Основная информация
Дата опубликования: | 24 июля 2020г. |
Номер документа: | RU93000114202000114 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Алуштинский городской совет |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АЛУШТИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
7сессия2 созыва
РЕШЕНИЕ
24 июля 2020 года № 7/106 г. Алушта
О внесении изменений в решение Алуштинского
городского совета от 10.12.2014 № 5/63
«О порядке прохождения муниципальной
службы в органах местного самоуправления
в муниципальном образовании городской
округ Алушта Республики Крым»
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Республики Крым от 21.08.2014 № 54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым», и в связи со вступлением в силу с 01 января 2020 года Федерального закона от 16 декабря 2019 года № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» и Федерального закона от 16 декабря 2019 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»,Алуштинский городской совет
РЕШИЛ:
1.Внести изменения в решение Алуштинского городского совета от 10.12.2014 № 5/63 «О порядке прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления в муниципальном образовании городской округ Алушта Республики Крым», изложив Положение о порядке прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления в муниципальном образовании городской округ Алушта Республики Крым в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в газете «Алуштинский вестник» и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по правовым и нормативным вопросам, развитию межнациональных отношений и работы с территориальным общественным самоуправлением (Сёмкин В.В.).
Председатель городского совета Б.Б. Егоров
Приложение
к решению Алуштинского городского совета
Республики Крым от 10.12.2014 года № 5/63
(в редакции решения Алуштинского городского
совета Республики Крым
от 24 июля 2020г. № 7/106)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ АЛУШТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Положение о порядке прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления в муниципальном образовании городской округ Алушта Республики Крым (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О муниципальной службе в Российской Федерации», законами Республики Крым «Об основах местного самоуправления в Республике Крым», «О муниципальной службе в Республике Крым», «О Реестре муниципальных должностей в Республике Крым», «О Реестре должностей муниципальной службы в Республике Крым», Уставом муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, а также иными нормативными правовыми актами и устанавливает порядок организации муниципальной службы и особенности правового положения муниципального служащего в муниципальном образовании городской округ Алушта Республики Крым.
1.2. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении:
1.2.1. Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
1.2.2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образованиегородской округ Алушта Республики Крым, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
1.2.3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть Глава муниципального образования - председатель Алуштинского городского совета (далее – Глава муниципального образования), руководитель органа местного самоуправления муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, председатель избирательной комиссии муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
Глава II. ПОСТУПЛЕНИЕ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ
2.1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных законодательством о муниципальной службе.
2.2. На муниципальную службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
2.3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3) паспорт;
4) трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
10.1) сведения, предусмотренные статьей 15.1 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Копии указанных документов предоставляются вместе с оригиналами для заверения кадровой службой либо заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы).
2.4. Сведения, представленные при поступлении на муниципальную службу могут подвергаться проверке в установленномфедеральными законами порядке.
2.5. Проверка проводится обязательно в случае предоставления в письменном виде мотивированной информации:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) ответственными за работу по профилактике коррупции и иных правонарушений работниками подразделений соответствующего государственного органа Республики Крым;
3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских, межрегиональных и региональных общественных объединений, не являющимися политическими партиями.
2.6. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
2.7. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются настоящим Положением на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определенных частью 3 статьи 8 Закона Республики Крым от 16.09.2014 № 76-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Крым».
2.8. Для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются следующие типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, направлению подготовки:
- для высших должностей – наличие высшего образования, стаж муниципальной службы на главных или ведущих должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее четырех лет;
- для главных должностей – наличие высшего образования, стаж муниципальной службы на ведущих или старших должностях муниципальной службы не менее одного года или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее двух лет;
- для ведущих должностей – наличие высшего образования, требования к стажу муниципальной службы, стажу работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются;
- для старших и младших должностей – наличие высшего образования или среднего профессионального образования, требования к стажу муниципальной службы, стажу работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются.
2.9. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.
2.10. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора на неопределенный срок или на определенный срок (срочный трудовой договор), в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и настоящим Положением.
2.11. Перевод муниципальных служащих на должность муниципальной службы осуществляется:
- по результатам аттестации муниципальных служащих;
- в порядке замещения вакантной должности из числа лиц, включенных в установленном порядке в кадровый резерв;
- по инициативеГлавы муниципального образования, главы администрации города Алушты Республики Крым (далее – Главы администрации)по результатам переподготовки, получения дополнительного профессионального образования муниципальным служащим или по результатам стажировки, с соблюдением условий соответствия квалификационным требованиям к замещаемой должности.
2.12. Назначению на должность может предшествовать конкурс, проведенный в соответствии с Положением о конкурсе на замещение должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, утвержденным Алуштинским городским советом Республики Крым.
2.13. Инициаторами проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в органах местного самоуправления в муниципальном образовании городской округ Алушта Республики Крым могут быть: Глава муниципального образования, председатель городского совета, Глава администрации, председатель Контрольно-счетного органа муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым.
2.14. Конкурс не проводится в следующих случаях:
1) при назначении на должности муниципальной службы, указанные в пункте 2.15. настоящего Положения;
2) при заключении срочного трудового договора;
3) при назначении на должность муниципальной службы муниципального служащего (гражданина) включенного в кадровый резерв на муниципальной службе;
4) при назначении на должности муниципальной службы, относящиеся к группе младших должностей муниципальной службы, за исключением случаев, определенных настоящим Положением и Положением о конкурсе на замещение должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым;
5) при переводе муниципальных служащих на другую работу, связанном с проведением в органах местного самоуправления организационно-штатных мероприятий в связи с созданием, ликвидацией или упразднением их структурных подразделений, сокращением численности или штата работников, изменением структуры или штатного расписания.
2.15. Без конкурсного отбора, после принятия Алуштинским городским советом Республики Крым решения о согласовании назначения на должность,осуществляется назначение на должности муниципальной службы первого заместителя главы администрации города Алушты и заместителей главы администрации города Алушты.Без конкурсного отбора осуществляется назначение на должность руководителя аппарата и советника главы администрации по результатам собеседования с главой администрации города Алушты.
2.16. Главой администрации является лицо, назначаемое на должность главы администрации города Алушты Республики Крым по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым.
Контракт с Главой администрации заключается на срок полномочий Алуштинского городского совета Республики Крым, принявшего решение о назначении лица на должность Главы администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на 2 года.
Контракт с Главой администрации заключается на срок, который предусмотрен уставом муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.
1) Условия контракта для Главы администрации утверждаются Алуштинским городским советом Республики Крым в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Республики Крым в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Крым.
2) В отношении должности Главы администрации Уставом муниципального образования городской округ Республики Крым и законом Республики Крым могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность Главы администрации.
3) Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы администрации и общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Алуштинским городским советомРеспублики Крым.
При формировании конкурсной комиссии половина членов конкурсной комиссии назначается Алуштинским городским советом Республики Крым, а другая половина - Главой Республики Крым.
4) Лицо назначается на должность Главы администрации Алуштинским городским советомРеспублики Крым из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
5) Контракт с Главой администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
- Алуштинского городского совета или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Главы Республики Крым - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Крым, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Главы администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Республики Крым.
6) Контракт с Главой администрации может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления Главы Республики Крым в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественногохарактера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
7) Глава администрации должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
8) В случае досрочного прекращения полномочий Главы администрации либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления илиуполномоченный муниципальный служащий, определяемый в соответствии с Уставом муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым.
2.17. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
2.18. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются муниципальное образование городской округ Алушта Республики Крым в лице представителя нанимателя (работодателя) и муниципальный служащий.
2.19. Должностные инструкции муниципальных служащих утверждаются в соответствии с требованиями, установленными правовыми актами органов местного самоуправления.
2.20. После назначения на должность муниципальной службы муниципальному служащему выдается служебное удостоверение.
2.20. Кадровой службой соответствующего органа местного самоуправления ведется реестр муниципальных служащих и реестр должностей в органах местного самоуправления в муниципальном образовании городской округ Алушта Республики Крым.
Глава III. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
3.1. Комплектование кадров муниципальной службы производится преимущественно путем назначения на должность муниципальной службы лиц, включенных в резерв кадров муниципальных служащих.
3.2. При наличии вакантной должности муниципальной службы в течение месяца и отсутствии резерва муниципальных служащих для ее замещения, назначение на должность муниципальной службы производится на конкурсной основе.
3.3. При прохождении муниципальной службы муниципальному служащему предоставляются гарантии, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Республики Крым о муниципальной службе.
3.4. При прохождении муниципальной службы муниципальному служащему присваивается классный чин муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Крым.
3.5. Исполнение обязанностей муниципального служащего.
Гражданин, замещающий должность муниципальной службы, обязан выполнять обязанности муниципального служащего и соблюдать ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой в соответствии с федеральным законодательством.
Муниципальный служащий несет предусмотренную действующим законодательством ответственность за действия или бездействия, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей (дисциплинарный проступок) на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15, 27 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» применяются в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
3.6. Основные права муниципального служащего:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) получение дополнительного профессионального образования в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Основные обязанности муниципального служащего:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Республики Крым, законы и иные нормативные правовые акты Республики Крым, устав муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;
4) соблюдать установленные в соответствующем органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;
9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами;
11) уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения.
В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения.
В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровыми службами соответствующего органа местного самоуправления, в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.
3.9. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы муниципального служащего включаются периоды работы (службы) в соответствии с законодательством Республики Крым.
Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.10. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.
3.11. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.
1) Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
2) Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью 30 календарных дней.
3) Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Республики Крым. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы.
4) Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемых муниципальному служащему, не может превышать 40 календарных дней.
5) Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день, а также ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска, предоставляемые в иных предусмотренных федеральным законом случаях, предоставляются сверх, предусмотренной частью 4) настоящего пункта, общей продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет.
6) Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск муниципальным служащим, имеющим ненормированный служебный день, предоставляется продолжительностью 3 календарных дня.
7) По заявлению муниципального служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней. По согласованию с представителем нанимателя (работодателем) муниципальному служащему может предоставляться часть отпуска иной продолжительности.
8) Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателем) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.
9) Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3.12. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы.
Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года, в порядке, определяемом законодательством о муниципальной службе, положениями о проведении аттестации соответствующего органа местного самоуправления.
Глава IV. ПООЩРЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
4.1. За добросовестное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему могут применяться следующие виды поощрений:
1) объявление благодарности;
2) выплата единовременного денежного поощрения;
3) награждение ценным подарком;
4) награждение почетной грамотой или иными видами наград, установленными органами местного самоуправления;
5) иные виды поощрения, установленные муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования городского округа Алушта Республики Крым в соответствии с федеральными законами и законами Республики Крым.
4.2. Порядок и условия применения поощрений производится в соответствии с законодательством о муниципальной службе и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования городского округа Алушта Республики Крым.
Запись о поощрении вносится в трудовую книжку и личное дело муниципального служащего.
Глава V. ПРЕКРАЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
5.1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим также может быть расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 14.1 и 15 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
4) применения административного наказания в виде дисквалификации.
5.2. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом.
В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Республики Крым.
5.3. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом Республики Крым соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Крым.
Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Республики Крым по соответствующей должности государственной гражданской службы Республики Крым.
5.4. Муниципальные служащие, замещавшие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, муниципальных органах в Республике Крым, имеют право на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с законом Республики Крым.
5.5. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.
Глава VI. ПЕРЕХОДНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. Лица, замещавшие должности в органах местного самоуправления, действующих на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, территории которых отнесены к территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, и имеющие удостоверения о повышении квалификации, подтверждающие знания законодательства Российской Федерации, а также лица, имеющие классный чин муниципальной (государственной) службы имеют преимущественное право на поступление на муниципальную службу в органы местного самоуправления в муниципальном образовании городской округ Алушта Республики Крым.
В случае приема на работу указанных лиц, испытательный срок может не применяться.
6.2. Документом, подтверждающим знания, предусмотренные п. 2.9 настоящего Положения является удостоверение о повышении квалификации, выданное Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».
В случаях, предусмотренных настоящей Главой, при отсутствии удостоверений о повышении квалификации, выданного Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», подтверждающие знания законодательства Российской Федерации, проверка знаний осуществляется в порядке индивидуального собеседования, проводимого конкурсной комиссией.
Начальник отдела кадровой работы,
муниципальной службы и наград
Администрации города Алушты И.А. Голушкова
Заместитель председателя городского совета И.В. Ищенко
АЛУШТИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
7сессия2 созыва
РЕШЕНИЕ
24 июля 2020 года № 7/106 г. Алушта
О внесении изменений в решение Алуштинского
городского совета от 10.12.2014 № 5/63
«О порядке прохождения муниципальной
службы в органах местного самоуправления
в муниципальном образовании городской
округ Алушта Республики Крым»
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Республики Крым от 21.08.2014 № 54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым», и в связи со вступлением в силу с 01 января 2020 года Федерального закона от 16 декабря 2019 года № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» и Федерального закона от 16 декабря 2019 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»,Алуштинский городской совет
РЕШИЛ:
1.Внести изменения в решение Алуштинского городского совета от 10.12.2014 № 5/63 «О порядке прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления в муниципальном образовании городской округ Алушта Республики Крым», изложив Положение о порядке прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления в муниципальном образовании городской округ Алушта Республики Крым в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в газете «Алуштинский вестник» и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по правовым и нормативным вопросам, развитию межнациональных отношений и работы с территориальным общественным самоуправлением (Сёмкин В.В.).
Председатель городского совета Б.Б. Егоров
Приложение
к решению Алуштинского городского совета
Республики Крым от 10.12.2014 года № 5/63
(в редакции решения Алуштинского городского
совета Республики Крым
от 24 июля 2020г. № 7/106)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ АЛУШТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Положение о порядке прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления в муниципальном образовании городской округ Алушта Республики Крым (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О муниципальной службе в Российской Федерации», законами Республики Крым «Об основах местного самоуправления в Республике Крым», «О муниципальной службе в Республике Крым», «О Реестре муниципальных должностей в Республике Крым», «О Реестре должностей муниципальной службы в Республике Крым», Уставом муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, а также иными нормативными правовыми актами и устанавливает порядок организации муниципальной службы и особенности правового положения муниципального служащего в муниципальном образовании городской округ Алушта Республики Крым.
1.2. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении:
1.2.1. Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
1.2.2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образованиегородской округ Алушта Республики Крым, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
1.2.3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть Глава муниципального образования - председатель Алуштинского городского совета (далее – Глава муниципального образования), руководитель органа местного самоуправления муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, председатель избирательной комиссии муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
Глава II. ПОСТУПЛЕНИЕ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ
2.1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных законодательством о муниципальной службе.
2.2. На муниципальную службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
2.3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3) паспорт;
4) трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
10.1) сведения, предусмотренные статьей 15.1 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Копии указанных документов предоставляются вместе с оригиналами для заверения кадровой службой либо заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы).
2.4. Сведения, представленные при поступлении на муниципальную службу могут подвергаться проверке в установленномфедеральными законами порядке.
2.5. Проверка проводится обязательно в случае предоставления в письменном виде мотивированной информации:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) ответственными за работу по профилактике коррупции и иных правонарушений работниками подразделений соответствующего государственного органа Республики Крым;
3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских, межрегиональных и региональных общественных объединений, не являющимися политическими партиями.
2.6. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
2.7. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются настоящим Положением на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определенных частью 3 статьи 8 Закона Республики Крым от 16.09.2014 № 76-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Крым».
2.8. Для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются следующие типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, направлению подготовки:
- для высших должностей – наличие высшего образования, стаж муниципальной службы на главных или ведущих должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее четырех лет;
- для главных должностей – наличие высшего образования, стаж муниципальной службы на ведущих или старших должностях муниципальной службы не менее одного года или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее двух лет;
- для ведущих должностей – наличие высшего образования, требования к стажу муниципальной службы, стажу работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются;
- для старших и младших должностей – наличие высшего образования или среднего профессионального образования, требования к стажу муниципальной службы, стажу работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются.
2.9. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.
2.10. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора на неопределенный срок или на определенный срок (срочный трудовой договор), в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и настоящим Положением.
2.11. Перевод муниципальных служащих на должность муниципальной службы осуществляется:
- по результатам аттестации муниципальных служащих;
- в порядке замещения вакантной должности из числа лиц, включенных в установленном порядке в кадровый резерв;
- по инициативеГлавы муниципального образования, главы администрации города Алушты Республики Крым (далее – Главы администрации)по результатам переподготовки, получения дополнительного профессионального образования муниципальным служащим или по результатам стажировки, с соблюдением условий соответствия квалификационным требованиям к замещаемой должности.
2.12. Назначению на должность может предшествовать конкурс, проведенный в соответствии с Положением о конкурсе на замещение должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, утвержденным Алуштинским городским советом Республики Крым.
2.13. Инициаторами проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в органах местного самоуправления в муниципальном образовании городской округ Алушта Республики Крым могут быть: Глава муниципального образования, председатель городского совета, Глава администрации, председатель Контрольно-счетного органа муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым.
2.14. Конкурс не проводится в следующих случаях:
1) при назначении на должности муниципальной службы, указанные в пункте 2.15. настоящего Положения;
2) при заключении срочного трудового договора;
3) при назначении на должность муниципальной службы муниципального служащего (гражданина) включенного в кадровый резерв на муниципальной службе;
4) при назначении на должности муниципальной службы, относящиеся к группе младших должностей муниципальной службы, за исключением случаев, определенных настоящим Положением и Положением о конкурсе на замещение должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым;
5) при переводе муниципальных служащих на другую работу, связанном с проведением в органах местного самоуправления организационно-штатных мероприятий в связи с созданием, ликвидацией или упразднением их структурных подразделений, сокращением численности или штата работников, изменением структуры или штатного расписания.
2.15. Без конкурсного отбора, после принятия Алуштинским городским советом Республики Крым решения о согласовании назначения на должность,осуществляется назначение на должности муниципальной службы первого заместителя главы администрации города Алушты и заместителей главы администрации города Алушты.Без конкурсного отбора осуществляется назначение на должность руководителя аппарата и советника главы администрации по результатам собеседования с главой администрации города Алушты.
2.16. Главой администрации является лицо, назначаемое на должность главы администрации города Алушты Республики Крым по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым.
Контракт с Главой администрации заключается на срок полномочий Алуштинского городского совета Республики Крым, принявшего решение о назначении лица на должность Главы администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на 2 года.
Контракт с Главой администрации заключается на срок, который предусмотрен уставом муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.
1) Условия контракта для Главы администрации утверждаются Алуштинским городским советом Республики Крым в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Республики Крым в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Крым.
2) В отношении должности Главы администрации Уставом муниципального образования городской округ Республики Крым и законом Республики Крым могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность Главы администрации.
3) Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы администрации и общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Алуштинским городским советомРеспублики Крым.
При формировании конкурсной комиссии половина членов конкурсной комиссии назначается Алуштинским городским советом Республики Крым, а другая половина - Главой Республики Крым.
4) Лицо назначается на должность Главы администрации Алуштинским городским советомРеспублики Крым из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
5) Контракт с Главой администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
- Алуштинского городского совета или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Главы Республики Крым - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Крым, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Главы администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Республики Крым.
6) Контракт с Главой администрации может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления Главы Республики Крым в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественногохарактера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
7) Глава администрации должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
8) В случае досрочного прекращения полномочий Главы администрации либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления илиуполномоченный муниципальный служащий, определяемый в соответствии с Уставом муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым.
2.17. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
2.18. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются муниципальное образование городской округ Алушта Республики Крым в лице представителя нанимателя (работодателя) и муниципальный служащий.
2.19. Должностные инструкции муниципальных служащих утверждаются в соответствии с требованиями, установленными правовыми актами органов местного самоуправления.
2.20. После назначения на должность муниципальной службы муниципальному служащему выдается служебное удостоверение.
2.20. Кадровой службой соответствующего органа местного самоуправления ведется реестр муниципальных служащих и реестр должностей в органах местного самоуправления в муниципальном образовании городской округ Алушта Республики Крым.
Глава III. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
3.1. Комплектование кадров муниципальной службы производится преимущественно путем назначения на должность муниципальной службы лиц, включенных в резерв кадров муниципальных служащих.
3.2. При наличии вакантной должности муниципальной службы в течение месяца и отсутствии резерва муниципальных служащих для ее замещения, назначение на должность муниципальной службы производится на конкурсной основе.
3.3. При прохождении муниципальной службы муниципальному служащему предоставляются гарантии, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Республики Крым о муниципальной службе.
3.4. При прохождении муниципальной службы муниципальному служащему присваивается классный чин муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Крым.
3.5. Исполнение обязанностей муниципального служащего.
Гражданин, замещающий должность муниципальной службы, обязан выполнять обязанности муниципального служащего и соблюдать ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой в соответствии с федеральным законодательством.
Муниципальный служащий несет предусмотренную действующим законодательством ответственность за действия или бездействия, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей (дисциплинарный проступок) на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15, 27 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» применяются в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
3.6. Основные права муниципального служащего:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) получение дополнительного профессионального образования в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Основные обязанности муниципального служащего:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Республики Крым, законы и иные нормативные правовые акты Республики Крым, устав муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;
4) соблюдать установленные в соответствующем органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;
9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами;
11) уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения.
В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения.
В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровыми службами соответствующего органа местного самоуправления, в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.
3.9. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы муниципального служащего включаются периоды работы (службы) в соответствии с законодательством Республики Крым.
Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.10. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.
3.11. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.
1) Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
2) Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью 30 календарных дней.
3) Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Республики Крым. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы.
4) Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемых муниципальному служащему, не может превышать 40 календарных дней.
5) Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день, а также ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска, предоставляемые в иных предусмотренных федеральным законом случаях, предоставляются сверх, предусмотренной частью 4) настоящего пункта, общей продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет.
6) Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск муниципальным служащим, имеющим ненормированный служебный день, предоставляется продолжительностью 3 календарных дня.
7) По заявлению муниципального служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней. По согласованию с представителем нанимателя (работодателем) муниципальному служащему может предоставляться часть отпуска иной продолжительности.
8) Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателем) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.
9) Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3.12. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы.
Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года, в порядке, определяемом законодательством о муниципальной службе, положениями о проведении аттестации соответствующего органа местного самоуправления.
Глава IV. ПООЩРЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
4.1. За добросовестное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему могут применяться следующие виды поощрений:
1) объявление благодарности;
2) выплата единовременного денежного поощрения;
3) награждение ценным подарком;
4) награждение почетной грамотой или иными видами наград, установленными органами местного самоуправления;
5) иные виды поощрения, установленные муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования городского округа Алушта Республики Крым в соответствии с федеральными законами и законами Республики Крым.
4.2. Порядок и условия применения поощрений производится в соответствии с законодательством о муниципальной службе и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования городского округа Алушта Республики Крым.
Запись о поощрении вносится в трудовую книжку и личное дело муниципального служащего.
Глава V. ПРЕКРАЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
5.1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим также может быть расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 14.1 и 15 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
4) применения административного наказания в виде дисквалификации.
5.2. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом.
В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Республики Крым.
5.3. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом Республики Крым соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Крым.
Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Республики Крым по соответствующей должности государственной гражданской службы Республики Крым.
5.4. Муниципальные служащие, замещавшие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, муниципальных органах в Республике Крым, имеют право на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с законом Республики Крым.
5.5. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.
Глава VI. ПЕРЕХОДНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. Лица, замещавшие должности в органах местного самоуправления, действующих на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, территории которых отнесены к территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, и имеющие удостоверения о повышении квалификации, подтверждающие знания законодательства Российской Федерации, а также лица, имеющие классный чин муниципальной (государственной) службы имеют преимущественное право на поступление на муниципальную службу в органы местного самоуправления в муниципальном образовании городской округ Алушта Республики Крым.
В случае приема на работу указанных лиц, испытательный срок может не применяться.
6.2. Документом, подтверждающим знания, предусмотренные п. 2.9 настоящего Положения является удостоверение о повышении квалификации, выданное Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».
В случаях, предусмотренных настоящей Главой, при отсутствии удостоверений о повышении квалификации, выданного Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», подтверждающие знания законодательства Российской Федерации, проверка знаний осуществляется в порядке индивидуального собеседования, проводимого конкурсной комиссией.
Начальник отдела кадровой работы,
муниципальной службы и наград
Администрации города Алушты И.А. Голушкова
Заместитель председателя городского совета И.В. Ищенко
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Алуштинский вестник" № 29 (1514), стр.8 от 30.07.2020, Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" от 24.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.220.000 Муниципальная служба |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: