Основная информация
Дата опубликования: | 26 марта 2020г. |
Номер документа: | RU71003306202000020 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тульская область |
Принявший орган: | Собрание депутатов МО Бахметьевское Богородицкого района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Тульская область
Муниципальное образование Бахметьевское Богородицкого района
Собрание депутатов
Решение
от 26.03.2020 № 15-51
«Об утверждении Положения о муниципальном долге муниципального образования Бахметьевское Богородицкого района»
В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.08.2019 № 278-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации и признании утратившими силу Федерального закона «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг», Собрание депутатов муниципального образования Бахметьевское Богородицкого района РЕШИЛО:
1. Утвердить Положение о муниципальном долге муниципального образования Бахметьевское Богородицкого района согласно приложения к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня обнародования.
3. Решения Собрания депутатов муниципального образования Бахметьевское Богородицкого района от 271.02.2007 № 10-44 «Об утверждении Положения о муниципальном долге муниципального образования Бахметьевское Богородицкого района» считать утратившим силу.
Глава муниципального образования
Бахметьевское Богородицкого района В.М. Протас
Приложение
к Решению Собрания депутатов
муниципального образования Бахметьевское
Богородицкого района
от 26.03.2020 №15-51
Положение о муниципальном долге муниципального образования Бахметьевское Богородицкого района
Положение о муниципальном долге муниципального образования Бахметьевское Богородицкого района (далее - Положение) принято в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами Российской Федерации и регулирует отношения в сфере управления муниципальным долгом муниципального образования Бахметьевское Богородицкого района (далее – муниципальное образование).
1. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие основные понятия: муниципальный долг муниципального образования (далее - муниципальный долг) - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, муниципальных гарантий муниципального образования по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием; муниципальные заимствования муниципального образования (далее - муниципальные заимствования) - привлечение от имени муниципального образования заемных средств в бюджет муниципального образования (далее - местный бюджет) путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования как заемщика; муниципальные внутренние заимствования муниципального образования (далее - муниципальные внутренние заимствования) - привлечение от имени муниципального образования заемных средств в местный бюджет путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации; муниципальные внешние заимствования муниципального образования (далее - муниципальные внешние заимствования) - привлечение кредитов в местный бюджет из федерального бюджета от имени муниципального образования в рамках использования Российской Федерацией целевых иностранных кредитов, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования перед Российской Федерацией, выраженные в иностранной валюте; муниципальный внутренний долг муниципального образования (далее - муниципальный внутренний долг) - долговые обязательства муниципального образования, возникающие в валюте Российской Федерации; муниципальный внешний долг муниципального образования (далее - муниципальный внешний долг) - долговые обязательства муниципального образования, возникающие в иностранной валюте; муниципальная гарантия муниципального образования (далее - муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в муниципальной гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств местного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром; долговая устойчивость - состояние, структура и сумма задолженности, позволяющие заемщику в полном объеме выполнять обязательства по погашению и обслуживанию этой задолженности, исключающие нанесение ущерба социально-экономическому развитию и необходимость ее списания и (или) реструктуризации; муниципальная долговая книга муниципального образования (далее - муниципальная долговая книга) - систематизированный свод информации о долговых обязательствах муниципального образования, составляющих муниципальный долг муниципального образования; долговая емкость бюджета муниципального образования (далее - долговая емкость бюджета) - превышение доходов бюджета муниципального образования над его текущими расходами без учета расходов на обслуживание существующих долговых обязательств; свободная долговая емкость бюджета муниципального образования (далее - свободная долговая емкость бюджета) - разница между объемом платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств и долговой емкостью.
2. Муниципальный долг
2.1. Структура муниципального долга представляет собой группировку долговых обязательств муниципального образования по видам долговых обязательств.
2.2. Долговые обязательства муниципального образования существуют в виде обязательств по: ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам); бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов; кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций в валюте Российской Федерации; муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации; муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.
2.3. В объем муниципального долга включаются: номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам; объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций; объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; объем обязательств по муниципальным гарантиям; объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования.
2.3.1. В объем муниципального внутреннего долга включаются: номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации; объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации; объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации; объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации; объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации.
2.3.2. В объем муниципального внешнего долга включаются: объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным муниципальным образованием от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов; объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным муниципальным образованием Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов.
2.4. Долговые обязательства муниципального образования по срокам погашения могут быть: краткосрочными - менее одного года; среднесрочными - от одного года до пяти лет; долгосрочными - от пяти до десяти лет включительно. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями муниципальных контрактов (договоров, соглашений) и не могут превышать десять лет.
2.5. Долговые обязательства муниципального образования полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности муниципального образования имуществом, составляющим муниципальную казну муниципального образования, и исполняются за счет средств местного бюджета.
3. Управление муниципальным долгом
3.1. Под управлением муниципальным долгом понимается деятельность уполномоченных органов местного самоуправления муниципального образования, направленная на обеспечение потребностей муниципального образования в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение долговых обязательств муниципального образования, минимизацию расходов на обслуживание муниципального долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
3.2. Управление муниципальным долгом муниципального образования осуществляется администрацией муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования.
3.3. В целях определения принципов эффективного управления муниципальным долгом администрация муниципального образования утверждает долгосрочную концепцию управления муниципальным долгом.
4. Право осуществления муниципальных заимствований и
предоставления муниципальных гарантий
4.1. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования принадлежит администрации муниципального образования.
4.2. От имени муниципального образования муниципальные гарантии предоставляются администрацией муниципального образования в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Собрания депутатов муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете), в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами муниципального образования.
4.3. Муниципальные заимствования, предоставление муниципальных гарантий осуществляются с соблюдением требований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в зависимости от уровня долговой устойчивости, к которой отнесено муниципальное образование. Муниципальное образование подлежит отнесению к одной из следующих групп заемщиков: с высоким уровнем долговой устойчивости, средним уровнем долговой устойчивости или низким уровнем долговой устойчивости.
4.4. Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования у Российской Федерации в иностранной валюте, предоставлять Российской Федерации гарантии в иностранной валюте по обязательствам третьих лиц только в рамках использования Российской Федерацией средств привлеченных целевых иностранных кредитов с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, в зависимости от уровня долговой устойчивости, к которой отнесен город Нижний Новгород.
5. Осуществление муниципальных заимствований
5.1. Муниципальные заимствования возникают из заключенных администрацией муниципального образования договоров (соглашений) и муниципальных контрактов. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета, а также погашения долговых обязательств муниципального образования, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета.
5.2. Объем привлечения муниципальных заимствований планируется с учетом потребностей бюджета, возможностей администрации муниципального образования полностью и своевременно исполнять принятые долговые обязательства.
5.3. Для планирования объема привлечения муниципальных заимствований учитываются долговая емкость бюджета и свободная долговая емкость бюджета. Превышение объема платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств над долговой емкостью бюджета (отрицательная свободная долговая емкость бюджета) показывает объем заимствований для вынужденного рефинансирования долговых обязательств. Превышение долговой емкости бюджета над объемом платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств (положительная свободная долговая емкость бюджета) показывает объем доходов бюджета, оставшийся после покрытия текущих расходов и расходов по погашению и обслуживанию муниципального долга.
5.4. Муниципальные заимствования осуществляются в соответствии с Программой муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период и Программой муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период, являющимися приложениями к решению о бюджете. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень муниципальных внутренних заимствований по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде. Программой муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период определяются объем привлечения средств в бюджет (с указанием предельных сроков погашения возникающих долговых обязательств) по видам долговых обязательств и объем погашения муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по видам долговых обязательств.
6. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий
6.1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления муниципального образования на основании решения о бюджете, муниципальных правовых актов администрации муниципального образования, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии. Муниципальные гарантии от имени муниципального образования предоставляются администрацией муниципального образования в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами муниципального образования. Администрация муниципального образования заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.
6.2. Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных (муниципальных) унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности муниципального образования), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Муниципальные гарантии предоставляются без взимания вознаграждения.
6.3. Муниципальные гарантии предоставляются при условии их включения в Программу муниципальных гарантий в иностранной валюте и Программу муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, являющимися приложениями к решению о бюджете.
6.3.1. Программа муниципальных гарантий в иностранной валюте представляет собой перечень муниципальных гарантий в иностранной валюте, предоставляемых муниципальным образованием в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений: направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования; валюта обязательств по гарантиям и обеспечиваемым ими обязательствам; общий объем гарантий; наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам; иные условия предоставления и исполнения гарантий.
6.3.2. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений: общий объем гарантий; направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования; наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам; иные условия предоставления и исполнения гарантий.
6.4. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий (если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации): финансовое состояние принципала является удовлетворительным; предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии; отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по государственной (муниципальной) гарантии, ранее предоставленной в пользу муниципального образования; принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
6.5. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
6.6. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
6.7. Обязательства, вытекающие из муниципальных гарантий, включаются в состав муниципального долга.
7. Эмиссия муниципальных ценных бумаг
7.1. Муниципальными ценными бумагами муниципального образования признаются ценные бумаги, выпущенные от имени муниципального образования.
7.2. Размещение муниципальных ценных бумаг осуществляется муниципальным образованием при соблюдении следующих условий: отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования;
7.3. Исполнение обязательств муниципального образования по муниципальным ценным бумагам осуществляется в соответствии с условиями выпуска указанных ценных бумаг.
7.4. Эмитентом муниципальных ценных бумаг выступает администрация муниципального образования, наделенная Уставом муниципального образования правом на осуществление муниципальных заимствований (далее - Эмитент). Эмитент выпускает от имени муниципального образования ценные бумаги и несет обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных указанными ценными бумагами.
7.5. Эмитент утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг (далее - Генеральные условия) в форме правового акта администрации муниципального образования.
7.6. Эмитент в соответствии с Генеральными условиями принимает документ в форме правового акта администрации муниципального образования, содержащий условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг (далее - Условия эмиссии).
7.7. В соответствии с Генеральными условиями и Условиями эмиссии Эмитент принимает Решение об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) муниципальных ценных бумаг (далее - Решение о выпуске (дополнительном выпуске). Предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг на очередной финансовый год и каждый год планового периода по номинальной стоимости устанавливаются Собранием депутатов муниципального образования в соответствии с верхними пределами муниципального внутреннего долга, установленными решением о бюджете.
7.8. Эмитент после завершения отчетного финансового года, но не позднее 1 февраля текущего финансового года, принимает отчет об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг в форме правового акта администрации города Нижнего Новгорода.
7.9. В Генеральных условиях, Условиях об эмиссии, Решении о выпуске (дополнительном выпуске), отчете об итогах эмиссии должны быть отражены сведения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8. Обслуживание муниципального долга
8.1. Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств бюджета.
8.2. Обслуживание муниципального долга производится в соответствии с федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами муниципального образования и на основании заключенных муниципальных контрактов, соглашений, договоров.
8.3. Расходы на обслуживание муниципального долга осуществляются за счет средств бюджета.
9. Реструктуризация муниципального долга
9.1. Под реструктуризацией муниципального долга понимается основанное на соглашении изменение условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов и (или) сроков уплаты процентов и (или) иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями) и иными документами, из которых вытекают указанные обязательства.
9.2. Реструктуризация муниципального долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
9.3. Проведение реструктуризации обязательств муниципального образования по целевым бюджетным кредитам из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставленным в рамках плана восстановления платежеспособности муниципального образования, в случае отнесения его к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, не допускается.
10. Верхние пределы муниципального внутреннего и внешнего долга
10.1. Решением о бюджете устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального образования обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у муниципального образования обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте).
10.2. Объем муниципального долга не должен превышать 85 процентов утвержденного общего объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
11. Ведение муниципальной долговой книги
11.1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования осуществляются в муниципальной долговой книге.
11.2. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется финансовым органом, определяемым правовым актом администрации муниципального образования (далее - финансовый орган), в порядке, определенном правовым актом администрации муниципального образования, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
11.3. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения (прекращения по иным основаниям) полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также иная информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливается правовым актом администрации муниципального образования. В муниципальной долговой книге в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств муниципального образования.
11.4. Информация о долговых обязательствах муниципального образования вносится финансовым органом в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
12. Предоставление информации о муниципальном долге
12.1. Финансовый орган ежемесячно обеспечивает опубликование на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о муниципальном долге, в состав которой входят: выписка из муниципальной долговой книги; сводный отчет о состоянии муниципального долга и расходах на его обслуживание; платежный календарь предстоящих платежей по погашению муниципального долга.
12.2. Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах муниципального образования, переданных в министерство финансов Нижегородской области, несет финансовый орган.
Тульская область
Муниципальное образование Бахметьевское Богородицкого района
Собрание депутатов
Решение
от 26.03.2020 № 15-51
«Об утверждении Положения о муниципальном долге муниципального образования Бахметьевское Богородицкого района»
В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.08.2019 № 278-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации и признании утратившими силу Федерального закона «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг», Собрание депутатов муниципального образования Бахметьевское Богородицкого района РЕШИЛО:
1. Утвердить Положение о муниципальном долге муниципального образования Бахметьевское Богородицкого района согласно приложения к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня обнародования.
3. Решения Собрания депутатов муниципального образования Бахметьевское Богородицкого района от 271.02.2007 № 10-44 «Об утверждении Положения о муниципальном долге муниципального образования Бахметьевское Богородицкого района» считать утратившим силу.
Глава муниципального образования
Бахметьевское Богородицкого района В.М. Протас
Приложение
к Решению Собрания депутатов
муниципального образования Бахметьевское
Богородицкого района
от 26.03.2020 №15-51
Положение о муниципальном долге муниципального образования Бахметьевское Богородицкого района
Положение о муниципальном долге муниципального образования Бахметьевское Богородицкого района (далее - Положение) принято в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами Российской Федерации и регулирует отношения в сфере управления муниципальным долгом муниципального образования Бахметьевское Богородицкого района (далее – муниципальное образование).
1. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие основные понятия: муниципальный долг муниципального образования (далее - муниципальный долг) - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, муниципальных гарантий муниципального образования по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием; муниципальные заимствования муниципального образования (далее - муниципальные заимствования) - привлечение от имени муниципального образования заемных средств в бюджет муниципального образования (далее - местный бюджет) путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования как заемщика; муниципальные внутренние заимствования муниципального образования (далее - муниципальные внутренние заимствования) - привлечение от имени муниципального образования заемных средств в местный бюджет путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации; муниципальные внешние заимствования муниципального образования (далее - муниципальные внешние заимствования) - привлечение кредитов в местный бюджет из федерального бюджета от имени муниципального образования в рамках использования Российской Федерацией целевых иностранных кредитов, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования перед Российской Федерацией, выраженные в иностранной валюте; муниципальный внутренний долг муниципального образования (далее - муниципальный внутренний долг) - долговые обязательства муниципального образования, возникающие в валюте Российской Федерации; муниципальный внешний долг муниципального образования (далее - муниципальный внешний долг) - долговые обязательства муниципального образования, возникающие в иностранной валюте; муниципальная гарантия муниципального образования (далее - муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в муниципальной гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств местного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром; долговая устойчивость - состояние, структура и сумма задолженности, позволяющие заемщику в полном объеме выполнять обязательства по погашению и обслуживанию этой задолженности, исключающие нанесение ущерба социально-экономическому развитию и необходимость ее списания и (или) реструктуризации; муниципальная долговая книга муниципального образования (далее - муниципальная долговая книга) - систематизированный свод информации о долговых обязательствах муниципального образования, составляющих муниципальный долг муниципального образования; долговая емкость бюджета муниципального образования (далее - долговая емкость бюджета) - превышение доходов бюджета муниципального образования над его текущими расходами без учета расходов на обслуживание существующих долговых обязательств; свободная долговая емкость бюджета муниципального образования (далее - свободная долговая емкость бюджета) - разница между объемом платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств и долговой емкостью.
2. Муниципальный долг
2.1. Структура муниципального долга представляет собой группировку долговых обязательств муниципального образования по видам долговых обязательств.
2.2. Долговые обязательства муниципального образования существуют в виде обязательств по: ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам); бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов; кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций в валюте Российской Федерации; муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации; муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.
2.3. В объем муниципального долга включаются: номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам; объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций; объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; объем обязательств по муниципальным гарантиям; объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования.
2.3.1. В объем муниципального внутреннего долга включаются: номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации; объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации; объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации; объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации; объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации.
2.3.2. В объем муниципального внешнего долга включаются: объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным муниципальным образованием от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов; объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным муниципальным образованием Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов.
2.4. Долговые обязательства муниципального образования по срокам погашения могут быть: краткосрочными - менее одного года; среднесрочными - от одного года до пяти лет; долгосрочными - от пяти до десяти лет включительно. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями муниципальных контрактов (договоров, соглашений) и не могут превышать десять лет.
2.5. Долговые обязательства муниципального образования полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности муниципального образования имуществом, составляющим муниципальную казну муниципального образования, и исполняются за счет средств местного бюджета.
3. Управление муниципальным долгом
3.1. Под управлением муниципальным долгом понимается деятельность уполномоченных органов местного самоуправления муниципального образования, направленная на обеспечение потребностей муниципального образования в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение долговых обязательств муниципального образования, минимизацию расходов на обслуживание муниципального долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
3.2. Управление муниципальным долгом муниципального образования осуществляется администрацией муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования.
3.3. В целях определения принципов эффективного управления муниципальным долгом администрация муниципального образования утверждает долгосрочную концепцию управления муниципальным долгом.
4. Право осуществления муниципальных заимствований и
предоставления муниципальных гарантий
4.1. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования принадлежит администрации муниципального образования.
4.2. От имени муниципального образования муниципальные гарантии предоставляются администрацией муниципального образования в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Собрания депутатов муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете), в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами муниципального образования.
4.3. Муниципальные заимствования, предоставление муниципальных гарантий осуществляются с соблюдением требований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в зависимости от уровня долговой устойчивости, к которой отнесено муниципальное образование. Муниципальное образование подлежит отнесению к одной из следующих групп заемщиков: с высоким уровнем долговой устойчивости, средним уровнем долговой устойчивости или низким уровнем долговой устойчивости.
4.4. Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования у Российской Федерации в иностранной валюте, предоставлять Российской Федерации гарантии в иностранной валюте по обязательствам третьих лиц только в рамках использования Российской Федерацией средств привлеченных целевых иностранных кредитов с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, в зависимости от уровня долговой устойчивости, к которой отнесен город Нижний Новгород.
5. Осуществление муниципальных заимствований
5.1. Муниципальные заимствования возникают из заключенных администрацией муниципального образования договоров (соглашений) и муниципальных контрактов. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета, а также погашения долговых обязательств муниципального образования, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета.
5.2. Объем привлечения муниципальных заимствований планируется с учетом потребностей бюджета, возможностей администрации муниципального образования полностью и своевременно исполнять принятые долговые обязательства.
5.3. Для планирования объема привлечения муниципальных заимствований учитываются долговая емкость бюджета и свободная долговая емкость бюджета. Превышение объема платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств над долговой емкостью бюджета (отрицательная свободная долговая емкость бюджета) показывает объем заимствований для вынужденного рефинансирования долговых обязательств. Превышение долговой емкости бюджета над объемом платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств (положительная свободная долговая емкость бюджета) показывает объем доходов бюджета, оставшийся после покрытия текущих расходов и расходов по погашению и обслуживанию муниципального долга.
5.4. Муниципальные заимствования осуществляются в соответствии с Программой муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период и Программой муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период, являющимися приложениями к решению о бюджете. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень муниципальных внутренних заимствований по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде. Программой муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период определяются объем привлечения средств в бюджет (с указанием предельных сроков погашения возникающих долговых обязательств) по видам долговых обязательств и объем погашения муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по видам долговых обязательств.
6. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий
6.1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления муниципального образования на основании решения о бюджете, муниципальных правовых актов администрации муниципального образования, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии. Муниципальные гарантии от имени муниципального образования предоставляются администрацией муниципального образования в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами муниципального образования. Администрация муниципального образования заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.
6.2. Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных (муниципальных) унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности муниципального образования), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Муниципальные гарантии предоставляются без взимания вознаграждения.
6.3. Муниципальные гарантии предоставляются при условии их включения в Программу муниципальных гарантий в иностранной валюте и Программу муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, являющимися приложениями к решению о бюджете.
6.3.1. Программа муниципальных гарантий в иностранной валюте представляет собой перечень муниципальных гарантий в иностранной валюте, предоставляемых муниципальным образованием в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений: направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования; валюта обязательств по гарантиям и обеспечиваемым ими обязательствам; общий объем гарантий; наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам; иные условия предоставления и исполнения гарантий.
6.3.2. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений: общий объем гарантий; направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования; наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам; иные условия предоставления и исполнения гарантий.
6.4. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий (если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации): финансовое состояние принципала является удовлетворительным; предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии; отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по государственной (муниципальной) гарантии, ранее предоставленной в пользу муниципального образования; принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
6.5. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
6.6. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
6.7. Обязательства, вытекающие из муниципальных гарантий, включаются в состав муниципального долга.
7. Эмиссия муниципальных ценных бумаг
7.1. Муниципальными ценными бумагами муниципального образования признаются ценные бумаги, выпущенные от имени муниципального образования.
7.2. Размещение муниципальных ценных бумаг осуществляется муниципальным образованием при соблюдении следующих условий: отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования;
7.3. Исполнение обязательств муниципального образования по муниципальным ценным бумагам осуществляется в соответствии с условиями выпуска указанных ценных бумаг.
7.4. Эмитентом муниципальных ценных бумаг выступает администрация муниципального образования, наделенная Уставом муниципального образования правом на осуществление муниципальных заимствований (далее - Эмитент). Эмитент выпускает от имени муниципального образования ценные бумаги и несет обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных указанными ценными бумагами.
7.5. Эмитент утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг (далее - Генеральные условия) в форме правового акта администрации муниципального образования.
7.6. Эмитент в соответствии с Генеральными условиями принимает документ в форме правового акта администрации муниципального образования, содержащий условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг (далее - Условия эмиссии).
7.7. В соответствии с Генеральными условиями и Условиями эмиссии Эмитент принимает Решение об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) муниципальных ценных бумаг (далее - Решение о выпуске (дополнительном выпуске). Предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг на очередной финансовый год и каждый год планового периода по номинальной стоимости устанавливаются Собранием депутатов муниципального образования в соответствии с верхними пределами муниципального внутреннего долга, установленными решением о бюджете.
7.8. Эмитент после завершения отчетного финансового года, но не позднее 1 февраля текущего финансового года, принимает отчет об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг в форме правового акта администрации города Нижнего Новгорода.
7.9. В Генеральных условиях, Условиях об эмиссии, Решении о выпуске (дополнительном выпуске), отчете об итогах эмиссии должны быть отражены сведения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8. Обслуживание муниципального долга
8.1. Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств бюджета.
8.2. Обслуживание муниципального долга производится в соответствии с федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами муниципального образования и на основании заключенных муниципальных контрактов, соглашений, договоров.
8.3. Расходы на обслуживание муниципального долга осуществляются за счет средств бюджета.
9. Реструктуризация муниципального долга
9.1. Под реструктуризацией муниципального долга понимается основанное на соглашении изменение условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов и (или) сроков уплаты процентов и (или) иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями) и иными документами, из которых вытекают указанные обязательства.
9.2. Реструктуризация муниципального долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
9.3. Проведение реструктуризации обязательств муниципального образования по целевым бюджетным кредитам из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставленным в рамках плана восстановления платежеспособности муниципального образования, в случае отнесения его к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, не допускается.
10. Верхние пределы муниципального внутреннего и внешнего долга
10.1. Решением о бюджете устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального образования обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у муниципального образования обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте).
10.2. Объем муниципального долга не должен превышать 85 процентов утвержденного общего объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
11. Ведение муниципальной долговой книги
11.1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования осуществляются в муниципальной долговой книге.
11.2. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется финансовым органом, определяемым правовым актом администрации муниципального образования (далее - финансовый орган), в порядке, определенном правовым актом администрации муниципального образования, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
11.3. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения (прекращения по иным основаниям) полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также иная информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливается правовым актом администрации муниципального образования. В муниципальной долговой книге в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств муниципального образования.
11.4. Информация о долговых обязательствах муниципального образования вносится финансовым органом в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
12. Предоставление информации о муниципальном долге
12.1. Финансовый орган ежемесячно обеспечивает опубликование на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о муниципальном долге, в состав которой входят: выписка из муниципальной долговой книги; сводный отчет о состоянии муниципального долга и расходах на его обслуживание; платежный календарь предстоящих платежей по погашению муниципального долга.
12.2. Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах муниципального образования, переданных в министерство финансов Нижегородской области, несет финансовый орган.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Обнародование на официальном сайте муниципального образования № 14 от 27.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.030.000 Сбалансированность бюджетов, 020.030.040 Муниципальный долг (заимствования, ценные бумаги, муниципальные гарантии). Муниципальная долговая книга (см. также 040.020.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: