Основная информация
Дата опубликования: | 26 марта 2020г. |
Номер документа: | RU50048819202000095 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Совет депутатов Сергиево-Посадского городского округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 26.03.2020 № 18/05-МЗ
Об утверждении Положения о казне
муниципального образования
«Сергиево-Посадский городской
округ Московской области»
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Сергиево-Посадский городской округ Московской области», утвержденного решением Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа от 19.12.2019 №13/11-МЗ,,
Совет депутатов Сергиево-Посадского округа решил:
1. Утвердить Положение о казне муниципального образования «Сергиево-Посадский городской округ Московской области» (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете «Вперёд» и разместить в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: sergiev-reg.ru
3. Настоящее решение вступает в силу после опубликования (обнародования).
Глава городского округа М.Ю. Токарев
Приложение
к решению Совета депутатов
Сергиево-Посадского городского округа
Московской области
От 26.03.2020 № 18/05-МЗ
ПОЛОЖЕНИЕ
О КАЗНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о казне муниципального образования Сергиево-Посадский городской округ Московской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.2. Положение определяет цели, задачи, состав и источники формирования, а также порядок учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим казну муниципального образования Сергиево-Посадский городской округ Московской области (далее - муниципальная казна).
1.3. Муниципальную казну составляют средства бюджета Сергиево-Посадского городского округа и иное движимое и недвижимое имущество, находящиеся как на территории Сергиево-Посадского городского округа, так и за его пределами, являющееся собственностью Сергиево-Посадского городского округа Московской области (далее-городской округ) и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
1.4. Настоящее Положение не регулирует порядок формирования, учета, управления и распоряжения средствами местного бюджета, земельными и природными ресурсами.
1.5. Учет, управление и распоряжение имуществом казны от имени муниципального образования «Сергиево-Посадский городской округ Московской области» осуществляет администрация Сергиево-Посадского городского округа в лице уполномоченного подразделения (далее - уполномоченное подразделение) за счет средств, выделенных на эти цели из бюджета Сергиево-Посадского городского округа (далее - местный бюджет).
2. Цели и задачи управления и распоряжения
муниципальной казной
2.1. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются:
- укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;
- использование муниципальной собственности для социально-экономического развития городского округа;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью, вовлечение ее в гражданский оборот;
- увеличение доходов местного бюджета;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории городского округа;
- совершенствование системы учета муниципальной собственности;
- обеспечение обязательств городского округа по гражданско-правовым сделкам.
2.2. При управлении и распоряжении имуществом, составляющим муниципальную казну, решаются следующие задачи:
- полный и непрерывный пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения, формирование информационной базы данных о составе имущества казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;
- сохранение и преумножение имущества муниципальной казны, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения городского округа;
- привлечение в местный бюджет дополнительных средств;
- определение и применение наиболее эффективных способов использования имущества;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
- оценка имущества, составляющего муниципальную казну;
- формирование информационной базы данных на электронном носителе, содержащей достоверные сведения о пообъектном составе имущества, составляющего муниципальную казну, стоимостных и иных его характеристиках.
2.3. Имущество, составляющее муниципальную казну, предназначено для обеспечения:
2.3.1. Безопасного и эффективного функционирования инфраструктуры городского округа.
2.3.2. Комплексного экономического и социального развития городского округа.
2.3.3. Реализации государственных и муниципальных задач и функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и муниципальными правовыми актами городского округа.
3. Формирование муниципальной казны
3.1. В состав муниципальной казны входят:
- средства местного бюджета;
- ценные бумаги и доли участия городского округа в уставных капиталах хозяйственных обществ, пакеты акций;
- движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности городского округа и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления;
- иное имущество, в соответствии со ст.50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3.2. Основанием отнесения объектов к муниципальной казне является:
- имущество, переданное в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- вновь созданное или приобретенное имущество в муниципальную собственность за счет средств местного бюджета городского округа;
- имущество, переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
- имущество, правомерно изъятое в установленном Гражданским Кодексом Российской Федерации порядке из хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальных унитарных предприятий и из оперативного управления муниципальных учреждений;
- имущество, оставшееся после ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- имущество, приобретенное городским округом в порядке дарения, мены, иных гражданско-правовых сделок о передаче объектов в собственность городского округа;
- имущество, приобретенное городским округом в порядке признания права собственности городского округа по судебному решению;
- имущество, поступившее в муниципальную собственность по другим, не противоречащим законодательству Российской Федерации, основаниям.
3.3. Имущество подлежит включению в состав муниципальной казны на основании документов, подтверждающих возникновение права собственности (распорядительные акты органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти Правительства Московской области, договор купли-продажи либо иные договоры с отметкой о переходе права собственности при проведении государственной регистрации прав на объекты недвижимости в установленных законодательством Российской Федерации случаях (мены, дарения (безвозмездной передачи) имущества и т.п.), договор дарения (безвозмездной передачи) движимого имущества,
В отношении имущества, права на которое приобретены по решению суда, отказа от имущества в пользу городского округа и т.п. основанием для включения имущества в состав муниципальной казны является постановление главы Сергиево-Посадского городского округа (далее – глава городского округа).
3.4 Имущество подлежит исключению из состава муниципальной казны по следующим основаниям:
- в рамках гражданско-правовых сделок (продажа в рамках законодательства о приватизации, дарение, мены и иные сделки);
- передача имущества в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования;
- списание имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации по решению собственника или при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
- закрепление имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями, а также передача имущества в уставный капитал хозяйственных обществ;
- по решению суда.
4. Порядок учета муниципальной казны
4.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, подлежит бухгалтерскому учету в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.2. Объект учета принимается в муниципальную казну:
4.2.1. По фактически произведенным капитальным вложениям.
4.2.2. По кадастровой стоимости земельного участка, иных объектов недвижимости в случаях их принятия в казну не на основании обменных или необменных операций.
4.2.3. По стоимости, отраженной в передаточных документах, - переданное в собственность городского округа в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями; полученное в результате отказа муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений от его использования; не вошедшее в уставный капитал акционерных обществ в результате приватизации муниципальных унитарных предприятий; изъятое в установленном законом порядке у муниципальных учреждений из оперативного управления (излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению); оставшееся после ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений.
4.2.4. По условной оценке, равной одному рублю, - в случаях, установленных Федеральным стандартом «Основные средства»
4.3. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения осуществляется уполномоченным подразделением путем занесения соответствующей информации в информационную базу, которая предусмотрена для учета объектов казны.
4.4. Для обеспечения достоверности данных учета муниципальной казны проводится инвентаризация муниципальной казны, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие объектов собственности, их состояние и оценка стоимости. Полная инвентаризация муниципальной казны проводится не чаще 1 раза в год, но не реже 1 раза в четыре года на основании постановления главы городского округа.
На основании постановления главы городского округа может проводиться частичная инвентаризация имущества, находящегося в муниципальной казне.
Объекты недвижимости, отнесенные к муниципальной казне, подлежат технической инвентаризации, а также государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Инвентаризация, учет и оценка технического состояния жилищного и нежилого фонда, а также иного недвижимого/движимого имущества, находящегося в казне, производится на основании документов, удостоверенных организациями, осуществляющими кадастровый и технический учет объектов недвижимого имущества на территории городского округа.
4.5. Недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной казны, подлежит оценке в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральными законами и иными правовыми актами Правительства Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами;
Оценка объектов казны осуществляется за счет средств, предусмотренных в местном бюджете городского округа на содержание казны, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
4.6. Расходы на содержание, эксплуатацию, страхование и реновацию объектов муниципальной казны производятся по правилам, установленным законодательством Российской Федерации.
4.7. Расходы на обнаружение и судебное признание муниципальным бесхозяйного, выморочного и иного имущества, а также на его регистрацию осуществляются за счет средств местного бюджета.
5. Порядок управления и распоряжения муниципальной казной
5.1. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть приватизировано, передано в аренду, безвозмездное пользование, постоянное бессрочное пользование, залог, доверительное управление, на хранение, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, обменено, закреплено на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в аренду, безвозмездное пользование, постоянное бессрочное пользование, залог, доверительное управление, распоряжение им иными способами регулируются законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами городского округа.
5.3. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям на ответственное хранение по договору ответственного хранения на основании распоряжения руководителя уполномоченного подразделения.
5.4. Уполномоченное подразделение распоряжается объектами муниципальной казны в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами городского округа, в том числе:
- осуществляет передачу имущества муниципальной казны муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям в хозяйственное ведение и оперативное управление, передачу объектов муниципальной казны в аренду;
- от имени муниципального образования вносит объекты муниципальной казны в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ;
- обеспечивает регистрацию, учет, содержание и сохранность объектов муниципальной казны и использование их по назначению и с наибольшей эффективностью, за исключением случаев, предусмотренных п.5.3 настоящего Положения;
- ведет перечень объектов муниципальной казны;
- осуществляет контроль за содержанием и эффективностью использования объектов муниципальной казны;
- представляет на утверждение Совету депутатов Сергиево-Посадского городского округа отчет о результатах использования объектов муниципальной казны, о размерах поступления средств в местный бюджет от использования объектов муниципальной казны и расходах на её содержание;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с муниципальными правовыми актами городского округа.
6. Заключительные положения
6.1. Средства, полученные от использования в гражданском обороте объектов муниципальной казны, в полном объеме поступают в местный бюджет.
6.2. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет уполномоченное подразделение или структурное подразделение администрации городского округа, в ведении которого находится такое имущество.
6.3. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны, переданного в пользование юридическим или физическим лицам, осуществляется уполномоченным подразделением в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества. В ходе контроля уполномоченное подразделение осуществляет проверки состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров о передаче имущества.
6.4. На срок передачи имущества муниципальной казны в пользование бремя его содержания и риск его случайной гибели ложится на пользователя в соответствии с заключенным договором.
6.5. Городской округ отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.
6.6. Контроль за целесообразностью и эффективностью расходования средств местного бюджета и использованием имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляют контрольные органы местного самоуправления городского округа.
6.7. Защиту прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет уполномоченное подразделение в порядке и способами, определенными законодательством Российской Федерации.
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 26.03.2020 № 18/05-МЗ
Об утверждении Положения о казне
муниципального образования
«Сергиево-Посадский городской
округ Московской области»
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Сергиево-Посадский городской округ Московской области», утвержденного решением Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа от 19.12.2019 №13/11-МЗ,,
Совет депутатов Сергиево-Посадского округа решил:
1. Утвердить Положение о казне муниципального образования «Сергиево-Посадский городской округ Московской области» (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете «Вперёд» и разместить в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: sergiev-reg.ru
3. Настоящее решение вступает в силу после опубликования (обнародования).
Глава городского округа М.Ю. Токарев
Приложение
к решению Совета депутатов
Сергиево-Посадского городского округа
Московской области
От 26.03.2020 № 18/05-МЗ
ПОЛОЖЕНИЕ
О КАЗНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о казне муниципального образования Сергиево-Посадский городской округ Московской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.2. Положение определяет цели, задачи, состав и источники формирования, а также порядок учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим казну муниципального образования Сергиево-Посадский городской округ Московской области (далее - муниципальная казна).
1.3. Муниципальную казну составляют средства бюджета Сергиево-Посадского городского округа и иное движимое и недвижимое имущество, находящиеся как на территории Сергиево-Посадского городского округа, так и за его пределами, являющееся собственностью Сергиево-Посадского городского округа Московской области (далее-городской округ) и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
1.4. Настоящее Положение не регулирует порядок формирования, учета, управления и распоряжения средствами местного бюджета, земельными и природными ресурсами.
1.5. Учет, управление и распоряжение имуществом казны от имени муниципального образования «Сергиево-Посадский городской округ Московской области» осуществляет администрация Сергиево-Посадского городского округа в лице уполномоченного подразделения (далее - уполномоченное подразделение) за счет средств, выделенных на эти цели из бюджета Сергиево-Посадского городского округа (далее - местный бюджет).
2. Цели и задачи управления и распоряжения
муниципальной казной
2.1. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются:
- укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;
- использование муниципальной собственности для социально-экономического развития городского округа;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью, вовлечение ее в гражданский оборот;
- увеличение доходов местного бюджета;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории городского округа;
- совершенствование системы учета муниципальной собственности;
- обеспечение обязательств городского округа по гражданско-правовым сделкам.
2.2. При управлении и распоряжении имуществом, составляющим муниципальную казну, решаются следующие задачи:
- полный и непрерывный пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения, формирование информационной базы данных о составе имущества казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;
- сохранение и преумножение имущества муниципальной казны, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения городского округа;
- привлечение в местный бюджет дополнительных средств;
- определение и применение наиболее эффективных способов использования имущества;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
- оценка имущества, составляющего муниципальную казну;
- формирование информационной базы данных на электронном носителе, содержащей достоверные сведения о пообъектном составе имущества, составляющего муниципальную казну, стоимостных и иных его характеристиках.
2.3. Имущество, составляющее муниципальную казну, предназначено для обеспечения:
2.3.1. Безопасного и эффективного функционирования инфраструктуры городского округа.
2.3.2. Комплексного экономического и социального развития городского округа.
2.3.3. Реализации государственных и муниципальных задач и функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и муниципальными правовыми актами городского округа.
3. Формирование муниципальной казны
3.1. В состав муниципальной казны входят:
- средства местного бюджета;
- ценные бумаги и доли участия городского округа в уставных капиталах хозяйственных обществ, пакеты акций;
- движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности городского округа и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления;
- иное имущество, в соответствии со ст.50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3.2. Основанием отнесения объектов к муниципальной казне является:
- имущество, переданное в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- вновь созданное или приобретенное имущество в муниципальную собственность за счет средств местного бюджета городского округа;
- имущество, переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
- имущество, правомерно изъятое в установленном Гражданским Кодексом Российской Федерации порядке из хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальных унитарных предприятий и из оперативного управления муниципальных учреждений;
- имущество, оставшееся после ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- имущество, приобретенное городским округом в порядке дарения, мены, иных гражданско-правовых сделок о передаче объектов в собственность городского округа;
- имущество, приобретенное городским округом в порядке признания права собственности городского округа по судебному решению;
- имущество, поступившее в муниципальную собственность по другим, не противоречащим законодательству Российской Федерации, основаниям.
3.3. Имущество подлежит включению в состав муниципальной казны на основании документов, подтверждающих возникновение права собственности (распорядительные акты органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти Правительства Московской области, договор купли-продажи либо иные договоры с отметкой о переходе права собственности при проведении государственной регистрации прав на объекты недвижимости в установленных законодательством Российской Федерации случаях (мены, дарения (безвозмездной передачи) имущества и т.п.), договор дарения (безвозмездной передачи) движимого имущества,
В отношении имущества, права на которое приобретены по решению суда, отказа от имущества в пользу городского округа и т.п. основанием для включения имущества в состав муниципальной казны является постановление главы Сергиево-Посадского городского округа (далее – глава городского округа).
3.4 Имущество подлежит исключению из состава муниципальной казны по следующим основаниям:
- в рамках гражданско-правовых сделок (продажа в рамках законодательства о приватизации, дарение, мены и иные сделки);
- передача имущества в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования;
- списание имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации по решению собственника или при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
- закрепление имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями, а также передача имущества в уставный капитал хозяйственных обществ;
- по решению суда.
4. Порядок учета муниципальной казны
4.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, подлежит бухгалтерскому учету в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.2. Объект учета принимается в муниципальную казну:
4.2.1. По фактически произведенным капитальным вложениям.
4.2.2. По кадастровой стоимости земельного участка, иных объектов недвижимости в случаях их принятия в казну не на основании обменных или необменных операций.
4.2.3. По стоимости, отраженной в передаточных документах, - переданное в собственность городского округа в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями; полученное в результате отказа муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений от его использования; не вошедшее в уставный капитал акционерных обществ в результате приватизации муниципальных унитарных предприятий; изъятое в установленном законом порядке у муниципальных учреждений из оперативного управления (излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению); оставшееся после ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений.
4.2.4. По условной оценке, равной одному рублю, - в случаях, установленных Федеральным стандартом «Основные средства»
4.3. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения осуществляется уполномоченным подразделением путем занесения соответствующей информации в информационную базу, которая предусмотрена для учета объектов казны.
4.4. Для обеспечения достоверности данных учета муниципальной казны проводится инвентаризация муниципальной казны, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие объектов собственности, их состояние и оценка стоимости. Полная инвентаризация муниципальной казны проводится не чаще 1 раза в год, но не реже 1 раза в четыре года на основании постановления главы городского округа.
На основании постановления главы городского округа может проводиться частичная инвентаризация имущества, находящегося в муниципальной казне.
Объекты недвижимости, отнесенные к муниципальной казне, подлежат технической инвентаризации, а также государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Инвентаризация, учет и оценка технического состояния жилищного и нежилого фонда, а также иного недвижимого/движимого имущества, находящегося в казне, производится на основании документов, удостоверенных организациями, осуществляющими кадастровый и технический учет объектов недвижимого имущества на территории городского округа.
4.5. Недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной казны, подлежит оценке в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральными законами и иными правовыми актами Правительства Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами;
Оценка объектов казны осуществляется за счет средств, предусмотренных в местном бюджете городского округа на содержание казны, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
4.6. Расходы на содержание, эксплуатацию, страхование и реновацию объектов муниципальной казны производятся по правилам, установленным законодательством Российской Федерации.
4.7. Расходы на обнаружение и судебное признание муниципальным бесхозяйного, выморочного и иного имущества, а также на его регистрацию осуществляются за счет средств местного бюджета.
5. Порядок управления и распоряжения муниципальной казной
5.1. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть приватизировано, передано в аренду, безвозмездное пользование, постоянное бессрочное пользование, залог, доверительное управление, на хранение, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, обменено, закреплено на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в аренду, безвозмездное пользование, постоянное бессрочное пользование, залог, доверительное управление, распоряжение им иными способами регулируются законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами городского округа.
5.3. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям на ответственное хранение по договору ответственного хранения на основании распоряжения руководителя уполномоченного подразделения.
5.4. Уполномоченное подразделение распоряжается объектами муниципальной казны в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами городского округа, в том числе:
- осуществляет передачу имущества муниципальной казны муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям в хозяйственное ведение и оперативное управление, передачу объектов муниципальной казны в аренду;
- от имени муниципального образования вносит объекты муниципальной казны в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ;
- обеспечивает регистрацию, учет, содержание и сохранность объектов муниципальной казны и использование их по назначению и с наибольшей эффективностью, за исключением случаев, предусмотренных п.5.3 настоящего Положения;
- ведет перечень объектов муниципальной казны;
- осуществляет контроль за содержанием и эффективностью использования объектов муниципальной казны;
- представляет на утверждение Совету депутатов Сергиево-Посадского городского округа отчет о результатах использования объектов муниципальной казны, о размерах поступления средств в местный бюджет от использования объектов муниципальной казны и расходах на её содержание;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с муниципальными правовыми актами городского округа.
6. Заключительные положения
6.1. Средства, полученные от использования в гражданском обороте объектов муниципальной казны, в полном объеме поступают в местный бюджет.
6.2. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет уполномоченное подразделение или структурное подразделение администрации городского округа, в ведении которого находится такое имущество.
6.3. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны, переданного в пользование юридическим или физическим лицам, осуществляется уполномоченным подразделением в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества. В ходе контроля уполномоченное подразделение осуществляет проверки состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров о передаче имущества.
6.4. На срок передачи имущества муниципальной казны в пользование бремя его содержания и риск его случайной гибели ложится на пользователя в соответствии с заключенным договором.
6.5. Городской округ отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.
6.6. Контроль за целесообразностью и эффективностью расходования средств местного бюджета и использованием имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляют контрольные органы местного самоуправления городского округа.
6.7. Защиту прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет уполномоченное подразделение в порядке и способами, определенными законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Вперед" газета № 25(15890) от 03.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 060.040.000 Казна муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: