Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2020г.
Номер документа: RU86046705202000055
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума МО города Нефтеюганск
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

ДУМА ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА

Р Е Ш Е Н И Е

О внесении изменения в решение Думы города Нефтеюганска «О Порядке предоставления муниципальных гарантий муниципальным образованием город Нефтеюганск»

Принято Думой города

25 марта 2020 года

В соответствии с В соответствии с Федеральным законом от 2 августа 2019 г. № 278-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Нефтеюганска, заслушав решение комиссии по бюджету и местным налогам, Дума города решила:

1.Внести в решение Думы города Нефтеюганска от 27.09.2011 № 109-V «О порядке предоставления муниципальных гарантий муниципальным образованием город Нефтеюганск» (с изменениями на 26.10.2017 № 259-VI) изменение, изложив приложение к решению в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.

2.Опубликовать решение в газете «Здравствуйте, нефтеюганцы!» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска в сети Интернет.

3.Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Нефтеюганска Председатель Думы

города Нефтеюганска

________________ С.Ю. Дегтярев ______________Н.Е. Цыбулько

25 марта 2020 года

№ 746-VI

Приложение к решению Думы города Нефтеюганска

от 25.03.2020 № 746-VI

Порядок

предоставления муниципальных гарантий муниципальным образованием город Нефтеюганск

1.Общие положения и основные понятия

1.1.Порядок предоставления муниципальных гарантий муниципальным образованием город Нефтеюганск (далее - Порядок) разработан в целях регулирования правового механизма предоставления муниципальных гарантий.

1.2.Гарант - муниципальное образование город Нефтеюганск.

1.3.Принципал - юридическое лицо, в обеспечение обязательств которого предоставлена муниципальная гарантия.

1.4.Бенефициар - лицо, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия.

1.5.Регрессное требование - требование Гаранта к Принципалу и (или) его поручителю о возмещении сумм, уплаченных Гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии.

1.6.Поручитель - лицо, берущее на себя обязательство перед Гарантом отвечать за исполнение обязательства Принципала при наступлении гарантийного случая в порядке регрессного требования.

1.7.Заявитель - юридическое лицо, желающее получить муниципальную гарантию и подавшее письменное обращение о ее предоставлении.

2.Условия предоставления муниципальных гарантий

2.1.Муниципальные гарантии могут быть предоставлены юридическим лицам, зарегистрированным на территории Российской Федерации и осуществляющим свою деятельность на территории города Нефтеюганска, с учетом ограничений, предусмотренных статьей 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.2.Муниципальные гарантии предоставляются исходя из приоритетов социально - экономического развития города Нефтеюганска.

2.3.Муниципальная гарантия оформляется в письменном виде в форме отдельного документа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.4.Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).

2.5.Предоставление муниципальной гарантии осуществляется при соблюдении следующих условий:

1)финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

2)предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

3)отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, предоставляющим муниципальную гарантию, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4)принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

2.6.Муниципальные гарантии могут предоставляться как на платной, так и на бесплатной основе. Порядок, условия и размер взимания платы за предоставление муниципальной гарантии устанавливаются постановлением администрации города.

3.Принятие решения о предоставлении муниципальных гарантий

3.1.От имени муниципального образования город Нефтеюганск муниципальные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий, указанной в решении Думы города Нефтеюганска о бюджете города Нефтеюганска.

3.2.Заявитель, желающий получить муниципальную гарантию, направляет на имя главы города письменное обращение о предоставлении муниципальной гарантии с документами согласно перечню, утверждаемому постановлением администрации города.

3.3.Полученное обращение с приложением всех представленных заявителем документов глава города не позднее 3 рабочих дней направляет в структурное подразделение администрации города в соответствии с отраслевой принадлежностью направления гарантирования (далее - структурное подразделение) с целью подготовки заключения о целесообразности предоставления заявителю муниципальной гарантии.

3.4.Структурное подразделение оценивает целесообразность предоставления заявителю муниципальной гарантии, подготавливает проект распоряжения администрации города о предоставлении муниципальной гарантии (в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной гарантии). В срок не позднее 5 рабочих дней с даты поступления документов заявителя направляет заключение о результатах оценки, проект распоряжения администрации города о предоставлении муниципальной гарантии и документы заявителя на рассмотрение в департамент экономического развития администрации города либо направляет главе города пакет документов с проектом письма Заявителю с обоснованием причин отказа в предоставлении муниципальной гарантии.

3.5.Департамент экономического развития администрации города проводит оценку соответствия цели предоставления муниципальной гарантии приоритетам социально-экономического развития муниципального образования город Нефтеюганск, эффективности оказания муниципальной поддержки в форме предоставления муниципальной гарантии и не позднее 14 рабочих дней с даты поступления документов, направляет заключение о результатах такой оценки, документы заявителя, заключение структурного подразделения и проект распоряжения администрации города о предоставлении муниципальной гарантии в департамент финансов администрации города (в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной гарантии) либо главе города пакет документов с проектом письма Заявителю с обоснованием причин отказа в предоставлении муниципальной гарантии.

3.6.Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения муниципальной гарантии (в случае предоставления муниципальной гарантии с правом регрессного требования гаранта к принципалу) при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляются в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации города.

3.7.Глава города в течение пяти рабочих дней со дня получения от департамента финансов администрации города документов, направляет на рассмотрение в Думу города Нефтеюганска вопрос о включении конкретной муниципальной гарантии в программу муниципальных гарантий муниципального образования город Нефтеюганск.

3.8.Основанием для отказа в предоставлении муниципальной гарантии является одно из следующих обстоятельств:

1)несоответствие заявителя требованиям, установленным подпунктом 2.5 настоящего Порядка;

2)непредставление или представление не в полном объёме документов, предусмотренных перечнем документов, подлежащих предоставлению для рассмотрения вопроса получения муниципальной гарантии, утверждённом постановлением администрации города;

3)отсутствие обеспечения исполнения обязательств претендента по регрессному требованию или несоответствие обеспечения требованиям статьи 115.3 БК РФ (в случае предоставления муниципальной гарантии с правом регрессного требования гаранта к принципалу);

4)сообщение заявителем недостоверных сведений;

5)несоответствие цели предоставления муниципальной гарантии целям, указанным в подпункте 2.2 пункта 2 настоящего Порядка;

6)неудовлетворительное финансовое состояние заявителя.

3.9.В решении Думы города Нефтеюганска о включении конкретной муниципальной гарантии в программу муниципальных гарантий муниципального образования город Нефтеюганск должны быть указаны:

1)наименование принципала;

2)обязательство, в обеспечение которого выдается муниципальная гарантия;

3)основные условия муниципальной гарантии.

3.10.В распоряжении администрации города о предоставлении муниципальной гарантии должны быть указаны:

1)наименование принципала;

2)наименование бенефициара;

3)обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);

4)объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

5)основания выдачи гарантии;

6)дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;

7)срок действия гарантии;

8)определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;

9)основания отзыва гарантии;

10)порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;

11)основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;

12)основания прекращения гарантии;

13)условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;

14)наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

15)иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации города.

3.11.После принятия Думой города Нефтеюганска решения о включении конкретной муниципальной гарантии в программу муниципальных гарантий муниципального образования город Нефтеюганск глава города издаёт распоряжение о предоставлении муниципальной гарантии, которое является основанием для подготовки юридическо-правовым управлением администрации города проекта муниципальной гарантии, договора о предоставлении муниципальной гарантией, и иных необходимых для предоставления муниципальной гарантии документов.

4.Учёт муниципальных гарантий

4.1.Департамент финансов администрации города ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.

4.2.Общая сумма обязательств, вытекающая из предоставленных муниципальных гарантий, включается в муниципальную долговую книгу.

4.3.При предоставлении муниципальной гарантии вносится соответствующая запись в муниципальную долговую книгу об увеличении муниципального долга города.

4.4.В случае частичного или полного исполнения Принципалом своих обязательств на соответствующую сумму муниципальный долг города сокращается и соответствующая запись вносится в муниципальную долговую книгу об уменьшении муниципального долга города, в отчётность об исполнении бюджета города за текущий отчетный период, а также в программу муниципальных гарантий при формировании бюджета города на очередной финансовый год (или очередной финансовый год и плановый период).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Здравствуйте, Нефтеюганцы!" № 12(1484) от 27.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать