Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 2020г.
Номер документа: RU86039208202000045
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Совет депутатов сельского поселения Салым Нефтеюганский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об изъятии и предоставлении земли

Сельское поселение Салым

Нефтеюганский район

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ САЛЫМ

РЕШЕНИЕ

24 июля 2020 года № 100 

п. Салым

О внесении изменений в решение Совета депутатов сельского поселения Салым от 10.06.2014 № 65 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельское поселение Салым»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании сельское поселение Салым, Совет поселения

РЕШИЛ:

Внести в решение Совета депутатов сельского поселения Салым от 10.06.2014 № 65 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельское поселение Салым» изменения, изложив приложение в новой редакции, согласно приложению к настоящему решению.

Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в информационном бюллетене «Салымский вестник».

Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования (обнародования), за исключением пункта 9 части 1, пункта 13 части 2, пункта 45 части 6, которые вступают в силу с 01.01.2021.

Исполняющий обязанности

главы сельского поселения Салым               Г.С.Черкезов

Приложение

к решению Совета депутатов

сельского поселения Салым

от 24 июля 2020 года № 100

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ САЛЫМ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение регулирует отдельные вопросы бюджетного процесса в сельском поселении Салым, возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета сельского поселения Салым, утверждения и исполнения бюджета сельского поселения Салым, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

2. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:

1) бюджет сельского поселения Салым - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций муниципального образования сельское поселение Салым;

2) консолидированный бюджет сельского поселения Салым - свод бюджетов учреждений, входящих в состав сельского поселения Салым (далее также - местные бюджеты);

3) решение о бюджете сельского поселения Салым-решение Совета депутатов сельского поселения Салым о бюджете сельского поселения Салым на очередной финансовый год и плановый период;

4) отдел по учету и отчетности-отдел администрации сельского поселения Салым, осуществляющий составление и организацию исполнения бюджета сельского поселения Салым;

5) участники бюджетного процесса-Глава сельского поселения Салым (далее-Глава поселения), Совет депутатов сельского поселения Салым (далее-Совет поселения), администрация сельского поселения Салым (далее-администрация поселения), Контрольно-счетная палата Нефтеюганского района (далее - КСП Нефтеюганского района), главные распорядители (распорядители) средств бюджета сельского поселения Салым, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета сельского поселения Салым, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения Салым, получатели средств бюджета сельского поселения Салым.

3. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в сельском поселении Салым определяются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

4. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в соответствии с содержанием понятий и терминов, используемых в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

5. Бюджетные правоотношения в сельском поселении Салым осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

6. Сроки, установленные в настоящем Положении, определяются в календарных днях.

7. Бюджет сельского поселения Салым и годовой отчет об его исполнении утверждаются решением Совета поселения.

Бюджет сельского поселения Салым и годовой отчет об его исполнении за отчетный финансовый год выносятся на публичные слушания с соблюдением требований, установленных для проведения публичных слушаний муниципальными правовыми актами.

8. Бюджет сельского поселения Салым утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

9. Решения Совета поселения о внесении изменений в муниципальные правовые акты о налогах и сборах, решения Совета поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета сельского поселения Салым и вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до 1 октября текущего года. Решения Совета поселения о внесении изменений в муниципальные правовые акты о налогах и сборах, решения Совета поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, принятые после дня внесения в Совет поселения проекта решения о бюджете сельского поселения Салым на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета сельского поселения Салым, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Совета поселения не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

10. Решение о бюджете сельского поселения Салым вступает в силу с 1 января очередного финансового года и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете сельского поселения Салым.

2. СОСТАВЛЕНИЕ И ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ САЛЫМ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД (ДАЛЕЕ-ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ САЛЫМ)

11. Проект бюджета сельского поселения Салым составляет отдел по учету и отчетности администрации сельского поселения Салым.

12. Порядок составления проекта бюджета сельского поселения Салым устанавливается администрацией поселения.

13. Администрация поселения вносит проект решения о бюджете сельского поселения Салым на рассмотрение в Совет поселения не позднее 15 ноября текущего года.

14. Проект решения о бюджете сельского поселения Салым уточняет показатели планового периода утверждённого бюджета сельского поселения Салым и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.

В случае признания утратившим силу положений решения о бюджете сельского поселения Салым в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с пунктом 40 настоящего Положения проектом решения о бюджете сельского поселения Салым предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода.

15. Уточнение параметров планового периода утвержденного бюджета сельского поселения Салым предусматривает утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения Салым на очередной финансовый год и плановый период.

16. Одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения Салым в Совет поселения представляется проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) сельского поселения Салым на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) в случае, предусмотренном частью 1 статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также документы и материалы, в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

17. В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных решениями Совета поселения расходных обязательств сельского поселения Салым, администрация сельского поселения Салым одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения Салым вносит в Совет поселения проекты решений Совета поселения об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Совета поселения, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ САЛЫМ И ЕГО УТВЕРЖДЕНИЯ

18. Рассмотрению проекта решения о бюджете сельского поселения Салым предшествует проведение публичных слушаний в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в сельском поселении Салым, утвержденным решением Совета поселения.

19. В проекте решения о бюджете сельского поселения Салым должны содержаться:

1) основные характеристики бюджета сельского поселения Салым, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, решениями Совета поселения;

2) нормативы распределения доходов между бюджетами городского, сельских поселений, в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

20. Решением о бюджете сельского поселения Салым утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

3) перечень главных распорядителей средств бюджета в составе ведомственной структуры расходов бюджета;

4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

5) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

6) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

7) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в составе которой утверждается перечень разделов;

8) объём бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных и ведомственных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период;

9) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

10) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

11) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

12) источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения Салым на очередной финансовый год и плановый период;

13) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

14) предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода;

15) объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде;

16) программа муниципальных внутренних заимствований сельского поселения Салым на очередной финансовый год и плановый период;

17) размер резервного фонда администрации сельского поселения Салым;

18) иные показатели, определённые Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

21. Проект решения о бюджете сельского поселения Салым рассматривается Советом поселения в одном чтении в течение 30 дней со дня его внесения в Совет поселения.

22. Проект решения о бюджете сельского поселения Салым, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение одного дня направляется Главой поселения депутатам Совета поселения для рассмотрения и внесения замечаний и предложений, в КСП Нефтеюганского района для представления заключения.

23. В течение 20 дней со дня внесения в Совет поселения проекта решения о бюджете сельского поселения Салым Главе поселения представляются:

КСП Нефтеюганского района заключение о соответствии проекта решения Совета поселения о бюджете сельского поселения Салым, представленных документов и материалов требованиям Бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;

депутатами Совета поселения замечания и предложения по проекту решения о бюджете сельского поселения Салым.

24. Глава поселения направляет заключение КСП Нефтеюганского района, замечания и предложения по проекту решения о бюджете сельского поселения Салым в отдел по учету и отчетности, но не позднее чем за 8 дней до заседания Совета поселения по проекту бюджета сельского поселения Салым.

25. На основании заключения КСП Нефтеюганского района, замечаний и предложений, поступивших от депутатов Совета поселения, отдел по учету и отчетности сельского поселения Салым готовит предложения Главе поселения о внесении изменений в проект решения о бюджете сельского поселения Салым.

26. Администрация поселения, с учетом внесенных изменений в проект решения о бюджете сельского поселения Салым повторно вносит его в Совет поселения не позднее чем за 2 дня до ее заседания.

27. КСП Нефтеюганского района в течение 1 дня со дня повторного внесения в Совет поселения проекта решения о бюджете сельского поселения Салым, дает на него заключение.

28. Для рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения Салым проводится заседание постоянной комиссии Совета поселения по бюджету, налогам и имуществу, местному самоуправлению (далее-Комиссию по бюджету Совета поселениям).

Комиссия по бюджету Совета поселения на заседании вправе заслушивать должностных лиц администрации поселения, главных администраторов доходов бюджета сельского поселения Салым, главных распорядителей средств бюджета сельского поселения Салым по вопросам, возникшим по проекту бюджета сельского поселения Салым.

29. Рассмотрение проекта решения о бюджете сельского поселения Салым осуществляется на заседании Совета поселения, где заслушивается доклад должностного лица администрации поселения, уполномоченного представлять проект решения о бюджете сельского поселения Салым.

При необходимости заслушивается доклад председателя комиссии по бюджету Совета поселения, а также доклад председателя КСП Нефтеюганского района по заключению на проект.

30. Совет поселения принимает решение об утверждении или отклонении бюджета сельского поселения Салым на очередной финансовый год и на плановый период.

31. В случае, если проект решения о бюджете сельского поселения Салым отклоняется, Главой поселения создается на паритетных началах согласительная комиссия из числа депутатов Совета поселения и представителей, уполномоченных администрацией поселения.

Согласительная комиссия вырабатывает согласованный вариант проекта решения о бюджете сельского поселения Салым в течение 2 дней со дня передачи ей проекта решения о бюджете сельского поселения Салым.

Согласительная комиссия вправе принимать решение при наличии на ее заседании не менее 2/3 членов комиссии. Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов присутствующих членов комиссии.

Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, вносятся на рассмотрение Совета поселения.

32. Отдел по учету и отчетности с учетом решения согласительной комиссии дорабатывает проект решения о бюджете сельского поселения Салым и представляет его Главе поселения для внесения на рассмотрение и утверждение Совета поселения повторно.

Повторное внесение проекта решения о бюджете сельского поселения Салым в Совет поселения осуществляется в течение 3 дней со дня поступления решения согласительной комиссии.

33. Заседание Совета поселения по повторному рассмотрению проекта решения о бюджете сельского поселения Салым, а также позиций, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, проводится в течение 2 дней со дня повторного внесения согласованного проекта решения о бюджете сельского поселения Салым.

34. В случае изменения объема межбюджетных трансфертов, доведенных департаментом финансов Нефтеюганского района в период рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения Салым, администрация поселения вносит изменения в проект решения о бюджете сельского поселения Салым в сторону увеличения (уменьшения) на объемы доведенных изменений.

35. Совет поселения принимает решение о бюджете сельского поселения Салым не позднее 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.

36. Принятое Советом поселения решение о бюджете сельского поселения Салым подлежит официальному опубликованию в течение 10 дней после его подписания.

37. В случае непринятия бюджета сельского поселения Салым до 1 января следующего финансового года финансирование расходов бюджета сельского поселения Салым производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ САЛЫМ

38. Отдел по учету и отчетности администрации сельского поселения Салым разрабатывает, администрация поселения представляет в Совет поселения проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения Салым.

Рассмотрение и утверждение проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения Салым проводится в соответствии с Регламентом Совета поселения, Порядком внесения проектов решений в Совет поселения, утвержденными решениями Совета поселения, настоящим Положением.

В решении о бюджете сельского поселения Салым устанавливаются дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета сельского поселения Салым в соответствии с решениями заместителя главы поселения по имущественным и финансовым вопросам без внесения изменений в решение о бюджете сельского поселения Салым.

39. Одновременно с указанными в пункте 38 проектами предоставляется информационная справка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете сельского поселения Салым.

40. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение Салым в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета Сельского поселения Салым более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением о бюджете сельского поселения Салым, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, признаются утратившими силу.

При внесении в Совет поселения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения Салым, предусматривающего признание утратившими силу положений решения о бюджете сельского поселения Салым в части, относящейся к плановому периоду, уточненный прогноз социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение Салым в плановом периоде не представляется.

5. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ САЛЫМ

41. Исполнение бюджета сельского поселения Салым в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обеспечивается администрацией поселения и организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

42. Организация исполнения бюджета сельского поселения Салым возлагается на отдел по учету и отчетности администрации сельского поселения Салым.

43. Администрация поселения ежеквартально в течение двух месяцев, следующих за отчетным кварталом, представляет в Совет поселения и КСП Нефтеюганского района отчет об исполнении бюджета сельского поселения Салым за отчетный квартал по форме (0503317) квартальной отчетности, предоставляемой в Департамент финансов Нефтеюганского района.

44. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Салым осуществляется КСП Нефтеюганского района в порядке, установленном решением Думы Нефтеюганского района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных Федеральными законами.

6. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ СОВЕТОМ ПОСЕЛЕНИЯ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ САЛЫМ

45. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения Салым за отчетный финансовый год, подготавливаемый отделом по учету и отчетности администрации поселения, вносится администрацией поселения в Совет поселения не позднее 1 мая текущего года.

46. Решением Совета поселения утверждается отчет об исполнении бюджета сельского поселения Салым за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению Совета поселения об исполнении бюджета сельского поселения Салым за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходы бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

3) расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4) источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

47. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета сельского поселения Салым в Совет поселения представляются:

1) проект решения Совета поселения об исполнении бюджета сельского поселения Салым;

2) итоги социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение Салым за отчетный финансовый год;

3) отчёт об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельского поселения Салым за отчетный финансовый год;

4) информация о состоянии муниципального долга сельского поселения Салым на первый и последний день отчетного финансового года;

5) информация о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджету Нефтеюганского района за отчетный финансовый год;

6) формы бюджетной отчетности (в электронном виде):

Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф.0503317);

Справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125);

Баланс исполнения бюджета (ф.0503120);

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121);

Отчет о движении денежных средств (ф.0503123);

Пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета (ф.0503160) в составе:

ф.0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов»;

ф.0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности».

Баланс исполнения бюджета (ф.0503120);

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121);

Отчет о движении денежных средств (ф.0503123);

Пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета (ф.0503160) в составе:

ф.0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов»;

ф.0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности».

48. Совет поселения рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения Салым в срок, не превышающий 30 дней со дня его внесения.

49. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Салым Совет поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета сельского поселения Салым.

50. В случае отклонения Советом поселения решения об исполнении бюджета сельского поселения Салым он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень "Салымский вестник" № 22 (272) от 27.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать