Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU42025114202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет народных депутатов Осинниковского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



_____

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Кемеровская область

муниципальное образование – Осинниковский городской округ

Совет народных депутатов Осинниковского городского округа

РЕШЕНИЕ

«26 » марта 2020г. №107-МНА

Принято на заседании Совета

народных депутатов Осинниковского

городского округа "26 "марта 2020г.

Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании - Осинниковский городской округ Кемеровской области- Кузбасса

Внесены изменения решением:

от 03.12.2020 № 139-МНА

В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,ст. 29 Устава муниципального образования - Осинниковский городской округ, в целях реализации права граждан на территориальное общественное самоуправление Совет народных депутатов Осинниковского городского округа решил:

1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании -Осинниковский городской округ Кемеровской области- Кузбасса согласно приложению к настоящему Решению.

2. Признать утратившими силу

Решение Осинниковского городского Совета народных депутатов от 24.04.2009 № 42-МНА «Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании -Осинниковский городской округ»;

Решение Совета народных депутатов Осинниковского городского округа от 20.10.2015 № 174-МНА «О внесении изменений в Решение Осинниковского городского Совета народных депутатов от 24.04.2009 N 42-МНА «Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании город Осинники ».

3. Направить настоящее Решение Главе Осинниковского городского округа для подписания и официального опубликования.

4. Опубликовать настоящее Решение в городской муниципальной общественно-политической газете "Время и жизнь".

5.Настоящее Решение вступает в силу со дня следующего за днем официального опубликования.

Председатель

Совета народных депутатов Осинниковского городского округа

Н.С.Коваленко

Глава Осинниковского городского округа

И.В. Романов

Приложение №1

к Решению Совета народных депутатов

Осинниковского городского округа

от 26.03.2020г. №107-МНА

Положение о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании - Осинниковский городской округ Кемеровской области- Кузбасса

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Определение территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства в части территории муниципального образования - Осинниковский городской округ Кемеровской области - Кузбасса для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний и (или) конференций граждан, а также через создаваемые органы территориального общественного самоуправления.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом народных депутатов Осинниковского городского округа по предложению населения, проживающего на данной территории.

Статья 2. Основные принципы территориального общественного самоуправления

Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления являются:

- законность;

- гласность и учет общественного мнения;

- выборность и подконтрольность органов территориального общественного самоуправления гражданам;

- широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;

- взаимодействие с органами местного самоуправления Осинниковского городского округа, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на данной территории;

- свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления;

- сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами граждан городского округа.

Статья 3. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления

1. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории, достигшие 16-летнего возраста.

2. Любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях и (или) конференциях граждан, избирать в органы территориального общественного самоуправления.

Статья 4. Территория территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться на определенной части территории городского округа, такой, как:

- подъезд многоквартирного жилого дома;

- многоквартирный жилой дом;

- группа жилых домов;

- жилой микрорайон;

- населенный пункт, не являющийся самостоятельным поселением;

- улица в районе застройки частного сектора;

- иная территория проживания граждан.

2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом народных депутатов Осинниковского городского округа по предложению населения, проживающего на соответствующей территории.

3. В случае когда территорией осуществления территориального общественного самоуправления являются подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, улица в районе застройки частного сектора, границы территории осуществления территориального общественного самоуправления соответствуют внешним границам данных территорий.

4. В случае когда территорией осуществления территориального общественного самоуправления является иная территория проживания граждан, границы могут устанавливаться по линиям улиц, магистралей, проездов, разделяющим встречные транспортные потоки, границам земельных участков, естественным границам природных объектов, иным границам.

5. Границы территориального общественного самоуправления устанавливаются при обязательном соблюдении следующих условий:

- границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории муниципального образования;

- на определенной территории не может быть более одного территориального общественного самоуправления;

- неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

- учет исторических, социально-экономических, культурных, коммунальных и иных признаков, обуславливающих обособленность и целостность территории территориального общественного самоуправления.

6. В случаях когда территорией осуществления территориального общественного самоуправления являются подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, общежитие, группа жилых домов, жилой микрорайон, улица в районе застройки частного сектора, границы территории осуществления территориального общественного самоуправления соответствуют внешним границам данных территорий.

7. В состав территории территориального общественного самоуправления не может входить территория, закрепленная в установленном порядке за предприятиями, учреждениями, организациями.

II. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГОСАМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 5. Установление границ территории осуществления территориального общественного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на предполагаемой территории осуществления территориального общественного самоуправления, самоорганизуются в инициативную группу по созданию территориального общественного самоуправления в составе 3 - 5 человек, о чем в письменной форме уведомляют Совет народных депутатов Осинниковского городского округа и администрацию Осинниковского городского округа.

2. Инициативная группа граждан осуществляет подготовку карты границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, с их описанием и в порядке, определенном Главой городского округа, согласовывает ее с администрацией городского округа, после чего направляет вместе с заявлением, подписанным членами инициативной группы, в Совет народных депутатов Осинниковского городского округа с предложением об утверждении границы территории, на которой предполагается осуществить территориальное общественное самоуправление, и ее названии.

3. Представительный орган муниципального образования - Осинниковский городской округ в соответствии с требованиями настоящей статьи в порядке, установленном регламентом работы Совета народных депутатов Осинниковского городского округа, принимает решение об установлении границ территории осуществления территориального общественного самоуправления.

4. В десятидневный срок со дня принятия решения об утверждении границ городской Совет направляет его вместе с картой лицу, уполномоченному инициативной группой.

5. При несогласии с решением Совета народных депутатов Осинниковского городского округа инициативная группа вправе обжаловать решение в судебном порядке и (или) после устранения препятствий к утверждению границ вновь представить карту территории осуществления территориального общественного самоуправления в городской Совет для утверждения.

6. Территориальное общественное самоуправление должно зарегистрировать свой устав в установленном порядке в течение шести месяцев со дня вступления в силу решения Совета народных депутатов Осинниковского городского округа об установлении границ территории осуществления территориального общественного самоуправления. В случае если в указанный срок территориальное общественное самоуправление не зарегистрировало свой устав, городской Совет отменяет свое решение об установлении границ территории осуществления территориального общественного самоуправления.

Статья 6. Пересмотр границ территории осуществления территориального общественного самоуправления

1. Изменение границ территории действующего территориального общественного самоуправления может осуществляться в результате:

1.1. объединения территориальных общественных самоуправлений;

1.2. разделения территориальных общественных самоуправлений;

1.3. изменения границ территории, на которой оно осуществляется, путем присоединения другой территории, на котором не было создано территориальное общественное самоуправление.

2. Изменение границ территории территориального общественного самоуправления допускается при соблюдении требований, установленных настоящим Положением.

3. Вопрос об изменении границ территории территориального общественного самоуправления (вопрос о присоединении, отделении территории) решается на его собрании и (или) конференции граждан. Новые границы территории осуществления территориального общественного самоуправления устанавливаются Советом народных депутатов Осинниковского городского округа в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

Собрание и (или) конференция по изменению границ территории территориального общественного самоуправления проходят в порядке, предусмотренном настоящим Положением и уставом территориального общественного самоуправления.

Если изменение границ территории осуществления территориального общественного самоуправления связано с присоединением и разделением других территорий, на которых проживают граждане, данное изменение производится в соответствии с мнением этих граждан, подтвержденным протоколом их собрания.

4. Вопрос об объединении территориальных общественных самоуправлений, граничащих между собой, решается отдельно на собрании и (или) конференции граждан каждого из объединяющихся территориальных общественных самоуправлений. Одновременно на указанных собраниях (конференциях) граждан принимается предложение населения по границам вновь создаваемого территориального общественного самоуправления и его названию.

5. Вопрос о разделении территориального общественного самоуправления решается на собрании (конференции) граждан территориального общественного самоуправления по инициативе граждан, проживающих на отделяемой территории. На указанном собрании (конференции) граждан принимаются предложения населения по границам территорий вновь образуемых территориальных общественных самоуправлений и их названиям.

6. Новые границы территорий осуществления территориального общественного самоуправления устанавливаются решением Совета народных депутатов Осинниковского городского округа в порядке, предусмотренном статьей 4 настоящего Положения.

7. Собрания и (или) конференции граждан по разделению или объединению территориального общественного самоуправления готовятся и проводятся в порядке, предусмотренном статьями 7, 8, 9 настоящего Положения.

8. В случаях когда территориальные общественные самоуправления являются юридическими лицами, объединение и разделение таких территориальных общественных самоуправлений производятся с соблюдением правил, установленных гражданским законодательством.

Статья 7. Порядок подготовки собрания и (или) конференции граждан по созданию территориального общественного самоуправления

1. Образование территориального общественного самоуправления осуществляется на учредительном собрании и (или) конференции граждан, проживающих на территории, в пределах которой планируется образование территориального общественного самоуправления.

2. Учредительная конференция граждан может проводиться в случае, если территориальное общественное самоуправление предполагается осуществлять на части территории городского округа, на которой проживает более 300 жителей, имеющих право на участие в деятельности территориального общественного самоуправления.

3. Проведение подготовительных мероприятий по организации территориального общественного самоуправления осуществляет инициативная группа граждан, проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.

4. При организации территориального общественного самоуправления инициативная группа граждан:

4.1. не менее чем за 10 дней до проведения учредительного собрания и (или) конференции граждан информирует граждан, проживающих на территории, где предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, о дате, месте и времени проведения учредительного собрания и (или) конференции, а также о повестке собрания или конференции;

4.2. устанавливает норму представительства делегатов учредительной конференции граждан и организует проведение собраний жителей по выдвижению делегатов на конференцию;

4.3. подготавливает проект устава территориального общественного самоуправления;

4.4. вправе обратиться в администрацию Осинниковского городского округа за методической помощью по подготовке проекта устава территориального общественного самоуправления, организации и проведении учредительного собрания и (или) конференции граждан;

4.5. организует проведение учредительного собрания.

Статья 8. Учредительное собрание (конференция) граждан по созданию территориального общественного самоуправления

1. К полномочиям учредительного собрания, учредительной конференции граждан соответствующей территории относится решение следующих вопросов:

1.1. принятие решения об образовании на данной территории территориального общественного самоуправления и его наименовании;

1.2. утверждение границ территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление, установленных Советом народных депутатов Осинниковского городского округа;

1.3. установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

1.4. принятие устава территориального общественного самоуправления;

1.5. избрание органов территориального общественного самоуправления;

1.6. определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления.

2. Собрание граждан по вопросам организации территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

Для установления численности граждан, проживающих на территории проведения собрания и обладающих избирательным правом, могут быть использованы данные из списка избирателей городского округа.

3. Конференция граждан по вопросу организации территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее 2/3 избранных на собрании граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

4. Подготовку проведения учредительного собрания и (или) конференции граждан по образованию территориального общественного самоуправления осуществляет инициативная группа граждан.

5. Открывает и ведет собрание и (или) конференцию граждан до избрания председателя собрания и (или) конференции один из членов инициативной группы.

6. В работе собрания и (или) конференции могут участвовать с правом совещательного голоса представители органов местного самоуправления.

7. Собрание избирает секретаря собрания и (или) конференции.

8. Секретарем собрания и (или) конференции ведется протокол, в котором указываются:

8.1. дата и место проведения собрания и (или) конференции;

8.2. общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в осуществлении территориального общественного самоуправления;

8.3. общее количество избранных для участия в конференции делегатов;

8.4. количество присутствующих участников собрания или делегатов конференции;

8.5. фамилия, имя, отчество председательствующего и секретаря собрания и (или) конференции;

8.6. повестка дня;

8.7. содержание выступлений;

8.8. результаты голосования;

8.9. принятые решения.

Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и (или) конференции.

9. Собрание и (или) конференция граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления могут созываться органами местного самоуправления городского округа, органами территориального общественного самоуправления по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Статья 9. Способы голосования на собраниях территориального общественного самоуправления

1. На собраниях территориального общественного самоуправления могут использоваться три способа голосования, а именно:

1.1. непосредственно на собрании;

1.2. на собрании с использованием подписных листов голосования или доверенностей на право голосования, выданных одними участниками собрания другим (голосование представителей);

1.3. исключительно с использованием подписных листов голосования.

2. Для выборов делегатов конференции могут использоваться все три вышеперечисленных способа.

3. Для принятия решения по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления используется голосование непосредственно на собрании.

4. Для выборов органов территориального общественного самоуправления - можно использовать два способа голосования:

4.1. непосредственно на собрании;

4.2. на собрании с использованием подписных листов голосования или доверенностей на право голосования.

Статья 10. Порядок рассмотрения, регистрации, ведения учета и хранения уставов территориального общественного самоуправления

1. Порядок рассмотрения, регистрации, ведения учета и хранения уставов территориального общественного самоуправления определяется администрацией городского округа.

III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 11. Исключительные полномочия собраний, конференций граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление

1. Высшим органом территориального общественного самоуправления является общее собрание и (или) конференция граждан, проживающих на территории, где осуществляется территориальное общественное самоуправление.

2. К исключительным полномочиям собрания и (или) конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

2.1. установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2.2. принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений;

2.3. избрание органов территориального общественного самоуправления;

2.4. определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

2.5. утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об ее исполнении;

2.6. рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

Статья 12. Основные направления деятельности территориального общественного самоуправления

Основными направлениями деятельности территориального общественного самоуправления, в решении которых принимают участие члены территориального общественного самоуправления (непосредственно и через выборные органы) в соответствии с их уставами, могут быть:

1. защита прав и интересов его членов в органах государственной власти и местного самоуправления;

2. организация акций милосердия и благотворительности, содействие органам местного самоуправления, благотворительным фондам, иным организациям, гражданам и их объединениям в проведении таких акций;

3. осуществление общественного контроля за:

3.1. порядком использования муниципальной собственности, расположенной на территории осуществления территориального общественного самоуправления, установленным законодательством и муниципальными правовыми актами;

3.2. соблюдением предприятиями торговли и бытового обслуживания прав потребителей в порядке и формах, согласованных с органами местного самоуправления;

3.3. качеством уборки территории и вывозом мусора, решением вопросов благоустройства;

4. содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка, профилактике правонарушений и наркомании;

5. работа с детьми и подростками по месту жительства, в том числе:

5.1. оказание содействия в выявлении беспризорных детей и подростков;

5.2. выявление детей и подростков, оказавшихся в сложных социальных условиях;

5.3. содействие в социальной помощи детям и подросткам, указанным в пп. пп. 5.1 и 5.2 настоящей статьи;

5.4. содействие в организации отдыха детей и подростков в каникулярное время, в организации их досуга;

6. участие в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий;

7. внесение предложений в органы местного самоуправления по вопросам:

7.1. выделения на территории осуществления территориального общественного самоуправления земельных участков под скверы, стоянки автомобилей, гаражи и для других общественно полезных целей;

7.2. размещения и переноса объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, образования, здравоохранения и культуры на территории осуществления территориального общественного самоуправления;

8. содействие органам санитарного, эпидемиологического и экологического контроля;

9. информирование граждан, проживающих на территории осуществления территориального общественного самоуправления, о решениях органов местного самоуправления, принятых по предложениям или при участии граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление;

10. решение иных вопросов, затрагивающих интересы территории территориального общественного самоуправления.

Статья 13. Органы территориального общественного самоуправления и порядок их формирования

1. Для организации и непосредственной реализации полномочий территориального общественного самоуправления на собрании и (или) конференции граждан по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления избираются органы территориального общественного самоуправления в порядке, определенном статьями 9, 10 настоящего Положения. Ими могут быть:

1.1. управляющий (старший) подъезда многоквартирного жилого дома;

1.2. домовый комитет или управляющий многоквартирного жилого дома;

1.3. уличный, домовый комитет или управляющий группы жилых домов;

1.4. Совет территориального общественного самоуправления;

1.5. контрольно-ревизионная комиссия или ревизор в случае, если территориальное общественное самоуправление образуется со статусом юридического лица;

1.6. иные органы.

2. Органы территориального общественного самоуправления могут быть единоличными и коллегиальными.

3. Для организации деятельности и непосредственной реализации функций территориального общественного самоуправления собрание и (или) конференция граждан избирает коллегиальные органы территориального общественного самоуправления (совет, комитет, контрольно-ревизионную комиссию, иные органы) в количестве 3 - 5 человек, подотчетные собранию и (или) конференции.

Коллегиальный орган территориального общественного самоуправления из своего состава может избрать большинством голосов председателя коллегиального органа.

4. В случае если количество членов территориального общественного самоуправления не превышает 200 человек, по решению собрания и (или) конференции граждан могут быть избраны выборные лица территориального общественного самоуправления, единолично исполняющие функции его органа (далее по тексту - выборное лицо).

5. Порядок формирования, прекращение полномочий (в том числе досрочных), права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления, их председателя, выборного лица территориального общественного самоуправления устанавливаются уставом территориального общественного самоуправления.

6. Председателю органа территориального общественного самоуправления, выборному лицу территориального общественного самоуправления при регистрации устава территориального общественного самоуправления регистрирующим органом администрации городского округа выдаются соответствующие удостоверения. Форма удостоверений утверждается Главой городского округа.

Статья 14. Полномочия органов территориального общественного самоуправления и выборного лица территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления и выборные лица территориального общественного самоуправления в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления:

1.1. представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

1.2. обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и (или) конференциях граждан;

1.3. могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления, выборными лицами территориального общественного самоуправления и администрацией городского округа с использованием средств местного бюджета;

1.4. вправе вносить в органы местного самоуправления в порядке, определенном органами местного самоуправления, проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;

1.5. организуют проведение собраний и (или) конференций граждан, готовят проекты их решений;

1.6. рассматривают обращения граждан, проживающих на территории осуществления территориального общественного самоуправления, по вопросам, входящим в полномочия органов территориального общественного самоуправления;

1.7. оказывают содействие в реализации решений органов местного самоуправления, затрагивающих интересы граждан, проживающих на территории осуществления территориального общественного самоуправления;

1.8. обеспечивают надлежащее ведение и хранение документации, в том числе протоколов и решений собраний и (или) конференций граждан, финансовых документов и договоров;

1.9. осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством, настоящим Положением, уставом территориального общественного самоуправления, решениями собраний и (или) конференций граждан.

2. Органы территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, имеют право:

2.1. создавать объекты коммунально-бытового назначения на территории общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством за счет собственных средств, добровольных взносов, пожертвований населения, юридических и физических лиц;

2.2. осуществлять функции заказчика по строительным и ремонтным работам, работам по благоустройству на территории территориального общественного самоуправления, производимым за счет собственных средств;

2.3. определять в соответствии с уставом штаты, условия и порядок оплаты труда работников органов территориального общественного самоуправления.

3. Органы территориального общественного самоуправления, выборные лица территориального общественного самоуправления несут полную ответственность за соблюдение договорной и финансовой дисциплины.

Статья 15. Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор) территориального общественного самоуправления

1. Контроль финансово-хозяйственной деятельности органов территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления, являющихся юридическими лицами, осуществляет контрольно-ревизионная комиссия (ревизор), созданная в порядке, предусмотренном уставом территориального общественного самоуправления, и подотчетная только собранию и (или) конференции граждан.

2. Комиссия по поручению собрания и (или) конференции граждан или по собственной инициативе осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности органов территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления.

На комиссию могут быть возложены функции контроля исполнения устава территориального общественного самоуправления.

Для проверки финансовой деятельности органов территориального общественного самоуправления и их выборных лиц комиссией могут привлекаться аудиторские организации.

3. Деятельность комиссии, ее права и обязанности регламентируются уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 16. Полномочия председателя органа территориального общественного самоуправления

1. Председатель органа территориального общественного самоуправления:

1.1. руководит работой органа территориального общественного самоуправления;

1.2. организует и контролирует выполнение решений собраний и органа территориального общественного самоуправления;

1.3. представляет интересы территориального общественного самоуправления в органах государственной власти и местного самоуправления, предприятиях и учреждениях, рассматривающих вопросы, затрагивающие проблемы территории, на которой образовано территориальное общественное самоуправление;

1.4. представляет на собрании территориального общественного самоуправления ежегодный отчет о деятельности органа территориального общественного самоуправления;

1.5. взаимодействует с органами местного самоуправления;

1.6. доводит до сведения жителей территории решения собраний и органа территориального общественного самоуправления;

1.7. исполняет иные полномочия, определенные уставом территориального общественного самоуправления.

2. Председатель органа территориального самоуправления подотчетен органу территориального самоуправления, собранию и (или) конференции и может быть переизбран в порядке, предусмотренном уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 17. Срок полномочий органов территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления

1. Срок полномочий органов территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления устанавливается уставом территориального общественного самоуправления.

2. Полномочия органа территориального общественного самоуправления, выборных лиц территориального общественного самоуправления прекращаются в связи с истечением их срока полномочий с момента избрания органа территориального общественного самоуправления, выборных лиц территориального общественного самоуправления в новом составе.

3. Полномочия органа территориального общественного самоуправления, выборного лица территориального общественного самоуправления могут быть прекращены досрочно, в том числе в результате утраты доверия жителей территории территориального общественного самоуправления, в порядке, предусмотренном его уставом.

4. Ликвидация органа территориального общественного самоуправления производится на основании решения собрания и (или) конференции граждан посредством внесения соответствующих изменений в устав территориального общественного самоуправления.

Статья 18. Взаимоотношения территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления осуществляют взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления, с выборными лицами территориального общественного самоуправления в целях решения вопросов местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления, выборных лиц территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления муниципального образования - Осинниковский городской округ строятся на основе договоров и соглашений о взаимодействии, сотрудничестве, взаимной помощи.

3. Договоры заключаются на выполнение переданных территориальному общественному самоуправлению полномочий, осуществление работ и предоставление услуг. В договоре должны быть указаны объемы и сроки выполнения работ и услуг, порядок финансирования, условия выделения имущества, обязательства сторон.

Соглашения могут заключаться органами территориального общественного самоуправления, выборными лицами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления городского округа по всему комплексу их взаимоотношений.

4. Органы местного самоуправления Осинниковского городского округа:

4.1. оказывают содействие гражданам в осуществлении их права на территориальное общественное самоуправление;

4.2. оказывают помощь инициативным группам граждан в подготовке и проведении собраний и (или) конференций граждан;

4.3. создают необходимые условия для становления и развития системы территориального общественного самоуправления;

4.4. способствуют выполнению решений собраний и (или) конференций граждан, принятых в пределах их компетенции.

5. Совет народных депутатов Осинниковского городского округа:

5.1. устанавливает границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.

6. Администрация Осинниковского городского округа:

6.1. содействует в разработке уставов территориального общественного самоуправления, регистрирует их;

6.2. вправе передавать на договорной основе территориальному общественному самоуправлению часть своих полномочий с предоставлением финансовых и материальных ресурсов и контролировать их деятельность в части осуществления делегированных полномочий и расходования выделенных средств, учитывая при этом, что:

6.2.1. в договорах указываются: наименование органа местного самоуправления и территориального общественного самоуправления, дата заключения договора, передаваемые полномочия и порядок передачи финансовых средств территориальному общественному самоуправлению;

6.2.2. цена договора определяется в соответствии со сметой, составленной органом территориального общественного самоуправления или выборным лицом территориального общественного самоуправления, согласованной с администрацией городского округа. Финансовые средства, необходимые для осуществления территориальным общественным самоуправлением полномочий, переданных ему администрацией городского округа, ежегодно предусматриваются в бюджете муниципального образования;

6.3. осуществляет контроль за соответствием деятельности территориального общественного самоуправления их уставам, а также за выполнением договоров между администрацией Осинниковского городского округа и территориальным общественным самоуправлением.

7. Органы местного самоуправления осуществляют другие полномочия по взаимодействию с территориальным общественным самоуправлением в соответствии действующим законодательством, Уставом муниципального образования -Осинниковский городской округ и настоящим Положением.

8. Органы территориального общественного самоуправления, выборные лица территориального общественного самоуправления вправе участвовать в работе органов местного самоуправления при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории.

9. В целях содействия эффективному осуществлению территориального общественного самоуправления, координации деятельности их органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления на добровольной основе могут создаваться городские, территориальные и другие ассоциации (объединения) территориального общественного самоуправления.

10. Территориальные общественные самоуправления, их органы и выборные лица, жители, активно участвующие в осуществлении полномочий территориального общественного самоуправления, могут быть поощрены Главой городского округа, Советом народных депутатов Осинниковского городского округа в порядке, определенном Положением "О наградах администрации Осинниковского городского округа".

Статья 19. Финансово-экономическая основа деятельности территориального общественного самоуправления

1. Финансово-экономическую основу деятельности территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, составляют собственные средства, а также средства, передаваемые территориальному общественному самоуправлению органами местного самоуправления.

Собственные средства образуются за счет доходов от коммерческой деятельности, добровольных пожертвований и добровольных материальных вложений граждан и организаций, а также иных поступлений, не запрещенных действующим законодательством.

2. Решения собраний и (или) конференций граждан, органов территориального общественного самоуправления о внесении добровольных пожертвований и добровольном трудовом участии граждан носят рекомендательный характер.

3. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с уставными целями и утвержденными программами деятельности ежегодно составляют смету расходов и доходов, утверждаемую решением собрания и (или) конференции граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления самостоятельно используют находящиеся в их распоряжении финансовые средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.

Средства городского бюджета, передаваемые территориальному общественному самоуправлению, расходуются по целевому назначению в соответствии с договорами.

5. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления может иметь в собственности здания, сооружения, оборудование, инвентарь, финансовые средства и имущество, передаваемое ему органами местного самоуправления, иными субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств.

6. Собрание и (или) конференция граждан, а также органы территориального общественного самоуправления вправе вносить предложения о передаче в их собственность объектов, относящихся к государственной и муниципальной собственности, если они необходимы для выполнения целей территориального общественного самоуправления.

7. Порядок передачи, продажи, купли имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами территориального общественного самоуправления устанавливаются уставом территориального общественного самоуправления.

8. Учет имущества и финансовых средств, финансово-экономическая, хозяйственная деятельность территориального общественного самоуправления осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

9. Органы территориального общественного самоуправления, выборные лица территориального общественного самоуправления ежегодно отчитываются в исполнении сметы доходов и расходов перед собранием и (или) конференцией граждан, проживающих на соответствующей территории. Годовой отчет об использовании бюджетных средств направляется в администрацию Осинниковского городского округа.

Порядок составления, утверждения, исполнения сметы доходов и расходов, а также порядок общественного контроля над исполнением сметы устанавливаются уставом территориального общественного самоуправления.

10. Ответственность за нарушение порядка организации учета имущества, финансовых средств, осуществление финансово-экономической, хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления, соблюдение законодательства при выполнении указанной деятельности несут председатель органа территориального общественного самоуправления и выборное лицо территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

Статья 20. Условия и порядок выделения территориальному общественному самоуправлению средств из бюджета муниципального образования

1. Органы местного самоуправления вправе выделять финансовые средства из бюджета городского округа территориальному общественному самоуправлению, прошедшему регистрацию в качестве юридического лица.

2. Финансовые средства из бюджета городского округа территориальному общественному самоуправлению могут быть выделены в случаях:

2.1. утверждения размещения в установленном порядке муниципального заказа с выполнением работ и услуг в интересах населения соответствующего территориального общественного самоуправления;

2.2. участия территориального общественного самоуправления в реализации целевых городских программ;

2.3. передачи по договору территориальному общественному самоуправлению отдельных полномочий.

3. Выделение средств из бюджета городского округа в случаях, указанных в пункте 2 настоящей статьи, осуществляется на основании договоров, заключенных между администрацией Осинниковского городского округа и органами или выборными лицами территориального общественного самоуправления.

Статья 21. Ответственность территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления и выборные лица территориального общественного самоуправления несут ответственность перед гражданами, проживающими на соответствующей территории, а также перед органами государственной власти и местного самоуправления за соблюдение требований настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления, исполнение заключенных договоров и соглашений и взятых на себя обязательств.

2. Ответственность органов территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления перед гражданами наступает в случае нарушения ими действующего законодательства, требований настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления либо утраты этими органами или выборным лицом доверия со стороны граждан.

3. Ответственность органов территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления перед органами государственной власти и органами местного самоуправления наступает в случае нарушения ими действующего законодательства, требований настоящего Положения, заключенных договоров и соглашений с органами государственной власти и органами местного самоуправления.

4. Основания и виды ответственности органов территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления определяются действующим законодательством, уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 22. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании - Осинниковский городской округ Кемеровской области- Кузбасса

1. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством добровольно на основе решения общего собрания и (или) конференции граждан либо на основании решения суда в случае нарушения требований действующего законодательства.

2. Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, может быть прекращена на основании решения собрания и (или) конференции граждан.

3. Решение собрания и (или) конференции о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления в обязательном порядке доводится до администрации Осинниковского городского округа и Совета народных депутатов Осинниковского городского округа в течение десяти дней со дня его принятия.

4. В том случае если территориальное общественное самоуправление, не являющееся юридическим лицом, фактически прекратило свою деятельность, а собрание (конференция) граждан по прекращению деятельности территориального общественного самоуправления не проводится в течение двух лет, администрация городского округа вправе в порядке, установленном администрацией Осинниковского городского округа, исключить устав территориального общественного самоуправления из единого реестра уставов территориального общественного самоуправления, а Совет народных депутатов Осинниковского городского округа принять решение о признании утратившим силу решения об установлении границ территории данного территориального общественного самоуправления.

5. При ликвидации территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, бюджетные средства и имущество, находящееся на балансе, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное ему органами местного самоуправления, переходят в состав муниципальной собственности.

Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные уставом территориального общественного самоуправления, либо на цели, определяемые решением собрания и (или) конференции граждан о ликвидации территориального общественного самоуправления, а в спорных случаях - в порядке, определенном решением суда.

6. При ликвидации территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, имеющееся имущество направляется на цели, предусмотренные уставом территориального общественного самоуправления.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Время и жизнь" № 17(12838) от 24.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.140.000 Территориальное общественное самоуправление, 010.140.030 Организация и осуществление территориального общественного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать