Основная информация
Дата опубликования: | 25 мая 2020г. |
Номер документа: | RU36019415202000024 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Совет народных депутатов Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация Митрофановского с. п. Кантемировского МР ВО
Должность: Глава Митрофановского сельского поселения"ул. Победы
Дата подписи: 04.06.2020 11:07:07
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
МИТРОФАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КАНТЕМИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 25.05.2020 года № 371
с. Митрофановка
Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2021 - 2026 годы
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Совет народных депутатов Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области РЕШИЛ:
1. Утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2021-2026 годы, согласно Приложению.
2. Данное решение обнародовать в Вестнике нормативных правовых актов Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области.
3. Контроль исполнения настоящего решения оставляю за собой.
Глава Митрофановского сельского поселения
В.Д. Приколотин
Приложение
к решению Совета народных депутатов Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района от 25.05.2020 г. № 371
ПРОГРАММА
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2021 - 2026 годы
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Комплексная программа развития систем коммунальной инфраструктуры Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2020-2021 гг.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
- Повышение эффективности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области
- управление процессом доступности и повышение качества жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению;
- управление процессом уровня платежей населения за жилищно-коммунальные услуги при росте тарифов на услуги ЖКХ в соответствии с федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса»;
- организация максимально достоверного учета потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов;
- организация информационной открытости реализации программы;
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- 2021-2026 год
ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ
Администрация Митрофановского сельского поселения
ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
Потребность в финансовых ресурсах – 109.9 млн. рублей (прогноз),
из них: 0 млн. рублей - средства федерального бюджета (прогноз); 102.3 млн. рублей - средства областного бюджета (прогноз),
1.6 млн. рублей - средства местного бюджета (прогноз); 6.0 млн. рублей - внебюджетные средства (прогноз)
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Реализация Программы позволит достичь:
-улучшения качества коммунального обслуживания потребителей:
-ликвидации критического уровня износа основных средств, к концу 2026 года будет решена проблема замены и модернизации сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Митрофановского сельского поселения
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Целевая программа "Модернизация коммунальной инфраструктуры Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области в 2016-2020 годах" (далее - Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
II. ВВЕДЕНИЕ
2.1. Краткая характеристика сельского поселения.
Митрофановское поселение образовано в конце XVIII века.
Административным центром Митрофановского сельского поселения является село Митрофановка.
На территории современного сельского поселения расположены следующие населенные пункты: село Митрофановка – центр сельского поселения, село Софиевка, удалено на 10 км от центра поселения, село Евдокиевка, удалено на 8 км от центра поселения, село Ивановка, удалено на 20 км от центра поселения, хутор Шевченко, удален на 25 км от центра поселения.
Митрофановское сельское поселение расположено в не категорированной зоне по ГО, размещение загородной зоны и эвакуируемого населения на территории поселения не планируется.
На территории Митрофановского сельского поселения наиболее крупным водными объектами являются правый приток реки Дон – река Богучарка и приток реки Айдар – река Белая, с впадающей в нее рекой Овчинная.
Территория поселения не является сейсмоактивной.
2.2. Климатические условия.
Климат сельского поселения умеренно-континентальный. По многолетним наблюдениям Митрофановской метеостанции среднемесячная и среднегодовая температура воздуха выражена следующим образом.
Среднегодовая температура воздуха составляет 6,3 о С. Среднеминимальная за год – 2 о С, среднемаксимальная за год – 10,8 о С. Абсолютный максимум за год – 42 о С.
Максимальная глубина промерзания грунта – 135 см.
Продолжительность безморозного периода – 168 дней.
По данным метеостанции среднегодовое количество осадков – 484 мм. В теплый период года выпадает 328 мм или 2/3 годовой суммы.
Средняя глубина снежного покрова – 10-60 см.
Таблица 1. Климатическая характеристика Митрофановского сельского поселения
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Величина показателя
1
2
3
4
1
Температурный режим
Средняя температура наиболее холодного месяца
°С
-8,2
Средняя из максимальных температур наиболее жаркого месяца
°С
21,4
Продолжительность периода с положительной температурой
дни
233
Абсолютный максимум температуры
°С
+42
Абсолютный минимум температуры
°С
-37
2
Осадки (с поправкой на показ. осадкомера)
Среднее количество осадков за год
мм
484
3
Испарение
Среднее значение испарения за год
мм
424
4
Ветровой режим
Средняя скорость ветра
м/с
4,1
Максимальная из средних скорость ветра
м/с
5,4
Наибольшая скорость ветра с вероятностью прев. 5%
м/с
8,0
5
Коэффициенты для расчета по ОНД-86
Коэффициент стратификации атмосферы
180
Коэффициент рельефа местности
1
Природные факторы могут и сами инициировать существенные риски и приводить к значительным ущербам.
2.3. Охрана окружающей среды.
В соответствии с целевой комплексной программой социально-экономического развития Митрофановского сельского поселения на 2021-2026 гг. предусматриваются инвестиции, направленные на охрану окружающей среды и рационально использование природных ресурсов.
На территории сельского поселения имеется свалка бытовых отходов. Необходимость в строительстве полигона ТБО обусловлена тем, что данная свалка не соответствует санитарно-гигиеническим, противопожарным, экологическим нормам, действующим на территории Российской Федерации.
В прогнозируемом периоде основные действия службы экологического контроля должны быть направлены на взаимодействие с субъектами хозяйственной деятельности по проблемам охраны окружающей среды, осуществления природоохранных мероприятий, позволяющих сократить количество выбрасываемых в атмосферный воздух вредных веществ и сброса загрязненных сточных вод.
В прогнозируемом периоде основными направлениями деятельности по обеспечению экологической безопасности будут:
- экологически безопасное размещение производительных сил;
- модернизация технологических процессов;
- обеспечение населения питьевой водой нормативного качества;
- охрана и рациональное использование земельных ресурсов.
2.4. Санитарная очистка территорий.
Генеральная схема санитарной очистки территории Митрофановского сельского поселения Кантемировского района Воронежской области (далее – Генеральная схема) устанавливает единые и обязательные для исполнения нормы и требования в сфере организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Митрофановского сельского поселения.
В настоящее время сбор ТКО в сельском поселении осуществляется централизованно автотранспортом силами регионального оператора «Облкоммунсервис» на полигон расположенный в 98 км от поселения.
2.5. Транспортная и инженерная инфраструктура
По территории Митрофановского сельского поселения проходит Юго-восточная железная дорога, ее протяженность в черте сельского поселения составляет 6 км (808-814 от города Москвы). Количество путей по станции – 5, по перегону – 2, количество движения поездов в сутки – 100 ед. (50 пар).
Транспортное сообщение поселения с другими населенными пунктами осуществляется посредством автобусного сообщения. Через поселение проходят маршруты автобусов по двум направлениям: «Новобелая – Кантемировка» и «Новобелая- – Россошь».
Таблица 2. Перечень дорог, проходящих по Митрофановскому сельскому поселению
№ п.п.
Наименование дороги
Всего, км
Категория
1
"Воронеж – Луганск" – Пасеково – Шевченково
10,25
IV
2
Кантемировка – Титаревка – Ивановка
42,494
IV
3
"Воронеж – Луганск" – Шрамовка – Александровка" – с.Софиевка
2,6
IV
ИТОГО:
55,344
2.6. Характер застройки, распределение населения, функциональная специализация
Численность населения Митрофановского сельского поселения на 01.01.2020 г. составила 5254 человека.
Застройка Митрофановского сельского поселения в основном одноэтажная.
Общая площадь жилищного фонда составляет 149,3 тыс.км2.
В жилищном фонде поселения насчитывается порядка 2776 домовладений (квартир).
По степени износа жилищный фонд поселения находится в неудовлетворительном состоянии – 0,1 тыс.м2 находится в ветхом и аварийном состоянии или требует капитального ремонта.
Таблица 3. Характеристика жилищного фонда Митрофановского сельского поселения
№ п/п
Наименование
Един. изм.
В целом по сельскому поселению
1
Общая площадь жилых домов
тыс.м2 общей площади
149,3
2
Количество (домовладений) квартир
ед.
2776
3
Общая площадь жилищного фонда, находящегося в ветхом и аварийном состоянии или требующего капитального ремонта
тыс.м2
-
4
Характеристика жилищного фонда по материалу стен
тыс.м2 общей площади
- в том числе каменные (кирпичные, панельные)
«-«
28,8
- деревянные
«-«
46,2
- из прочих материалов
«-«
70,3
- смешанные
3,8
5
Характеристика жилищного фонда по износу
«-«
- в том числе с износом от 0 до 30%
«-«
49,6
- от 31 до 65%
«-«
86,8
- от 66%
«-«
12,7
6
Характеристика жилищного фонда
домов
- в том числе застройка усадебного типа
«-«
2020
- 1-2 этажная секционная застройка
«-«
19
- 3-4 этажная секционная застройка
«-«
- 5 и более этажный
«-«
2
7
Обеспеченность жилищного фонда инженерным оборудованием
% от общего количества жилищного фонда
- водопроводом
«-«
86,1
- канализацией
«-«
86,1
- газом
«-«
99,8
- центральным теплоснабжением
«-«
13,0
- местным горячим водоснабжением (нагревателями)
«-«
78,2
8
Обеспеченность жилищным фондом
м2 общ. площ./чел.
28,4
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Стоимость основных фондов коммунального комплекса Митрофановского сельского поселения 156.0 млн. рублей. В соответствии с нормативом отчислений на капитальный ремонт (4-5% от стоимости основных фондов) ежегодно в объекты технической коммунальной инфраструктуры должно вкладываться примерно 6.2 млн. рублей. Фактически на эти цели из разных источников направляется не более 1.2 млн. рублей в год, то есть 19% от нормативной величины.
В результате хронического недоремонта современное состояние объектов коммунальной инфраструктуры характеризуется высокой степенью износа основного и вспомогательного оборудования (для большинства объектов процент износа составляет от 60% до 90%). При этом от 15% до 25 % инженерных коммуникаций сельского поселения отслужили нормативный срок.
Следствием высокой степени износа оборудования являются сверхнормативные потери в сетях, низкий коэффициент полезного действия энергооборудования, повышенная аварийность. В создавшихся условиях вопросы технической политики, внедрения новых технологий и материалов, энергосбережения отодвигаются на последний план. Основной задачей коммунального комплекса становится обеспечение минимально необходимой устойчивости (прохождение очередного отопительного сезона без больших аварий).
Основная причина недостаточного финансирования ремонтных работ и модернизации оборудования состоит в том, что тарифы на коммунальные ресурсы являются экономически обоснованными отчасти формально. Амортизационные отчисления занижены из-за отсутствия реальной оценки имущества, в тарифах не в полном объеме учитываются затраты на эксплуатацию значительного числа объектов.
Дотационность местного бюджета вынуждает руководство сельского поселения бюджет поселения считать как основной, а часто и единственный финансовый источник восстановления или реконструкции муниципального коммунального имущества.
Коммунальный комплекс ежегодно требует увеличения денежных средств для своего функционирования. Параллельно с этим обостряются негативные тенденции - рост степени износа основных фондов, числа аварийных ситуаций и инцидентов, платежей потребителей за коммунальные услуги. Стало очевидным, что нормализация ситуации невозможна без изменения традиционных подходов, сложившихся в коммунальном комплексе поселения и опирающихся на бюджетное финансирование.
Качественные изменения названных тенденций могут быть достигнуты комплексом мероприятий, направленных на устойчивое развитие отрасли на основе коммерческих инвестиций. Такие масштабные изменения принципов развития отрасли целесообразно реализовать в рамках областных целевых программ.
IV. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основной целью программы является модернизация коммунальной инфраструктуры Митрофановского сельского поселения для повышения надежности и устойчивости снабжения потребителей коммунальными ресурсами нормативного качества, стабилизации стоимости ресурсов для потребителей и консолидированного бюджета сельского поселения.
Предоставление коммунальных ресурсов непосредственно влияет на здоровье и комфортность проживания населения. Следовательно, главным требованием для объектов коммунальной инфраструктуры является их устойчивая и надежная работа. С другой стороны, затратность отрасли актуализирует проблему повышения эффективности функционирования жилищно-коммунального комплекса.
Для нормализации ситуации должно быть ликвидировано главное противоречие отрасли - коммерческая, инвестиционно - привлекательная по своей сути отрасль не должна зависеть от политической ситуации и величины бюджетных вливаний. Устойчивость функционирования коммунального комплекса должны обеспечивать прежде всего частные инвестиции.
Задача обеспечения инвестиционной привлекательности коммунального комплекса сельского поселения в рамках настоящей Программы решается определением оптимального варианта коммунальной инфраструктуры, разработкой проектов модернизации, реконструкции и строительства коммунальных объектов, подготовкой документов по обоснованию инвестиций.
Кроме предложения коммерчески привлекательного проекта для потенциального инвестора должны быть решены проблемы гарантий возврата и прибыльности вложенных средств. Эта задача решается организационными мероприятиями, включающими в себя долгосрочный договор аренды или доверительного управления коммунальным имуществом, программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, утвержденную его представительным органом.
Таким образом, основными задачами настоящей Программы являются:
1. Разработка проектов оптимизации коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
2. Модернизация технической инфраструктуры коммунального комплекса сельского поселения на основе привлечения коммерческих инвестиций.
V. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Выполнение поставленных задач в соответствии с основными принципами их решения осуществляется поэтапно и основывается на реализации комплексов первоочередных и долгосрочных мероприятий.
На первом этапе (2021гг.) планируется:
-Изготовление проектно-сметной документации на реконструкцию, строительство объектов коммунальной инфраструктуры за счет внебюджетных средств – 6,0 млн. рублей.
На втором этапе (2021 – 2026 годы) планируется:
-Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры за счет средств, местного бюджетов и внебюджетных средств – 102.3 млн. руб.
Данной Программой определены оптимальные варианты модернизации коммунальной инфраструктуры Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области, направленные на достижение финансово-сбалансированного состояния, при котором поселение содержит и развивает инфраструктуру за счет собственных средств, не используя (или минимизируя) помощь вышестоящих бюджетов. Таким образом, приводятся в соответствие уровень технического благоустройства поселений и уровень их социально-экономического развития. На основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в течение 2021 года в Митрофановском сельском поселении будет разработана документация по обоснованию инвестиций на каждый объект коммунальной инфраструктуры, подлежащий модернизации, реконструкции или новому строительству.
Перечисленные работы в полном объеме финансируются из средств областного, местного бюджетов и внебюджетных источников. Соответствующие затраты запланированы в размере 109,9 млн. рублей.
VI. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ
При разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Митрофановского сельского поселения учтены следующие принципы:
1. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Митрофановского сельского поселения:
направлена на обеспечение соответствия уровня технического благоустройства поселений и уровня его социально-экономического развития;
целесообразна с точки зрения поселений в целом, а не с точки зрения интересов организации, которая в данный момент эксплуатирует объекты коммунальной инфраструктуры населенного пункта (например, децентрализация системы отопления далеко не всегда совпадает с интересами организации жилищно-коммунального комплекса, у которой уменьшаются объемы реализации продукции);
2.. Критерии для выбора технических решений и очередности реализации мероприятий программы устанавливаются на основе анализа следующих показателей:
степень амортизации (первоочередной модернизации подлежат сети и отдельные элементы коммунального оборудования, срок эксплуатации которых превысил нормативный, а также теплоэнергетическое оборудование, имеющее коэффициент полезного действия менее 80%);
объем снижения затрат при эксплуатации объекта инфраструктуры;
количество потребителей - получателей жилищно-коммунальных услуг от модернизируемого объекта;
экологический эффект от мероприятия.
3. Дополнительные технические требования к мероприятиям программы.
Принимая во внимание наибольший удельный вес платежей за тепловую энергию в общей структуре платежей населения за жилищно-коммунальные услуги, основное внимание уделяется модернизации систем теплоснабжения поселений с определением оптимального использования схемы централизованного теплоснабжения или применение автономных и индивидуальных источников теплоснабжения жилых домов (квартир) и объектов соцкультбыта. Кроме того, предусмотрены мероприятия по повышению эффективности источников теплоснабжения, энергосбережению, уменьшению потерь при транспортировке тепла.
Согласно Федерального закона РФ от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» программой устанавливается необходимость проведения мероприятий по энергосбережению при производстве, транспортировке и потреблении энергоресурсов стимулирование установки приборов учета воды, прежде всего индивидуального (поквартирного) пользования и общедомовые приборы учета на многоквартирных домах.
VII. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Имеется предварительная информация о составе и объемах работ, необходимых для приведения в нормативное состояние существующих объектов коммунальной инфраструктуры района. Проведенным анализом была определена стоимость работ по укрупненным сметным расценкам, в том числе:
Строительство блочной котельной в микрорайоне по Проспекту Строителей с. Митрофановка – 10 млн. рублей;
Изготовление проектно-сметной документации и реконструкция канализационной системы – 94,9 млн. рублей;
Таким образом, объем средств, необходимых для приведения в нормативное состояние объектов жилищно-коммунального хозяйства сельского поселения, оценивается величиной 109,9 млн. рублей.
Финансирование настоящей программы предусматривается осуществлять за счет областного и местных бюджетов, внебюджетных источников.
Программой определено, что средства местного и внебюджетных источников направляются на изготовление проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт. Средства областного бюджета будут направлены на осуществление мероприятий - строительство, реконструкцию и капитальный ремонт.
Потребность в финансовых ресурсах – 109.9 млн. рублей (прогноз), из них: 0 млн. рублей - средства федерального бюджета(прогноз); 102.3 млн. рублей - средства областного бюджета (прогноз), 1.6 млн. рублей - средства местного бюджета (прогноз); 6.0 млн. рублей - внебюджетные средства (прогноз).
VIII. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ, ФОРМЫ И ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ НАД ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ
Ответственным за реализацию программы является глава Митрофановского сельского поселения.
Контроль выполнения программы осуществляет администрация Митрофановского сельского поселения.
IX. ОЖИДАЕМЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ (ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ) РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В результате выполнения программы:
1. Повысятся надежность и устойчивость обеспечения потребителей сельского поселения коммунальными ресурсами, при этом:
а) уменьшится число аварийных ситуаций в 2026 году (по сравнению с 2020 годом):
на источниках теплоснабжения – на 50%;
на сетях - на 50%;
б) уменьшатся затраты на ликвидацию последствий аварий в 2 раза.
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация Митрофановского с. п. Кантемировского МР ВО
Должность: Глава Митрофановского сельского поселения"ул. Победы
Дата подписи: 04.06.2020 11:07:07
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
МИТРОФАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КАНТЕМИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 25.05.2020 года № 371
с. Митрофановка
Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2021 - 2026 годы
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Совет народных депутатов Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области РЕШИЛ:
1. Утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2021-2026 годы, согласно Приложению.
2. Данное решение обнародовать в Вестнике нормативных правовых актов Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области.
3. Контроль исполнения настоящего решения оставляю за собой.
Глава Митрофановского сельского поселения
В.Д. Приколотин
Приложение
к решению Совета народных депутатов Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района от 25.05.2020 г. № 371
ПРОГРАММА
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2021 - 2026 годы
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Комплексная программа развития систем коммунальной инфраструктуры Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2020-2021 гг.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
- Повышение эффективности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области
- управление процессом доступности и повышение качества жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению;
- управление процессом уровня платежей населения за жилищно-коммунальные услуги при росте тарифов на услуги ЖКХ в соответствии с федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса»;
- организация максимально достоверного учета потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов;
- организация информационной открытости реализации программы;
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- 2021-2026 год
ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ
Администрация Митрофановского сельского поселения
ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
Потребность в финансовых ресурсах – 109.9 млн. рублей (прогноз),
из них: 0 млн. рублей - средства федерального бюджета (прогноз); 102.3 млн. рублей - средства областного бюджета (прогноз),
1.6 млн. рублей - средства местного бюджета (прогноз); 6.0 млн. рублей - внебюджетные средства (прогноз)
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Реализация Программы позволит достичь:
-улучшения качества коммунального обслуживания потребителей:
-ликвидации критического уровня износа основных средств, к концу 2026 года будет решена проблема замены и модернизации сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Митрофановского сельского поселения
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Целевая программа "Модернизация коммунальной инфраструктуры Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области в 2016-2020 годах" (далее - Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
II. ВВЕДЕНИЕ
2.1. Краткая характеристика сельского поселения.
Митрофановское поселение образовано в конце XVIII века.
Административным центром Митрофановского сельского поселения является село Митрофановка.
На территории современного сельского поселения расположены следующие населенные пункты: село Митрофановка – центр сельского поселения, село Софиевка, удалено на 10 км от центра поселения, село Евдокиевка, удалено на 8 км от центра поселения, село Ивановка, удалено на 20 км от центра поселения, хутор Шевченко, удален на 25 км от центра поселения.
Митрофановское сельское поселение расположено в не категорированной зоне по ГО, размещение загородной зоны и эвакуируемого населения на территории поселения не планируется.
На территории Митрофановского сельского поселения наиболее крупным водными объектами являются правый приток реки Дон – река Богучарка и приток реки Айдар – река Белая, с впадающей в нее рекой Овчинная.
Территория поселения не является сейсмоактивной.
2.2. Климатические условия.
Климат сельского поселения умеренно-континентальный. По многолетним наблюдениям Митрофановской метеостанции среднемесячная и среднегодовая температура воздуха выражена следующим образом.
Среднегодовая температура воздуха составляет 6,3 о С. Среднеминимальная за год – 2 о С, среднемаксимальная за год – 10,8 о С. Абсолютный максимум за год – 42 о С.
Максимальная глубина промерзания грунта – 135 см.
Продолжительность безморозного периода – 168 дней.
По данным метеостанции среднегодовое количество осадков – 484 мм. В теплый период года выпадает 328 мм или 2/3 годовой суммы.
Средняя глубина снежного покрова – 10-60 см.
Таблица 1. Климатическая характеристика Митрофановского сельского поселения
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Величина показателя
1
2
3
4
1
Температурный режим
Средняя температура наиболее холодного месяца
°С
-8,2
Средняя из максимальных температур наиболее жаркого месяца
°С
21,4
Продолжительность периода с положительной температурой
дни
233
Абсолютный максимум температуры
°С
+42
Абсолютный минимум температуры
°С
-37
2
Осадки (с поправкой на показ. осадкомера)
Среднее количество осадков за год
мм
484
3
Испарение
Среднее значение испарения за год
мм
424
4
Ветровой режим
Средняя скорость ветра
м/с
4,1
Максимальная из средних скорость ветра
м/с
5,4
Наибольшая скорость ветра с вероятностью прев. 5%
м/с
8,0
5
Коэффициенты для расчета по ОНД-86
Коэффициент стратификации атмосферы
180
Коэффициент рельефа местности
1
Природные факторы могут и сами инициировать существенные риски и приводить к значительным ущербам.
2.3. Охрана окружающей среды.
В соответствии с целевой комплексной программой социально-экономического развития Митрофановского сельского поселения на 2021-2026 гг. предусматриваются инвестиции, направленные на охрану окружающей среды и рационально использование природных ресурсов.
На территории сельского поселения имеется свалка бытовых отходов. Необходимость в строительстве полигона ТБО обусловлена тем, что данная свалка не соответствует санитарно-гигиеническим, противопожарным, экологическим нормам, действующим на территории Российской Федерации.
В прогнозируемом периоде основные действия службы экологического контроля должны быть направлены на взаимодействие с субъектами хозяйственной деятельности по проблемам охраны окружающей среды, осуществления природоохранных мероприятий, позволяющих сократить количество выбрасываемых в атмосферный воздух вредных веществ и сброса загрязненных сточных вод.
В прогнозируемом периоде основными направлениями деятельности по обеспечению экологической безопасности будут:
- экологически безопасное размещение производительных сил;
- модернизация технологических процессов;
- обеспечение населения питьевой водой нормативного качества;
- охрана и рациональное использование земельных ресурсов.
2.4. Санитарная очистка территорий.
Генеральная схема санитарной очистки территории Митрофановского сельского поселения Кантемировского района Воронежской области (далее – Генеральная схема) устанавливает единые и обязательные для исполнения нормы и требования в сфере организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Митрофановского сельского поселения.
В настоящее время сбор ТКО в сельском поселении осуществляется централизованно автотранспортом силами регионального оператора «Облкоммунсервис» на полигон расположенный в 98 км от поселения.
2.5. Транспортная и инженерная инфраструктура
По территории Митрофановского сельского поселения проходит Юго-восточная железная дорога, ее протяженность в черте сельского поселения составляет 6 км (808-814 от города Москвы). Количество путей по станции – 5, по перегону – 2, количество движения поездов в сутки – 100 ед. (50 пар).
Транспортное сообщение поселения с другими населенными пунктами осуществляется посредством автобусного сообщения. Через поселение проходят маршруты автобусов по двум направлениям: «Новобелая – Кантемировка» и «Новобелая- – Россошь».
Таблица 2. Перечень дорог, проходящих по Митрофановскому сельскому поселению
№ п.п.
Наименование дороги
Всего, км
Категория
1
"Воронеж – Луганск" – Пасеково – Шевченково
10,25
IV
2
Кантемировка – Титаревка – Ивановка
42,494
IV
3
"Воронеж – Луганск" – Шрамовка – Александровка" – с.Софиевка
2,6
IV
ИТОГО:
55,344
2.6. Характер застройки, распределение населения, функциональная специализация
Численность населения Митрофановского сельского поселения на 01.01.2020 г. составила 5254 человека.
Застройка Митрофановского сельского поселения в основном одноэтажная.
Общая площадь жилищного фонда составляет 149,3 тыс.км2.
В жилищном фонде поселения насчитывается порядка 2776 домовладений (квартир).
По степени износа жилищный фонд поселения находится в неудовлетворительном состоянии – 0,1 тыс.м2 находится в ветхом и аварийном состоянии или требует капитального ремонта.
Таблица 3. Характеристика жилищного фонда Митрофановского сельского поселения
№ п/п
Наименование
Един. изм.
В целом по сельскому поселению
1
Общая площадь жилых домов
тыс.м2 общей площади
149,3
2
Количество (домовладений) квартир
ед.
2776
3
Общая площадь жилищного фонда, находящегося в ветхом и аварийном состоянии или требующего капитального ремонта
тыс.м2
-
4
Характеристика жилищного фонда по материалу стен
тыс.м2 общей площади
- в том числе каменные (кирпичные, панельные)
«-«
28,8
- деревянные
«-«
46,2
- из прочих материалов
«-«
70,3
- смешанные
3,8
5
Характеристика жилищного фонда по износу
«-«
- в том числе с износом от 0 до 30%
«-«
49,6
- от 31 до 65%
«-«
86,8
- от 66%
«-«
12,7
6
Характеристика жилищного фонда
домов
- в том числе застройка усадебного типа
«-«
2020
- 1-2 этажная секционная застройка
«-«
19
- 3-4 этажная секционная застройка
«-«
- 5 и более этажный
«-«
2
7
Обеспеченность жилищного фонда инженерным оборудованием
% от общего количества жилищного фонда
- водопроводом
«-«
86,1
- канализацией
«-«
86,1
- газом
«-«
99,8
- центральным теплоснабжением
«-«
13,0
- местным горячим водоснабжением (нагревателями)
«-«
78,2
8
Обеспеченность жилищным фондом
м2 общ. площ./чел.
28,4
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Стоимость основных фондов коммунального комплекса Митрофановского сельского поселения 156.0 млн. рублей. В соответствии с нормативом отчислений на капитальный ремонт (4-5% от стоимости основных фондов) ежегодно в объекты технической коммунальной инфраструктуры должно вкладываться примерно 6.2 млн. рублей. Фактически на эти цели из разных источников направляется не более 1.2 млн. рублей в год, то есть 19% от нормативной величины.
В результате хронического недоремонта современное состояние объектов коммунальной инфраструктуры характеризуется высокой степенью износа основного и вспомогательного оборудования (для большинства объектов процент износа составляет от 60% до 90%). При этом от 15% до 25 % инженерных коммуникаций сельского поселения отслужили нормативный срок.
Следствием высокой степени износа оборудования являются сверхнормативные потери в сетях, низкий коэффициент полезного действия энергооборудования, повышенная аварийность. В создавшихся условиях вопросы технической политики, внедрения новых технологий и материалов, энергосбережения отодвигаются на последний план. Основной задачей коммунального комплекса становится обеспечение минимально необходимой устойчивости (прохождение очередного отопительного сезона без больших аварий).
Основная причина недостаточного финансирования ремонтных работ и модернизации оборудования состоит в том, что тарифы на коммунальные ресурсы являются экономически обоснованными отчасти формально. Амортизационные отчисления занижены из-за отсутствия реальной оценки имущества, в тарифах не в полном объеме учитываются затраты на эксплуатацию значительного числа объектов.
Дотационность местного бюджета вынуждает руководство сельского поселения бюджет поселения считать как основной, а часто и единственный финансовый источник восстановления или реконструкции муниципального коммунального имущества.
Коммунальный комплекс ежегодно требует увеличения денежных средств для своего функционирования. Параллельно с этим обостряются негативные тенденции - рост степени износа основных фондов, числа аварийных ситуаций и инцидентов, платежей потребителей за коммунальные услуги. Стало очевидным, что нормализация ситуации невозможна без изменения традиционных подходов, сложившихся в коммунальном комплексе поселения и опирающихся на бюджетное финансирование.
Качественные изменения названных тенденций могут быть достигнуты комплексом мероприятий, направленных на устойчивое развитие отрасли на основе коммерческих инвестиций. Такие масштабные изменения принципов развития отрасли целесообразно реализовать в рамках областных целевых программ.
IV. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основной целью программы является модернизация коммунальной инфраструктуры Митрофановского сельского поселения для повышения надежности и устойчивости снабжения потребителей коммунальными ресурсами нормативного качества, стабилизации стоимости ресурсов для потребителей и консолидированного бюджета сельского поселения.
Предоставление коммунальных ресурсов непосредственно влияет на здоровье и комфортность проживания населения. Следовательно, главным требованием для объектов коммунальной инфраструктуры является их устойчивая и надежная работа. С другой стороны, затратность отрасли актуализирует проблему повышения эффективности функционирования жилищно-коммунального комплекса.
Для нормализации ситуации должно быть ликвидировано главное противоречие отрасли - коммерческая, инвестиционно - привлекательная по своей сути отрасль не должна зависеть от политической ситуации и величины бюджетных вливаний. Устойчивость функционирования коммунального комплекса должны обеспечивать прежде всего частные инвестиции.
Задача обеспечения инвестиционной привлекательности коммунального комплекса сельского поселения в рамках настоящей Программы решается определением оптимального варианта коммунальной инфраструктуры, разработкой проектов модернизации, реконструкции и строительства коммунальных объектов, подготовкой документов по обоснованию инвестиций.
Кроме предложения коммерчески привлекательного проекта для потенциального инвестора должны быть решены проблемы гарантий возврата и прибыльности вложенных средств. Эта задача решается организационными мероприятиями, включающими в себя долгосрочный договор аренды или доверительного управления коммунальным имуществом, программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, утвержденную его представительным органом.
Таким образом, основными задачами настоящей Программы являются:
1. Разработка проектов оптимизации коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
2. Модернизация технической инфраструктуры коммунального комплекса сельского поселения на основе привлечения коммерческих инвестиций.
V. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Выполнение поставленных задач в соответствии с основными принципами их решения осуществляется поэтапно и основывается на реализации комплексов первоочередных и долгосрочных мероприятий.
На первом этапе (2021гг.) планируется:
-Изготовление проектно-сметной документации на реконструкцию, строительство объектов коммунальной инфраструктуры за счет внебюджетных средств – 6,0 млн. рублей.
На втором этапе (2021 – 2026 годы) планируется:
-Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры за счет средств, местного бюджетов и внебюджетных средств – 102.3 млн. руб.
Данной Программой определены оптимальные варианты модернизации коммунальной инфраструктуры Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области, направленные на достижение финансово-сбалансированного состояния, при котором поселение содержит и развивает инфраструктуру за счет собственных средств, не используя (или минимизируя) помощь вышестоящих бюджетов. Таким образом, приводятся в соответствие уровень технического благоустройства поселений и уровень их социально-экономического развития. На основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в течение 2021 года в Митрофановском сельском поселении будет разработана документация по обоснованию инвестиций на каждый объект коммунальной инфраструктуры, подлежащий модернизации, реконструкции или новому строительству.
Перечисленные работы в полном объеме финансируются из средств областного, местного бюджетов и внебюджетных источников. Соответствующие затраты запланированы в размере 109,9 млн. рублей.
VI. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ
При разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Митрофановского сельского поселения учтены следующие принципы:
1. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Митрофановского сельского поселения:
направлена на обеспечение соответствия уровня технического благоустройства поселений и уровня его социально-экономического развития;
целесообразна с точки зрения поселений в целом, а не с точки зрения интересов организации, которая в данный момент эксплуатирует объекты коммунальной инфраструктуры населенного пункта (например, децентрализация системы отопления далеко не всегда совпадает с интересами организации жилищно-коммунального комплекса, у которой уменьшаются объемы реализации продукции);
2.. Критерии для выбора технических решений и очередности реализации мероприятий программы устанавливаются на основе анализа следующих показателей:
степень амортизации (первоочередной модернизации подлежат сети и отдельные элементы коммунального оборудования, срок эксплуатации которых превысил нормативный, а также теплоэнергетическое оборудование, имеющее коэффициент полезного действия менее 80%);
объем снижения затрат при эксплуатации объекта инфраструктуры;
количество потребителей - получателей жилищно-коммунальных услуг от модернизируемого объекта;
экологический эффект от мероприятия.
3. Дополнительные технические требования к мероприятиям программы.
Принимая во внимание наибольший удельный вес платежей за тепловую энергию в общей структуре платежей населения за жилищно-коммунальные услуги, основное внимание уделяется модернизации систем теплоснабжения поселений с определением оптимального использования схемы централизованного теплоснабжения или применение автономных и индивидуальных источников теплоснабжения жилых домов (квартир) и объектов соцкультбыта. Кроме того, предусмотрены мероприятия по повышению эффективности источников теплоснабжения, энергосбережению, уменьшению потерь при транспортировке тепла.
Согласно Федерального закона РФ от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» программой устанавливается необходимость проведения мероприятий по энергосбережению при производстве, транспортировке и потреблении энергоресурсов стимулирование установки приборов учета воды, прежде всего индивидуального (поквартирного) пользования и общедомовые приборы учета на многоквартирных домах.
VII. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Имеется предварительная информация о составе и объемах работ, необходимых для приведения в нормативное состояние существующих объектов коммунальной инфраструктуры района. Проведенным анализом была определена стоимость работ по укрупненным сметным расценкам, в том числе:
Строительство блочной котельной в микрорайоне по Проспекту Строителей с. Митрофановка – 10 млн. рублей;
Изготовление проектно-сметной документации и реконструкция канализационной системы – 94,9 млн. рублей;
Таким образом, объем средств, необходимых для приведения в нормативное состояние объектов жилищно-коммунального хозяйства сельского поселения, оценивается величиной 109,9 млн. рублей.
Финансирование настоящей программы предусматривается осуществлять за счет областного и местных бюджетов, внебюджетных источников.
Программой определено, что средства местного и внебюджетных источников направляются на изготовление проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт. Средства областного бюджета будут направлены на осуществление мероприятий - строительство, реконструкцию и капитальный ремонт.
Потребность в финансовых ресурсах – 109.9 млн. рублей (прогноз), из них: 0 млн. рублей - средства федерального бюджета(прогноз); 102.3 млн. рублей - средства областного бюджета (прогноз), 1.6 млн. рублей - средства местного бюджета (прогноз); 6.0 млн. рублей - внебюджетные средства (прогноз).
VIII. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ, ФОРМЫ И ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ НАД ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ
Ответственным за реализацию программы является глава Митрофановского сельского поселения.
Контроль выполнения программы осуществляет администрация Митрофановского сельского поселения.
IX. ОЖИДАЕМЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ (ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ) РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В результате выполнения программы:
1. Повысятся надежность и устойчивость обеспечения потребителей сельского поселения коммунальными ресурсами, при этом:
а) уменьшится число аварийных ситуаций в 2026 году (по сравнению с 2020 годом):
на источниках теплоснабжения – на 50%;
на сетях - на 50%;
б) уменьшатся затраты на ликвидацию последствий аварий в 2 раза.
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: