Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 2020г.
Номер документа: RU46036205202000064
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Представительное Собрание Пристенского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Решение Представительного собрания Железногорского района Курской области от 21.10.2011 N 64-2-РС"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе "Железногорский район" Курской области"

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ПРИСТЕНСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 24 июля 2020 года №10/47

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе «Пристенский район» Курской области

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального района «Пристенский район» Курской области, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном районе «Пристенский район» Курской области, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом представительное собрание пристенского района курской области решило:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном районе «Пристенский район» Курской области (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение Представительного Собрания Пристенского района Курской области от 20 ноября 2007 года №58 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе «Пристенский район» Курской области, решение Представительного Собрания Пристенского района Курской области от 28 февраля 2014 года №14 «О внесении изменений и дополнений в Решение Представительного Собрания от 26.12.2013 года №27 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе «Пристенский район» Курской области», решение Представительного Собрания Пристенского района Курской области от 05 марта 2015 года №20 «О внесении изменений и дополнений в Решение Представительного Собрания Пристенского района Курской области от 26.12.2013 года №27 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе «Пристенский район» Курской области», решение Представительного Собрания Пристенского района Курской области от 30 октября 2015 года №74 «О внесении изменений в Решение Представительного Собрания Пристенского района Курской области «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе «Пристенский район» Курской области», решение Представительного Собрания Пристенского района Курской области от 25 марта 2016 года №18 «О внесении изменений в Решение Представительного Собрания Пристенского района Курской области «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе «Пристенский район» Курской области», решение Представительного Собрания Пристенского района Курской области от 30.09.2016 года №54 «О внесении изменений в Решение Представительного Собрания Пристенского района Курской области «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе «Пристенский район» Курской области», решение Представительного Собрания Пристенского района Курской области от 26 декабря 2017 года №27 «О внесении изменений в Решение Представительного Собрания Пристенского района Курской области «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе «Пристенский район» Курской области».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию.

Председатель Представительного

Собрания Пристенского района

Курской области                                                                                     В.К. Чепурин

Глава Пристенского района

Курской области                                                                                                   В.В. Петров

Приложение к решению

Представительного Собрания

Пристенского района

Курской области

Четвертого созыва

№10/47 от 24 июля 2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

«ПРИСТЕНСКИЙ РАЙОН» КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регламентирует бюджетные отношения, возникающие между участниками бюджетных правоотношений по установлению порядка составления и рассмотрения проекта бюджета в муниципальном районе «Пристенский район» Курской области, утверждения и исполнения бюджета муниципального района «Пристенский район» Курской области, осуществления контроля за его исполнением, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального района «Пристенский район» Курской области.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном районе

1. Бюджетные правоотношения в муниципальном районе «Пристенский район» Курской области осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области, Уставом муниципального района «Пристенский район» Курской области.

2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами муниципального района «Пристенский район» Курской области, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:

бюджетный процесс - регламентируемая действующим законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса муниципального района «Пристенский район» Курской области по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального района, утверждению и исполнению бюджета муниципального района, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;

бюджет муниципального района «Пристенский район» Курской области (далее - бюджет муниципального района) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;

главный администратор доходов бюджета - определенный решением о бюджете муниципального района, орган местного самоуправления Пристенского района Курской области, орган Администрации Пристенского района Курской области (далее - Администрация Пристенского района), иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета;

администратор доходов бюджета - орган местного самоуправления Пристенского района Курской области, орган Администрации Пристенского района, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета муниципального района;

главный администратор источников финансирования дефицита бюджета - определенный решением о бюджете муниципального района орган местного самоуправления Пристенского района Курской области, орган Администрации Пристенского района, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета;

администратор источников финансирования дефицита бюджета - орган местного самоуправления Пристенского района Курской области, орган Администрации Пристенского района, иная организация, имеющие право осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета;

главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Пристенского района Курской области, орган Администрации Пристенского района, а также наиболее значимое учреждение образования, культуры, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;

распорядитель бюджетных средств - орган Администрации Пристенского района, казённое учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;

получатель бюджетных средств - органы местного самоуправления Пристенского района Курской области, находящиеся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, казённое учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета муниципального района.

Иные понятия, применяемые в настоящем Положении, следует понимать в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном районе

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации в следующем составе:

1) классификация доходов бюджетов;

2) классификация расходов бюджетов;

3) классификация источников финансирования дефицитов бюджетов;

4) классификация операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления).

2. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением Представительного Собрания Пристенского района Курской области (далее - Представительное Собрание Пристенского района) о бюджете муниципального района.

3. Управление финансов и экономического развития Администрации Пристенского района Курской области (далее - Управление финансов и экономического развития Администрации Пристенского района) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.

4. Представительное Собрание Пристенского района в части классификации расходов утверждает решением о бюджете муниципального района:

1) перечень главных распорядителей средств бюджета муниципального района в составе ведомственной структуры расходов;

2) перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета муниципального района в составе ведомственной структуры.

5. Перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета муниципального района утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета решением Представительного Собрания Пристенского района о бюджете муниципального района и (или) сводной бюджетной росписью.

Целевые статьи расходов бюджета муниципального района формируются в соответствии с муниципальными программами, не включенными в муниципальные программы направлениями деятельности органов местного самоуправления, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района (непрограммные направления деятельности), и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета муниципального района.

Каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту, присваиваются уникальные коды классификации расходов бюджета.

Перечень и коды целевых статей расходов бюджета муниципального района устанавливаются Управлением финансов и экономического развития Администрации Пристенского района, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета.

Перечень и коды целевых статей расходов бюджета муниципального района, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном Управлением финансов и экономического развития Администрации Пристенского района, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.

6. Представительное Собрание Пристенского района в части классификации источников финансирования дефицита бюджета муниципального района утверждает решением о бюджете муниципального района:

1) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

2) перечень статей источников финансирования дефицитов бюджета.

7. Управление финансов и экономического развития Администрации Пристенского района утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджета муниципального района, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.

8.Порядок применения классификации операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном районе

Бюджетный процесс в муниципальном районе включает следующие этапы:

1) составление проекта бюджета муниципального района;

2) рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района;

3) исполнение бюджета муниципального района;

4) осуществление внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля;

5) составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном районе являются:

1) Глава Пристенского района Курской области (далее - Глава Пристенского района) ;

2) Представительное Собрание Пристенского района;

3) Администрация Пристенского района;

4) Управление финансов и экономического развития Администрации Пристенского района;

5) Ревизионная комиссия Пристенского района;

6) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района;

8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;

9) получатели бюджетных средств.

Главные распорядители средств бюджета муниципального района устанавливаются решением Представительного Собрания Пристенского района о бюджете муниципального района в составе ведомственной структуры расходов.

Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Представительного Собрания Пристенского района, а также в установленных им случаях муниципальными правовыми актами Администрации Пристенского района.

Статья 7. Резервный фонд Администрации Пристенского района Курской области

В расходной части бюджета муниципального образования «Пристенский район» Курской области создается резервный фонд Администрации Пристенского района Курской области. Размер резервного фонда Администрации Пристенского района Курской области устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.

Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается Администрацией Пристенского района Курской области.

Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Пристенского района Курской области прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.

Раздел II. Составление проекта бюджета муниципального района

Статья 8. Основы составления проекта бюджета муниципального района

1. Составление проекта бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с главой 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации и является исключительной прерогативой Администрации Пристенского района.

Непосредственное составление проекта бюджета муниципального района осуществляет Управление финансов и экономического развития Администрации Пристенского района.

Проект бюджета муниципального района составляется на основе прогноза социально-экономического развития Пристенского района Курской области в целях финансового обеспечения его расходных обязательств.

Проект бюджета муниципального района составляется в порядке, установленном Администрацией Пристенского района, в соответствии с Бюджетным Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Представительного Собрания Пристенского района.

Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальными правовыми актами Представительного Собрания Пристенского района Курской области.

2. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального района Управление финансов и экономического развития Администрации Пристенского района имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов местного самоуправления.

3. Составление проекта бюджета муниципального района основывается на:

1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального района;

3) прогнозе социально-экономического развития Пристенского района;

4) бюджетном прогнозе Пристенского района (проекте бюджетного прогноза Пристенского района, проекте изменений бюджетного прогноза Пристенского района) на долгосрочный период;

5) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

Статья 9. Долгосрочное бюджетное планирование

1. Долгосрочное бюджетное планирование в Пристенском районе Курской области осуществляется путем формирования бюджетного прогноза Пристенского района Курской области на долгосрочный период (далее - Бюджетный прогноз Пристенского района на долгосрочный период).

2. Бюджетный прогноз Пристенского района на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Пристенского района Курской области на соответствующий период.

Бюджетный прогноз Пристенского района на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития Пристенского района Курской области на соответствующий период и принятого решения о бюджете муниципального района без продления периода его действия.

3. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Пристенского района на долгосрочный период устанавливаются Администрацией Пристенского района с соблюдением требований Бюджетного Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Пристенского района на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ Пристенского района Курской области) представляется в Представительное Собрание Пристенского района одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района.

5. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Пристенского района на долгосрочный период утверждается (утверждаются) Администрацией Пристенского района в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете муниципального района.

Статья 10. Прогноз социально-экономического развития Пристенского района Курской области

Прогноз социально-экономического развития Пристенского района Курской области (далее - прогноз социально-экономического развития Пристенского района) разрабатывается на период не менее трех лет.

Прогноз социально-экономического развития Пристенского района одобряется Администрацией Пристенского района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального района в Представительное Собрание Пристенского района.

3. Прогноз социально-экономического развития Пристенского района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Пристенского района приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

4. Изменение прогноза социально-экономического развития Пристенского района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета муниципального района.

5. Разработка прогноза социально-экономического развития Пристенского района осуществляется Управлением финансов и экономического развития Администрации Пристенского района.

6. В целях формирования бюджетного прогноза Пристенского района на долгосрочный период в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 9 настоящего решения разрабатывается прогноз социально-экономического развития Пристенского района Курской области на долгосрочный период.

Статья 11. Прогнозирование доходов бюджета муниципального района

1. Доходы бюджета муниципального района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Пристенского района в условиях действующего законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации на день внесения проекта решения о бюджете муниципального района в Представительное Собрание Пристенского района.

Статья 12. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Управлением финансов и экономического развития Администрации Пристенского района, раздельно на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

2. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 13. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы муниципального района «Пристенский район» Курской области утверждаются Администрацией Пристенского района.

Сроки реализации муниципальных программ определяются в порядке, устанавливаемом Администрацией Пристенского района.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается правовыми актами Администрации Пристенского района.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете муниципального района по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу правовым актом Администрации Пристенского района.

Муниципальные программы муниципального района «Пристенский район» Курской области, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией Пристенского района. Представительное Собрание Пристенского района вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Представительного Собрания Пристенского района.

Муниципальные программы муниципального района «Пристенский район» Курской области подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете муниципального района не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

3. По каждой муниципальной программе муниципального района «Пристенский район» Курской области ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией Пристенского района.

По результатам указанной оценки Администрацией Пристенского района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы муниципального района «Пристенский район» Курской области, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 14. Ведомственные целевые программы

В бюджете муниципального района «Пристенский район» Курской области могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией Пристенского района.

Статья 15. Общие положения рассмотрения и утверждения бюджета муниципального района

В решении о бюджете муниципального района должны содержаться:

основные характеристики бюджета муниципального района, к которым относятся общий объем доходов бюджета муниципального района, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета муниципального района, а также иные показатели, установленные Бюджетным Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением;

нормативы распределения доходов между бюджетами городских, сельских поселений Пристенского района Курской области в случае, если они не установлены Бюджетным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Курской области об областном бюджете, законами Курской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Решением Представительного Собрания Пристенского района о бюджете муниципального района утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексов Российской Федерации, муниципальным правовым актом Представительного Собрания Пристенского района;

4) ведомственная структура расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) ;

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) ;

7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2, 5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) ;

8) источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) ;

9) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

10) иные показатели бюджета муниципального района, установленные Бюджетным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим решением.

4. В случае утверждения бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете муниципального района утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета муниципального района и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета муниципального района.

Изменение параметров планового периода бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с решением Представительного Собрания Пристенского района.

5. Решением Представительного Собрания Пристенского района о бюджете муниципального района может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете муниципального района, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета муниципального района.

Статья 16. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета муниципального района

1. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района в Представительное Собрание Пристенского района представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района;

2) предварительные итоги социально-экономического развития Пристенского района Курской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Пристенского района Курской области за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития Пристенского района;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Пристенского района на очередной финансовый год и плановый период;

5) пояснительная записка к проекту бюджета муниципального района;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом) ;

8) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района на текущий финансовый год;

9) реестр источников доходов бюджета муниципального района;

10) иные документы и материалы.

В случае утверждения решением о бюджете муниципального района распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете муниципального района представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

Статья 17. Внесение проекта решения о бюджете муниципального района на рассмотрение Представительного Собрания Пристенского района

1. Администрация Пристенского района вносит на рассмотрение Представительного Собрания Пристенского района проект решения о бюджете муниципального района не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом бюджета муниципального района «Пристенский район» представляются документы и материалы в соответствии со статьей 17 настоящего решения.

Статья 18. Публичные слушания

До начала обсуждения проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и годового отчета об исполнении бюджета муниципального района проводятся публичные слушания. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом муниципального района.

Публичные слушания проводятся с целью выявления и учета общественного мнения и общественно значимых интересов жителей района при реализации государственной политики и решении наиболее важных проблем экономического и социального развития района.

Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете муниципального района

Статья 19. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального района Представительным Собранием Пристенского района

1. Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) со всеми документами и материалами считается внесенным в срок, если он поступил в Представительное Собрание Пристенского района не позднее 15 ноября текущего года.

2. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Представительное Собрание Пристенского района Председатель Представительного Собрания Пристенского района направляет его в Ревизионную комиссию Пристенского района Курской области (далее - Ревизионная комиссия Пристенского района) для проведения экспертизы.

3. Ревизионная комиссия Пристенского района в течение пяти рабочих дней подготавливает заключение на проект решения о бюджете муниципального района с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение Ревизионной комиссии Пристенского района учитывается при подготовке депутатами Представительного Собрания Пристенского района поправок к проекту решения о бюджете муниципального района.

4. Внесенный проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с заключением Ревизионной комиссии Пристенского района направляется на рассмотрение в комиссию по бюджету, налогам и экономическому развитию Представительного Собрания Пристенского района, а также депутатам Представительного Собрания Пристенского района.

5. В течение десяти рабочих дней со дня направления проекта решения о бюджете муниципального района с заключением Ревизионной комиссии Пристенского района в комиссию, а также депутатам Представительного Собрания Пристенского района проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального района.

Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального района.

6. В месячный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете муниципального района «Пристенский район» рассматривается Представительным Собранием Пристенского района во втором чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете муниципального района принимается окончательно.

7. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального района распоряжением Председателя Представительного Собрания Пристенского района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации Пристенского района и Представительного Собрания Пристенского района.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете муниципального района в соответствии с Регламентом, утвержденным председателем Представительного Собрания Пристенского района Курской области.

8. Принятое Представительным Собранием Пристенского района решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в течение пяти рабочих дней со дня принятия направляется Главе Пристенского района для подписания и официального опубликования.

Статья 20. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в срок

1. Решение о бюджете муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Представительным Собранием Пристенского района, подписано Главой Пристенского района и опубликовано до начала очередного финансового года.

Представительное Собрание Пристенского района и Администрация Пристенского района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и официального опубликования решения о бюджете муниципального района. Утверждённое, подписанное и опубликованное решение Представительного Собрания Пристенского района о бюджете муниципального района вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

2. В случае если решение Представительного Собрания Пристенского района Курской области о бюджете муниципального района «Пристенский район» не вступило в силу с начала текущего финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Управление финансов и экономического развития Администрации Пристенского района вправе:

1) ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

2) иные показатели, определяемые решением о бюджете муниципального района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете муниципального района на отчетный финансовый год;

3) порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Управление финансов и экономического развития Администрации Пристенского района организует исполнение бюджета муниципального района при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом Управление финансов и экономического развития Администрации Пристенского района не имеет права:

1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;

2) предоставлять бюджетные кредиты;

3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

4) формировать резервный фонд.

4. Указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

5. Если решение о бюджете муниципального района «Пристенский район» вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета муниципального района «Пристенский район» до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации (части 2 и 3 настоящей статьи), в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация Пристенского района представляет на рассмотрение и утверждение Представительному Собранию Пристенского района проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Указанный проект решения рассматривается и утверждается Представительным Собранием Пристенского района в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Раздел IV. Исполнение бюджета муниципального района

Статья 21. Основы исполнения бюджета муниципального района

1. Исполнение бюджета муниципального района обеспечивается Администрацией Пристенского района. Организация исполнения бюджета возлагается на Управление финансов и экономического развития Администрации Пристенского района.

2. Исполнение бюджета муниципального района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

3. Бюджет муниципального района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального района осуществляется Управлением Федерального казначейства по Курской области.

Статья 22. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Управлением финансов и экономического развития Администрации Пристенского района.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником Управления финансов и экономического развития Администрации Пристенского района.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете муниципального района.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района «Пристенский район» начальник Управления финансов и экономического развития Администрации Пристенского района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

3. В ходе исполнения бюджета муниципального района показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с приказом начальника Управления финансов и экономического развития Администрации Пристенского района без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При внесении изменений в сводную бюджетную роспись уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района не допускается.

4. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.

5. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение лимитов бюджетных обязательств по группам, подгруппам (группам, подгруппам и элементам) видов расходов классификации расходов бюджетов, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, главных распорядителей бюджетных средств.

6. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в статье 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

Статья 23. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет муниципального района и кассовых выплат из бюджета муниципального района в текущем финансовом году.

В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета муниципального района.

2. Управление финансов Администрации Пристенского района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Прогноз кассовых выплат из бюджета муниципального района по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.

Составление и ведение кассового плана осуществляется Управлением финансов и экономического развития Администрации Пристенского района.

Статья 24. Исполнение бюджета муниципального района по доходам

Исполнение бюджета муниципального района по доходам предусматривает:

1) зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете муниципального района и иными муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законами Курской области со счетов Управления Федерального казначейства по Курской области и иных поступлений в бюджет;

2) перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) уточнение администраторами доходов бюджета платежей в бюджет;

5) перечисление Управлением Федерального казначейства по Курской области излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета на соответствующие счета Управления Федерального казначейства по Курской области, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 25. Исполнение бюджета муниципального района по расходам

1. Исполнение бюджета муниципального района по расходам осуществляется в порядке, установленном Управлением финансов и экономического развития Администрации Пристенского района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение бюджета муниципального района по расходам предусматривает:

1) принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;

2) подтверждение денежных обязательств;

3) санкционирование оплаты денежных обязательств;

4) подтверждение исполнения денежных обязательств.

Управление финансов и экономического развития Администрации Пристенского района в установленном им порядке направляет финансовому органу публично-правового образования, бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты, уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иными правовыми актами, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета муниципального района денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.

5. Управление Федерального казначейства по Курской области при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляют в соответствии с установленным Управлением финансов и экономического развития Администрации Пристенского района порядком, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, контроль за:

не превышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;

соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;

соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;

наличии документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.

В порядке, установленном Управлением финансов и экономического развития Администрации Пристенского района Курской области, и предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, в дополнение к указанной в настоящем пункте информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.

В случае, если бюджетное обязательство возникло на основании муниципального контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя средств бюджетных ассигнований.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 26. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Управлением финансов и экономического развития Администрации Пристенского района.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью и утвержденными Управлением финансов и экономического развития Администрации Пристенского района лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

2.Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Показатели бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых лимитов бюджетных обязательств по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов.

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

Статья 27. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района

Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета муниципального района, в порядке, установленном Управлением финансов и экономического развития Администрации Пристенского района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района, осуществляется в порядке, установленном Управлением финансов и экономического развития Администрации Пристенского района.

Статья 28. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете муниципального района

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете муниципального района общего объема доходов, могут направляться Управлением финансов и экономического развития Администрации Пристенского района без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (в случае получения уведомления об их предоставлении), а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете муниципального района доходов, направляются на увеличение расходов бюджета муниципального района соответственно в целях предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Статья 29. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета муниципального района завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

Завершение операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Управлением финансов и экономического развития Администрации Пристенского района в соответствии с требованиями настоящей статьи.

2. Завершение операций Управлением Федерального казначейства по Курской области по распределению в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджета муниципального района отчетного финансового года.

3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно Управление Федерального казначейства по Курской области обязано оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета муниципального района.

4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета муниципального района, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета муниципального района.

5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

Принятие главным администратором средств бюджета, решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, не использованных в отчетном финансовом году, а также их возврат в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в бюджет, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с отчетом о расходах соответствующего бюджета, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферты, сформированным и представленным в порядке, установленном главным администратором средств бюджета.

В соответствии с решением главного администратора средств бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с Управлением финансов и экономического развития Администрации Пристенского района в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.

Порядок принятия решений, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, устанавливается муниципальным правовым актом Администрации Пристенского района области, регулирующим порядок возврата межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района.

В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Раздел V. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

Статья 30. Основы бюджетного учета и отчетности

1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального района «Пристенский район», а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

2. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

3. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета муниципального района;

2) баланс исполнения бюджета муниципального района;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

4. Отчет об исполнении бюджета муниципального района содержит данные об исполнении бюджета муниципального района по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Баланс исполнения бюджета муниципального района содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального района на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции со средствами бюджета муниципального района по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка содержит информацию об исполнении бюджета муниципального района, дополняющую информацию, представленную в отчетности об исполнении бюджета муниципального района, в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

5.Главными распорядителями бюджетных средств бюджета муниципального района (получателями бюджетных средств бюджета муниципального района) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности.

Статья 31. Составление бюджетной отчетности

1. Главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета муниципального района, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.

Главные администраторы средств бюджета муниципального района представляют бюджетную отчетность в Управление финансов и экономического развития Администрации Пристенского района в установленные им сроки.

2. Бюджетная отчетность Пристенского района составляется Управлением финансов и экономического развития Администрации Пристенского района на основании бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района.

3. Бюджетная отчетность Пристенского района Курской области является годовой. Отчет об исполнении бюджета муниципального района является ежеквартальным.

4. Бюджетная отчетность Пристенского района Курской области представляется Управлением финансов и экономического развития Администрации Пристенского района в Комитет финансов Курской области.

5. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией Пристенского района и направляется в Представительное Собрание Пристенского района и Ревизионную комиссию Пристенского района Курской области.

6. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежит утверждению решением Представительного Собрания Пристенского района Курской области.

Статья 32. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения Представительным Собранием Пристенского района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района осуществляется Ревизионной комиссией Пристенского района в порядке, установленном настоящим решением с соблюдением требований Бюджетного Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

3. Администрация Пристенского района представляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Ревизионная комиссия Пристенского района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района.

6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется Ревизионной комиссией Пристенского района в Представительное Собрание Пристенского района с одновременным направлением в Администрацию Пристенского района.

Статья 33. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Представительным Собранием Пристенского района

1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается Представительным Собранием Пристенского района в соответствии с Бюджетным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района представляются:

пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;

проект решения об исполнении бюджета муниципального района;

иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального района;

бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета Советского района Курской области;

иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Представительное Собрание Пристенского района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального района.

В случае отклонения Представительным Собранием Пристенского района решения об исполнении бюджета муниципального района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется Администрацией Пристенского района в Представительное Собрание Пристенского района Курской области не позднее 1 мая текущего года.

Статья 34. Решение Представительного Собрания Пристенского района Курской области об исполнении бюджета муниципального района

1. Решением об исполнении бюджета муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального района.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходов бюджета муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района;

3) расходов бюджета муниципального района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Решением об исполнении бюджета муниципального района также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Представительного Собрания Пристенского района для решения об исполнении бюджета муниципального района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Пристенского района Курской области от 24.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать