Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 2020г.
Номер документа: RU16009511202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Совет Новоалимовского сельского поселения Актанышского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О Регламенте Совета Большефедоровского сельского поселения Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

СОВЕТ НОВОАЛИМОВСКОГО 

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АКТАНЫШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

423762, село Новое Алимово, улица Г.Тукая, дом 55.

ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ

АКТАНЫШ МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ ЯҢА ӘЛЕМ АВЫЛ ҖИРЛЕГЕ СОВЕТЫ

423762, Яңа Әлем авылы . Г.Тукай урамы, 55 йорт.

  РЕШЕНИЕ                  КАРАР

   24.07.2020 г.                                               № 17

О Регламенте Совета Новоалимовского сельского поселения Актанышского муниципального района Республики Татарстан

В соответствии с частью 1 статьи 33 Устава муниципального образования "Новоалимовское сельское поселение" Республики Татарстан Совет Новоалимовское сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить Регламент Совета Новоалимовское сельского поселения Актанышского муниципального района Республики Татарстан (Приложение 1).

2. Контроль за исполнением данного решения оставляю за собой.

Глава сельского поселения                                         Д.М.Анварова

Приложение 1

к решению Совета Новоалимовского сельского поселения

"О принятии Регламента Новоалимовского

сельского поселения

Актанышского муниципального района

Республики Татарстан"

от 24.07. 2020 года

РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА НОВОАЛИМОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера действия Регламента

1. Настоящий Регламент регулирует вопросы организации деятельности Совета Новоалимовского сельского поселения (далее - Совета Поселения), устанавливает порядок созыва, подготовки и проведения сессий Совета Поселения, порядок обсуждения и принятия решений по вопросам, рассматриваемым на сессиях, порядок формирования и полномочия постоянных комиссий, иных органов Совета Поселения, права и обязанности депутатов, регулирует иные вопросы, связанные с порядком осуществления Совета Поселения и его депутатами своих полномочий.

2. Соблюдение настоящего Регламента является обязательным для депутатов Совета Поселения, органов и должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования " Новоалимовское сельское поселение", других лиц, вносящих вопросы на рассмотрение Совета Поселения, участвующих в сессиях Совета Поселения, рассматривающих обращения и запросы депутатов.

Раздел II. СЕССИЯ СОВЕТА ПОСЕЛЕНИЯ, РАБОЧИЕ ОРГАНЫ СЕССИИ

Статья 2. Сессия Совета Поселения

1. Основной формой работы Совета Поселения являются сессии, на которых решаются вопросы, отнесенные к компетенции Совета Поселения. Сессия считается правомочной, если в ней принимает участие не менее 1/2 от установленного числа избранных депутатов.

В случае, если по данным регистрации на сессии присутствует менее 1/2 от установленного числа избранных депутатов, распоряжением Главы Новоалимовского сельского поселения сессия переносится на другое время, но не более чем на 3 дня.

Статья 3. Созыв сессии Совета Поселения

1. Очередные сессии Совета Поселения созываются Главой Новоалимовского сельского поселения.

2. Внеочередные сессии созываются по инициативе Главы Новоалимовского сельского поселения или группы депутатов не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета Новоалимовского сельского поселения.

3. Депутаты Совета Поселения и приглашенные лица извещаются о дате, времени, месте и повестке дня очередной сессии не позднее, чем за пять дней, а внеочередной сессии - не позднее, чем за один день, до ее проведения.

4. Проекты решений и прилагаемые к ним материалы предоставляются депутатам не позднее чем за 3 дня до открытия очередной сессии или за сутки до открытия внеочередной сессии.

5. В период между сессиями деятельность Совета Поселения осуществляется в форме постоянных комиссий, депутатских объединений, фракций, временно созданных комиссий (в том числе выездных заседаний), дней депутата и других формах.

Статья 4. Гласность в работе сессии Совета Поселения

1. Сессии Совета Поселения, являются открытыми. По решению большинства от установленного числа депутатов могут проводиться закрытые сессии, на которых могут присутствовать лишь лица, приглашенные Советом Поселения, а также лица, имеющие право присутствовать на закрытых сессиях в соответствии с законодательством.

2. В работе сессии могут принимать участие депутаты представительных органов государственной власти и муниципальных образований Актанышского муниципального района, должностные лица органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иные лица, приглашенные Советом Поселения.

3. На сессии Совета Поселения могут присутствовать представители общественных организаций, юридических лиц, органов территориального общественного самоуправления, средств массовой информации, граждане (далее - лица, не являющиеся депутатами Совета Поселения).

4. Для лиц, не являющихся депутатами Совета Поселения, на сессиях Совета Поселения, постоянных комиссий отводятся специальные места.

Статья 5. Порядок работы сессии

1. Сессия открывается и закрывается исполнением Государственных гимнов Российской Федерации и Республики Татарстан.

2. Сессии Совета Поселения начинаются в 10.00 часов. Иное время начала сессии Совета Поселения может быть установлено Главой Поселения при принятии решения о созыве сессии Совета Поселения. Продление времени проведения сессии принимается Советом Поселения по предложению председательствующего на сессии.

3. По решению Совета Поселения в работе сессии может быть объявлен перерыв на срок, необходимый для подготовки документов, материалов и информации по вопросам, рассматриваемым на сессии, но не более чем на 1 месяц.

4. Регистрация депутатов, прибывших на сессию, начинается за час до открытия сессии, а после открытия сессии Совета Поселения данные функции осуществляет секретариат сессии.

Статья 6. Председательствующий на сессии

1. Сессию Совета Поселения открывает и ведет Глава Поселения, а в его отсутствие - его заместитель.

2. Первую после выборов сессию Совета Поселения до избрания нового Главы Поселения открывает и ведет старейший по возрасту депутат Совета Поселения.

3. Председательствующий на сессии:

- открывает и закрывает сессию;

- устанавливает наличие кворума для работы сессии и следит за его соблюдением;

- обеспечивает соответствие порядка работы сессии настоящему Регламенту или иному принятому Советом Поселения порядку проведения сессии;

- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим;

- оглашает письменные запросы, заявления, справки;

- предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов и справок, замечаний по ведению сессии, предложений, поправок по проектам решений, выступления по мотивам голосования;

- проводит голосование депутатов по вопросам, требующим принятия решений, и объявляет его результаты;

- дает поручения, связанные с обеспечением работы сессии, постоянным комиссиям, депутатам, аппарату Совета Поселения;

- подписывает протокол сессии Совета Поселения;

- осуществляет иные функции, связанные с процедурой проведения сессии, в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 7. Секретариат сессии, счетная, редакционная комиссии

1. В целях обеспечения выполнения положений настоящего Регламента в части, касающейся порядка проведения сессии, избирается секретариат в количестве, определенным Советом Поселения.

Секретариат ведет запись для выступлений, регистрирует депутатские запросы и обращения, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов, а также от граждан, направляя их по принадлежности.

2. Для учёта обращений и мнений депутатов по рассматриваемому вопросу и выработки окончательного текста проекта решения на сессии может избираться редакционная комиссия в количестве от 3 до 5 депутатов.

3. Для определения результатов голосования при принятии решений на сессии Совета Поселения избирается счетная комиссия в количестве 3 депутатов.

Раздел III. ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ. ПОДГОТОВКА ВОПРОСОВ К РАССМОТРЕНИЮ

Статья 8. Внесение вопросов повестки дня

1. Вопросы в повестку дня сессии Совета Поселения вносятся Главой Поселения, постоянными комиссиями, депутатами, руководителем Исполнительного комитета, председателем Избирательной комиссии муниципального образования, прокурором.

2. С предложениями о рассмотрении вопросов, проектов решений на сессии Совета Поселения вправе также обратиться органы территориального общественного самоуправления, инициативная группа граждан в порядке реализации правотворческой инициативы.

Субъекты и порядок реализации правотворческой инициативы, устанавливаются законодательством, Уставом муниципального образования "__________ сельское поселение" (далее - Уставом Поселения) и решениями Совета Поселения.

3. Предложения о рассмотрении вопросов на сессии Совета Поселения вносятся Главе Поселения в период между сессиями.

Статья 9. Утверждение повестки дня

1. Проект повестки дня принимается за основу большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

2. Предложения о замене вопросов, уточнение их формулировок, предложения о дополнительных вопросах, а также об исключении вопросов из повестки дня вносятся лицами, указанными в части 1 статьи 8 настоящего Регламента , после принятия проекта повестки дня за основу.

3. После обсуждения предложений повестка дня утверждается в целом большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Статья 10. Подготовка вопросов к рассмотрению

1. Проекты решений и прилагаемые документы представляются в Совет Поселения не позднее чем за 15 дней до даты проведения сессии лицами, внесшими соответствующий вопрос в повестку дня в соответствии со статьей 8 настоящего Регламента .

2. Проекты решений, вносимые на рассмотрение Совета Поселения должны быть, как правило, предварительно рассмотрены на заседании соответствующей постоянной комиссии.

3. Проекты решений о бюджете муниципального образования " Новоалимовское сельское поселение" (далее - бюджет Поселения), отчётов о его исполнении подлежат обязательному предварительному рассмотрению на заседаниях постоянных комиссий.

Проекты решений о бюджете Поселения, отчете о его исполнении вносятся и рассматриваются в порядке, установленном Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании " Новоалимовское сельское поселение".

Проекты решений по вопросам, являющимся предметом муниципального финансового контроля, подлежат обязательному предварительному рассмотрению Контрольно-счетной палатой Актанышского муниципального района, согласно заключенному соглашению.

Статья 11. Внесение проектов решений для рассмотрения на сессии Совета Поселения

1. Проект решения вносится лицами, указанными в частях 1, 2 статьи 8 настоящего Регламента в письменной форме с сопроводительным письмом на имя Главы Поселения не позднее чем за 15 дней до даты проведения сессии.

2. К проектам решений прилагаются следующие материалы:

- пояснительная записка;

- справочные материалы (информация по вносимому вопросу, иллюстративный материал, схемы, таблицы и т.п.);

- финансово-экономическое обоснование (в случае, если реализация данного проекта потребует материальных затрат);

- заключение Контрольно-счетной палаты Актанышского муниципального района (в случае если проект решения затрагивает вопросы, являющиеся предметом муниципального финансового контроля);

- сравнительная таблица (в случае внесения проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение Совета Поселения);

- список докладчиков, выступающих и приглашенных по данному вопросу;

- перечень муниципальных правовых актов, подлежащих принятию, изменению, признанию утратившими силу или приостановлению в связи с принятием данного проекта решения;

- информация о размещении проекта на официальном портале муниципального образования (Aktanysh.tatar.ru) и о результатах проведения независимой антикоррупционной экспертизы, включая заключения независимых экспертов.

3. Проекты решений, внесенные руководителями Исполнительного комитета, Контрольно-счетной палаты, председателем Избирательной комиссии муниципального образования, должны быть завизированы в порядке, установленном в соответствующем органе. В сопроводительных материалах должны содержаться фамилия, имя, отчество, должность и рабочий телефон исполнителя, а также руководителя подразделения, разработавшего проект.

4. Проекты решений нормативного характера, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, связанные с распределением бюджетных средств, управлением муниципальной собственностью, регламентирующие контрольные, разрешительные, регистрационные, юрисдикционные полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления, подлежат экспертизе на предмет выявления коррупциогенных факторов (антикоррупционной экспертизе). Антикоррупционная экспертиза в отношении иных проектов решений проводится по поручению Главы Поселения.

5. Проекты решения, как правило, рассматриваются постоянной комиссией, к ведению которой отнесены соответствующие вопросы. По результатам рассмотрения постоянная комиссия дает заключение о целесообразности внесения данного вопроса на сессию Совета Поселения, а также о готовности данного вопроса к рассмотрению на сессии.

6. Проекты решений, выносимые на рассмотрение сессии, визируются руководителем юридической службы и заместителем Главы Поселения.

Статья 12. Правовая и антикоррупционная экспертиза

1. Правовая экспертиза проводится юридической службой. В случае признания проекта решения соответствующим требованиям законодательства проект визируется начальником юридического отдела. В противном случае материалы направляются на доработку или раздаются депутатам с заключением юридического отдела о несоответствии представленного проекта требованиям законодательства.

2. Антикоррупционная экспертиза осуществляется лицами, уполномоченными на ее проведение в порядке, установленном законодательством.

3. В отношении проектов решений нормативного характера проводится независимая антикоррупционная экспертиза в порядке, установленном законодательством.

В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты указанных решений размещаются на официальном портале муниципального образования (Aktanysh.tatar.ru) в течение не позднее пяти дней до его внесения на рассмотрение в Совет Поселения: с указанием даты начала и окончания приема заключений независимых экспертов.

Данные заключения подлежат рассмотрению постоянной комиссией по вопросам законности, правопорядка, гласности и депутатской этике в срок, не превышающий 30 дней со дня получения, и носят рекомендательный характер. Гражданину или организации, проводившему(-ей) независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

По результатам рассмотрения заключений проект решения может быть доработан.

Раздел IV. ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ ПОВЕСТКИ ДНЯ

Статья 13. Процедура обсуждения вопросов

1. Процедура обсуждения вопроса на сессии Совета Поселения включает:

- выступление докладчика;

- выступление содокладчика (при необходимости);

- вопросы депутатов и ответы на них;

- выступления в прениях;

- заключительное слово докладчика (при необходимости);

- голосование за принятие документа "за основу";

- оглашение редакционной комиссией поступивших поправок;

- выступление авторов поправок (при необходимости);

- голосование по поправкам (при необходимости);

- голосование "в целом".

Статья 14. Предоставление слова

1. С докладом по вопросу выступает, как правило, лицо, внесшее данный вопрос на рассмотрение сессии, либо лицо, указанное в качестве докладчика в сопроводительных материалах к проекту решения по соответствующему вопросу.

2. С содокладом по вопросу также выступает председатель постоянной комиссии, рассмотревшей данный вопрос, либо по поручению комиссии - один из депутатов, входящих в ее состав.

3. Обращения о предоставлении слова для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу подаются на имя председательствующего на сессии (как правило, в письменном виде).

4. Председательствующий на сессии предоставляет слово для выступления в прениях в порядке поступления обращений.

5. Слово по процедуре и по мотивам голосования, а также для ответов на вопросы может быть предоставлено вне очереди и до голосования.

6. После прекращения прений председательствующий предоставляет слово представителю редакционной комиссии.

7. Глава Поселения, его заместитель, руководитель Исполнительного комитета имеют право взять слово для выступления в любое время.

8. Председательствующий на сессии может предоставить слово лицам, не являющимся депутатами, если большинством голосов присутствующих депутатов не принято иное решение.

Статья 15. Время для выступления

1. Время для докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не более 30 минут для доклада и 15 минут для содоклада.

2. При рассмотрении вопросов повестки дня, за исключением бюджета Поселения, отчетов об их исполнении, Советом Поселения может быть принято решение не заслушивать доклад, ограничившись краткой информацией по существу вопроса и ответами на заданные вопросы.

3. В других случаях предоставляется:

для выступления в прениях - до 7 минут,

для повторного выступления - до 3 минут,

по процедуре - до 3 минут,

по мотивам голосования - до 3 минут,

лицам, не являющимся депутатами, - до 3 минут по решению сессии.

4. В необходимых случаях председательствующий может с согласия большинства депутатов, присутствующих на сессии, продлить время для выступления.

Статья 16. Прекращение прений

1. Вопрос о прекращении прений решается после оглашения председательствующим количества записавшихся для выступления и выступивших депутатов, а также настаивающих на выступлении депутатов.

2. В случае, если после решения вопроса о прекращении прений группа депутатов количеством не менее 1/3 части от установленного числа просит предоставить слово представителю данной депутатской группы, председательствующий предоставляет ему время для выступления.

Статья 17. Порядок и этика выступлений на сессии Совета Поселения

1. Выступления производятся с трибуны или с согласия председательствующего от микрофонов в зале на одном из государственных языков Республики Татарстан.

2. Депутат Совета Поселения может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Передача права на выступление в пользу другого лица не допускается.

3. Вопросы докладчикам могут быть заданы депутатами устно либо направлены в письменной форме через секретариат.

4. Выступающий на сессии не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, затрагивающие честь и достоинство депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным насильственным действиям. Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова, а также права на повторное выступление по обсуждаемому вопросу.

5. Выступающий на сессии обязан придерживаться темы обсуждения и соблюдать временной регламент выступления. В случае если выступающий отклоняется от темы или превышает отведенное время для выступления, председательствующий вправе сделать ему предупреждение.

6. Если выступающий превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.

7. Лица, не являющиеся депутатами Совета Поселения, в случае грубого нарушения ими порядка ведения сессии могут быть удалены из зала проведения сессии по устному распоряжению председательствующего.

Статья 18. Перенесение рассмотрения вопросов

1. По решению Совета Поселения рассмотрение вопросов повестки дня сессии может быть перенесено на заседания постоянных комиссий. Выводы, рекомендации и предложения, выработанные постоянными комиссиями, докладываются Советом Поселения по возобновлении сессии.

2. По решению Совета Поселения вопрос может быть перенесен на одну из ближайших сессий.

Раздел V. ГОЛОСОВАНИЕ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ

Статья 19. Виды голосования

1. Если иное не установлено законодательством, Уставом Поселения, муниципальными правовыми актами, решения принимаются открытым голосованием.

2. Решение о необходимости проведения тайного голосования принимается, если за это проголосовало более 1/2 от числа депутатов, присутствующих на сессии.

3. Решение о необходимости проведения поименного голосования принимается, если за это проголосовало более 1/2 от числа депутатов, присутствующих на сессии.

Статья 20. Открытое голосование

1. При проведении открытого голосования председательствующий на сессии напоминает, какое количество голосов необходимо для принятия решения.

2. Результаты открытого голосования подсчитываются председательствующим, секретариатом или счётной комиссией.

Статья 21. Тайное голосование

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет Поселения избирает из числа депутатов открытым голосованием счётную комиссию. В счётную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на пост должностного лица. Счётная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Функции по определению результатов тайного голосования могут быть возложены на счётную комиссию, избранную в начале работы сессии.

2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счётной комиссии, по установленной ею форме и в определенном количестве.

3. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счётной комиссией на основании настоящего Регламента и объявляются председателем счётной комиссии.

4. Каждому депутату выдается один бюллетень по одному вопросу, рассматриваемому Советом Поселения. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии под роспись в соответствии со списком депутатов по предъявлению депутатского удостоверения.

5. Заполнение бюллетеней производится в кабине для тайного голосования в порядке, определяемом счетной комиссией. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени, не позволяющие достоверно определить волеизъявление голосовавшего депутата, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены или зачеркнуты две и более кандидатуры на должность, сделаны какие-либо надписи, не имеющие отношения к результатам голосования. Фамилии, дописанные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

6. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии.

7. По докладу счетной комиссии Совет Поселения принимает решение о результатах тайного голосования.

Статья 22. Поименное голосование

1. С предложением о проведении поименного голосования вправе обратиться группа депутатов количеством не менее 1/2 от установленного числа депутатов.

2. Поименное голосование проводится с использованием бланков поименного голосования. Поименное голосование по решению Совета Поселения может проводиться путем опроса депутатов, участвующих в работе сессии.

3. Поименное голосование не может быть проведено по вопросу об избрании (назначении) должностных лиц, персональном составе органов Совета Поселения, иных органов и должностных лиц, избрание (назначение) которых отнесено к ведению Совета Поселения.

4. Бланк поименного голосования заполняется депутатом и содержит номер бланка, фамилию и инициалы депутата, формулировку предложения, результат голосования ("за" или "против"), подпись депутата, дату голосования.

5. Формулировка предложения для голосования должна быть лаконичной, однозначно воспринимаемой и не содержащей отрицания или запрета. Формулировка записывается в бланк под диктовку автора предложения (проекта документа) или председательствующего на заседании.

6. В бланках должны содержаться слова "за", "против". Бланк, в котором голосующий оставил или вычеркнул оба этих слова, как и бланк, по которому голосующего установить невозможно, считается недействительным и при подсчете голосов не учитывается. Исправление результата голосования в бланке не допускается.

7. Прием бланков поименного голосования счетной комиссией производится до момента, установленного Советом Поселения.

8. Результаты поименного голосования оглашаются в день голосования. Результаты поименного голосования после оглашения могут быть опубликованы в средствах массовой информации по решению Совета Поселения.

9. Заполненные бланки хранятся в аппарате Совета Поселения в течение трёх месяцев после опубликования результатов поименного голосования. По истечении срока хранения заполненные бланки поименных голосований подлежат уничтожению в установленном порядке.

Статья 221. Голосование путем опроса

1. В исключительных случаях, не терпящих отлагательства, решения Совета района могут приниматься путем опроса депутатов Совета района. Путем опроса не могут приниматься решения Совета района нормативного правового характера, а также решения о созыве заседания Совета района, включении вопроса в повестку дня заседания Совета района.

2. Опрос депутатов Совета района осуществляется по письменному поручению Председателя Совета района Организационным отделом Аппарата Совета района путем сбора личных подписей депутатов Совета района в опросном листе. Единая форма опросного листа утверждается Председателем Совета района.

3. О проведении опроса и внесенном на рассмотрение опросным путем проекта решения должен быть извещен каждый депутат Совета района. Опрос считается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее двух третей от установленного численного состава депутатов Совета района.

4. Принятое опросным путем и подписанное Председателем Совета района решение и опросный лист приобщаются к протоколу ближайшего заседания Совета района. На этом же заседании председательствующий на заседании Совета района информирует депутатов Совета района о решении Совета района, принятом путем опроса, и результатах опроса. Информация принимается к сведению, о чем делается протокольная запись.

Статья 23. Принятие решений Советом Поселения

1. Решения Совета Поселения считаются принятыми, если за них проголосовало более 1/2 от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено законодательством, Уставом Поселения, настоящим Регламентом.

2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

3. К процедурным вопросам относятся:

- дополнения и изменения повестки дня;

- изменения в порядке работы сессии;

- предоставление слова для выступления;

- предоставление дополнительного времени для выступления;

- прекращение прений по рассматриваемому вопросу;

- предложения по способу голосования, по порядку ведения сессии Совета Поселения;

- перенос вопроса на другую сессию Совета Поселения;

- объявление перерыва в работе сессии;

- иные вопросы по порядку проведения сессии Совета Поселения.

4. Решение о принятии Устава города, о внесении изменений и дополнений в Устав Поселения, самороспуске Совета Поселения принимается большинством в 2/3 голосов от установленного числа депутатов.

Статья 24. Порядок принятия решений о самороспуске Совета Поселения

1. Решение о самороспуске Совета Поселения может быть принято по инициативе Главы Поселения или группы депутатов в количестве не менее половины от установленной численности депутатов Совета Поселения, оформленной в письменном виде и подписанной всеми депутатами, выдвинувшими такую инициативу.

2. Инициатива принятия решения о самороспуске не может быть выдвинута:

- в течение первого года после избрания Совета Поселения;

- в период принятия бюджета и утверждения отчета о его исполнении;

- в период рассмотрения инициативы об удалении Главы Поселения в отставку либо в случае досрочного прекращения его полномочий.

3. Инициатива о самороспуске Совета Поселения должна содержать мотивы самороспуска, а также к нему могут прилагаться иные материалы, обосновывающие причины самороспуска.

4. Для предварительного рассмотрения вопроса о самороспуске из числа депутатов решением Совета Поселения образуется комиссия. По решению Совета Поселения или Главы Поселения вопрос о самороспуске Совета Поселения может быть вынесен на публичные слушания.

5. Продолжительность рассмотрения вопроса о самороспуске Совета Поселения должна гарантировать возможность всестороннего и объективного обсуждения всех обстоятельств и обоснований инициативы самороспуска депутатами Совета Поселения и жителями Поселения. Решение о самороспуске (об отклонении инициативы о самороспуске) может быть принято по истечении двух месяцев со дня выдвижения инициативы о самороспуске.

6. Решение о самороспуске Совета Поселения принимается 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета Поселения путем тайного голосования.

7. В случае отклонения Советом Поселения предложения о самороспуске, повторная инициатива о самороспуске может быть выдвинута не ранее чем через один год со дня голосования по вопросу о самороспуске.

Статья 25. Вступление в силу и опубликование решений Совета Поселения

1. Решения, принятые Советом Поселения, направляются Главе Поселения для подписания и опубликования.

2. Решения Совета Поселения вступают в силу со дня их подписания Главой Поселения, если иное не предусмотрено законодательством, Уставом Поселения, настоящим Регламентом, самим решением.

3. Решения по процедурным вопросам вступают в силу с момента их принятия.

4. Правовые акты Совета Поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации .

5. Решения о бюджете Поселения вступают в силу в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации .

Решения Совета Поселения о бюджете Поселения, об отчете о его исполнении, об установлении местных налогов и сборов, Регламент Совета Поселения, иные нормативные правовые акты, принятые Советом Поселения, Главой Поселения, должны быть официально опубликованы в семидневный срок со дня их подписания, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

6. Решения Совета Поселения о принятии Устава Поселения или внесении изменений и дополнений в Устав Поселения вступают в силу в порядке, установленном законодательством, Уставом Поселения.

7. Решения, затрагивающие права, свободы и законные интересы человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

8. Обязательному официальному опубликованию подлежат также ненормативные правовые акты о назначении муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета Поселения, по вопросу изменения границ, преобразования муниципального образования " Новоалимовское сельское поселение", избрании Главы Поселения и его заместителя, назначении Руководителя Исполнительного комитета муниципального образования " Новоалимовское сельское поселение" и его заместителя и иные акты в соответствии с законодательством.

9. Официальным опубликованием решений Совета поселения считается обнародование их текста на официальных информационных стендах на территории МО " Новоалимовское сельское поселение", а также размещение на официальном портале Актанышского муниципального района.

10. Решения Совета поселения могут быть опубликованы в газетах "Актаныш таннары" и других средствах массовой информации.

11. Решения Совета Поселения подлежат внесению в единый Реестр муниципальных правовых актов.

Статья 26. Отмена, приостановление действия решений Совета Поселения

1. Решения Совета Поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено Советом Поселения, а также в судебном порядке.

Раздел VI. ПРОТОКОЛ СЕССИИ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗАМЕЧАНИЯ, ВЫСКАЗАННЫЕ НА СЕССИИ

Статья 27. Протокол сессии

1. На сессии Совета Поселения ведется протокол и фонограмма сессии.

2. В протоколе сессии указываются следующие данные:

- наименование Совета Поселения, порядковый номер сессии (в пределах созыва), дата, время и место проведения сессии;

- установленное число депутатов Совета Поселения, число присутствующих и отсутствующих депутатов, а также число присутствующих на сессии лиц, не являющихся депутатами;

- фамилия, имя, отчество и должность депутатов, избранных в рабочие органы сессии;

- повестка дня сессии, фамилия и должность докладчика и содокладчика по каждому вопросу;

- фамилия, имя, отчество и должность депутатов, выступивших в прениях, а также депутатов, внесших запрос или задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам и содокладчикам;

- перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за их принятие или против.

3. К протоколу сессии прилагаются:

- принятые решения;

- список отсутствующих на сессии депутатов с указанием причин;

- список приглашенных;

- переданные председательствующему на сессии письменные предложения и замечания.

4. Решения по процедурным вопросам также отражаются в тексте протокола сессии.

Статья 28. Оформление и хранение протокола сессии

1. Протокол сессии оформляется в 10-дневный срок. Подписанный экземпляр протокола сессии в течение пяти лет хранится в аппарате Совета Поселения и по истечении установленного срока сдается в муниципальный архив на постоянное хранение.

2. Копия протокола сессии предоставляется для ознакомления депутатам по их требованию.

Раздел VII. ГЛАВА ПОСЕЛЕНИЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 29. Избрание органов Совета Поселения

1. Глава Поселения избирается на первой сессии вновь избранного Совета Поселения из числа депутатов Совета Поселения тайным или открытым голосованием на срок полномочий Совета Поселения. Избрание Главы Поселения осуществляется из числа кандидатов, выдвигаемых депутатами Совета Поселения, в том числе на основе предложений граждан, общественных объединений, Президента Республики Татарстан.

2. Глава Поселения после избрания приступает к исполнению полномочий председателя Совета Поселения.

3. Избрание заместителя Главы Поселения, постоянных комиссий, избрание их персонального состава, утверждение председателей постоянных комиссий осуществляется Советом Поселения на сессии.

Статья 30. Глава Поселения

1. Глава Поселения осуществляет организацию деятельности Совета Поселения в соответствии с Уставом Поселения и настоящим Регламентом.

2. Собственные полномочия Главы Поселения определяются Уставом Поселения.

Глава Поселения в сфере организации деятельности Совета Поселения обладает следующими полномочиями:

1) представляет Совет Поселения в отношениях с жителями Поселения, органами государственной власти, местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, муниципальными образованиями, международными организациями и организациями межмуниципального сотрудничества, иными юридическими и физическими лицами;

2) организует работу по подготовке сессий Совета Поселения, по проведению мероприятий, предусмотренных правовыми актами Совета Поселения;

3) организует деятельность постоянных и временных комиссий, других рабочих органов Совета Поселения, а также аппарата Совета Поселения;

4) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета Поселения, аппарата Совета Поселения;

5) председательствует на сессиях Совета Поселения;

6) руководит работой аппарата Совета Поселения, утверждает её структуру и штатное расписание, назначает и освобождает от должности сотрудников аппарата, применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к сотрудникам аппарата;

7) выдает от имени Совета Поселения доверенности на право представления интересов Совета Поселения в судах, государственных органах, общественных и международных организациях, на осуществление хозяйственной деятельности, заключение договоров;

8) осуществляет иные права и обязанности, возложенные на него законодательством, Уставом Поселения, правовыми актами Совета Поселения.

3. Глава Поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Статья 31. Заместитель Главы Поселения

1. По предложению Главы Поселения Советом Поселения из числа депутатов избирается заместитель Главы Поселения.

2. Депутат Совета Поселения считается избранным заместителем Главы Поселения, если за его избрание проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета Поселения.

3. Заместитель Главы Поселения осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

4. Заместитель Главы поселения исполняет обязанности Главы поселения в случае его отсутствия или досрочного прекращения его полномочий

5. Заместитель Главы Поселения в любое время может быть также отозван с должности по решению Совета Поселения, принимаемому по инициативе Главы Поселения или по требованию группы депутатов в количестве не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета Поселения. Решение об отзыве заместителя Главы Поселения принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета Поселения.

Статья 32. Постоянные комиссии Совета Поселения

1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Совета Поселения, образуются постоянные комиссии по вопросам, находящимся в компетенции Совета Поселения.

2. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Совета Поселения. Количество и наименование постоянных комиссий определяются Советом Поселения.

3. Депутат не может входить в состав более чем двух постоянных комиссий.

4. При избрании постоянных комиссий голосование проводится в целом по составу, если Советом Поселения не будет принято иное решение. В состав постоянных комиссий не могут быть избраны Глава Поселения, его заместитель.

5. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя, секретаря комиссии, а в случае необходимости - заместителя председателя постоянной комиссии открытым голосованием. Председатели постоянных комиссий утверждаются Советом Поселения.

6. Постоянная комиссия по вопросам, отнесенным к ее компетенции, вправе:

- давать заключение по проекту решения Совета Поселения;

- предложить на рассмотрение Совета Поселения кандидатуру на должность, назначаемую или избираемую городским Советом, за исключением кандидатур, внесение которых относится к исключительной компетенции Главы Поселения;

- заслушивать отчеты должностных лиц органов местного самоуправления;

- вносить предложения о созыве внеочередной сессии Совета Поселения;

- осуществлять в пределах компетенции Совета Поселения иные полномочия по поручению Совета Поселения.

7. Председатель постоянной комиссии Совета Поселения:

- осуществляет организацию деятельности комиссии;

- ведет заседания комиссии;

- представляет комиссию во взаимоотношениях с другими комиссиями Совета Поселения, Главой Поселения, Исполнительным комитетом, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории Поселения, средствами массовой информации;

- подписывает решения комиссии;

- докладывает на сессиях Совета Поселения о решениях, принятых комиссией, ее выводах и предложениях.

8. График заседания постоянных комиссий утверждается заместителем Главы Поселения в соответствии с распределением полномочий, установленным правовым актом Главы Поселения.

9. Заседание постоянной комиссии Совета Поселения правомочно, если на нем присутствуют не менее 1/2 состава комиссии.

Решение комиссии принимается большинством голосов от установленного числа членов комиссии. При проведении совместных заседаний нескольких постоянных комиссий решение принимается большинством голосов от установленного числа членов каждой комиссии.

10. Заседания постоянных комиссий, как правило, являются открытыми, если иное не определено решением постоянной комиссии. Постоянные комиссии вправе приглашать к своей работе представителей государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, специалистов, ученых, экспертов, граждан.

11. В заседании постоянной комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета Поселения, не входящие в ее состав, Глава Поселения, его заместитель.

12. Совет Поселения не реже 1 раза в год рассматривает отчеты о работе постоянных комиссий.

Статья 33. Временные комиссии, иные органы Совета Поселения

1. Совет Поселения вправе образовывать из числа депутатов временные комиссии, а также рабочие, экспертные, совещательные группы. В состав временных комиссий могут быть включены должностные лица Исполнительного комитета, представители общественных объединений, специалисты, эксперты и жители города.

2. Задачи и порядок деятельности временных комиссий определяются Советом Поселения при их создании.

Статья 34. Депутатские объединения

1. Депутаты вправе объединяться в постоянные и временные депутатские объединения (группы, депутатские объединения и иные формы деятельности) по целевому, территориальному, партийному или иному признаку.

2. Депутатские объединения письменно уведомляют Совет Поселения о своем образовании.

3. В работе депутатских объединений могут принимать участие Глава Поселения, его заместитель.

Раздел VIII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СОВЕТЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Статья 35. Право законодательной инициативы

1. Совет Поселения в соответствии со статьей 76 Конституции Республики Татарстан обладает правом законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Татарстан.

2. Законодательная инициатива Совета Поселения оформляется в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Государственного Совета Республики Татарстан.

Статья 36. Принятие решения о внесении законопроекта

1. Решение о внесении законопроекта в Государственный Совет, в порядке реализации права законодательной инициативы, принимается большинством голосов от числа депутатов Совета Поселения и оформляется соответствующим решением.

2. В решении Совета Поселения указывается конкретно, кому Совет Поселения поручает представлять законопроект при его рассмотрении в Комитетах и на заседании Государственного Совета Республики Татарстан.

3. Подготовленный к внесению в Государственный Совет законопроект с приложенными материалами и решением Совета Поселения направляется Председателю Государственного Совета Республики Татарстан.

Раздел IX. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 37. Порядок осуществления городским Советом контрольных функций

1. В соответствии с Уставом Поселения Совет Поселения осуществляет контроль за соблюдением положений Устава, принимаемых Советом Поселения нормативных актов, исполнением бюджета Поселения.

2. В случае выявления фактов нарушения Устава Поселения, нормативных актов Совета Поселения, установленного законодательством порядка исполнения бюджета города, городским Советом проводится проверка указанных фактов.

3. С инициативой о проведении проверки могут выступить:

- Глава Поселения, его заместитель;

- постоянная комиссия в соответствии со своей компетенцией;

- группа депутатов в количестве не менее 10 человек.

4. Для осуществления Советом Поселения контрольных функций образуются временные контрольные комиссии из числа депутатов. Количественный и персональный состав, полномочия контрольной комиссии, цели и задачи ее деятельности, срок, на который она образуется, определяются решением Совета Поселения.

5. О результатах проведенной проверки комиссия докладывает Совету Поселения.

Статья 38. Временные контрольные комиссии

1. Предложения по количественному и персональному составу контрольной комиссии могут вноситься Советом Поселения, его заместителем, постоянными комиссиями, депутатами Совета Поселения.

2. В составе контрольной комиссии количество депутатов, внесших предложение о проведении проверки, не может превышать 1/3 от общего числа членов комиссии. Если комиссия формируется в количестве не более пяти депутатов, то от группы депутатов, инициировавшей проверку, в контрольную комиссию входит один депутат.

3. Контрольная комиссия вправе обращаться к органам государственной власти Республики Татарстан, органам местного самоуправления или к их должностным лицам с просьбой предоставить необходимые для проведения проверки сведения и документы, с учетом ограничений, установленных законодательством.

4. Срок деятельности контрольной комиссии не может превышать двух месяцев с момента ее образования, если иное не установлено решением Совета Поселения. В течение этого срока комиссия должна подготовить и представить в Совет Поселения свое заключение или доклад. Деятельность контрольной комиссии прекращается с момента принятия Советом Поселения решения по представленному заключению или докладу комиссии.

Раздел X. ДЕПУТАТ СОВЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 39. Формы депутатской деятельности

1. Формами деятельности депутата являются:

- участие в сессиях Совета Поселения;

- участие в работе комиссий, иных органов Совета Поселения;

- внесение депутатского запроса;

- обращение депутата;

- участие в разработке проектов правовых актов муниципального образования, принимаемых Советом Поселения;

- участие в разработке проектов законов Республики Татарстан, вносимых Советом Поселения в порядке законодательной инициативы в Государственный Совет Республики Татарстан;

- встречи с избирателями, работа с их обращениями, информирование избирателей о своей деятельности и деятельности органов местного самоуправления;

- участие в организации и проведении местных референдумов, публичных слушаний, собраний, конференций и опросов граждан;

- участие в организации территориального общественного самоуправления.

2. Депутат может осуществлять свою деятельность и в других формах, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Татарстан, Уставом Поселения, муниципальными правовыми актами.

3. Отчеты депутатов о выполнении ими депутатских полномочий, решений и поручений Совета Поселения и ее органов заслушиваются Советом Поселения.

Статья 40. Взаимоотношения депутата Совета Поселения с органами и должностными лицами местного самоуправления

1. Депутат, являясь членом коллегиального органа местного самоуправления, обладает всей полнотой прав, обеспечивающих его активное участие в деятельности Совета Поселения, ее органов.

2. Совет Поселения вправе заслушивать сообщение депутата о его работе в избирательном округе, городском Совете, о выполнении им решений и поручений Совета Поселения, ее органов.

3. Органы и должностные лица органов местного самоуправления оказывают депутату необходимую помощь в его работе, информируют депутата о деятельности органов местного самоуправления, о ходе выполнения программы социально-экономического развития, о мерах, принятых по критическим замечаниям и предложениям депутата, содействуют изучению депутатом законодательства, практики работы представительных органов муниципальных образований, общественного мнения.

Статья 41. Работа депутата в городском Совете, его органах

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым городским Советом и постоянными комиссиями, членом которых он является.

2. Депутат обязан лично присутствовать на всех сессиях Совета Поселения, постоянных комиссий, иных органов Совета Поселения, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на сессиях Совета Поселения, либо постоянной комиссии депутат заблаговременно информирует об этом соответственно Совет Поселения, председателя комиссии.

3. Депутат на сессиях Совета Поселения имеет право:

1) избирать и быть избранным в комиссии и на соответствующие должности в Совете Поселения;

2) высказывать мнение по вопросам формирования создаваемых Советом Поселения органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или назначаемых Советом Поселения;

3) предлагать вопросы для рассмотрения Советом Поселения;

4) вносить проекты правовых актов Совета Поселения для рассмотрения на ее сессиях;

5) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений и другим актам Совета Поселения;

6) вносить предложения о заслушивании на сессии Совета Поселения внеочередного отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету Поселения;

7) участвовать в прениях в установленном порядке;

8) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

9) оглашать на сессиях Совета Поселения обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;

10) высказывать мнение по персональному составу создаваемых городским Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом Поселения;

11) знакомиться с текстами выступлений выступающих на сессии и протоколами сессий Совета Поселения.

4. Депутат, не выступивший на сессии Совета Поселения в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

5. Текст выступления включается в протокол сессии и публикуется в информационных материалах Совета Поселения в объемах, определяемых Советом Поселения.

6. Предложения и замечания, внесенные депутатом Совета Поселения, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Совета Поселения.

7. Депутат обязан выполнять поручения Совета Поселения и его органов, данные в пределах их компетенции.

8. По поручению Совета Поселения или его органов, депутат участвует в проверке исполнения решений Совета Поселения.

9. О результатах выполнения поручения депутат информирует Совет Поселения или его органы.

Статья 42. Депутатский запрос

1. Депутаты имеют право обратиться с депутатским запросом к Главе Поселения, руководителю Исполнительного комитета, руководителям органов местного самоуправления, структурным подразделениям Исполнительного комитета, а также к руководителям муниципальных предприятий и учреждений по вопросам, отнесенным к ведению Совета Поселения, независимо от рассматриваемого на сессии вопроса, и по вопросам своей депутатской деятельности.

2. Запрос может быть внесен депутатом или группой депутатов в письменной и устной форме на сессии Совета Поселения. Письменный запрос оформляется на специальном бланке, подписывается депутатом (депутатами) и оглашается председательствующим на сессии. Устные запросы фиксируются в протоколе сессии.

3. Глава Поселения, руководитель Исполнительного комитета, руководители органов местного самоуправления, структурных подразделений Исполнительного комитета, предприятий, учреждений, к которым обращен депутатский запрос, обязаны дать устный или письменный ответ на запрос на сессии Совета Поселения, а при необходимости более длительного времени на подготовку ответов - в срок, установленный председательствующим при оглашении запроса, а в случае, если срок не установлен - в 20-дневный срок со дня его оглашения.

Ответ на депутатский запрос по требованию депутата (депутатов) может быть оглашен на сессии Совета Поселения.

Статья 43. Обращение депутата

1. Депутат вправе устно или письменно обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, общественные объединения, расположенные на территории Поселения, к соответствующим должностным лицам по вопросам депутатской деятельности.

2. Органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения и их должностные лица, к которым депутат обратился по вопросам депутатской деятельности, обязаны дать депутату письменный ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы или сведения в 15-дневный срок со дня получения обращения, если оно не требует дополнительного изучения или проверки.

3. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов должностные лица и руководители, указанные в части 2 настоящей статьи, обязаны сообщить об этом депутату в 15-дневный срок со дня получения обращения депутата. Окончательный ответ представляется депутату не позднее 30 дней со дня получения письменного обращения депутата.

4. Порядок и сроки рассмотрения государственными органами, организациями независимо от их организационно-правовой формы, общественными объединениями, их должностными лицами обращений депутатов устанавливаются законодательством.

5. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении органами местного самоуправления и учреждениями поставленных им в обращении вопросов.

Статья 44. Депутатская этика

1. Депутат должен соблюдать нормы депутатской этики, в частности:

1) соблюдать установленные в Совете Поселения правила публичных выступлений;

2) не разглашать и не использовать в целях, не связанных с депутатской деятельностью, сведения, отнесенные федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, ставшие ему известными в связи с исполнением депутатских полномочий;

3) воздерживаться от участия в работе органов местного самоуправления и не использовать статус депутата для оказания влияния на деятельность органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов, касающихся его лично или его родственников;

4) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении депутатских обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Совета Поселения;

5) при угрозе возникновения конфликта интересов - ситуации, когда личная заинтересованность влияет или может влиять на объективное исполнение депутатских обязанностей, - сообщать об этом Совету Поселения и выполнять ее решения, направленные на предотвращение конфликта интересов.

2. Депутат не вправе:

1) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов, иные вознаграждения), связанные с осуществлением депутатских полномочий;

2) принимать в пределах осуществляемых полномочий решения, обеспечивающие преимущества отдельным политическим партиям, избирательным объединениям, а также отдельным кандидатам на выборах в органы государственной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления;

3) оказывать предпочтение в процессе реализации своих полномочий, в том числе при решении городским Советом вопросов о предоставлении финансовых льгот и гарантий за счет средств местного бюджета отдельным лицам, а также организациям, в уставном (складочном) капитале которых депутат имеет в собственности доли (пакеты акций) или участником либо членом которых он является;

4) выезжать в командировки, связанные с осуществлением полномочий депутата за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на основе соглашений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления с зарубежными партнерами;

3. В случае нарушения депутатской этики вопрос о поведении депутата рассматривается на заседании постоянной комиссии по вопросам законности, правопорядка и депутатской этике, а также может быть вынесен на сессию Совета Поселения.

Раздел XI. РАБОТА ДЕПУТАТОВ С ИЗБИРАТЕЛЯМИ

Статья 45. Работа депутата с избирателями

1. Депутат Совета Поселения пользуется всеми правами, предоставленными ему законодательством, Уставом Поселения и настоящим Регламентом.

Депутат Совета Поселения рассматривает поступившие от избирателей предложения, заявления и жалобы, способствует, в пределах своих полномочий, правильному, своевременному решению содержащихся в них вопросов, изучает общественное мнение, вносит предложения в соответствующие органы местного самоуправления, а при необходимости - в другие государственные и общественные органы.

2. Депутат Совета Поселения не реже одного раза в месяц проводит прием избирателей. График проведения приёма граждан, с указанием даты, времени и места приема подлежит ежеквартальному опубликованию в местных печатных средствах массовой информации, а также размещению на официальном портале муниципального образования.

3. Депутат ежегодно представляет избирателям и Совету Поселения отчет о своей деятельности.

4. Депутат Совета Поселения информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними.

Статья 46. Организация работы депутата с избирателями

1. Глава Поселения и его заместитель оказывают депутату Совета Поселения необходимое содействие в деятельности депутата, связанной с осуществлением его полномочий.

2. Аппарат Совета Поселения обеспечивает материально-технические условия для организации работы депутата с избирателями.

3. Для содействия в осуществлении депутатской деятельности депутат вправе иметь помощников, не являющихся муниципальными служащими, работающих на общественных началах. Правовой статус, права и обязанности, иные вопросы деятельности помощников депутатов определяются правовыми актами Совета Поселения.

Раздел XII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 47. Информация о работе Совета Поселения

1. Деятельность Совета Поселения, постоянных комиссий, иных органов, депутатов Совета Поселения, освещается в местных печатных средствах массовой информации, на официальном портале муниципального образования.

2. Совет Поселения не реже одного раза в год публикует в средствах массовой информации отчеты о своей деятельности.

Статья 48. Контроль за соблюдением Регламента

Контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляется Главой Поселения, его заместителем.

Статья 49. Изменения и дополнения в Регламент

Решение об изменениях и дополнениях в настоящий Регламент принимается Советом Поселения по инициативе Главы Поселения, его заместителя, депутатов, постоянных комиссий большинством голосов от установленного числа депутатов.

Статья 50. Особенности работы Совета района в пе­риоды режима повышенной готовности, режима чрез­вычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина), чрезвычайного или военного положения

Раздел 1.

1. В период введения на территории Республики Татарстан или на территории Актанышского района, режима повы­шенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, ограничительных меро­приятий (карантина), чрезвычайного или военного положения по решению Председателя Совета может устанавливаться особый поря­док деятельности Совета района, в том числе его Аппарата (далее – особый порядок деятельности).

2. При установлении особого порядка деятельности положения настоя­щего Регламента в части проведения заседаний Совета района, комитетов и комиссий Совета района, слушаний, голосования и принятия решений на них, применяются с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

3. В период действия особого порядка деятельности заседания Совета района, комитетов и комиссий Совета района могут проводиться в форме видеоконференцсвязи с использованием ин­формационно-телекоммуникационных сетей связи (далее – заседание Совета района, комитета, комиссии Совета района в дистанционной форме).

Раздел 2.

1. Решение о проведении заседания Совета района в дистанционной форме принимается Председателем Со­вета района, заседания комитетов и комиссий Совета района – председате­лем комитета, комиссии с обязательным уведомлением Председателя Совета района.

2. Участие в заседании Совета района, комитета, комиссии Совета района в дистанционной форме лиц, не являю­щихся членами указанных органов Совета района, осуществляется по решению Председателя Совета района, председателя комитета, комиссии Совета района соответственно с учетом требований зако­нодательства Российской Федерации, Республики Татарстан и муниципальных нормативно-правовых актов.

3. При проведении заседания Совета района, ко­митета, комиссии Совета района в дистанционной форме решение по рассматриваемому вопросу принимается путем опросного голосования.

Раздел 3.

1. В период действия особого порядка деятельности в исключительных случаях, не терпящих отлагательства, решения Совета района, комитета, комиссии Совета района по вопросам, отнесен­ным к их ведению, могут быть приняты голосованием путем опроса депутатов, депутатов комитета, комиссии.

2. Голосование путем опроса депутатов проводится по решению Председателя Совета района в порядке, предусмотренном статьей 231 настоящего Регламента. Голосование путем опроса депутатов комитета, ко­миссии проводится по решению председателя соответствующего комитета, комиссии и осуществляется с использованием опросных листов, в которых отражается позиция члена комитета, комиссии по каждому вопросу. Опросный лист депутатов, депутатов комитета, комиссии может быть направлен в Совет района, в том числе с использованием электронных средств связи.

Раздел 4.

1. Решение о проведении заседания Совета района в дистанци­онной форме принимается Президиумом Совета района. В решении о проведении заседания в дистанционной форме может быть оп­ределен перечень лиц, приглашенных на указанное заседание. Возможность участия в заседании Совета района в дистанционной форме обеспе­чивается в обязательном порядке Главе Актанышского муниципального района, руководителю Исполнительного комитета Актанышского муниципального района, Прокурору Актанышского района Республики Татарстан.

2. Информация о проведении заседания Совета района в дис­танционной форме незамедлительно направляется депутатам Совета района и размещается на официальном сайте Совета района в сети «Интернет».

3. Решения на заседании Совета района в дистанционной форме принимаются открытым голосованием без использования электронной системы. Голосование, запись на вопросы, запись на выступления проводятся путем опроса депутатов, участвующих в заседании (поднятием рук, иными способами, определенными депутатами Совета района в начале за­седания в дистанционной форме).

4. Трансляция заседания Совета района в дистанционной форме осуществляется на официальном сайте Совета района в сети «Интернет» и при необходимости также на иных информационных ресурсах в сети «Интернет».

5. Приглашенные по решению Совета района лица могут принимать участие в заседании Совета района в дистанцион­ной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей связи.

Раздел 5.

1. При проведении заседания Совета района, комитета, комиссии, в дистанционной форме оформляется протокол заседания, подписываемый председательствующим на заседании.

2. В протокол заседания Совета района, коми­тета, комиссии Совета района, парламентских слушаний в дистан­ционной форме вносятся сведения о программных средствах, используемых при проведении заседания, времени начала и окончания заседания, а также иные сведения, предусмотренные настоящим Регламентом. К протоколу при­лагается аудио- и видеозапись заседания.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 29.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать