Основная информация

Дата опубликования: 25 августа 2021г.
Номер документа: RU40016805202100065
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Малоярославецкое Районное Собрание депутатов муниципального района "Малоярославецкий район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



К А Л У Ж С К А Я О Б Л А С Т Ь

МАЛОЯРОСЛАВЕЦКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «МАЛОЯРОСЛАВЕЦКИЙ РАЙОН»

Р Е Ш Е Н И Е

от 25.08. 2021                                                                               № 78

Об утверждении Положения о составе и порядке

подготовки документов территориального планирования

муниципального образования Малоярославецкий район

Калужской области, о порядке подготовки изменений и

внесения их в такие документы, а также состав, порядок

подготовки планов реализации таких документов

В соответствии с частью 2 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Законом Калужской области от 04.10.2004 № 344-ОЗ «О градостроительной деятельности в Калужской области», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Малоярославецкий район» Калужской области,

Малоярославецкое Районное Собрание депутатов

РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о составе и порядке подготовки документов территориального планирования муниципального образования «Малоярославецкий район» Калужской области, о порядке подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов, согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию.

Глава муниципального района

«Малоярославецкий район» М.А. Брук

Приложение

к решению Малоярославецкого

Районного Собрания депутатов

муниципального района

«Малоярославецкий район»

от 25.08. 2021 № 78

ПОЛОЖЕНИЕ

о составе и порядке подготовки документов территориального планирования муниципального образования «Малоярославецкий район» Калужской области, о порядке подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов

1. Общие положения

1. Настоящее Положение о составе, порядке подготовки документов территориального планирования муниципального образования «Малоярославецкий район», муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав порядке подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов разработано в соответствии с  частью 2 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Законом Калужской области от 04.10.2004 № 344-ОЗ «О градостроительной деятельности в Калужской области», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Малоярославецкий район» Калужской области.

2. Положение устанавливает состав и порядок подготовки документов муниципального образования «Малоярославецкий район», порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов.

3. Документами территориального планирования муниципальных образований Малоярославецкого района являются:

1) схемы территориального планирования муниципального района;

2) генеральные планы сельских поселений.

Документы территориального планирования муниципальных образований могут являться основанием для установления или изменения границ муниципальных образований, установления или изменения границ населенных пунктов, входящих в состав поселения.

2. Состав схемы территориального планирования

муниципального района

4. Схема территориального планирования муниципального района содержит:

1) положение о территориальном планировании;

2) карту планируемого размещения объектов местного значения муниципального района;

3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;

4) карту функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов).

5. Положение о территориальном планировании, содержащееся в схеме территориального планирования муниципального района, включает в себя:

1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования поселения, межселенной территории, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2) параметры функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов), а также сведения о планируемых для размещения в указанных зонах объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения.

6. На указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 4 картах соответственно отображаются:

1) планируемые для размещения объекты местного значения муниципального района, относящиеся к следующим областям:

а) электро- и газоснабжение поселений;

б) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

в) образование;

г) здравоохранение;

д) физическая культура и массовый спорт;

е) обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;

ж) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района;

2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;

3) границы и описание функциональных зон, установленных на межселенных территориях, с указанием планируемых для размещения в этих зонах объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

7. Карта комплексного развития территории, карта использования территории выполняются в соответствии с законодательством. Масштаб и перечень основных графических материалов могут быть уточнены заказчиком исходя из специфики объекта территориального планирования.

При использовании компьютерных технологий при разработке карт территориального планирования учитываются формат и структура электронных картографических и других информационных данных, программное обеспечение, формат передачи данных в электронном виде.

8. Обязательным приложением к схеме территориального планирования муниципального района являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления муниципального района также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов. Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

9. К схеме территориального планирования муниципального района прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой форме и в виде карт.

10. Обязательным приложением к схеме территориального планирования муниципального района являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления муниципального района также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов.

10. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в текстовой форме содержат:

1) сведения об утвержденных документах стратегического планирования, указанных в части 5.2 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ, о национальных проектах, об инвестиционных программах субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, о решениях органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения;

2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения муниципального района на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;

3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на комплексное развитие соответствующей территории;

4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Калужская область, документами территориального планирования Калужской области сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на межселенных территориях объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;

5) перечень земельных участков, расположенных на межселенных территориях и включаемых в границы населенных пунктов или исключаемых из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;

6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на межселенных территориях в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

11. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в виде карт отображают:

1) границы поселений, входящих в состав муниципального района;

2) границы населенных пунктов, входящих в состав муниципального района;

3) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов местного значения муниципального района, объектов федерального значения, объектов регионального значения, в том числе:

а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Калужская область, документами территориального планирования Калужской области;

б) особые экономические зоны;

в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;

г) территории объектов культурного наследия;

д) зоны с особыми условиями использования территорий;

е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны;

4) границы лесничеств.

13. Схема территориального планирования муниципального района, предусматривающая размещение линейных объектов местного значения, утверждается на срок не менее чем двадцать лет. В иных случаях схема территориального планирования утверждается на срок не менее чем десять лет.

14. К видам объектов местного значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, относятся:

1) объекты капитального строительства, находящиеся в муниципальной собственности, включающие:

- объекты систем электро-, газоснабжения и водоотведения поселений, в том числе линии электропередачи, проектный номинальный класс напряжения которых составляет менее 35 кВ и выше, электрические подстанции, трансформаторные подстанции, распределительные пункты; газопроводы, проходящие по территории муниципального района, по которым транспортируется природный газ под давлением до 0,6 МПа и выше, газораспределительные станции, газораспределительные пункты;

- объекты систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, в том числе линии электропередачи, проектный номинальный класс напряжения которых составляет менее 35 кВ и выше, электрические подстанции, трансформаторные подстанции, распределительные пункты; газопроводы, проходящие по территории поселения, городского округа, для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 МПа и выше, газораспределительные станции, газораспределительные пункты;

- автомобильные дороги местного значения в границах муниципального района;

- объекты учреждений образования;

- объекты учреждений здравоохранения;

- объекты учреждений физической культуры и массового спорта;

- объекты утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

2) другие объекты местного значения в соответствии с федеральным законодательством (градостроительные ансамбли, объекты культурного наследия, особо охраняемые природные территории, природные ландшафты и иные объекты, предусмотренные законодательством).

3. Порядок подготовки схемы территориального

планирования муниципального района

15. Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

16. Порядок подготовки документов территориального планирования Малоярославецкого района включает следующие последовательные этапы:

- информационный этап;

- аналитический этап и подготовка материалов по обоснованию документов территориального планирования;

- разработка концепции территориальной организации муниципального образования;

- разработка положений и карт по территориальному планированию муниципального образования Малоярославецкого района.

17. Информационный этап включает следующие работы:

- разработка методического и технологического обеспечения подготовки проекта;

- сбор и систематизация исходных данных.

18. Аналитический этап включает работы по оценке состояния основных сфер экономики муниципального образования, демографической ситуации, природно-ресурсного потенциала, состояния транспортной и инженерной инфраструктуры, состояния структуры землепользования, экологического состояния и других факторов. На основе планировочного анализа выявляются проблемные ситуации, требующие решения в различных аспектах: градостроительных, экологических, экономических.

19. Разработка концепции территориальной организации предполагает формирование стратегических направлений развития территории муниципального образования Малоярославецкого района, различных сценариев развития социально-экономического комплекса муниципального образования и вариантов градостроительной организации территории муниципального образования Калужской области на перспективу в 25 лет. Результатом этапа является согласование и утверждение концепции по следующим базовым составляющим:

- социально-экономические предпосылки территориальной организации муниципального образования;

- планировочная структура территории муниципального образования;

- основные предложения по развитию социальной сферы;

- основные направления развития транспортной и инженерной инфраструктуры муниципального образования.

20. Этап разработки предложений и карт территориального планирования муниципального образования Калужской области включает разработку планировочной структуры и зонирование территории муниципального образования.

21. Подготовка схемы территориального планирования муниципального образования Малоярославецкий район (далее - схема территориального планирования муниципального района) осуществляется Малоярославецкой районной администрацией муниципального района «Малоярославецкий район».

22. Постановление о подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района принимает глава Малоярославецкой районной администрации муниципального района «Малоярославецкий район», которое в течение пяти дней после его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте Малоярославецкой районной администрации.

23. Малоярославецкая районная администрация муниципального района «Малоярославецкий район» является ответственной за вопросы градостроительной деятельности, осуществляет подготовку проекта схемы территориального планирования муниципального района и обеспечивает:

1) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд мероприятий по подготовке проекта документа территориального планирования;

2) координацию работ в процессе подготовки проекта документа, а также взаимодействие с другими органами, ответственными за подготовку проектов документов территориального планирования, в случае совместной подготовки таких документов;

3) учет в подготавливаемом проекте документа решений, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, Калужской области, муниципальных образований Калужской области;

4) проверку подготовленного проекта документа на соответствие техническим регламентам;

5) согласование проекта документа с органами государственной власти и органами местного самоуправления.

24. Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

25. Подготовленный проект схемы территориального планирования муниципального района направляется главе Малоярославецкой районной администрации (далее - администрация муниципального района).

26. Администрация муниципального района обеспечивает доступ к проекту схемы территориального планирования муниципального района и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, не менее чем за три месяца до его утверждения.

Администрация муниципального района уведомляет в электронной форме и (или) посредством почтового отправления органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии со статьями 12, 16, 21 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования муниципального образования и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.

27. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования муниципального района в администрацию муниципального района в течение трех месяцев со дня обеспечения доступа к нему.

28. Проект схемы территориального планирования муниципального района до ее утверждения подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом, в случаях и порядке, установленном статьей 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

29. Схема территориального планирования муниципального района утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального района – Малоярославецким Районным Собранием депутатов.

30. Малоярославецкая районная администрация обеспечивает доступ к утвержденной схеме территориального планирования муниципального района и материалам по ее обоснованию в информационной системе территориального планирования с использованием сайта в сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, в срок, не превышающий десяти дней со дня ее утверждения.

31. В случае поступления от одного или нескольких указанных в пункте 22 органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом схемы территориального планирования муниципального района с обоснованием принятых решений, глава Малоярославецкой районной администрации муниципального района «Малоярославецкий район» в течение пятнадцати дней со дня истечения установленного срока согласования такого проекта принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать двух месяцев.

32. По результатам работы согласительная комиссия представляет главе Малоярославецкой районной администрации документы, указанные в статье 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

4. Порядок подготовки изменений в схему территориального планирования муниципального района

33. Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района осуществляется в следующем порядке:

1) органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Калужской области, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица, представляют предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района в органы местного самоуправления муниципального района;

2) уполномоченный орган местного самоуправления рассматривает поступившие предложения. По результатам рассмотрения подготавливается заключение. Заключение может содержать положение о согласии с такими предложениями или несогласии с такими предложениями с обоснованием принятого решения. Срок рассмотрения предложений, включая подготовку заключения и направления уведомления заявителю о результатах рассмотрения (в случае отказа - с указанием причин отказа), не должен превышать 25 дней со дня поступления предложений. Основанием для отклонения предложений о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района и подготовки заключения о несогласии с такими предложениями является несоответствие их требованиям технических регламентов, региональным и местным нормативам градостроительного проектирования, несоответствие их положениям, содержащимся в схеме территориального планирования муниципального района, схеме территориального планирования Калужской области, схеме территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемах территориального планирования Российской Федерации;

3) в случае если заключение содержит положение о согласии с предложениями о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района, производится подготовка Малоярославецкой районной администрацией муниципального района «Малоярославецкий район» проекта схемы территориального планирования муниципального образования Малоярославецкий район;

4) постановление о подготовке проекта внесения изменений в схему территориального планирования муниципального района принимает глава Малоярославецкой районной администрации муниципального района «Малоярославецкий район»,

5) постановление Малоярославецкой районной администрации муниципального района «Малоярославецкий район», о подготовке проекта внесения изменений в схему территориального планирования муниципального района в течение пяти дней после его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

6) внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального района – Малоярославецким Районным Собранием депутатов.

7) внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 9, 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

5. Реализация схемы территориального планирования

34. Реализация документов территориального планирования осуществляется путем:

1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования;

2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;

3) создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.

35. Реализация схемы территориального планирования муниципального района осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными главой Малоярославецкой районной администрации муниципального района «Малоярославецкий район», и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами Малоярославецкой районной администрации муниципального района «Малоярославецкий район», или в установленном Малоярославецкой районной администрации муниципального района «Малоярославецкий район» порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета.

6. Состав генерального плана поселения

36. Генеральный план поселения (далее - генеральный план) содержит:

1) положение о территориальном планировании;

2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения;

3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения;

4) карту функциональных зон поселения.

37. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:

1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.

38. На указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 31 и картах соответственно отображаются:

1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, относящиеся к следующим областям:

а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;

б) автомобильные дороги местного значения;

в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана;

г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения;

2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения;

3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

39. Карты генерального плана представляются в масштабах, которые определяются заданием заказчика на подготовку проекта генерального плана или разработчиком по согласованию с заказчиком, с учетом площади территории, в отношении которой разрабатывается генеральный план.

40. Обязательным приложением к генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов. Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

41. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.

42. Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат:

1) сведения об утвержденных документах стратегического планирования, указанных в части 5.2 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ, о национальных проектах, об инвестиционных программах субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, о решениях органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения;

2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения, на основе анализа использования территорий поселения, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования, определяемых в том числе на основании сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, в том числе материалов и результатов инженерных изысканий, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;

3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения на комплексное развитие этих территорий;

4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Калужская область, документами территориального планирования Калужской области сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях поселения объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;

5) утвержденные документом территориального планирования муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории поселения, входящего в состав муниципального района, объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанного документа территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;

6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

7) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;

8) сведения об утвержденных предметах охраны и границах территорий исторических поселений федерального значения и исторических поселений регионального значения.

43. Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают:

1) границы поселения, городского округа;

2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;

3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения, городского округа;

4) особые экономические зоны;

5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;

6) территории объектов культурного наследия;

6.1) территории исторических поселений федерального значения, территории исторических поселений регионального значения, границы которых утверждены в порядке, предусмотренном статьей 59 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

7) зоны с особыми условиями использования территорий;

8) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

8.1) границы лесничеств;

9) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения, городского округа или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района.

44. Масштабы карт по обоснованию генерального плана определяются заданием заказчика на подготовку проекта генерального плана или разработчиком по согласованию с заказчиком.

45. Генеральный план утверждается на срок не менее чем двадцать лет.

46. К видам объектов местного значения, подлежащих отображению на генеральном плане поселения, относятся:

1) объекты капитального строительства, находящиеся в муниципальной собственности, включающие:

- объекты систем электро-, газоснабжения и водоотведения поселений, в том числе линии электропередачи, проектный номинальный класс напряжения которых составляет менее 35 кВ и выше, электрические подстанции, трансформаторные подстанции, распределительные пункты; газопроводы, проходящие по территории муниципального района, по которым транспортируется природный газ под давлением до 0,6 МПа и выше, газораспределительные станции, газораспределительные пункты;

- объекты систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, в том числе линии электропередачи, проектный номинальный класс напряжения которых составляет менее 35 кВ и выше, электрические подстанции, трансформаторные подстанции, распределительные пункты; газопроводы, проходящие по территории поселения, городского округа, для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 МПа и выше, газораспределительные станции, газораспределительные пункты;

- автомобильные дороги местного значения в границах муниципального района;

- объекты учреждений образования;

- объекты учреждений здравоохранения;

- объекты учреждений физической культуры и массового спорта;

- объекты утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

2) другие объекты местного значения в соответствии с федеральным законодательством (градостроительные ансамбли, объекты культурного наследия, особо охраняемые природные территории, природные ландшафты и иные объекты, предусмотренные законодательством).

7. Порядок подготовки генеральных планов поселений

47. Подготовка генеральных планов поселений осуществляется Малоярославецкой районной администрацией муниципального района «Малоярославецкий район» (далее - администрация муниципального образования).

Постановление о подготовке проекта генерального плана принимает глава Малоярославецкой районной администрации муниципального района «Малоярославецкий район».

48. Постановление администрации муниципального образования о подготовке проекта генерального плана поселения в течение пяти дней после его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

49. Малоярославецкая районная администрация муниципального района «Малоярославецкий район» является ответственной за вопросы градостроительной деятельности, осуществляет подготовку проекта генерального плана поселения и обеспечивает:

1) осуществление мероприятий по подготовке проекта генерального плана в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2) координацию работ в процессе подготовки проекта, а также взаимодействие с другими органами, ответственными за подготовку проектов документов территориального планирования, в случае совместной подготовки таких документов;

3) учет в подготавливаемом проекте решений, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, Калужской области, муниципальных образований Калужской области;

4) проверку подготовленного проекта на соответствие техническим регламентам;

5) согласование проекта документа с органами государственной власти и органами местного самоуправления поселения.

50. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

51. Подготовленный проект генерального плана направляется главе Малоярославецкой районной администрации муниципального района «Малоярославецкий район» (далее - администрация муниципального района).

52. Малоярославецкая районная администрация муниципального района «Малоярославецкий район» обеспечивает доступ к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, не менее чем за три месяца до его утверждения.

53. Малоярославецкая районная администрация муниципального района «Малоярославецкий район» уведомляет в электронной форме и (или) посредством почтового отправления органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии со статьями 12, 16, 21 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.

54. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.

55. При подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся публичные слушания в соответствии со статьями 5.1 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования и нормативным правовым актом, принятым Малоярославецким Районным Собранием депутатов.

Протокол публичных слушаний, заключение (итоговый документ) о результатах публичных слушаний являются обязательными приложениями к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации муниципального образования соответственно в представительный орган местного самоуправления.

56. Проект генерального плана до его утверждения подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, с правительством Калужской области, с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, подготовившими проект генерального плана, с органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение, в порядке и случаях, установленных статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

57. Заключения на проект генерального плана, направленные органами, указанными в пункте 7.11 Положения, могут содержать положение о согласии с таким проектом или несогласии с таким проектом с обоснованием принятого решения.

58. Согласование проекта генерального плана с органами, указанными в пункте 7.11 положения, осуществляется в двухмесячный срок со дня поступления в эти органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования.

59. После истечения срока, установленного для согласования проекта генерального плана, подготовка заключений на данный проект не осуществляется, он считается согласованным с органами, указанными в пункте 7.11 Положения.

60. Глава Малоярославецкой районной администрации муниципального района «Малоярославецкий район» принимает решение о направлении согласованного или несогласованного в определенной части проекта генерального плана в представительный орган местного самоуправления муниципального образования или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.

61. Администрация муниципального образования обеспечивает доступ к утвержденным генеральным планам и материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, в срок, не превышающий десяти дней со дня их утверждения.

62. Органы государственной власти Калужской области, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе администрации муниципального образования.

63. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

8. Порядок подготовки изменений в генеральные планы поселений

64. Внесение изменений в генеральный план сельских поселений осуществляется в следующем порядке:

1) органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Калужской области, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица, представляют предложения о внесении изменений в генеральный план городского поселения, генеральный план сельских поселений главе администрации муниципального района;

2) уполномоченный орган местного самоуправления рассматривает поступившие предложения. По результатам рассмотрения подготавливается заключение. Заключение может содержать положение о согласии с такими предложениями или несогласии с такими предложениями с обоснованием принятого решения. Срок рассмотрения предложений, включая подготовку заключения и направления уведомления заявителю о результатах рассмотрения (в случае отказа - с указанием причин отказа), не должен превышать 25 дней со дня поступления предложений.

Основанием для отклонения предложений о внесении изменений в генеральный план и подготовки заключения о несогласии с такими предложениями является несоответствие их требованиям технических регламентов, региональным и местным нормативам градостроительного проектирования, несоответствие их положениям, содержащимся в схеме территориального планирования муниципального района, схеме территориального планирования Калужской области, схеме территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемах территориального планирования Российской Федерации;

3) в случае если заключение содержит положение о согласии с предложениями о внесении изменений в генеральный план городского поселения, генеральный план сельского поселения, производится подготовка администрацией муниципального образования Дубенский район проекта генерального плана городского поселения, генерального плана сельского поселения.

65. Постановление Малоярославецкой районной администрацией муниципального района «Малоярославецкий район» о подготовке проекта внесения изменений в генеральный план городского поселения, генеральный план сельского поселения в течение пяти дней после его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

66. Внесение изменений в генеральный план сельского поселения утверждается Малоярославецким Районным Собранием депутатов.

67. Внесение изменений в генеральный план городского, сельского поселения должно осуществляться в соответствии со статьями 9, 24, 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

9. Реализация генеральных планов сельских поселений

68. Реализация Генеральных планов осуществляется путем:

1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования;

2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;

3) создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.

69. Реализация генерального плана поселения, осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными Малоярославецкой районной администрацией муниципального района «Малоярославецкий район» и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами Малоярославецкой районной администрацией муниципального района «Малоярославецкий район», или в установленном Малоярославецкой районной администрацией муниципального района «Малоярославецкий район» порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программами комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, и (при наличии) инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Маяк" от 25.08.2021

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать