Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2020г.
Номер документа: RU38006805202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Усть-Илгинского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утверждено:

25 МАЯ 2020 Г. № 65

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЖИГАЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

УСТЬ-ИЛГИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДУМА

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В УСТЬ-ИЛГИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

В целях приведения Положения о бюджетном процессе в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Усть-Илгинского муниципального образования, Дума Усть-Илгинского сельского поселения

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Усть-Илгинском муниципальном образовании (приложение).

2. Признать утратившими силу Решения Думы Усть-Илгинского сельского поселения от 31.10.2016 г. № 100 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Усть-Илгинском муниципальном образовании.

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Усть-Илгинские вести» и разместить на официальном сайте Администрации Усть-Илгинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования), и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении бюджета, начиная с 2020 г. (и на плановый период 2021 и 2022 гг.).

Глава Усть-Илгинского  сельского поселения

А.В. Шелковников

Утверждено:

Решением Думы Усть-Илгинского

сельского поселения

от29.05.2020 г. № 65

Положение бюджетном процессе в Усть-Илгинском муниципальном образовании

Раздел 1. Общие положения.

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением.

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Иркутской области, Уставом Усть-Илгинского муниципального образования, регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга.

2. Настоящим положением определяется порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Усть-Илгинского муниципального образования , утверждения и исполнения бюджета Усть-Илгинского муниципального образования (далее - бюджет поселения), проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения, предоставления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения, состав участников бюджетного процесса Усть-Илгинского муниципального образования и их полномочия.

Бюджетным кодексом РФ определено понятие бюджетного процесса - это регламентированная законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Статья 2. Понятия и термины применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел 2. Участники бюджетного процесса Усть-Илгинского муниципального процесса и их полномочия

Статья 3. Участники бюджетного процесса Усть-Илгинского муниципального образования

Участниками бюджетного процесса в Усть-Илгинском муниципальном образовании являются:

- Глава Усть-Илгинского сельского поселения;

- Дума Усть-Илгинского сельского поселения;

- Контрольно-счетная комиссия МО «Жигаловский район» согласно соглашения о передаче и наделении полномочиями по организации осуществления внешнего муниципального финансового контроля)».

- Администрация Усть-Илгинского сельского поселения;

- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

- получатели бюджетных средств.

Статья 4. Бюджетные полномочия Главы Усть-Илгинского муниципального образования.

1Глава Усть-Илгинского муниципального образования:

1) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики Усть-Илгинского сельского поселения;

2) представляет на рассмотрение Думы поселения проект бюджета поселения с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета поселения;

3) вносит в Думу поселения предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам.

4) одобряет прогноз социально-экономического развития Усть-Илгинского муниципального образования, одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета Усть-Илгинского муниципального образования в Думу Усть-Илгинского муниципального образования;

5) принимает правовой акт, устанавливающий порядок составления проекта бюджета.

2. Глава поселения осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, а также Уставом Усть-Илгинского муниципального образования.

Статья 5. Бюджетные полномочия Думы Усть-Илгинского сельского поселения

1. Дума Усть-Илгинского сельского поселения (далее – Дума поселения):

1) рассматривает и утверждает бюджет поселения и отчет о его исполнении;

2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселения на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий Думы поселения, в ходе проводимых Думой поселения слушаний и в связи с депутатскими запросами;

3) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих внешний муниципальный финансовый контроль, определяет порядок осуществления внешнего муниципального финансового контроля органами внешнего муниципального финансового контроля;

4) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

6) принимает программы социально-экономического развития Усть-Илгинского муниципального образования;

7) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет доходов от его использования;

8) проводит публичные слушания по проекту бюджета поселения и годовому отчету об исполнении бюджета поселения;

2. Дума поселения осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, а также Уставом Усть-Илгинского муниципального образования.

Статья 6. Бюджетные полномочия Администрации Усть-Илгинского сельского поселения.

1. Администрация Усть-Илгинского сельского поселения (далее – Администрация):

1) организует составление программы социально-экономического развития Усть-Илгинского муниципального образования, устанавливает порядок разработки и разрабатывает прогноз социально-экономического развития Усть-Илгинского муниципального образования;

2) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета поселения;

3) обеспечивает составление проекта бюджета поселения, представляет Главе Усть-Илгинского сельского поселения для внесения с необходимыми документами и материалами на утверждение в Думу поселения;

4) обеспечивает исполнение бюджета поселения и составление бюджетной отчетности;

5) утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

6) обеспечивает составление годового отчета об исполнении бюджета поселения для представления Главой поселения в Думу поселения;

7) обеспечивает официальное опубликование проекта бюджета поселения, решения Думы поселения об утверждении бюджета поселения, годового отчета об его исполнении и решения Думы поселения об его утверждении, ежеквартальных сведений об исполнении бюджета поселения;

8) осуществляет разработку планов, программ развития и муниципальных программ поселения, подлежащих к финансированию за счет средств бюджета поселения, и отчетов об их исполнении.

2. Администрация осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами, регулирующими бюджетные правоотношения и настоящим Положением.

Администрация сельского поселения Усть-Илгинского муниципального образования ведет реестр источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 7. Бюджетные полномочия контрольно–счетной комиссии МО» Жигаловский район»:

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", полномочия по контролю за исполнением бюджета Усть-Илгинского муниципального образования осуществляет КСК МО «Жигаловский район» по Соглашению о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

– проводит экспертизу проекта бюджета Усть-Илгинского муниципального образования и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;

– проводит экспертизу муниципальных программ;

– осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка, подготовки и рассмотрения проектов бюджета Усть-Илгинского муниципального образования и отчетов о его исполнении;

– осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета Усть-Илгинского муниципального образования;

– осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о контрольно–счетной комиссии муниципального образования « Жигаловский район»;

– осуществляет аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств бюджета Усть-Илгинского муниципального образования;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Статья 8. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета поселения.

1. Главный распорядитель средств бюджета поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

9) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

10) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;

11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

12) отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами, регулирующими бюджетные правоотношения и настоящим Положением.

2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет планирование расходов бюджета;

2) составляет бюджетную роспись в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными лимитами бюджетных обязательств;

3) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям средств бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

4) вносит предложения главному распорядителю средств бюджета, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем средств бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета, в ведении которого находится;

6) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

7) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами, регулирующими бюджетные правоотношения и настоящим Положением.

Статья 9. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета.

1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими полномочиями:

1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета поселения;

2) представляет в Финансовое управление МО «Жигаловский район» сведения, необходимые для составления проекта бюджета;

3) представляет в Финансовое управление МО «Жигаловский район» сведения для составления и ведения кассового плана;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета поселения;

5) ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

6) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

7) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;

8) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами, регулирующими бюджетные правоотношения и настоящим Положением.

2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет поселения, пеней и штрафов по ним;

2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет поселения, пеней и штрафов;

3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством Финансов Российской Федерации;

4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

5) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

6) в порядке, установленном главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

7) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами, регулирующими бюджетные правоотношения и настоящим Положением.

Статья 10. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета.

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;

6) составляет обоснования бюджетных ассигнований;

7) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации.

8) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами, регулирующими бюджетные правоотношения и настоящим Положением.

2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет поселения источников финансирования дефицита бюджета поселения;

3) обеспечивает поступления в бюджет поселения и выплаты из бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность;

5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;

6) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами, регулирующими бюджетные правоотношения и настоящим Положением.

Статья 11. Бюджетные полномочия получателя средств бюджета поселения

1. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиям:

1) составляет и исполняет бюджетную смету;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами, регулирующими бюджетные правоотношения и настоящим Положением.

2. Особенности правового положения казенных учреждений.

2.1. Казенное учреждение находится в ведении Усть-Илгинского муниципального образования, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом.

2.2. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств муниципального образования и на основании бюджетной сметы.

2.3 Казенное учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе, Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет.

2.4. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным кодексом.

2.5 Заключение и оплата казенным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти, органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

2.6 В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителе) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных муниципальных контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд новых условий муниципальных контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров.

Сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора.

В случае признания в соответствии с утратившими силу положений решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, казенное учреждение вправе не принимать решение о расторжении ранее заключенных договоров и соглашений, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам и соглашениям, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.

2.7. Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.

2.8. Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с Бюджетным кодексом.

2.9. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.

Казенное учреждение на основании договора (соглашения) вправе передать иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.

Раздел 3. Составление проекта бюджета поселения

Статья 12. Порядок составления проекта бюджета поселения.

1. Проект бюджета поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития Усть-Илгинского муниципального образования в целях финансового обеспечения расходных обязательств поселения.

2. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и на плановый период).

3. Порядок и сроки составления проекта бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, представляемыми в Думу поселения одновременно с проектом бюджета поселения, устанавливаются Администрацией.

4. Составление проекта бюджета поселения - исключительная компетенция Администрации.

Непосредственное составление проекта бюджета поселения осуществляет Администрация сельского поселения.

Статья 13. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета.

1. Проект бюджета поселения составляется на основе:

1) положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

2) прогноза социально-экономического развития Усть-Илгинского муниципального образования;

3) основных направлений бюджетной и налоговой политики Усть-Илгинского муниципального образования

5) муниципальных программ (проектов муниципальных программ, проектов изменений указанных программ).

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Усть-Илгинского муниципального образования.

1. Прогноз социально-экономического развития Усть-Илгинского муниципального образования (далее Прогноз социально-экономического развития) разрабатывается Администрацией на период не менее трех лет (среднесрочный прогноз),

2. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

3. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

4. Прогноз социально-экономического развития включает количественные и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 15. Прогнозирование доходов бюджета поселения.

1. Доходы бюджета поселения прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития, в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете поселения в Думу поселения, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Иркутской области и муниципальных правовых актов Думы поселения, устанавливающих неналоговые доходы бюджета.

2. Нормативные правовые акты Думы поселения, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Думы поселения о налогах и сборах на территории Тимошинского муниципального образования принятые после дня внесения в Думу поселения проекта решения о бюджете, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья16. Планирование бюджетных ассигнований.

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с Порядком, установленным Администрацией поселения.

Статья 17. Резервный фонд администрации.

1. В расходной части бюджета поселения образуется резервный фонд администрации.

Размер резервного фонда администрации устанавливается решением Думы поселения о бюджете поселения и не может превышать трех процентов утвержденного общего объема расходов.

2. Средства резервного фонда администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в части 3 настоящей статьи.

3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации, предусмотренного в составе бюджета, устанавливается Администрацией.

4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета поселения.

Статья 18. Муниципальные программы

18.1. Муниципальные программы утверждаются администрацией Усть-Илгинского сельского поселения. Проекты муниципальных программ, проекты изменений в муниципальные программы подлежат рассмотрению Администрацией сельского поселения.

Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией сельского поселения в устанавливаемом ею порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации сельского поселения.

18.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете сельского поселения по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета Усть-Илгинского сельского поселения в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации Усть-Илгинского сельского поселения.

18.3. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией сельского поселения с учетом соблюдения положений нормативных правовых актов Думы Усть-Илгинского сельского поселения, устанавливающих порядок их рассмотрения.

18.4. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете Усть-Илгинского сельского поселения на позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

18.5. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.

Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией сельского поселения.

По результатам указанной оценки администрацией сельского поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 19. Муниципальный дорожный фонд

19.1. Муниципальный дорожный фонд создается решением о бюджете Усть-Илгинского сельского поселения.

19.2. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Думы Усть-Илгинского сельского поселения.

19.3 Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.

Раздел 4. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете

Статья 20. Содержание проекта решения о бюджете поселения

1 Составление проекта бюджета Усть-Илгинского муниципального образования начинается не позднее, чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.

В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета поселения, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законами Иркутской области, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами Думы (кроме решений о бюджете).

2. Решением о бюджете в очередном финансовом году и плановом периоде утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета поселения;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

4) распределение по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов;

5) ведомственная структура расходов бюджета;

6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;

8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

9) источники финансирования дефицита бюджета;

10) предельный объем муниципального долга, предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга и верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

11) объем бюджетных ассигнований, направляемых на создание резервного фонда администрации;

12) программа муниципальных внутренних заимствований;

13) иные показатели бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Иркутской области, и принимаемыми в соответствии с ним решениями Думы поселения.

Статья 21. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета.

Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу поселения представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики Усть-Илгинского муниципального образования;

2) предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

5) пояснительная записка к проекту бюджета;

6) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

8) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

9) реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

10) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ);

11) паспорта муниципальных программ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием даты и номера принятия, либо проекты изменений в паспорта муниципальных программ, проекты паспортов муниципальных программ;

12) иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством и нормативными правовыми документами органов местного самоуправления района.

Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение в Думу поселения.

1. Глава муниципального образования вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Думу поселения не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом бюджета в Думу поселения представляются документы и материалы, указанные в 17 настоящего Положения.

Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете.

1. В течение суток со дня внесения проекта о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Думу поселения председатель Думы направляет его в КСК МО «Жигаловский район» для проведения экспертизы.

2. КСК МО «Жигаловский район», в течение 20 календарных дней со дня внесения проекта решения о бюджете в Думу, готовит и направляет в Главе Усть-Илгинского сельского поселения мотивированные заключения по указанному проекту и предложения о принятии или отклонении представленного проекта.

3. На основании представленных результатов экспертизы специалист Администрации в течение 7 календарных дней систематизирует представленные замечания, предложения и поправки. Рассматривает и дорабатывает их с участием представителей Администрации, выносит решение о принятии или отклонении по каждой поправке, готовит мотивированное сводное заключение на проект бюджета и представляет его на рассмотрение Думы.

4. Поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджета муниципального образования по разделам, целевым статьям, видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, должны содержать предложения о соответствующем сокращении расходов бюджета по другим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов функциональной классификации бюджетов Российской Федерации либо указание на дополнительный источник доходов. Внесение поправок, предусматривающих увеличение расходов бюджета за счет увеличения размера дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период, не допускается.

5. Поправки, не соответствующие требованиям, предусмотренным частью 4, настоящей статьи не рассматриваются.

6. В случае наличия позиций, по которым не выработаны согласованные решения, они вносятся на рассмотрения Думы поселения. На голосование, в первую очередь выносятся предложения, содержащиеся в первоначальном варианте проекта бюджета, представленном Главой поселения, а в случае их отклонения ставятся на голосование поправки.

7. До рассмотрения на очередном заседании Думы проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, он подлежит официальному опубликованию, по проекту бюджета проводятся публичные слушания.

8. Решение Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

9. В случае если решение Думы о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, осуществляется временное управление бюджетом в порядке, установленном бюджетным законодательством.

10. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию в установленном бюджетным законодательством порядке.

Раздел 5. Исполнение бюджета

Статья 24. Основы исполнения бюджета.

1. Исполнение бюджета обеспечивается Администрацией Усть-Илгинского сельского поселения.

2. Организация исполнения бюджета возлагается на Администрацию поселения. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

3. Бюджет поселения исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

4. Исполнение бюджета по расходам осуществляется через лицевые счета, открытые главным распорядителям, получателям средств бюджета в Администрации поселения.

5. Кассовое обслуживание единого счета исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

Статья 25. Сводная бюджетная роспись.

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Администрацией поселения.

2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главой администрации поселения.

3. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями Главы Администрации без внесения изменений в решение о бюджет, в соответствии с пунктом 3 статьи 217 и пунктом 3 статьи 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с дополнительными основаниями, установленными решением Думы о бюджете муниципального образования.

Статья 26. Кассовый план.

1. Под кассовым планом принимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета муниципального образования в текущем финансовом году.

2. Администрация поселения устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

3. Составление и ведение кассового плана осуществляется Администрацией поселения.

Статья 27. Исполнение бюджета.

1. Исполнение бюджета по доходам осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Администрацией поселения, с соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации.

3. Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета в порядке, установленном Администрацией поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

4. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Администрацией поселения.

Статья 28. Бюджетные росписи главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета.

1. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета составляют и ведут бюджетные росписи, включая внесение изменений в них, в порядке, установленном Администрацией поселения.

2. Утверждение бюджетных росписей и внесение изменений в них осуществляется главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета.

3. Утвержденные показатели бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств бюджета до начала очередного финансового года.

Статья 29. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета.

1. Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в Финансовом управлении.

2. Порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета устанавливается Финансовым управлением.

Статья 30. Бюджетная смета.

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем средств бюджета, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

2. Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося главным распорядителем средств бюджета, утверждается руководителем главного распорядителя средств бюджета поселения.

3. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

4. В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно утверждаются иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

Статья 31. Завершение финансового года.

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.

2. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Администрацией поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета муниципального образования, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению на единый счет бюджета муниципального образования.

5. Администрация поселения устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств по завершению текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни, в январе очередного финансового года.

Раздел 6. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

Статья 32. Составление и предоставление бюджетной отчетности.

1. Главные распорядители средств бюджета, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы средств бюджета) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

2. Главные администраторы средств бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовое управление в установленные им сроки.

3. Бюджетная отчетность составляется Администрацией поселения на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета.

4. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

5. Бюджетная отчетность представляется Администрацией в Финансовой управление.

6. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией и направляется в Думу и КСК МО «Жигаловский район».

7. Годовые отчеты об исполнении бюджета подлежат утверждению муниципальным правовым актом Думы.

8. Администрация сельского поселения представляют бюджетную отчетность в Финансовое управление в устанавливаемые им сроки.

Статья 33. Порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется КСК МО «Жигаловский район».

3. Администрация представляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в КСК МО «Жигаловский район» годовой отчет об исполнении бюджета.

4. КСК МО «Жигаловский район» готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения КСК МО «Жигаловский район» представляется в Думу с одновременным направлением в Администрацию.

Статья 34. Представление годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется в Думу поселения не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.

2. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

3) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются:

1) пояснительная записка;

2) отчет об использовании ассигнований резервного фонда администрации за отчетный финансовый год.

5. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит обсуждению на публичных слушаниях.

Статья 35. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета.

1. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Дума поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

2. В случае отклонения Думой поселения решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц, после чего проект решения направляется в КСК МО «Жигаловский район» для проведения внешней проверки и в Думу для утверждения.

3. Принятое Думой решение об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию.

Раздел 7. Муниципальный финансовый контроль

Статья 36. Виды муниципального финансового контроля

1. Администрация поселения, в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, осуществляет следующие формы муниципального финансового контроля:

1) внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью КСК МО «Жигаловский район»;

2) внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Администрации поселения;

3) предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета;

4) последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 37. Порядок осуществления полномочий по муниципальному финансовому контролю в Администрации поселения.

1. Порядок осуществления полномочий по муниципальному финансовому контролю определяется:

1) для Администрации поселения – постановлением Администрации.

2. Полномочия органов муниципального финансового контроля осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом с учетом особенностей, установленных федеральными законами, законами Иркутской области, правовыми актами Думы, правовыми актами администрации.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Усть-Илгинские вести № 8 от 29.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать