Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2020г.
Номер документа: RU66008805202000088
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Полевского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

от 24.09.2020 № 320

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ДЕПУТАТОВ ДУМЫ ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА С НАКАЗАМИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

В целях организации работы депутатов Думы Полевского городского округа с поручениями (предложениями) избирателей, направленных кандидату в депутаты и в Думу Полевского городского округа, претворяя в жизнь форму реализации конституционных прав граждан на непосредственное участие в управлении делами общества, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьёй 25 Устава Полевского городского округа,

Дума Полевского городского округа

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о порядке организации работы депутатов Думы Полевского городского округа с наказами избирателей (прилагается).

2. Решение вступает в силу после официального опубликования.

3. Опубликовать данное решение в газете «Диалог», на «Официальном интернет-портале правовой информации Полевского городского округа» (http://www.полевской-право.рф) и разместить на официальном сайте Думы Полевского городского округа (http://www.dumapgo.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Направить данное решение Главе Полевского городского округа К.С. Поспелову для подписания, ГАУПСО «Редакция газеты «Диалог» (Е.А. Рыбчак) для опубликования.

5. Контроль исполнения данного решения возложить на председателя Думы Полевского городского округа и председателей профильных комитетов Думы.

Председатель Думы

Полевского городского округа

______________________    И.Б. Кочев             

Глава

Полевского городского округа

_____________________ К.С. Поспелов

Дата подписания «___»_____________ 2020г.             

Дата подписания «___»______________ 2020г. 

Приложение

к решению Думы

Полевского городского округа

от 24.09.2020 № 320

Положение

о порядке организации работы депутатов Думы Полевского городского округа с наказами избирателей

1. Общие положения

Положение о порядке организации работы депутатов Думы Полевского городского округа с наказами избирателей разработано в интересах жителей Полевского городского округа, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28 июня 2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Уставом Полевского городского округа.

Положение устанавливает единые принципы и определяет порядок организации работы депутатов Думы Полевского городского округа (далее – Думы) с наказами избирателей, в том числе, процедуру предварительного изучения, систематизации, принятия к исполнению, порядок планирования средств местного бюджета, предусмотренных для реализации наказов избирателей, а также меры по осуществлению контроля за их выполнением.

Наказы избирателей – это правовая модель оформленных предвыборных обязательств и одна из форм выражения и реализации воли и интересов населения, а также непосредственного осуществления населением местного самоуправления и укрепления связей депутатов Думы с избирателями.

Наказами избирателей являются поручения (предложения) избирателей, данные кандидатам в депутаты Думы в период избирательной кампании, одобренные группой (собранием) избирателей, которые направлены на улучшение качества жизни населения Полевского городского округа, удовлетворение их материальных и духовных потребностей. Данные наказы должны быть оформлены в порядке, определенном настоящим Положением и утверждены решением Думы Полевского городского округа.

Наказы должны содержать отчетливо изложенное и реалистичное требование, имеющее общественную значимость и совпадающее с вопросами, реализация которых относится к ведению органов местного самоуправления Полевского городского округа в соответствии с действующим законодательством.

Предложения по наказам, направленные кандидату в депутаты, не избранному в соответствующий представительный орган, могут передаваться избранному депутату по соответствующему избирательному округу, с согласия избранного депутата.

Наказы избирателей, имеющие общественное значение и направленные на улучшение деятельности органов местного самоуправления, а также наказы с предложениями по внесению изменений в действующие муниципальные нормативные правовые акты (правотворческая инициатива) рассматриваются депутатами Думы в течение всего срока своих полномочий.

Наказы избирателей не должны противоречить федеральному законодательству, законодательству Свердловской области, Уставу Полевского городского округа и иным нормативным правовым актам Полевского городского округа.

Исполнение сводного Перечня наказов избирателей, формируемого депутатами Думы, может осуществляться поэтапно. Этап исполнения наказа представляет собой комплекс мероприятий, подлежащих реализации в течение одного финансового года.

Наказы избирателей, требующие расходования средств местного бюджета и принятые к исполнению на очередной финансовый год, утверждаются решением Думы Полевского городского округа.

10. Обращения и жалобы граждан, поступающие в Думу в течение периода полномочий депутатов, наказами избирателей не являются и подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

11. Выполнение наказов избирателей осуществляется в течение срока полномочий Думы. Руководствуясь принципами преемственности и непрерывности, в случае невыполнения наказа в течение действующего срока полномочий депутатов Думы, депутаты Думы нового созыва вправе рассмотреть вопрос об исполнении ранее полученного наказа в течение нового срока своих полномочий.

12. Финансирование мероприятий по реализации наказов избирателей осуществляется за счет средств местного бюджета и иных средств в соответствии с действующим законодательством.

2. Порядок внесения и рассмотрения

предложений о наказах избирателей

13. Адресатом наказов избирателей являются зарегистрированные решением Полевской городской территориальной избирательной комиссией кандидаты в депутаты Думы. Не зарегистрированный кандидат не вправе получать от избирателей наказы.

14. Избиратели могут вносить поручения (предложения) о наказах избирателей на приемах, собраниях, сходах, конференциях, встречах (далее – собрание), проводимых кандидатами в депутаты в своих избирательных округах. Кроме этого, поручения и предложения формируются из коллективных обращений избирателей (не менее 20 подписей), адресованных депутатам соответствующих округов в течение всей избирательной кампании.

Собрание избирателей обсуждают внесенные предложения о наказах, учитывая их законность, общественную значимость, целесообразность и реальность осуществления.

15. Порядок проведения собрания избирателей определяются собранием самостоятельно. Решение собрания считается правомочным, если на нём присутствовало не менее 20 человек.

16. На собрании имеют право присутствовать руководители органов местного самоуправления Полевского городского округа, организаций всех форм собственности или их представители, которые при необходимости дают соответствующие разъяснения по предложениям о наказах избирателей, внесенным избирателями.

17. Решения о принятии наказов избирателей либо отклонении внесенных избирателями предложений о наказах избирателей принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на собрании избирателей и оформляются протокольно.

В протоколе собрания указываются дата и место его проведения; Ф.И.О. председателя (или организатора проведения собрания) и секретаря; количество присутствующих избирателей; фамилии, инициалы, должности руководителей или их представителей, участвующих в проведении собрания; Ф.И.О. кандидата, кому даются наказы избирателей, их конкретное содержание; результаты голосования по данным предложениям;  приоритетность. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания. Протокол собрания вручается или направляется кандидату в депутаты Думы.

3. Предварительное изучение и принятие наказов

избирателей к исполнению

18. Депутат Думы, избранный по соответствующему избирательному округу, осуществляет учет и предварительное изучение представленных ему наказов, излагает свое мнение по каждому наказу, формирует перечень наказов по своему избирательному округу и направляет его в Думу не позднее одного месяца после избрания, с приложением соответствующих протоколов собраний.

19. Проект сводного Перечня наказов избирателей на период полномочий Думы соответствующего созыва формируется аппаратом Думы и направляется председателем Думы на рассмотрение рабочей группы по подготовке проекта решения Думы о наказах избирателей.

По согласованию с Главой Полевского городского округа (далее – Глава) в состав рабочей группы входят представители структурных подразделений Администрации Полевского городского округа (далее – Администрация).

20. Членами рабочей группы предварительно изучаются предложения по наказам избирателей с целью оценки соблюдения законности, общественной значимости и реальности их исполнения.

Предварительное изучение предложений по наказам избирателей осуществляется Администрацией наряду с подготовкой проекта единого плана мероприятий по выполнению наказов избирателей.

В проекте единого плана мероприятий по выполнению наказов избирателей указываются содержание наказов избирателей, сроки их выполнения, органы местного самоуправления и организации, ответственные за реализацию данных наказов, источники и объем их финансирования.

21. После предварительного изучения, учёта и согласования с органами исполнительно-распорядительной власти предложений избирателей - проект сводного Перечня наказов избирателей и проект единого плана мероприятий по выполнению наказов избирателей (далее – единый план мероприятий) направляются Главой в Думу для рассмотрения и утверждения.

22. Сводный Перечень наказов избирателей и единый план мероприятий утверждаются решением Думы на очередной сессии Думы, не позднее 01 декабря текущего года. При рассмотрении проекта перечня наказов избирателей, голосование по вопросу о принятии к исполнению или отклонении наказов проводится по каждому из избирательных округов.

23. Решение Думы об утверждении сводного Перечня наказов, принятых к исполнению, и единый план мероприятий, в течение 30 дней после их принятия публикуются в средствах массовой информации и размещаются на официальных сайтах Думы и Администрации в сети Интернет.

24. Решение Думы об утверждении сводного Перечня наказов избирателей с планом мероприятий по их выполнению направляется Главе Полевского городского округа для организации исполнения наказов.

Наказы избирателей, включенные в единый план мероприятий по выполнению наказов избирателей, а также предполагаемые расходы на их выполнение, подлежат обязательному учёту при разработке муниципальных программ, программ социально-экономического развития и формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

25. Депутаты Думы во время встреч с избирателями, представивших наказы, информируют их об отклоненных Думой наказах и причинах их отклонения.

26. В случае поступления в Думу наказов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, в сводный Перечень наказов избирателей могут вноситься дополнения.

4. Порядок организации исполнения наказов избирателей

27. Организация исполнения наказов избирателей осуществляется Администрацией. Основным финансовым и нормативным инструментом при осуществлении наказов избирателей является местный бюджет.

Дума вправе вносить в Администрацию свои предложения по вопросам, связанным с выполнением наказов избирателей.

28. Ежегодно, для исполнения наказов избирателей, Администрацией оформляется проект плана мероприятий по выполнению наказов избирателей на очередной финансовый год (по форме, установленной приложением 1 к настоящему Положению), который направляется Главой в Думу на рассмотрение и утверждение, не позднее 10 ноября текущего года.

29. Предварительное рассмотрение проекта плана мероприятий по исполнению наказов избирателей на очередной год осуществляется комитетом Думы по экономике и бюджету.

30. Расходы на финансирование мероприятий по реализации наказов избирателей предусматриваются в местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

31. Решение Думы об утверждении плана мероприятий по исполнению наказов избирателей на очередной год подлежит официальному опубликованию.

32. Глава в ежегодном отчёте о своей деятельности представляет в Думу информацию о ходе исполнения решения Думы о наказах избирателей.

5. Контроль исполнения наказов избирателей

33. Контроль исполнения наказов избирателей осуществляют Дума, Глава, профильные комитеты Думы, депутаты Думы по соответствующим избирательным округам.

34. Администрация на основе отчетов исполнителей направляет в Думу информацию о реализации плана мероприятий по исполнению наказов избирателей каждый квартал текущего года, до первого числа месяца, следующего за отчётным.

35. Информация о реализации плана мероприятий по исполнению наказов избирателей рассматривается на заседаниях профильных комитетов Думы (по вопросам, относящимся к их ведению).

Депутаты Думы во время встреч и отчётов перед избирателями информируют их о реализации плана мероприятий по исполнению наказов избирателей.

36. Депутаты Думы вправе участвовать в совещаниях Администрации по вопросам исполнения наказов избирателей, данных депутату соответствующего избирательного округа.

37. Счётная палата Полевского городского округа в рамках своих полномочий осуществляет контроль за законностью, результативностью и целевым использованием финансовых средств, выделенных на выполнение наказов избирателей.

38. Избиратели могут осуществлять общественный контроль за выполнением наказов избирателей через общественные объединения и иные общественные институты.

39. Наказы избирателей, полностью исполненные либо переставшие соответствовать требованиям, установленным пунктами 4, 7 настоящего Положения, снимаются с контроля Думы.

Приложение 1

к Положению о порядке организации работы депутатов Думы Полевского городского округа с наказами избирателей

Форма

Проект

План

мероприятий по выполнению наказов избирателей

на очередной финансовый год


п/п

Ф. И. О. депутата,

№ избирательного
округа

Наименование объекта и место его нахождения

Вид работ (услуг) по исполнению наказа

Заказчик по исполнению наказа

Объемы и источник финансирования работ,

____ год

(тыс. руб.)

Сроки исполнения работ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Диалог № 75 от 02.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать