источников финансирования по видам объектов социальной инфраструктуры
№
Наименование и местоположение объекта
Финансирование, тыс. руб.
(ОБ – областной бюджет, МБ – местный бюджет, ВБ – внебюджетные средства)
2017
2018
2019
2020
2021
2022-2030
ОБ
МБ
ВБ
ОБ
МБ
ВБ
ОБ
МБ
ВБ
ОБ
МБ
ВБ
ОБ
МБ
ВБ
ОБ
МБ
ВБ
1
Физическая культура и массовый спорт
0
33,3
0
0
5,0
0
0
0
0
0
1,0
0
0
10,0
0
0
0
0
2
Культура
0
73,0
0
0
25,5
0
149,1
236,5
0
94,5
0
0
130,0
0
0
13105,0
0
Таблица 7 Источники финансирования
Источники финансирования
Размер финансирования, тыс. руб.
2017
2018
2019
2020
2021
2022-2030
Областной бюджет
0
0
0
0
0
0
Местный бюджет
106,3
30,6
149,1
94,5
130,0
13105,0
Внебюджетные источники
0
0
236,5
0
0
0
3.1 Целевые индикаторы программы, включающие технико-экономические, финансовые и социально-экономические показателиразвития социальной инфраструктуры
Обустройство спортивных площадок Татаринского сельского поселения с целью увеличения показателя обеспеченности объектами физической культуры и массового спорта населения.
Укрепление материально-технической базы СДК Татаринского сельского поселения с целью эффективного функционирования учреждения культуры, обеспечение полноценного развития досуговой деятельности в поселении.
3.2 Оценка эффективности мероприятий, включенных в программу, в том числе с точки зрения достижения расчетного уровня обеспеченности населения услугами в областях физической культуры и массового спорта, и культуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования
Комплекс мероприятий программы направлен на развитие объектов физической культуры и массового спорта и культуры Татаринского сельского поселения.
В ходе реализации программы ожидается повышение уровня обеспеченности Татаринского сельского поселения объектами социальной инфраструктуры.
Оценка эффективности реализации программы будет производиться на основе системы целевых индикативных показателей, ожидаемых результатов мероприятий программы. Система индикаторов обеспечит сохранение объектов социальной сферы, находящегося в муниципальной собственности Татаринского сельского поселения, в удовлетворительном состоянии.
1. Эффективность реализации программы оценивается путем соотнесения объема выполненных работ с уровнем основных целевых показателей программы. Показатель эффективности рассчитывается по формуле:
R = (Хтек. / Хплан.) х 100, где
R - показатель эффективности;
Хтек. - значение объема выполненных работ на текущую дату;
Хплан. - плановое значение объема выполненных работ, заложенных в программе.
При значении показателя эффективности R = 100 и более эффективность реализации программы признается высокой, при значении показателя эффективности от 90 до 100 - средний, при показателях эффективности 90 и менее – низкой.
Критерий бюджетных затрат на мероприятие программы запланированному уровню затрат рассчитывается по формуле:
БЗФ
КБЗ =, где
БЗП
КБЗ - степень соответствия бюджетных затрат на мероприятия программы;
БЗФ - фактическое значение бюджетных затрат на мероприятие программы.
БЗП - плановое (прогнозное) значение бюджетных затрат на мероприятие программы.
Значение показателя КБЗ должно быть меньше либо равно 1.
РАЗДЕЛ 4.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ
В целях реализации мероприятий программы предполагается участие Татаринского сельского поселения в участие в конкурсном отборе программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Воронежской области, основанных на местных инициативах, привлечение населения к участию в реализации мероприятий программы.
Совет народных депутатов Татаринского сельского поселения
Совет народных депутатов Татаринского сельского поселения
Каменского муниципального района
Воронежской области
РЕШЕНИЕ
23 октября 2020 года № 10
О внесении изменений и дополнений в решение Совета народных депутатов Татаринского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области от 08.11.2017 г. № 117 «Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Татаринского сельского поселения на 2017-2030 годы»
В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, требованиями к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 1 октября 2015 г. № 1050, руководствуясь Уставом Татаринского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области, Совет народных депутатов Татаринского сельского поселения Каменского муниципального района
РЕШИЛ:
1. Внести изменения и дополнения в Программу комплексного развития социальной инфраструктуры Татаринского сельского поселенияКаменского муниципального района на 2017-2030 годы, утвержденное решением Совета народных депутатов Татаринского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области от 08.11.2017 г. № 117, изложив ее в новой редакции согласно приложения.
2. Обнародовать настоящее решение на территории Татаринского сельского поселения и разместить на официальном сайте поселения в сети Интернет.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Глава Татаринского
сельское поселение С.П. Чечелев
Приложение к
Решению Совета народных депутатов
Татаринского сельского поселения
Каменского муниципального района
от 23.10.2020 г. № 10
ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ
СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ТАТАРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2017 – 2030 ГОДЫ
2020 г.
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТАТАРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017-2030 ГОДЫ
Наименование
муниципальной
Программы
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Татаринского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 годы (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»
Наименование заказчика Программы, его местонахождение
Администрация Татаринского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области (далее - Администрация),
Воронежская область, Каменский район, с. Татарино ул. Центральная, 27
Наименование разработчика Программы, его местонахождение
Администрация Татаринского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области (далее - Администрация),
Воронежская область, Каменский район, с. Татарино ул. Центральная, 27
Цель Программы
Достижение расчетного уровня обеспеченности населения Татаринского сельского поселения услугами в области физической культуры и массового спорта, и культуры
Задачи Программы
- обеспечить безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры;
- доступность объектов социальной инфраструктуры поселения;
-эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры
- уровень обеспеченности населения объектами физической культуры и массового спорта и культуры;
- уровень доступности объектов физической культуры и массового спорта и культуры для всех категорий граждан вне зависимости от местожительства, социального статуса, имущественного положения и состояния здоровья;
- доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия регионального и местного значения.
Укрупненное описание запланированных мероприятий описание запланированных мероприятий
(инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры
- Строительство храма
- строительство столовой
- укрепление материально-технической базы МКОУ
- благоустройство парка с. Татарино
- благоустройство сельского стадиона с. Татарино
- ремонт СДК
- капитальный ремонт СДК
- благоустройство зон отдыха
- строительство спортивного зала
Срок и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2017-2030 годы Этапы реализации Программы: - первый этап – с 2017 года по 2021 год; - второй этап – с 2022 года по 2017 год.
Объем и источники финансирования Программы
Объем финансирования Программы в 2017-2030 годах составит 13852,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 – 106,3 тыс. руб.
2018 – 30,6 тыс. руб.
2019 – 385,6 тыс. руб.
2020 – 94,5 тыс. руб.
2021 – 130,0 тыс. руб.
2022-2030 – 13105 тыс. руб.,
областной бюджет – 0 тыс. руб.
местный бюджет – 13852,0 тыс. руб.
внебюджетные источники – 236,5 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Ожидаемые результаты реализации Программы
Сбалансированное перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
• Описание социально-экономического состояния поселения, сведения о градостроительной деятельности
Татаринское сельское поселение Каменского муниципального района Воронежской области – муниципальное образование в составе Каменского района Воронежской области.
Татаринское сельское поселение расположено на юго-западе Каменского муниципального района Воронежской области. Поселение граничит: на севере с Острогожским муниципальном районом, на северо-востоке с Дегтяренским сельским поселением, на востоке с Карпенковским сельским поселением, на юго-востоке с Ольховатским муниципальным районом, на западе имеет протяжённую границу с Белгородской областью.
Центр сельского поселения село Татарино расположен в 38 км от административного, экономического и культурного центра района - п.г.т. Каменка. Село Татарино единственный населённый пункт в Татаринском сельском поселении. Связь с райцентром осуществляется по автомобильной дороге общего пользования регионального значения «Воронеж – Луганск».
В состав земель населенных пунктов Татаринского сельского поселения входят земельные участки, отнесенные к следующим территориальным зонам:
- жилая зона;
- общественно-деловая зона;
- производственная зона;
- зона инженерной и транспортной инфраструктур;
- рекреационная зона;
- зона сельскохозяйственного использования;
- зона специального назначения.
- иные территориальные зоны
Численность населения Татаринского сельского поселения составляет 817 человека.
Население проживает в индивидуальных и многоквартирных жилых домах.
Социальная сфера Татаринского сельского поселения — это сфера общественного воспроизводства, создающая условия для комфортного проживания людей в сельской местности, развивающая трудовой потенциал сельской территории на перспективу и включающая в себя объекты социальной инфраструктуры, бытового обслуживания, коммуникации и транспортную доступность.
Социальной сферой сельской местности не создаются материальные блага, но без её развития невозможно эффективное развитие сельскохозяйственного производства. К социальной сфере относят, прежде всего, сферу услуг: образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение, физическую культуру, общественное питание, коммунальное обслуживание, пассажирский транспорт, связь.
Для устойчивого развития Татаринского сельского поселения необходимо, в первую очередь, решить социальные проблемы населения. Активная социальная политика - важнейшее условие конкурентоспособности экономики. Опора на рыночный механизм при отсутствии социальных ориентиров ведет к деградации человеческого потенциала и тормозит экономическое развитие.
Перспектива развития во многом зависит от того, будет ли в селе жить и работать молодежь. Исследования показали, что подавляющее большинство выпускников школы не намерены связать свою судьбу с работой и жизнью в сельской местности.
Социальная политика призвана выполнять взаимосвязанные функции - социальное и экономическое развитие сельской местности.
ОБЪЕКТЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Услуги здравоохранения на территории Татаринского сельского поселения предоставляет Татаринский ФАП БУЗ «Каменская РБ».
ОБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Система образования выполняет важнейшую социально-экономическую функцию и является одним из определяющих факторов развития Татаринского сельского поселения.
В образовательной системе функционируют 2 образовательных учреждения:
-МКОУ Татаринская СОШ на 80 учащихся
-МКДОУ "Детский сад № 12" с. Татарино, который посещает 47 детей.
МКОУ Татаринская СОШ и МКДОУ "Детский сад № 12" с. Татарино включают здания школы и детского сада, в котором находится школьная столовая, спортивную многофункциональную площадку и площадку для сдачи норм ГТО.
Учебные кабинеты оборудованы необходимыми учебными пособиями и компьютерами. Столовая имеет оборудование, необходимое для приготовления и приема пищи. В спортивном зале имеется оборудование для проведения уроков физической культуры.
Объекты образования имеют системы водоснабжения, электроснабжения, Интернет. Теплоснабжение обеспечивается газовой котельной, работающей на газовом топливе.
ОБЪЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО СПОРТА
На территории Татаринского сельского поселения расположены различные спортивные и детские площадки (футбол, мини-футбол, волейбол и баскетбол).
Развитию физической культуры и массового спорта на территории Татаринского сельского поселения уделяется особое внимание. Хорошее здоровье обеспечивает долгую и активную жизнь, способствует выполнению планов, преодолению трудностей, дает возможность успешно решать жизненные задачи. Основная задача администрации по реализации политики в области физической культуры и спорта заключается в создании для населения условий для занятий физической культурой и спортом.
В настоящее время в муниципальном образовании систематически занимаются физической культурой и спортом 90 человек.
Ежегодно проводятся спортивные мероприятия ко всем знаменательным датам Российской Федерации, Воронежской области и местным праздникам. Вместе с тем необходимо отметить, что еще не в полной мере используются ресурсы физической культуры и спорта для улучшения здоровья населения.
В Татаринском сельском поселении остается недостаточным удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, но в то же время физическая подготовка допризывной молодежи в основном соответствует требованиям, предъявляемым к военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации.
На данном этапе нуждается в серьезной модернизации существующая система физического воспитания различных групп населения. Так же отмечается низкий уровень привлечения трудоспособного населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом в трудовых коллективах, а также по месту жительства.
В целях воспитания физически здоровой личности на территории Татаринского сельского поселения имеются объекты физической культуры (таблица 1).
Таблица 1
№
Наименование объекта
Кол-во
Ведомственная принадлежность
1
Спортивная площадка
3
МКОУ Татаринская СОШ
МКДОУ «Детский сад № 2
Стадион Татаринского сельского поселения
2
Многофункциональная спортивная площадка
1
МКОУ Татаринская СОШ
3
Площадка для сдачи норм ГТО
1
МКОУ Татаринская СОШ
4
Детская игровая площадка
1
Татаринское сельское поселение
5
Стадион
1
Татаринское сельское поселение
ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРЫ
Задача органов местного самоуправления на современном этапе заключается не только в сохранении традиций, оставленных нам предками, но и во внедрении новых инновационных методов проведения и организации досуга молодежи в сельской местности.Объекты культуры включают помещения Дома Культуры и библиотеки.
СДК с. Татарино, рассчитанный на 450 мест.
При Татаринском сельском Доме Культуры работает народный фольклорно-этнографический ансамбль «Калинушка», которому в 2017 году исполняется 65 лет.
На территории поселения действует библиотека, которая расположена при СДК:
- Татаринская сельская библиотека - 12 тыс. единиц хранения.
ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Объекты торговли представлены 7 магазинами, торговой площадью 478 кв.м. и 1 павильон площадью 8 кв.м.
Предприятие общественного питания представлено 1 объектом – столовая.
ОТДЕЛЕНИЯ СВЯЗИ И СБЕРБАНКА
На территории Татаринского сельского поселения, работает дополнительный офис Сбербанка России. Имеется АТС на 152 номеров. Так же имеется почтовое отделение.
ПРОЧИЕ ОБЪЕКТЫ
На территории поселения имеется ветучасток, ДПК.
1.2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ СУЩЕСТВУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, СЛОЖИВШИЙСЯ УРОВЕНЬ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ УСЛУГАМИ В ОБЛАСТЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО СПОРТА, И КУЛЬТУРЫ
1.2.1. Технико-экономические параметры объектов физической культуры и массового спорта
Таблица 2 Технико-экономические показатели спортивных залов
Наименование показателя
Ед. измерения
Значение показателя
Общая площадь
м2
60
Строительный объем всего, в т.ч:
м3
240,0
Надземной части
м3
240,0
Подземной части
м3
0,00
Этажность
шт
1
Пропускная способность
чел./день
50
Оборудование спортивного зала
• Гимнастические скамейки
• Турник
Таблица 3 Технико-экономические показатели спортивных площадок
Наименование показателя
Ед. измерения
Значение показателя
Общая площадь
м2
20000
Площадь твердых покрытий
м2
0
Коэффициент застройки
20%
Коэффициент использования территории
0
Пропускная способность
чел./день
50
Таблица 4 Оборудование детской игровой площадки
Наименование показателя
Количество, шт
Спортивный снаряд «Мишень»
1
Карусель
1
Игровой комплекс «Универсал»
1
Качалка на пружине
1
Качели-балансир
1
Песочница
1
1.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) в областях физической культуры и массового спорта, и культуры, с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры
Исходя из анализа изменения численности населения, отсутствия жилищного строительства в рамках реализации программы ставится задача по сохранению существующих объектов физической культуры и массового спорта и культуры.
1.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры
Данная программа будет реализовываться в соответствии нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области и Татаринского сельского поселения:
-Конституция Российской Федерации (статья 44)
-Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (пункты 12, 13, 14 статьи 14).
- Указы Президента Российской Федерации.
-Постановления Правительства Российской Федерации и Воронежской области.
-Региональные программы по развитию культуры и спорта.
- Устав Татаринского сельского поселения.
- Муниципальная Программа «Развитие Татаринского сельского поселения Каменского района Воронежской области на 2017-2030 годы»
РАЗДЕЛ 2. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО
ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТАТАРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Таблица 5
№
Наименование,местоположение
Технико-экономические параметры (вид, назначение,мощность (пропускная способность), площадь, категория и др.)
Сроки реализации в плановом периоде
Ответственныйисполнитель
2017
2018
2019
2020
2021
2022-2030
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И МАССОВЫЙ СПОРТ
1
Строительство спортивного зала
в течение года
Директор школы
2
Благоустройство стадиона
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
Глава МО
КУЛЬТУРА
1
Ремонт СДК
с.Татарино
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
в течение всего периода
Заведующая СДК
2
Капитальный ремонт СДК
в течение 2023 года
Заведующая СДК
3
Строительство столовой
в течение года
ЗАО «Авангард»
4
Строительства храма
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
в течение 2022-24 годов
Глава МО
5
Благоустройство территории парка с.Татарино
в течение года
Глава МО
РАЗДЕЛ 3.ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Таблица 6 Оценка объемов и источников финансирования по видам объектов социальной инфраструктуры
№
Наименование и местоположение объекта
Финансирование, тыс. руб.
(ОБ – областной бюджет, МБ – местный бюджет, ВБ – внебюджетные средства)
2017
2018
2019
2020
2021
2022-2030
ОБ
МБ
ВБ
ОБ
МБ
ВБ
ОБ
МБ
ВБ
ОБ
МБ
ВБ
ОБ
МБ
ВБ
ОБ
МБ
ВБ
1
Физическая культура и массовый спорт
0
33,3
0
0
5,0
0
0
0
0
0
1,0
0
0
10,0
0
0
0
0
2
Культура
0
73,0
0
0
25,5
0
149,1
236,5
0
94,5
0
0
130,0
0
0
13105,0
0
Таблица 7 Источники финансирования
Источники финансирования
Размер финансирования, тыс. руб.
2017
2018
2019
2020
2021
2022-2030
Областной бюджет
0
0
0
0
0
0
Местный бюджет
106,3
30,6
149,1
94,5
130,0
13105,0
Внебюджетные источники
0
0
236,5
0
0
0
3.1 Целевые индикаторы программы, включающие технико-экономические, финансовые и социально-экономические показателиразвития социальной инфраструктуры
Обустройство спортивных площадок Татаринского сельского поселения с целью увеличения показателя обеспеченности объектами физической культуры и массового спорта населения.
Укрепление материально-технической базы СДК Татаринского сельского поселения с целью эффективного функционирования учреждения культуры, обеспечение полноценного развития досуговой деятельности в поселении.
3.2 Оценка эффективности мероприятий, включенных в программу, в том числе с точки зрения достижения расчетного уровня обеспеченности населения услугами в областях физической культуры и массового спорта, и культуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования
Комплекс мероприятий программы направлен на развитие объектов физической культуры и массового спорта и культуры Татаринского сельского поселения.
В ходе реализации программы ожидается повышение уровня обеспеченности Татаринского сельского поселения объектами социальной инфраструктуры.
Оценка эффективности реализации программы будет производиться на основе системы целевых индикативных показателей, ожидаемых результатов мероприятий программы. Система индикаторов обеспечит сохранение объектов социальной сферы, находящегося в муниципальной собственности Татаринского сельского поселения, в удовлетворительном состоянии.
1. Эффективность реализации программы оценивается путем соотнесения объема выполненных работ с уровнем основных целевых показателей программы. Показатель эффективности рассчитывается по формуле:
R = (Хтек. / Хплан.) х 100, где
R - показатель эффективности;
Хтек. - значение объема выполненных работ на текущую дату;
Хплан. - плановое значение объема выполненных работ, заложенных в программе.
При значении показателя эффективности R = 100 и более эффективность реализации программы признается высокой, при значении показателя эффективности от 90 до 100 - средний, при показателях эффективности 90 и менее – низкой.
Критерий бюджетных затрат на мероприятие программы запланированному уровню затрат рассчитывается по формуле:
БЗФ
КБЗ =, где
БЗП
КБЗ - степень соответствия бюджетных затрат на мероприятия программы;
БЗФ - фактическое значение бюджетных затрат на мероприятие программы.
БЗП - плановое (прогнозное) значение бюджетных затрат на мероприятие программы.
Значение показателя КБЗ должно быть меньше либо равно 1.
РАЗДЕЛ 4.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ
В целях реализации мероприятий программы предполагается участие Татаринского сельского поселения в участие в конкурсном отборе программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Воронежской области, основанных на местных инициативах, привлечение населения к участию в реализации мероприятий программы.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: