Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU71003306202000017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Собрание депутатов МО Бахметьевское Богородицкого района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Тульская область

Муниципальное образование Бахметьевское Богородицкого района

Собрание депутатов

Решение

                                                                                   от 26.03.2020                                                                          № 15-52

«Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета»

Руководствуясь ст. ст. 115, 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 14, 35 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.19 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Уставом муниципального образования Бахметьевское Богородицкого района, РЕШИЛО:

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета.

Решение Собрания депутатов муниципального образования Бахметьевское Богородицкого района от 27.02.2007г. № 10-45 «Об утверждении Положения о муниципальных гарантиях муниципального образования Бахметьевское Богородицкого района» считать утратившим силу.

2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по экономике, бюджету и финансам Собрания депутатов муниципального образования Бахметьевское Богородицкого района.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания и подлежит обнародованию.

             

Глава муниципального образования

Бахметьевское Богородицкого района                                              В.М. Протас

Приложение

к решению Собрания депутатов

муниципального образования

Бахметьевское Богородицкого района

от 26.03.2020 № 15-52

Порядок предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета

1.Общие положения

1.1 Настоящий порядок предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета (далее - Порядок) определяет механизм предоставления инвесторам инвестиционных проектов муниципальных гарантий, обеспечивающих надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром (основного обязательства).

1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

Бенефициар - лицо, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия;

Гарант – муниципальное образование, от имени которого выступает администрация муниципального образования;

Гарантийный случай - факт неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом его обязательства перед бенефициаром;

Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование, (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета сельского поселения в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;

Принципал – лицо, имеющее обязательство перед бенефициаром и являющееся инвестором включенного в реестр инвестиционных проектов сельского поселения инвестиционного проекта, в отношении которого Комиссией по инвестиционной деятельности при администрации муниципального образования, (далее – Комиссия) определена муниципальная поддержка в форме муниципальных гарантий;

Регрессное требование - право требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии.

1.3. Предоставление принципалам муниципальных гарантий осуществляется на конкурсной основе. Организатором конкурса является администрация муниципального образования.

Решение о проведении конкурса оформляется постановлением администрации муниципального образования. В постановлении администрации муниципального образования о проведении конкурса определяется дата проведения конкурса, дата начала и окончания приема заявлений об участии в конкурсе.

Администрация муниципального образования, размещает информационное извещение о проведении конкурса на официальном сайте, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем за 30 дней до начала проведения конкурса. Информационное извещение содержит сведения о времени, дате начала и окончания приема заявлений об участии в конкурсе, месте и форме конкурса, предмете и порядке его проведения, в т. ч. об оформлении участия в конкурсе, об определении лица, выигравшего конкурс, перечне документов, необходимых для участия в конкурсе, сроке заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии.

В день конкурса назначается заседание Комиссии.

1.4. Муниципальные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Собрания депутатов муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год. Прогнозируемая сумма муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период, а также программа муниципальных гарантий, являющаяся приложением к решению Собрания депутатов муниципального образования о бюджете поселения на очередной финансовый год предоставляется администрацией муниципального образования, в сроки, установленные распоряжением администрации муниципального образования, о разработке прогноза социально-экономического развития поселения и составлении проекта бюджета поселения на очередной финансовый год.

1.5. Муниципальные гарантии с правом регрессного требования к принципалу предоставляются при условии обеспечения исполнения обязательства (залог, поручительство) в размере не менее 100% от суммы предоставленной муниципальной гарантии. Предметом залога может быть всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, изъятого из оборота, требований, неразрывно связанных с личностью принципала, в частности требований, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и иных прав, уступка которых другому лицу запрещена законом. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств лица, претендующего на получение муниципальной гарантии, поручительств лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемой муниципальной гарантии.

1.6. В муниципальной гарантии должны быть указаны:

- сведения о муниципальном образовании, включающие полное наименование администрации поселения;

- обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;

- объем обязательств гаранта по муниципальной гарантии и предельная сумма гарантии;

- определение гарантийного случая;

- наименование принципала;

- безотзывность гарантии или условия ее отзыва;

- основания для выдачи гарантии;

- вступление в силу (дата выдачи) гарантии;

- срок действия муниципальной гарантии;

- порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;

- порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

- наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

- иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.7. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.

Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).

1.8. Срок действия гарантии определяется условиями гарантии.

Условия и порядок предоставления муниципальных гарантий

2.1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при условии:

- заключения администрации муниципального образования, о возможности предоставления муниципальной гарантии при проведении анализа финансового состояния принципала;

- предоставления принципалом соответствующего требованиям п. 5 раздела I настоящего Порядка обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или какой-либо части гарантии;

- отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед сельским поселением, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

2.2. Для участия в конкурсе принципал представляет в администрацию муниципального образования, заявление в свободной письменной форме на имя главы администрации муниципального образования об участии в конкурсе на предоставление муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий (далее - Заявление) с приложением следующих документов:

2.2.1.Копии учредительных документов (устав либо учредительный договор со всеми изменениями и дополнениями для принципалов, являющихся юридическими лицами);

2.2.2. Копия документа, подтверждающего полномочия руководителя на текущий период времени (справка, выписка из протокола, приказ о назначении и др.) (для принципалов, являющихся юридическими лицами);

2.2.3. В свободной форме сведения об имуществе, которое предлагается использовать в обеспечение регрессного требования гаранта к принципалу;

2.2.4. Копии документов о правах на имущество, являющееся предметом залога;

2.2.5. Копия заключения независимой оценки объектов залогового обеспечения;

2.2.6. Документы по обеспечению исполнения обязательств (договор о залоге, договор поручительства);

2.2.7.Копия договора (соглашения) между принципалом и бенефициаром, в случае его отсутствия проект договора (соглашения) вместе с письмом контрагента (займодателя) о согласии заключить договор с принципалом при условии выдачи муниципальной гарантии;

2.2.8. Разрешение принципала на безакцептное списание гарантом со всех счетов принципала суммы денежных средств для последующего зачисления в погашение всех расходов (но не более суммы обеспеченной обязательствами принципала) гаранта по предоставлению муниципальной гарантии, заверенное подписью и печатью принципала;

2.2.9. Документы при применении принципалом общей системы налогообложения:

1) бухгалтерский баланс;

2) отчет о прибылях и убытках;

3) пояснительную записку (для муниципальных бюджетных и автономных учреждений в соответствии с Приказом Минфина «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений», для остальных – примерная форма);

4) расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности по бухгалтерскому балансу (по каждому виду задолженности) с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 % от общей суммы задолженности) и дат возникновения задолженности;

5) информацию о целевом использовании средств бюджета муниципального образования, полученных за последние два года (при условии, что таковые были);

6) аудиторские заключения о достоверности бухгалтерской отчетности принципала (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).

Документы, указанные в абзацах 2 - 5 подпункта 2.2.9. настоящего пункта, предоставляются за предшествующий год, последний отчетный период текущего финансового года и аналогичный период предшествующего года по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам.

Порядок учёта и контроля предоставленных муниципальных гарантий

3.1. Ежегодно одновременно с отчетом об исполнении бюджета в Собрание депутатов муниципального образования, предоставляется подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществления платежей по выданным гарантиям.

3.2. Специалист осуществляет контроль и учет выданных гарантий в разрезе принципалов, бенефициаров, сумм и сроков предоставленных гарантий, учет исполнения принципалами своих обязательств, которые обеспечены указанными гарантиями, и осуществлением платежей по выданным гарантиям.

3.3. Бенефициар обязуется информировать администрацию муниципального образования о неисполнении принципалом любого из своих обязательств, включая обязательства, неисполнение которых не влечет за собой выплаты по гарантии.

3.4. Принципал ежеквартально не позднее чем через 20 дней после окончания квартала предоставляет специалисту отчет о поступлении и использовании кредитных ресурсов.

3.5. Специалист совместно с бенефициаром вправе провести проверку целевого использования средств принципала и хода реализации инвестиционного проекта. Информация о результатах проверки направляется главе муниципального образования.

3.6. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства. В расходах бюджета закладывается резерв на исполнение обязательств по гарантиям при наступлении гарантийного случая.

3.7. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьими лицами на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета.

3.8. Учѐт и регистрация муниципальных гарантий осуществляется в муниципальной долговой книге администрации муниципального образования.

4.Заключительные положения

4.1. Глава муниципального образования представляет информацию о выданных муниципальных гарантиях по всем получателям Собрание депутатов муниципального образования, одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародование на официальном сайте муниципального образования № 15 от 27.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать