Основная информация
Дата опубликования: | 25 июня 2020г. |
Номер документа: | RU74035395202000047 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Собрание депутатов Троицкого городского округа - Собрание депутатов города Троицка |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Собрание депутатов города Троицка
РЕШЕНИЕ
от 25.06.2020 г. № 65
Об утверждении Положения об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории города Троицка
В соответствии Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Постановлениями Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан», от 17 ноября 2010 года № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан», Законами Челябинской области от 22 декабря 2005 года № 442-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», от 23 августа 2007 года № 191-ЗО «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Челябинской области», от 27 сентября 2007 года № 202-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству», от 25 октября 2007 года № 212-ЗО «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье», Уставом города Троицка, в целях установления организационных основ и осуществления деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории города Троицка, Собрание депутатов города Троицка
РЕШАЕТ:
Утвердить Положение об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории города Троицка (приложение).
Признать утратившими силу:
- решение Собрания депутатов города Троицка от 29.09.2011 года № 147 «Об утверждении Положения об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории города Троицка»;
- решение Собрания депутатов города Троицка от 16.04.2013 года № 49 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов города Троицка от 29.09.2011 года № 147 «Об утверждении Положения об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории города Троицка»;
- решение Собрания депутатов города Троицка от 28.11.2013 года № 188 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов города Троицка от 29.09.2011 года № 147 «Об утверждении Положения об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории города Троицка»;
- решение Собрания депутатов города Троицка от 27.03.2014 года № 48 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов города Троицка от 29.09.2011 года № 147 «Об утверждении Положения об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории города Троицка»;
- решение Собрания депутатов города Троицка от 26.10.2017 года № 165 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов города Троицка от 29.09.2011 года № 147 «Об утверждении Положения об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории города Троицка».
Контроль за исполнением настоящего решения поручить постоянной комиссии по социальной политике (Крашенинников Д.Г.).
Настоящее решение опубликовать в газете «Вперед».
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Собрания
депутатов города Троицка
Л.А. Захарова
Глава города Троицка
А. Г. Виноградов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению Собрания
депутатов города Троицка
от 25.06.2020 г. № 65
Положение
об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории города Троицка
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Постановлениями Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 года № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан», от 17.09.2010 года № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан», Законами Челябинской области от 22 декабря 2005 года № 442-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», от 23 августа 2007 года № 191-ЗО «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Челябинской области», от 27 сентября 2007 года № 202-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству», от 25 октября 2007 года № 212-ЗО «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье», руководствуясь Уставом города Троицка и другими нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность в сфере опеки и попечительства и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Организация работы по опеке и попечительству, социальной поддержке
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Органом, уполномоченным на исполнение переданных государственных полномочий по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории города Троицка (далее – орган опеки и попечительства) является исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация города Троицка.
Функции по исполнению переданных государственных полномочий по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории города Троицка осуществляет Управление социальной защиты населения администрации города Троицка, за исключением абзацев четыре и восемь подпункта 8 пункта 7 главы 4 настоящего Положения.
Функции по исполнению переданных государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории города Троицка, указанных в абзацах пять и девять подпункта 8 пункта 7 главы 4 настоящего Положения, осуществляют Управление социальной защиты населения администрации города Троицка совместно с Управлением жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка. Организацию исполнения указанных в настоящем абзаце полномочий осуществляет Управление социальной защиты населения администрации города Троицка.
Функции по исполнению переданных государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории города Троицка, указанных в абзаце восемь подпункта 8 пункта 7 главы 4 настоящего Положения, осуществляет Управление жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка.
Функции по исполнению переданных государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории города Троицка, указанных в абзаце четыре подпункта 8 пункта 7 главы 4 настоящего Положения, осуществляют Управление муниципальной собственности администрации города Троицка и Управление жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка.
Функции по исполнению переданных государственных полномочий, указанных в подпункте 8 пункта 7 главы 4 настоящего Положения, осуществляются в соответствии с порядком, установленным муниципальными правовыми актами Троицкого городского округа.
3. Основные задачи органа опеки и попечительства
Основными задачами органа опеки и попечительства в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» являются:
1) защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством;
2) надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
3) контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительство либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На органы опеки и попечительства возлагаются также иные задачи в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
4. Полномочия органа опеки и попечительства
Орган опеки и попечительства при осуществлении своей деятельности осуществляет государственные полномочия по опеке и попечительству над следующими категориями граждан:
1) совершеннолетние лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными, - в части:
осуществления защиты прав и законных интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, в том числе в судебных органах;
участия в рассмотрении судами споров, связанных с осуществлением опеки (попечительства), а также принудительного исполнения принятых судебных решений в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
содействия в организации медицинского освидетельствования (переосвидетельствования) совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
принятия решения о помещении лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь;
принятия решения о назначении опекуна (попечителя) с его согласия;
принятия решения об освобождении (отстранении) опекуна (попечителя);
принятия решения о распоряжении имуществом и доходами лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, при определении его в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь;
дачи разрешения на совершение опекуном (попечителем) сделок по отчуждению имущества подопечного;
предварительного согласования расходования опекуном (попечителем) доходов подопечного гражданина;
осуществления защиты имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими;
осуществления подбора лиц, способных исполнять обязанности опекунов (попечителей), ведения учета лиц, желающих исполнять обязанности опекунов (попечителей), организации работы с ними, содействия проведению их медицинского освидетельствования, выдачи заключения о возможности быть опекуном (попечителем);
осуществления контроля за деятельностью опекунов (попечителей);
рассмотрения обращений граждан по вопросам осуществления опеки (попечительства) и принятия надлежащих мер;
предъявления исков в суд в защиту лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
содействия получению образования лицами, признанными судом ограниченно дееспособными;
2) совершеннолетние дееспособные лица, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, - в части:
осуществления защиты прав и законных интересов совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, межведомственной координации;
принятия решения о назначении попечителя с согласия лица, которое по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
принятия решения об освобождении (отстранении) попечителя;
принятия решения о прекращении патронажа по требованию подопечного, находящегося под патронажем;
оказания необходимой помощи совершеннолетним дееспособным лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, до установления над ними попечительства в форме патронажа;
осуществления в установленных случаях попечительства в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
содействия в организации медицинского освидетельствования (переосвидетельствования) совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, обеспечения необходимых лечебно-профилактических мероприятий;
осуществления устройства совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в соответствующие стационарные организации социального обслуживания;
осуществления подбора лиц, способных исполнять обязанности попечителей, ведения учета лиц, желающих исполнять обязанности попечителей, организации работы с ними, содействия проведению их медицинского освидетельствования, выдачи заключения о возможности быть попечителем;
осуществления защиты имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими;
участия в судебных заседаниях по делам подопечных лиц в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
осуществления контроля за деятельностью попечителей;
рассмотрения обращений граждан по вопросам осуществления патронажа;
предъявления в суд исков в защиту совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
содействия получению образования совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
3) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, - в части:
организации выявления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проведения в течение трех дней со дня получения сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, обследования условий их жизни, установления факта отсутствия родительского попечения и ведения учета таких детей;
временного исполнения обязанностей опекуна (попечителя) до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечения устройства ребенка в течение одного месяца со дня поступления сведений об отсутствии родительского попечения, направления сведений о таком ребенке по истечении указанного срока в орган исполнительной власти Челябинской области для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в случае невозможности передачи ребенка на воспитание в семью;
передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, в том числе установления опеки (попечительства) по договору об осуществлении опеки или попечительства;
осуществления последующего контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от форм их устройства;
дачи согласия на исключение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из образовательной организации;
принятия мер по защите жилищных прав, сохранности имущества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дачи предварительного разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также оказания помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных;
принятия решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (об эмансипации);
обращения в суд с исками:
о лишении родительских прав;
об ограничении родительских прав;
о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим;
о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них);
об устранении препятствий к общению ребенка с близкими родственниками;
об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами;
в других, установленных законодательством Российской Федерации, случаях;
принятия участия при рассмотрении судом дел:
об ограничении родительских прав;
о лишении родительских прав;
о восстановлении в родительских правах;
о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим;
о порядке осуществления родительских прав родителем, отдельно проживающим от ребенка;
об установлении усыновления (удочерения) детей;
об отмене усыновления (удочерения) детей;
по защите других прав и интересов несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
участия в принудительном исполнении решений суда, связанных с отобранием ребенка у родителей (одного из них) и передачей его другому лицу (лицам);
немедленного отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;
дачи разрешений в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, на контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом;
принятия решения о снижении брачного возраста;
дачи согласия на установление отцовства в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях;
получения согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет, в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях;
оказания гражданам необходимой помощи по вопросам опеки и попечительства, охраны прав и интересов несовершеннолетних;
рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам опеки (попечительства), принятия по ним необходимых мер;
привлечения общественности к работе органов опеки и попечительства;
заключения договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
принятия решения об освобождении (отстранении) опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей;
информирования граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказания содействия в подготовке таких документов.
Орган опеки и попечительства также осуществляет государственные полномочия по:
1) защите имущественных и личных неимущественных прав несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) контролю за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Орган опеки и попечительства при осуществлении своей деятельности осуществляет государственные полномочия по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части:
1) обеспечения содержания муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которые помещаются под надзор дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, на период до их устройства на воспитание в семью (далее - муниципальная организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), и полного государственного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в период их пребывания в муниципальных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая предоставление им бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды и обуви, мягкого инвентаря, бесплатных предметов хозяйственного обихода и личной гигиены, бесплатное оказание медицинской помощи;
2) назначения и выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство) и на воспитание в приемные семьи, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находившихся под опекой (попечительством) и на воспитании в приемных семьях, продолжающих обучение в муниципальной общеобразовательной организации по очной форме, до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 20 лет;
3) оплаты однократного обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, завершающих свое обучение в выпускных классах общеобразовательных организаций, выпускных учебных группах областных государственных профессиональных образовательных организаций, а также получивших основное общее образование или среднее общее образование, на подготовительных отделениях или курсах профессиональных образовательных организаций или образовательных организаций высшего профессионального образования (далее - курсы);
4) однократного обеспечения выпускников муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания под опекой (попечительством) и в приемных семьях по достижении ими возраста 18 лет (за исключением лиц, продолжающих обучения (программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих) или по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования или высшего образования в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения за счет средств соответствующих бюджетов одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием (далее - материальное обеспечение) либо выплаты денежной компенсации материального обеспечения, выплаты единовременного денежного пособия;
5) обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обучающихся по очной форме обучения за счет средств областного бюджета по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования в областных государственных и муниципальных образовательных организациях, помещенных под надзор в муниципальные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение, бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности - на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы (далее - бесплатный проезд);
6) предоставления ежемесячной денежной выплаты для реализации права бесплатного проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся по очной форме обучения за счет средств областного бюджета по программам профессионального обучения (программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих) или по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, среднего профессионального образования или высшего образования в областных государственных или муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Челябинской области переданным под опеку (попечительство) и на воспитание в приемные семьи, а также лицам из их числа в случае продолжения ими обучения в муниципальных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам за счет средств областного бюджета по очной форме обучения до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 20 лет, на содержание которых выплачиваются денежные средства из областного бюджета;
7) оплаты проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, к месту лечения (отдыха) и обратно в случае предоставления им путевок в организации отдыха детей и их оздоровления (в санаторно-курортные организации – при наличии медицинских показаний) (далее - проезд к месту лечения (отдыха) и обратно);
8) однократного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, включенных в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, включая:
прием, регистрацию заявлений и документов, необходимых для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда;
подготовку заключения о необходимости включения или отказа во включении лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа;
формирование муниципального специализированного жилищного фонда, из которого предоставляются жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, и управление указанным фондом;
установление факта невозможности проживания лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, и составление соответствующего акта;
направление заключения о необходимости включения или отказа во включении в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также заявлений и документов, необходимых для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда, в уполномоченный орган исполнительной власти Челябинской области;
обеспечение подготовки и направления документов, необходимых для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда, в уполномоченный орган исполнительной власти Челябинской области для включения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в случае их непредоставления законными представителями указанных детей;
заключение договора найма специализированного жилого помещения;
выявление обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации в целях заключения договора найма специализированного жилого помещения на новый срок;
9) осуществления в порядке, установленном Правительством Челябинской области, контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими;
10) однократного представления единовременной выплаты на ремонт одного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, имеющим в собственности жилое помещение, нуждающееся в проведении ремонта не признанное непригодным для проживания в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - единовременная выплата на ремонт жилого помещения), в случае, если в указанном жилом помещении не проживают граждане по договору коммерческого найма либо законные представители ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, включая:
прием, регистрацию заявлений и документов, необходимых для предоставления единовременной выплаты на ремонт жилого помещения;
составление дефектной ведомости, подтверждающей необходимость проведения ремонта в жилом помещении, содержащей перечень работ для проведения ремонта и их стоимость;
принятие решения о признании жилого помещения нуждающимся в проведении ремонта;
направление документов, необходимых для предоставления единовременной выплаты на ремонт в жилого помещения, в орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений;
11) назначения и выплаты вознаграждения, причитающегося приемному родителю;
12) выплаты приемной семье денежных средств на приобретение мебели для ребенка (детей), передаваемого (передаваемых) на воспитание в приемную семью на один год и более;
13) предоставления приемным семьям ежемесячной выплаты на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек и книг;
14) выплаты приемным семьям денежных средств на оплату жилищно-коммунальных услуг и услуг бытового обслуживания;
15) приема, регистрации заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты единовременной денежной выплаты при передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью (усыновлении (удочерении), установлении опеки (попечительства), передаче на воспитание в приемную семью) и направление их в орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений;
16) приема, регистрации заявлений и документов, необходимых для предоставления единовременной жилищной субсидии на приобретение жилых помещений в собственность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и направления их в орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений;
17) предоставления кандидатам в приемные родители, выразившим согласие принять на воспитание после 1 января 2016 года не менее пяти детей в возрасте не младше 7 лет и не старше 17 лет, имеющих гражданство Российской Федерации и находящихся под надзором в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенных на территории Челябинской области (далее - кандидаты), благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам безвозмездного пользования жилыми помещениями, включая:
прием, регистрацию заявлений кандидатов о постановке на учет для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда и документов, необходимых для предоставления указанного жилого помещения;
формирование муниципального специализированного жилищного фонда, из которого предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда кандидатам, и управление указанным фондом;
направление заявлений кандидатов о постановке на учет для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда и документов, необходимых для предоставления указанного жилого помещения, в орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений;
заключение договора безвозмездного пользования жилыми помещениями.
Отдельные полномочия органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Взаимодействие Управления социальной защиты населения
администрации города Троицка с органами, учреждениями и организациями
Управление социальной защиты населения администрации города Троицка, Управление жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка взаимодействуют с органами, учреждениями и организациями, которые в соответствии с действующим законодательством принимают участие в мероприятиях, осуществляемых органом опеки и попечительства в целях обеспечения прав и интересов граждан, нуждающихся в государственной защите.
К органам, учреждениям и организациям, которые в соответствии с действующим законодательством принимают участие в мероприятиях, осуществляемых органом опеки и попечительства, относятся:
Управление образования администрации города Троицка;
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав города Троицка;
Межмуниципальный отдел МВД России «Троицкий» Челябинской области;
организации социального обслуживания, а также организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
иные органы, учреждения, организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.
6. Финансовое обеспечение организации и осуществления деятельности
по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
Осуществление органом опеки и попечительства деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивается за счет финансовых средств, предоставляемых бюджету города Троицка из областного бюджета.
7. Ответственность органа опеки и попечительства и его должностных лиц
Орган опеки и попечительства и должностные лица органа опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за ненадлежащее осуществление государственных полномочий.
Собрание депутатов города Троицка
РЕШЕНИЕ
от 25.06.2020 г. № 65
Об утверждении Положения об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории города Троицка
В соответствии Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Постановлениями Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан», от 17 ноября 2010 года № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан», Законами Челябинской области от 22 декабря 2005 года № 442-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», от 23 августа 2007 года № 191-ЗО «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Челябинской области», от 27 сентября 2007 года № 202-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству», от 25 октября 2007 года № 212-ЗО «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье», Уставом города Троицка, в целях установления организационных основ и осуществления деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории города Троицка, Собрание депутатов города Троицка
РЕШАЕТ:
Утвердить Положение об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории города Троицка (приложение).
Признать утратившими силу:
- решение Собрания депутатов города Троицка от 29.09.2011 года № 147 «Об утверждении Положения об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории города Троицка»;
- решение Собрания депутатов города Троицка от 16.04.2013 года № 49 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов города Троицка от 29.09.2011 года № 147 «Об утверждении Положения об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории города Троицка»;
- решение Собрания депутатов города Троицка от 28.11.2013 года № 188 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов города Троицка от 29.09.2011 года № 147 «Об утверждении Положения об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории города Троицка»;
- решение Собрания депутатов города Троицка от 27.03.2014 года № 48 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов города Троицка от 29.09.2011 года № 147 «Об утверждении Положения об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории города Троицка»;
- решение Собрания депутатов города Троицка от 26.10.2017 года № 165 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов города Троицка от 29.09.2011 года № 147 «Об утверждении Положения об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории города Троицка».
Контроль за исполнением настоящего решения поручить постоянной комиссии по социальной политике (Крашенинников Д.Г.).
Настоящее решение опубликовать в газете «Вперед».
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Собрания
депутатов города Троицка
Л.А. Захарова
Глава города Троицка
А. Г. Виноградов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению Собрания
депутатов города Троицка
от 25.06.2020 г. № 65
Положение
об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории города Троицка
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Постановлениями Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 года № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан», от 17.09.2010 года № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан», Законами Челябинской области от 22 декабря 2005 года № 442-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», от 23 августа 2007 года № 191-ЗО «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Челябинской области», от 27 сентября 2007 года № 202-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству», от 25 октября 2007 года № 212-ЗО «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье», руководствуясь Уставом города Троицка и другими нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность в сфере опеки и попечительства и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Организация работы по опеке и попечительству, социальной поддержке
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Органом, уполномоченным на исполнение переданных государственных полномочий по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории города Троицка (далее – орган опеки и попечительства) является исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация города Троицка.
Функции по исполнению переданных государственных полномочий по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории города Троицка осуществляет Управление социальной защиты населения администрации города Троицка, за исключением абзацев четыре и восемь подпункта 8 пункта 7 главы 4 настоящего Положения.
Функции по исполнению переданных государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории города Троицка, указанных в абзацах пять и девять подпункта 8 пункта 7 главы 4 настоящего Положения, осуществляют Управление социальной защиты населения администрации города Троицка совместно с Управлением жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка. Организацию исполнения указанных в настоящем абзаце полномочий осуществляет Управление социальной защиты населения администрации города Троицка.
Функции по исполнению переданных государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории города Троицка, указанных в абзаце восемь подпункта 8 пункта 7 главы 4 настоящего Положения, осуществляет Управление жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка.
Функции по исполнению переданных государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории города Троицка, указанных в абзаце четыре подпункта 8 пункта 7 главы 4 настоящего Положения, осуществляют Управление муниципальной собственности администрации города Троицка и Управление жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка.
Функции по исполнению переданных государственных полномочий, указанных в подпункте 8 пункта 7 главы 4 настоящего Положения, осуществляются в соответствии с порядком, установленным муниципальными правовыми актами Троицкого городского округа.
3. Основные задачи органа опеки и попечительства
Основными задачами органа опеки и попечительства в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» являются:
1) защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством;
2) надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
3) контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительство либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На органы опеки и попечительства возлагаются также иные задачи в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
4. Полномочия органа опеки и попечительства
Орган опеки и попечительства при осуществлении своей деятельности осуществляет государственные полномочия по опеке и попечительству над следующими категориями граждан:
1) совершеннолетние лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными, - в части:
осуществления защиты прав и законных интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, в том числе в судебных органах;
участия в рассмотрении судами споров, связанных с осуществлением опеки (попечительства), а также принудительного исполнения принятых судебных решений в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
содействия в организации медицинского освидетельствования (переосвидетельствования) совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
принятия решения о помещении лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь;
принятия решения о назначении опекуна (попечителя) с его согласия;
принятия решения об освобождении (отстранении) опекуна (попечителя);
принятия решения о распоряжении имуществом и доходами лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, при определении его в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь;
дачи разрешения на совершение опекуном (попечителем) сделок по отчуждению имущества подопечного;
предварительного согласования расходования опекуном (попечителем) доходов подопечного гражданина;
осуществления защиты имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими;
осуществления подбора лиц, способных исполнять обязанности опекунов (попечителей), ведения учета лиц, желающих исполнять обязанности опекунов (попечителей), организации работы с ними, содействия проведению их медицинского освидетельствования, выдачи заключения о возможности быть опекуном (попечителем);
осуществления контроля за деятельностью опекунов (попечителей);
рассмотрения обращений граждан по вопросам осуществления опеки (попечительства) и принятия надлежащих мер;
предъявления исков в суд в защиту лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
содействия получению образования лицами, признанными судом ограниченно дееспособными;
2) совершеннолетние дееспособные лица, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, - в части:
осуществления защиты прав и законных интересов совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, межведомственной координации;
принятия решения о назначении попечителя с согласия лица, которое по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
принятия решения об освобождении (отстранении) попечителя;
принятия решения о прекращении патронажа по требованию подопечного, находящегося под патронажем;
оказания необходимой помощи совершеннолетним дееспособным лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, до установления над ними попечительства в форме патронажа;
осуществления в установленных случаях попечительства в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
содействия в организации медицинского освидетельствования (переосвидетельствования) совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, обеспечения необходимых лечебно-профилактических мероприятий;
осуществления устройства совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в соответствующие стационарные организации социального обслуживания;
осуществления подбора лиц, способных исполнять обязанности попечителей, ведения учета лиц, желающих исполнять обязанности попечителей, организации работы с ними, содействия проведению их медицинского освидетельствования, выдачи заключения о возможности быть попечителем;
осуществления защиты имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими;
участия в судебных заседаниях по делам подопечных лиц в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
осуществления контроля за деятельностью попечителей;
рассмотрения обращений граждан по вопросам осуществления патронажа;
предъявления в суд исков в защиту совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
содействия получению образования совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
3) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, - в части:
организации выявления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проведения в течение трех дней со дня получения сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, обследования условий их жизни, установления факта отсутствия родительского попечения и ведения учета таких детей;
временного исполнения обязанностей опекуна (попечителя) до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечения устройства ребенка в течение одного месяца со дня поступления сведений об отсутствии родительского попечения, направления сведений о таком ребенке по истечении указанного срока в орган исполнительной власти Челябинской области для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в случае невозможности передачи ребенка на воспитание в семью;
передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, в том числе установления опеки (попечительства) по договору об осуществлении опеки или попечительства;
осуществления последующего контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от форм их устройства;
дачи согласия на исключение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из образовательной организации;
принятия мер по защите жилищных прав, сохранности имущества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дачи предварительного разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также оказания помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных;
принятия решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (об эмансипации);
обращения в суд с исками:
о лишении родительских прав;
об ограничении родительских прав;
о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим;
о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них);
об устранении препятствий к общению ребенка с близкими родственниками;
об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами;
в других, установленных законодательством Российской Федерации, случаях;
принятия участия при рассмотрении судом дел:
об ограничении родительских прав;
о лишении родительских прав;
о восстановлении в родительских правах;
о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим;
о порядке осуществления родительских прав родителем, отдельно проживающим от ребенка;
об установлении усыновления (удочерения) детей;
об отмене усыновления (удочерения) детей;
по защите других прав и интересов несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
участия в принудительном исполнении решений суда, связанных с отобранием ребенка у родителей (одного из них) и передачей его другому лицу (лицам);
немедленного отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;
дачи разрешений в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, на контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом;
принятия решения о снижении брачного возраста;
дачи согласия на установление отцовства в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях;
получения согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет, в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях;
оказания гражданам необходимой помощи по вопросам опеки и попечительства, охраны прав и интересов несовершеннолетних;
рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам опеки (попечительства), принятия по ним необходимых мер;
привлечения общественности к работе органов опеки и попечительства;
заключения договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
принятия решения об освобождении (отстранении) опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей;
информирования граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказания содействия в подготовке таких документов.
Орган опеки и попечительства также осуществляет государственные полномочия по:
1) защите имущественных и личных неимущественных прав несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) контролю за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Орган опеки и попечительства при осуществлении своей деятельности осуществляет государственные полномочия по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части:
1) обеспечения содержания муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которые помещаются под надзор дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, на период до их устройства на воспитание в семью (далее - муниципальная организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), и полного государственного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в период их пребывания в муниципальных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая предоставление им бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды и обуви, мягкого инвентаря, бесплатных предметов хозяйственного обихода и личной гигиены, бесплатное оказание медицинской помощи;
2) назначения и выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство) и на воспитание в приемные семьи, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находившихся под опекой (попечительством) и на воспитании в приемных семьях, продолжающих обучение в муниципальной общеобразовательной организации по очной форме, до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 20 лет;
3) оплаты однократного обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, завершающих свое обучение в выпускных классах общеобразовательных организаций, выпускных учебных группах областных государственных профессиональных образовательных организаций, а также получивших основное общее образование или среднее общее образование, на подготовительных отделениях или курсах профессиональных образовательных организаций или образовательных организаций высшего профессионального образования (далее - курсы);
4) однократного обеспечения выпускников муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания под опекой (попечительством) и в приемных семьях по достижении ими возраста 18 лет (за исключением лиц, продолжающих обучения (программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих) или по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования или высшего образования в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения за счет средств соответствующих бюджетов одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием (далее - материальное обеспечение) либо выплаты денежной компенсации материального обеспечения, выплаты единовременного денежного пособия;
5) обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обучающихся по очной форме обучения за счет средств областного бюджета по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования в областных государственных и муниципальных образовательных организациях, помещенных под надзор в муниципальные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение, бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности - на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы (далее - бесплатный проезд);
6) предоставления ежемесячной денежной выплаты для реализации права бесплатного проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся по очной форме обучения за счет средств областного бюджета по программам профессионального обучения (программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих) или по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, среднего профессионального образования или высшего образования в областных государственных или муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Челябинской области переданным под опеку (попечительство) и на воспитание в приемные семьи, а также лицам из их числа в случае продолжения ими обучения в муниципальных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам за счет средств областного бюджета по очной форме обучения до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 20 лет, на содержание которых выплачиваются денежные средства из областного бюджета;
7) оплаты проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, к месту лечения (отдыха) и обратно в случае предоставления им путевок в организации отдыха детей и их оздоровления (в санаторно-курортные организации – при наличии медицинских показаний) (далее - проезд к месту лечения (отдыха) и обратно);
8) однократного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, включенных в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, включая:
прием, регистрацию заявлений и документов, необходимых для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда;
подготовку заключения о необходимости включения или отказа во включении лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа;
формирование муниципального специализированного жилищного фонда, из которого предоставляются жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, и управление указанным фондом;
установление факта невозможности проживания лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, и составление соответствующего акта;
направление заключения о необходимости включения или отказа во включении в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также заявлений и документов, необходимых для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда, в уполномоченный орган исполнительной власти Челябинской области;
обеспечение подготовки и направления документов, необходимых для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда, в уполномоченный орган исполнительной власти Челябинской области для включения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в случае их непредоставления законными представителями указанных детей;
заключение договора найма специализированного жилого помещения;
выявление обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации в целях заключения договора найма специализированного жилого помещения на новый срок;
9) осуществления в порядке, установленном Правительством Челябинской области, контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими;
10) однократного представления единовременной выплаты на ремонт одного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, имеющим в собственности жилое помещение, нуждающееся в проведении ремонта не признанное непригодным для проживания в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - единовременная выплата на ремонт жилого помещения), в случае, если в указанном жилом помещении не проживают граждане по договору коммерческого найма либо законные представители ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, включая:
прием, регистрацию заявлений и документов, необходимых для предоставления единовременной выплаты на ремонт жилого помещения;
составление дефектной ведомости, подтверждающей необходимость проведения ремонта в жилом помещении, содержащей перечень работ для проведения ремонта и их стоимость;
принятие решения о признании жилого помещения нуждающимся в проведении ремонта;
направление документов, необходимых для предоставления единовременной выплаты на ремонт в жилого помещения, в орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений;
11) назначения и выплаты вознаграждения, причитающегося приемному родителю;
12) выплаты приемной семье денежных средств на приобретение мебели для ребенка (детей), передаваемого (передаваемых) на воспитание в приемную семью на один год и более;
13) предоставления приемным семьям ежемесячной выплаты на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек и книг;
14) выплаты приемным семьям денежных средств на оплату жилищно-коммунальных услуг и услуг бытового обслуживания;
15) приема, регистрации заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты единовременной денежной выплаты при передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью (усыновлении (удочерении), установлении опеки (попечительства), передаче на воспитание в приемную семью) и направление их в орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений;
16) приема, регистрации заявлений и документов, необходимых для предоставления единовременной жилищной субсидии на приобретение жилых помещений в собственность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и направления их в орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений;
17) предоставления кандидатам в приемные родители, выразившим согласие принять на воспитание после 1 января 2016 года не менее пяти детей в возрасте не младше 7 лет и не старше 17 лет, имеющих гражданство Российской Федерации и находящихся под надзором в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенных на территории Челябинской области (далее - кандидаты), благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам безвозмездного пользования жилыми помещениями, включая:
прием, регистрацию заявлений кандидатов о постановке на учет для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда и документов, необходимых для предоставления указанного жилого помещения;
формирование муниципального специализированного жилищного фонда, из которого предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда кандидатам, и управление указанным фондом;
направление заявлений кандидатов о постановке на учет для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда и документов, необходимых для предоставления указанного жилого помещения, в орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений;
заключение договора безвозмездного пользования жилыми помещениями.
Отдельные полномочия органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Взаимодействие Управления социальной защиты населения
администрации города Троицка с органами, учреждениями и организациями
Управление социальной защиты населения администрации города Троицка, Управление жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка взаимодействуют с органами, учреждениями и организациями, которые в соответствии с действующим законодательством принимают участие в мероприятиях, осуществляемых органом опеки и попечительства в целях обеспечения прав и интересов граждан, нуждающихся в государственной защите.
К органам, учреждениям и организациям, которые в соответствии с действующим законодательством принимают участие в мероприятиях, осуществляемых органом опеки и попечительства, относятся:
Управление образования администрации города Троицка;
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав города Троицка;
Межмуниципальный отдел МВД России «Троицкий» Челябинской области;
организации социального обслуживания, а также организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
иные органы, учреждения, организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.
6. Финансовое обеспечение организации и осуществления деятельности
по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
Осуществление органом опеки и попечительства деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивается за счет финансовых средств, предоставляемых бюджету города Троицка из областного бюджета.
7. Ответственность органа опеки и попечительства и его должностных лиц
Орган опеки и попечительства и должностные лица органа опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за ненадлежащее осуществление государственных полномочий.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Вперед" № 26 (19183) спец.27 от 02.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.040 Устав городского округа, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.020.030 Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 040.000.000 Семья, 040.010.000 Общие положения, 040.040.000 Права и обязанности родителей и детей, 040.040.010 Установление происхождения детей, 040.040.020 Права несовершеннолетних детей (см. также 030.020.040, 040.080.000, 060.020.160), 040.040.030 Права и обязанности родителей, 040.060.000 Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, 040.060.010 Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей, 040.060.020 Усыновление (удочерение) детей, 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050), 040.060.040 Приемная семья, 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 070.000.000 ЗАПИСЬ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ. ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО. ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ., 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.010.000 Общие положения, 070.010.000 Исполнение полномочий органов ЗАГС, 070.010.010 Осуществление отдельных делегированных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, 070.010.020 Осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния на территориях, на которых отсутствуют органы ЗАГС, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 070.030.000 Финансирование социального обеспечения и социального страхования (см. также 080.080.020, 200.160.030), 070.030.000 Решение об установлении опеки, 070.030.020 Финансирование пособий и компенсационных выплат, 070.030.030 Финансирование социального обслуживания и льгот, 070.040.000 Защита прав и законных интересов подопечных, 070.050.000 Меры по поддержке приемной семьи, 070.070.000 Пособия. Компенсационные выплаты (см. также 200.160.030), 070.070.010 Пособия, 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030), 070.080.010 Общие положения, 070.080.020 Социальное обслуживание в государственных учреждениях, 070.080.060 Иные виды и формы социального обслуживания, 070.090.000 Льготы, 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.040.000 Общие положения бюджетного устройства, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.010 Общие положения, 080.070.030 Расходы местных бюджетов, 170.000.000 СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ, 170.010.000 Социальные гарантии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в том числе в порядке осуществления переданных государственных полномочий, 170.050.000 Другие виды дополнительных социальных гарантий |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: