Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2020г.
Номер документа: RU52004905202000035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: поселковый Совет рабочего поселка Малое Козино Балахнинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК МАЛОЕ КОЗИНО» БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

25.06.2020 №472

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК МАЛОЕ КОЗИНО»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области и муниципального образования «рабочий поселок Малое Козино»

Поселковый Совет РЕШИЛ:

1.Утвердить положение о муниципальном долге муниципального образования «рабочий поселок Малое Козино»

2. Обнародовать настоящее решение на информационных стендах в населенных пунктах: р.п. Лукино - в здании администрации, библиотеке, р.п. Первое Мая - в библиотеке, р.п. Малое Козино - в библиотеке.

3. Опубликовать настоящее решение в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и размещения в сети «Интернет».4.

4.Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

Глава местного самоуправления

С.В.Капитонов

Приложение

к решениюПоселкового Совета

муниципального образования

«рабочий поселок Малое Козино»

Балахнинского муниципального

района Нижегородской области

от «25» июня 2020 № 472

ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «рабочий поселок Малое Козино»

Положение о муниципальном долге муниципального образования «рабочий поселок Малое Козино» (далее – Положение) принято в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области и муниципального образования «рабочий поселок Малое Козино» и регулирует отношения в сфере управления муниципальным долгом муниципального образования «рабочий поселок Малое Козино».

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

1) муниципальный долг муниципального образования «рабочий поселок Малое Козино» (далее - муниципальный долг) - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, муниципальных гарантий муниципального образования «рабочий поселок Малое Козино» по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием «рабочий поселок Малое Козино»;

2) муниципальные заимствования муниципального образования «рабочий поселок Малое Козино» (далее - муниципальные заимствования) – привлечение от имени муниципального образования «рабочий поселок Малое Козино» заемных средств в бюджет муниципального образования «рабочий поселок Малое Козино» (далее – бюджет поселения) путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования «рабочий поселок Малое Козино» как заемщика, выраженные в валюте Российкой Федерации;

3) муниципальные внутренние заимствования муниципального образования «рабочий поселок Малое Козино» (далее - муниципальные внутренние заимствования) - привлечение от имени муниципального образования «рабочий поселок Малое Козино» заемных средств в бюджет поселения путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования «рабочий поселок Малое Козино» как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации;

4) муниципальный внутренний долг муниципального образования «рабочий поселок Малое Козино» (далее - муниципальный внутренний долг) - долговые обязательства муниципального образования «рабочий поселок Малое Козино», возникающие в валюте Российской Федерации;

5) муниципальная гарантия муниципального образования «рабочий поселок Малое Козино» (далее - муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование «рабочий поселок Малое Козино» (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в муниципальной гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета поселения в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;

6) долговая устойчивость - состояние, структура и сумма задолженности, позволяющие заемщику в полном объеме выполнять обязательства по погашению и обслуживанию этой задолженности, исключающие нанесение ущерба социально-экономическому развитию и необходимость ее списания и (или) реструктуризации;

7) муниципальная долговая книга муниципального образования «рабочий поселок Малое Козино» (муниципальная долговая книга) - систематизированный свод информации о долговых обязательствах муниципального образования «рабочий поселок Малое Козино», составляющих муниципальный долг муниципального образования «рабочий поселок Малое Козино»;

2. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

2.1. Структура муниципального долга представляет собой группировку долговых обязательств муниципального образования «рабочий поселок Малое Козино» по видам долговых обязательств.

2.2. Долговые обязательства муниципального образования «рабочий поселок Малое Козино» существуют в виде обязательств по:

ценным бумагам муниципального образования «рабочий поселок Малое Козино» (муниципальным ценным бумагам);

бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в бюджет поселения из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

кредитам, привлеченным муниципальным образованием «рабочий поселок Малое Козино» от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации.

2.3. В объем муниципального долга включаются:

номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием «рабочий поселок Малое Козино» от кредитных организаций;

объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет поселения из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

объем обязательств по муниципальным гарантиям;

объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования «рабочий поселок Малое Козино».

2.4. В объем муниципального внутреннего долга включаются:

номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет поселения из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием «рабочий поселок Малое Козино» от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;

объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования «рабочий поселок Малое Козино» в валюте Российской Федерации.

2.5. Долговые обязательства муниципального образования «рабочий поселок Малое Козино» по срокам погашения могут быть:

краткосрочными - менее одного года;

среднесрочными - от одного года до пяти лет;

долгосрочными - от пяти до десяти лет включительно.

Долговые обязательства муниципального образования «рабочий поселок Малое Козино» погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями муниципальных контрактов (договоров, соглашений) и не могут превышать десять лет.

2.6. Долговые обязательства муниципального образования «рабочий поселок Малое Козино» полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности муниципального образования «рабочий поселок Малое Козино» имуществом, составляющим муниципальную казну муниципального образования «рабочий поселок Малое Козино», и исполняются за счет средств бюджета поселения.

3. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ

3.1. Под управлением муниципальным долгом понимается деятельность администрации «рабочий поселок Малое Козино», направленная на обеспечение потребностей муниципального образования «рабочий поселок Малое Козино» в заемном финансировании, своевременном и полном исполнении долговых обязательств муниципального образования «рабочий поселок Малое Козино», минимизацию расходов на обслуживание муниципального долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.

3.2. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией «рабочий поселок Малое Козино» в соответствии с Уставом муниципального образования «рабочий поселок Малое Козино».

3.3. В целях определения принципов эффективного управления муниципальным долгом администрация «рабочий поселок Малое Козино» утверждает долгосрочную концепцию управления муниципальным долгом.

4. ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

4.1. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования «рабочий поселок Малое Козино» принадлежит администрации «рабочий поселок Малое Козино».

4.2. От имени муниципального образования «рабочий поселок Малое Козино» муниципальные гарантии предоставляются администрацией «рабочий поселок Малое Козино» в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Поселкового Совета муниципального образования «рабочий поселок Малое Козино» Балахнинского муниципального района Нижегородской области о бюджете муниципального образования «рабочий поселок Малое Козино» на очередной финансовый год (далее - решение о бюджете), в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

4.3. Муниципальные заимствования, предоставление муниципальных гарантий осуществляются с соблюдением требований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в зависимости от уровня долговой устойчивости, к которому отнесено муниципальное образование «рабочий поселок Малое Козино».

5. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ

5.1. Муниципальные заимствования возникают из заключенных администрацией «рабочий поселок Малое Козино» договоров (соглашений) и муниципальных контрактов.

Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета поселения, а также для погашения долговых обязательств муниципального образования «рабочий поселок Малое Козино», пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета поселения.

5.2. Объем привлечения муниципальных заимствований планируется с учетом потребностей бюджета поселения, возможностей администрации «рабочий поселок Малое Козино» полностью и своевременно исполнять принятые долговые обязательства.

5.3. Для планирования объема привлечения муниципальных заимствований учитываются долговая емкость бюджета и свободная долговая емкость бюджета.

Превышение объема платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств над долговой емкостью бюджета (отрицательная свободная долговая емкость) показывает объем заимствований для вынужденного рефинансирования долговых обязательств.

Превышение долговой емкости бюджета над объемом платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств (положительная свободная долговая емкость) показывает объем доходов бюджета, оставшийся после покрытия текущих расходов и расходов по погашению и обслуживанию муниципального долга.

5.4. Привлечение кредитов от кредитных организаций производится в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.5. Муниципальные заимствования осуществляются в соответствии с Программой муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год.

Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год представляет собой перечень муниципальных внутренних заимствований по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году.

Программой муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год определяются объем привлечения средств в бюджет поселения (с указанием предельных сроков погашения возникающих долговых обязательств) по видам долговых обязательств и объем погашения муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по видам долговых обязательств.

Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год является приложением к решению о бюджете на очередной финансовый год.

6. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

6.1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления на основании решения о бюджете, муниципальных правовых актов администрации «рабочий поселок Малое Козино», а также договора о предоставлении муниципальной гарантии.

Муниципальные гарантии от имени муниципального образования «рабочий поселок Малое Козино» предоставляются администрацией «рабочий поселок Малое Козино» в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

Администрация «рабочий поселок Малое Козино» заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.

6.2. Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных (муниципальных) унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности муниципального образования «рабочий поселок Малое Козино», предоставляющих муниципальные гарантии по обязательствам таких муниципальных унитарных предприятий), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

Муниципальные гарантии предоставляются без взимания вознаграждения.

6.3. Муниципальные гарантии предоставляются при условии их включения в Программу муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, являющиеся приложением к решению о бюджете.

6.4. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений:

общий объем гарантий;

направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;

наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;

иные условия предоставления и исполнения гарантий.

6.5. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий (если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации):

финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием «рабочий поселок Малое Козино», неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по государственной (муниципальной) гарантии, ранее предоставленной в пользу муниципального образования «рабочий поселок Малое Козино»;

принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

6.6. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в администрацию «рабочий поселок Малое Козино» полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому правовым актом администрации «рабочий поселок Малое Козино».

6.7. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.

6.8. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.

6.9. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.

6.10. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой гарантии учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета, а исполнение обязательств по такой муниципальной гарантии отражается как предоставление бюджетного кредита.

Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитываются в расходах бюджета поселения.

6.11. Денежные средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса денежных средств, уплаченных гарантом во исполнение в полном объеме или в какой-либо части обязательств по муниципальной гарантии, или исполнения уступленных гаранту прав требования бенефициара к принципалу, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

6.12. Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.

6.13. Обязательства, вытекающие из муниципальных гарантий, включаются в состав муниципального долга.

6.14. В случае исполнения принципалом гарантированных обязательств частично муниципальный долг в части муниципальных гарантий не сокращается до полного исполнения обязательств, если иное не предусмотрено договором о предоставлении муниципальной гарантии и самой муниципальной гарантией.

В случае частичного использования принципалом средств, полученных под муниципальную гарантию, объем муниципальной гарантии отражается в долговой книге в полном объеме обязательств по договору (на всю сумму, предусмотренную в муниципальной гарантии).

7. ОБСЛУЖИВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

7.1. Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств бюджета поселения.

7.2. Обслуживание муниципального долга производится в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования «рабочий поселок Малое Козино» и на основании заключенных муниципальных контрактов, соглашений, договоров.

7.3. Расходы на обслуживание муниципального долга осуществляются за счет средств бюджета поселения.

8. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

8.1. Под реструктуризацией муниципального долга понимается основанное на соглашении изменение условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов и (или) сроков уплаты процентов и (или) иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями) и иными документами, из которых вытекают указанные обязательства.

8.2. Реструктуризация муниципального долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

9. ВЕРХНИЕ ПРЕДЕЛЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ВНУТРЕННЕГО ДОЛГА И ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

9.1. Решением о бюджете устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации.

9.2. Объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением о бюджете на очередной финансовый год общий объем доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.

10. ВЕДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОВОЙ КНИГИ

10.1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования «рабочий поселок Малое Козино» осуществляются в муниципальной долговой книге.

10.2. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется администрацией «рабочий поселок Малое Козино» , в порядке, определенном муниципальным правовым актом администрации «рабочий поселок Малое Козино», с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

10.3. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования «рабочий поселок Малое Козино» по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения (прекращения по иным основаниям) полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также иная информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливается муниципальным правовым актом администрации «рабочий поселок Малое Козино».

В муниципальной долговой книге в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств муниципального образования «рабочий поселок Малое Козино».

10.4. Информация о долговых обязательствах муниципального образования «рабочий поселок Малое Козино» вносится финансовым управлением администрации «рабочий поселок Малое Козино» в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.

11. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ

11.1. Администрация «рабочий поселок Малое Козино» обеспечивает опубликование на официальном сайте Балахнинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о муниципальном долге, в состав которой входят:

выписка из муниципальной долговой книги;

сводный отчет о состоянии муниципального долга и расходах на его обслуживание;

платежный календарь предстоящих платежей по погашению муниципального долга.

11.2. Информация о долговых обязательствах муниципального образования «рабочий поселок Малое Козино», отраженных в муниципальной долговой книге, представляется администрации «рабочий поселок Малое Козино» в Министерство финансов Нижегородской области, в порядке, составе и сроки, установленные Министерством финансов Нижегородской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области www.balakhna.nn.ru от 29.06.2020, Акт (справка, протокол) об обнародовании № 51 от 25.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.030.000 Сбалансированность бюджетов, 020.030.040 Муниципальный долг (заимствования, ценные бумаги, муниципальные гарантии). Муниципальная долговая книга (см. также 040.020.000), 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.040 Муниципальный долг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать