Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU42025114202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет народных депутатов Осинниковского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



_____

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Кемеровская область

муниципальное образование – Осинниковский городской округ

Совет народных депутатов Осинниковского городского округа

РЕШЕНИЕ

«26 » марта 2020г. №108-МНА

Принято на заседании Совета

народных депутатов Осинниковского

городского округа " 26"марта 2020г.

Об утверждении порядка взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования - Осинниковский городской округ Кемеровской области-Кузбасса и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими организациями

Руководствуясь пунктом 2 части 4 статьи 17.3 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», Постановлением Правительства РФ от 28.11.2018 № 1425 «Об утверждении общих требований к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями и перечня видов деятельности, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления утверждается порядок взаимодействия государственных и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями», Совет народных депутатов Осинниковского городского округа

РЕШИЛ:

1.Утвердить Порядок взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования - Осинниковский городской округ Кемеровской области-Кузбасса и подведомственных ему муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями согласно приложению.

2. Направить настоящее Решение Главе Осинниковского городского округа для подписания и официального опубликования.

3. Опубликовать настоящее Решение в городской муниципальной общественно-политической газете "Время и жизнь".

4.Настоящее Решение вступает в силу со дня следующего за днем официального опубликования.

Председатель

Совета народных депутатов

Осинниковского городского округа

Н.С.Коваленко

Глава Осинниковского

городского округа

И.В. Романов

Приложение №1

к Решению Совета народных депутатов

Осинниковского городского округа

от 26 .03.2020г. №108-МНА

1.Общие положения.

1.1.Настоящий Порядок взаимодействия органов местного самоуправления, муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями (далее - Порядок), разработан в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 17.3 Федерального закона от 11.08.1995 №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» (далее - закон № 135-ФЗ) устанавливает правила осуществления взаимодействия между органом местного самоуправления, подведомственными им муниципальными учреждениями и организатором добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями.

1.2.Добровольческая (волонтерская) деятельность осуществляется в целях, предусмотренных частью 1 статьи 2 закона № 135-ФЗ.

1.3.Перечень видов деятельности, в отношении которых применяется настоящий Порядок:

-содействие в оказании социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;

-содействие в оказании медицинской помощи в организациях, оказывающих медицинскую помощь .

1.4.Уполномоченным органом, ответственным за организацию взаимодействия является администрация Осинниковского городского округа и муниципальные учреждения Осинниковского городского округа Кемеровской области -Кузбасса.

2.Организация взаимодействия органа местного самоуправления и организатора добровольческой (волонтерской ) деятельности.

2.1.Взаимодействие органа местного самоуправления и организатора добровольческой (волонтерской) деятельности осуществляется посредством заключения соглашения, за исключением случаев, определенных сторонами.

2.2. Организатор добровольческой деятельности, добровольческая организация в целях осуществления взаимодействия направляют в органы местного самоуправления Осинниковского городского округа Кемеровской области - Кузбасса , учреждениям и (или) организациям почтовым отправлением с описью вложения или в форме электронного документа через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» предложение о намерении взаимодействовать в части организации добровольческой деятельности (далее - предложение), которое содержит следующую информацию:

а)фамилия, имя, отчество (при наличии), если организатором добровольческой деятельности является физическое лицо;

б)фамилия, имя, отчество (при наличии) и контакты руководителя организации или ее представителя (телефон, электронная почта, адрес), если организатором добровольческой деятельности является юридическое лицо;

в)государственный регистрационный номер, содержащийся в Едином государственном реестре юридических лиц;

г)сведения об адресе официального сайта или официальной страницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии);

д)идентификационный номер, содержащийся в единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства) (при наличии);

е)перечень предлагаемых к осуществлению видов работ (услуг), осуществляемых добровольцами в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 2 закона № 135-ФЗ, с описанием условий их оказания, в том числе возможных сроков и объемов работ (оказания услуг), уровня подготовки, компетенции, уровня образования и профессиональных навыков добровольцев (волонтеров), наличия опыта соответствующей деятельности организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации.

2.3.Органы местного самоуправления, учреждение и (или) организация по результатам рассмотрения предложения в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его поступления, принимают одно из следующих решений:

а) о принятии предложения;

б) об отказе в принятии предложения с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.

Срок рассмотрения предложения может быть увеличен на 10 рабочих дней в случае, если необходимо запросить дополнительную информацию у организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации.

2.4.Органы местного самоуправления, учреждение и (или) организация информируют организатора добровольческой деятельности, добровольческую организацию о принятом решении почтовым отправлением с описью вложения или в форме электронного документа через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» в соответствии со способом направления предложения в срок не превышающий 7 рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения предложения.

2.5. В случае принятия предложения, органы местного самоуправления, учреждение и (или) организация в срок, установленный п. 2.4.Порядка, информируют организатора добровольческой деятельности, добровольческую организацию об условиях осуществления добровольческой деятельности:

а)об ограничениях и о рисках, в том числе вредных или опасных производственных факторах, связанных с осуществлением добровольческой деятельности;

б)о правовых нормах, регламентирующих работу органа местного самоуправления, учреждения и (или) организации;

в)о необходимых режимных требованиях, правилах техники безопасности и других правилах, соблюдение которых требуется при осуществлении добровольческой деятельности;

г)о порядке и сроках рассмотрения (урегулирования) разногласий, возникающих в ходе взаимодействия сторон;

д)о сроке осуществления добровольческой деятельности и основаниях для досрочного прекращения ее осуществления;

е)об иных условиях осуществления добровольческой деятельности.

2.6.Организатор добровольческой деятельности, добровольческая организация в случае отказа учреждения и (или) организации принять предложение вправе направить органу местного самоуправления, являющемуся учредителем учреждения и (или) организации, аналогичное предложение, которое рассматривается в порядке, установленном п.п. 2.2-2.5.Порядка.

2.7.По результатам рассмотрения решения об одобрении предложения, орган местного самоуправления, учреждение и (или) организация направляют организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческой (волонтерской) организации проект соглашения о взаимодействии, который должен содержать следующие условия:

а)перечень видов работ (услуг), осуществляемых организатором добровольческой деятельности, добровольческой организацией;

б)условия осуществления добровольческой деятельности;

в)сведения об уполномоченных представителях, ответственных за взаимодействие со стороны организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации и со стороны органов местного самоуправления, учреждения и (или) организации, для оперативного решения вопросов, возникающих при взаимодействии;

г)порядок, в соответствии с которым орган местного самоуправления, учреждение и (или) организация информирует организатора добровольческой деятельности, добровольческую организацию о потребности в привлечении добровольцев.

д)возможность предоставления органом местного самоуправления, учреждением и (или) организацией мер поддержки, предусмотренных Федеральным законом, помещений и необходимого оборудования;

е)возможность учета деятельности добровольцев в единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства);

ж)обязанность организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации информировать добровольцев о рисках, связанных с осуществлением добровольческой деятельности (при наличии), с учетом требований, устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

з)обязанность организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации информировать добровольцев о необходимости уведомления о перенесенных и выявленных у них инфекционных заболеваниях, препятствующих осуществлению добровольческой деятельности, а также учитывать указанную информацию в работе;

и)иные положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Проект соглашения направляется не позднее 14 рабочих дней со дня принятия решения об одобрении предложения добровольческой (волонтерской) организации.

2.8.Вместе с направлением проекта соглашения организатору добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческой (волонтерской) организации разъясняется право направить в орган местного самоуправления или муниципальное учреждение протокол разногласий относительно содержания проекта соглашения не позднее 5 рабочих дней с момента получения проекта. При не поступлении в указанный срок в орган местного самоуправления или муниципальное учреждение протокола разногласий, проект соглашения считается согласованным.

2.9.В случае поступления в орган местного самоуправления или муниципальное учреждение протокола разногласий данным органом или учреждением в течение 14 рабочих дней со дня поступления указанного протокола принимаются меры к урегулированию возникших разногласий, согласованные изменения вносятся в проект соглашения.

Соглашение заключается в форме отдельного документа, который подписывается от лица органа местного самоуправления или муниципального учреждения их руководителем. Соглашение изготавливается и подписывается в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, один их которых остается в органе местного самоуправления или муниципальному учреждению, а другой передается организатору добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческой (волонтерской) организации.

2.10. Срок заключения соглашения с учреждением и (или) организацией не может превышать 14 рабочих дней со дня получения организатором добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческой (волонтерской) организацией решения об одобрении предложения.

3.Права и обязанности организатора добровольческой (волонтерской) деятельности.

3.1.Организаторы добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческие (волонтерские) организации имеют право:

1)получать поддержку органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2)осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3)информировать, в том числе совместно с заинтересованными организациями, граждан о возможностях участия в добровольческой (волонтерской) деятельности;

4)участвовать в формировании и деятельности координационных и совещательных органов в сфере добровольчества (волонтерства), создаваемых при органах местного самоуправления;

5)получать иную поддержку в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

3.2.Организатор добровольческой (волонтерской) организации исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а так же законом № 135-ФЗ.

3.3.В случаях нарушения требований закона № 135-ФЗ организаторы добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческие (волонтерские) организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Время и жизнь" № 14(12838) от 03.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.010.000 Управление в области культуры. Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать