Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 2020г.
Номер документа: RU53021617202000072
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Дума Хвойнинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Дума Хвойнинского муниципального района

РЕШЕНИЕ

24.07.2020                                                                                     № 309

Об утверждении порядка предоставления в аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление муниципального имущества

В целях упорядочения использования и повышения эффективности управления находящимся в муниципальной собственности Хвойнинского муниципального района имуществом, а также установления единого порядка предоставления в аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление имущества района и в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 июля 2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", постановлением Правительства Новгородской области от 15.12.2014 № 614 "Об утверждении порядка предоставления в аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление имущества области", Дума Хвойнинского муниципального района

РЕШИЛА:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление муниципального имущества.

2. Признать утратившими силу решения Думы Хвойнинского муниципального района:

- от 31.05.2010 №337 «Об утверждении Положения о предоставлении в аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление муниципального имущества»;

- от 30.04.2013 № 177 «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Хвойнинского муниципального района от 31.05.2010 №337»;

- от 15.05.2014 № 258 «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Хвойнинского муниципального района от 31.05.2010 №337»;

- от 06.11.2015 № 18 «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Хвойнинского муниципального района от 31.05.2010 №337»;

- от 18.03.2016 № 51 «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Хвойнинского муниципального района от 31.05.2010 №337»;

3. Опубликовать настоящее решение в бюллетене «Официальный вестник Хвойнинского муниципального района».

Глава района                                                                                                                С.А.Новосёлова

Председатель Думы                                                                                                                 Н.Н.Рытова

УТВЕРЖДЕН

решением Думы Хвойнинского

муниципального района

от 24.07.2020 № 309

ПОРЯДОК

предоставления в аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление имущества, находящегося в собственности Хвойнинского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Порядок предоставления в аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление имущества, находящегося в собственности Хвойнинского муниципального района, разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяет правила предоставления в аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление имущества, находящегося в собственности Хвойнинского муниципального района (далее - муниципальное имущество).

1.2. Предоставление в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление муниципального имущества, находящегося в казне муниципального района (далее - имущество казны) и свободного от прав третьих лиц, осуществляет комитет экономики и управления муниципальным имуществом Администрации муниципального района (далее - КЭУМИ). Предоставление в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества, переданного в оперативное управление и (или) хозяйственное ведение, осуществляют муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения (автономные, бюджетные, казенные).

1.3. Муниципальное имущество предоставляется в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление юридическим и физическим лицам (далее - заявитель) по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и без проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды безвозмездного пользования, доверительного управления в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 8, 10 - 16 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - без проведения торгов), а также путем предоставления муниципальной преференции.

1.4. Муниципальная преференция может быть предоставлена исключительно в целях:

обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

развития образования и науки;

проведения научных исследований;

защиты окружающей среды;

сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

развития физической культуры и спорта;

обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

производства сельскохозяйственной продукции;

социального обеспечения населения;

охраны труда;

охраны здоровья граждан;

поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

1.5. Муниципальное имущество передается в безвозмездное пользование исключительно государственным и муниципальным учреждениям, органам государственной власти, органам местного самоуправления, а также религиозным организациям в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.

1.5.1. Заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, осуществляется без проведения конкурсов или аукционов с научными организациями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в целях использования такого имущества для проведения научных исследований и разработок или практической подготовки обучающихся.

1.6. Срок аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом устанавливается в соответствующих договорах в соответствии с действующим законодательством.

1.7. Настоящий Порядок не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о муниципально-частном партнерстве.

1.8. В случаях, не урегулированных настоящим Порядком, применяются нормы гражданского законодательства, действующие на день заключения договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом.

2. Порядок предоставления в аренду, безвозмездное пользование имущества казны

2.1. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования и перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, безвозмездного пользования осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса, утверждены Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67.

Порядок и сроки заключения договоров аренды, безвозмездного пользования по результатам конкурсов или аукционов установлены Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67.

2.2. Для участия в конкурсе или аукционе на право заключения договора аренды, безвозмездного пользования имуществом казны заявитель представляет в КЭУМИ документы, установленные Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67.

2.3. В случае если заявитель - физическое лицо претендует на заключение договора аренды, безвозмездного пользования имуществом казны без проведения торгов, заявителем представляется в КЭУМИ следующий пакет документов:

заявление о заключении договора аренды, безвозмездного пользования имуществом казны без проведения торгов;

документ, удостоверяющий личность, и его копию;

доверенность на осуществление действий от имени заявителя в случае подачи заявления представителем;

письменное согласие на обработку персональных данных заявителя.

Заявитель, являющийся индивидуальным предпринимателем, вправе представить по собственной инициативе сведения из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в виде выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученной не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи заявления.

В случае непредоставления заявителем самостоятельно сведений из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей КЭУМИ запрашивает указанные сведения через официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет".

2.4. В случае если заявитель - юридическое лицо претендует на заключение договора аренды, безвозмездного пользования имуществом казны без проведения торгов, заявителем представляется в КЭУМИ следующий пакет документов:

заявление о заключении договора аренды, договора безвозмездного пользования имуществом казны без проведения торгов;

копии учредительных документов;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя;

доверенность на осуществление действий от имени заявителя в случае подачи заявления представителем.

В случае если заявитель является лицом, с которым заключен муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и предоставление прав на муниципальное имущество было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого муниципального контракта, заявителем представляется копия указанного муниципального контракта.

Заявитель вправе представить по собственной инициативе сведения из единого государственного реестра юридических лиц в виде выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученной не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи заявления.

В случае непредоставления заявителем самостоятельно сведений из единого государственного реестра юридических лиц КЭУМИ запрашивает указанные сведения через официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет".

2.5. Заявитель вправе отозвать свое заявление в любое время до дня заключения договора аренды, безвозмездного пользования имуществом казны.

2.6. КЭУМИ в течение 30 календарных дней со дня получения заявления о заключении договора аренды, безвозмездного пользования имуществом казны без проведения торгов рассматривает представленные документы и направляет заявителю проект договора аренды, безвозмездного пользования имуществом казны или направляет заявителю уведомления об отказе в заключении договора аренды, безвозмездного пользования имуществом казны без проведения торгов.

2.7. В случае если заявитель претендует на заключение договора аренды, безвозмездного пользования имуществом казны путем предоставления муниципальной преференции, заявителем предоставляется следующий пакет документов:

заявителем - индивидуальным предпринимателем:

заявление о предоставлении муниципальной преференции посредством передачи объекта муниципальной собственности в аренду, безвозмездное пользование с указанием цели использования данного объекта, предполагаемого срока использования, а также данных, позволяющих определенно установить имущество, подлежащее передаче;

перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;

наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;

бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;

перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;

доверенность на осуществление действий от имени заявителя в случае подачи заявления представителем;

письменное согласие на обработку персональных данных заявителя;

заявителем - юридическим лицом:

заявление о предоставлении муниципальной преференции посредством передачи объекта муниципальной собственности в аренду, безвозмездное пользование с указанием цели использования данного объекта, предполагаемого срока использования, а также данных, позволяющих определенно установить имущество, подлежащее передаче;

перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;

наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;

бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;

перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;

нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя;

доверенность на осуществление действий от имени заявителя в случае подачи заявления представителем.

Заявители вправе представить по собственной инициативе:

физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями:

сведения из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в виде выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученной не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи заявления;

юридические лица:

сведения из единого государственного реестра юридических лиц в виде выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученной не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи заявления.

В случае непредоставления заявителем самостоятельно сведений из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или из единого государственного реестра юридических лиц КЭУМИ запрашивает указанные сведения через официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет".

Предоставление в аренду, безвозмездное пользование имущества казны в случае предоставления муниципальной преференции осуществляется с предварительного согласия антимонопольного органа, полученного в письменной форме в порядке, установленном Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

2.8. КЭУМИ в течение 20 календарных дней со дня получения заявления о предоставлении муниципальной преференции посредством передачи имущества казны в аренду, безвозмездное пользование рассматривает представленные документы и подготавливает проект постановления Администрации Хвойнинского муниципального района о предоставлении муниципальной преференции, который подписывается Главой Хвойнинского муниципального района, или направляет заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной преференции.

2.9. В течение 5 календарных дней со дня подписания Главой Хвойнинского муниципального района проекта постановления Администрации Хвойнинского муниципального района о предоставлении муниципальной преференции КЭУМИ направляет в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом, с приложением документов, предусмотренных Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

2.10. В течение 10 календарных дней со дня получения решения антимонопольного органа о даче согласия на предоставление муниципальной преференции либо о даче согласия на предоставление муниципальной преференции и введении ограничения в отношении предоставления муниципальной преференции КЭУМИ направляет заявителю проект договора аренды, безвозмездного пользования имуществом казны, а в случае отказа антимонопольного органа в предоставлении муниципальной преференции - уведомление об отказе в предоставлении муниципальной преференции.

В случае продления антимонопольным органом срока рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции КЭУМИ в течение 10 календарных дней со дня получения решения антимонопольного органа уведомляет об этом в письменной форме заявителя.

2.11. Заявителю может быть отказано в предоставлении в аренду имущества казны при наличии одного или нескольких из следующих условий:

заявитель не соответствует требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, для предоставления муниципального имущества в аренду без проведения торгов;

непредставление документов, предусмотренных пунктами 2.2 - 2.4, 2.7 настоящего Порядка;

предоставление документов ненадлежащим лицом;

отсутствие в реестре муниципального имущества объекта, указанного в заявлении заявителя;

испрашиваемый заявителем объект муниципального имущества является предметом действующего договора аренды или безвозмездного пользования;

нахождение заявителя в стадии ликвидации, в процедурах банкротства, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", на основании соответствующего судебного акта;

отсутствие основания в предоставлении заявителю муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование;

решение антимонопольного органа об отказе в предоставлении муниципальной преференции;

принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения муниципальным имуществом;

наличие у арендатора задолженности по арендной плате по ранее заключенному договору аренды и (или) начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды;

недопуск заявителя конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

3. Порядок согласования предоставления в аренду, субаренду, безвозмездное пользование муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления и хозяйственного ведения

3.1. Предоставление в аренду, субаренду, безвозмездное пользование муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями (далее - предприятия, учреждения), осуществляется при условии получения письменного согласия КЭУМИ.

3.2. Согласованию подлежит предоставление в аренду, субаренду, безвозмездное пользование:

недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий;

недвижимого и движимого имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных казенных учреждений;

особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными учреждениями или приобретенного муниципальными бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества муниципальных бюджетных учреждений;

недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества муниципальных автономных учреждений, закрепленного за муниципальными автономными учреждениями или приобретенного ими за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества.

3.3. Согласие КЭУМИ должно быть получено до заключения договора аренды, субаренды, безвозмездного пользования. Согласие на предоставление имущества в аренду, субаренду, безвозмездное пользование оформляется в форме письма КЭУМИ.

3.4. Для получения согласия КЭУМИ на предоставление в аренду, субаренду, безвозмездное пользование муниципального имущества предприятие, учреждение представляет в КЭУМИ следующие документы:

заявление, подписанное руководителем предприятия, учреждения, с указанием муниципального имущества, предполагаемого к передаче, обоснования необходимости предоставления его в аренду, субаренду, безвозмездное пользование, срока аренды, безвозмездного пользования, целей предоставления муниципального имущества в аренду, субаренду, безвозмездное пользование, сведений об арендаторе, ссудополучателе (в случае предоставления имущества без проведения торгов), анализа влияния последствий предоставления в аренду, субаренду, безвозмездное пользование этого имущества на деятельность предприятия, учреждения;

согласие отраслевого органа Администрации муниципального района, в ведении которого находится предприятие, учреждение на предоставление в аренду, субаренду, безвозмездное пользование муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за предприятием, учреждением;

выписка из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющую государственную регистрацию права хозяйственного ведения или оперативного управления на муниципальное имущество, предполагаемое к передаче (для недвижимого имущества);

информация о недвижимом муниципальном имуществе, предполагаемом к передаче (кадастровый паспорт или технический паспорт, технический план или поэтажный план с экспликацией);

копия паспорта транспортного средства либо документа, подтверждающего государственную регистрацию иных видов транспортных средств (для автомототранспортных средств, иных видов самоходной техники, водных транспортных средств);

копии документов, подтверждающих возможность заключения договора аренды без проведения торгов в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 8, 10, 12, 16 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции";

оценка последствий заключения договора и предоставления в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества, предназначенного для целей образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской помощи детям и профилактики заболеваний у них, социальной защиты и социального обслуживания детей, проведенная учредителем учреждения, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

рекомендации наблюдательного совета автономного учреждения о совершении сделки по распоряжению недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за автономным учреждением учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества;

информация об исполнении предыдущих договоров аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом предполагаемым арендатором, ссудополучателем (если с ним уже заключались договоры аренды, безвозмездного пользования).

Для рассмотрения вопроса о заключении договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом путем предоставления муниципальной преференции дополнительно к указанным документам представляются документы, предусмотренные пунктами 2 - 6 части 1 статьи 20 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

3.5. КЭУМИ принимает решение об отказе предприятию, учреждению в даче согласия на заключение договора аренды, субаренды безвозмездного пользования в следующих случаях:

непредставление документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка;

наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации;

неэффективное использование предприятием, учреждением муниципального имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

невозможность осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом предприятия, учреждения, или ограничение такой возможности в результате предоставления муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование;

установление в результате оценки последствий заключения договора, проведенной в случаях, установленных Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", возможности ухудшения условий жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.

3.6. КЭУМИ в течение 30 календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, направляет предприятию, учреждению письмо о согласии или об отказе в даче согласия на заключение договора аренды, субаренды или договора безвозмездного пользования либо направляет в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом, с приложением документов, предусмотренных Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

3.7. В случае направления в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции КЭУМИ:

в течение 10 календарный дней со дня получения решения антимонопольного органа о даче согласия на предоставление муниципальной преференции либо о даче согласия на предоставление муниципальной преференции и введении ограничения в отношении предоставления муниципальной преференции направляет предприятию, учреждению письмо о даче согласия на сдачу в аренду, передачу в безвозмездное пользование муниципального имущества;

в случае отказа антимонопольного органа в предоставлении муниципальной преференции в течение 10 календарных дней со дня получения решения антимонопольного органа уведомляет об этом в письменной форме предприятие, учреждение.

В случае продления антимонопольным органом срока рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции КЭУМИ в течение 10 календарных дней со дня получения решения антимонопольного органа уведомляет об этом в письменной форме заявителя.

4. Условия заключения договора аренды, безвозмездного пользования и обязанности арендатора и ссудополучателя

4.1. Документом, регламентирующим взаимоотношения сторон при сдаче в аренду или передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества, является договор.

4.2. Размер арендной платы за пользование муниципальным недвижимым и движимым имуществом определяется в порядке, определенном Администрацией муниципального района. Установленная в договоре арендная плата не включает плату за пользование земельным участком, на котором расположено недвижимое имущество, или передаваемой вместе с ним соответствующей частью земельного участка.

4.3. Размер арендной платы по договору аренды определяется с учетом налога на добавленную стоимость, который перечисляется арендатором в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Размер арендной платы, обязанности арендатора по содержанию арендованного муниципального имущества, его целевому использованию, заключению отдельного договора аренды земельного участка (в случае если это требуется), договора на пользование и оплату коммунальных услуг с организациями - поставщиками данных услуг являются существенными условиями договора аренды и при недостижении между сторонами соглашения хотя бы по одному из названных условий договор считается незаключенным.

Обязанности ссудополучателя по содержанию муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование, его целевому использованию, заключению договора на пользование и оплату коммунальных услуг с организациями - поставщиками данных услуг являются существенными условиями договора безвозмездного пользования и при недостижении между сторонами соглашения хотя бы по одному из названных условий договор считается незаключенным.

4.5. В отношении объектов муниципального имущества, отнесенных действующим законодательством Российской Федерации к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, договор аренды, безвозмездного пользования заключается в соответствии с настоящим Порядком при условии оформления охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия Управлением государственной охраны культурного наследия Новгородской области.

В договоре аренды, безвозмездного пользования объектом культурного наследия в обязательном порядке указываются включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации сведения об особенностях, составляющих предмет охраны данного объекта культурного наследия, и требования к сохранению объекта культурного наследия в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

4.6. В отношении объектов муниципального имущества, являющихся объектами транспортной инфраструктуры и транспортными средствами, договор аренды, безвозмездного пользования должен содержать обязанность арендатора (ссудополучателя) обеспечить транспортную безопасность имущества в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

4.7. В случае сдачи в аренду, передачи в безвозмездное пользование здания или сооружения арендатору, ссудополучателю одновременно с передачей прав владения и пользования такой недвижимостью передаются права на земельный участок, который занят такой недвижимостью и необходим для ее использования.

Передача права пользования (аренды) земельным участком, находящимся в муниципальной собственности, оформляется путем заключения соответствующего договора.

4.8. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, договор аренды муниципального имущества подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав. Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом не подлежит государственной регистрации.

4.9. После подписания договора муниципальное имущество передается по акту приема-передачи, который является неотъемлемой частью договора.

4.10. Арендатор (ссудополучатель) в течение 10 рабочих дней со дня подписания договора обязан заключить договоры на пользование и оплату коммунальных услуг (в том числе холодное и горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, отопление, канализацию, вывоз мусора и бытовых отходов) с организациями - поставщиками данных услуг.

4.11. Помимо условий, предусмотренных настоящим разделом, договор аренды, безвозмездного пользования может содержать иные условия, связанные с особенностями передаваемого в пользование муниципального имущества и определяемые арендодателем (ссудодателем), не противоречащие действующему законодательству.

5. Условия предоставления имущества казны в субаренду

5.1. Арендатор вправе передать арендованное имущество казны или его часть в субаренду с согласия арендодателя с учетом требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и настоящим Порядком.

5.2. Для предоставления имущества казны, находящегося в аренде, в субаренду по результатам проведения торгов арендатор обращается в КЭУМИ с соответствующим заявлением.

КЭУМИ в течение 30 календарных дней со дня получения заявления рассматривает представленное заявление и направляет арендатору письмо о даче согласия на сдачу в субаренду имущества казны.

5.3. Для предоставления имущества казны, находящегося в аренде, в субаренду без проведения торгов арендатор обращается в КЭУМИ с соответствующим заявлением и представляет документы в соответствии с 2.3, 2.4 настоящего Порядка.

КЭУМИ в течение 30 календарных дней со дня получения заявления рассматривает представленные документы и направляет арендатору письмо о даче согласия на сдачу в субаренду имущества казны либо об отказе в даче согласия на сдачу в субаренду имущества казны с указанием причин отказа.

5.4. Для рассмотрения вопроса о предоставлении имущества казны, находящегося в аренде, в субаренду путем предоставления муниципальной преференции арендатор обращается в КЭУМИ с соответствующим заявлением и представляет документы, предусмотренные пунктами 2 - 6 части 1 статьи 20 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

КЭУМИ в течение 30 календарных дней со дня получения заявления арендатора направляет в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом, с приложением документов, предусмотренных Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", или направляет арендатору письмо об отказе в даче согласия на сдачу в субаренду имущества казны путем предоставления муниципальной преференции с указанием причин отказа.

В случае направления в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции КЭУМИ:

в течение 10 календарных дней со дня получения решения антимонопольного органа о даче согласия на предоставление муниципальной преференции либо о даче согласия на предоставление муниципальной преференции и введении ограничения в отношении предоставления муниципальной преференции направляет арендатору письмо о даче согласия на сдачу в субаренду имущества казны;

в случае отказа антимонопольного органа в предоставлении муниципальной преференции в течение 10 календарных дней со дня получения решения антимонопольного органа уведомляет об этом арендатора в письменной форме.

В случае продления антимонопольным органом срока рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции КУМИ в течение 10 календарных дней со дня получения решения антимонопольного органа уведомляет об этом в письменной форме заявителя.

5.5. Основаниями для отказа в даче согласия на сдачу в субаренду имущества казны без проведения торгов являются:

непредставление документов, указанных в пунктах 2.3, 2.4, 5.4 настоящего Порядка;

наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации;

документы, представленные арендатором (ссудополучателем), не соответствуют требованиям пунктов 2.3, 2.4, 5.4 настоящего Порядка;

отказ антимонопольного органа в предоставлении права на передачу имущества казны в субаренду в случае, когда на предоставление имущества казны требуется согласие антимонопольного органа;

представленные документы не подтверждают право на заключение договора субаренды без проведения торгов;

нахождение предполагаемого субарендатора в стадии ликвидации, в процедурах банкротства, предусмотренных Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", на основании соответствующего судебного акта.

5.6. Арендатор обязан представить в КЭУМИ копию договора субаренды не позднее 10 календарных дней со дня его заключения.

6. Доверительное управление муниципальным имуществом

6.1. Передача имущества казны в доверительное управление осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, в целях:

пополнения доходной части бюджета муниципального района и (или) сокращения расходов бюджета муниципального района;

поддержания имущества казны в надлежащем состоянии;

сохранения и приумножения имущества казны;

привлечения дополнительных внебюджетных инвестиционных ресурсов в экономику муниципального района;

снижения издержек в деятельности по управлению имуществом казны.

Имущество казны не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления.

6.2. Объектами доверительного управления могут быть предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу казны, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество казны, за исключением денежных средств.

Муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление.

6.3. Учредителем доверительного управления выступает КЭУМИ.

6.4. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением муниципального унитарного предприятия.

6.5. Размер и форма вознаграждения доверительному управляющему устанавливаются договором доверительного управления.

6.6. Для участия в конкурсе или аукционе на право заключения договора доверительного управления имуществом казны заявитель представляет в КЭУМИ документы, установленные Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67.

Порядок и сроки заключения договоров по результатам конкурсов или аукционов на право заключения договора доверительного управления установлены Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67.

6.7. Для принятия решения о передаче имущества казны в доверительное управление без проведения торгов в КЭУМИ заявителем представляются документы, указанные в пунктах 2.3, 2.4 настоящего Порядка, а также бухгалтерская (финансовая) отчетность доверительного управляющего на последнюю отчетную дату, заверенная в установленном порядке.

6.8. КЭУМИ в течение 30 календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 6.7 настоящего Порядка, рассматривает представленные документы и направляет заявителю проект договора доверительного управлении имуществом казны или направляет заявителю письмо об отказе в заключении договора доверительного управления имуществом казны без проведения торгов с указанием причин отказа.

Указанный срок продлевается до 90 календарных дней при необходимости подготовки технической документации на объект недвижимого имущества казны, проведения оценки рыночной стоимости имущества казны, предполагаемого к передаче, а также получения КЭУМИ дополнительных сведений и документов на имущество казны.

6.9. В случае если заявитель претендует на заключение договора доверительного управления имуществом казны путем предоставления муниципальной преференции, заявителем дополнительно к документам, указанным в пункте 6.7 настоящего Порядка, представляются документы, предусмотренные пунктами 2 - 5 части 1 статьи 20 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

6.10. КЭУМИ в течение 30 календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 6.7 настоящего Порядка и предусмотренных пунктами 2 - 5 части 1 статьи 20 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", направляет в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом, с приложением документов, предусмотренных Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В течение 10 календарных дней со дня получения решения антимонопольного органа о даче согласия на предоставление муниципальной преференции либо о даче согласия на предоставление муниципальной преференции и введении ограничения в отношении предоставления муниципальной преференции КЭУМИ направляет заявителю проект договора доверительного управления имуществом казны, а в случае отказа антимонопольного органа в предоставлении муниципальной преференции - уведомление об отказе в предоставлении муниципальной преференции.

В случае продления антимонопольным органом срока рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции КУМИ в течение 10 календарных дней со дня получения решения антимонопольного органа уведомляет об этом в письменной форме заявителя.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт муниципального образования от 03.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать