Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU38012505202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Усть-Кудинского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



26.03.2020Г. № 35-118/ДСП

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ИРКУТСКИЙ РАЙОН

УСТЬ-КУДИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДУМА

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ (РАБОТЫ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

Руководствуясь Федеральным Законом Российской Федерации от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Усть-Кудинского муниципального образования, Дума Усть-Кудинского муниципального образования

РЕШИЛА:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений.

2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

3. Опубликовать настоящее Решение с приложением на официальном сайте администрации Усть-Кудинского муниципального образования www.ust-kudinskoe-mo.ru и в газете «Усть-Кудинские вести».

Глава Усть-Кудинского

муниципального образования

М.С. Распутин

Приложение

к Решению Думы Усть-Кудинского

муниципального образования

от «26» марта2020г. №35-118/дсп

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ (РАБОТЫ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Усть-Кудинского муниципального образования и определяет порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений.

1.2. Настоящее положение не распространяется на правоотношения по установлению тарифов, подлежащих государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области.

1.3. Регулируемые тарифы устанавливаются на услуги (работы), включенные в Перечень услуг, предоставляемых муниципальными предприятиями и учреждениями Усть-Кудинского МО и работ, выполняемых муниципальными предприятиями и учреждениями Усть-Кудинского МО, по регулируемым тарифам (далее - Перечень услуг (работ)).

1.4. Перечень услуг (работ) включает в себя вид услуги (работы) и утверждается постановлением Администрации Усть-Кудинского МО.

1.5. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

1) регулируемые тарифы - тарифы на услуги (работы) предприятий (учреждений), установление либо изменение которых осуществляется постановлением Администрации Усть-Кудинского МО;

2) регулируемая деятельность - вид деятельности предприятия (учреждения), при осуществлении которой расчеты потребителей за услуги (работы) осуществляется по регулируемым тарифам;

3) тарифы - стоимость единицы услуг (работ);

4) предприятие (учреждение) - муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения Усть-Кудинского МО;

5) учредитель - Администрация Усть-Кудинского МО;

6) расчетный период регулирования тарифов - период, на который устанавливаются тарифы;

7) срок действия тарифов - период времени между изменениями тарифов;

8) потребитель - юридическое лицо или гражданин, пользующийся предоставляемой предприятием (учреждением) услугой (работой);

9) фиксированный тариф - тариф твердо установленной величины;

10) предельный коэффициент изменения тарифов - уровень изменения ранее установленных тарифов, рассчитываемый при использовании метода индексации тарифов;

11) себестоимость - стоимостная оценка используемых в процессе производства работ (услуг), сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и реализацию;

12) косвенные (общехозяйственные) расходы - расходы, которые непосредственно не связаны с производством и реализацией услуг (работ) (расходы по обслуживанию основного и вспомогательных производств, административно-управленческие расходы, расходы по содержанию общехозяйственного персонала и другие);

13) фактические расходы - обоснованные и документально подтвержденные затраты на производство (реализацию) работ (услуг), выраженные в денежной форме, произведенные в отчетном периоде;

14) прибыль - разница между необходимой валовой выручкой от реализации работ (услуг) и затратами на производство и реализацию работ (услуг), включаемыми в себестоимость;

15) рентабельность - процентное соотношение прибыли к себестоимости;

16) экспертиза - проверка факторов, влияющих на формирование тарифов, а также проверка производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой предприятием (учреждением) в целях экономического обоснования тарифов;

17) заключение - документ, являющийся результатом экспертизы экономической обоснованности тарифов и содержащий анализ факторов, влияющих на формирование тарифов;

18) тарифная комиссия - коллегиальный орган, разрабатывающий и вносящий предложения Главе Усть-Кудинского МО по установлению тарифов на услуги (работы) предприятий (учреждений) Усть-Кудинского МО;

19) калькуляция себестоимости услуг (работ) - расчет затрат в денежной форме на производство и реализацию услуг (работ);

20) отчетная калькуляция себестоимости услуг (работ) - калькуляция себестоимости услуг (работ), выполненная на основе данных о фактических расходах;

Понятия "цены", "тарифы" и "стоимость" в настоящем Положении используются как равнозначные.

Понятия "услуги" и "работы" в настоящем Положении используются как равнозначные.

1.6. Органом, осуществляющим в соответствии с настоящим Положением функции всестороннего рассмотрения производственно-технологической и финансово-экономической информации по установлению тарифов с целью выработки предложений Главе Усть-Кудинского МО об установлении тарифов, является тарифная комиссия.

1.7. Решения по установлению тарифов на услуги (работы) предприятий (учреждений) принимает Глава Усть-Кудинского МО в соответствии с настоящим Положением. Решение об установлении тарифов оформляется постановлением Администрации Усть-Кудинского МО

2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ

2.1. Основными принципами установления тарифов являются:

1) баланс экономических и социальных интересов потребителей услуг (работ) предприятий и учреждений, оказывающих эти услуги (работы);

2) открытость информации о тарифах и о порядке их утверждения;

3) обязательность ведения предприятиями и учреждениями раздельного учета объемов оказываемых услуг (выполняемых работ) в натуральном и стоимостном выражении, доходов и расходов по производству и реализации услуг (работ) по видам деятельности.

2.2. Установление тарифов осуществляется путем установления фиксированных тарифов, предельных минимальных и (или) максимальных тарифов, предельных коэффициентов изменения тарифов.

2.3. Основным методом расчета регулируемых тарифов является метод экономически обоснованных расходов (затрат).

Метод экономически обоснованных расходов (затрат) основывается на расчете необходимой валовой выручки предприятия (учреждения), осуществляющей регулируемую деятельность, от реализации каждого вида продукции (услуг) (финансовых потребностей предприятия (учреждения)) и объема производства соответствующего вида продукции за расчетный период регулирования.

2.4. Дополнительными методами регулирования тарифов являются:

1) метод индексации тарифов;

2) метод аналитического сравнения тарифов.

Установление тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов осуществляется путем умножения тарифов, установленных в предшествующий период, на индексы, отражающие изменения условий деятельности предприятий (учреждений). В зависимости от применяемого метода установления тарифов используются следующие индексы:

- в случае применения метода индексации к тарифам, ранее установленным на основе метода экономически обоснованных расходов, индексы рассчитываются предприятием (учреждением) с использованием индексов, определяемых Министерством экономического развития Российской Федерации на период регулирования, отражающих изменение расходов по отдельным статьям затрат с учетом долей соответствующих статей затрат в части объема финансовых потребностей, определенных применительно к отдельному виду деятельности предприятия (учреждения);

- в случае применения метода индексации к тарифам, ранее установленным иными методами, предусмотренными настоящим Положением, используется индекс потребительских цен, определяемый Министерством экономического развития Российской Федерации на период регулирования.

Метод аналитического сравнения применяется при установлении тарифов на услуги, по которым существует развитый конкурентный рынок. Метод аналитического сравнения основан на анализе данных о стоимости аналогичных услуг (работ). При анализе за базу сравнения принимаются организации с наиболее низкими рыночными ценами.

Данные методы могут применяться как обособленно, так и в сочетании друг с другом.

2.5. Срок действия установленных тарифов составляет не менее одного года за исключением случаев, установленных настоящим Положением. Рекомендуется установление тарифов на очередной финансовый год до начала его наступления. Срок представления расчетных материалов для установления тарифов - не позднее 1 сентября текущего финансового года.

2.6. Учредитель по обращению предприятия (учреждения) при наличии оснований, установленных в настоящем пункте, инициирует досрочный пересмотр тарифов. Основаниями для досрочного пересмотра тарифов являются:

1) объективное изменение условий деятельности предприятия (учреждения), влияющее на стоимость услуг (работ):

а) изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов предприятия (учреждения) на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете тарифов на текущий период регулирования в сопоставимых объемах;

б) изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате предприятиями (учреждениями) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) изменение более чем на 10 процентов ставок коммерческих банков по кредитам с момента вступления тарифов в действие (при наличии в тарифе расходов на погашение кредитов по регулируемому виду деятельности);

2) предписание антимонопольного органа;

3) вступившее в законную силу решение суда в отношении деятельности предприятий (учреждений).

Вопрос о досрочном пересмотре тарифов рассматривается Главой Усть-Кудинского МО при мотивированном обращении. При этом срок действия ранее установленных тарифов не может быть менее трех месяцев.

2.7. Основанием для планового изменения тарифов является изменение стоимости потребляемых материальных ресурсов, условий оплаты труда и других факторов, влияющих на изменение себестоимости услуг (работ), а также уровень инфляции.

3. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ТАРИФОВ

3.2. Определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности при расчете себестоимости услуг (работ) производятся в соответствии с отраслевыми инструкциями, указаниями, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, Усть-Кудинского МО, в том числе регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налоговых отношений. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности.

При невозможности расчета тарифов по общим и специальным нормативам, тарифы могут определяться исходя из фактических расходов за прошедший период (не менее квартала), приведенных в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации, с учетом прогнозируемого уровня инфляции на расчетный период регулирования и объемов реализации.

3.3. Стоимость всех сырьевых ресурсов, транспортных расходов, приобретаемых услуг включается в себестоимость услуг (работ) без налога на добавленную стоимость (в случае если предприятие (учреждение) является плательщиком НДС). При установлении тарифа к стоимости ресурсов, транспортных расходов на следующий год применяется прогнозный индекс потребительских цен, индекс цен производителей по отраслям в среднем за год.

3.4. Затраты на оплату труда рассчитываются в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти и Администрации Усть-Кудинского МО по вопросам регулирования оплаты труда, нормативной численностью работающих и фактическим объемом фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Нормативная численность работающих определяется в соответствии с действующими на период расчета отраслевыми методическими рекомендациями, нормативными правовыми актами Усть-Кудинского МО.

3.5. Сумма амортизации основных средств для расчета тарифов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

3.6. При определении расходов на проведение ремонтных работ учитываются программы проведения ремонтных работ, обеспечивающих надежное и безопасное функционирование производственно-технических объектов и предотвращение аварийных ситуаций, утвержденные в установленном порядке, сметы на текущий (капитальный) ремонт, иные документальные подтверждения планируемых расходов.

3.7. Косвенные (общехозяйственные) расходы включаются пропорционально:

1) прямой заработной плате основных производственных рабочих;

2) прямым материальным затратам;

3) сумме прямых затрат;

4) выручке от реализации продукции;

5) другим показателям, характеризующим выпускаемую продукцию.

3.8. Выявленные по данным отчетности, не использованные по назначению в течение базового расчетного периода регулирования средства по отдельным статьям расходов (в соответствии с принятой в базовом расчетном периоде регулирования структурой расходов), учитываются при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования в качестве источника покрытия расходов следующего расчетного периода регулирования.

3.9. В случае если предприятие (учреждение), в течение расчетного периода регулирования понесло экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на расчетный период регулирования, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются при установлении тарифов на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).

3.10. При расчете тарифов учитывается величина прибыли, необходимая для обеспечения предприятий (учреждений) средствами для финансирования экономически обоснованных расходов по следующим составляющим:

- расходы на развитие производства, в том числе на капитальные вложения - исходя из программы производственного развития;

- расходы на социальное развитие - исходя из программы социального развития;

- расходы социального характера, предусмотренные коллективным договором;

- налоги, уплачиваемые за счет прибыли - в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

Уровень рентабельности оказания услуг (выполнения работ) не должен превышать 20 %.

3.11. Порядок формирования тарифов, предусмотренный пунктами 3.2. - 3.10. настоящего Положения, не распространяется на тарифы, по которым существует развитый конкурентный рынок, оказываемые населению предприятиями (учреждениями), которые формируются с применением метода аналитического сравнения тарифов.

4. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ РЕГУЛИРУЕМЫХ ТАРИФОВ

4.1. Предприятия (учреждения) представляют в Администрацию Усть-Кудинского МО следующие документы:

1) заявление на установление тарифов;

2) пояснительную записку в произвольной форме, обосновывающую необходимость изменения (установления) цен (тарифов), причины изменения цен (тарифов), содержащую краткий анализ работы предприятия (учреждения) с основными технико-экономическими показателями за прошедший отчетный период, а также ссылки на нормативные документы, в соответствии с которыми произведены расчеты материальных, трудовых и финансовых затрат;

3) копии устава, лицензии с расшифровкой предусмотренных видов деятельности, приказа о назначении руководителя предприятия, заверенные подписью руководителя и печатью;

4) данные бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, заверенные подписью руководителя и печатью;

5) уведомления Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

4.2. При установлении тарифов методом экономически обоснованных расходов (затрат) помимо документов, указанных в пункте 4.1. настоящего Положения, предприятие (учреждение) также представляет следующие документы:

1) отчетные калькуляции себестоимости товаров, услуг (работ) за период действия предыдущих тарифов, подписанные начальником структурного подразделения предприятия (учреждения), ответственного за их составление;

2) копии документов, подтверждающих расходы по статьям затрат: договоры купли-продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), счета-фактуры, платежные поручения, акты выполненных работ, прочие платежные документы;

3) копии форм статистической отчетности, содержащие сведения: о средней списочной численности и среднемесячной заработной плате работников в целом по предприятию (учреждению) и по категориям работников за предшествующий календарный год; о выручке от реализации товаров (работ, услуг); о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг);

4) экономически обоснованные расчеты плановых цен (тарифов) по видам услуг (работ) с расшифровкой статей затрат;

5) копии действующих на предприятии (в учреждении) локальных правовых актов (Положение об оплате труда, Положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание, приказ об учетной политике и другие приказы и решения руководителя предприятия (учреждения) по вопросам ценообразования);

6) документы, определяющие право владения (пользования) основными фондами (договоры аренды, безвозмездного пользования, свидетельства о регистрации прав собственности, хозяйственного ведения (оперативного управления), муниципальные правовые акты Усть-Кудинского МО о передаче объектов в хозяйственное ведение (оперативное управление));

7) расчет необходимой прибыли по всем фондам, предусмотренным уставом предприятия (учреждения), с обоснованием по каждой статье расходов;

8) технологическую карту производства товара (работы, услуги);

10) прочие документы, необходимые для подтверждения правильности расчетов тарифов. Расчетные материалы должны подтверждать использование (в процессе оказания услуг, выполнения работ) основных фондов, материальных, топливно-энергетических, трудовых и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производства, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства.

4.3. При установлении тарифов методом аналитического сравнения тарифов, методом индексации тарифов помимо документов, указанных в пункте 4.1. настоящего Положения, предприятие (учреждение) также представляет следующие документы:

1) утвержденные учредителем сметы доходов и расходов, муниципальные задания для учреждения либо их проекты;

2) показатели (планы) финансово-хозяйственной деятельности предприятий (учреждений), утвержденные в соответствии с законодательством;

3) анализ уровня цен не менее трех других организаций в муниципальных образованиях Иркутского района на аналогичные услуги.

4.4. В случае представления предприятием (учреждением) всех документов, предусмотренных пунктами 4.1. - 4.3. настоящего Положения, администрация в течение 15 рабочих дней после регистрации поступивших документов направляет предприятию (учреждению) извещение о принятии указанных документов к рассмотрению и открытии соответствующего дела.

В течение 20 рабочих дней с момента регистрации документов, предусмотренных пунктами 4.1. - 4.3. настоящего Положения, администрация вправе направить предприятию (учреждению) мотивированный запрос о представлении дополнительно документов с обоснованием расчетов, содержащихся в представленных документах. Предприятие (учреждение) обязано представить указанные документы в течение 10 рабочих дней с момента поступления запроса.

4.5. Срок подготовки заключения о правильности формирования тарифов составляет 35 рабочих дней с момента регистрации при условии получения документов в полном объеме. Если для экспертизы необходима дополнительная информация, или материалы представлены на рассмотрение не в полном объеме, срок рассмотрения начинается с момента предоставления документов в полном объеме.

4.6. Администрация Усть-Кудинского МО отказывает в проведении экспертизы и подготовке заключения по экономической обоснованности тарифов исполнителю услуг (работ) по следующим основаниям:

1) непредставление или представление не в полном объеме расчетных материалов, обосновывающих необходимость изменения тарифов;

2) искажение фактических показателей хозяйственной деятельности исполнителя услуг (работ), представленных для обоснования тарифов;

3) осуществление расчета себестоимости услуг (работ) с нарушением требований федеральных, областных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов Усть-Кудинского МО;

4) отсутствие права на осуществление регулируемой деятельности;

5) не предоставление дополнительно запрошенных документов в течение 10 рабочих дней с момента поступления запроса.

Мотивированный отказ в проведении экспертизы и подготовке заключения по экономической обоснованности тарифов направляется предприятию (учреждению) в течение 20 рабочих дней с момента поступления документов в администрацию.

4.7. Администрация Усть-Кудинского МО выносит заключение на рассмотрение тарифной комиссии для разработки и внесения предложений Главе Усть-Кудинского МО по установлению тарифов, по продлению срока действующих тарифов, по отказу в установлении тарифов предприятий Усть-Кудинского МО.

4.8. Состав, структура и иные вопросы организации и деятельности тарифной комиссии определяются постановлением Администрации Усть-Кудинского МО. По представлению Думы Усть-Кудинского МО в состав тарифной комиссии включаются депутаты Думы Усть-Кудинского МО.

4.9. Тарифная комиссия Усть-Кудинского МО на основании представленного заключения экспертизы разрабатывает и вносит предложения Главе Усть-Кудинского МО по утверждению тарифов.

4.10. Предложения тарифной комиссии для Главы Усть-Кудинского МО оформляются протоколом заседания тарифной комиссии. На основании протокола заседания тарифной комиссии готовится проект постановления Администрации Усть-Кудинского МО об установлении тарифов на услуги (работы) предприятия (учреждения) либо проект ответа Главы Усть-Кудинского МО о мотивированном отказе в установлении тарифов. Проект постановления или письма об отказе в установленном порядке передается на рассмотрение Главе Усть-Кудинского МО для принятия окончательного решения.

4.11. Новые тарифы на услуги (работы) вводятся в действие с момента официального опубликования соответствующего постановления Администрации Усть-Кудинского МО, если в нем не указана иная дата.

4.12. Администрация Усть-Кудинского МО осуществляет контроль над правильностью применения установленных в соответствии с настоящим Положением тарифов на услуги (работы) предприятий (учреждений).

4.13. Несоблюдение установленных тарифов влечет применение мер ответственности в установленном законодательством порядке.

Начальник финансово-экономического отдела

Е.А. Равинг

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Усть-Кудинские вести № 03 от 31.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать