Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU38006905202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Чиканского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



«26» МАРТА 2020Г № 110

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЖИГАЛОВСКИЙ РАЙОН

ДУМА ЧИКАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В ЧИКАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

              В целях приведения Положения о бюджетном процессе  в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 60 Устава Чиканского муниципального образования, Дума Чиканского сельского поселения

РЕШИЛА:

              1.Утвердить Положение о бюджетном процессе в Чиканском муниципальном образовании (приложение).

              2. Признать утратившим силу решение Думы от 20 декабря 2012года №20 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Чиканском муниципальном образовании»

              3.Настояще решение опубликовать в газете «Чиканские вести» и на официальном сайте Администрации Чиканского сельского поселения в телекоммуникационной сети «Интернет».

            4. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования)

Глава Чиканского

муниципального образования                                                              Е.С.Маслякова              

Утверждено:

                                                                          Решением Думы

Чиканского  сельского поселения                                                                                                                                                       26.03.2020 г. № 110    

ПОЛОЖЕНИЕ

О бюджетном процессе в Чиканском муниципальном образовании

Раздел 1. Общие положения.

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением.

                  1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Иркутской области, Уставом Чиканского муниципального образования  регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга.

                  2. Настоящим Положением определяется порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Чиканского муниципального образования, утверждения и исполнения бюджета Чиканского муниципального образования  (далее - местный бюджет), проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, предоставления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета, состав участников бюджетного процесса Чиканского муниципального образования  и их полномочия.

Раздел 2. Участники бюджетного процесса Чиканского муниципального образования и их полномочия.

Статья 2. Участники бюджетного процесса Чиканского муниципального образования.

                   Участниками бюджетного процесса  Чиканского муниципального образования являются:

-  Глава Чиканского муниципального образования;

-  Дума Чиканского муниципального образования;

-  Администрация  Чиканского муниципального образования;

-  Контрольно-счетная комиссия муниципального образования «Жигаловский район»;

-  главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

-  главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

-  получатели бюджетных средств.

Статья 3. Бюджетные полномочия Главы Чиканского муниципального образования.

                  1.  Глава Чиканского муниципального образования:

1) определяет основные направления бюджетной и налоговой  политики Чиканского муниципального образования;

2) представляет на рассмотрение Думы Чиканского муниципального образования  проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении местного бюджета;

3) вносит в Думу Чиканского муниципального образования  предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам.

                  2. Глава Чиканского муниципального образования  осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, а также Уставом Чиканского муниципального образования.

Статья 4. Бюджетные полномочия Думы Чиканского муниципального образования.

                    1. Дума Чиканского муниципального образования (далее – Дума поселения):

1) рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;

2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий Думы поселения, в ходе проводимых Думой поселения слушаний и в связи с депутатскими запросами;

3)  определяет порядок осуществления внешнего муниципального финансового контроля органами внешнего муниципального финансового контроля;

4) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

6) принимает программы социально-экономического развития Чиканского сельского поселения;

7) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет доходов от его использования;

8) проводит публичные слушания по проекту местного бюджета и годовому  отчету об исполнении местного бюджета;

     2.  Дума поселения осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, а также Уставом Чиканского муниципального образования.

Статья 5. Бюджетные полномочия Администрации Чиканского сельского поселения.

                     1.  Администрация Чиканского сельского  поселения (далее – Администрация):

1) организует составление программы социально-экономического развития Чиканского муниципального  образования, устанавливает порядок разработки и разрабатывает прогноз социально-экономического развития Чиканского муниципального образования; 

2) устанавливает порядок и сроки составления проекта  местного бюджета;

3) обеспечивает составление проекта местного бюджета, представляет Главе Чиканского муниципального образования  для внесения с необходимыми документами и материалами на утверждение в Думу поселения;

4) обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности;

5)  утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

6)  утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;

7) обеспечивает составление годового отчета об исполнении местного бюджета для представления Главой в Думу поселения;

8) обеспечивает официальное опубликование проекта  местного бюджета, решения Думы об утверждении местного бюджета, годового отчета об его исполнении и решения Думы об его утверждении, ежеквартальных сведений об исполнении  местного бюджета;

9) осуществляет разработку планов, программ развития и муниципальных программ поселения, подлежащих к финансированию за счет средств местного бюджета, и отчетов об их исполнении.

10) в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договора для привлечения кредитов, предоставляет от имени Чиканского муниципального образования муниципальные гарантии;

11) представляет сторону муниципального образования в договорах о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе, бюджетных инвестиций;

12) составляет проект местного бюджета и представляет его Главе на утверждение в Думу поселения;

13) организует исполнение местного бюджета;

14) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

15) ведет реестр расходных обязательств поселения;

16) управляет средствами на едином счете местного бюджета;

17) открывает и ведет лицевые счета для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;

18) обладает правом требования от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, представления отчетов об использовании бюджетных средств и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета;

19) составляет и ведет сводную бюджетную роспись;

20) формирует и ведет реестр источников доходов местного бюджета в порядке, установленном Администрацией;

21)  устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, кассового плана;

22) осуществляет составление и ведение кассового плана;

23) разрабатывает программу муниципальных заимствований;

24) управляет муниципальным долгом в соответствии с порядком, установленным Администрацией;

25) составляет отчетность об исполнении местного  бюджета;

27) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль за исполнением местного бюджета;

28) осуществляет исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета.

                    2. Администрация осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами, регулирующими бюджетные правоотношения и настоящим Положением.

Статья 6. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной комиссии.

     1. Полномочия по контролю за исполнением бюджета Чиканского муниципального образования осуществляет КСК МО «Жигаловский район» (далее - КСК)  по Соглашению сторон  о передаче части полномочий  по  формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета Чиканского муниципального образования муниципальному району.

     2.  КСК осуществляет бюджетные полномочия по:

1) внешнему муниципальному финансовому контролю;

2) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

3) экспертизе проектов решений Думы поселения о местном  бюджете, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства;

4) экспертизе муниципальных программ;

5) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства;

6) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

7) контролю  за исполнением местного бюджета;

9) осуществляет полномочия по другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Статья 7. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета.

      1. Главный распорядитель средств местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

6)  вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

9)  обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

10) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;

11)  формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

12)  отвечает от имени поселения по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами, регулирующими бюджетные правоотношения и настоящим Положением.

                   2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет планирование расходов бюджета;

2) составляет бюджетную роспись в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными лимитами бюджетных обязательств;

3) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям средств бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

4) вносит предложения главному распорядителю средств бюджета, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем средств бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета, в ведении которого находится;

6) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

7) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами, регулирующими бюджетные правоотношения и настоящим Положением.

Статья 8. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета.

        1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими полномочиями:

1)  формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета;

2)  представляет в Финансовое управление сведения, необходимые для составления проекта бюджета;

3)  представляет в Финансовое управление сведения для составления и ведения кассового плана;

4)  формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов местного бюджета;

5) ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

6) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

7) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;

8) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами, регулирующими бюджетные правоотношения и настоящим Положением.

       2.  Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

1)  осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;

2)  осуществляет взыскание задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов;

3)  принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей      в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством Финансов Российской Федерации;

4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

5) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

6)  в порядке, установленном главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

7)  осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами, регулирующими бюджетные правоотношения и настоящим Положением.

    Статья 9. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета.

         1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;

6) составляет обоснования бюджетных ассигнований;

7) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации.

8) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами, регулирующими бюджетные правоотношения и настоящим Положением.

     2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в местный бюджет источников финансирования дефицита местного бюджета;

3) обеспечивает поступления в местный бюджет и выплаты из местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

4)  формирует и  представляет бюджетную отчетность;

5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;

6) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами, регулирующими бюджетные правоотношения и настоящим Положением.

Статья 10. Бюджетные полномочия получателя средств местного бюджета.

      1. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиям:

1) составляет и исполняет бюджетную смету;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

5)  ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

7)  осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами, регулирующими бюджетные правоотношения и настоящим Положением.

Раздел 3. Составление проекта местного бюджета.

Статья 11. Порядок составления проекта местного бюджета.

                   1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Чиканского муниципального образования  в целях финансового обеспечения расходных обязательств поселения.

                   2. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и на плановый период).

                   3. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, представляемыми в Думу поселения одновременно с проектом местного бюджета, устанавливаются Администрацией.

                  4. Составление проекта местного бюджета - исключительная компетенция Администрации.

                  Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет Администрация.

Статья 12. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета.

                     1. Проект местного бюджета составляется на основе:

1) положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

2) прогноза социально-экономического развития Чиканского муниципального образования;

3) бюджетного прогноза Чиканского муниципального образования  (проекта бюджетного прогноза, проекта изменений бюджетного прогноза) на среднесрочный  период;

4) основных направлений бюджетной и налоговой политики Чиканского муниципального образования;

5) муниципальных программ (проектов муниципальных программ, проектов изменений указанных программ).

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития Чиканского муниципального образования.

       1. Прогноз социально-экономического развития Чиканского муниципального образования  (далее Прогноз социально-экономического развития) разрабатывается Администрацией на период не менее трех лет (среднесрочный прогноз), долгосрочный прогноз разрабатывается  каждые три года на шесть и более лет.

       2. Разработка долгосрочного прогноза осуществляется на основании постановления администрации Чиканского муниципального образования.

     3. Среднесрочный прогноз социально-экономического развития одобряется Администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета на  рассмотрение Думы поселения.

     4.  Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

    5. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

     6. Прогноз социально-экономического развития включает количественные и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 14. Долгосрочное бюджетное планирование.

       1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза Чиканского муниципального образования  (далее - бюджетный прогноз) на долгосрочный период в случае, если представительный орган муниципального образования принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного  Кодекса Российской Федерации.

       2. Бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть лет и более на основе прогноза социально-экономического развития на соответствующий период

       3. Бюджетный прогноз на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития на соответствующий период и принятого решения Думы о местном бюджете без продления периода его действия.

       4. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза на долгосрочный период устанавливаются постановлением Администрации.

       5. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в Думу поселения одновременно с проектом решения Думы о местном бюджете.

       6. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) на долгосрочный период утверждается Администрацией, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения Думы о местном бюджете.

Статья 15. Прогнозирование доходов местного бюджета.

       1. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития, в условиях действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете в Думу поселения, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Иркутской области и муниципальных правовых актов Думы поселения, устанавливающих неналоговые доходы бюджета.

     2. Нормативные правовые акты Думы поселения, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Думы поселения о налогах и сборах на территории Чиканского муниципального образования, принятые после дня внесения в Думу поселения проекта решения о местном бюджете, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 16. Планирование бюджетных ассигнований.

      Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Финансовым управлением МО «Жигаловский район».

Статья 17. Резервный фонд администрации.

      1. В расходной части местного бюджета образуется резервный фонд администрации.

Размер резервного фонда администрации  устанавливается решением Думы поселения о местном бюджете и не может превышать трех процентов утвержденного общего объема расходов.

       2. Средства резервного фонда администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в части 3 настоящей статьи.

       3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации, предусмотренного в составе бюджета, устанавливается Администрацией.

       4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации  прилагается к годовому отчету об исполнении

местного бюджета.

Раздел 4. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете.

Статья 18. Содержание проекта решения о местном бюджете

                    1. В решении о местном бюджете должны содержаться основные характеристики  бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законами Иркутской области, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами Думы (кроме решений о бюджете).

2. В решении о местном бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между  бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

                     3. Решением о местном бюджете в очередном финансовом году и плановом периоде утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов местного бюджета;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита  мнстного бюджета;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4) распределение по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов;

5) ведомственная структура расходов местного бюджета;

6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;

8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

9) источники финансирования дефицита бюджета;

10) предельный объем муниципального долга, предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга и верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

11) объем бюджетных ассигнований, направляемых на создание резервного фонда администрации;

12) программа муниципальных внутренних заимствований;

13) иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Иркутской области, и принимаемыми в соответствии с ним решениями Думы поселения.

Статья 19. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом местного бюджета.

       Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Думу поселения представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики Чиканского муниципального образования;

2) предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета)  бюджета Чиканского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

5) пояснительная записка к проекту местного бюджета;

6) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

7) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

8) реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

9) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ);

10) паспорта муниципальных программ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием даты и номера принятия, либо проекты изменений в паспорта муниципальных программ, проекты паспортов муниципальных программ;

11) иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством и нормативными правовыми документами органов местного самоуправления поселения..

Статья 20. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение в Думу поселения.

                   1.  Глава муниципального образования вносит проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Думу поселения не позднее 15 ноября текущего года.

                   2. Одновременно с проектом местного бюджета в Думу поселения представляются документы и материалы, указанные в статье 20 настоящего Положения.

Статья 21. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете.

                  1.  В течение суток со дня внесения проекта о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Думу поселения председатель Думы направляет его в КСК  МО «Жигаловский район» для проведения экспертизы.

                     2.  КСК, в течение 15 календарных дней со дня внесения проекта решения о местном бюджете в Думу, готовит и направляет в администрацию Чиканского сельского поселения мотивированные заключения по указанному проекту и предложения о принятии или отклонении представленного проекта.

                     Одновременно результаты экспертизы по проекту решения о бюджете представляются Главе поселения..

                  3.   На основании представленных результатов экспертизы администрация  в течение 7 календарных дней систематизирует представленные замечания, предложения и поправки. Рассматривает и дорабатывает их, выносит решение о принятии или отклонении по каждой поправке, готовит мотивированное сводное заключение на проект местного бюджета и представляет его на рассмотрение Думы.

                   4. Поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджета муниципального образования по разделам, целевым статьям, видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, должны содержать предложения о соответствующем сокращении расходов бюджета по другим разделам, подразделам,  целевым статьям, видам расходов функциональной классификации бюджетов Российской Федерации либо указание на дополнительный источник доходов. Внесение поправок, предусматривающих увеличение расходов бюджета за счет увеличения размера дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период, не допускается.

                   5. Поправки, не соответствующие требованиям, предусмотренным частью 4, настоящей статьи не рассматриваются.

                   6.  В случае наличия позиций, по которым не выработаны согласованные решения, они вносятся на рассмотрения Думы поселения. На голосование, в первую очередь выносятся предложения, содержащиеся в первоначальном варианте проекта местного бюджета, представленном главой, а в случае их отклонения ставятся на голосование поправки, содержащиеся в заключение администрации.

                   7.  До рассмотрения на очередном заседании Думы поселения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, он подлежит официальному опубликованию, по проекту местного бюджета проводятся публичные слушания.

                   8.  Решение Думы о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

                  9. В случае если решение Думы о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, осуществляется временное управление бюджетом в порядке, установленном бюджетным законодательством.

                   10.  Решение о местном бюджете подлежит официальному опубликованию в установленном бюджетным законодательством порядке.

Раздел 5. Исполнение бюджета.

Статья  22. Основы исполнения бюджета.

                  1. Исполнение местного бюджета обеспечивается  Администрацией.

                  2. Организация исполнения местного бюджета возлагается на Администрацию. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

                 3. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

                  4. Исполнение бюджета по расходам осуществляется через лицевые счета, открытые главным распорядителям, получателям средств бюджета в Управлении Федерального казначейства, Финансовом управлении МО «Жигаловский район».

                  5. Кассовое обслуживание единого счета исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

Статья 23. Сводная бюджетная роспись.

                   1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи Чиканского муниципального образования устанавливается Администрацией.

                    2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Администрации Чиканского сельского поселения.

                   3. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями Главы Чиканского муниципального образования без внесения изменений в решение о бюджет, в соответствии с пунктом 3 статьи 217 и пунктом 3 статьи 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с дополнительными основаниями, установленными решением Думы о местном бюджете.

Статья 24. Кассовый план.

                   1. Под кассовым планом принимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.

                   2. Администрация устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

                   3. Составление и ведение кассового плана осуществляется Администрацией.

Статья 25. Исполнение местного бюджета.

                 1. Исполнение местного бюджета по доходам осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

                 2. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Администрацией, с соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации.

                 3. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью местного бюджета, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета в порядке, установленном Администрацией в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

                   4. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Администрацией.

Статья 26. Бюджетные росписи главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета.

                    1. Главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета составляют и ведут бюджетные росписи, включая внесение изменений в них, в порядке, установленном Администрацией.

                   2. Утверждение бюджетных росписей и внесение изменений в них осуществляется главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета.

                    3. Утвержденные показатели бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств местного бюджета до начала очередного финансового года.

Статья 27. Лицевые счета для учета операций по исполнению местного бюджета.

                    1. Учет операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в УФК по Иркутской области, в  Финансовом управлении МО «Жигаловский район».

                    2. Порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению местного бюджета устанавливается  Администрацией.

Статья 28. Бюджетная смета.

                  1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем средств местного бюджета, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

                   2. Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося главным распорядителем средств местного бюджета, утверждается руководителем главного распорядителя средств местного бюджета.

                   3. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

                  4. В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно утверждаются иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

Статья 29. Завершение финансового года.

                  1.  Операции по исполнению местного бюджета  завершаются 31 декабря.

                  2. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Администрацией в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

     3.  Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

     4.  Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся  не на едином счете бюджета муниципального образования, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению на единый счет бюджета муниципального  образования.

     5.  Администрация устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств по завершению текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни,  в январе очередного финансового года

Раздел 6. Составление, внешняя проверка,

рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

Статья 30. Составление и предоставление бюджетной отчетности.

                    1. Главные распорядители средств местного бюджета, главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главные администраторы средств местного бюджета) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств местного бюджета, администраторами доходов местного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета.

                   2. Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовое управление в установленные им сроки.

                    3. Бюджетная отчетность составляется Администрацией на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета.

                    4. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.

                   5. Бюджетная отчетность представляется в Финансовое управление МО «Жигаловский район».

                   6. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией.

                     7. Годовые отчеты об исполнении местного бюджета подлежат утверждению муниципальным правовым актом Думы поселения.

                     8. Администрация Чиканского сельского поселения, представляет бюджетную отчетность в Финансовое управление в устанавливаемые им сроки.

Статья 31. Порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета

                     1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Думе поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

                    2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется КСК.

                    3. Администрация представляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в КСК годовой отчет об исполнении местного бюджета.

                    4. КСК готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета.

                   5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета КСК представляется в Думу поселения с одновременным направлением в Администрацию.

Статья 32.  Представление годового отчета об исполнении местного бюджета

                     1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Думу поселения не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.

                     2. Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.  

                    3. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета по кодам классификации доходов местного бюджетов;

2) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;

3) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

                    4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются:

1) пояснительная записка;

2) отчет об использовании ассигнований резервного фонда администрации за отчетный финансовый год.

                     5. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит обсуждению на публичных слушаниях.

Статья 33. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного

                    бюджета.

                    1. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Дума поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

                     2. В случае отклонения Думой поселения решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц, после чего проект решения направляется в КСК для проведения внешней проверки и в Думу поселения для утверждения.

                      3. Принятое Думой поселения решение об исполнении местного бюджета подлежит официальному опубликованию.

Раздел 7. Муниципальный финансовый контроль.

Статья 34. Виды муниципального финансового контроля

       1. Чиканское муниципальное образование, в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, осуществляет следующие формы муниципального финансового контроля:

     1) внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью КСК;

     2) внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Администрации;

      3)  предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета;

      4)  последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 35.  Порядок осуществления полномочий по муниципальному финансовому контролю в Чиканском муниципальном образовании.

                    1. Порядок осуществления полномочий по муниципальному финансовому контролю определяется постановлением  администрации Чиканского муниципального образования

                    2. Полномочия органов муниципального финансового контроля осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом с учетом особенностей, установленных федеральными законами, законами Иркутской области, правовыми актами Думы, правовыми актами Администрации.

Глава администрации

Чиканского сельского поселения                                                                       Е.С.Маслякова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Чиканские вести № 05 (236) от 27.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать