Основная информация

Дата опубликования: 25 августа 2020г.
Номер документа: RU25010305202000102
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Дума Пожарского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Модельное положение "О публичных слушаниях

ДУМА

ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ

от «25» августа 2020 года          пгт Лучегорск                         № 301-НПА

Об утверждении Положения о порядке проведения публичных слушаний в Пожарском муниципальном районе

Принят Думой Пожарского муниципального района «25» августа 2020 года

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Пожарского муниципального района

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения публичных слушаний в Пожарском муниципальном районе.

2. Признать утратившими силу нормативные правовые акты Думы Пожарского муниципального района:

- от 25 апреля 2017 года № 80-НПА «Об утверждении Положения о порядке проведения публичных слушаний в Пожарском муниципальном районе»;

- от 29 августа 2017 года № 101-НПА «О внесении изменений в нормативный правовой акт Думы Пожарского муниципального района от 25 апреля 2017 года № 80-НПА «Об утверждении Положения о порядке проведения публичных слушаний в Пожарском муниципальном районе»;

- от 20 декабря 2017 года № 125-НПА «О внесении изменений в нормативный правовой акт Думы Пожарского муниципального района от 25 апреля 2017 года № 80-НПА «Об утверждении Положения о порядке проведения публичных слушаний в Пожарском муниципальном районе»;

- от 29 мая 2018 года № 149-НПА «О внесении изменений в нормативный правовой акт Думы Пожарского муниципального района от 25 апреля 2017 года № 80-НПА «Об утверждении Положения о порядке проведения публичных слушаний в Пожарском муниципальном районе».

Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу со дня его опубликования в газете «Победа».

Глава Пожарского муниципального района                                   С.А. Филатов

Положение о порядке проведения публичных слушаний

в Пожарском муниципальном районе

Приложение к нормативному правовому акту Думы Пожарского муниципального района от 25 августа 2020 года № 301-НПА

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1) публичные слушания - форма реализации прав жителей Пожарского муниципального района на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения;

2) организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения Пожарского муниципального района в публичных слушаниях;

3) участники публичных слушаний - заинтересованные жители Пожарского муниципального района, эксперты, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных объединений и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях;

4) эксперт публичных слушаний - это лицо, обладающее специальными знаниями по вопросам публичных слушаний, подготовившее и представившее в письменном виде предложения и рекомендации по вопросу, выносимому на публичные слушания, озвучивающее их на публичных слушаниях;

5) инициатор публичных слушаний - население, Дума Пожарского муниципального района или глава Пожарского муниципального района;

6) организационный комитет - специально сформированный коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;

7) итоговый документ публичных слушаний - рекомендации (предложения), принятые большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.

              Статья 2. Цели и принципы организации и проведения публичных слушаний

Основными целями организации и проведения публичных слушаний являются:

1) обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием населения Пожарского муниципального района;

2) выявление и учет общественного мнения и мнения экспертов по выносимому на публичные слушания вопросу местного значения;

3) развитие диалоговых механизмов органов власти и населения Пожарского муниципального района;

4) поиск приемлемых альтернатив решения важнейших вопросов местного значения Пожарского муниципального района;

5) выработка предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.

Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются на основании принципов открытости, гласности, добровольности, независимости экспертов.

Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

3.1. Слушания могут проводиться по любым общественно значимым вопросам, проектам нормативных правовых актов, принимаемым в рамках полномочий органов местного самоуправления Пожарского муниципального района.

3.2. В обязательном порядке на публичные слушания выносятся:

1) проект Устава Пожарского муниципального района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав Пожарского муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Приморского края в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета Пожарского муниципального района и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития Пожарского муниципального района;

4) проекты генеральных планов поселений, входящих в состав Пожарского муниципального района (далее – поселений Пожарского муниципального района), проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территории, проекты межевания территории, проекты, предусматривающие внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Пожарского муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления  в Российской Федерации» для преобразования Пожарского муниципального района требуется получение согласия населения  Пожарского муниципального района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

Статья 4. Публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

4.1. Публичные слушания назначаются постановлением главы Пожарского муниципального района  о назначении  публичных слушаний.

Постановление главы Пожарского муниципального района  о назначении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат опубликованию в  газете «Победа» и размещению на официальном сайте администрации Пожарского муниципального района в срок не позднее десяти дней со дня принятия постановления главы Пожарского муниципального района  о назначении публичных слушаний.

4.2. Участниками публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

4.3. Участниками публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.

4.4. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале публичных слушаний;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте администрации Пожарского муниципального  района и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;

4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;

5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;

6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

4.5. Оповещение о начале публичных слушаний должно содержать:

1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;

2) информацию о порядке и сроках проведения публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях;

3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;

4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на  публичных слушаниях.

4.6. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.

4.7. Оповещение о начале публичных слушаний:

1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, подлежит опубликованию в газете «Победа» и размещению на официальном сайте администрации Пожарского муниципального  района;

2) распространяется на информационных стендах:

оборудованных около зданий (в зданиях)  администраций Пожарского муниципального  района и сельских поселений, входящих в состав Пожарского муниципального района;

в местах массового скопления граждан, расположенных в общественных зданиях, многофункциональных центрах;

общественных зданиях, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 4.3. настоящей статьи;

иными способами, обеспечивающими доступ участников публичных слушаний к указанной информации.

Информационные стенды должны соответствовать следующим требованиям:

• Верхний край стенда должен располагаться на высоте 180-210 см от пола;

• Нижний край стенда должен располагаться не ниже 130 см от пола;

• Требования к шрифтам: должны использоваться шрифты Times New Roman, Arial, размеры шрифтов в не меньше кегль 14, цвет черный.

4.8. В течение всего периода размещения на официальном сайте администраций Пожарского муниципального  района проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта.

Экспозиция предполагает посещение гражданами мест размещения информационных стендов с материалами о проекте, согласно пункту 2 части 4.7. настоящей статьи, с участием представителей оргкомитета и (или) разработчика проекта;

В ходе работы экспозиции представители оргкомитета и (или) разработчики проекта консультируют посетителей экспозиции:

проводят разъяснения по интересующим вопросам посетителей в устной форме;

проводят распространение информационных материалов о проекте (выполнение копий материалов проекта по запросу посетителей экспозиции);

ведут учет замечаний и предложений, поступивших в ходе проведения экспозиции, в соответствии с частью   4.10. настоящей статьи.

Срок и место проведения экспозиции или экспозиций проекта определяется оргкомитетом, указывается в оповещении о начале публичных слушаний в соответствии с частью 4.7. настоящей статьи.

4.9. В период размещения на официальном сайте администрации Пожарского муниципального  района проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники публичных слушаний, прошедшие в соответствии с частью 4.11. настоящей статьи идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:

1) посредством официального сайта;

2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний;

3) в письменной форме в администрацию Пожарского муниципального района, в адрес оргкомитета;

4) посредством записи представителем оргкомитета в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях:

книга (журнал) учета посетителей экспозиции должна содержать информацию, согласно части 4.11. настоящей статьи;

книгу (журнал) учета посетителей экспозиции проекта ведет секретарь оргкомитета.

4.10. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 4.8. настоящей статьи, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению оргкомитетом.

4.11. С учетом части 4.9. настоящей статьи, участники публичных слушаний в оргкомитет в целях идентификации представляют сведения о себе в письменной или устной форме (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.

4.12. Обработка персональных данных участников публичных слушаний осуществляется оргкомитетом с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".

4.13. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 4.9. настоящей статьи, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником публичных слушаний недостоверных сведений.

4.14. Оргкомитетом обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях, всех участников публичных слушаний.

4.15. Члены оргкомитета подготавливают и оформляют протокол  публичных слушаний в срок не позднее  пяти дней от дня  проведения собрания публичных слушаний, в котором указываются:

1) дата оформления протокола публичных слушаний;

2) информация о членах оргкомитета;

3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале  публичных слушаний, дата и источник его опубликования;

4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся публичные слушания;

5) все предложения и замечания участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний.

4.16. К протоколу публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).

4.17. Участник публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания, посредством официального обращения в администрацию Пожарского муниципального района.

4.18. На основании протокола публичных слушаний члены оргкомитета осуществляют подготовку заключения о результатах публичных слушаний в срок не позднее семи дней после проведения собрания публичных слушаний.

4.19. В заключении о результатах публичных слушаний должны быть указаны:

1) дата оформления заключения о результатах публичных слушаний;

2) наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, сведения о количестве участников публичных слушаний, которые приняли участие в публичных слушаниях;

3) реквизиты протокола публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах  публичных слушаний;

4) содержание внесенных предложений и замечаний участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;

5) аргументированные рекомендации оргкомитета о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний.

4.20. Заключение о результатах публичных слушаний подписывается председателем и секретарем оргкомитета и подлежит опубликованию в   газете «Победа» и размещению на официальном сайте администрации Пожарского муниципального  района.

Статья 5. Особенности проведения публичных слушаний по проектам генеральных  планов  сельских поселений Пожарского муниципального района, проектам  изменений в генеральные планы сельских поселений Пожарского муниципального района

5.1. Проведение публичных слушаний по проектам генеральных  планов  и  проектам  изменений в генеральные планы осуществляется в соответствии со статьей 4 настоящего Положения с учетом следующих особенностей:

- публичные слушания по проектам генеральных планов и по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральные планы, проводятся в каждом населенном пункте поселения;

-срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей поселения об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

Статья 6.  Особенности проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории

6.1. Проведение публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории осуществляется в соответствии со статьей 4 настоящего Положения с учетом следующих особенностей:

- срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

Статья 7. Особенности проведения публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки сельских поселений Пожарского муниципального района,  проектам  изменений в правила землепользования и застройки сельских поселений Пожарского муниципального района

7.1. Проведение публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки и проектам  изменений в правила землепользования   и    застройки     осуществляется    в    соответствии    со статьей 4 настоящего Положения с учетом следующих особенностей:

- срок проведения публичных слушаний по  проектам правил землепользования и застройки и проектам  изменений в правила землепользования и застройки составляет не менее одного и не более трех  месяцев со дня опубликования такого проекта;

- в случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.

Статья 8. Особенности проведения публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

8.1. Проведение публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в соответствии со статьей 4 настоящего Положения с учетом следующих особенностей:

- оргкомитет направляет сообщения о проведении публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через семь рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;

- в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия;

- срок проведения публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства с момента оповещения жителей о проведении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний, не может быть более одного месяца

Статья 9. Особенности проведения публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства

9.1. Публичные слушания по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся в порядке и сроки, которые предусмотрены для проведения публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

Статья 10. Инициатива проведения публичных слушаний

10.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Пожарского муниципального района, Думы Пожарского муниципального района или главы Пожарского муниципального района.

10.2. Жители Пожарского муниципального района для инициирования публичных слушаний по вопросам местного значения формируют инициативную группу численностью не менее 10 человек, достигших 18- летнего возраста (далее - инициативная группа). Решение о формировании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания, а также перечисляются члены инициативной группы.

10.3. До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в Думу Пожарского муниципального района членами инициативной группы должно быть собрано не менее 100 подписей жителей Пожарского муниципального района, достигших возраста 18 лет, в поддержку проведения публичных слушаний по поставленному вопросу. Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 20 календарных дней с момента подписания протокола о создании инициативной группы. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Подписные листы включают фамилию, имя, отчество (далее – ФИО) и личную подпись лица, адрес и контактный телефон/электронный адрес. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.

10.4. Члены инициативной группы при обращении в Думу Пожарского муниципального района с предложением о проведении публичных слушаний подают следующие документы:

- заявление с указанием вопроса, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и обоснованием необходимости его вынесения на публичные слушания;

- сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, личная подпись);

- протокол о создании инициативной группы граждан;

- подписи жителей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, оформленные в виде подписных листов.

10.5. Дума Пожарского муниципального района рассматривает поданные инициативной группой документы в течение 30 календарных дней со дня их поступления.

10.6. Дума Пожарского муниципального района по результатам рассмотрения поданных инициативной группой документов большинством голосов принимает решение о назначении публичных слушаний или обоснованно отказывает в их назначении.

10.7. При отклонении инициативы о проведении слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении слушаний по данной теме с приложением дополнительно собранных не менее 100 подписей жителей Пожарского муниципального района. В этом случае слушания по данному вопросу местного значения назначаются Думой Пожарского муниципального района в обязательном порядке.

Статья 11. Порядок назначения публичных слушаний

11.1. Публичные слушания, инициированные населением или Думой Пожарского муниципального района, назначаются Думой Пожарского муниципального района. Публичные слушания, инициированные главой Пожарского муниципального района, назначаются главой Пожарского муниципального района.

11.2. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний по вопросам местного значения должно приниматься не позднее, чем за 14 календарных дней до их проведения, за исключением сроков назначения публичных случаев, установленных статьями 4-9 настоящего Положения.

11.3. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:

- тема публичных слушаний (вопросы, наименование проекта муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания);

- дата и время проведения публичных слушаний;

- место проведения публичных слушаний;

- сроки и место представления предложений и замечаний по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях.

11.4. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний вступает в силу со дня его принятия. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат опубликованию в газете «Победа», а также размещению на официальном сайте администрации Пожарского муниципального района в сети Интернет.

Статья 12. Порядок организации публичных слушаний

12.1. Орган местного самоуправления, принявший решение о назначении публичных слушаний, формирует организационный комитет из числа депутатов Думы Пожарского муниципального района и сотрудников администрации Пожарского муниципального района в количестве не менее 5-7 человек, которые берут на себя обязанность по подготовке и проведению публичных слушаний. Организационный комитет на первом заседании, которое проводится в срок не позднее 3 дней с момента формирования, избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря. Организационный комитет правомочен принимать решения при наличии на заседании более половины ее членов.

12.2. В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения, представители инициативной группы имеют право непосредственно присутствовать и участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях организационного комитета. В заседаниях организационного комитета вправе принимать участие представители органов местного самоуправления, представители средств массовой информации при предъявлении удостоверения.

12.3. Расходы на подготовку и проведение публичных слушаний осуществляются из средств бюджета Пожарского муниципального района.

12.4. Организационный комитет определяет не менее 2 экспертов, обладающих специальными знаниями по вопросу, выносимому на публичные слушания, и не позднее, чем за 15 дней до назначенной даты проведения публичных слушаний, приглашает их к участию в подготовке экспертного заключения по обсуждаемому вопросу и предоставляет всю имеющуюся по проблематике публичных слушаний документацию. Работа экспертов, приглашенных инициативной группой граждан, а также экспертов, самостоятельно заявивших о своем желании подготовить заключение по вопросу, выносимому на публичные слушания, не оплачивается из бюджета Пожарского муниципального района.

12.5. Организационный комитет в рамках своей работы:

- подготавливает повестку публичных слушаний и размещает итоговый вариант повестки в сети Интернет на сайте администрации Пожарского муниципального района;

- запрашивает у органов местного самоуправления Пожарского муниципального района информацию и документацию, относящуюся к вопросам, выносимым на публичные слушания;

- регистрирует участников публичных слушаний, принимает от граждан и экспертов заявки на выступления в рамках публичных слушаний;

- размещает предложения и рекомендации, поступившие от граждан и экспертов по вопросам, выносимым на публичные слушания, на сайт администрации Пожарского муниципального района для ознакомления с ними жителей Пожарского муниципального района;

- формирует единый документ для распространения на публичных слушаниях, содержащий все поступившие в адрес организационного комитета предложения с указанием лиц, их внесших;

- не позднее 14 дней до дня проведения публичных слушаний производит информирование граждан о времени и месте проведения публичных слушаний через газету «Победа», сеть Интернет;

- организует проведение голосования участников публичных слушаний;

- устанавливает результаты публичных слушаний;

- подготавливает проект итогового документа, состоящего из рекомендаций, и передает его для опубликования в газете «Победа», а также на официальном сайте администрации Пожарского муниципального района в сети Интернет;

- организует оформление рекомендаций и предложений, принятых на публичных слушаниях по итогам обсуждения поставленного вопроса, и передает их в орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания.

12.6. Полномочия организационного комитета прекращаются после официальной передачи рекомендаций и предложений, принятых на публичных слушаниях, в орган местного самоуправления.

Статья 13. Участники публичных слушаний

13.1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее трех дней до даты проведения публичных слушаний, а также депутаты Думы Пожарского муниципального района и (или) должностные лица администрации Пожарского муниципального района.

13.2. Участниками публичных слушаний без права выступления на публичных слушаниях могут быть все заинтересованные жители района, средства массовой информации и другие заинтересованные лица.

Статья 14. Порядок проведения публичных слушаний

14.1. Публичные слушания проводятся в удобное для жителей Пожарского муниципального района время.

14.2. Публичные слушания проводятся в отапливаемом, электрифицированном помещении, находящемся в транспортной доступности. Организационный комитет обязан обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся публичные слушания, желающим участвовать в публичных слушаниях.

14.3. Перед открытием публичных слушаний начинается регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества, места работы и адреса участника слушаний.

14.4. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель организационного комитета. Он открывает слушания и оглашает перечень вопросов публичных слушаний, предложения по порядку проведения слушаний, представляет себя и секретаря, указывает инициаторов проведения слушаний. Секретарь организационного комитета ведет протокол публичных слушаний.

14.5. Председательствующий предоставляет слово приглашенным экспертам. Экспертами, приглашенными к подготовке публичных слушаний, должны быть представлены присутствующим варианты решения вопроса местного значения (проекта муниципального нормативного акта), которые впоследствии должны быть поставлены на голосование. В случае отсутствия эксперта, председательствующий зачитывает рекомендации и предложения отсутствующего эксперта.

14.6. После выступления экспертов проводятся прения. Очередность выступлений определяется очередностью подачи заявок, зарегистрированных организационным комитетом.

По окончании выступления эксперта (или при истечении предоставленного времени), ведущий дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы.

14.7. Председательствующий вправе в любой момент объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.

14.8. Участники публичных слушаний, в том числе и эксперты, вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.

14.9. По итогам обсуждений составляется единый список предложений и рекомендаций по решению вопроса местного значения, вынесенного на публичные слушания. В итоговый документ для голосования входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения.

14.10. Председательствующий после составления итогового документа с предложениями и рекомендациями ставит на голосование присутствующих итоговый вариант/варианты решения вопроса местного значения. Решения на публичных слушаниях принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников слушаний. Каждый присутствующий на слушаниях обладает одним голосом, который он отдает за один из предложенных экспертами вариантов решения вопроса местного значения с учетом рекомендаций, выработанных в рамках слушаний. На голосование должен быть поставлен вопрос об отклонении всех предложенных вариантов решения вопроса местного значения. Результаты голосования заносятся в протокол.

14.11. Организационный комитет в течение 7 календарных дней оформляет результаты публичных слушаний в единый документ и передает его копии в органы местного самоуправления, инициативной группе, для опубликования в газете «Победа», а также на официальном сайте администрации Пожарского муниципального района в сети Интернет.

Статья 15. Результаты публичных слушаний

15.1. Итоговый документ, принятый в рамках публичных слушаний, носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления Пожарского муниципального района.

15.2. Итоговый документ публичных слушаний по каждому вопросу публичных слушаний подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, ответственным за принятие решения по вопросам, выносившимся на публичные слушания. Итоги рассмотрения в обязательном порядке доводятся до инициаторов публичных слушаний и до населения Пожарского муниципального района путем передачи информации для опубликования в газете «Победа», а также на официальном сайте администрации Пожарского муниципального района в сети Интернет.

Статья 16. Ответственность должностных лиц за нарушение процедуры организации и проведения публичных слушаний

16.1. Должностные лица, нарушившие предусмотренный порядок организации и проведения публичных слушаний, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16.2. Публичные слушания, организованные с нарушением порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации, в том числе и данным актом, если это повлекло ограничение или лишение граждан возможности выразить свое мнение, признаются недействительными. В этом случае назначаются повторные публичные слушания.

───────────────────────────

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Победа" № 36 от 04.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать