Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2020г.
Номер документа: RU66008905202000030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Североуральского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ДУМА СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

ОТ 25 МАРТА 2020 ГОДА № 17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ

СЛУШАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Руководствуясь статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 17 Устава Североуральского городского округа, Дума Североуральского городского округа

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Североуральского городского округа (прилагается).

2. Признать утратившим силу Решение Североуральской муниципальной Думы от 26.10.2005 N 88 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях на территории Североуральского городского округа», с изменениями, внесенными Решением Североуральской муниципальной Думы от 18.11.2005 N 104, решениями Думы Североуральского городского округа от 30.04.2008 N 36, от 21.08.2013 N 79, от 31.03.2017 N 18, от 28.06.2017 N 48, от 27.06.2018 N 43.

3. Опубликовать настоящее Решение в газете «Наше слово» и разместить на официальном сайте Администрации Североуральского городского округа.

4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию Думы Североуральского городского округа по социальной политике (Копылов А.Н.).

Глава Североуральского

городского округа

______________В.П. Матюшенко                                 

Председатель Думы

Североуральского городского

округа

_________ Е.С. Балбекова

Утверждено
Решением Думы

Североуральского городского округа

от 25 марта 2020 года № 17

Положение

о порядке организации и проведения публичных

слушаний на территории Североуральского

городского округа

Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 17 Устава Североуральского городского округа и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Североуральского городского округа (далее по тексту - городской округ) как одной из форм реализации права граждан на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.

Статья 1. Основные понятия

Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

1) публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа, проводимое Думой городского округа (далее по тексту - Дума), Главой городского округа (далее по тексту - Глава);

2) инициаторы проведения публичных слушаний - население городского округа, Дума или Глава;

3) организатор проведения публичных слушаний - Администрация городского округа (далее – Администрация) или специально созданная комиссия;

4) инициативная группа жителей - группа жителей, проживающих на территории городского округа, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 200 человек, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний (далее – инициативная группа жителей);

5) организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие жителей в публичных слушаниях;

6) участники публичных слушаний - депутаты Думы, должностные лица Администрации и иных органов местного самоуправления, представители инициативной группы жителей, специалисты, привлеченные организатором публичных слушаний, лица, представившие организатору слушаний не позднее чем за 3 дня до даты их проведения в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний, и другие жители городского округа, присутствующие на слушаниях;

7) представители общественности городского округа - участники общественных объединений, действующих на территории городского округа;

8) председательствующий на публичных слушаниях - председатель Думы, либо его заместитель, либо депутат (председатель постоянной депутатской комиссии Думы, к компетенции которой относится выносящийся на публичные слушания вопрос), или Глава, либо один из его заместителей;

9) период проведения публичных слушаний - период, в течение которого проводятся публичные слушания, начиная с момента назначения публичных слушаний и до обнародования результатов публичных слушаний;

10) итоговый документ публичных слушаний - решение участников публичных слушаний, принятое большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний, носящее рекомендательный характер.

Статья 2. Цели проведения публичных слушаний

Публичные слушания проводятся в целях:

1) обсуждения проектов муниципальных правовых актов с участием населения городского округа;

2) выявления учета мнения и интересов населения по вопросам, выносимым на публичные слушания.

Статья 3. Вопросы публичных слушаний

1. На публичные слушания могут быть вынесены только вопросы местного значения. Решения, принятые по итогам публичных слушаний, носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер.

2. На публичные слушания выносятся:

1) проект Устава городского округа, а также проект решения Думы о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Свердловской области или законов Свердловской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития городского округа;

4) вопросы о преобразовании городского округа, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом для преобразования городского округа требуется получение согласия населения городского округа, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;

5) иные проекты муниципальных правовых актов городского округа по любым вопросам местного значения городского округа, за исключением случаев, когда в соответствии с федеральными законами публичные слушания не проводятся.

3. Настоящим Положением не регулируются вопросы организации и проведения публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов и (или) вопросам в сфере градостроительной деятельности, указанным в части 5 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 4. Форма проведения публичных слушаний

Публичные слушания проводятся в форме открытого собрания участников публичных слушаний, что предполагает их очное присутствие для обмена мнениями по поставленному вопросу.

Статья 5. Инициаторы проведения публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения городского округа, Думы или Главы.

2. Инициатором проведения публичных слушаний от населения является группа жителей, проживающих на территории городского округа, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 200 человек.

Статья 6. Порядок назначения публичных слушаний

1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы, назначаются решением Думы, а по инициативе Главы - постановлением Главы.

2. Инициатива населения о проведении публичных слушаний должна быть оформлена в письменной форме в виде обращения инициативной группы жителей в Думу.

3. Обращение инициативной группы жителей о проведении публичных слушаний должно включать:

1) заявление со списком инициативной группы жителей (приложение N 1 к Положению) с указанием их фамилий, имен и отчеств, паспортных данных, дат рождения, адресов их места жительства и личных подписей;

2) обоснование необходимости проведения публичных слушаний;

3) проект муниципального правового акта, предполагаемый к обсуждению на публичных слушаниях по вопросам, указанным в пункте 2 статьи 3 настоящего Положения;

4) предлагаемый состав участников публичных слушаний;

5) информационные, аналитические материалы, относящиеся к вопросам, вносимым на рассмотрение на публичных слушаниях, а также иные материалы по усмотрению инициативной группы жителей.

4. Обращение инициативной группы жителей рассматривается в присутствии их представителей на ближайшем заседании Думы в соответствии с регламентом Думы.

5. По результатам рассмотрения обращения инициативной группы жителей Дума принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний.

6. Инициатива населения о проведении публичных слушаний отклоняется в случае: если предлагаемый к рассмотрению вопрос (вопросы) не может (не могут) быть вынесен (вынесены) на публичные слушания; если инициативной группой жителей не соблюдены условия, предусмотренные пунктами 2, 3 настоящей статьи, и если предлагается рассмотреть вопрос, не относящийся к компетенции органов местного самоуправления.

7. Решение Думы (постановление Главы) о назначении публичных слушаний должно включать информацию:

1) об инициаторе проведения публичных слушаний;

2) о вопросах, выносимых на публичные слушания;

3) о времени и месте проведения публичных слушаний;

4) при необходимости о норме и порядке делегирования представителей общественности и жителей городского округа на публичные слушания;

5) о порядке ознакомления с проектом муниципального правового акта, предполагаемого к обсуждению на публичных слушаниях, иными материалами, связанными с темой предстоящих публичных слушаний (если такие материалы имеются);

6) о сроках, времени и месте подачи заявок на выступление на публичных слушаниях;

7) о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся вопроса, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;

8) об организаторах публичных слушаний.

8. Решение Думы (постановление Главы) о назначении публичных слушаний подлежит обязательному размещению на официальном сайте Администрации в сроки, установленные в статье 8 настоящего Положения.

Статья 7. Подготовка к публичным слушаниям

1. Организаторы публичных слушаний на основании решения Думы (постановления Главы) о назначении публичных слушаний:

1) определяют темы основных докладов;

2) определяют предварительный состав приглашенных лиц, в том числе экспертов, консультантов;

3) готовят информационные материалы к публичным слушаниям;

4) оповещают население городского округа в средствах массовой информации и иными способами о проведении публичных слушаний;

5) приглашают в случае необходимости на публичные слушания экспертов, специалистов, других лиц;

6) готовят проект решения о результатах публичных слушаний и иные документы, которые предполагается принять по результатам публичных слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов;

7) регистрируют участников публичных слушаний;

8) ведут протокол проведения публичных слушаний;

9) публикуют в средствах массовой информации результаты публичных слушаний не позднее чем через 10 дней со дня проведения публичных слушаний.

2. Обязательному приглашению к участию в публичных слушаниях подлежат руководители организаций, действующих на территории городского округа, в сфере вопросов, указанных в пункте 2 статьи 3 настоящего Положения, а в случае проведения слушаний по инициативе населения - представители инициативной группы жителей.

Приглашенным на публичные слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления об участии в публичных слушаниях.

3. Администрация оказывает содействие в предоставлении помещений для проведения публичных слушаний и подготовке раздаточных материалов.

4. Расходы на проведение публичных слушаний, инициаторами которых являются Дума и Глава, предусматриваются в расходной части местного бюджета.

5. Период проведения публичных слушаний составляет от 25 до 50 дней.

Статья 8. Информационное обеспечение публичных слушаний

1. Оповещение о дате, времени, месте и теме публичных слушаний, о порядке ознакомления с проектом муниципального правового акта, предполагаемого к обсуждению на публичных слушаниях, иными материалами, связанными с темой предстоящих публичных слушаний (если такие материалы имеются), о сроках, времени и месте подачи заявок на выступление на публичных слушаниях, о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся вопроса, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, подлежит обязательному официальному опубликованию, а также размещению на официальном сайте Администрации не позднее чем за 10 дней до начала слушаний.

В случае проведения публичных слушаний по вопросу обсуждения проекта Устава городского округа, а также проекта решения Думы о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа, информация, указанная в части первой настоящего пункта, должна быть официально опубликована не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава городского округа, внесения изменений и дополнений в данный Устав с одновременным опубликованием проекта, выносимого на публичные слушания, а также установленного Думой порядка учета предложений по проекту устава, проекту решения Думы о внесении изменений в устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. Проект муниципального правового акта, планируемый к обсуждению на слушаниях, иные материалы, связанные с темой предстоящих слушаний (если такие материалы имеются), в целях обеспечения заинтересованным лицам возможности ознакомления с ними размещаются на официальном сайте Администрации одновременно с размещением информации, указанной в части первой пункта 1 настоящей статьи.

Проект муниципального правового акта, планируемого к обсуждению на публичных слушаниях, иные материалы, связанные с темой предстоящих слушаний (если такие материалы имеются), также должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления в Думе либо в соответствующем органе или структурном подразделении Администрации, в муниципальной публичной библиотеке городского округа в период со дня опубликования информации о предстоящих слушаниях до окончания слушаний.

Статья 9. Участники публичных слушаний, имеющие право на выступление на публичных слушаниях

1. Участниками публичных слушаний, имеющими право на выступление для аргументации своих предложений, являются лица, которые направили организаторам публичных слушаний в письменной форме свои заявки на выступление на публичных слушаниях, предложения и рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее чем за 3 дня до даты проведения публичных слушаний, депутаты Думы и (или) должностные лица Администрации, специалисты, привлеченные организатором публичных слушаний, зарегистрированные в качестве участников публичных слушаний.

2. В пределах регламента председательствующий может предоставить право выступления и другим участникам публичных слушаний, помимо участников, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Статья 10. Порядок проведения публичных слушаний

1. Перед открытием публичных слушаний организаторами проводится обязательная регистрация участников публичных слушаний. Регистрация граждан - участников публичных слушаний осуществляется при предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, установленного федеральным законодательством.

При регистрации на основании паспортных данных в регистрационный лист вносятся следующие сведения об участнике публичных слушаний: фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, адрес места жительства (регистрации).

Обработка персональных данных участников публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных законодательством об обработке персональных данных.

2. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения публичных слушаний, их участниках, представляет себя и секретаря публичных слушаний. Секретарь публичных слушаний ведет протокол.

Затем слово предоставляется представителю организатора публичных слушаний или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 20 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.

Затем участникам слушаний предоставляется слово для выступлений (до 3 минут) в порядке поступления заявок на выступления.

В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.

Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.

3. По решению большинства от присутствующих участников публичных слушаний лица, нарушающие общественный порядок, порядок проведения публичных слушаний либо иными действиями проявляющие неуважение к участникам публичных слушаний, удаляются из помещения, в котором проводятся публичные слушания. Меры по удалению из помещения такого участника публичных слушаний принимаются председателем публичных слушаний.

4. Публичные слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени либо по рабочим дням начиная с 17:30 часов до 22 часов по местному времени. В любом случае публичные слушания должны быть прекращены до 0 часов следующего дня.

Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях.

5. Решения на публичных слушаниях принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников слушаний.

Статья 11. Протокол проведения публичных слушаний

1. На публичных слушаниях секретарем ведется протокол, в котором указываются:

1) дата и место проведения публичных слушаний;

2) количество граждан, имеющих право участвовать в публичных слушаниях;

3) количество граждан, зарегистрированных в качестве участников публичных слушаний;

4) фамилия, имя, отчество председательствующего на публичных слушаниях и секретаря публичных слушаний;

5) вопросы, выносимые на обсуждение на публичных слушаниях;

6) замечания и предложения участников публичных слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов;

7) результаты голосования и принятые решения.

2. Протокол подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем публичных слушаний. К протоколу прикладывается список зарегистрированных участников публичных слушаний.

Статья 12. Результаты публичных слушаний

1. По результатам проведения публичных слушаний принимаются:

предложения и рекомендации о принятии проекта муниципального правового акта без изменений;

предложения и рекомендации о внесении дополнений и (или) изменений в проект муниципального правового акта;

предложения и рекомендации по решению вопроса, вынесенного на публичные слушания.

2. На голосование ставятся только те предложения, которые были внесены до дня проведения публичных слушаний в порядке, установленном настоящим Положением.

3. Предложения и рекомендации, указанные в пункте 1 настоящей статьи, включаются в решение, принимаемое по результатам публичных слушаний.

4. Решение является документом, в котором отражаются результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Решение подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем публичных слушаний.

5. Данное решение подлежит официальному опубликованию организатором публичных слушаний не позднее чем через 10 дней со дня проведения публичных слушаний, а также размещению на официальном сайте Администрации.

6. Рассмотрение решения о результатах публичных слушаний проводится Думой или Главой по каждому вопросу публичных слушаний. Данное решение рассматривается Думой на очередном заседании, а Главой - не позднее чем через 30 дней со дня проведения публичных слушаний.

7. Решение Думы или Главы, принятое по итогам рассмотрения решения о результатах публичных слушаний, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов.

Статья 13. Хранение материалов публичных слушаний

Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий Думы и Главы должны храниться в Думе либо в Администрации, а по истечении этого срока сдаются на хранение в муниципальный архив. Хранение в муниципальном архиве материалов публичных слушаний осуществляется в сроки, установленные действующим законодательством.

Приложение

к Положению о порядке организации

и проведения публичных слушаний

на территории Североуральского

городского округа

В Думу Североуральского

городского округа

Список

инициативной группы по проведению в Североуральском

городском округе публичных слушаний

по ____________________________________________________

(наименование проекта муниципального правового акта

или вопроса, выносимого на публичные слушания)

N п/п

Фамилия, имя, отчество, дата рождения

Адрес места жительства

Сведения о документе, удостоверяющем личность гражданина (серия и номер документа, каким органом и когда выдан)

Личная подпись

Согласие на обработку персональных данных[1]

(подпись)

1

2

3

4

5

6

[1] Согласие на обработку персональных данных

В соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие на обработку персональных данных, указанных в списке инициативной группы по проведению в Североуральском городском округе публичных слушаний, то есть на совершение действий, предусмотренных ч.3 ст.3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», в целях, связанных с проведением публичных слушаний.

Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Наше слово № 13 от 01.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать