Основная информация
Дата опубликования: | 24 июля 2020г. |
Номер документа: | RU24029403202000024 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Таятский сельский Совет депутатов Каратузского района Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ КАРАТУЗСКИЙ РАЙОН
ТАЯТСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
24.07.2020 г. с. Таяты № 128-Р
Об утверждении Порядка предоставления
муниципальных гарантий муниципальным
образованием «Таятский сельсовет»
В соответствии со статьей 115, 115.1, 115.2, 115.3, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Таятского сельсовета Каратузского района Красноярского края, Таятский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:
Утвердить Порядок предоставления и исполнения муниципальных гарантий муниципальным образованием «Таятский сельсовет».
Признать утратившим силу решение Таятского сельского Совета депутатов № 80-Р от 30.08.2018г. «Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий муниципальным образованием «Таятский сельсовет»;
3. Настоящее Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в печатном издании «Таятский Вестник».
4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Глава сельсовета,
Председатель Таятского
сельского Совета депутатов Ф.П. Иванов
Приложение к решению
от 24.07.2020 № 128-Р
Порядок предоставления муниципальных гарантий муниципальным образованием «Таятский сельсовет»
1. Настоящий Порядок определяет условия и порядок предоставления муниципальным образованием «Таятский сельсовет» (далее - Гарант) муниципальных гарантий юридическим лицам (далее - Принципал) для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами (далее - Бенефициар), учета выданных муниципальных гарантий и контроля за исполнением Принципалом своих обязательств перед Бенефициаром и перед Гарантом.
2. В соответствии с действующим бюджетным законодательством участниками данных правоотношений являются:
- Гарант - лицо, которое предоставляет гарантию (в данном случае – это муниципальное образование);
- Принципал - лицо, чьи обязательства перед бенефициаром обеспечиваются гарантией;
- Бенефициар - лицо, чьи права по отношению к принципалу обеспечиваются гарантией.
3. Под муниципальной гарантией для целей настоящего Порядка понимается вид долгового обязательства, в силу которого Гарант обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить Бенефициару, по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств местного бюджета Таятского сельсовета в соответствии с условиями даваемого Гарантом обязательства отвечать за Принципалом его обязательств перед Бенефициаром.
4. Гарантом от имени администрации Таятского сельсовета выступает администрация Таятского сельсовета.
5. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).
6. Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.
7. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
8. Муниципальная гарантия предоставляется и исполняется в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.
9. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
10. В муниципальной гарантии указываются:
- наименование гаранта (соответствующее публично-правовое образование - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;
- наименование бенефициара;
- наименование принципала;
- обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);
- объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
- основания выдачи гарантии;
- дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;
- срок действия гарантии;
- определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;
- основания отзыва гарантии;
- порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
- основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;
- основания прекращения гарантии;
- условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;
- наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
- иные условия гарантии, а также сведения, определенные настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.
11. Муниципальная гарантия, не предусматривающая право регрессного требования гаранта к принципалу, могут обеспечиваться только обязательства хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит муниципальному образованию (гаранту), муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности муниципального образования (гаранта). В случае полной или частичной приватизации принципала такая муниципальная гарантия считается предоставленной с правом регрессного требования гаранта к принципалу и возникает обязанность принципала предоставить в срок, установленный актами администрации муниципального образования, соответствующее требованиям статьи 115.3 Бюджетного Кодекса и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии. До предоставления указанного обеспечения исполнение муниципальной гарантии не допускается.
12. Вступление в силу муниципальной гарантии определяется календарной датой или наступлением определенного события (условия), указанного в гарантии.
13. Гарант не вправе без предварительного письменного согласия бенефициара изменять условия муниципальной гарантии.
14. Принадлежащие бенефициару по муниципальной гарантии права требования к гаранту не могут быть переданы (перейти по иным основаниям) без предварительного письменного согласия гаранта, за исключением передачи (перехода) указанных прав требования в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается муниципальной гарантией.
15. Муниципальная гарантия отзывается гарантом в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии (в том числе в случае изменения без предварительного письменного согласия гаранта указанных в подпункте 14 пункта 6 статьи 115 Бюджетного кодекса условий основного обязательства), а также при неисполнении принципалом обязанности, установленной пунктом 7 статьи 115 и пунктом 5 статьи 115.3 Бюджетного Кодекса.
16. Требование бенефициара об уплате денежных средств по муниципальной гарантии (требование бенефициара об исполнении гарантии) может быть предъявлено гаранту только в случае, установленном гарантией (при наступлении гарантийного случая). Требование бенефициара об исполнении гарантии должно быть предъявлено гаранту в порядке, установленном гарантией, в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.
17. Бенефициар не вправе предъявлять требования об исполнении гарантии ранее срока, установленного муниципальной гарантией и договором о предоставлении муниципальной гарантии, в том числе в случае наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала считается наступившим.
18. Гарант обязан уведомить принципала о предъявлении требования бенефициара об исполнении гарантии и передать принципалу копию требования.
19. Гарант обязан в срок, определенный в муниципальной гарантии, рассмотреть требование бенефициара об исполнении гарантии с приложенными к указанному требованию документами на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантии требования и приложенных к нему документов.
20. Требование бенефициара об исполнении гарантии и приложенные к нему документы признаются необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:
1) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту по окончании срока, на который выдана гарантия (срока действия гарантии);
2) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту с нарушением установленного гарантией порядка;
3) требование и (или) приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;
4) бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обеспеченных гарантией обязательств принципала, предложенное принципалом и (или) третьими лицами;
5) в случаях, установленных пунктом 7 настоящей статьи и пунктом 6 статьи 115.3 Бюджетного Кодекса;
6) в иных случаях, установленных гарантией.
21. В случае признания необоснованными и (или) не соответствующими условиям муниципальной гарантии требования бенефициара об исполнении гарантии и (или) приложенных к нему документов гарант обязан уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.
22. Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал. Гарант не теряет право на данные возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.
23. В случае признания требования бенефициара об исполнении гарантии и приложенных к нему документов обоснованными и соответствующими условиям муниципальной гарантии гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный гарантией.
24. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.
25. Обязательство гаранта перед бенефициаром по государственной (муниципальной) гарантии прекращается:
1) с уплатой гарантом бенефициару денежных средств в объеме, определенном в гарантии;
2) с истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана (срока действия гарантии);
3) в случае исполнения принципалом и (или) третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией, либо прекращения указанных обязательств принципала по иным основаниям (вне зависимости от наличия предъявленного бенефициаром гаранту и (или) в суд требования к гаранту об исполнении гарантии);
4) вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту и (или) письменного заявления бенефициара об освобождении гаранта от его обязательств по гарантии, вследствие возвращения принципалом гаранту предусмотренной статьей 115.1 Бюджетного Кодекса гарантии при условии фактического отсутствия бенефициаров по такой гарантии и оснований для их возникновения в будущем;
5) если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло в установленный срок;
6) с прекращением основного обязательства (в том числе в связи с ликвидацией принципала и (или) бенефициара после того, как бенефициар предъявил гаранту и (или) в суд требование к гаранту об исполнении гарантии) или признанием его недействительной сделкой;
7) в случае передачи бенефициаром другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих бенефициару прав требования к гаранту по гарантии, прав и (или) обязанностей по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта (за исключением передачи (перехода) указанных прав требования (прав и обязанностей) в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается гарантией);
8) в случае передачи принципалом другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих принципалу прав и (или) обязанностей (долга) по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта;
9) вследствие отзыва гарантии в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии;
10) в иных случаях, установленных гарантией.
26. Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по указанной гарантии.
27. Гарант, которому стало известно о прекращении муниципальной гарантии, обязан уведомить об этом бенефициара и принципала.
Бенефициар и принципал, которым стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих отзыв или прекращение муниципальной гарантии, обязаны уведомить об этом гаранта.
28. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитываются в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета, а исполнение обязательств по такой муниципальной гарантии отражается как предоставление бюджетного кредита.
29. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитываются в расходах соответствующего бюджета.
30. Денежные средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса денежных средств, уплаченных гарантом во исполнение в полном объеме или в какой-либо части обязательств по гарантии, или исполнения уступленных гаранту прав требования бенефициара к принципалу, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
31. Кредиты и займы, обеспечиваемые муниципальными гарантиями, должны быть целевыми.
32. В случае установления факта нецелевого использования средств кредита (займа), обеспеченного муниципальной гарантией, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении муниципальной гарантии, принципал и бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии.
33. Договор о предоставлении муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым бенефициарами является неопределенный круг лиц, заключается с принципалом, который выступает получателем (держателем) такой гарантии.
34. Удержание принципалом муниципальной гарантии в случае прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за принципалом или бенефициарами каких-либо прав по гарантии.
35. К муниципальным гарантиям, предоставляемым в обеспечение исполнения обязательств, по которым бенефициарами является неопределенный круг лиц, применяются нормы статьи 115 Бюджетного Кодекса, если иное не вытекает из статьи 115.1 Бюджетного Кодекса, особенностей и существа данного вида гарантий;
36. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется в соответствии с решением Таятского сельского Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год, а также договором о предоставлении муниципальной гарантии при условии:
- финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
-предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного Кодекса и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
- отсутствия у Принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, Красноярским краем, Каратузским районом, Таятским сельсоветом, предоставляющим муниципальную гарантию, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу соответствующего публично-правового образования, предоставляющего муниципальную гарантию;
- принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
37. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии пункта 36 настоящего Порядка, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляются в соответствии с актами местной администрации, финансовым органом муниципального образования либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 39 настоящего Порядка;
38. Решением Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий. Общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям, указывается в текстовых статьях решения Совета депутатов муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
39. Администрация Таятского сельсовета в целях предоставления и исполнения муниципальных гарантий, в том числе анализ финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов), ведение аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением государственных (муниципальных) гарантий, взыскание задолженности указанных лиц, осуществляются с участием агента, привлекаемого администрацией сельсовета.
40. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии осуществляется в соответствии со статьей 115.3 Бюджетного кодекса РФ.
41. Администрация Таятского сельсовета заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения Принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению Гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных Гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.
42. Порядок и сроки возмещения Принципалом Гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных Гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между Гарантом и Принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования Гаранта к Принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании Гаранта.
43. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга.
44. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
45. Главный бухгалтер, осуществляющий организацию исполнения местного бюджета, ведет учет выданных гарантий, увеличение муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления Гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.
46. Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, муниципальных унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной муниципального образования, предоставляющего муниципальные гарантии по обязательствам таких муниципальных унитарных предприятий), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц;
47. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной гарантии являются:
- несоблюдение условий, предусмотренных пунктом 36 настоящего Порядка;
- предоставление документов не в полном объеме.
48. Программа муниципальных гарантий является приложением к решению Таятского сельского Совета депутатов о местном бюджете.
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ КАРАТУЗСКИЙ РАЙОН
ТАЯТСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
24.07.2020 г. с. Таяты № 128-Р
Об утверждении Порядка предоставления
муниципальных гарантий муниципальным
образованием «Таятский сельсовет»
В соответствии со статьей 115, 115.1, 115.2, 115.3, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Таятского сельсовета Каратузского района Красноярского края, Таятский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:
Утвердить Порядок предоставления и исполнения муниципальных гарантий муниципальным образованием «Таятский сельсовет».
Признать утратившим силу решение Таятского сельского Совета депутатов № 80-Р от 30.08.2018г. «Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий муниципальным образованием «Таятский сельсовет»;
3. Настоящее Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в печатном издании «Таятский Вестник».
4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Глава сельсовета,
Председатель Таятского
сельского Совета депутатов Ф.П. Иванов
Приложение к решению
от 24.07.2020 № 128-Р
Порядок предоставления муниципальных гарантий муниципальным образованием «Таятский сельсовет»
1. Настоящий Порядок определяет условия и порядок предоставления муниципальным образованием «Таятский сельсовет» (далее - Гарант) муниципальных гарантий юридическим лицам (далее - Принципал) для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами (далее - Бенефициар), учета выданных муниципальных гарантий и контроля за исполнением Принципалом своих обязательств перед Бенефициаром и перед Гарантом.
2. В соответствии с действующим бюджетным законодательством участниками данных правоотношений являются:
- Гарант - лицо, которое предоставляет гарантию (в данном случае – это муниципальное образование);
- Принципал - лицо, чьи обязательства перед бенефициаром обеспечиваются гарантией;
- Бенефициар - лицо, чьи права по отношению к принципалу обеспечиваются гарантией.
3. Под муниципальной гарантией для целей настоящего Порядка понимается вид долгового обязательства, в силу которого Гарант обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить Бенефициару, по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств местного бюджета Таятского сельсовета в соответствии с условиями даваемого Гарантом обязательства отвечать за Принципалом его обязательств перед Бенефициаром.
4. Гарантом от имени администрации Таятского сельсовета выступает администрация Таятского сельсовета.
5. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).
6. Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.
7. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
8. Муниципальная гарантия предоставляется и исполняется в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.
9. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
10. В муниципальной гарантии указываются:
- наименование гаранта (соответствующее публично-правовое образование - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;
- наименование бенефициара;
- наименование принципала;
- обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);
- объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
- основания выдачи гарантии;
- дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;
- срок действия гарантии;
- определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;
- основания отзыва гарантии;
- порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
- основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;
- основания прекращения гарантии;
- условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;
- наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
- иные условия гарантии, а также сведения, определенные настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.
11. Муниципальная гарантия, не предусматривающая право регрессного требования гаранта к принципалу, могут обеспечиваться только обязательства хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит муниципальному образованию (гаранту), муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности муниципального образования (гаранта). В случае полной или частичной приватизации принципала такая муниципальная гарантия считается предоставленной с правом регрессного требования гаранта к принципалу и возникает обязанность принципала предоставить в срок, установленный актами администрации муниципального образования, соответствующее требованиям статьи 115.3 Бюджетного Кодекса и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии. До предоставления указанного обеспечения исполнение муниципальной гарантии не допускается.
12. Вступление в силу муниципальной гарантии определяется календарной датой или наступлением определенного события (условия), указанного в гарантии.
13. Гарант не вправе без предварительного письменного согласия бенефициара изменять условия муниципальной гарантии.
14. Принадлежащие бенефициару по муниципальной гарантии права требования к гаранту не могут быть переданы (перейти по иным основаниям) без предварительного письменного согласия гаранта, за исключением передачи (перехода) указанных прав требования в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается муниципальной гарантией.
15. Муниципальная гарантия отзывается гарантом в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии (в том числе в случае изменения без предварительного письменного согласия гаранта указанных в подпункте 14 пункта 6 статьи 115 Бюджетного кодекса условий основного обязательства), а также при неисполнении принципалом обязанности, установленной пунктом 7 статьи 115 и пунктом 5 статьи 115.3 Бюджетного Кодекса.
16. Требование бенефициара об уплате денежных средств по муниципальной гарантии (требование бенефициара об исполнении гарантии) может быть предъявлено гаранту только в случае, установленном гарантией (при наступлении гарантийного случая). Требование бенефициара об исполнении гарантии должно быть предъявлено гаранту в порядке, установленном гарантией, в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.
17. Бенефициар не вправе предъявлять требования об исполнении гарантии ранее срока, установленного муниципальной гарантией и договором о предоставлении муниципальной гарантии, в том числе в случае наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала считается наступившим.
18. Гарант обязан уведомить принципала о предъявлении требования бенефициара об исполнении гарантии и передать принципалу копию требования.
19. Гарант обязан в срок, определенный в муниципальной гарантии, рассмотреть требование бенефициара об исполнении гарантии с приложенными к указанному требованию документами на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантии требования и приложенных к нему документов.
20. Требование бенефициара об исполнении гарантии и приложенные к нему документы признаются необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:
1) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту по окончании срока, на который выдана гарантия (срока действия гарантии);
2) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту с нарушением установленного гарантией порядка;
3) требование и (или) приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;
4) бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обеспеченных гарантией обязательств принципала, предложенное принципалом и (или) третьими лицами;
5) в случаях, установленных пунктом 7 настоящей статьи и пунктом 6 статьи 115.3 Бюджетного Кодекса;
6) в иных случаях, установленных гарантией.
21. В случае признания необоснованными и (или) не соответствующими условиям муниципальной гарантии требования бенефициара об исполнении гарантии и (или) приложенных к нему документов гарант обязан уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.
22. Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал. Гарант не теряет право на данные возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.
23. В случае признания требования бенефициара об исполнении гарантии и приложенных к нему документов обоснованными и соответствующими условиям муниципальной гарантии гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный гарантией.
24. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.
25. Обязательство гаранта перед бенефициаром по государственной (муниципальной) гарантии прекращается:
1) с уплатой гарантом бенефициару денежных средств в объеме, определенном в гарантии;
2) с истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана (срока действия гарантии);
3) в случае исполнения принципалом и (или) третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией, либо прекращения указанных обязательств принципала по иным основаниям (вне зависимости от наличия предъявленного бенефициаром гаранту и (или) в суд требования к гаранту об исполнении гарантии);
4) вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту и (или) письменного заявления бенефициара об освобождении гаранта от его обязательств по гарантии, вследствие возвращения принципалом гаранту предусмотренной статьей 115.1 Бюджетного Кодекса гарантии при условии фактического отсутствия бенефициаров по такой гарантии и оснований для их возникновения в будущем;
5) если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло в установленный срок;
6) с прекращением основного обязательства (в том числе в связи с ликвидацией принципала и (или) бенефициара после того, как бенефициар предъявил гаранту и (или) в суд требование к гаранту об исполнении гарантии) или признанием его недействительной сделкой;
7) в случае передачи бенефициаром другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих бенефициару прав требования к гаранту по гарантии, прав и (или) обязанностей по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта (за исключением передачи (перехода) указанных прав требования (прав и обязанностей) в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается гарантией);
8) в случае передачи принципалом другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих принципалу прав и (или) обязанностей (долга) по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта;
9) вследствие отзыва гарантии в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии;
10) в иных случаях, установленных гарантией.
26. Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по указанной гарантии.
27. Гарант, которому стало известно о прекращении муниципальной гарантии, обязан уведомить об этом бенефициара и принципала.
Бенефициар и принципал, которым стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих отзыв или прекращение муниципальной гарантии, обязаны уведомить об этом гаранта.
28. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитываются в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета, а исполнение обязательств по такой муниципальной гарантии отражается как предоставление бюджетного кредита.
29. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитываются в расходах соответствующего бюджета.
30. Денежные средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса денежных средств, уплаченных гарантом во исполнение в полном объеме или в какой-либо части обязательств по гарантии, или исполнения уступленных гаранту прав требования бенефициара к принципалу, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
31. Кредиты и займы, обеспечиваемые муниципальными гарантиями, должны быть целевыми.
32. В случае установления факта нецелевого использования средств кредита (займа), обеспеченного муниципальной гарантией, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении муниципальной гарантии, принципал и бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии.
33. Договор о предоставлении муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым бенефициарами является неопределенный круг лиц, заключается с принципалом, который выступает получателем (держателем) такой гарантии.
34. Удержание принципалом муниципальной гарантии в случае прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за принципалом или бенефициарами каких-либо прав по гарантии.
35. К муниципальным гарантиям, предоставляемым в обеспечение исполнения обязательств, по которым бенефициарами является неопределенный круг лиц, применяются нормы статьи 115 Бюджетного Кодекса, если иное не вытекает из статьи 115.1 Бюджетного Кодекса, особенностей и существа данного вида гарантий;
36. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется в соответствии с решением Таятского сельского Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год, а также договором о предоставлении муниципальной гарантии при условии:
- финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
-предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного Кодекса и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
- отсутствия у Принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, Красноярским краем, Каратузским районом, Таятским сельсоветом, предоставляющим муниципальную гарантию, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу соответствующего публично-правового образования, предоставляющего муниципальную гарантию;
- принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
37. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии пункта 36 настоящего Порядка, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляются в соответствии с актами местной администрации, финансовым органом муниципального образования либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 39 настоящего Порядка;
38. Решением Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий. Общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям, указывается в текстовых статьях решения Совета депутатов муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
39. Администрация Таятского сельсовета в целях предоставления и исполнения муниципальных гарантий, в том числе анализ финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов), ведение аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением государственных (муниципальных) гарантий, взыскание задолженности указанных лиц, осуществляются с участием агента, привлекаемого администрацией сельсовета.
40. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии осуществляется в соответствии со статьей 115.3 Бюджетного кодекса РФ.
41. Администрация Таятского сельсовета заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения Принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению Гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных Гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.
42. Порядок и сроки возмещения Принципалом Гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных Гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между Гарантом и Принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования Гаранта к Принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании Гаранта.
43. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга.
44. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
45. Главный бухгалтер, осуществляющий организацию исполнения местного бюджета, ведет учет выданных гарантий, увеличение муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления Гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.
46. Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, муниципальных унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной муниципального образования, предоставляющего муниципальные гарантии по обязательствам таких муниципальных унитарных предприятий), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц;
47. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной гарантии являются:
- несоблюдение условий, предусмотренных пунктом 36 настоящего Порядка;
- предоставление документов не в полном объеме.
48. Программа муниципальных гарантий является приложением к решению Таятского сельского Совета депутатов о местном бюджете.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Таятский вестник № 18 от 28.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.040 Муниципальный долг (заимствования, ценные бумаги, муниципальные гарантии). Муниципальная долговая книга (см. также 040.020.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: