Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2020г.
Номер документа: RU35030608202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет сельского поселения Калининское
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕШЕНИЕ

СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАЛИНИНСКОЕ

ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от    24.04.2020                                                                                                                         № 394

     п. Царева

О внесении изменений в решение Совета

Сельского поселения Калининское от 25.09.2015

№ 7 «О регламенте   работы     Совета 

сельского поселения Калининское»

         В целях упорядочивания деятельности Совета сельского поселения, в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет сельского  поселения Калининское РЕШИЛ:

1. Внести изменения в  решение Совета Сельского поселения Калининское от 25.09.2015 № 7 «О  регламенте   работы      Совета  сельского поселения Калининское» изложив Регламент работы Совета сельского поселения в новой редакции  (приложение 1).

2.  Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в приложении к газете «Тотемские вести» и размещению на официальном Интернет - представительстве (web-сайте) сельского поселения Калининское.

          

Глава сельского поселения                                                                                     Н.А.Левинова

                          

Приложение № 1

К решению Совета сельского

Поселения Калининское

От 24.04.2020   № 394

                                                                             УТВЕРЖДЕН:

                                                                                   решением Совета сельского 

                                                                                   поселения  Калининское

                                                                                   от 25.09.2015 № 7

Регламент работы Совета сельского поселения Калининское

Статья 1. Общие положения.

     1. Совет сельского поселения Калининское (далее – Совет) является представительным органом местного самоуправления в сельском поселении Калининское (далее – сельском поселении).

     2. Совет состоит из 10 депутатов, избираемых на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

     3. Полномочия Председателя Совета исполняет глава сельского поселения (далее – Глава).

    4. Порядок деятельности Совета определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения (далее – Уставом) и настоящим Регламентом.

Статья 2.  Заседания Совета.

     1. Заседания Совета проводятся один раз в два месяца. По требованию одной трети депутатов либо по решению Главы может проводиться внеочередное заседание.

     2. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей депутатов.

     3. Заседания Совета ведет Глава, он открывает и закрывает заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента, предоставляет слово для выступлений в порядке поступления заявок, организует прения, ставит на голосование проекты решений и предложения депутатов по рассматриваемым вопросам, объявляет результаты голосования,  подписывает протоколы заседаний.

     4. В случае отсутствия Главы, заседания Совета ведет заместитель председателя Совета, избираемый открытым голосованием большинством от числа присутствующих на заседании Совета депутатов.

     6. Обязанности секретариата Совета возлагаются на специалиста администрации, отвечающего за организацию работы Совета (далее – администрации), который ведет протокол заседания Совета.  Протокол заседания оформляется в недельный срок и подписывается Главой.

     К протоколу прилагаются:

- решения, принятые Советом;

- письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему на заседании;

- внесенные депутатами тексты проектов решений, не принятые на заседании;

- список депутатов, отсутствующих на заседании, с указанием причин;

- список приглашенных лиц.

     Протокол предоставляется для ознакомления депутатам по их  требованию.

      7. Работа Совета осуществляется в соответствии с планом. Проект плана формируется на основе предложений Главы, постоянных комиссий, отдельных депутатов, администрации, органов территориального общественного самоуправления.

     8. О времени заседания Совета, месте проведения и повестке дня депутатам сообщается за 5 дней до заседания.

     Материалы к заседанию предоставляются  депутатам Совета за 3 дня до заседания.

     В случае невозможности прибыть на заседание депутат сообщает об этом специалисту администрации, отвечающему за организацию работы Совета.

     9. Депутат обязан принимать личное участие в заседании Совета и постоянной комиссии, членом которой он является. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом.

     10. Вопрос включается в повестку дня при наличии справки (информационного материала)  о существе проблемы и подготовленного проекта решения.

     Подготовленные справки, проекты решений, другие материалы предоставляются специалисту, отвечающему за организацию работы Совета, не позднее, чем за 10 дней до заседания.

     11. Совет обсуждает и принимает повестку дня и порядок работы Совета.

     Предложения и замечания к повестке дня и порядку работы заседания излагаются депутатами в выступлениях.

     Решение о включении вопросов в повестку дня считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов.

     12. Заседания Совета проводятся гласно и носят открытый характер.

     Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания двумя третями голосов от числа присутствующих депутатов.

     На открытых заседаниях Совета имеют право присутствовать работники администрации, представители средств массовой  информации, общественных объединений, руководители организаций, независимо от форм собственности, которые проходят обязательную регистрацию.

     Глава и депутаты Совета  располагаются в зале на специально отведенных местах. Председательствующий информирует депутатов о составе и числе лиц,  присутствующих на заседании. Присутствующие на заседании Совета лица не имеют права вмешиваться в работу Совета, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, реплик, соблюдать порядок, подчиняться решениям председательствующего.

     Председательствующий может предоставить слово присутствующим на заседании лицам для справки, а с согласия большинства присутствующих депутатов – для выступления в прениях по обсуждаемым вопросам и проектам решений.

     Вопросы, рассмотренные Советом, и принятые им решения обнародуются.

     13. Депутат выступает на заседании после предоставления ему слова председательствующим и может выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз.

     14. Выступающий на заседании депутат не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным  действиям, если  выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, либо превысил отведенное время, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса и регламента.

    15. Время для докладов на заседании Совета предоставляется, как правило, до 20 минут, для содокладов – до 7 минут. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений при постатейном  обсуждении проектов решений – до 3 минут, для выступления по  кандидатурам, порядку ведения, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок – 3 минуты. Для рассмотрения каждого вопроса повестки дня отводится четко определенное время. С согласия большинства депутатов председательствующий может продлить время для выступлений.

     16. Прения прекращаются по решению, принимаемому большинством присутствующих депутатов.

     17. На заседании Совета решения принимаются открытым, поименным или тайным голосованием.

     18. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляются председательствующим. Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки и при необходимости напоминает, какое количество голосов необходимо для принятия решения. При голосовании по одному вопросу каждый депутат имеет один голос и должен подать его «за» предложение, «против» него либо сообщить о воздержании от голосования.

     После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено, которые заносятся в протокол.

     19. По решению большинства депутатов может проводиться поименное голосование путем прямого опроса депутатов.

     20. В случаях, предусмотренных законодательством, или по решению большинства депутатов может проводиться тайное голосование с  использованием бюллетеней для тайного голосования, для проведения которого открытым голосованием избирается счетная комиссия.

     В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или выборные должности Совета. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения комиссии принимаются большинством голосов ее членов. Счетная комиссия устанавливает место голосования и порядок его проведения.

     Текст бюллетеня для тайного голосования утверждается решением Совета, форма бюллетеня  - решением счетной комиссии. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии в количестве, соответствующем числу участвующих в голосовании. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии каждому голосующему под роспись в соответствии со списком депутатов Совета.

      Заполнение бюллетеня производится голосующим лично в отдельном помещении (кабинете, кабине) для тайного голосования путем проставления любого знака в специально отведенном месте бюллетеня напротив варианта решения, за который он голосует либо позиции «Против всех вариантов».

     Заполненные бюллетени опускаются в опечатанный ящик для  голосования.

     Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает ящик, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов.

     Недействительными считаются бюллетени:

- не установленной формы или содержания;

- которые не содержат отметок в специально отведенных местах напротив вариантов решений.

- в которых знаки проставлены напротив двух и более вариантов решений.

     О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет  протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 3. Порядок подготовки и принятия решений.

    1. Совет принимает решения. Правом  внесения проектов решений Совета пользуются депутаты, Глава, органы местного самоуправления  и постоянные комиссии, созданные Советом.

     Проекты решений Совета, предусматривающие установление, изменение и   отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета сельского поселения, вносятся только по инициативе Главы.

     Текст проекта должен быть размножен и заранее представлен каждому депутату.

     2. Обсуждение проекта проводится по пунктам, по разделам и в целом. По результатам обсуждения Совет принимает проект решения за основу или  отклоняет его. При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому же  вопросу Совет одновременно обсуждает их и принимает решение о том, какой из них принять за основу.

     3. Поправки к проекту решения и отдельным его пунктам, предложения об исключении тех или иных пунктов либо проекта в целом вносятся депутатами непосредственно на заседании в устном или письменном виде. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. При этом слово для обоснования предоставляется депутату, внесшему поправку.

     4. На голосование ставятся отдельно каждый пункт либо  раздел, и затем весь проект в целом. Совет может принять решение по проекту решения в целом. Решение принимается без обсуждения только в случае согласия всех депутатов.

     5. Решения Совет принимает простым большинством голосов от числа депутатов, за исключением случаев, предусмотренных  Уставом  и настоящим Регламентом.

Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.

     Решения Совета по процедурным вопросам принимаются  большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

     6. Принятое решение окончательно редактируется лицом, вносившим проект, и передается в трехдневный срок  Главе на подпись.

     7. Глава  имеет право отклонить решение, принятое Советом. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если  Глава  отклонит решение, оно вновь рассматривается Советом. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, оно подлежит подписанию Главой  в течение семи дней и обнародованию.

     8. Принятые решения Совета передаются для печатания и размножения специалисту администрации, отвечающему за организацию работы Совета.

     9. Решения Совета вступают в силу после их обнародования либо в указанный в решении срок. Если решение не подлежит обнародованию и в нем прямо не указан срок вступления в силу, то такое решение вступает в силу с даты его принятия.

     10.Решения, затрагивающие права, свободу и обязанности граждан, вступают в силу после их официального опубликования.

11. Решения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

Статья 4. Организация контроля за выполнением решений Совета.

     1. Контроль за выполнением решений Совета осуществляют ответственные лица, постоянные комиссии, на которые возложен контроль.

     2. Ответственный за выполнение решения обязан:

- формировать контрольное дело, в котором должны находиться материалы по выполнению, до снятия с контроля;

- систематически контролировать ход его выполнения, запрашивать информации, справки с руководителей предприятий, организаций;

- по истечении срока исполнения ответственный за контроль готовит справку о выполнении решения и сдает дело специалисту администрации, отвечающему за организацию работы Совета.

     3. Сроки дачи информации о ходе выполнения и о выполнении устанавливаются в самом решении.

     4. Специалист администрации, отвечающий за организацию работы Совета, готовит проект решения о снятии документа с контроля, регулярно информирует Совет о ходе выполнения принимаемых решений.

Статья 5. Статус депутата

              1. Депутат Совета - полномочный представитель населения сельского поселения, осуществляющий в Совете полномочия, предусмотренные Уставом, настоящим Регламентом, иными нормативными правовыми актами Совета.

              2. Депутату обеспечиваются условия для осуществления им своих полномочий.

              3. Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

              4. Полномочия депутата не могут быть переданы другому лицу.

Статья 6. Досрочное прекращение полномочий депутата.

          1.   Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных Уставом.

              2. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата оформляется решением Совета, в котором указывается дата прекращения его полномочий.

              3. Досрочное прекращение полномочий представительного органа сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий депутатов. В случае досрочного прекращения полномочий Совета сельского поселения, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы  в Совет проводятся в сроки, установленные Федеральным законодательством.

          4. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию.

Статья 7. Формы и условия деятельности депутата

              1. Формами деятельности депутата являются:

1) участие  в заседаниях  Совета, в работе постоянной комиссии в  порядке, установленном настоящим Регламентом.

              2) выполнение поручений Совета и постоянной комиссии;

              3) участие в публичных  слушаниях;

              4) внесение проектов нормативных правовых актов на рассмотрение Совета;

              5) направление обращений органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, должностным лицам;

              6) участие в мероприятиях, проводимых Советом;

              7) работа с избирателями, рассмотрение обращений граждан;

              8) деятельность депутата может осуществляться также в иных формах, предусмотренных настоящим  Регламентом.

              2. В соответствии с решением Совета депутат может осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе или, как правило, без отрыва от основной деятельности. Число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по решению Совета и составляет не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета.

              3. Условия осуществления депутатской деятельности депутатом из числа военнослужащих или иных категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          4. Организационную и  методическую помощь в выполнении депутатских полномочий депутатам оказывает специалист администрации, отвечающий за организацию работы Совета.

Статья 8. Депутатские объединения

              1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом  сельского поселения, депутаты вправе образовывать депутатские объединения в порядке, установленном настоящим Регламентом.

     2. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы.

     3. Фракции и депутатские группы обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом, другими правовыми актами, регулирующими их деятельность.

     4. Фракция – это депутатское объединение, зарегистрированное в соответствии с настоящим Регламентом, в состав которого входят депутаты Совета  сельского поселения, выдвинутые на выборах одним и тем же  избирательным объединением, а также депутаты, пожелавшие участвовать в работе депутатского объединения. Регистрации подлежит фракция независимо от числа ее членов.

     5. Депутаты Совета  сельского поселения, не вошедшие во фракцию, вправе образовывать депутатские группы. Регистрации подлежат депутатские группы независимо от числа их членов.

     6. Депутаты Совета  сельского поселения, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при  согласии депутатского объединения.

     7. Возглавляет депутатское объединение руководитель фракции, руководитель депутатской группы.

     8. Депутатское объединение вправе:

     а) самостоятельно организовывать свою внутреннюю деятельность;

     б) осуществлять подготовку проектов решений, иных нормативных актов Совета  сельского поселения, а также материалов по любому вопросу,  выносимому на рассмотрение Совета  сельского поселения в соответствии с настоящим регламентом;

     в) пользоваться правами, предоставленными  депутатским объединениям настоящим Регламентом, другими правовыми актами, регулирующими их деятельность.

     9. Депутатские объединения могут информировать Главу   сельского поселения о своих решениях.

     10. Регистрацию депутатского объединения (фракции, группы) осуществляет постоянная мандатная комиссия Совета  сельского поселения  путем принятия соответствующего решения на основании:

     а) письменного уведомления  руководителя объединения (фракции, группы) об образовании депутатского объединения;

     б) протокола организационного собрания депутатского объединения (фракции, группы), включающего решение о целях его образования, о его официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатского объединения и представлять его на заседаниях Совета  сельского поселения, в государственных органах и общественных объединениях;

     в) письменных заявлений депутатов Совета  сельского поселения о вхождении в депутатское объединение.

     11. Регистрация депутатских объединений производится не позднее пяти рабочих дней со дня подачи документов в постоянную  мандатную комиссию Совета  сельского поселения, перечисленных в пункте 10  настоящей статьи. Информация  о регистрации депутатского объединения, его составе доводиться до сведения депутатов на заседании Совета  сельского поселения.

     12. Объединения депутатов   Совета  сельского поселения, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами  депутатского объединения, определенными настоящим  Регламентом.

     13. Депутат Совета  сельского поселения входит в состав депутатского объединения на основании решения большинства от общего количества  членов депутатского объединения по его письменному заявлению. Депутат Совета  сельского поселения вправе состоять только в одном депутатском объединении и выбывает из депутатского объединения в случае подачи им письменного заявления о выходе из него или  письменного заявления о переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение, либо на основании решения большинства от общего количества членов депутатского объединения об исключении депутата из состава своего депутатского объединения, либо в связи с прекращением его депутатских полномочий. Датой выбытия депутата из депутатского объединения  считается дата регистрации заявления депутата или соответствующего решения депутатского объединения в постоянной мандатной комиссии Совета  сельского поселения. Датой вступления депутата в другое депутатское объединение считается день, следующий  за днем регистрации документов.

     14. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

     15. Депутатские объединения могут разрабатывать и принимать положение о депутатском объединении, которое  будет внутренним документом депутатского объединения, устанавливающим правила совместной деятельности депутатов, входящих во фракцию, депутатскую группу.

Статья 9. Недопустимость разглашения сведений, ставших известных депутату.

              Депутат не вправе разглашать сведения, ставшие ему известными в связи с осуществлением депутатской деятельности, если эти сведения:

              1) составляют государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну (в соответствии с законодательством Российской Федерации);

              2) раскрывают содержание вопросов, рассмотренных на закрытом заседании  Совета;

              3) являются персональными данными (сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющей идентифицировать его личность), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях;

              4) составляют служебную тайну (служебные сведения, доступ к которым ограничен органами местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством).

Статья 10. Соблюдение депутатом норм депутатской этики

              Депутат обязан соблюдать нормы депутатской этики в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 11. Удостоверение депутата

              1. Депутат имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим личность и полномочия депутата. Указанным удостоверением депутат пользуется в течение всего срока своих полномочий. Депутат по окончании срока своих полномочий обязан сдать удостоверение.

              2. Удостоверение депутата является документом, дающим ему право при осуществлении своих полномочий посещать органы местного самоуправления сельского поселения и района, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также посещать организации и филиалы организаций, находящихся на территории сельского поселения, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, за исключением организаций, доступ на территорию которых в соответствии с действующим законодательством ограничен.

              3. Положение об удостоверении депутата, его образец и описание утверждаются решением Совета.

Статья 12. Взаимодействие депутата с избирателями

              1. Депутат осуществляет взаимодействие с избирателями,  информирует их о деятельности Совета и своей депутатской деятельности, изучает общественное мнение в своем избирательном округе.

              2. Депутат ведет прием избирателей, рассматривает их обращения, способствует в пределах своих полномочий своевременному решению содержащихся в указанных обращениях вопросов, при необходимости вносит соответствующие предложения в органы государственной власти, органы местного самоуправления сельского поселения и района, организации независимо от их организационно-правовых форм собственности.

              3. Депутату обеспечиваются необходимые условия для работы с избирателями. При обращении депутата органами местного самоуправления сельского поселения (по согласованию) организуется временное выделение помещения, извещение избирателей о времени и месте проведения приемов и встреч с избирателями, а также  оказывается иная помощь и содействие.

              4. Депутат обязан отчитываться перед избирателями о своей депутатской деятельности.

Статья 13. Обращения депутата

              1. Депутат вправе направлять обращение территориальным органам федеральных органов государственной власти, органам государственной власти области, органам местного самоуправления сельского поселения и района, организациям независимо от их организационно-правовых форм собственности, должностным лицам по вопросам, затрагивающим интересы избирателей и входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.

              2. Обращение направляется депутатом самостоятельно и не требует оглашения на заседании Совета.

              3. Должностное лицо органов местного самоуправления сельского поселения, которому направлено обращение, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с депутатом срок.

              4. В случае если обращение депутата рассматривается на заседаниях органов местного самоуправления сельского поселения, депутат, направивший обращение, имеет право принять участие в рассмотрении  вопросов, поставленных им в обращении, в том числе в закрытых заседаниях соответствующих органов, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне. О дне рассмотрения обращения депутат должен быть извещен не позднее, чем за 3 дня.

Статья 14. Участие депутата в деятельности органов местного самоуправления.

              Депутат может участвовать в деятельности органов местного самоуправления сельского поселения при рассмотрении ими вопросов, затрагивающих интересы избирателей. При этом депутату предоставляется возможность внесения предложений и замечаний по обсуждаемым вопросам.

Статья 15. Выполнение депутатом решений и поручений Совета.

       1. Депутат обязан выполнять решения и поручения Совета, принятые (данные) в пределах его компетенции и не противоречащие федеральным законам, законам Вологодской области, Уставу, иным нормативным правовым актам муниципального образования. О результатах выполнения поручений депутат информирует Совет.

2. Для участия в мероприятиях Совета, сопряженных с выездом в другую местность, депутат, осуществляющий депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, может быть направлен на условиях командирования по соответствующему распоряжению председателя Совета.

Статья 16. Право нормотворческой инициативы депутата.

              1. В соответствии с Уставом,  настоящим Регламентом депутат имеет право нормотворческой инициативы, которое реализуется посредством внесения проектов нормативных правовых актов  и поправок к ним в органы местного самоуправления сельского поселения.

              2. Нормотворческая инициатива депутата подлежит обязательному рассмотрению  в порядке, установленном настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами Совета.

Статья 17. Депутатский запрос

              1. Депутат или группа депутатов Совета вправе обратиться с запросом к  органам местного самоуправления района и сельского поселения, организациям и их должностным лицам по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и  лиц.

              2. Депутатский запрос вносится на заседание Совета и рассматривается в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом  и иными нормативными правовыми актами Совета.

              3. Должностное лицо органов местного самоуправления  сельского поселения, к которому обращен депутатский запрос, должно дать на него ответ в устной (непосредственно на заседании Совета) или письменной форме не позднее,  чем через 30 дней со дня получения запроса.

              4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председателем Совета. Депутаты вправе дать оценку ответу, полученному на запрос.

Статья 18. Право депутата на получение и распространение информации.

              1. Депутат вправе обратиться за получением сведений, необходимых для осуществления депутатской деятельности, в органы местного самоуправления района и сельского поселения, организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности. Указанные органы, организации и их должностные лица обязаны предоставить имеющиеся у них необходимые сведения и документы  не позднее пяти дней со дня получения требования. При этом сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законам тайну, предоставляются в порядке, установленном федеральным законом.

           2. Депутат имеет право на выступление в средствах массовой информации в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 19. Трудовые и социальные гарантии для депутата.

              1. Трудовые и социальные гарантии депутату устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

              2. В соответствии с решением Совета депутату могут быть предоставлены дополнительные социальные гарантии за счет средств  бюджета муниципального образования.

Статья 20. Обеспечение материально-финансовых условий осуществления депутатской деятельности.

              1. Депутату  возмещаются расходы, связанные с осуществлением депутатских полномочий, в соответствии с решением, утвержденным Советом.

              2. Выплата денежного содержания, пособия для компенсации расходов, связанных с осуществлением депутатских полномочий, командировочных расходов осуществляется за счет средств  бюджета сельского поселения  по смете расходов Совета.

              3. Для осуществления депутатской деятельности  в здании, где располагается Совет,  депутату, осуществляющему деятельность без отрыва от основной деятельности, предоставляется (при необходимости) рабочее место в служебном помещении, оборудованное мебелью, оргтехникой и средствами связи.

Статья 21. Транспортное обслуживание депутата.

              Депутату Совета для осуществления им депутатских полномочий (в случае необходимости) может предоставляться служебный автотранспорт в порядке, установленном распоряжением председателя Совета.

Статья 22. Общие положения комиссий.

1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению Совета, выработки заключений по проектам нормативно-правовых актов, а также для осуществления контроля за ранее принятыми решениями Совет  избирает из числа своих депутатов постоянные комиссии Совета (далее – комиссии).

2. Совет вправе создавать временные комиссии в порядке, предусмотренном Уставом.

3. Комиссии самостоятельны и подотчетны только Совету.

Статья 23. Структура комиссий.

1. Комиссии устанавливают свою структуру, исходя из порученных   направлений деятельности и объема предстоящей работы.

2. В структуре комиссии предусматривается: председатель, члены комиссии, секретарь.

3. Количество  комиссий, их название, численный и персональный состав председатели комиссий определяют с учетом пожеланий самих депутатов,  и утверждаются решением Совета, принимаемым открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов.

4. Члены сформированных комиссий на  первом заседании из своего состава избирают председателя комиссии. Кандидатуры на должность председателей  комиссий могут быть выдвинуты депутатом, группой депутатов, возможно самовыдвижение.

5.  Комиссии формируются на основе обязательного членства и работы каждого депутата в какой-либо  комиссии. Совмещение членства одновременно в нескольких  комиссиях не допускается.

6. Глава, заместители главы администрации не могут быть избраны в состав  комиссии.

7. Решение об освобождении от обязанностей председателей комиссий и их заместителей принимается на заседании соответствующей  комиссии и утверждается решением Совета большинством голосов от установленного числа депутатов.

8. Совет  вправе вносить изменения в персональный и количественный состав  комиссий, по заявлению депутата Совета  производить его перемещение из одной комиссии в другую.

Статья 24. Полномочия  комиссий.

1. Комиссии по вопросам, относящимся к их компетенции, вправе:

а)  вносить предложения по повестке дня сессии Совета;

б) делегировать членов комиссии для выступления с докладами и содокладами на сессиях Совета;

в) вносить предложения о проведении референдумов по важнейшим социально-экономическим вопросам, затрагивающим интересы сельского поселения;

г) предварительно рассматривать программы социально-экономического развития и вносить по ним свои предложения на рассмотрение Совета;

д)  предварительно рассматривать бюджет сельского поселения и вносить по нему свои предложения на сессии Совета;

е) вносить предложения по другим вопросам своей деятельности на рассмотрение Совета;

ж)  заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения должностных лиц, руководителей государственных и иных органов, а также предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории сельского поселения, об исполнении законодательства и нормативно-правовых актов Совета  по вопросам своей компетенции;

з)   взаимодействовать по предметам своего ведения с органами местного самоуправления, государственными и общественными структурами, учреждениями и организациями района, других регионов;

и) обращаться с запросами к специалистам администрации;

к)    запрашивать и получать от должностных лиц  администрации, муниципальных предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории сельского поселения, информацию, необходимые материалы и первичные документы по предметам ведения комиссий;

л)  привлекать к своей работе депутатов Совета, не входящих в состав  комиссии, представителей государственных органов, учреждений, предприятий, общественных организаций, а также специалистов, консультантов и экспертов по различным вопросам по согласованию с ними;

м)  рекомендовать своих членов в состав временных комиссий, образуемых  Советом;

н)  создавать временные комиссии из числа депутатов и специалистов по изучению и проработке отдельных проблем и вопросов своего ведения;

о) вносить предложения о заслушивании на заседаниях информации должностных лиц и специалистов администрации о выполнении решений Совета;

п)  вносить предложения о снятии с контроля или признании утратившими силу решений Совета;

р)  участвовать в проведении совещаний, семинаров по вопросам своей компетенции;

с)  организовывать обмен информацией по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии.

2. По итогам рассмотрения вопросов на своих заседаниях  комиссии в пределах своей компетенции принимают решения, заключения, носящие рекомендательный характер для организаций, должностных лиц, которым они адресованы. О результатах рассмотрения и принятых мерах комиссии сообщается не позднее чем в месячный срок.

3. Решения комиссии в случае их несоответствия законодательству могут быть отменены самой комиссией или Советом.

Статья 25. Председатель комиссии.

1. Председатель комиссии поддерживает постоянную связь комиссии с Главой, другими комиссиями, депутатами.

2. В своей деятельности председатель комиссии подотчетен и подконтролен Совету  и соответствующей  комиссии, несет персональную ответственность за организацию работы комиссии перед Советом.

3. Председатель комиссии:

- созывает заседания комиссии и ведет их;

- обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание, направляя необходимые материалы и документы членам комиссии;

- приглашает для участия в заседании комиссии должностных лиц и специалистов  администрации, представителей органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и т.д.;

- проверяет выполнение поручений членами комиссии;

- визирует поступающие в комиссию документы;

- от имени комиссии подписывает лист согласования по проектам нормативных правовых документов, выносимых на рассмотрение Совета;

- организует работу по исполнению принятых решений;

- отчитывается о деятельности комиссии и о своей деятельности не реже одного раза в год на сессии Совета.

Статья 26. Члены комиссии.

1. Член  комиссии присутствует на заседании комиссии и принимает участие в ее работе.

2. Член  комиссии вправе вносить предложения о приглашении на заседание комиссии должностных лиц с информацией по интересующему депутата вопросу, а также замечания по повестке дня проводимого заседания, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов.

3. Член  комиссии вправе на заседаниях  комиссии участвовать в прениях, обращаться с предложениями и замечаниями, задавать вопросы докладчикам, а также председателю комиссии, требовать ответа и давать оценку, выступать с обоснованием своих предложений, давать справки.

4. Член  комиссии, мнение и предложение которого не получили поддержки комиссии, может выступать с изложением особого мнения при рассмотрении соответствующего вопроса на сессии Совета.

Статья 27. Организация работы комиссии.

1. Основной формой работы комиссии для решения текущих вопросов являются заседания. Заседание комиссии созывается председателем согласно плану работы комиссии, как правило, ежемесячно.

2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины состава комиссии.

3. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению различных комиссий, по инициативе одной из комиссий либо по поручению Совета  проводятся совместные заседания комиссий.

4. В повестку дня заседания включаются вопросы, установленные планом работы комиссии, решением Совета, поручением Главы, а также проекты нормативных правовых актов, выносимых на рассмотрение ближайшей сессии Совета, проекты областных законов и нормативно-правовых актов, по которым необходимо высказать предложения или замечания, а также вопросы, предложенные членами комиссии.

5. Порядок подготовки и рассмотрения вопросов устанавливается самой комиссией.

6. В заседании имеют право участвовать с правом совещательного голоса депутаты Совета, не входящие в ее состав.  На заседании комиссии вправе присутствовать иные приглашенные лица.

8. Заседания ведутся открыто. Комиссия вправе принять решение о проведении закрытого, а также выездного или проводимого в иной форме заседания. На открытом заседании комиссии имеют право присутствовать представители средств массовой информации.

9. На заседании комиссии ведется протокол, в котором указываются фамилия, имя, отчество, должность присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов, фиксируются мнение участников заседания и принятые решения. Протокол подписывается председателем комиссии. Протоколы совместных заседаний подписываются председателями соответствующих комиссий.

10. Протоколы хранятся в комиссии в течение всего срока полномочий депутатов Совета, а затем передаются в установленном порядке в архив.

11. Комиссия принимает свои решения большинством голосов от общего состава членов комиссии. На совместных заседаниях решения принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссий.

12. Контроль за ходом выполнения принимаемых решений осуществляется исполнителем, указанным в решении комиссии, или назначенный председателем. Срок контроля принимаемых решений определяется самой комиссией. Решение о снятии с контроля или продлении его принимает председатель комиссии.

13. Постоянные комиссии в своей деятельности руководствуются настоящим Регламентом.

Статья 28. Виды комиссий.

В Совете  работают следующие  комиссии:

- мандатная, по вопросам местного самоуправления;

- по бюджету, налогам и вопросам собственности;

- по социальным вопросам.

Статья 29.  Полномочия комиссии мандатной, по вопросам местного самоуправления

- рассматривает планы и программы социально-экономического развития сельского поселения Калининское, прогноз социально-экономического развития сельского поселения Калининское;

- анализирует состояние социально-экономического развития сельского поселения Калининское, готовит соответствующие предложения;

- готовит проекты решений, выносимых на рассмотрение Совета;

- проверяет полномочия депутатов Совета и представляет на рассмотрение Совета предложения о признании полномочий депутатов, а в случае нарушения законодательства – о признании выборов депутатов по отдельным избирательным округам недействительными;

- подготавливает и вносит на рассмотрение Совета предложения о проведении выборов депутатов вместо выбывших;         

- подготавливает заключения по вопросам, связанным с неприкосновенностью депутата и другими гарантиями депутатской деятельности, отзывом депутата избирателями, а также досрочным прекращением полномочий депутата по его личному заявлению либо в связи с вступившим в законную силу обвинительным судебным приговором в отношении лица, являющегося депутатом;

- рассматривает жалобы граждан и должностных лиц на действия депутатов Совета, а также случаи нарушения депутатами правил депутатской этики;

- по поручению Совета, Главы поселения и по собственной инициативе дает заключения о соблюдении требований законности в проектах решений, поступающих на рассмотрение Совета;

- рассматривает вопросы законности актов Совета сельского поселения Калининское, Главы сельского поселения Калининское, администрации сельского поселения Калининское;

- в необходимых случаях рассматривает вопросы о соблюдении прав местного самоуправления в решениях органов государственного управления, о правомерности актов предприятий, организаций и учреждений различных форм собственности в целях принятия мер для отмены актов, содержащих нарушения прав местного самоуправления, прав и свобод граждан, Конституции, законов и актов государственных органов, принятых в пределах их компетенции;

- рассматривает вопросы охраны и соблюдения прав, законных интересов граждан и организаций в работе органов местного самоуправления; организует, при необходимости, соответствующие проверки, контролирует, занимающихся рассмотрением жалоб и заявлений граждан; дает свои заключения Совету, заинтересованным организациям, вносит предложения и замечания по их работе;

- участвует в подготовке изменений и дополнений к Уставу сельского поселения Калининское;

- по предложению Совета, Главы сельского поселения Калининское дает заключения по вопросам соблюдения настоящего Регламента, готовит и вносит предложения о совершенствовании Регламента, а также иных решений Совета, посвященных вопросам организации его деятельности;

- рассматривает вопросы организации деятельности органов территориального общественного самоуправления;

- участвует в подготовке проведения референдумов, собраний граждан по месту жительства;

- участвует в подготовке вопросов по административно-территориальному устройству;

- заслушивает руководителей предприятий, организаций, учреждений,  администрации сельского поселения Калининское по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

- рассматривает ход и итоги выполнения решений Совета, находящихся на контроле комиссии.

Статья 30.  Полномочия комиссии по бюджету, налогам и  вопросам собственности.

Комиссия по бюджету, налогам  и вопросам собственности рассматривает проекты решений Совета  по вопросам:

а) бюджетной системы, бюджетного процесса;

б) регулирования межбюджетных отношений бюджета сельского поселения  с районным и областным бюджетами;

в) основ ценовой и тарифной политики;

г) кредитной, инвестиционной и банковской политики;

д) привлечения денежных средств юридических и физических лиц;

е) проведения займов, осуществления бюджетных гарантий и принятия бюджетных обязательств;

ж) финансовой поддержки и помощи субъектам хозяйственной, предпринимательской, общественной и иной деятельности;

з) налоговой политики, установления и отмены налогов и сборов, предоставления налоговых льгот, входящих в компетенцию Совета;

Осуществляет предварительное рассмотрение проекта бюджета сельского поселения на финансовый год, внесения изменений и дополнений в бюджет текущего года;

Осуществляет контроль за исполнением бюджета сельского поселения;

Готовит предложения Совету об организации контроля за целевым расходованием средств бюджета;

Рассматривает вопросы распоряжения муниципальной собственностью;

Рассматривает вопросы, связанные с обеспечением социальных гарантий граждан, образования и воспитания, здравоохранения, санитарии, культуры и спорта, охраны труда и занятости, охраны семьи, материнства, отцовства и детства, социальной защиты населения, труда и занятости, социального страхования, охраны общественного порядка;

Готовит проекты нормативных правовых актов, выносимых на рассмотрение Совета, вносит изменения и дополнения в ранее принятые нормативно-правовые акты Совета,  в пределах своей компетенции;

Рассматривает вопросы регулирования отношений хозяйств в аграрно-промышленном комплексе;

Готовит предложения по соответствующим разделам проекта бюджета сельского поселения;

Рассматривает поступившие от администрации  планы и программы экономического и социального развития сельского поселения, участвует в осуществлении контроля за их выполнением;

Рассматривает и согласует поступившие от других комиссий Совета  замечания и предложения по планам экономического и социального развития сельского поселения;

Проводит анализ состояния экономического и социального развития сельского поселения, готовит соответствующие предложения;

Участвует в рассмотрении вопросов выполнения хозяйственных договоров и соглашений Совета  с другими органами управления, связанные с вопросами кооперирования средств, в создании и эксплуатации совместных предприятий;

Изучает вопросы о применении мер для развития и поддержки на территории сельского поселения частного предпринимательства, вносит соответствующие предложения в Совет;

Рассматривает вопросы, связанные с обеспечением социальных гарантий граждан;

Заслушивает соответствующие административные органы и общественные организации по вопросам обслуживания ветеранов и малообеспеченных слоев населения;

Рассматривает вопросы по определению порядка и перечня объектов охраны природы;

Осуществляет контроль за выполнением на территории сельского поселения законодательных и нормативно-правовых актов Российской Федерации, Вологодской области по вопросам агропромышленного комплекса, охраны природы и рациональному использованию природных ресурсов;

Заслушивает руководителей предприятий, организаций, учреждений, специалистов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

Рассматривает ход и итоги выполнения решений Совета, находящихся на контроле комиссии.

Статья 31.  Полномочия комиссии по социальным вопросам.

Рассматривает проекты решений Совета  по вопросам:

- связанным с обеспечением социальных гарантий граждан, образования и воспитания, здравоохранения, санитарии, культуры и спорта, охраны труда и занятости, охраны семьи, материнства, отцовства и детства, социальной защиты населения, труда и занятости, социального страхования, охраны общественного порядка;

- готовит проекты решений, выносимых на рассмотрение Совета;

- рассматривает проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

- заслушивает руководителей предприятий, организаций, учреждений, администрации сельского поселения Калининское по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

- рассматривает ход и итоги выполнения решений Совета, находящиеся на контроле комиссии;

- готовит предложения по соответствующим разделам проекта бюджета сельского поселения Калининское;

- рассматривает поступившие от администрации сельского поселения Калининское планы и программы социального развития сельского поселения Калининское, участвует в осуществлении контроля за их выполнением;

- рассматривает и согласует поступившие замечания и предложения по планам социального развития сельского поселения Калининское;

- проводит анализ состояния социального развития сельского поселения Калининское, готовит соответствующие предложения;

- рассматривает вопросы, связанные с обеспечением социальных гарантий граждан;

- заслушивает соответствующие административные органы и общественные организации по вопросам обслуживания ветеранов и малообеспеченных слоев населения.     

Статья 32. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение положений настоящего Регламента.

              Неисполнение или ненадлежащее исполнение положений  настоящего Регламента влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Тотемские вести" от 29.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О земельном налоге
№135420754 от 13 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать