Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU52035805202000048
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Земское собрание Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ

КРАСНООКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

26.03.2020 №5

ОТЧЕТ О РАБОТЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНООКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗА 2019 ГОД

Земское собрание Краснооктябрьского муниципального района р е ш и л о:

1. Утвердить прилагаемый отчет главы администрации Краснооктябрьского муниципального района Х.М.Сулейманова за 2019 год.

2. Признать работу главы администрации Краснооктябрьского муниципального района за 2019 год удовлетворительной.

Глава местного самоуправления             

  Р.Н.Ильясов

УТВЕРЖДЕНО

Решением Земского собрания

Краснооктябрьского муниципального района

№ 5 от 26 марта 2020 года

Отчет главы администрации

Краснооктябрьского муниципального района «О результатах деятельности главы администрации и деятельности администрации Краснооктябрьского муниципального района за 2019 год»

Уважаемые депутаты, коллеги и приглашенные!

Сегодня мы подводим итоги социально-экономического развития Краснооктябрьского муниципального района за 2019 год.

Отчет главы администрации о работе за год перед депутатами района – это одна из форм нашего взаимодействия, совместное обсуждение итогов развития района, выявление тех проблем и болевых точек, которые волнуют жителей района.

В целом для района год был не плохим, многое что было намечено сделано. Вся работа администрации и ее отделов была направлена на обеспечение устойчивого функционирования всех систем жизнеобеспечения района, на улучшение благосостояния всех проживающих в районе людей.

Наш район относится к группе муниципальных районов с численностью населения менее 15 тыс. чел. по итогам 9 месяцев 2019 года занял 46 место. Численность населения района на 1 января 2020 года составляет 9431 чел., в том числе по возрастам:

- моложе трудоспособного возраста – 1226 чел.

- в трудоспособном возрасте – 4715 чел;

- старше трудоспособного – 3490 чел.

В экономике района занято 3900 чел. из них: 586 человек – пенсионеры, 873 человека оформлены по уходу за престарелыми людьми.

В районе на 1 января 2020 года получают пенсии – 3780 человек, из них по старости – 3013. Инвалидность имеют 1893 чел.

Средний размер страховых пенсий по району составляет - 13768,92 рублей, в том числе по старости – 14577,24 рубля, по инвалидности – 8024,12 рублей, по случаю потери кормильца – 11018 рублей. Средний размер социальных пенсий – 8769,29 рублей.

За 2019 год родился 51 ребенок (2018 год - 42).

Число умерших за год составило 206 человек (2018 г -213чел).

Хочу отметить, что демографическая ситуация чуточку улучшилась.

Одним из индикаторов, характеризующих уровень жизни населения, является заработная плата работающих.

Среднемесячная заработная плата работающих по полному кругу предприятий и организаций района за 2019 год составила 22260 руб. и рост к 2018 году составил 6%.

Среднемесячная заработная плата работников бюджетной сферы составляет 24438 руб. или 23,3% к 2018 году.

Но не все так однозначно: беспокойство вызывает ситуация, сложившаяся в коммерческих структурах, где по-прежнему фиксируются низкие зарплаты или «серые» схемы оплаты труда. Уход от налогообложения негативно влияет на формирование бюджета района и поселений. А отсутствие достаточных страховых взносов – это низкие пенсии работников данных структур.

В этой связи в 2019 году была продолжена работа по легализации «теневых» зарплат, с приглашением работодателей на комиссию по неформальной занятости.

В 2019 году в центр занятости населения обратилось 270 чел. за содействием в поиске подходящей работы, из них были трудоустроены 200 чел. или 74,1%.

По состоянию на 1 января 2020 года на учете службы занятости населения находится 33 безработный, из них 13 чел. ранее работали на должности ИТР и служащих, 20 чел. ранее работали рабочими. Уровень регистрируемой безработицы составил 0,64 % при среднеобластном уровне (0,4%).

  Заявленная потребность в работниках составила на 01.01.2020 года 156 вакансий. Проблема несоответствия спроса и предложения рабочей силы из года в год обостряется. Сельскохозяйственные предприятия нуждаются в агрономах, механиках, ветеринарных врачах, зоотехниках, бухгалтерах и животноводах. Для Уразовской ЦРБ требуются врачи различных специализаций и средний медицинский персонал. Также для наших районных организаций требуются учителя разных специализаций, продавцы и главные бухгалтера.

Объем отгруженной продукции по обрабатывающим производствам в действующих ценах за 2019 год составил в сумме 128,5 млн.руб. или 88,1% к 2018 году.

Наибольший удельный вес по объему выпускаемой продукции среди предприятий в общем объеме обрабатывающих производств района приходится на предприятие ООО «Тагым» - 75,6 млн.руб., ООО «Компания Шамиль и К» - 25,3 млн.руб.

По состоянию на 1 января 2020 года в районе действуют 54 малых предприятия, и 173 индивидуальных предпринимателя.

Преобладающими видами деятельности индивидуальных предпринимателей является сельское хозяйство и розничная торговля. Также в районе имеются малые предприятия по строительству, промышленному и деревообрабатывающему производству, транспортным услугам.

Доля занятых в малом бизнесе от общей численности занятых в экономике составляет 16,7%, объем отгруженной продукции, работ и услуг на малый бизнес приходится 97%.

Наш район участвовал в областном конкурсе «Женщина - лидер», проводимый министерством промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области.

В районе действует Автономная некоммерческая организация «Центр поддержки предпринимательства Краснооктябрьского района». Центр оказывает консультационные услуги, бухгалтерские услуги, услуги по подготовке документов для регистрации бизнеса и т.д.

В районе 84 торговых точек, из них 22 специализированных и 9 универсальных, 53 магазина со смешанным ассортиментом.

Общественным питанием занимается 2 юридических лиц и 2 индивидуальных предпринимателя.

Ежегодно Правительство Нижегородской области оценивает работу органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. В 2019 году проводилась работа по оценки эффективности работы органов местного самоуправления за 2018 год.

По итогам оценки эффективности органов местного самоуправления Краснооктябрьский муниципальный район занял 6-е место из 14 в группе районов с численностью населения менее 15 тыс. чел.

  В районе действует программа «Развитие производительных сил Краснооктябрьского муниципального района» в котором участвуют малые предприятия и индивидуальные предприниматели. В 2019 году все 20 запланированных мероприятий выполнены.

  В 2019 году отделом экономики и прогнозирования было размещено 65 различных закупок на сумму 117000 тыс. руб., по результатам которых были заключены 51 муниципальный контракт на сумму 74617 тыс. руб. Экономия составила 13563 тыс. руб.

Основным показателем социально-экономического развития территории является бюджет муниципального образования.

В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств были приняты следующие меры:
-обеспечено соблюдение требований бюджетного законодательства РФ в части размера дефицита бюджета, предельного объема муниципального долга бюджета района.
-обеспечено отсутствие в 2019 году просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями на нее и оплате коммунальных услуг.
-не допущено принятия муниципальных правовых актов по предоставлению льгот по арендной плате за использование имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Доходы консолидированного бюджета Краснооктябрьского муниципального района в 2019 году составили  462502,7 тыс.руб., при уточненном плане 469693,4 тыс.руб., или 98,5%, что превышает уровень 2018 года на 7,5 % или 32301,8 тыс. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Краснооктябрьского муниципального района  в 2019 году составили  99124,7 тыс.руб., при уточненном плане 99240,7 тыс.руб., или 99,9%, что превышает уровень 2018 года на 2,1 % или 2112,7 тыс. рублей.

Удельный вес объема собственных доходов в доходах бюджета составил 21,4%.

Расходы консолидированного бюджета Краснооктябрьского муниципального района в 2019 году составили 477058,6 тыс.руб, при уточненном плане 502327,6 тыс.руб., или 95%.

Финансирование расходов бюджета Краснооктябрьского района в 2019 году осуществлялось в программном формате. В 2019 году программные расходы бюджета (расходы на реализацию муниципальных программ) составили 313100,9 тыс. рублей или 71,5 % от общего объема расходов, не программные расходы – 124640,4 тыс. рублей или 28,5 % от общего объема расходов.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы составили 241192,6 тыс.руб., на оплату коммунальных услуг 30146,6 тыс.руб, и на капитальные вложения в основные фонды 36476 тыс.руб., включая автономные и бюджетные учреждения.

Бюджет 2019 года исполнен с дефицитом в сумме 14555,9 тыс. рублей. Источником покрытия дефицита бюджета являются остатки прошлых лет.

Кредиторская задолженность бюджета на 01.01.2019 г. составляет 8576,7 тыс. рублей, в том числе лизинговые платежи отдел имущественных отношений в сумме 7173,9 тыс.руб., РАСЦО в сумме 1270,1 тыс.руб. и прочая задолженность в сумме 273,8 тыс.руб.

За отчетный период объем прочей кредиторской задолженности снизился на 828,8 тыс. рублей или 75,2%.

Остатки консолидированного бюджета на начало текущего года составили 20409,5 тыс. рублей, в том числе нецелевые остатки 16022,2 тыс. рублей.

Отдел имущественных отношений является отделом администрации района, осуществляющим управление в области имущественных и земельных отношений. Основная деятельность отдела строится и исходит из целей, задач и направлений социально - экономического развития района, нормативно - правовых актов Правительства области и Министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области.

Движимое и недвижимое имущество, относящееся к муниципальной собственности, вносится в реестр объектов муниципальной собственности. Реестр составляется на основании информации об объектах учета, предоставляемой в отдел структурными подразделениями администрации Краснооктябрьского муниципального района, муниципальными предприятиями и учреждениями, администрациями поселений и иными пользователями муниципального имущества.

От распоряжения муниципальным имуществом и землей в консолидированный бюджет района за 2019 год обеспечено поступление денежных средств в сумме  более  3,06 млн. руб.;

- аренды земли - 2,1 млн. руб.;

- аренда нежилого фонда - 0,7 млн. руб.;

- доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности 0,06 млн. руб.;

- доходы от продажи земельных участков - 0,2 млн. руб.

Осуществлялись функции арендодателя: по 29 действующим договорам аренды нежилого фонда, сооружений, находящихся в муниципальной собственности и 122 договорам аренды земельных участков, из них 30 договоров с ПАО «Газпромгазораспределение НН» и 2 договора с ПАО «МРСК Центра и Приволжья» на 6 месяцев.

Направлена повторно вся документация по передаче муниципальных газопроводов в аренду ПАО «Газпромгазораспределение НН» с. Пошатово общей протяженностью 11125 п.м. и 2 ШРП, а также объекты газоснабжения в д. Антяровка и с. Салганы. По требованию принимающей стороны были покрашены и выправлены линии газопроводов и стойки:

- в с.Чембилей протяженностью - 9668 п.м.;

- в с. Уразовка протяженностью - 200 п.м.

Расширен компенсатор газовый в с. Уразовка по ул. Кооперативная.

Подготовлен прогнозный план приватизации имущества на 2020 год (7 объектов с земельными участками). В рамках осуществления муниципального земельного контроля в 2019 году было проведено 5 плановых и 2 внеплановые проверки. Подготовлен план проверок на 2020 год и выставлен на официальный сайт.

Проведено 9 аукционов. Заключены 4 договора социального найма и 1 договор специализированного найма. Проведены 3 процедуры  приватизации жилых квартир.

Во исполнение Законов Нижегородской области «О предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно на территории Нижегородской области» и «О бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям» предоставлено 2 земельных участка.

Проведена работа по передаче школьных автобусов из оперативного управления в Муниципальное автотранспортное предприятие «Уразовское АТП» в количестве 1 единицы (в хозяйственное ведение). Передан 1 автобус в оперативное управление комитету по образованию, делам молодежи и спорту.

Производством продукции сельского хозяйства в Краснооктябрьском муниципальном районе в течение 2019 года занимались: 26 сельскохозяйственных предприятия, более 80 крестьянских (фермерских) хозяйств и более 6000 личных подсобных хозяйств граждан.

По итогам отчетного периода во всех категориях хозяйств Краснооктябрьского района произведено сельскохозяйственной продукции в действующих ценах на сумму 1815,3 млн. рублей, прирост к соответствующему периоду 2018 года составил 128,3 млн. рублей.

В 2019 году общая посевная площадь в хозяйствах всех категорий составляет 76925 га, или 122,2% к уровню 2018 года. Под яровыми зерновыми и зернобобовыми культурами площади посевов составили в размере 36363 га, что составило 152 % к уровню прошлого года.

Для посева в 2019 году было приобретено 862,8 тонн семян высших репродукций яровых зерновых и зернобобовых культур, что на 18 % выше, чем в соответствующем периоде прошлого года. С целью повышения плодородия почв в 2019 году было внесено 657 тонн минеральных удобрений (в действующем веществе), 59,0 тыс. тонн органических удобрений.

В последние годы по валовому сбору урожая зерновых мы ежегодно входим в число лучших районов области. В 2019 году зерновых и зернобобовых намолочено 74388 тонн, урожайность составила 20,4 ц/га. Озимые под урожай 2020 года посеяны на площади 8060 га или 100,7 % к плану. Зябь поднята на площади 13000 га (100%).

Поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий на 01.01.2020 года составило 10479 голова, или 98,1%, к аналогичному периоду 2018 года, поголовье коров - 3479 голов (100%). За 2019 год в хозяйствах всех категорий произведено 13800 тонн молока, или 101,3 % к соответствующему периоду 2018 года. Надой на одну корову в 2019 году составил 3967 кг, что выше уровня прошлого года.

В 2019 году на корм крупного рогатого скота засыпано 6 тыс. тонн зернофуража, заготовлено сена 15,1 тыс. тонн, сенажа 11,5 тыс. тонн, силоса 11,5 тыс. тонн. Корма, заготовленные в 2019 году, по качеству отнесены в основном к 1 и 2 классу.

В 2019 году вопросам кормопроизводства уделялось большое значение. Руководители хозяйств нашего района неоднократно принимали участие в семинарах с привлечением российских и зарубежных специалистов в этой области.

В сельхозорганизациях и фермерских хозяйствах района на 01.01.2020 года имелось 227 тракторов, 94 зерноуборочных и 10 кормоуборочных комбайнов, 125 грузовых автомобиля и другая техника.

За 2019 год сельхозпредприятиями и фермерскими хозяйствами района было приобретено: 1 зерноуборочный комбайн, 1 трактор МТЗ-82 (новый), 1 трактор б/у К-701, 1 автомобиль МАЗ с прицепом, 1 упаковщик сенажа, 3-е граблей, 2 пресс-подборщика, 3 косилки, 1 сеялка, 3 плуга и другая сельскохозяйственная техника и оборудование.

В июле 2019 года введен в эксплуатацию коровник в СПК «Чернухинский» на 204 головы, начато строительство коровника в ООО «Развитие» на 200 голов.

В конкурсном отборе начинающих фермеров приняло участие 3 претендента, на развитие семейных животноводческих ферм документы подали 2 претендента. Гранты выиграли 2 начинающих фермера. На конкурс по программе «Создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств по проекту «Агростартап» подавали заявки 1 фермер и 1 ЛПХ. Грант выиграл 1 начинающий фермер.

Всего на развитие производственной деятельности организациям АПК района за 2019 год было выделено 37490,6 тыс. рублей бюджетных средств, из них 18612,3 тыс.руб.- из областного бюджет, 18873,3 тыс.руб. – из федерального бюджета.

Основными направлениями поддержки из областного бюджета являются: субсидии на развитие отрасли растениеводства, субсидии на развитие отрасли животноводства, субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях.

В сфере образования Краснооктябрьского муниципального района на начало 2019-2020 учебного года функционируют 17 образовательных организаций, в т.ч.: 9 дошкольных, 6 общеобразовательных и 2 организации дополнительного образования детей.

Муниципальная сеть дошкольного образования представлена 9 образовательными организациями, из них 3 дошкольные группы созданы на базе общеобразовательных учреждений. Дошкольные образовательные учреждения посещают 185 воспитанников. Их воспитанием и образованием занимаются 23 педагога.

Все дошкольные образовательные учреждения проводят образовательную работу с детьми в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Спрос на дошкольные образовательные услуги для детей от 3 до 7 лет в нашем районе удовлетворен полностью.

В настоящее время в районе функционирует 6 школ, в т.ч. 3 средних, 3 основных школ. Численность обучающихся в образовательных учреждениях района по состоянию на 01.01.2020 года составляет 738 чел.

В 2019 году образовательные учреждения района дефицита педагогических кадров не испытывали. По данным отчета ОО-1 по состоянию на 20 сентября 2018 года в образовательных учреждениях района работают 150 работников, в том числе 14 руководящих работника, 121 – педагогических, из них 104 учителя, 8 человек - учебно-вспомогательный персонал и иной персонал 7 человек.

Одним из основных критериев работы общеобразовательных учреждений, управления образования является прохождение выпускниками государственной итоговой аттестации.

По итогам государственной итоговой аттестации в 2019 году были проблемы со сдачей ГИА. Из 78 выпускников 9 класса 77 получили аттестат государственного образца, 1 выпускник не сдал экзамен. Из 35 выпускников 11 класса 34 ученика получили аттестат государственного образца, 1 выпускник не получил аттестат. В ходе экзаменов были выявлены нарушения. 1 выпускник был удален с экзамена, у второго по результатам видеозаписи был признан аттестат недействительным.

Комитету образования необходимо работать над этими вопросами. От этих показателей зависит оценка деятельности всех органов местного самоуправления.

В образовательных учреждениях района продолжается введение ФГОС детей с ОВЗ, по данным на 01.01.2020 года по новым образовательным стандартам обучается 5 обучающихся.

На территории Нижегородской области велась реализация национального проекта «Образование» и Федерального проекта «Современная школа». Всего из 800 школ Нижегородской области только в 46 школах созданы центры цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста», а в нашем районе в двух образовательных учреждениях МБОУ Уразовская СОШ и МБОУ Больше-Рыбушкинская СОШ имени А.С.Садекова. Иннициатива комитета образования была поддержена администрацией района. Для достижения данной цели было отремонтировано и подготовлено 4 кабинета за счет средств районного бюджета в сумме 800 тыс.руб. Поступило оборудование за счет средств областного бюджета на 4 млн.руб.

В данных образовательных учреждениях сегодня созданы условия для внедрения образовательных технологий обеспечивающих освоение обучающимися общеобразовательных программ, цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, совершенствования методов обучения предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности». Организованы совместные учебно-воспитательные мероприятия с другими образовательными учреждениями, ВУЗами и родителями учащихся. В дальнейшем данные работа будет развиваться и расширяться.

Организация отдыха, оздоровления и занятости детей является неотъемлемой частью социальной политики государства, проводимой по обеспечению защиты прав и законных интересов детей.

В ходе проведения оздоровительной кампании ежегодно увеличивается охват детей организованными формами отдыха. За каникулярный период времени функционировали лагеря с дневным пребыванием детей, лагеря труда и отдыха, дворовые площадки и многое другое, с охватом 420 детей.

Также 29 детей побывали в санаторно-оздоровительных лагерях Нижегородской области и за ее приделами, в лагерях южного направления. Но хочу отметить, что этот показатель низкий. Почему-то наши дети и родители не хотят отдыхать за пределами района. Нужно найти какие-то решения.

По линии центра занятости 50 детей были заняты в летних трудовых лагерях.

Одним из приоритетных направлений оздоровительной кампании остается организация отдыха детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья и находящихся в трудной жизненной ситуации.

В районе на сегодняшний день 10 приемных семей, где воспитываются 15 детей и 3 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей воспитываются под опекой.

Дополнительное образование в Краснооктябрьском районе является неотъемлемой частью системы общего образования. В настоящее время в системе дополнительного образования функционирует 2 учреждения, подведомственные комитету по образования, по делам молодежи и спорта (МБУ ДО ДДТ, МБУ ДО ДЮСШ) в которых занимаются более 400 детей, преимущественно в возрасте от 5 до 18 лет, 1 учреждение подведомственное культуре МБУ ДО ДМШ, в котором занимается 23 ребенка.

Одним из важных направлений в системе дополнительного образования является физкультурно – спортивная деятельность. Реализацией данного направления в районе занимается Детская – юношеская спортивная школа. В секциях школы занимается 235 детей в 11 спортивных группах по таким видам спорта как: борьба на поясах, футбол, настольный теннис, волейбол, баскетбол, спортивные танцы, шахматы, шашки.

Согласно плана работы ДЮСШ были проведены 28 спортивных мероприятий районного уровня.

В 2019 году проводили соревнования по настольному теннису, участвовали в выездных соревнованиях по шахматам в Сеченовском и Сергачском районах. Среди учащихся общеобразовательных школ проводились соревнования по биатлону, в которых приняли участие более 200 детей.

На кубок главы района был проведен турнир по борьбе на поясах, в котором приняли участие 50 юных борцов как с нашего, так и с соседних районов. Совместно с комитетом по образованию, делам молодежи и спорту была проведена подготовка к традиционному мероприятию «Малый Сабан-туй», в котором приняли участие более 600 школьников из 4-х районов области.

На протяжении всего учебного года спортивная школа совместно с сектором по спорту проводили мероприятия по сдаче норм ГТО и участвовали в фестивалях ГТО в Арзамасском и Лукояновском районах.

С открытием хоккейной коробки в парке «Патриот» было проведено 4 турнира по хоккею, в которых приняло участие 12 команд с количеством участников 140 человек.

В рамках государственной программы по капитальному ремонту образовательных организаций произведен капитальный ремонт крыши и фасадов здания МБОУ Большерыбушкинская СОШ им. А.С.Садекова на сумму 12561,3 тыс.руб.

В 2019 году во всех образовательных учреждениях района были проведены косметические ремонтные работы на общую сумму 4,7 млн.руб.

Согласно распоряжения Правительства РФ «О реализации программы по обеспечению образовательных организаций школьными автобусами на 2019 год» за счет федерального бюджета получены 3 школьных автобуса на общую сумму 5459,6 тыс.руб.

В рамках реализации программы поддержки местных инициатив реализовано 22 проекта на общую сумму 22,4 млн. руб., в том числе ремонт автодорог общей протяженностью 8 км на общую сумму 18,3 млн. руб., ремонт 5 памятников на общую сумму 2,1 млн. руб., устройство хоккейной коробки на сумму 1,4 млн. руб., ремонт Пождепо в с. Чембилей на сумму 0,6 млн. руб.

За 2019 год был проведен капитальный ремонт пешеходного моста в с. Уразовка, ремонт санузлов в здании администрации района.

В течение 2019 года на территории Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области полностью реализованы 2 национальных проекта: «Демография» и «Жилье и городская среда». К реализации третьего национального проекта «Экология» район приступил с сентября 2019 года.

По национальному проекту «Демография» - региональный проект «Спорт – норма жизни», реализовано строительство объекта «Хоккейная площадка в парке культуры и отдыха по ул. Кооперативная в с. Уразовка Краснооктябрьского района Нижегородской области».

Стоимость проекта в соответствии со сметой 6 310, 3 тыс. рублей.

Население с.Уразовка получило объект, где можно заниматься разными видами спорта. Если зимой можно играть в хоккей и просто кататься на коньках, то для лета на площадке предусмотрены волейбольное и баскетбольное поля. Предусмотрены скамейки для зрителей, запасных игроков и судей, общее количество мест составляет 132. Отремонтировано помещение в здании РДК под раздевалку для игроков с установленными санузлами.

От реализации проекта достигнут социальный эффект – создана молодежная команда по хоккею с шайбой. Ведутся тренировки. В 2020 году откроется секция по хоккею с шайбой на базе Центра дополнительного образования.

  По национальному проекту «Жилье и городская среда» - региональный проект «Формирование комфортной городской среды» обустроен парк «Патриот» (с территорией в 2,8 га), находящийся на территории Уразовского сельского совета, в центре села Уразовка, рядом с которым находится районный Дом культуры, краеведческий музей. На территории парка в 2019 году построена современная хоккейная площадка. Благоустройство парка началось в 2016 году со строительства памятников выдающимся певцам, уроженцам Краснооктябрьского района, Р. Вагапову и Х. Бигичеву, в 2017 году продолжено обустройство парка в части строительства Аллеи памяти с установкой памятников Героям Советского Союза, в 2018 году осуществлено строительство тротуаров, установки фонарей и скамеек частично. Территория парка красочно-зеленая зона с многолетними деревьями, в восточной части парка расположен пруд, который в 2018 году был механически углублен силами и средствами ООО «Развитие».

Общая стоимость мероприятия в рамках реализации данного национального проекта при объявлении закупки составила 4 148,7 тыс. рублей.

  В рамках национального проекта «Экология» по региональному проекту Нижегородской области «Оздоровление Волги» в 2019 году нами начато проектирование объекта «Канализационные очистные сооружения производительностью 400 м3/сут. с подводящими и отводящими коллекторами, расположенные в с. Уразовка Краснооктябрьского района Нижегородской области».

Проектом будет предусмотрено строительство очистных сооружений на 400м3/в сутки и строительство подводящих и отводящих канализационных коллекторов общей протяжённостью – 5,2 км.

Финансирование производится через министерство ЖКХ Нижегородской области в сумме – 3562,7 тыс. руб. из областного бюджета и – 187,5 тыс. руб. из местного бюджета.

После строительства данного объекта канализационными сетями смогут пользоваться более 60% населения с. Уразовки и это в первую очередь жители многоквартирных домов. А также будут подключены такие объекты как школа, детский сад, больница и будущий ФОК.

В рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы» в 2019 году 14 семей получили свидетельство на предоставление социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности. Общая сумма социальной выплаты составляет 26 млн. 469 тыс. 850 руб. Очень отрадно , что мы закрыли очередь по данной программе.

В 2019 году было введено в эксплуатацию 26 индивидуальных жилых дома общей площадью 5199 кв.м.

Отдел жилищного фонда и ЖКХ активно работал по федеральным, областным и муниципальным программам, направленным на улучшение комфортности проживания жителей и социальную поддержку категорий граждан Краснооктябрьского района.

По программе капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, на средства взносов собственников жилых помещений на капитальный ремонт, произведена замена электрики и построена новая крыша многоквартирного дома по адресу: с. Уразовка, ул. Автозаводская, д.7.

Приобретено жилье для сироты в с.Вад Нижегородской области по программе «Дети-сироты».

За 2019 год подготовлены документы для покупки 3 квартир для погорельцев, составлены договора.

По линии Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области в 2019 году приобретены 57 контейнеров на общую сумму 606,4 тыс.руб. На территории Уразовского сельсовета установлено 15 контейнерных площадок на общую сумму 1328,5 тыс.руб.

За последнее время отдел много раз помогал жителям - собственникам квартир в многоквартирных домах в организации собраний при выборе способа управления или принятии решений по общему имуществу.

В отдел культуры входят подведомственные ему:

- МБОУ ДО «ДМШ»

- МБУК «Информационно-культурный центр Краснооктябрьского района»

В настоящее время в МБУК «ИКЦ Краснооктябрьского района»» функционирует 24 клубных учреждения, 12 библиотек и 2 музея: этнографический в с. Медяна и краеведческий в с. Уразовка.

Учреждениями культуры проведено множество мероприятий, которые посетили десятки тысяч человек. Самые значимые мероприятия 2019 года:

- национальный праздник «Сабан туй - 2019», где принимали участие жители разных национальностей, проживающих на территории района;

- II районный конкурс “Играй гармонь, звени частушка»;

- фестиваль татарской песни, к 70-летию Х. Бигичева;

- фестиваль «Дары осени»;

- день села в с. Сарга.

Учреждения культуры совместно с волонтерскими отрядами приняли участие в районных акциях:

- «Георгиевская ленточка»;

- «Весенняя неделя добра»;

- «Автобус Победы»;

- «Обелиск»;

- «Красная гвоздика»;

- «Скажи наркотикам нет» и многое другое.

За отчетный 2019 год проведено 2910 мероприятий, на них присутствовало 166373 чел. различных возрастных категорий.

Одним из задач работников культуры является работа с детьми, подростками и молодежью. Учреждениями культуры проведено множество мероприятий, с участием этой категорией граждан. В целях патриотического воспитания и работы с детьми и молодежью были проведены мероприятия для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, мотивами деятельности и поведения, воспитания у молодежи любви к родному краю как к своей малой Родине. За отчетный период было проведено 797 детских мероприятий и 1081 молодежных мероприятия.

Наиболее яркими мероприятиями были вечер викторин, конкурсные программы, встречи с ветеранами ВОВ, Афганистана и Чечни. Ко дню защиты детей прошли детские мероприятия «Дайте детству наиграться», «Здравствуй лето». В течении года дети посещали кружки, сами устраивали выставки рисунков, поделок и фотографий.

Работа с взрослым населением – это огромный раздел работы учреждений культуры района. В учреждениях культуры накоплен огромный опыт, в каждой территории есть свои талантливые авторы и исполнители. В досуговой деятельности учреждений отчетливо просматривается, что неизменным спросом и успехом пользуются конкурсно - игровые программы, театрализованные представления, вечера отдыха, концерты с артистами Республики Татарстан, г.Москвы.

Стало доброй традицией проводить месячники ко Дню пожилого человека. В праздники и будни пожилые люди не остаются без внимания работников культуры, школьников и своих односельчан.

Работники передвижного клубного учреждения согласно плану работ и графику выездов обслужили более 15000 жителей района в 18 населенных пунктах и провели 192 мероприятия с различными концертными, развлекательными, игровыми и информационными программами.

В 2019 году проведено много ремонтных работ в сельских домах культуры. За счет местного бюджета был проведен большой фронт работы в Районном Доме культуры, Актуковском СДК, Семеновском СДК, Ендовищенском СДК, Антяровском СДК, Саргинском СДК и т.д.

  Приобретена звукоаппаратура в Чернухинский СК и мультимедийный проектор и экран в Б.Рыбушкинский СДК.

В музее этнографии за 2019 год прошли 97 экскурсий, в которых присутствовало 2880 человек. Также были проведены 17 тематических выставок, 3 лекции, 3 массовых мероприятия с обхватом 870 человек.

Социальная защита населения – это совместная деятельность государственных органов и органов местного самоуправления по охране материнства и детства, оказанию помощи семье, материальному обслуживанию и обеспечению нетрудоспособных и других, нуждающихся в социальной поддержке граждан.

На территории района государственные полномочия в сфере социальной защиты осуществляет Управление социальной защиты населения.

В 2019 году из бюджетов разных уровней в сферу социальной политики выделено 127,5 млн.руб. Одним из приоритетных направлений деятельности Управления является предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. На осуществление выплат социальных пособий, субсидий и компенсаций Управлению было выделено из средств федерального и областного бюджета денежных средств на общую сумму 61,7 млн.руб.

На конец 2019 года на учете в органах социальной защиты населения состоят 93 многодетных семей, в том числе с 3 детьми – 79 семей, имеющие 4 детей – 12 семей, с 5 детьми – 2 семьи, ветераны труда – 1011 чел., ветераны труда Нижегородской области – 924 чел., ветераны боевых действий – 62 чел., членов семей погибших (умерших) военнослужащих – 15 чел., реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий – 3 чел., пострадавших от воздействия радиации – 11 чел.,семей с детьми 874, в них – 1360 детей.

Государственная поддержка, государственная социальная помощь предполагает в настоящее время большой спектр предоставления различных услуг: от выплаты пособий и компенсаций, а их в управлении назначается и выплачивается более 29 видов, до предоставления санаторно-курортного лечения детям и взрослым; от определения статуса и выдачи льготных удостоверений до оказания адресной материальной помощи и назначения субсидий на оплату жилого помещения и коммунальные услуги и т.д.

Медицинская сеть в районе представлена центральной районной больницей, 1 участковой больницей, 2 врачебными амбулаториями (1 амбулатория офис врача общей практики) и 22 фельдшерско-акушерскими пунктами. Общее количество работающих - 201 чел., из них врачей – 24 чел., средний мед. персонал – 74 чел., прочий персонал – 103 чел. Процент обеспеченности медицинскими кадрами – 96%.

В 2019 году приобретено медицинское оборудование и автотранспорт на общую сумму – 32200 тыс. руб. (рентгенаппарат, маммограф, аппарат УЗИ, эндоскоп, 4 ЭКГ, 2 спирографа, биохимический анализатор

Проведен ремонт Овечеовражского ФАПа, за счет средств спонсора отремонтирован рентгенкабинет.

Велась работа по программе «Пожарная безопасность учреждений здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей». В 2019 году израсходовано на противопожарные мероприятия 1462 тыс.руб.

Остро стоит проблема по обеспечению врачебными кадрами и средним медицинским персоналом. В районе 21 врач (без внешних совместителей) на 10 тыс.населения, по Нижегородской области данный показатель составил 33. Средний медицинский персонал 81 на 10 тыс.населения, по Нижегородской области 88.

Для защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуации, органы местного самоуправления осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Бюджетом района финансируется содержание МАУ «Муниципальная пожарная охрана», в настоящее время насчитывающая 12 подразделений. Проводится работа по содержанию в готовности пожарной техники, содержанию депо, проводится работа среди личного состава.

В целях обеспечения безопасности населения Краснооктябрьского муниципального района по линии администрации района за 2019 год были проведены следующие мероприятия:

1. Полностью функционирует «Система – 112» Нижегородской области.

2. Для полного объема функционирования ЕДДС администрации района, как орган повседневного управления, установлено следующее оборудование: УКВ радиостанция, КВ радиостанция и запись телефонных переговоров.

3. В процессе реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Нижегородской области на территории района создана и функционирует муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения населения.

4. Вопрос обеспечения пожарной безопасности находится на постоянном контроле администрации района, комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности района. За 2019 год в данном направлении проводилась совместная работа со всеми структурами, уделяя основное внимание профилактической работе.

5. Вопрос подготовки населения и должностных лиц в области гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций находится на контроле администрации района. Подготовка населения по данному вопросу осуществляется администрациями сельсоветов на местах, а в организациях их руководителями. За 2019 год прошли обучение 8 должностных лиц.

6. Обеспечение антитеррористической защищённости объектов в настоящее время актуально в связи со сложной обстановкой вокруг страны, сложившейся в последние годы. Районной антитеррористической комиссией проводится работа в данном направлении совместно с отделением полиции (дислокация с.Уразовка) МО МВД России «Сергачский», комитетом по образованию, делам молодёжи и спорта и всеми заинтересованными организациями. В 2019 году завершена работа по разработке и согласованию паспортов антитеррористической безопасности объектов здравоохранения, культуры, образования и мест с массовым пребыванием людей в соответствии с законодательством. Районной антитеррористической комиссией проведено 5 заседаний с рассмотрением вопросов, касающихся обеспечения безопасности объектов и организаций.

По результатам проверок был приобретен необходимый опыт в вопросах обеспечения безопасности населения и территорий, выполнения мероприятий по гражданской обороне. В соответствии с требованиями проводилась необходимая работа по обновлению нормативно-правовой базы в области гражданской обороны, защиты населения и обеспечения пожарной безопасности. За 2019 год подразделениями МАУ «Муниципальная пожарная охрана» осуществлено более 192 выезда на пожары, загорания и ДТП. Спасено более 9 строений граждан.

В границах Краснооктябрьского района пассажирские перевозки осуществляет Муниципальное автотранспортное предприятие Уразовское АТП. За 2019 год перевезено 117400 человек.

Пассажирские перевозки на муниципальных маршрутах осуществлялись 16 единицами автотранспортных средств – автобусами малой вместимости «ПАЗ» и «ГАЗель».

В 2019 году Уразовское АТП обслуживало население района по 17 маршрутам. Также обслуживал поездки в Н.Новгород и по Нижегородской области, пенсионеров, инвалидов и учащихся школ. Обслуживали все районные и областные мероприятия района по предварительным заявкам от организаций и населения.

В 2019 году доход от обслуживания населения составил – 392 тыс.руб., дотации из местного бюджета – 7696,4 тыс.руб., выпадающие доходы из областного бюджета – 2634,9 тыс.руб.

По междугородним маршрутам наш район обслуживает ИП Суханов Ю.А.. И надо сказать неплохо.

МФЦ учрежден администрацией района для оказания государственных и муниципальных услуг населению и организациям района. К работе центр приступил в сентябре 2013 года.

Всего за 2019 год было оказано 7439 услуг и 793 консультации по всем направлениям государственных и муниципальных организаций.

Наиболее востребованы услуги:

- Государственная регистрация права и Кадастровый учет – 2958;

- ЕГРН – 2407;

- Замена, получение паспорта РФ – 239;

- Регистрация по месту жительства и временная регистрация – 265.

Одной из популярных услуг стала регистрация граждан на Портале Гос. услуг и подтверждение учётной записи пользователя. За 2019 год зарегистрировано 265 жителей района. Специалисты МФЦ также оказывают бесплатные консультации и обучение работе пользователей на Портале.

Охраной общественного порядка и обеспечением общественной безопасности, профилактики правонарушений в районе занимается ПП (дислокация с. Уразовка) МО МВД России «Сергачский».

За 2019 год произошли положительные сдвиги по следующим показателям:

- снизилось количество выявленных преступлений с 22 до 21, раскрываемость по данной категории составила 71,4%, в 2018 году было 59,1%;

- снизилось преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения с 20 до 17;

- снизилось по сравнению с прошлым годом количество преступлений экономической направленности с 4 до 3;

- снизилось выявление преступлений по незаконному обороту оружия с 4 до 1;

- и т.д.

За 2019 год по полиции есть недоработки:

- зарегистрировано на 5 преступлений больше или их 49, а в 2018 году было 44;

- краж с 13 до 14;

- квартирных краж осталось на уровне прошлого года;

- тяжких и особо тяжких преступлений с 5 до 8;

- преступлений, совершенных ранее совершавшими с 20 до 22;

- совершенных мошенничеств с 4 до 5;

Подводя итоги, хочу искренне поблагодарить всех сотрудников органов местного самоуправления, как района, так и сельских поселений, депутатов Краснооктябрьского района, Законодательного собрания, а также каждого жителя района, кто приложил максимальные усилия для достижения общих результатов. Очень сложно передать те эмоции, чтобы передать чувство признательности всем, кто активно работал с Администрацией района в реализации самых разных дел и проектов (и больших, знаковых для всего района, и маленьких, но одновременно важных для конкретной семьи и конкретного человека).

Большое спасибо руководителям и коллективам организаций, индивидуальным предпринимателям за финансовую помощь в проектах по местным инициативам, на проведение различных мероприятий.

Только совместными усилиями можно развивать экономику, воспитывать подрастающее поколение, благоустраивать наши села.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт органов местного самоуправления Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области kro.omsu-nnov.ru от 06.04.2020 сведения от 06.04.2020 №31/2, Сельские вести № 13 (13115) от 04.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать