Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2020г.
Номер документа: RU93015614202000014
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Филатовский сельский совет Красноперекопского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

ФИЛАТОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

Красноперекопского района Республики Крым

10 заседание 2 созыва

РЕШЕНИЕ

24 апреля2020 года                   с. Филатовка                                            № 42

Об утверждении Положения о Порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Филатовского сельского поселения Красноперекопского района Республики Крым

В соответствии со ст. 35, 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом муниципального образования Филатовское сельское поселение Красноперекопского района Республики Крым,

ФИЛАТОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ РЕШИЛ:

Утвердить Положение о Порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Филатовского сельского поселения Красноперекопского района Республики Крым согласно приложения.

Обнародовать настоящее решение на стенде в здании администрации Филатовского сельского поселения по адресу: с. Филатовка, ул. Крымская, дом 18 и на официальной странице муниципального образования Красноперекопский район на портале правительства республики Крым krga.rk.gov.ru в разделе «Муниципальные образования района. Филатовское сельскоепоселение».

Настоящее Решение вступает в силу с момента официального обнародования.

Контроль за исполнением настоящего Решения оставляю за собой.

Председатель Филатовского сельского совета-                         Т.Ю.Николаенко

глава администрации Филатовского

сельскогопоселения             

УТВЕРЖДЕНО

решением 10 заседания Филатовского сельского совета Красноперекопского района Республики Крым 2 созыва

от 24 апреля 2020г. № 42

Положение

о Порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Филатовского сельского поселения Красноперекопского района Республики Крым

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Филатовское сельское поселение Красноперекопского района Республики Крым (далее - Положение) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Филатовского сельского поселения, администрацииФилатовскогосельского поселения (далее – органы местного самоуправления) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом  от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования Филатовское сельское поселение Красноперекопского района Республики Крым.

Порядок управления и распоряжения отдельными видами муниципальной собственности может регулироваться другими положениями и иными нормами законодательства.

Муниципальным имуществом является движимое и недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственностиФилатовскомусельскому поселению: имущество, составляющее муниципальную казну, и имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями.

Под управлением имуществом понимается осуществление от имени Филатовскогосельского поселения и в интересах его населения деятельности органов местного самоуправления по реализации в рамках их компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, права владения, пользования и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Под распоряжением имуществом понимаются действия органов местного самоуправления Филатовского сельского поселения по определению и изменению юридического статуса муниципального имущества, в том числе передача его юридическим и физическим лицам в собственность (или иное вещное право), безвозмездное пользование, доверительное управление, аренду, залог и другое.

Муниципальной собственностьюФилатовского сельского поселения является имущество, имущественные права, принадлежащие на праве собственностиФилатовскомусельскому поселению.

Муниципальной казной являются средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Термины "муниципальная собственность" и "муниципальное имущество", используемые в настоящем Положении, признаются равнозначными.

2. Муниципальная собственность формируется:

 в порядке разграничения государственной собственности, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Республики Крым;

 посредством взимания налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет;

 посредством приобретения имущества в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;

 посредством приема в муниципальную собственность объектов федеральной и республиканской собственности и муниципальной собственности других муниципальных образований;

 путем получения продукции и иных доходов от использования имущества;

 посредством получения имущества в дар от физических и юридических лиц;

 на основании решения суда, устанавливающего право муниципальной собственности;

 иными способами, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации.

В муниципальную собственность может приобретаться любое имущество, за исключением объектов, приобретение которых в собственностьФилатовскогосельского поселения не допускается в соответствии с федеральными законами.

3. Приобретение права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, расположенное на территории поселения

Под бесхозяйным имуществом понимаются вещи, определенные статьями 225,226 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Должностное лицо органа местного самоуправления, осуществляющее функции в сфере управления муниципальным имуществом, обеспечивает оформление права муниципальной собственности муниципального образования муниципального образования Филатовское сельское поселение Красноперекопского района Республики Крымна бесхозяйное движимое и недвижимое имущество, находящееся на территории поселения.

Приобретателем бесхозяйного движимого и недвижимого имущества является администрация Филатовского сельского поселения.

Должностное лицо органа местного самоуправления, осуществляющее функции в сфере управления муниципальным имуществом, обеспечивает публикацию информационного сообщения о выявленных бесхозяйных объектах движимого и недвижимого имущества.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Содержание бесхозяйного имущества и затраты, связанные с оформлением права муниципальной собственности на указанное имущество, финансируются за счет средств бюджета Филатовского сельского поселения.

4. Основаниями прекращения права муниципальной собственности являются:

1) отчуждениемуниципальным образованием Филатовское сельское поселение Красноперекопского района Республики Крымимущества другим лицам, в том числе посредством передачи имущества из муниципальной собственности Филатовскогосельского поселения в федеральную и республиканскую собственность, передачаФилатовскимсельским поселением имущества в собственность других муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

2) отказ от права собственности;

3) гибель или уничтожение имущества;

4) отчуждение имущества унитарным предприятием;

5) принудительное изъятие имущества по основаниям, предусмотренным федеральным и республиканским законодательством;

6) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

Безвозмездное отчуждение объектов муниципальной собственностиФилатовского сельского поселения не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним нормативными актами.

5. Управление и распоряжение муниципальной собственностьюФилатовского сельского поселения направленына достижение следующих целей:

1) увеличение доходов бюджета сельского поселения;

2) оптимизацию структуры муниципальной собственности сельского поселения в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для роста экономики сельского поселения;

3) вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности в процесс совершенствования управления;

4) использование муниципальной собственности сельского поселения в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики сельского поселения;

5) полную инвентаризацию имущества муниципальной собственности, разработку и реализацию системы учета этих объектов и оформление прав на них;

6) повышение эффективности управления муниципальной собственностью с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальную правовую регламентацию процессов управления;

7) классификацию объектов муниципальной собственности, по признакамопределяющих специфику управления;

8) обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципальной собственности    сельского поселения;

9) обеспечение гласности при совершении сделок с объектами муниципальной собственности сельского поселения;

10) обеспечение равных прав у всех субъектов предпринимательской деятельности на доступ к совершению сделок с объектами муниципальной собственности сельского поселения;

11) обеспечение защиты имущественных интересов сельского поселения в отношении муниципальной собственности, в том числе от рисков, гибели и повреждения, в случае непредвиденных природных, техногенных и других явлений.

6. Основными задачами управления и распоряжения муниципальной собственностью являются:

1) повышение эффективности использования муниципального имущества;

2) осуществление контроля за сохранностью и использованием объектов муниципальной собственности;

3) создание благоприятной экономической среды для привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры сельского поселения;

4) создание условий для пополнения местного бюджета и исполнения социальных программ сельского поселения.

7. Состав муниципального имущества

1. В собственности Филатовского сельского поселения может находится:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в    случаях, установленных федеральными законами и законами области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренным частью 4 статьи 15 Федерального закона  от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;          

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Филатовского сельского совета;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона  от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона  от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6) в случаях возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 статьи 50 Закона №131-ФЗ, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

2. Объекты муниципальной собственности могут находиться как на территории Филатовскогосельского поселения, так и за его пределами.

3. Финансирование деятельности по управлению и распоряжению муниципальной собственностью Филатовскогосельского поселенияосуществляется за счет средств сельского поселения.

Раздел 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯФИЛАТОВСКОГОСЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ,НАХОДЯЩИМСЯВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

От имени Филатовскогосельского поселения полномочиями по управлению и распоряжению муниципальным имуществом обладают:

 Филатовский сельский совет;

 Председатель Филатовского сельского совета- глава администрации Филатовского сельскогопоселения;

 Администрация Филатовскогосельского поселения.

1.1. Филатовский сельский совет в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, Уставом, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Филатовскогосельского поселения:

1.2. Утверждает Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Филатовскогосельского поселения.

1.3. Определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий.

1.4. Определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, порядок изменения типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного, казенного, автономного учреждения.

1.5. Утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества и отчет о его исполнении.

1.6. Владеет, распоряжается и пользуется в порядке, установленном федеральным, республиканским законодательством и муниципальными правовыми актами, имуществом, закрепленным за Филатовским сельским советом или приобретенным Филатовским сельским советом за счет средств, выделенных из местного бюджета на обеспечение его деятельности.

1.7. Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образованияФилатовскоесельское поселение Красноперекопского района Республики Крым.

1.8. Филатовский сельский совет дает согласие:

1.8.1. На возмездное (приватизация) и безвозмездное отчуждение недвижимого муниципального имущества, в том числе приватизацию имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, внесение недвижимого муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ, в случаях, установленных настоящим Положением.

1.9. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, Уставом и настоящим Положением.

2. АдминистрацияФилатовского сельского поселения (далее - Администрация) в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, Уставом, иными муниципальными правовыми актамиФилатовского сельского поселения:

2.1. Осуществляет от имениФилатовскогосельского поселения права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществомФилатовского сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством Уставом и настоящим Положением.

2.2. Вносит предложения в Филатовский сельский совет об отчуждении муниципального имущества, приватизации муниципальных унитарных предприятий.

2.3. Принимает решения в форме постановления администрации Филатовскогосельского поселения (далее - постановление) о проведении торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

2.4. Организует торги по продаже муниципального имущества или права на заключение договоров аренды муниципального имущества, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом.

2.5. Подготавливает и заключает договоры купли-продажи муниципального имущества, договоры залога и мены имущества, находящегося в муниципальной казне.

2.6. Принимает решения в форме постановления о принятии имущества в дар от юридических и физических лиц, за исключением имущества в виде денежных средств.

2.7. Определяет порядок согласования крупных сделок, осуществление заимствований, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителей, и иных сделок, осуществляемых муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями и муниципальными автономными и бюджетными учреждениями с движимым имуществом.

2.8. Согласовывает осуществление сделок муниципальными унитарными предприятиями с движимым имуществом, находящимся в их хозяйственном ведении.

2.9. Принимает решения о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления и об изъятии имущества из хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования, доверительного управления.

2.10. Определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений.

2.11. Подготавливает и предоставляет на государственную регистрацию документы для регистрации права собственности на недвижимое муниципальное имущество (в том числе на земельные участки под объектами недвижимости), обременения права собственности.

2.12. Обеспечивает учет и инвентаризацию муниципального имущества, ведение реестра муниципального имущества, выдачу свидетельств о внесении в реестр объектов муниципального имущества и выписок из реестра муниципального имущества.

2.13. Подготавливает и заключает договоры аренды муниципального имущества, договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом, договоры доверительного управления муниципальным имуществом, концессионные соглашения и иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, соглашения о расторжении таких договоров; подписание актов приема-передачи муниципального имущества.

2.14. Согласовывает с лицами, с которыми заключены договоры аренды, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования (за исключением договоров безвозмездного пользования), передачу таких прав в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам.

2.15. Подготавливает документы о передаче муниципального имущества в федеральную, республиканскую собственность, собственность иных муниципальных образований.

2.16. Принимает решения о заключении концессионных соглашений путем проведения конкурса на право заключения концессионных соглашений.

2.17. Осуществляет контроль за поступлением в местный бюджет средств от продажи, аренды и иных доходов от использования муниципального имущества.

2.18. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и республиканским законодательством, Уставом, настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления Филатовскогосельского поселения.

Раздел 3. МУНИЦИПАЛЬНАЯ КАЗНА ФИЛАТОВСКОГОСЕЛЬСКОГОПОСЕЛЕНИЯ

1. Муниципальную казну составляют средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.

2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, переданное гражданами или юридическим лицам во временное владение, пользование и (или) распоряжение по гражданско-правовым договорам, входит в состав казны.

3. Муниципальная казна является материально-финансовой основой для решения вопросов местного значенияФилатовского сельского поселения.

4. Объекты муниципальной казны могут находиться как на территории Братскогосельского поселения, так и за его пределами.

5. Основаниями отнесения объектов муниципального имущества к муниципальной казне являются:

 отсутствие закрепления муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

 принятие в собственность сельского поселения из федеральной и республиканской собственности, иных муниципальных образований имущества, приобретение или прием безвозмездно в собственность сельского поселения имущества юридических или физических лиц;

 отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, на которое в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, приобретено право собственности;

 изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальным предприятием или учреждением;

 отказ муниципального предприятия или учреждения от права хозяйственного ведения или оперативного управления на муниципальное имущество;

 имущество, оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

 создание имущества за счет средств местного бюджета;

 иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Включение муниципального имущества в состав муниципальной казны осуществляется на основании постановления Администрации Филатовского сельского поселения.

Включение в состав муниципальной казны нежилых зданий и сооружений, а также нежилых помещений и их частей осуществляется на основании акта инвентаризации муниципального имущества, при наличии документов, подтверждающих возникновение права муниципальной собственности, а также технической документации.

Имущество считается включенным в состав имущества, составляющего муниципальную казну, со дня регистрации постановления о включении имущества в состав муниципальной казны Администрацией Филатовского сельского поселения Красноперекопского района Республики Крым.

6. Исключение муниципального имущество из состава муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами по следующим основаниям:

 в рамках гражданско-правовых сделок (продажа в рамках законодательства о приватизации, дарение, мена);

 передача имущества в собственность Российской Федерации, республиканскую, муниципального образования;

 передача муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, оперативное управление муниципальным учреждениям, а также в уставный капитал хозяйственных обществ;

 списание муниципального имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации по решению собственника или при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;

 по решению суда;

 по иным основаниям в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7. Основанием для исключения муниципального имущества из состава муниципальной казны является:

7.1. Решения Филатовского сельского совета о даче согласия на:

 отчуждение имущества из муниципальной собственности в государственную (федеральную и республиканскую) собственность, в муниципальную собственность других муниципальных образований.

7.2. Постановления Администрации Филатовскогосельского поселения  при:

 передачи имущества в уставный капитал хозяйственных обществ;

 сносе недвижимого имущества, составляющего муниципальную казну;

 утрате имущества в связи со стихийными бедствиями и иными чрезвычайными ситуациями;

 передаче имущества в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, оперативное управление муниципальным учреждениям;

 списании движимого имущества по причинам его физического износа.

7.3. Вступившие в законную силу решения суда.

8. Имущество считается исключенным из состава муниципальной казны со дня принятия постановления АдминистрацииФилатовского сельского поселенияоб исключении муниципального имущества из состава муниципальной казны.

9. Учет, управление имуществом муниципальной казны от имени Филатовскогосельского поселения осуществляет АдминистрацияФилатовскогосельского поселения (далее - Администрация) за счет средств местного бюджета.

10.  Филатовскоесельское поселение отвечает по своим обязательствам, принадлежащим ему на праве собственности имуществом, входящим в состав муниципальной казны.

Раздел 4. УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

1. Имущество муниципальной собственностиФилатовскогосельского поселения подлежит обязательному учету.

2. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, подлежит учету в Реестре муниципального имущества Филатовского сельского поселения (далее - Реестр).

Ведение Реестра осуществляется администрациейФилатовского сельского поселения (реестродержатель).

3. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется в соответствии с Приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" и нормативными правовыми актами Администрации Филатовского сельского поселения.

4. Порядок предоставления информации из Реестра, состав информации о муниципальном имуществе осуществляется в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424.

4. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, его движение осуществляет специалист администрацииФилатовскогосельского поселения путем занесения соответствующих сведений в Реестр.

6. Реестры являются собственностьюФилатовскогосельского поселения и его информационным ресурсом.

7. Объектами учета в реестрах являются:

 находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);

 находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное имущество, не относящееся к недвижимым и движимым вещам, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4626; 2007, N 31, ст. 4012; N 43, ст. 5084; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 25, ст. 3535; N 30, ст. 4587), Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 1999, N 28, ст. 3473; 2002, N 12, ст. 1093; N 52, ст. 5141; 2003, N 52, ст. 5031; 2006, N 3, ст. 282; N 6, ст. 636; N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 37, 39; N 10, ст. 1151; N 22, ст. 2562, 2563; N 27, ст. 3213; N 30, ст. 3753, 3799; N 45, ст. 5415; N 48, ст. 5814; N 49, ст. 6039, 6047, 6061, 6078; 2008, N 20, ст. 2253; N 30, ст. 3604, 3616, 3617; 2009, N 23, ст. 2762; N 29, ст. 3582, 3607; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2526; N 30, ст. 3995; 2011, N 1, ст. 49; N 23, ст. 3264; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4568, 4587, 4590);

 муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.

8. Ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан:

 обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра;

 обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;

 осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.

9. Реестр состоит из 3 разделов.

В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:

 наименование недвижимого имущества;

 адрес (местоположение) недвижимого имущества;

 кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;

 площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;

 сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);

 сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;

 даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

 реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

 сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;

 сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом и ином имуществе, не относящемся к недвижимым и движимым вещам, в том числе:

наименование движимого имущества;

 сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);

 даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;

 реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;

 сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;

 сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В отношении иного имущества, не относящегося к недвижимым и движимым вещам, в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

 виде и наименовании объекта имущественного права;

 реквизитах нормативного правового акта, договора или иного документа, на основании которого возникло право на указанное имущество, согласно выписке из соответствующего реестра (Государственный реестр изобретений Российской Федерации, Государственный реестр полезных моделей Российской Федерации, Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации и др.) или иному документу, подтверждающему указанные реквизиты, включая наименование документа, его серию и номер, дату выдачи и наименование государственного органа (организации), выдавшего документ.

В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

 наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;

 количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;

 номинальной стоимости акций.

В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

 наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;

 размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.

В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:

 полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;

 адрес (местонахождение);

 основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;

 реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);

 размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);

 размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);

 данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);

 среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).

Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.

10. Реестры ведутся на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.

Реестры должны храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.

Документы реестров хранятся в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169; 2006, N 50, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2253; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4196).

11. Внесение в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 реестра.

Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).

Сведения о создании муниципальными образованиями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципальных образований в юридических лицах вносятся в реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.

Внесение в реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.

В отношении объектов казны муниципальных образований сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра (должностному лицу такого органа, ответственному за ведение реестра), в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.

12. В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности соответствующего муниципального образования, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в реестр, орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в реестр.

При принятии решения об отказе включения в реестр сведений об объекте учета правообладателю направляется письменное сообщение об отказе (с указанием его причины).

Решение органа местного самоуправления об отказе включения в реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

13. Сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.

Предоставление сведений об объектах учета осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным на ведение реестра, на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.

Раздел 5. ПОРЯДОК ПРИЕМА ИМУЩЕСТВА В МУНИЦИПАЛЬНУЮСОБСТВЕННОСТЬФИЛАТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ФИЛАТОВСКОГОСЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯВ ФЕДЕРАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, СОБСТВЕННОСТЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, В СОБСТВЕННОСТЬ ИНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

1. Прием имущества в муниципальную собственность из федеральной собственности, собственности Республики Крым и собственности иных муниципальных образований, независимо от закрепления этого имущества за предприятиями, учреждениями, а также из других форм собственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности Республики Крым, собственности иных муниципальных образований, граждан и юридических лиц, которое может находиться в муниципальной собственности, принимается в муниципальную собственность безвозмездно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3. С инициативой о передаче имущества в муниципальную собственность обращается уполномоченное лицо. В предложении о приеме имущества в муниципальную собственность должна содержаться информация о предлагаемом к передаче имуществе (наименование и количество имущества; адресная привязка, общая площадь объекта недвижимости, иные характеристики об объектах недвижимости; границы и протяженность сетей, марки кабелей, диаметр труб и т.п.) и всех обременениях передаваемого имущества.

4. Прием имущества в муниципальную собственность осуществляется на основании решения Филатовского сельского совета, принимаемого в соответствии с заключением Администрации о целесообразности приема имущества в муниципальную собственность, а также на основании представляемых принимающей и передающей стороной документов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5. Основаниями для отказа в приеме имущества в муниципальную собственность, если иное не предусмотрено действующим законодательством, являются:

1) непредставление заявителем документов, необходимых для принятия решения;

2) нецелесообразность приема имущества в муниципальную собственность, обоснованная заключением Администрации;

3) наличие зарегистрированных ограничений предлагаемого к передаче имущества, исключающих возможность использования указанного имущества;

4) отсутствие муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения муниципального образования, предназначенного для содержания и эксплуатации предлагаемого к передаче имущества.

6. Право муниципальной собственности возникает в случаях:

 передачи в муниципальную собственность объектов государственной собственности в порядке, установленном действующим законодательством;

 приобретения имущества за счет средств бюджета Филатовского сельского поселения;

 получения имущества в дар от физических и юридических лиц;

 признания права муниципальной собственности в судебном порядке;

 в других случаях в соответствии с действующим законодательством.

Право муниципальной собственности прекращается в случаях:

 отчуждения имущества любым из способов, предусмотренных действующим законодательством;

 решения суда об обращении взыскания на имущество, находящееся в муниципальной собственности Филатовского сельского поселения;

 по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

7. Передача имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность, собственность Республики Крым, в собственность иных муниципальных образований осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации Администрацией на основании решения Филатовского сельского совета.

8. Филатовский сельский совет принимает решение о передаче или об отказе в передаче имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность, собственность Республики Крым, в собственность иных муниципальных образований с учетом заключения Администрации мнения правообладателей указанного имущества, а также с соблюдением иных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

9. С инициативой о передаче имущества из муниципальной собственности обращается уполномоченное лицо. В предложении о передаче имущества из муниципальной собственности должна содержаться информация о предлагаемом к передаче имуществе (наименование и количество имущества; адресная привязка, общая площадь объекта недвижимости, иные характеристики объектов недвижимости; границы и протяженность сетей, марки кабелей, диаметр труб и т.п.).

10. Передача имущества из муниципальной собственности осуществляется безвозмездно.

Раздел 6. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ

ИМУЩЕСТВОМ, ЗАКРЕПЛЕННЫМ ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ

ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ

1. Передача имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления

1.1. По решению собственника (учредителя) муниципальное имущество может быть закреплено:

- на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, основанном на праве хозяйственного ведения;

- на праве оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием, основанным на муниципальной собственности, принимается в муниципальную собственность безвозмездно, если иное праве оперативного управления (казенным предприятием), либо за муниципальным учреждением.

1.2. Право хозяйственного ведения, право оперативного управления на муниципальное имущество, закрепляемое за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, возникает с момента передачи объектов на их баланс на основании акта приема-передачи муниципального имущества (передаточный акт), подписанного руководителем предприятия или учреждения и собственником (учредителем).

В передаточном акте указываются сведения о количестве, о составе передаваемого муниципального имущества, его фактическое состояние, а также стоимость передаваемого имущества. Передаваемое муниципальное имущество должно быть индивидуально определено.

1.3. Имущество, приобретенное (произведенное) предприятием или учреждением в ходе осуществления уставной деятельности, поступает в их хозяйственное ведение или оперативное управление с момента регистрации этого имущества на счетах бухгалтерского учета предприятия, учреждения.

1.4. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления недвижимым муниципальным имуществом наступает у предприятия или учреждения с момента государственной регистрации этих прав.

2. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления

2.1. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения используют закрепленное за ними муниципальное имущество в соответствии с заданиями собственника, задачами их деятельности, определенными уставами, целевым назначением предоставленных для этих целей объектов муниципального имущества.

2.2. Муниципальное унитарное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом: отчуждать, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом только с согласия собственника.

Остальным имуществом, принадлежащем муниципальному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" или иными правовыми актами.

2.3. Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления муниципальным имуществом только с согласия Администрации.

Казенное предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию, если иное не предусмотрено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.4. Муниципальное бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным, находящимся на праве оперативного управления, муниципальным имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

2.5. Муниципальное автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

2.6. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами.

Раздел 7. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГОИМУЩЕСТВА ВО ВРЕМЕННОЕ ВЛАДЕНИЕ, ПОЛЬЗОВАНИЕИ РАСПОРЯЖЕНИЕ ИНЫХ ЛИЦ ПО ДОГОВОРУ

1. Условия передачи муниципального имущества

1.1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

1.2. Решение в форме Постановления о заключении договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления муниципальным имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления в соответствии с пунктом 1.1 настоящего раздела, принимает Администрация в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.3. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

3) государственным и муниципальным учреждениям;

4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;

8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, лицу, которому присвоен статус единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";

9) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";

10) лицу, с которым заключен муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого муниципального контракта, либо лицу, с которым государственным или муниципальным автономным учреждением заключен договор по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", если предоставление указанных прав было предусмотрено документацией о закупке для целей исполнения этого договора. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения муниципального контракта либо договора;

11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;

14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;

15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;

16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании муниципального контракта или на основании пункта 1 настоящей части.

2. Указанный в разделе 7настоящего Положения порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии сЗемельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.

3. В порядке, предусмотренном разделом 7 настоящего положения, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

3.1. Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества муниципальных образовательных организаций, являющихся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, бюджетных и автономных научных учреждений осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих требований:

1) арендаторами являются хозяйственные общества, созданные учреждениями, указанными в абзаце первом настоящего пункта;

2) деятельность арендаторов заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), право использования которых внесено в качестве вклада в их уставные капиталы;

3) договорами аренды устанавливается запрет на сдачу в субаренду этого имущества, предоставленного хозяйственным обществам по таким договорам аренды, передачу хозяйственными обществами своих прав и обязанностей по таким договорам аренды другим лицам, предоставление этого имущества в безвозмездное пользование, залог таких арендных прав.

3.2. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества государственных или муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в случае заключения этих договоров с:

1) медицинскими организациями для охраны здоровья обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

2) организациями общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

3) физкультурно-спортивными организациями для создания условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом.

1.4. Начальная цена договора, в случае если договор является возмездным, определяется на основании федерального законодательства об оценочной деятельности.

Раздел 8. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ВО ВРЕМЕННОЕ ВЛАДЕНИЕ, ПОЛЬЗОВАНИЕ, РАСПОРЯЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,НАХОДЯЩЕГОСЯ В ХОЗЯЙСТВЕННОМ ВЕДЕНИИ ИЛИ ОПЕРАТИВНОМУПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ

В порядке, предусмотренном пунктом 1.1 раздела 7 настоящего Положения, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования, в отношении:

 муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям;

 муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями;

 муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, органам местного самоуправления.

Раздел 9. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ИЛИ АУКЦИОНОВНА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в разделах 7 и 8 настоящего Положения, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса установленыФедеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",  Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Раздел 10. ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

1. В целях повышения эффективности использования муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление, за исключением имущества, находящегося в хозяйственном ведении или в оперативном управлении.

2. Учредителем доверительного управления муниципальным имуществом от имени Филатовскогосельского поселения выступает Администрация Филатовскогосельского поселения.

3. Доверительное управление муниципальным имуществом осуществляется на основании договора о доверительном управлении в интересах учредителя управления.

4. Договор доверительного управления муниципальным имуществом может быть заключен только с лицом, выигравшим торги на право заключения указанного договора.

Срок договора доверительного управления не может превышать пяти лет.

5. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия.

6. Имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления.

7. Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.

8. Осуществляя доверительное управление муниципальным имуществом, доверительный управляющий может с согласия Администрации передать права владения и (или) пользования данным имуществом третьим лицам с учетом требований Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

9. Государственная регистрация передачи в доверительное управление недвижимого имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

10. Договор доверительного управления прекращается в случаях, предусмотренных законодательством.

Раздел 11. УПРАВЛЕНИЕ АКЦИЯМИ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ

1. Для осуществления полномочий Филатовского сельского поселения как собственника пакетов акций (долей, паев) в уставных капиталах юридических лиц Администрацией назначаются представителиБратскогосельского поселения  в органы управления этих юридических лиц.

Представителями Филатовского сельского поселения в органах управления юридических лиц в установленном порядке могут назначаться физические лица, прошедшие конкурсный отбор на должность представителя сельского поселения в органе управления юридического лица, и муниципальные служащие Администрации.

2. Назначение представителя  сельского поселения в орган управления юридического лица из числа муниципальных служащих Администрации осуществляется при условии включения в должностную инструкцию вышеуказанного лица права представлять интересы Филатовскогосельского поселения в органе управления юридического лица.

Раздел 12. ПРИВАТИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в собственностиФилатовскогосельского поселения муниципального имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.

2. Приватизация имуществаФилатовскогосельского поселенияосуществляется Администрацией в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, а также решениями Филатовского сельского совета.

3. Под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте https://torgi.gov.ruпрогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

Официальным сайтом в сети « Интернет»для размещения информации о приватизации муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт https://torgi.gov.ruдля размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации. Информация о приватизации муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на сайтеhttps://krpero.rk.gov.ru в разделе муниципальные образования, подраздел - Красноперекопский район, муниципальные образования Красноперекопского района – Филатовское сельское поселение.

4. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца муниципального имущества https://krpero.rk.gov.ru в разделе муниципальные образования, подраздел - Красноперекопский район, муниципальные образования Красноперекопского района – Филатовское сельское поселение.

Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте https://torgi.gov.ruне менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте https://torgi.gov.ru в течение десяти дней со дня принятия этого решения.

Раздел 13. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ИМУЩЕСТВА ВЗАЛОГ

1. В целях обеспечения исполнения обязательствФилатовского сельского поселения, предприятийперед третьими лицами может передаваться в залог муниципальное имущество:

 составляющее муниципальную казну;

 принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения.

2. Муниципальное имущество может быть предметом залога для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц.

3. Залог имущества, находящегося в муниципальной казне.

3.1. Муниципальное имущество, находящееся в муниципальной казне, по решению Администрации может передаваться в залог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, за исключением муниципального имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Залог имущества, находящегося в муниципальной казне, возникает в силу договора, заключаемого Администрацией с кредитором по обеспечиваемому залогом обязательству.

3.3. Заключение соглашения об обращении взыскания на заложенное муниципальное имущество во внесудебном порядке не допускается.

4. Залог муниципального имущества, принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения.

4.1. Предприятие в целях обеспечения исполнения обязательств может в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, передавать в залог движимое и недвижимое муниципальное имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения, кроме имущества, предназначенного для непосредственного использования в производственном процессе, а также не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Передача предприятием в залог объектов недвижимого имущества, принадлежащих ему на праве хозяйственного ведения, может осуществляться при условии получения письменного согласия собственника - постановления Администрации сельского поселения.

4.3. Предприятие для получения разрешения на залог недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, направляет письменное заявление в Администрацию с приложением:

 проекта договора о залоге;

 заключения независимого профессионального оценщика о рыночной стоимости передаваемого в залог муниципального имущества;

 финансово-экономического обоснования возможности выполнения предприятием обязательств, обеспечиваемых залогом муниципального имущества, в сроки, устанавливаемые договором о залоге этого имущества.

4.4. Администрация вправе отказать предприятию в выдаче разрешения на залог муниципального имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, если представленные предприятием документы не соответствуют законодательству Российской Федерации и настоящему Положению, а также в случае, если в отношении предприятия:

 принято решение о его приватизации, реорганизации или ликвидации;

 возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

4.5. При соответствии документов, представленных предприятием, законодательству Российской Федерации и настоящему Положению, Администрация сельского поселения в 5-дневный срок со дня поступления этих документов издает постановление о разрешении предприятию внесения в залог принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения муниципального имущества с приложением документов, представленных предприятием.

Раздел 14. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Контроль за управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственностиФилатовского сельского поселения, эффективностью и целесообразностью его использования осуществляет в пределах своей компетенции Филатовский сельский совет, Глава поселения, Администрация Филатовскогосельского поселения, организации и учреждения, в хозяйственном ведении которых находится муниципальное имущество.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" от 28.04.2020
Рубрики правового классификатора: 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать