Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2020г.
Номер документа: RU68024214202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Ржаксинский поселковый Совет народных депутатов Ржаксинского района Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронной подписью:

Владелец: Администрация Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области

Должность: и.о. главы администрации поссовета

Дата подписи: 18.02.2021 10:07:59

РЖАКСИНСКИЙ ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(пятый созыв - заседание пятьдесят седьмое)

РЕШЕНИЕ

_____________________________________________________________

24.04.2020 г. р.п. Ржакса № 312

Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального земельного контроля

В соответствии со ст. 12 Конституции РФ, ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 "Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", Законом Тамбовской области от 30 марта 2016 г. N 655-З "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Тамбовской области", руководствуясь Уставом Ржаксинского поселкового Совета народных депутатов Ржаксинского района, Ржаксинский поселковый Совет народных депутатов решил:

Утвердить Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля согласно приложению.

2. Признать утратившим силу следующие решения Ржаксинского поселкового Совета народных депутатов:

- от 25.10.2019 №269 "О внесении изменений в решение Ржаксинского поселкового Совета народных депутатов от 29.06.2017 №136 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области";

- от 29.06.2017 №136 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области".

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, социальным вопросам и налогообложению (Сивцов М.С.).

4. Опубликовать данное решение в районной газете "Знамя труда".

Глава поссовета

Е.Н. Кичатова

Приложение к решению

Ржаксинского поселкового Совета народных депутатов

от 24.04.2020 № 312

Порядок

организации и осуществления муниципального земельного контроля

Общие положения

1.1. Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля (далее - Порядок) определяет полномочия органов местного самоуправления Ржаксинского поселкового Совета народных депутатов Ржаксинского района по осуществлению муниципального земельного контроля в границах поселения, полномочия структурного подразделения Администрации Ржаксинского поссовета, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, порядок разработки ежегодных планов проведения проверок, сроки проведения проверок, порядок проведения плановых (рейдовых) осмотров земельных участков, порядок ведения учета проверок, порядок разработки и утверждения программ профилактики нарушений требований законодательства в сфере правоотношений.

1.2. Объектом муниципального земельного контроля являются объекты земельных отношений, расположенные в границах Ржаксинского поссовета.

1.3. Субъектами муниципального земельного контроля являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане.

Муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом положений статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации.

Муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляется в формах, по основаниям, в сроки и с периодичностью, которые установлены Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений, используемых гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок на основании распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль в порядке, установленном статьей 6 Закона Тамбовской области от 30 марта 2016 г. N 655-З "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Тамбовской области".

1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с органами государственного земельного надзора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Полномочия органов местного самоуправления Ржаксинского поссовета в сфере муниципального земельного контроля

2.1. К полномочию Ржаксинского поселкового Совета народных депутатов Ржаксинского района относится утверждение порядка организации и осуществления муниципального земельного контроля.

2.2. К полномочиям Администрации Ржаксинского поссовета относятся:

- организация и осуществление муниципального земельного контроля на территории Ржаксинского поссовета Ржаксинского района;

- разработка и принятие административного регламента осуществления муниципального земельного контроля;

- подготовка и предоставление в орган исполнительной власти Тамбовской области, ответственный за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) ежегодного доклада об осуществлении муниципального земельного контроля, содержащего сведения об итогах проведения муниципального земельного контроля, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

- осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.3. Лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, является должностное лицо Администрации Ржаксинского поссовета.

2.4. Должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении плановых и внеплановых проверок имеют права и обязанности, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Тамбовской области и принятыми в соответствии с ними правовыми актами Администрации Ржаксинского поссовета.

3. Порядок разработки ежегодных планов проведения проверок

3.1. Ежегодные планы проверок (далее - план проверок) разрабатываются органом муниципального земельного контроля и утверждаются распоряжением Администрации Ржаксинского поссовета в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан на основании проводимых им наблюдений за использованием земель на территории Ржаксинского поссовета Ржаксинского района, исходя из целевого назначения и разрешенного использования этих земель.

3.2. Ежегодный план проверок доводится до сведения субъектов муниципального земельного контроля путем размещения на официальном сайте Ржаксинского района страница Ржаксинского поссовета в сети "Интернет".

4. Сроки проведения проверок

4.1. Плановые проверки проводятся в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан не чаще чем один раз в три года.

4.2. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, установленным пунктом 6 статьи 71.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

4.3. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться в форме документарной проверки, выездной проверки.

4.4. Срок проведения каждой документарной и выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

5. Оформление результатов проверок, проводимых в рамках осуществления муниципального земельного контроля

5.1. По результатам проверок, проводимых в рамках осуществления муниципального земельного контроля, должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, составляются акты проверки:

по типовой форме, утверждённой в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, - в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

по форме, утвержденной муниципальным правовым актом, - в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан.

Лицо, проводившее проверку, вручает один экземпляр акта правообладателю земельного участка или его представителю. Правообладатель земельного участка, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель подписью на акте подтверждает факты ознакомления с его содержанием и получения его экземпляра. В случаях отсутствия возможности вручения экземпляра акта правообладателю земельного участка или его представителю, отказа правообладателя земельного участка или его представителя от подписания акта лицо, проводившее проверку, делает на акте соответствующую пометку и направляет экземпляр акта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении правообладателю земельного участка или его представителю.

К акту в случае их наличия прилагаются заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, иные связанные с результатами проверки документы.

5.2. В случае выявления в ходе проверки, проводимой в рамках осуществления муниципального земельного контроля, нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации, Тамбовской области предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения и выдается предписание об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Должностные лица органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.

6. Права, обязанности, ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль

6.1. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют право:

с целью проведения проверки обследовать объекты земельных отношений и расположенные на них объекты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Тамбовской области, настоящим Законом, а также принятым в соответствии с ними положением о муниципальном земельном контроле, утвержденным нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования;

получать от правообладателей земельных участков, их представителей объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием объектов земельных отношений, не позднее 3 рабочих дней с момента проведения проверки соблюдения земельного законодательства.

6.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны:

выявлять правонарушения в сфере землепользования, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных правонарушений;

проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в сфере землепользования;

оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в сфере землепользования и принимать соответствующие меры;

составлять акты с ознакомлением с ними правообладателей земельных участков или их представителей в порядке, установленном федеральными законами, Законом Тамбовской области от 30 марта 2016 г. N 655-З "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Тамбовской области", и направлять их копии в орган государственного земельного надзора;

принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю.

6.3. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за несоблюдение требований законодательства при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.

7. Права правообладателей земельных участков, их представителей

7.1. Правообладатели земельных участков, их представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, получать от органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено федеральными законами и Законом Тамбовской области от 30 марта 2016 г. N 655-З "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Тамбовской области";

знакомиться с материалами по результатам проведенных мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в акте проверки соблюдения земельного законодательства о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

7.2. Правообладатели земельных участков - юридические лица и индивидуальные предприниматели, их представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю обладают иными правами, предусмотренными Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

8. Порядок проведения плановых (рейдовых) осмотров земельных участков

8.1. Плановые (рейдовые) осмотры земельных участков проводятся в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан на основании плановых (рейдовых) заданий.

8.2. Плановые задания формируются по мере необходимости в ходе осуществления деятельности Администрации в целях осуществления осмотра объектов торговой деятельности, при проведении которых не требуется взаимодействие.

8.3. Лицом, ответственным за проведение плановых (рейдовых) осмотров, является должностное лицо Администрации.

8.4. Способом фиксации административной процедуры является акт планового рейдового осмотра.

8.5. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица Администрации принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

9. Порядок ведения учета проверок

9.1. Учет проверок ведет орган муниципального земельного контроля.

9.2. По итогам каждой проверки должностным лицом органа муниципального земельного контроля формируется дело. Порядок оформления и хранения дел утверждается распоряжением Администрации Ржаксинского поссовета.

9.3. Ответственность за полноту и достоверность данных учета проверок возлагается на орган муниципального земельного контроля.

10. Порядок разработки и утверждения программ профилактики нарушений требований законодательства в сфере земельных правоотношений

10.1. В целях предупреждения нарушений субъектами муниципального земельного контроля требований законодательства в сфере земельных правоотношений орган муниципального земельного контроля в соответствии с программой профилактики нарушений требований законодательства в сфере земельных правоотношений (далее - программа) осуществляет мероприятия по профилактике нарушений требований законодательства в сфере земельных правоотношений.

10.2. Программа разрабатывается и утверждается постановлением Администрации Ржаксинского поссовета, ежегодно не позднее 31 декабря и подлежит размещению на официальном сайте Ржаксинского района страница Ржаксинского поссовета в сети "Интернет".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: районная газета «Знамя труда» № 18(10147) от 29.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать