Основная информация
Дата опубликования: | 25 июня 2020г. |
Номер документа: | RU36034617202000066 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Администрация Павловского муниципального района Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация Павловского Муниципального района
Должность: 396422ГЛАВА ПАВЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Дата подписи: 30.06.2020 10:58:41
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПАВЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 25.06.2020 № 151
г.Павловск
Об утверждении Положения об Общественной палате Павловского муниципального района Воронежской области
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Воронежской области от 16.12.2016 № 169-ОЗ «Об Общественной палате Воронежской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Воронежской области», с целью взаимодействия граждан, проживающих на территории Павловского муниципального района с органами местного самоуправления Павловского муниципального района Воронежской области, учета их законных интересов, защиты прав и свобод при формировании и реализации планов и программ социально-экономического развития Павловского муниципального района Воронежской области, Совет народных депутатов Павловского муниципального района
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение об Общественной палате Павловского муниципального района Воронежской области.
2. Признать утратившими силу решения Совета народных депутатов Павловского муниципального района Воронежской области:
1) от 18.06.2009 № 112 «Об утверждении Положения об Общественной палате Павловского муниципального района»;
2) от 25.12.2014 № 111 «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Павловского муниципального района от 18.06.2009 № 112 «Об утверждении Положения об Общественной палате Павловского муниципального района».
3. Опубликовать настоящее решение в муниципальной газете «Павловский муниципальный вестник».
Глава Павловского муниципального района
М.Н. Янцов
Председатель Совета народных депутатов
А.И. Корнилов
Приложение к решению Совета народных депутатов Павловского муниципального района Воронежской области от 25.06.2020 № 151
ПОЛОЖЕНИЕ
об Общественной палате Павловского муниципального района Воронежской области
1. Общие положения
1.1. Общественная палата Павловского муниципального района Воронежской области (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Павловского муниципального района Воронежской области (далее - граждане), и некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории Павловского муниципального района Воронежской области (далее - некоммерческие организации), с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Воронежской области и органами местного самоуправления, находящимися на территории Павловского муниципального района Воронежской области (далее - органы местного самоуправления), в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Павловского муниципального района Воронежской области.
1.2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и некоммерческих организаций.
1.3. Местонахождение Общественной палаты: г. Павловск, пр-т Революции, д. 8.
Статус Общественной палаты
2.1. Общественная палата не является юридическим лицом. Общественная палата может иметь собственные печать и бланк.
2.2. Наименование «Общественная палата Павловского муниципального района Воронежской области» не может быть использовано в наименовании органов местного самоуправления, а также в наименованиях организаций.
Цели и задачи Общественной палаты
3.1. Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций, органов местного самоуправления для решения вопросов экономического и социального развития Павловского муниципального района Воронежской области, защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов путем:
1) привлечения граждан и некоммерческих организаций;
2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций;
3) выработки рекомендаций органам местного самоуправления Павловского муниципального района Воронежской области при определении приоритетов в области государственной поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Павловском муниципальном районе Воронежской области;
4) взаимодействия с Общественной палатой Воронежской области;
5) оказания информационной, методической и иной поддержки органам местного самоуправления Павловского муниципального района Воронежской области, некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Павловском муниципальном районе Воронежской области.
Правовая основа деятельности Общественной палаты
Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федерального закона «Об общих принципах организации общественных палат субъектов Российской Федерации», других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Павловского муниципального района Воронежской области, иных законов и нормативных правовых актов Павловского муниципального района.
Принципы формирования и деятельности Общественной палаты
Общественная палата формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами:
1) приоритета прав и законных интересов человека и гражданина;
2) законности;
3) равенства прав институтов гражданского общества;
4) самоуправления;
5) независимости;
6) открытости и гласности.
Права и обязанности Общественной палаты
6.1. В целях реализации возложенных на нее задач Общественная палата вправе:
1) осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» общественный контроль за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Павловского муниципального района Воронежской области;
2) проводить гражданские форумы, слушания, «круглые столы» и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты;
3) приглашать руководителей органов местного самоуправления и иных лиц на заседания Общественной палаты;
4) направлять в соответствии с Регламентом Общественной палаты членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты, для участия в заседаниях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления;
5) направлять запросы Общественной палаты. В период между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляются по решению совета Общественной палаты;
6) оказывать некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Павловском муниципальном районе, содействие в обеспечении их методическими материалами;
7) привлекать в соответствии с Положением Общественной палаты экспертов;
8) привлекать к работе Общественной палаты граждан и некоммерческие организации, представители которых не вошли в ее состав;
9) назначать наблюдателя при проведении выборов в случаях, установленных федеральными законами, законами Воронежской области и иными законами и нормативными правовыми актами Павловского муниципального района Воронежской области. При этом наблюдатели назначаются в избирательные комиссии, расположенные на территории Павловского муниципального района Воронежской области;
10) пользоваться иными правами, предусмотренными федеральными законами и законами Воронежской области и иными законами и нормативными правовыми актами Павловского муниципального района Воронежской области.
6.2. Общественная палата в соответствии с федеральными законами формирует общественные советы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.
6.3. Общественная палата обязана:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации об общественном контроле;
2) соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления;
3) не создавать препятствий законной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
4) соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами;
5) обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля в соответствии с федеральным законодательством;
6) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Регламент Общественной палаты
7.1 Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты большинством голосов от установленного числа членов Общественной палаты.
7.2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
3) состав, полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты;
4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты его заместителя и секретаря;
5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия руководителей указанных комиссий и рабочих групп и их заместителей;
6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;
7) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;
8) порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, а также некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;
9) порядок направления члена Общественной палаты для участия в заседаниях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления;
10) процедура подготовки проекта решения Совета народных депутатов Павловского муниципального района для внесения его в порядке реализации права законодательной инициативы на рассмотрение Совета народных депутатов Павловского муниципального района;
11) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты.
Кодекс этики членов Общественной палаты
8.1. Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты (далее - Кодекс этики).
8.2. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.
Член Общественной палаты
9.1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет, который имеет место жительства на территории Павловского муниципального района Воронежской области.
9.2. Членами Общественной палаты не могут быть:
1) Президент Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие муниципальные должности;
2) лица, признанные на основании решения суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
4) лица, имеющие гражданство другого государства (других государств), вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании подпункта 4 пункта 17.1. настоящего Решения Совета народных депутатов Павловского муниципального района (далее - Решение). В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава.
9.3. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.
Ограничения, связанные с членством в Общественной палате
10.1. Член Общественной палаты приостанавливает членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.
10.2. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.
Участие членов Общественной палаты в ее деятельности
11.1 Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе заседаний Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
11.2. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
11.3. Члены Общественной палаты, не согласные с принятым решением Общественной палаты, могут изложить в письменной форме свое особое мнение. Особое мнение прилагается к решению Общественной палаты и является его неотъемлемой частью.
11.4. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями некоммерческих организаций.
Гарантии деятельности членов Общественной палаты
Отзыв члена Общественной Палаты не допускается.
Состав и порядок формирования Общественной палаты
13.1 Общественная палата состоит из пятнадцати членов Общественной палаты:
1) пять членов Общественной палаты утверждаются главой Павловского муниципального района Воронежской области по представлению структурных подразделений общероссийских и межрегиональных объединений;
2) пять членов Общественной палаты утверждаются Советом народных депутатов Павловского муниципального района Воронежской области по представлению структурных подразделений общероссийских и межрегиональных объединений;
3) пять членов Общественной палаты определяют члены Общественной палаты, вновь утвержденные главой Павловского муниципального района Воронежской области, и члены Общественной палаты, вновь утвержденные Советом народных депутатов Павловского муниципального района Воронежской области, из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями.
13.2. Правом на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты обладают некоммерческие организации.
13.3. К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты не допускаются некоммерческие организации, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации»" не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации.
13.4. Выдвижение в соответствии с положениями настоящей статьи кандидатов в члены Общественной палаты (далее - кандидатов) некоммерческими организациями осуществляется по решению их коллегиальных органов, обладающих соответствующими полномочиями в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций, а при отсутствии коллегиальных органов - по решению иных органов, обладающих в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций правом выступать от имени этих организаций.
13.5. Каждая организация, деятельность которой в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп составляет не менее трех лет, вправе предложить одного кандидата из числа граждан, которые имеют место жительства на территории Павловского муниципального района Воронежской области.
13.6. Решения некоммерческих организаций по кандидатам, принятые в установленном порядке, с приложением копии своего устава, копии свидетельства о его регистрации в соответствующих государственных органах, основных сведений о кандидате биографического характера, в частности, фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, адреса места жительства, места работы, занимаемой должности (при отсутствии постоянного места работы - рода занятий), сведений об образовании, семейном положении, о наличии гражданства Российской Федерации, гражданства иностранного государства (двойного гражданства), о наличии неснятой или непогашенной судимости, а также заявления кандидата о его согласии на утверждение членом Общественной палаты направляются:
1) в отношении членов Общественной палаты, указанных в подпункте 1 пункта 13.1 настоящего решения в администрацию Павловского муниципального района Воронежской области;
2) в отношении членов Общественной палаты, указанных в подпункте 2 пункта 13.1 настоящего решения в Совет народных депутатов Павловского муниципального района Воронежской области;
3) в отношении членов Общественной палаты, указанных в подпункте 3 пункта 13.1 настоящего решения в Общественную палату.
13.7. Утверждение членов Общественной палаты Советом народных депутатов Павловского муниципального района Воронежской области производится на его заседании и оформляется решением.
13.8. Утверждение членов Общественной палаты главой Павловского муниципального района Воронежской области оформляется правовым актом администрации Павловского муниципального района Воронежской области.
13.9. Порядок утверждения членов Общественной палаты, указанных в подпункте 3 пункта 13.1, определяется Регламентом Общественной палаты.
13.10. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых установленного настоящим решением Совета народных депутатов Павловского муниципального района Воронежской области числа членов Общественной палаты.
13.11. Первое заседание Общественной палаты, образованной в правомочном составе, должно быть проведено не позднее чем через десять дней со дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.
13.12. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты нового состава. Со дня первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты действующего состава прекращаются.
13.13. Не позднее, чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты администрация Павловского муниципального района Воронежской области размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты, установленной пунктами 13.1 – 13.5 настоящего решения.
Сроки формирования Общественной палаты
14.1. В течение месяца со дня размещения информации о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты, предусмотренной пунктом 13.13 настоящего решения, некоммерческие организации и общественные объединения, имеющие право на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты, направляют свои предложения с учетом пунктов 13.1 – 13.6 настоящего решения.
14.2. Глава Павловского муниципального района Воронежской области и Совет народных депутатов Павловского муниципального района Воронежской области утверждают членов Общественной палаты в соответствии с пунктом 13.1. настоящего решения не позднее одного месяца со дня окончания приема предложений от некоммерческих организаций и общественных объединений, имеющих право на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты.
14.3. Члены Общественной палаты, вновь утвержденные главой Павловского муниципального района Воронежской области и Советом народных депутатов Павловского муниципального района, определяют остальных членов Общественной палаты в срок, не позднее чем за десять дней до окончания срока полномочий членов Общественной палаты предыдущего состава.
Органы Общественной палаты
15.1. Органами Общественной палаты являются:
1) совет Общественной палаты;
2) председатель Общественной палаты;
3) заместитель председателя Общественной палаты;
4) секретарь Общественной палаты;
5) комиссии Общественной палаты;
6) рабочие группы Общественной палаты.
15.2. К исключительной компетенции Общественной палаты относится решение следующих вопросов:
1) утверждение Регламента Общественной палаты и внесение в него изменений;
2) избрание председателя Общественной палаты и его заместителя;
3) утверждение количества комиссий и рабочих групп Общественной палаты, их наименований и определение направлений их деятельности;
4) избрание председателей комиссий Общественной палаты и его заместителя.
15.3. Общественная палата в период своей работы вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию совета Общественной палаты.
15.4. Вопросы, указанные в подпунктах 2 – 4 пункта 15.2 настоящего решения, а также утверждение регламента первого заседания Общественной палаты должны быть рассмотрены на первом заседании Общественной палаты, образованной в правомочном составе.
15.5. В совет Общественной палаты входят председатель Общественной палаты, заместитель председателя Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом. Председателем совета Общественной палаты является председатель Общественной палаты.
15.6. Совет Общественной палаты:
1) утверждает план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения;
2) принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты;
3) определяет дату проведения и утверждает проект повестки дня заседания Общественной палаты;
4) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав;
5) направляет запросы Общественной палаты в органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с законами Воронежской области отдельные публичные полномочия на территории Павловского муниципального района Воронежской области;
6) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики;
7) дает поручения председателю Общественной палаты, комиссиям Общественной палаты, председателям комиссий Общественной палаты, руководителям рабочих групп Общественной палаты;
8) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;
9) принимает решение о направлении члена Общественной палаты для участия в мероприятиях, связанных с осуществлением полномочий члена Общественной палаты;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Регламентом Общественной палаты.
15.7. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием.
15.8. Председатель Общественной палаты:
1) организует работу совета Общественной палаты;
2) определяет обязанности заместителя председателя Общественной палаты по согласованию с советом Общественной палаты;
3) представляет Общественную палату в отношениях с органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами;
4) выступает с предложением о проведении внеочередного заседания совета Общественной палаты;
5) подписывает решения, обращения и иные документы, принятые Общественной палатой, советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты;
6) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Общественной палаты;
7) подписывает распоряжения о направлении членов Общественной палаты для участия в мероприятиях, связанных с осуществлением полномочий члена Общественной палаты, проводимых вне постоянного его места жительства на территории Российской Федерации;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Регламентом Общественной палаты.
15.9. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители некоммерческих организаций, другие граждане.
Прекращение и приостановление полномочий члена
Общественной палаты
16.1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:
1) истечения срока его полномочий;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
3) неспособности его в течение длительного времени по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
4) грубого нарушения им Кодекса этики - по решению не менее двух третей установленного числа членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты;
5) смерти члена Общественной палаты;
6) систематического в соответствии с Регламентом Общественной палаты неучастия без уважительных причин в заседаниях Общественной палаты, работе ее органов;
7) выявления обстоятельств, не совместимых в соответствии с пунктом 9.2 настоящего решения со статусом члена Общественной палаты;
8) если по истечении тридцати дней со дня первого заседания Общественной палаты член Общественной палаты не выполнил требование, предусмотренное пунктом 10.1 настоящего решения.
16.2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:
1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на должность губернатора Воронежской области, кандидата на замещение муниципальной должности, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (избирательного объединения).
Организация деятельности Общественной палаты
17.1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
17.2. Первое заседание Общественной палаты нового состава созывается главой Павловского муниципального района Воронежской области путем размещения информации на официальном сайте администрации Павловского муниципального района Воронежской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Первое заседание открывается старейшим членом Общественной палаты.
17.3. Заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, но не реже одного раза в четыре месяца.
17.4. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует более половины установленного числа членов Общественной палаты.
Решения Общественной палаты
18.1. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений, а также решений по организационным и иным вопросам ее деятельности.
18.2. Заключения, предложения и обращения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются большинством голосов от установленного настоящим Решением числа членов Общественной палаты.
18.3. Решения Общественной палаты по организационным и иным вопросам ее деятельности носят обязательный характер для членов Общественной палаты и принимаются большинством голосов от установленного настоящим Решением числа членов Общественной палаты, если иное не предусмотрено настоящим решением и Регламентом Общественной палаты.
19. Общественная экспертиза
19.1. Общественная палата по решению совета Общественной палаты либо по предложению главы Павловского муниципального района Воронежской области, Совета народных депутатов Павловского муниципального района Воронежской области, органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, вправе проводить общественную экспертизу, включающую анализ и оценку актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, проверку соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям законодательства, а также проверку соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
19.2. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:
1) привлекать специалиста в соответствующей области знаний (общественного эксперта) либо сформировать экспертную комиссию;
2) рекомендовать Общественной палате направить в установленном порядке в органы местного самоуправления соответствующие запросы о представлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы;
3) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты для участия в работе комиссий Совета народных депутатов Павловского муниципального района Воронежской области, в заседаниях рабочих групп, совещательных и консультативных органов при главе Павловского муниципального района Воронежской области в работе иных органов местного самоуправления в целях обсуждения актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, являющихся объектом общественной экспертизы.
19.3. При поступлении запроса Общественной палаты органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, представляют акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы.
К запросу должна прилагаться надлежаще заверенная копия решения совета Общественной палаты о проведении общественной экспертизы.
19.4. Срок проведения общественной экспертизы не может превышать сто двадцать дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами.
Общественная экспертиза проектов решений Совета народных депутатов Павловского муниципального района, нормативных правовых актов администрации Павловского муниципального района Воронежской области, проводимая по инициативе главы Павловского муниципального района Воронежской области, осуществляется в срок, установленный в предложении главы Павловского муниципального района Воронежской области.
19.5. Общественная экспертиза проводится в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты, в соответствии с действующим законодательством.
19.6. По результатам общественной экспертизы Общественной палатой подготавливается заключение, которое содержит:
1) объективные, достоверные и обоснованные выводы общественных экспертов (экспертной комиссии) о соответствии или несоответствии акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза, или их отдельных положений законодательству Российской Федерации, а также о соблюдении или несоблюдении прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
2) общественную оценку социальных, экономических, правовых и иных последствий принятия акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза;
3) предложения и рекомендации по совершенствованию акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза.
19.7. Заключение, подготовленное по результатам общественной экспертизы, направляется на рассмотрение главе Павловского муниципального района Воронежской области, в органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
20. Общественный мониторинг
20.1. Общественная палата по решению совета Общественной палаты вправе проводить общественный мониторинг, под которым понимается постоянное (систематическое) или временное наблюдение за деятельностью органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
20.2. Порядок проведения общественного мониторинга и определения его результатов устанавливается Общественной палатой.
20.3. В случае проведения общественного мониторинга Общественная палата обнародует информацию о предмете общественного мониторинга, сроках, порядке его проведения и определения его результатов на официальном сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».»
20.4. Общественной палатой по результатам проведения общественного мониторинга может быть подготовлен итоговый документ в форме заключения, который обнародуется в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», в том числе размещается на официальном сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и подлежит обязательному органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив
21.1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
21.2. Общественная палата проводит гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты.
21.3. Общественная палата доводит до сведения граждан информацию об инициативах, указанных пункте 21.1. настоящего решения.
22. Взаимодействие Общественной палаты с органами государственной власти и органами местного самоуправления
Органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, рассматривают итоговые документы, подготовленные Общественной палатой по результатам общественного контроля, и информируют Общественную палату о результатах рассмотрения итоговых документов не позднее тридцати дней со дня их получения.
23. Ежегодный доклад Общественной палаты
23.1. Общественная палата ежегодно готовит и публикует доклад о состоянии и развитии гражданского общества в Павловском муниципальном районе Воронежской области. Доклад размещается также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
23.2. Указанный в подпункте 23.1. настоящего решения доклад направляется председателем Общественной палаты главе Павловского муниципального района Воронежской области, председателю Совета народных депутатов Павловского муниципального района Воронежской области.
24. Предоставление информации Общественной палате
24.1. Общественная палата вправе направлять в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Воронежской области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Воронежской области, и их должностным лицам запросы по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций. Запросы Общественной палаты должны соответствовать ее целям и задачам, указанным в пункте 3 настоящего Решения.
24.2. Органы местного самоуправления и их должностные лица, которым направлены запросы Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего запроса в течение тридцати дней со дня его регистрации, а также предоставить необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, в том числе документы и материалы, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. В исключительных случаях руководитель органа местного самоуправления либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения указанного запроса не более чем на тридцать дней, уведомив об этом Общественную палату.
24.3. Ответ на запрос Общественной палаты должен быть подписан должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.
25. Содействие членам Общественной палаты
Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Решением, Регламентом Общественной палаты.
Глава Павловского муниципального района
М.Н. Янцов
Председатель Совета народных депутатов
А.И. Корнилов
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Администрация Павловского Муниципального района
Должность: 396422ГЛАВА ПАВЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Дата подписи: 30.06.2020 10:58:41
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПАВЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 25.06.2020 № 151
г.Павловск
Об утверждении Положения об Общественной палате Павловского муниципального района Воронежской области
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Воронежской области от 16.12.2016 № 169-ОЗ «Об Общественной палате Воронежской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Воронежской области», с целью взаимодействия граждан, проживающих на территории Павловского муниципального района с органами местного самоуправления Павловского муниципального района Воронежской области, учета их законных интересов, защиты прав и свобод при формировании и реализации планов и программ социально-экономического развития Павловского муниципального района Воронежской области, Совет народных депутатов Павловского муниципального района
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение об Общественной палате Павловского муниципального района Воронежской области.
2. Признать утратившими силу решения Совета народных депутатов Павловского муниципального района Воронежской области:
1) от 18.06.2009 № 112 «Об утверждении Положения об Общественной палате Павловского муниципального района»;
2) от 25.12.2014 № 111 «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Павловского муниципального района от 18.06.2009 № 112 «Об утверждении Положения об Общественной палате Павловского муниципального района».
3. Опубликовать настоящее решение в муниципальной газете «Павловский муниципальный вестник».
Глава Павловского муниципального района
М.Н. Янцов
Председатель Совета народных депутатов
А.И. Корнилов
Приложение к решению Совета народных депутатов Павловского муниципального района Воронежской области от 25.06.2020 № 151
ПОЛОЖЕНИЕ
об Общественной палате Павловского муниципального района Воронежской области
1. Общие положения
1.1. Общественная палата Павловского муниципального района Воронежской области (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Павловского муниципального района Воронежской области (далее - граждане), и некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории Павловского муниципального района Воронежской области (далее - некоммерческие организации), с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Воронежской области и органами местного самоуправления, находящимися на территории Павловского муниципального района Воронежской области (далее - органы местного самоуправления), в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Павловского муниципального района Воронежской области.
1.2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и некоммерческих организаций.
1.3. Местонахождение Общественной палаты: г. Павловск, пр-т Революции, д. 8.
Статус Общественной палаты
2.1. Общественная палата не является юридическим лицом. Общественная палата может иметь собственные печать и бланк.
2.2. Наименование «Общественная палата Павловского муниципального района Воронежской области» не может быть использовано в наименовании органов местного самоуправления, а также в наименованиях организаций.
Цели и задачи Общественной палаты
3.1. Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций, органов местного самоуправления для решения вопросов экономического и социального развития Павловского муниципального района Воронежской области, защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов путем:
1) привлечения граждан и некоммерческих организаций;
2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций;
3) выработки рекомендаций органам местного самоуправления Павловского муниципального района Воронежской области при определении приоритетов в области государственной поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Павловском муниципальном районе Воронежской области;
4) взаимодействия с Общественной палатой Воронежской области;
5) оказания информационной, методической и иной поддержки органам местного самоуправления Павловского муниципального района Воронежской области, некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Павловском муниципальном районе Воронежской области.
Правовая основа деятельности Общественной палаты
Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федерального закона «Об общих принципах организации общественных палат субъектов Российской Федерации», других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Павловского муниципального района Воронежской области, иных законов и нормативных правовых актов Павловского муниципального района.
Принципы формирования и деятельности Общественной палаты
Общественная палата формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами:
1) приоритета прав и законных интересов человека и гражданина;
2) законности;
3) равенства прав институтов гражданского общества;
4) самоуправления;
5) независимости;
6) открытости и гласности.
Права и обязанности Общественной палаты
6.1. В целях реализации возложенных на нее задач Общественная палата вправе:
1) осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» общественный контроль за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Павловского муниципального района Воронежской области;
2) проводить гражданские форумы, слушания, «круглые столы» и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты;
3) приглашать руководителей органов местного самоуправления и иных лиц на заседания Общественной палаты;
4) направлять в соответствии с Регламентом Общественной палаты членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты, для участия в заседаниях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления;
5) направлять запросы Общественной палаты. В период между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляются по решению совета Общественной палаты;
6) оказывать некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Павловском муниципальном районе, содействие в обеспечении их методическими материалами;
7) привлекать в соответствии с Положением Общественной палаты экспертов;
8) привлекать к работе Общественной палаты граждан и некоммерческие организации, представители которых не вошли в ее состав;
9) назначать наблюдателя при проведении выборов в случаях, установленных федеральными законами, законами Воронежской области и иными законами и нормативными правовыми актами Павловского муниципального района Воронежской области. При этом наблюдатели назначаются в избирательные комиссии, расположенные на территории Павловского муниципального района Воронежской области;
10) пользоваться иными правами, предусмотренными федеральными законами и законами Воронежской области и иными законами и нормативными правовыми актами Павловского муниципального района Воронежской области.
6.2. Общественная палата в соответствии с федеральными законами формирует общественные советы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.
6.3. Общественная палата обязана:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации об общественном контроле;
2) соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления;
3) не создавать препятствий законной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
4) соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами;
5) обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля в соответствии с федеральным законодательством;
6) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Регламент Общественной палаты
7.1 Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты большинством голосов от установленного числа членов Общественной палаты.
7.2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
3) состав, полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты;
4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты его заместителя и секретаря;
5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия руководителей указанных комиссий и рабочих групп и их заместителей;
6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;
7) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;
8) порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, а также некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;
9) порядок направления члена Общественной палаты для участия в заседаниях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления;
10) процедура подготовки проекта решения Совета народных депутатов Павловского муниципального района для внесения его в порядке реализации права законодательной инициативы на рассмотрение Совета народных депутатов Павловского муниципального района;
11) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты.
Кодекс этики членов Общественной палаты
8.1. Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты (далее - Кодекс этики).
8.2. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.
Член Общественной палаты
9.1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет, который имеет место жительства на территории Павловского муниципального района Воронежской области.
9.2. Членами Общественной палаты не могут быть:
1) Президент Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие муниципальные должности;
2) лица, признанные на основании решения суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
4) лица, имеющие гражданство другого государства (других государств), вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании подпункта 4 пункта 17.1. настоящего Решения Совета народных депутатов Павловского муниципального района (далее - Решение). В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава.
9.3. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.
Ограничения, связанные с членством в Общественной палате
10.1. Член Общественной палаты приостанавливает членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.
10.2. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.
Участие членов Общественной палаты в ее деятельности
11.1 Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе заседаний Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
11.2. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
11.3. Члены Общественной палаты, не согласные с принятым решением Общественной палаты, могут изложить в письменной форме свое особое мнение. Особое мнение прилагается к решению Общественной палаты и является его неотъемлемой частью.
11.4. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями некоммерческих организаций.
Гарантии деятельности членов Общественной палаты
Отзыв члена Общественной Палаты не допускается.
Состав и порядок формирования Общественной палаты
13.1 Общественная палата состоит из пятнадцати членов Общественной палаты:
1) пять членов Общественной палаты утверждаются главой Павловского муниципального района Воронежской области по представлению структурных подразделений общероссийских и межрегиональных объединений;
2) пять членов Общественной палаты утверждаются Советом народных депутатов Павловского муниципального района Воронежской области по представлению структурных подразделений общероссийских и межрегиональных объединений;
3) пять членов Общественной палаты определяют члены Общественной палаты, вновь утвержденные главой Павловского муниципального района Воронежской области, и члены Общественной палаты, вновь утвержденные Советом народных депутатов Павловского муниципального района Воронежской области, из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями.
13.2. Правом на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты обладают некоммерческие организации.
13.3. К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты не допускаются некоммерческие организации, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации»" не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации.
13.4. Выдвижение в соответствии с положениями настоящей статьи кандидатов в члены Общественной палаты (далее - кандидатов) некоммерческими организациями осуществляется по решению их коллегиальных органов, обладающих соответствующими полномочиями в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций, а при отсутствии коллегиальных органов - по решению иных органов, обладающих в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций правом выступать от имени этих организаций.
13.5. Каждая организация, деятельность которой в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп составляет не менее трех лет, вправе предложить одного кандидата из числа граждан, которые имеют место жительства на территории Павловского муниципального района Воронежской области.
13.6. Решения некоммерческих организаций по кандидатам, принятые в установленном порядке, с приложением копии своего устава, копии свидетельства о его регистрации в соответствующих государственных органах, основных сведений о кандидате биографического характера, в частности, фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, адреса места жительства, места работы, занимаемой должности (при отсутствии постоянного места работы - рода занятий), сведений об образовании, семейном положении, о наличии гражданства Российской Федерации, гражданства иностранного государства (двойного гражданства), о наличии неснятой или непогашенной судимости, а также заявления кандидата о его согласии на утверждение членом Общественной палаты направляются:
1) в отношении членов Общественной палаты, указанных в подпункте 1 пункта 13.1 настоящего решения в администрацию Павловского муниципального района Воронежской области;
2) в отношении членов Общественной палаты, указанных в подпункте 2 пункта 13.1 настоящего решения в Совет народных депутатов Павловского муниципального района Воронежской области;
3) в отношении членов Общественной палаты, указанных в подпункте 3 пункта 13.1 настоящего решения в Общественную палату.
13.7. Утверждение членов Общественной палаты Советом народных депутатов Павловского муниципального района Воронежской области производится на его заседании и оформляется решением.
13.8. Утверждение членов Общественной палаты главой Павловского муниципального района Воронежской области оформляется правовым актом администрации Павловского муниципального района Воронежской области.
13.9. Порядок утверждения членов Общественной палаты, указанных в подпункте 3 пункта 13.1, определяется Регламентом Общественной палаты.
13.10. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых установленного настоящим решением Совета народных депутатов Павловского муниципального района Воронежской области числа членов Общественной палаты.
13.11. Первое заседание Общественной палаты, образованной в правомочном составе, должно быть проведено не позднее чем через десять дней со дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.
13.12. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты нового состава. Со дня первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты действующего состава прекращаются.
13.13. Не позднее, чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты администрация Павловского муниципального района Воронежской области размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты, установленной пунктами 13.1 – 13.5 настоящего решения.
Сроки формирования Общественной палаты
14.1. В течение месяца со дня размещения информации о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты, предусмотренной пунктом 13.13 настоящего решения, некоммерческие организации и общественные объединения, имеющие право на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты, направляют свои предложения с учетом пунктов 13.1 – 13.6 настоящего решения.
14.2. Глава Павловского муниципального района Воронежской области и Совет народных депутатов Павловского муниципального района Воронежской области утверждают членов Общественной палаты в соответствии с пунктом 13.1. настоящего решения не позднее одного месяца со дня окончания приема предложений от некоммерческих организаций и общественных объединений, имеющих право на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты.
14.3. Члены Общественной палаты, вновь утвержденные главой Павловского муниципального района Воронежской области и Советом народных депутатов Павловского муниципального района, определяют остальных членов Общественной палаты в срок, не позднее чем за десять дней до окончания срока полномочий членов Общественной палаты предыдущего состава.
Органы Общественной палаты
15.1. Органами Общественной палаты являются:
1) совет Общественной палаты;
2) председатель Общественной палаты;
3) заместитель председателя Общественной палаты;
4) секретарь Общественной палаты;
5) комиссии Общественной палаты;
6) рабочие группы Общественной палаты.
15.2. К исключительной компетенции Общественной палаты относится решение следующих вопросов:
1) утверждение Регламента Общественной палаты и внесение в него изменений;
2) избрание председателя Общественной палаты и его заместителя;
3) утверждение количества комиссий и рабочих групп Общественной палаты, их наименований и определение направлений их деятельности;
4) избрание председателей комиссий Общественной палаты и его заместителя.
15.3. Общественная палата в период своей работы вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию совета Общественной палаты.
15.4. Вопросы, указанные в подпунктах 2 – 4 пункта 15.2 настоящего решения, а также утверждение регламента первого заседания Общественной палаты должны быть рассмотрены на первом заседании Общественной палаты, образованной в правомочном составе.
15.5. В совет Общественной палаты входят председатель Общественной палаты, заместитель председателя Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом. Председателем совета Общественной палаты является председатель Общественной палаты.
15.6. Совет Общественной палаты:
1) утверждает план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения;
2) принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты;
3) определяет дату проведения и утверждает проект повестки дня заседания Общественной палаты;
4) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав;
5) направляет запросы Общественной палаты в органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с законами Воронежской области отдельные публичные полномочия на территории Павловского муниципального района Воронежской области;
6) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики;
7) дает поручения председателю Общественной палаты, комиссиям Общественной палаты, председателям комиссий Общественной палаты, руководителям рабочих групп Общественной палаты;
8) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;
9) принимает решение о направлении члена Общественной палаты для участия в мероприятиях, связанных с осуществлением полномочий члена Общественной палаты;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Регламентом Общественной палаты.
15.7. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием.
15.8. Председатель Общественной палаты:
1) организует работу совета Общественной палаты;
2) определяет обязанности заместителя председателя Общественной палаты по согласованию с советом Общественной палаты;
3) представляет Общественную палату в отношениях с органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами;
4) выступает с предложением о проведении внеочередного заседания совета Общественной палаты;
5) подписывает решения, обращения и иные документы, принятые Общественной палатой, советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты;
6) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Общественной палаты;
7) подписывает распоряжения о направлении членов Общественной палаты для участия в мероприятиях, связанных с осуществлением полномочий члена Общественной палаты, проводимых вне постоянного его места жительства на территории Российской Федерации;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Регламентом Общественной палаты.
15.9. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители некоммерческих организаций, другие граждане.
Прекращение и приостановление полномочий члена
Общественной палаты
16.1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:
1) истечения срока его полномочий;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
3) неспособности его в течение длительного времени по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
4) грубого нарушения им Кодекса этики - по решению не менее двух третей установленного числа членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты;
5) смерти члена Общественной палаты;
6) систематического в соответствии с Регламентом Общественной палаты неучастия без уважительных причин в заседаниях Общественной палаты, работе ее органов;
7) выявления обстоятельств, не совместимых в соответствии с пунктом 9.2 настоящего решения со статусом члена Общественной палаты;
8) если по истечении тридцати дней со дня первого заседания Общественной палаты член Общественной палаты не выполнил требование, предусмотренное пунктом 10.1 настоящего решения.
16.2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:
1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на должность губернатора Воронежской области, кандидата на замещение муниципальной должности, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (избирательного объединения).
Организация деятельности Общественной палаты
17.1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
17.2. Первое заседание Общественной палаты нового состава созывается главой Павловского муниципального района Воронежской области путем размещения информации на официальном сайте администрации Павловского муниципального района Воронежской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Первое заседание открывается старейшим членом Общественной палаты.
17.3. Заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, но не реже одного раза в четыре месяца.
17.4. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует более половины установленного числа членов Общественной палаты.
Решения Общественной палаты
18.1. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений, а также решений по организационным и иным вопросам ее деятельности.
18.2. Заключения, предложения и обращения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются большинством голосов от установленного настоящим Решением числа членов Общественной палаты.
18.3. Решения Общественной палаты по организационным и иным вопросам ее деятельности носят обязательный характер для членов Общественной палаты и принимаются большинством голосов от установленного настоящим Решением числа членов Общественной палаты, если иное не предусмотрено настоящим решением и Регламентом Общественной палаты.
19. Общественная экспертиза
19.1. Общественная палата по решению совета Общественной палаты либо по предложению главы Павловского муниципального района Воронежской области, Совета народных депутатов Павловского муниципального района Воронежской области, органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, вправе проводить общественную экспертизу, включающую анализ и оценку актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, проверку соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям законодательства, а также проверку соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
19.2. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:
1) привлекать специалиста в соответствующей области знаний (общественного эксперта) либо сформировать экспертную комиссию;
2) рекомендовать Общественной палате направить в установленном порядке в органы местного самоуправления соответствующие запросы о представлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы;
3) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты для участия в работе комиссий Совета народных депутатов Павловского муниципального района Воронежской области, в заседаниях рабочих групп, совещательных и консультативных органов при главе Павловского муниципального района Воронежской области в работе иных органов местного самоуправления в целях обсуждения актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, являющихся объектом общественной экспертизы.
19.3. При поступлении запроса Общественной палаты органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, представляют акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы.
К запросу должна прилагаться надлежаще заверенная копия решения совета Общественной палаты о проведении общественной экспертизы.
19.4. Срок проведения общественной экспертизы не может превышать сто двадцать дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами.
Общественная экспертиза проектов решений Совета народных депутатов Павловского муниципального района, нормативных правовых актов администрации Павловского муниципального района Воронежской области, проводимая по инициативе главы Павловского муниципального района Воронежской области, осуществляется в срок, установленный в предложении главы Павловского муниципального района Воронежской области.
19.5. Общественная экспертиза проводится в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты, в соответствии с действующим законодательством.
19.6. По результатам общественной экспертизы Общественной палатой подготавливается заключение, которое содержит:
1) объективные, достоверные и обоснованные выводы общественных экспертов (экспертной комиссии) о соответствии или несоответствии акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза, или их отдельных положений законодательству Российской Федерации, а также о соблюдении или несоблюдении прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
2) общественную оценку социальных, экономических, правовых и иных последствий принятия акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза;
3) предложения и рекомендации по совершенствованию акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза.
19.7. Заключение, подготовленное по результатам общественной экспертизы, направляется на рассмотрение главе Павловского муниципального района Воронежской области, в органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
20. Общественный мониторинг
20.1. Общественная палата по решению совета Общественной палаты вправе проводить общественный мониторинг, под которым понимается постоянное (систематическое) или временное наблюдение за деятельностью органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
20.2. Порядок проведения общественного мониторинга и определения его результатов устанавливается Общественной палатой.
20.3. В случае проведения общественного мониторинга Общественная палата обнародует информацию о предмете общественного мониторинга, сроках, порядке его проведения и определения его результатов на официальном сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».»
20.4. Общественной палатой по результатам проведения общественного мониторинга может быть подготовлен итоговый документ в форме заключения, который обнародуется в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», в том числе размещается на официальном сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и подлежит обязательному органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив
21.1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
21.2. Общественная палата проводит гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты.
21.3. Общественная палата доводит до сведения граждан информацию об инициативах, указанных пункте 21.1. настоящего решения.
22. Взаимодействие Общественной палаты с органами государственной власти и органами местного самоуправления
Органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, рассматривают итоговые документы, подготовленные Общественной палатой по результатам общественного контроля, и информируют Общественную палату о результатах рассмотрения итоговых документов не позднее тридцати дней со дня их получения.
23. Ежегодный доклад Общественной палаты
23.1. Общественная палата ежегодно готовит и публикует доклад о состоянии и развитии гражданского общества в Павловском муниципальном районе Воронежской области. Доклад размещается также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
23.2. Указанный в подпункте 23.1. настоящего решения доклад направляется председателем Общественной палаты главе Павловского муниципального района Воронежской области, председателю Совета народных депутатов Павловского муниципального района Воронежской области.
24. Предоставление информации Общественной палате
24.1. Общественная палата вправе направлять в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Воронежской области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Воронежской области, и их должностным лицам запросы по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций. Запросы Общественной палаты должны соответствовать ее целям и задачам, указанным в пункте 3 настоящего Решения.
24.2. Органы местного самоуправления и их должностные лица, которым направлены запросы Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего запроса в течение тридцати дней со дня его регистрации, а также предоставить необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, в том числе документы и материалы, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. В исключительных случаях руководитель органа местного самоуправления либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения указанного запроса не более чем на тридцать дней, уведомив об этом Общественную палату.
24.3. Ответ на запрос Общественной палаты должен быть подписан должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.
25. Содействие членам Общественной палаты
Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Решением, Регламентом Общественной палаты.
Глава Павловского муниципального района
М.Н. Янцов
Председатель Совета народных депутатов
А.И. Корнилов
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: