Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2020г.
Номер документа: RU44008205202000111
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Собрание депутатов Кологривского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

КОЛОГРИВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 25 сентября 2020 года № 48

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ КОЛОГРИВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 25.05.2018 №36

Руководствуясь Законом Костромской области от 17 июня 2020 г. N 702-6-ЗКО "О внесении изменений в статью 3 Закона Костромской области "Об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценке регулирующего воздействия проектов таких актов" и признании утратившими силу отдельных положений Закона Костромской области "О внесении изменений в Закон Костромской области "О нормативных правовых актах Костромской области" и Закон Костромской области "Об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценке регулирующего воздействия проектов таких актов", в целях приведения муниципальных правовых актов Кологривского муниципального района в соответствие с действующим законодательством, Собрание депутатов

РЕШИЛО:

1. Внести в решение Собрания депутатов Кологривского муниципального района от 25 мая 2018 года №36 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Кологривского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Кологривского муниципального района Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» изменения, изложив Приложение №1 Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Кологривского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в информационном бюллетене «Кологривский информационный вестник».

Председатель Собрания депутатов Кологривского

муниципального района Костромской области

О.Е. Виноградов

Глава Кологривского муниципального района

Костромской области

Р.В. Милютин

Приложение

к решению Собрания депутатов

Кологривского муниципального района

от 25 сентября 2020 г. №48

Порядок

проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Кологривского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Кологривского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок) определяет процедуру оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов и подготовки заключения по результатам ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов Кологривского муниципального района (далее - муниципальных нормативных правовых актов).

2. Процедура ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Кологривского муниципального района.

3. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.

4. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица), на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.

5. Процедуре ОРВ подлежат проекты нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности:

1) проекты решений Собрания депутатов Кологривского муниципального района;

2) проекты постановлений нормативного  правового характера главы Кологривского муниципального района;

3) проекты постановлений нормативного  правового характера администрации Кологривского муниципального района;

5) проекты постановлений, приказов нормативного  правового характера структурных подразделений администрации Кологривского муниципального района.

6. Процедуре ОРВ не подлежат:

1) проекты решений Собрания депутатов Кологривского муниципального района, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие местные налоги и сборы;

2) проектов решений Собрания депутатов Кологривского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения.

7. В случае если проект муниципального нормативного  правового акта не регулирует отношения, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, разработчик не проводит ОРВ проекта муниципального нормативного  правового акта.

8. Задачами проведения ОРВ проекта муниципального нормативного  правового акта являются:

1) объективный анализ обоснованности предлагаемого способа механизма правового регулирования, начиная с ранней стадии его разработки (стадия формирования идеи (концепции) введения механизма предлагаемого правового регулирования), посредством сравнения всех возможных способов решения выявленной проблемы, включая вариант невмешательства органов местного самоуправления в регулирование общественных отношений, связанных с выявленной проблемой;

2) количественное сопоставление предполагаемых результатов реализации различных вариантов предлагаемого механизма правового регулирования (включая анализ косвенного воздействия на смежные сферы общественных отношений) с учетом требуемых материальных, временных, трудовых затрат на его введение, а также возможных издержек и выгод предполагаемых адресатов такого регулирования;

3) свободный доступ заинтересованных лиц для выражения мнения относительно возможных вариантов предлагаемого правового регулирования и обеспечение соответствующего учета такого мнения;

4) разделение функций участников процедуры ОРВ путем закрепления за разработчиками обязанности самостоятельного определения необходимости проведения ОРВ по проектам муниципальных нормативных правовых актов, а также по размещению уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования, подготовки сводного отчета и проведения публичных консультаций, а за уполномоченным органом - обязанности по подготовке заключения об ОРВ;

5) обязательность наличия заключения об ОРВ для проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

9. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений проекта муниципального нормативного  правового акта:

1) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее предусмотренные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Проект муниципального нормативного правового акта следует относить к наиболее высокой степени регулирующего воздействия при наличии в нем положений с разной степенью регулирующего воздействия.

10. Процедура ОРВ проекта муниципального нормативного  правового акта состоит из следующих этапов:

1) разработка проекта муниципального нормативного правового акта, формирование сводного отчета о проекте муниципального нормативного правового акта;

2) проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и сводному отчету о проекте муниципального нормативного правового акта с некоммерческими организациями, выражающими интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иными заинтересованными лицами (далее - публичные консультации);

3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - заключение), содержащего выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Кологривского муниципального района Костромской области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

11. В отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых исключительно в целях приведения отдельных формулировок муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствие с федеральным или региональным законодательством, а также проектов муниципальных нормативных правовых актов, отнесенных к низкой степени регулирующего воздействия, применяется специальный порядок проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта без публичных консультаций (далее - специальный порядок без публичных консультаций), который предусматривает следующие этапы:

1) разработка проекта муниципального нормативного правового акта, подготовка пояснительной записки с обоснованием необходимости введения предлагаемого способа правового регулирования и проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта в соответствии со специальным порядком без публичных консультаций;

2) подготовка заключения.

12. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в соответствии со специальным порядком без публичных консультаций проводится путем размещения на официальном сайте Кологривского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" документов, указанных в подпункте 1 пункта 11 настоящего Порядка.

Глава 2. Формирование и обсуждение сводного отчета и проекта муниципального нормативного  правового акта

13. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы разработчик выбирает наилучший из вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе разрабатывает соответствующий проект муниципального нормативного  правового акта, определяет степень регулирующего воздействия и формирует сводный отчет в отношении указанного проекта согласно Приложению № 3 к настоящему Порядку.

14. Сводный отчет, имеющий высокую степень регулирующего воздействия, должен содержать следующие сведения:

1) общая информация о проекте муниципального нормативного правового акта;

2) степень регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;

3) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

4) анализ опыта иных муниципальных образований в соответствующих сферах деятельности;

5) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;

6) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

7) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления Кологривского муниципального района, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

8) новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления Кологривского муниципального района или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

9) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета Кологривского муниципального района;

10) новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальным нормативным правовым актом обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципального нормативного правового акта, обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения;

11) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанные с введением или изменением ответственности;

12) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;

13) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;

14) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

15) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;

16) предполагаемая дата вступления в силу проекта муниципального нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;

17) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

В сводном отчете для проекта нормативного правового акта со средней степенью регулирующего воздействия следует отражать сведения, предусмотренные подпунктами 2 - 12 и 16 - 17 настоящего пункта Порядка.

В сводном отчете приводятся источники использованных данных.

Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.

Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные приводятся в приложении к сводному отчету в полном объеме.

15. Разработчик в целях проведения публичных консультаций проекта муниципального нормативного правового акта размещает на официальном сайте:

1) проект муниципального нормативного правового акта;

2) сводный отчет;

3) информацию о сроках публичных консультаций и способах направления мнений, предложений и замечаний по проекту муниципального нормативного правового акта;

4) перечень вопросов для участников публичных консультаций (Приложение №1 к настоящему Порядку);

5) иные материалы и информацию, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования.

16. Целями проведения публичных консультаций по обсуждению проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета являются:

сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования разработчиком;

установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета Кологривского муниципального района, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;

определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;

оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта муниципального нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.

17. Одновременно с размещением на официальном сайте документов и материалов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, разработчик извещает Совет по развитию малого и среднего предпринимательства Кологривского муниципального района и иных заинтересованных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным обсуждениям исходя из содержания проблемы, цели и предмета правового регулирования (далее – иные заинтересованные лица), о проведении публичных консультаций в отношении проекта муниципального нормативного правового акта с отражением срока, в течение которого будет осуществляться прием позиций заинтересованных лиц.

18. Срок проведения публичных консультаций устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, определенной пунктом 9 настоящего Порядка, исчисляется с первого рабочего дня, следующего за днем размещения на официальном сайте документов и материалов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, и составляет не менее:

1) 10 рабочих дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;

2) 5 рабочих дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия.

19. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в связи с проведением публичных консультаций проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, составляет сводку предложений (Приложение №2 к настоящему Порядку) с указанием сведений об их учете или причинах отклонения и не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций размещает ее на официальном сайте.

20. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет и проект муниципального нормативного правового акта при необходимости дорабатываются разработчиком.

21. Доработанные проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет размещаются на официальном сайте и направляются разработчиком вместе со сводками предложений, предусмотренными пунктом 19 настоящего Порядка (далее - пакет документов по проекту муниципального нормативного правового акта), в уполномоченный орган для подготовки заключения.

22. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта, разработчик может принять мотивированное решение об отказе от подготовки проекта муниципального нормативного правового акта.

В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта муниципального нормативного правового акта соответствующая информация размещается на официальном сайте и доводится до Совета по развитию малого и среднего предпринимательства Кологривского муниципального района и иных заинтересованных лиц.

23. В случае если разработчиком направлен неполный пакет документов по проекту муниципального нормативного правового акта или сводный отчет не содержит полной информации, соответствующей пункту 14 настоящего Порядка, уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления пакета документов по проекту муниципального нормативного правового акта, возвращает их разработчику на доработку.

Доработанный пакет документов по проекту муниципального нормативного правового акта разработчик размещает на официальном сайте и направляет в уполномоченный орган для проведения дальнейшей процедуры ОРВ и подготовки заключения.

Глава 3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного  правового акта

24. Заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного  правового акта подготавливается уполномоченным органом по форме согласно Приложению №4 к настоящему Порядку и содержит выводы:

1) о наличии либо отсутствии в проекте муниципального нормативного  правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также консолидированного бюджета Кологривского муниципального района;

2) о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

25. В случае если разработчиком при подготовке проекта муниципального нормативного  правового акта не соблюдена последовательность проведения этапов процедуры ОРВ, неверно определена степень оценки регулирующего воздействия, что привело к уменьшению срока публичных консультаций, уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления пакета документов по проекту муниципального нормативного  правового акта, сообщает об этом разработчику и возвращает комплект документов на доработку.

Разработчик проводит процедуры, предусмотренные пунктами 13, 15, 17, 19–23 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект муниципального нормативного  правового акта по их результатам, после чего повторно направляет пакет документов по проекту муниципального нормативного  правового акта в уполномоченный орган для подготовки заключения.

26. Разработчик по проекту муниципального нормативного  правового акта, для которого порядок проведения ОРВ установлен пунктом 11 настоящих Правил, направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения следующие документы:

1) проект муниципального нормативного  правового акта;

2) пояснительную записку с обоснованием необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования и проведения ОРВ в соответствии со специальным порядком без публичных консультаций.

Публичные консультации по данным проектам нормативных правовых актов уполномоченным органам не проводятся.

27. В случае установления соответствия проведенной разработчиком процедуры ОРВ установленным требованиям, уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования, анализ положений проекта муниципального нормативного  правового акта на их избыточность, а также анализ обоснованности возможных расходов всех заинтересованных сторон, возникших в связи с введением предлагаемого правового регулирования.

28. Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на исследованиях разработчиком выявленной проблемы, представленных в своем отчете, а также на основании информации, полученной уполномоченным органом в рамках информационного взаимодействия и самостоятельного исследования. При этом учитываются мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.

Отсутствие таких предложений может свидетельствовать о недостаточно эффективной организации публичных консультаций. В случае если уполномоченный орган приходит к выводу о том, что публичные консультации были организованы неэффективно, это отмечается в заключении об ОРВ.

29. В случае отсутствия содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого разработчиком правового регулирования, уполномоченный орган проводит дополнительные публичные консультации с Советом по развитию малого и среднего предпринимательства Кологривского муниципального района и иными заинтересованными лицами.

30. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.

31. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:

точность формулировки выявленной проблемы;

обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;

объективность определения целей предлагаемого правового регулирования;

практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;

верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;

корректность оценки разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета Кологривского муниципального района, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

степень выявления разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.

32. Мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчета, а также его собственные оценки и иные замечания включаются в заключение об ОРВ.

Выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета Кологривского муниципального района, отражаются в заключении об ОРВ.

В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта нормативного правового акта, они также включаются в заключение об ОРВ.

33. Срок подготовки заключения уполномоченным органом составляет не более 10 рабочих дней со дня поступления пакета документов по проекту муниципального нормативного правового акта, указанных в 21 настоящего Положения.

Срок подготовки заключения может быть продлен руководителем уполномоченного органа до 10 рабочих дней при необходимости проведения публичных консультаций в соответствии с 29 настоящего Положения.

Данное решение доводится до разработчика в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения.

34. Заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта направляется разработчику и размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение 2 рабочих дней со дня его подготовки.

35. Решение о согласии с выводом уполномоченного органа о нецелесообразности регулирования, содержащимся в заключении об ОРВ, размещается разработчиком на официальном сайте и доводится до Совета по развитию малого и среднего предпринимательства Кологривского муниципального района и иных заинтересованных лиц, в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения об ОРВ.

36. При наличии в заключении об ОРВ вывода уполномоченного органа о необходимости доработки проекта муниципального нормативного правового акта разработчик осуществляет его доработку и проводит повторную процедуру ОРВ в упрощенном порядке.

В случае если в ходе доработки проекта муниципального нормативного правового акта разработчиком вводятся новые или изменяются ранее установленные проектом муниципального нормативного правового акта обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчик проводит повторную процедуру ОРВ в соответствии с главами 2, 3 настоящего Порядка.

37. Если Разработчик не согласен с выводами, отраженными в заключении об ОРВ, то разногласия, возникающие по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрешаются путем обсуждения и проведения согласительного совещания заинтересованных сторон, с целью поиска оптимального регулирующего решения в течении пяти рабочих дней со дня получения разработчиком заключения об ОРВ.

38. В целях учета содержащихся в заключении выводов разработчик при принятии проекта муниципального нормативного правового акта прилагает заключение об ОРВ к проекту муниципального нормативного правового акта.

Подготовленное по результатам проведения ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта заключение носит рекомендательный характер.

Глава 4. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов Собрания депутатов Кологривского муниципального района, разработанных субъектами правотворческой инициативы

39. Проект муниципального нормативного правового акта Собрания депутатов Кологривского муниципального района, подготовленный субъектом правотворческой инициативы (за исключением проектов решений Собрания депутатов Кологривского муниципального района, разработанных администрацией Кологривского муниципального района и ее структурными подразделениями), направляется в профильное структурное подразделение администрации Кологривского муниципального района для проведения процедуры ОРВ в соответствии с главой 2 настоящего Порядка.

40. Общий срок проведения администрацией Кологривского муниципального района процедуры ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта Собрания депутатов Кологривского муниципального района не должен превышать 25 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия, и 20 рабочих дней для проектов муниципальных нормативных правовых актов, имеющих среднюю степень регулирующего воздействия, со дня поступления проекта муниципального нормативного правового акта и пояснительной записки к нему в администрацию Кологривского муниципального района.

41. При отсутствии информации, касающейся предлагаемого правового регулирования, необходимой для подготовки сводного отчета о проведении ОРВ, администрация Кологривского муниципального района вправе направить запрос субъекту правотворческой инициативы для ее получения.

42. Подготовка заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта осуществляется уполномоченным органом в соответствии с главой 3 настоящего Порядка.

43. Заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта направляется субъекту правотворческой инициативы, а копия заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта - в профильное структурное подразделение администрации Кологривского муниципального района и размещается уполномоченным органом на официальном сайте.

44. Разногласия, возникшие по заключению об ОРВ, устраняются путем проведения согласительного совещания заинтересованных сторон.

45. При внесении проекта муниципального нормативного правового акта в Собрание депутатов Кологривского муниципального района субъект правотворческой инициативы прилагает к нему заключение об ОРВ.

Приложение № 1

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия

проектов муниципальных нормативных правовых актов

Кологривского муниципального района, затрагивающих

вопросы осуществления предпринимательской и

инвестиционной деятельности

ПЕРЕЧЕНЬ

вопросов для участников публичных консультаций

Пожалуйста, заполните и направьте данную форму в срок до _______________________  по электронной почте на адрес (указание адреса электронной почты ответственного лица) ___________________________________________________

либо разместите на официальном сайте Кологривского муниципального района ________________________ либо по средством почтовой связи на адрес ____________________________________________________________________________

Контактное лицо по вопросам, обсуждаемым в ходе проведения публичных консультаций ______________________________________________________________

(Ф.И.О., номер контактного телефона)

Контактная информация:

Укажите:

Наименование организации или Ф.И.О. (для физического лица)

____________________________________________________________________________

Сферу деятельности организации или физического лица ____________________________________________________________________________

Ф.И.О. контактного лица (для организаций) ___________________________

Номер контактного телефона _______________________________________

Адрес электронной почты __________________________________________

1. Достигнет ли на Ваш взгляд предлагаемое правовое регулирование тех целей. На которые оно направлено? ___________________________________________________

(кратко обоснуйте свою позицию)

2. Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования? _________________________________________________

(кратко обоснуйте свою позицию)

3. Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого  регулирования?______________________________________________ __

(кратко обоснуйте свою позицию)

4. Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) варианты достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования?

____________________________________________________________________________

(кратко обоснуйте свою позицию)

5. Какие, по вашей оценке, субъекты предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности будут затронуты предложенным правовым регулированием (если возможно, по видам субъектов, по отраслям)?_____________________________________

____________________________________________________________________________

(кратко обоснуйте свою позицию)

6. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на конкретную среду в отрасли? _____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

(кратко обоснуйте свою позицию)

7. Оцените на сколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов правового регулирования? ____________________________________________

____________________________________________________________________________

(кратко обоснуйте свою позицию)

8. Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.___________________________________________________

____________________________________________________________________________

(кратко обоснуйте свою позицию)

9. Существуют ли в предлагаемом правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________

(укажите какие положения затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности)

Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:

создает ли исполнение положения предлагаемого правового регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности;

способствует ли возникновению необоснованных прав органов государственной власти и должностных лиц;

допускает ли возможность избирательного применения норм?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(кратко обоснуйте свою позицию)

приводит ли исполнение положения предлагаемого механизма правового регулирования:

к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(укажите возникновение избыточных обязанностей)

к необоснованному росту отдельных видов затрат или появлению новых видов затрат? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(укажите какие виды затрат возрастут)

к возникновению избыточных затрат и ограничений для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(укажите конкретные примеры)

10. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого правового регулирования (если «да» – какова его продолжительность) какие ограничения по срокам введения нового правового регулирования необходимо учесть?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(кратко обоснуйте свою позицию)

11. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению предлагаемого правового регулирования в отношении отдельных групп лиц?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(приведите соответствующие обоснования)

12. Что произойдет, если данный проект муниципального нормативного  правового акта не будет принят?

____________________________________________________________________________

(кратко обоснуйте свою позицию)

13. Опыт внедрения аналогичного правового регулирования в других регионах. Плюсы и минусы при их внедрении. _____________________________________________

____________________________________________________________________________

(приведите примеры)

14. Иные предложения и замечания, которые по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия: _______________________________

____________________________________________________________________________

15. Ваше общее мнение по предлагаемому регулированию:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение № 2

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия

проектов муниципальных нормативных правовых актов

Кологривского муниципального района, затрагивающих

вопросы осуществления предпринимательской и

инвестиционной деятельности

СВОДКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование проекта муниципального нормативного  правового акта)

Ссылка на сайт, где размещен проект муниципального нормативного  правового акта: _______

Дата проведения публичного обсуждения: с «___»_____201__ г. по «___»_______ 201___ г.

Количество экспертов, участвующих в обсуждении: ____________________

Отчет сгенерирован (Ф.И.О. Исполнителя): __________________________



Участник обсуждения

Позиции участника

обсуждения

Комментарии

разработчика

Общее количество поступивших предложений

Общее количество учтенных предложений

Общее количество частично учтенных предложений

Общее количество неучтенных предложений

_____________________ __________________ _________________

      Ф.И.О. руководителя            Дата                          Подпись

Приложение № 3

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия

проектов муниципальных нормативных правовых актов

Кологривского муниципального района, затрагивающих

вопросы осуществления предпринимательской и

инвестиционной деятельности

ФОРМА

сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия

№ п/п Сроки проведения публичного обсуждения проекта акта:

начало: «___»__________20___ г.

окончание: «___»________________20 ___ г.

1. Общая информация

1.1.Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта:(указывается полное и краткое наименование)

1.2. Сведения о соисполнителях: (указывается полное и краткое наименование)

1.3. Вид и наименование проекта акта: (место для текстового описания)

1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования: (место для текстового описания)

1.5. Основание для разработки проекта акта: (место для текстового описания)

1.6. Краткое описание целей предлагаемого регулирования: (место для текстового описания)

1.7. Краткое описание предлагаемого способа регулирования: (место для текстового описания)

1.8.Контактная информация исполнителя разработчика:

Ф.И.О.

Должность:

Тел.:

Адрес электронной почты:

2. Степень регулирующего воздействия проекта акта

2.1. Степень регулирующего воздействия проекта акта:

Высокая/среняя/низкая

2.2. Обоснование отнесения проекта акта к определенной степени регулирующего воздействия: (место для текстового описания)

3. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ

регулирования, оценка негативных эффектов, возникших в связи с наличием

рассматриваемой проблемы

3.1. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования: (место для текстового описания)

3.2. Негативные факторы, возникающие в связи с наличием проблемы: ((место для текстового описания)

3.3. Информация о возникновении, выявлении проблемы, принятых мерах,

направленных на ее решение, а также затраченных ресурсах и достигнутых

результатах решения проблемы: (место для текстового описания)

3.4. Описание условий, при которых проблема может быть решена в целом без вмешательства со стороны государства: (место для текстового описания)

3.5. Источник данных: (место для текстового описания)

3.6. Иная информация о проблеме: (место для текстового описания)

4. Анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности

4.1. Опыт иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах

деятельности: Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности:(место для текстового описания)

4.2. Источники данных: (место для текстового описания)

5. Цели предлагаемого правового регулирования и их соответствие принципам правового регулирования

5.1. Цели предлагаемого регулирования

5.2. Установленные сроки достижения целей предлагаемого регулирования

(Цель № 1)

(Цель № __)

5.3. Обоснование соответствия целей предлагаемого регулирования принципам правового регулирования: (место для текстового описания)

5.4. Иная информация о целях предлагаемого регулирования: (место для текстового описания)

6. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы

6.1. Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов: (место для текстового описания)

6.2. Описание иных способов решения проблемы (с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема): (место для текстового описания)

6.3. Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы: (место для текстового описания)

6.4. Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы: (место для текстового описания)

7. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления Кологривского муниципального района, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов

7.1. Группа участников отношений

7.2. Оценка количества участников отношений

Описание группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности №)

7.3. Источники данных: (место для текстового описания)

8. Новые функции, полномочия, обязанности органов местного самоуправления Кологривского муниципального района или сведения об их изменении, а также порядок их реализации

8.1. Описание новых или изменение существующих функций, полномочий, обязанностей

8.2. Порядок реализации

8.3. Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах

Наименование органа (Орган №)

(№ 1)

(№__)

9. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) консолидированного бюджета Кологривского муниципального района

9.1. Наименование новой или изменяемой функции, полномочия, обязанности

9.2. Описание видов расходов (возможных поступлений) консолидированного бюджета Кологривского муниципального района

9.3. Количественная оценка расходов (возможных поступлений)

9.1. (№ К)

9.1.2. Единовременные расходы в ___(год возникновения)

9.1.3. Периодические расходы за период

9.1.4. Возможные поступления за период

9.2. Итого единовременные расходы:

9.3. Итого периодические расходы за год

9.4. Итого возможных поступлений за год:

9.5. Иные сведения о расходах (возможных поступлений) консолидированного бюджета Кологривского муниципального района: (место для текстового описания)

9.6. Источник данных: (место для текстового описания)

10. Новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Кологривского муниципального района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Кологривского муниципального района обязанности, а также порядок их исполнения

10.1 Группа участников отношений

10.2 Описание новых или изменение ранее предусмотренных существующих

обязанностей, ответственности

10.3 Порядок организации исполнения обязанностей и ответственности

(Группа участников отношений №)

(№ 1)

(№ К)

10.4 Источник данных: (место для текстового описания)

11. Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанные с введением или изменением ответственности

11.1 Группа участников

отношений

11.2 Описание новых или

изменения ранее

предусмотренных

существующих

обязанностей,

ответственности

11.3. Описание и оценка

видов расходов (доходов)

(Группа участников

отношений №)

(№ 1)

(№ К)

11.4. Источники данных: (место для текстового описания)

11.5. Описание отменяемых обязанностей

или ответственности

11.6 Описание и оценка затрат на

выполнение отменяемых обязанностей

или ответственности

(№ 1)

(№ К)

11.7. Нормативный правовой акт, в котором содержатся отменяемые обязанности или ответственность: (место для текстового описания)

12. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий

12.1 Риски решения проблемы

предложенным способом и риски

негативных последствий

12.2 Оценки вероятности наступления

Рисков

(Риск № 1)

(Риск № )

12.3. Источники данных: (место для текстового описания)

13. Описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования

13.1 Риски решения

проблемы предложенным

способом и риски

негативных последствий

13.2 Методы контроля

эффективности избранного

способа достижения целей

регулирования

13.3 Степень контроля

рисков

(Риск № 1)

(Риск № )

13.4 Источники данных: (место для текстового описания)

14. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия

14.1

Мероприятия,

необходимые

для достижения

14.2 Сроки

мероприятия

14.3 Описание

ожидаемого

результата

14.4 Объем

финансирования

14.5 Источники

финансирования

целей

регулирования

(Мероприятие 1)

(Мероприятие № )

14.6 Общий объем затрат на необходимые для достижения заявленных целей

регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия: _______________ тыс. рублей

15. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования

15.1 Цели

предлагаемого

регулирования

15.2 Индикативные

показатели

15.3 Единицы

измерения

индикативных

показателей

15.4 Способы

расчета

индикативных

показателей

(Цель №)

(Показатель № 1)

(Показатель № __)

15.5 Информация о программах мониторинга и иных способах (методах) оценки достижения заявленных целей регулирования: (место для текстового описания)

15.6 Оценка затрат на осуществление

мониторинга ( в среднем в год):

_____________ (тыс. рублей)

15.7 Описание источников информации для расчета показателей (индикаторов): (место для текстового описания)

16. Предполагаемая дата вступления в силу проекта муниципального нормативного  правого акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента

16.1 Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта:__________20__г.

16.2 Необходимость

установления переходных

положений (переходного

периода)

Есть/нет

16.3 Срок (если есть

необходимость)

Дней с момента

принятия проекта

муниципального нормативного

правового акта

16.4 Обоснование необходимости установления эксперимента: (место для текстового описания)

16.5 Цель проведения эксперимента: (место для текстового описания)

16.6 Срок проведения эксперимента:

16.7 Необходимые для проведения эксперимента материальные и организационно-технические ресурсы:

16.8 Перечень субъектов Российской Федерации, на территориях которых

производится эксперимент: (место для текстового описания)

16.8 Перечень субъектов Российской Федерации, на территориях которых

производится эксперимент: (место для текстового описания)

16.9 Индикативные показатели, в соответствии с которыми проводится оценка достижения заявленных целей эксперимента по итогам его проведения

17. Сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика

17.1 Полный электронный адрес размещения уведомления в информационно-

телекоммуникационной сети «Интернет»

17.2 Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования: начало: «___»_______20___ г.; окончание «___»___________20 ___г.

17.3 Сведения о лицах, представивших предложения: (место для текстового описания)

17.4 Сведения о структурных подразделениях разработчиках, рассмотревших

предоставленные предложения: (место для текстового описания)

17.5 Иные сведения о размещении уведомления: (место для текстового описания)

18. Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить

обоснованность предлагаемого регулирования

18.1 Иные необходимые, по мнению разработчика, сведения: (место для текстового описания)

18.2 Источники данных: (место для текстового описания)

Приложение № 4

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия

проектов муниципальных нормативных правовых актов

Кологривского муниципального района, затрагивающих

вопросы осуществления предпринимательской и

инвестиционной деятельности

ФОРМА

заключения об оценке регулирующего воздействия

Бланк письма уполномоченного органа __________________ в соответствии с ____________________________________________________________________________

(далее – Порядок проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект

____________________________________________________________________________

(наименование проекта муниципального нормативного  правового акта)

подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование разработчика, направившего проект акта)

и сообщает следующее:

Проект _______________________________ направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения _____________________________________________

____________________________________________________________________________

(впервые/повторно)

____________________________________________________________________________

(информация о предшествующей подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА)

Разработчиком проведены публичные консультации по разработке предлагаемого правого регулирования в сроки с _____________ по _________, а также публичные консультации проекта муниципального нормативного  правового акта с сводного отчета в сроки с _________________________по ______________________.

Информация об оценке регулирующего воздействия проекта НПА размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: ________________________________________________________

____________________________________________________________________________

(полный электронный адрес размещения проекта акта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)

В ходе подготовки настоящего заключения уполномоченным органом были проведены публичные консультации в сроки с ___________________________________________________________________________

(срок начала публичных консультаций)

по _________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(срок окончания публичных консультаций)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, включая обоснование необходимости их проведения, количество и состав участников, основной вывод)

На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта НПА с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, _________________________________________________ сделаны следующие выводы, _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(вывод о наличии либо отсутствии достоверного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также консолидированного бюджета Кологривского муниципального района

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)

Указание (при наличии) на приложения.

_____________________________                 _____________               _________________

(Ф.И.О. руководителя)                               (Дата)                               (Подпись)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Кологривский информационный вестник" № 34 (620) от 25.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать