Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU38062205202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Заларинского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



26.03.2020 г. №117

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ЗАЛАРИНСКИЙ РАЙОН»

ЗАЛАРИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДУМА

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЗАЛАРИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством механизма осуществления бюджетного процесса в  Заларинском муниципальном образовании, в соответствии со статьями 3, 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом  Заларинского муниципального образования, Дума Заларинского муниципального образования

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Заларинском муниципальном образовании, согласно приложению к настоящему решению.

2. Признать утратившим силу решение Думы Заларинского муниципального образования от 26.10.2016 № 186 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Заларинском муниципальном образовании в новой редакции», решение Думы Заларинского муниципального образования от 31 января 2019 г. № 75 «О внесении изменений в положение «О бюджетном процессе в Заларинском муниципальном образовании в новой редакции».

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в информационном листке «Вести Залари» и размещению на официальном сайте Заларинского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Думы Заларинского

муниципального образования                                                           В.Г. Давыдов

Глава   Заларинского

муниципального образования                                                            В.С. Орноев

Приложение

к решению Думы Заларинского

муниципального образования

от «26_»  марта 2020 года № 117_

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в Заларинском муниципальном образовании

     Настоящим Положением определяется порядок деятельности органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Заларинского муниципального образования, утверждения  и исполнения  бюджета поселения, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Бюджетные правоотношения в Заларинском муниципальном образовании осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный Кодекс), Уставом Заларинского муниципального образования, нормативными правовыми актами Думы Заларинского муниципального образования и администрации Заларинского муниципального образования.

Статья 2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным Кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3. Участники бюджетного процесса Заларинского муниципального образования

   Участниками бюджетного процесса являются:

1) Глава  Заларинского муниципального образования (далее – Глава);

2) Дума  Заларинского муниципального образования (далее –  Дума);

3) Администрация  Заларинского муниципального образования (далее – администрация);

4) финансовый отдел Заларинского муниципального образования;

5) органы муниципального финансового контроля Заларинского муниципального образования;

6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Заларинского муниципального образования;

7) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств Заларинского муниципального образования;

8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета  Заларинского муниципального образования;

9) получатели бюджетных средств Заларинского муниципального образования.

Раздел II.   Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

Статья 4. Бюджетные полномочия Думы Заларинского муниципального образования

        Дума  Заларинского муниципального образования:

1) рассматривает и утверждает  бюджет поселения и годовой отчет об его исполнении;

2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения  бюджета поселения  на своих заседаниях, заседаниях постоянных комитетов, постоянной комиссии,  в ходе проводимых Думой  Заларинского муниципального образования  слушаний и в связи с депутатскими запросами;

3) определяет порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту бюджета и отчету об его исполнении;

4) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля Заларинского муниципального образования;

5) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, Уставом  Заларинского муниципального образования, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами муниципального образования.

Статья 5. Бюджетные полномочия Главы Заларинского муниципального образования

1)  вносит на рассмотрение  и утверждение Думы Заларинского муниципального образования проект бюджета Заларинского муниципального образования с необходимыми документами и материалами, а так же отчет об исполнении бюджета поселения;

2) определяет основные направления  бюджетной  и налоговой  политики  Заларинского муниципального образования;

3) одобряет прогноз социально – экономического развития Заларинского муниципального образования, одновременно с принятием  решения о внесении проекта бюджета Заларинского муниципального образования в Думу Заларинского муниципального образования;

4) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом, Уставом Заларинского  муниципального образования, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 6. Бюджетные полномочия администрации Заларинского муниципального образования

Администрация Заларинского муниципального образования:

1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета поселения;

2) утверждает и направляет в Думу Заларинского муниципального образования  и в орган внешнего муниципального финансового контроля отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

3) обеспечивает составление проекта  бюджета поселения;

4) обеспечивает управление муниципальным долгом Заларинского муниципального образования;

5) обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;

6) осуществляет муниципальные заимствования от имени Заларинского муниципального образования;

7) предоставляет муниципальные гарантии от имени Заларинского муниципального образования;

8) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Заларинского муниципального образования;

9) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;

10) утверждает муниципальные программы;

11) организует и проводит публичные слушания по проекту бюджета поселения и отчету об его исполнении в соответствии с положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Заларинском муниципальном образовании, утвержденном решением Думы Заларинского муниципального образования;

12) разрабатывает  и утверждает  методики распределения  и (или)порядки предоставления межбюджетных трансфертов.

13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, иными правовыми актами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 7.  Орган муниципального финансового контроля Заларинского муниципального образования

1. Орган муниципального финансового контроля Заларинского  муниципального образования:

1) осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения и готовит на него заключение;

2) осуществляет бюджетные полномочия по вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6 – ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно – счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

3) осуществляет аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

4) осуществляет экспертизу проектов решений о бюджете, иных нормативно-правовых актов бюджетного законодательства Заларинского муниципального образования, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик бюджета);

5) осуществляет экспертизу муниципальных программ;

6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Заларинского  муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 8.  Бюджетные полномочия финансового отдела Заларинского муниципального образования

Финансовый отдел Заларинского муниципального образования:

1) осуществляет непосредственное составление проекта бюджета поселения и подготовку иных документов и материалов, представляемых в Думу Заларинского муниципального образования одновременно с проектом решения о бюджете поселения;

2) организует исполнение бюджета поселения;

3) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету поселения;

4) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселения и порядок составления и ведения бюджетной росписи главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета;

5) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, осуществляет составление и ведение кассового плана;

6) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

7) осуществляет ведение реестра расходных обязательств Заларинского муниципального образования и его представление в финансовый отдел Заларинского муниципального образования;

8) устанавливает порядок и сроки составления и предоставления бюджетной отчетности главными распорядителями средств бюджетных средств Заларинского муниципального образования, главными администраторами доходов бюджета Заларинского муниципального образования, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Заларинского муниципального образования;

  9) составляет отчет об исполнении бюджета;

10) управляет средствами на едином счете бюджета;

11) осуществляет управление муниципальным долгом Заларинского муниципального образования;

12) осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета Заларинского муниципального образования главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджетных средств, главным администраторам, администраторам источников финансирования дефицита бюджета;

13) осуществляет ведение бюджетного учета;

14) осуществляет предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Заларинского муниципального образования;

15) осуществляет привлечение в установленном законодательством порядке кредитов от кредитных организаций;

16) осуществляет в соответствии с действующим законодательством предварительный, текущий и последующий контроль за операциями со средствами бюджета;

17) осуществляет проведение предварительных проверок финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий, а также проверок получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий целевого использования указанных средств;

18) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Заларинского муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 9. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса Заларинского  муниципального образования

1. Главный распорядитель бюджетных средств:

1)  обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
        4) формирует и утверждает муниципальные задания;

5) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

6) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

7)  вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, сводной бюджетной росписи;

8) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

9) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным Кодексом РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
        10) формируют бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

11) отвечает от Заларинского муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

12) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

1.1. Главный распорядитель средств бюджетных средств выступает в суде соответственно от имени Заларинского муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Заларинскому муниципальному образованию:

1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия)отделов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;

3) по иным искам к Заларинскому муниципальному образованию, по которым в соответствии с федеральным законом интересы соответствующего публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя бюджета Заларинского муниципального образования.

1.2. Главный распорядитель бюджетных средств выступает в суде соответственно от имени Заларинского муниципального образования в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом  3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет соответственно казны Заларинского муниципального образования.

2. Распорядитель бюджетных средств:

1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета поселения;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств  и исполняет соответствующую часть  бюджета;

3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

4) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

3. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в случаях, установленных местной администрацией, в порядке, установленном финансовым отделом, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, вправе принять решение о передаче:

1) своих бюджетных полномочий получателя бюджетных средств находящимся в его ведении получателям бюджетных средств или финансовому отделу Заларинского муниципального образования);

2) полномочий получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, другим получателям бюджетных средств, находящимся в его ведении.

4. Главный администратор доходов бюджета  Заларинского муниципального образования:

1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета поселения;

2)  представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

3)  представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

5) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

6) ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

5. Администратор доходов бюджета Заларинского  муниципального образования:

1)  осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

2)  осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет поселения, пеней и штрафов;

3)  принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

         6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об органах предоставления государственных и муниципальных услуг";

7) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

6. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета Заларинского муниципального образования:

1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

5) формирует бюджетную отчетность главного администратора  источников финансирования  дефицита бюджета;

6) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

7) составляет обоснования бюджетных ассигнований.

7.  Администратор источников финансирования дефицита бюджета Заларинского  муниципального образования:

1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

3)  обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

4)  формирует и представляет бюджетную отчетность;

5)  в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;

6)  осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

8. Получатель бюджетных средств Заларинского муниципального образования:

1)  составляет и исполняет бюджетную  смету;

2)  принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3)  обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4)  вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

7)  осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел III. Составление проекта бюджета Заларинского муниципального образования

Статья 10. Общие положения составления проекта бюджета

1. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Заларинского муниципального образования, в целях финансового обеспечения расходных обязательств Заларинского муниципального образования.

2. Проект бюджета поселения составляется и утверждается в  соответствии с Бюджетным Кодексом и настоящим Положением решением Думы Заларинского муниципального образования сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

Статья 11. Порядок и сроки составления проекта бюджета Заларинского муниципального образования

1. Порядок и сроки составления проекта  бюджета поселения, а также порядок и сроки подготовки документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом  бюджета, устанавливаются администрацией Заларинского муниципального образования  с соблюдением требований, установленных Бюджетным Кодексом, настоящим Положением и иными правовыми актами Думы  Заларинского  муниципального образования.

Статья 12. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета Заларинского  муниципального образования

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовый отдел Заларинского муниципального образования имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

2. Составление проекта  бюджета  основывается на:

1) положениях   послания   Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

2)  основных направлениях бюджетной и налоговой политики Заларинского муниципального образования;

3)  прогнозе социально-экономического развития Заларинского муниципального образования;

4) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза поселения, проекте изменений бюджетного прогноза  поселения) на долгосрочный период;

5)  муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений  указанных программ).

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития Заларинского муниципального образования

1) Прогноз социально-экономического развития Заларинского муниципального образования ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией  муниципального образования, на период не менее трех лет.

2) Прогноз социально-экономического Заларинского муниципального образования одобряется Главой Заларинского муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу Заларинского  муниципального образования.

3) Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

4) Изменение прогноза социально-экономического развития Заларинского муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

Статья 14. Прогнозирование доходов бюджета Заларинского муниципального образования

1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Заларинского муниципального образования, в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Думу Заларинского муниципального образования законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Иркутской области и муниципальных правовых актов Думы Заларинского муниципального образования, устанавливающих неналоговые доходы бюджета.

         2. Нормативные правовые акты Думы Заларинского муниципального образования, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Думы Заларинского муниципального образования о налогах и сборах, принятые после дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Думы Заларинского муниципального образования не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 15. Планирование бюджетных ассигнований  Заларинского муниципального образования

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с  методикой устанавливаемой финансовым отделом Заларинского муниципального образования.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом  году и текущем финансовом году.

Статья 16. Среднесрочный финансовый план Заларинского муниципального образования

1. В случае, если проект бюджета поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация Заларинского муниципального образования разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования, с соблюдением положений Бюджетного Кодекса.

Статья 17. Долгосрочное бюджетное планирование

1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза Заларинского муниципального образования  на долгосрочный период в случае, если Дума приняла решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса.

2. Бюджетный прогноз  на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть лет и более на основе прогноза социально-экономического развития Заларинского муниципального образования на соответствующий период.

Бюджетный прогноз  на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития Заларинского муниципального образования на соответствующий период и принятого решения о бюджете поселения  без продления периода действия.

3. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Заларинского муниципального образования  на долгосрочный период устанавливается администрацией Заларинского муниципального образования.

4. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Заларинского муниципального образования  на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) предоставляется в Думу  Заларинского муниципального образования  одновременно с проектом решения о бюджете.

5. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Заларинского муниципального образования на долгосрочный период утверждается администрацией Заларинского муниципального образования   в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете.

Статья 18. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы утверждаются администрацией Заларинского муниципального образования.

2. Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией Заларинского муниципального образования в устанавливаемом ею порядке. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации Заларинского муниципального образования.

Статья 19. Дорожный фонд

1. Дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования.

2. Муниципальный дорожный фонд создается решением Думы Заларинского муниципального образования (за исключением решения о местном бюджете).

Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования, установленных решением Думы поселения, от:

акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;

доходов местных бюджетов от транспортного налога (если законом Иркутской области установлены единые нормативы отчислений от транспортного налога в местные бюджеты);

иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением Думы поселения, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.

Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Думы Заларинского муниципального образования.

Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.

Статья 20. Резервный фонд администрации Заларинского муниципального образования

1. В расходной части бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации Заларинского  муниципального образования, размер которого устанавливается решением Думы о бюджете, и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.

2. Средства резервного фонда администрации  направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

3. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации, предусмотренного в составе бюджета поселения, используются по решению администрации Заларинского  муниципального образования.

4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации  Заларинского муниципального образования, предусмотренного в составе бюджета, устанавливается администрацией Заларинского  муниципального образования.

5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Заларинского муниципального образования прилагается к  годовому отчету об исполнении бюджета поселения.

Раздел IV. Рассмотрения и утверждения бюджета Заларинского муниципального образования

Статья 21. Содержание проекта решения о бюджете поселения

1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а так же иные показатели, установленные в соответствии с действующим законодательством.

2. Решением о бюджете утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлением деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а так же по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, в случаях, установленных решением Думы Заларинского муниципального образования;

4) ведомственная структура расходов  бюджета поселения на очередной финансовый год  и плановый период;

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета  (без учета расходов бюджета поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

8) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год  и плановый период;

9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на            1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

10) иные показатели бюджета поселения, установленные муниципальным правовым актом Думы Заларинского муниципального образования.

3. В случае утверждения бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

Изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется муниципальным правовым актом Думы Заларинского муниципального образования

Статья 22. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета  Заларинского муниципального образования

1. Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу Заларинского муниципального образования представляются:

  1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Заларинского муниципального образования;

  2) предварительные итоги социально-экономического развития Заларинского муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития Заларинского сельского поселения;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета Заларинского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

5) пояснительная записка к проекту бюджета;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

8) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

9) реестры источников доходов  бюджета Заларинского муниципального образования;

10) предложенные органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым отделом в отношении бюджетных смет;

11) иные документы и материалы.

В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Думы Заларинского муниципального образования

1. Глава Заларинского муниципального образования вносит на рассмотрение Думы проект решения о бюджете на очередной финансовый год не позднее              15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом бюджета Заларинского муниципального образования в Думу представляются документы и материалы, указанные в  статье 22 настоящего Положения.

3. Если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 22 настоящего Положения, проект решения о  бюджете поселения подлежит возвращению Главе  Заларинского муниципального образования на доработку в течение суток с момента его получения.

4. Доработанный проект решения со всеми необходимыми материалами и документами должен быть представлен в Думу  Заларинского муниципального образования Главой Заларинского муниципального образования муниципального образования в течение 5 календарных дней со дня его возвращения на доработку в установленном настоящим Положением порядке.

Статья 24. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения

1. В течение суток, со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Думу председатель Думы направляет его в орган муниципального финансового контроля Заларинского муниципального образования  для проведения экспертизы.

2. Орган муниципального финансового контроля Заларинского муниципального образования  в течение 20 календарных дней подготавливают заключение на проект решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления и направляет заключение председателю Думы и Главе.

3. Проект бюджета подлежит обязательному обсуждению на публичных слушаниях в порядке,  определяемом Думой Заларинского муниципального образования.

4. Дума рассматривает проект решения о бюджете в течение                             17 календарных  дней с момента получения заключения от органа муниципального финансового контроля Заларинского муниципального образования.

5. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете, либо отклонения проекта решения о бюджете, создается согласительная комиссия, в которую входят представители администрации и Думы на паритетных началах.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в течение               3 календарных дней. Согласительная комиссия принимает решение путем голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более двух третей присутствующих членов комиссии.

6. Проект решения о бюджете поселения  рассматривается и утверждается Думой с учетом времени работы согласительной комиссии в срок, не превышающий 20 календарных  дней со дня направления заключения отделов муниципального финансового контроля Заларинского муниципального образования  на проект решения о бюджете поселения.

7. Решение о  бюджете поселения  вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

В случае если решение о  бюджете поселения  не вступило в силу с начала финансового года, временное управление  бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом.

8. Принятое Думой  решение о  бюджете поселения  подлежит официальному опубликованию.

9. Сроки, установленные частями 4,6 настоящей статьи, могут быть продлены с учетом срока принятия Закона Иркутской области об областном бюджете. 

Раздел V. Внесение изменений в решение о бюджете

Статья 25. Внесение изменений в решение о бюджете поселения

1. Администрация разрабатывает и представляет в Думу проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения Думы Заларинского муниципального образования.

2. Одновременно с проектом указанного решения администрацией представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете.

Раздел VI. Исполнение бюджета  Заларинского муниципального образования

Статья 26. Основы исполнения бюджета поселения

1.  Исполнение бюджета поселения обеспечивается администрацией Заларинского муниципального образования.

2. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый отдел администрации Заларинского муниципального образования.  Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется Федеральным казначейством  в условиях открытия в Федеральном казначействе лицевого счета бюджета администрации Заларинского муниципального образования.

Статья 27. Сводная бюджетная роспись  Заларинского муниципального образования.

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи  бюджета поселения устанавливается  финансовым отделом Заларинского муниципального образования.

2. Утверждение  сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового отдела Заларинского муниципального образования.

3. Утвержденные показатели сводной  бюджетной росписи бюджета поселения должны соответствовать решению о  бюджете.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения руководитель финансового отдела  утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

4. В случаях, установленных Бюджетным Кодексом, в ходе исполнения  бюджета поселения показатели сводной бюджетной росписи  бюджета поселения могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового отдела Заларинского муниципального образования без внесения изменений в решение о бюджете поселения.

5. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи  бюджета поселения по расходам доводятся до главных распорядителей средств  бюджета  поселения до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного Кодекса.

Статья 28. Кассовый план  Заларинского муниципального образования

Порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана устанавливает  финансовый отдел Заларинского муниципального образования.

Составление и ведение кассового плана осуществляется  финансовым отделом Заларинского муниципального образования.

Статья 29. Исполнение бюджета  Заларинского муниципального образования

1. Исполнение бюджета Заларинского муниципального образования по доходам осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Исполнение бюджета Заларинского муниципального образования по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом Заларинского муниципального образования, с соблюдением требований Бюджетного Кодекса.

3. Исполнение бюджета Заларинского муниципального образования по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью Заларинского муниципального образования, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета в порядке, установленном финансовым отделом Заларинского муниципального образования в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса.

4. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом Заларинского муниципального образования.

5. Финансовый орган муниципального образования при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляет в соответствии с установленным порядком,  контроль за:

непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;

соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;

соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;

наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.

В порядке, установленном финансовым органом муниципального образования,  в дополнение к указанной в настоящем пункте информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.

В случае, если бюджетное обязательство возникло на основании муниципального контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

Статья 30. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетной росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым отделом Заларинского муниципального образования.

Бюджетная роспись главного распорядителя бюджетных средств составляется в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым отделом Заларинского муниципального образования лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетная роспись распорядителя бюджетных средств составляется в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Показатели бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного Кодекса.

        3. Порядок составления и ведения бюджетной росписи может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых лимитов бюджетных обязательств по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов.

4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

Статья 31. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета

1. Учет операций по исполнению бюджета Заларинского муниципального образования, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с Бюджетным Кодексом в Федеральном казначействе и в финансовом отделе администрации муниципального образования.

2. Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.

3.Лицевые счета  открытые  в финансовом отделе администрации Заларинского муниципального образования, открываются и ведутся в порядке, установленным финансовым отделом администрации Заларинского муниципального образования.

Статья 32. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

2. Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.

3. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

4. Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

5. Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

6. В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

Статья 33. Завершение текущего финансового года Заларинского муниципального образования

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных Бюджетным Кодексом.

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

Принятие главным администратором средств местного бюджета решения о наличии (об отсутствии) потребности межбюджетных трансфертах, не использованных в отчетном финансовом году, а также их возврат в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в бюджет, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с отчетом о расходах соответствующего бюджета, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферты, сформированным и представленным в порядке, установленном главным администратором средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда.

В соответствии с решением главного администратора средств местного бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение не использованных в отчетном финансовом году, согласованным финансовым органом в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.

Раздел VII.  Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности  Заларинского муниципального образования

Статья 34. Составление бюджетной отчетности

1. Главные администраторы бюджетных средств Заларинского муниципального образования) составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями  (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы бюджетных средств Заларинского муниципального образования представляют бюджетную отчетность в комитет по экономике и финансам муниципального образования Заларинский район в установленные ими сроки.

2. Бюджетная отчетность Заларинского муниципального образования составляется финансовым отделом Заларинского муниципального образования на  основании бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Заларинского муниципального образования.

3. Бюджетная отчетность Заларинского муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета   муниципального образования является ежеквартальным.

4. Отчет об исполнении бюджета   муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией  Заларинского муниципального образования и направляется в Думу и  орган внешнего муниципального финансового контроля Заларинского МО.

Годовой отчет об исполнении бюджета  Заларинского   муниципального образования подлежит утверждению муниципальным правовым актом Думы   Заларинского муниципального образования.

Статья 35. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета    

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Думе Заларинского муниципального образования подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств   муниципального образования и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом Думы Заларинского муниципального образования, с соблюдением требований настоящего Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

3. Администрация Заларинского муниципального образования  представляет отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее  1 апреля текущего года.   Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Заларинского муниципального образования проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Орган внешнего муниципального финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом внешнего муниципального финансового контроля в Думу Заларинского МО с одновременным направлением в местную администрацию.

Статья 36. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета   

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Заларинского муниципального образования представляется  главой Заларинского  муниципального образования  в Думу муниципального образования  не позднее 1 мая текущего года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются:

1) проект решения Думы Заларинского муниципального образования об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;

2) пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности

3) сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований

4) отчет об использовании ассигнований резервного фонда администрации Заларинского муниципального образования за отчетный финансовый год;

5) отчет об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда Заларинского муниципального образования за отчетный финансовый год;

6) иная отчетность, предусмотренная Бюджетным кодексом РФ.

3. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Дума   муниципального образования заслушивает:

1) доклад главы администрации Заларинского муниципального образования и (или) заведующего финансовым отделом администрации Заларинского муниципального образования для представления годового отчета об исполнении бюджета поселения, в случае, если последнему в установленном порядке делегировано данное полномочие;

2) заключение органа муниципального финансового контроля Заларинского муниципального образования по результатам внешней проверки на годовой отчет об исполнении бюджета.

4. В случае возникновения не согласованных вопросов по проекту решения об исполнении бюджета, либо отклонения проекта решения об исполнении бюджета, создается согласительная комиссия, в которую входят представители администрации и Думы на паритетных началах.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в течение                   10 дней. Согласительная комиссия принимает решение путем голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов комиссии.

5. Отчет об исполнении бюджета поселения рассматривается и утверждается Думой муниципального образования  с учетом времени работы согласительной комиссии в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня направления заключения отдела муниципального финансового контроля Заларинского муниципального образования на годовой отчет об исполнении  бюджета поселения.

6. Годовой отчет об исполнении  бюджета поселения  подлежит обсуждению на публичных слушаниях.

7. Принятое Думой решение о бюджете подлежит официальному опубликованию.

Раздел VIII.  Муниципальный финансовый контроль

Статья 37. Виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно – счетных органов.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля администрации  Заларинского муниципального образования.

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения  бюджета поселения.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения  бюджета поселения в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 38. Полномочия органов муниципального финансового контроля Заларинского  муниципального образования

1.органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

2. За органами муниципального  финансового контроля закреплены полномочия по выдаче представлений и предписаний, которые составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

3. Полномочия органов муниципального финансового контроля Заларинского муниципального образования по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля устанавливаются Бюджетным Кодексом.

4. Полномочия органов муниципального финансового контроля администрации  Заларинского муниципального образования   по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля устанавливаются Бюджетным Кодексом.

5. Полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита устанавливаются Бюджетным Кодексом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: сайт Администрации от 10.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать