Основная информация
Дата опубликования: | 26 марта 2020г. |
Номер документа: | RU04028620202000002 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Бурятия |
Принявший орган: | Совет депутатов муниципального образования "Тарбагатайский район" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Республика Бурятия
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
« ТАРБАГАТАЙСКИЙ РАЙОН »
РЕШЕНИЕ
от « 26 » марта 2020г. № 52 с.Тарбагатай
« Об утверждении Положения «О контрольно-счетном органе МО «Тарбагатайский район»» в новой редакции
В соответствии с Федеральным Законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ, Совет депутатов муниципального образования «Тарбагатайский район»
РЕШИЛ:
Утвердить Положение «О контрольно-счетном органе МО «Тарбагатайский район» в новой редакции (приложение).
Признать утратившим силу решения Совета депутатов МО «Тарбагатайский район» от 11.04.2017 г. № 189 «Об утверждении Положения «О контрольно - счетном органе МО «Тарбагатайский район» в новой редакции», 27.06. 2017 г. № 197 «О внесении дополнений в решение Совета депутатов МО «Тарбагатайский район» от 11.04.2017 г. № 189 «Об утверждении Положения «О контрольно- счетном органе МО «Тарбагатайский район» в новой редакции».
3. Председателю Совета депутатов МО «Тарбагатайский район» (Бродникова Е.Г.) после подписания настоящего решения направить его в течение 10 дней Главе муниципального образования «Тарбагатайский район» для подписания, официального опубликования (обнародования) в СМИ.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Председателя Совета депутатов МО «Тарбагатайский район» (Бродникова Е.Г.).
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в официальных СМИ.
Глава муниципального образования
«Тарбагатайский район» С.Ю. Шабаршова
Председатель Совета депутатов
МО «Тарбагатайский район» Е.Г. Бродникова
Приложение
к решению Совета депутатов
МО «Тарбагатайский район»
№ 52 от «26» марта 2020 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольно-счетном органе муниципального образования «Тарбагатайский район»
Статья 1. Статус Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган муниципального образования Тарбагатайский район» (далее - Контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов муниципального района и ему подотчетен.
2. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета депутатов муниципального района.
4. Контрольно-счетный орган является органом местного самоуправления и входит в структуру Совета депутатов муниципального района, не обладает правами юридического лица.
5. Контрольно-счетный орган обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетного органа
Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона Российской Федерации от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закона Республики Бурятия от 10.09.2007г. № 2431-III «О муниципальной службе в Республике Бурятия», Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иных федеральных законов и правовых актов Российской Федерации, законов и иных правовых актов Республики Бурятия, Устава МО «Тарбагатайский район», иных муниципальных правовых актов муниципального района, регламента Контрольно-счетного органа и настоящего Положения.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетного органа
Деятельность Контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетного органа.
2. В состав аппарата Контрольно-счетного органа входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетного органа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетного органа составляет пять лет.
По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетного органа продолжает исполнять свои обязанности до назначения нового председателя Контрольно-счетного органа.
4. Должности Председателя и инспекторов Контрольно-счетного органа относятся к должностям муниципальной службы.
5. Инспекторы принимаются на замещение должности муниципальной службы по итогам проведения конкурса в порядке, определенном решением Совета депутатов МО «Тарбагатайский район» от 11.11.2016 г. №134.
6.Права, обязанности и ответственность работников аппарата
Контрольно-счетного органа определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия о муниципальной службе.
7. Штатная численность Контрольно-счетного органа определяется нормативным правовым актом Совета депутатов муниципального района.
8. Штатное расписание Контрольно-счетного органа утверждается председателем Совета депутатов по согласованию с председателем Контрольно-счетного органа в пределах средств на его содержание, предусмотренных в бюджете муниципального района.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетного органа
1. Председатель Контрольно-счетного органа назначается на должность Советом депутатов муниципального района.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного органа вносятся в Совет депутатов муниципального района:
1) председателем Совета депутатов муниципального района;
2) не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов муниципального района;
3) главой муниципального района;
4) комиссиями Совета депутатов муниципального района.
3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно- счетного органа устанавливается регламентом Совета депутатов.
Статья 6. Требования к кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетного органа
1. На должность председателя Контрольно-счетного органа назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции — не менее четырех лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетного органа в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель Контрольно-счетного органа не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Совета депутатов муниципального района, главой муниципального района, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального района.
4. Председатель Контрольно-счетного органа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетного органа
1. Председатель и инспектора Контрольно-счетного органа являются должностными лицами Контрольно-счетного органа.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Бурятия.
3. Должностные лица Контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Должностное лицо Контрольно-счетного органа досрочно освобождаются от должности на основании решения Совета депутатов муниципального района в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов муниципального района;
6) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 — 3 статьи 6 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетного органа
1. Контрольно- счетный орган осуществляет следующие полномочия по:
1) контролю за исполнением бюджета муниципального района и дает соответствующее заключение;
2) экспертизе проектов бюджета муниципального района;
3) внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
4) контролю за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и предоставления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета муниципального района;
5) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
6) организации и осуществлению контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством РФ;
7) контролю за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района.
8) контролю за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в рамках реализации программ и планов развития муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному району;
9) оценке эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств муниципального района, а также оценке законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
10) финансово-экономической экспертизе проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, а также муниципальных программ;
11) анализу и мониторингу бюджетного процесса в муниципальном районе и разработке в пределах своих полномочий проектов правовых актов, направленных на совершенствование бюджетного процесса, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
12) подготовке информации о ходе исполнения бюджета муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов и главе муниципального района;
13) подготовке и внесению в органы местного самоуправления предложений, направленных на устранение недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
14) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита;
15) контролю за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета;
16) участию в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
17) иным полномочиям в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Бурятия, уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального района.
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетным органам внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетного органа составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетным органом составляет отчет или заключение.
4. Контрольные мероприятия осуществляются в форме комплексных и тематических проверок по месту расположения проверяемых объектов (выездная проверка) либо по месту нахождения Контрольно- счетного органа (камеральная проверка).
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российский Федерации, законодательством Республики Бурятия, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального района, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно- аналитических мероприятий утверждаются Контрольно- счетным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Республики Бурятия;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетного органа не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Бурятия.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе годового плана, который разрабатывается, утверждается им самостоятельно и согласовывается с Председателем Совета депутатов.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов, предложений и запросов главы муниципального района.
3. Включению в план деятельности Контрольно-счетного органа подлежат поручения Совета депутатов, предложения и запросы главы муниципального района направленные в Контрольно- счетный орган до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Контрольно-счетный орган представляет ежегодный отчет Совету депутатов.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетного органа
Содержание направлений деятельности Контрольно-счетного органа, распределение обязанностей между работниками, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетного органа определяются Регламентом Контрольно-счетного органа и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетного органа
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия.
Статья 14. Полномочия председателя и инспекторов Контрольно-счетного органа
1. Председатель Контрольно-счетного органа:
1) осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетного органа и организует его работу в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением, нормативными актами Совета депутатов и Регламентом контрольно-счетного органа;
2) контролирует исполнение контрольно-счетным органом поручений Совета депутатов;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетного органа и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетного органа;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетного органа;
7) подписывает представления и предписания Контрольно-счетного органа;
8) непосредственно осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль;
9) представляет Совету депутатов и главе муниципального района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетного органа, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
10) представляет Контрольно-счетный орган в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Республики Бурятия и органами местного самоуправления;
11) утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счетного органа;
12)издает приказы и делает распоряжения по внутренней деятельности;
13) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением.
2. Регламентом Контрольно-счетного органа к полномочиям председателя могут быть отнесены иные вопросы.
3. Инспекторы Контрольно-счетного органа организуют и проводят контрольные и экспертно-аналитические мероприятия по направлениям деятельности контрольно-счетного органа, в пределах своей компетенции несут ответственность за результаты своей деятельности.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетного органа
1. Должностные лица Контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и
других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово- хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетного органа в случае опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетного органа в порядке, установленном законом Республики Бурятия.
3. Должностные лица Контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
4.1. Должностные лица контрольно-счетных органов обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
5. Должностные лица Контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель Контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации муниципального района, исполнительных органов муниципального района, координационных и совещательных органов при главе муниципального района.
Статья 16. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетного органа
1. Проверяемые муниципальные органы, организации, учреждения и муниципальные унитарные предприятия Тарбагатайского района, в отношении которых Контрольно- счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны предоставлять в Контрольно- счетный орган по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно – аналитических мероприятий.
2. Контрольно- счетный орган не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ему представлены.
3. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно- счетному органу по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно- аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Бурятия.
4. Порядок направления контрольно-счетным органом запросов определяется Регламентом контрольно-счетного органа.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного органа контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа.
7. Предписание Контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный орган незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетному органу информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетным органом материалам.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Республики Бурятия, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетного органа в Совет депутатов.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетного органа с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации и Республики Бурятия, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Республики Бурятия и муниципальных образований. Контрольно-счетный орган вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетный орган вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Республики Бурятия.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетный орган и иные муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетный орган по письменному обращению Счетной палаты Республики Бурятия и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно- счетный орган ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету депутатов. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно- счетного органа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Республики Бурятия, нормативным правовым актом Совета депутатов и Регламентом контрольно-счетного органа.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа
1.Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств бюджета муниципального района, в том числе сформированных за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений на осуществление переданных полномочий контрольно-счетных органов поселений.
2.Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
3.Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
4. Контроль за использованием Контрольно-счетным органом бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Совета депутатов.
Статья 22. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно- счетного органа
1. Председателю и инспекторам Контрольно – счетного органа предоставляются гарантии, установленные федеральными и республиканскими законами, Уставом муниципального района, иными нормативными правовыми актами муниципального района и настоящим Положением.
Республика Бурятия
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
« ТАРБАГАТАЙСКИЙ РАЙОН »
РЕШЕНИЕ
от « 26 » марта 2020г. № 52 с.Тарбагатай
« Об утверждении Положения «О контрольно-счетном органе МО «Тарбагатайский район»» в новой редакции
В соответствии с Федеральным Законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ, Совет депутатов муниципального образования «Тарбагатайский район»
РЕШИЛ:
Утвердить Положение «О контрольно-счетном органе МО «Тарбагатайский район» в новой редакции (приложение).
Признать утратившим силу решения Совета депутатов МО «Тарбагатайский район» от 11.04.2017 г. № 189 «Об утверждении Положения «О контрольно - счетном органе МО «Тарбагатайский район» в новой редакции», 27.06. 2017 г. № 197 «О внесении дополнений в решение Совета депутатов МО «Тарбагатайский район» от 11.04.2017 г. № 189 «Об утверждении Положения «О контрольно- счетном органе МО «Тарбагатайский район» в новой редакции».
3. Председателю Совета депутатов МО «Тарбагатайский район» (Бродникова Е.Г.) после подписания настоящего решения направить его в течение 10 дней Главе муниципального образования «Тарбагатайский район» для подписания, официального опубликования (обнародования) в СМИ.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Председателя Совета депутатов МО «Тарбагатайский район» (Бродникова Е.Г.).
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в официальных СМИ.
Глава муниципального образования
«Тарбагатайский район» С.Ю. Шабаршова
Председатель Совета депутатов
МО «Тарбагатайский район» Е.Г. Бродникова
Приложение
к решению Совета депутатов
МО «Тарбагатайский район»
№ 52 от «26» марта 2020 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольно-счетном органе муниципального образования «Тарбагатайский район»
Статья 1. Статус Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган муниципального образования Тарбагатайский район» (далее - Контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов муниципального района и ему подотчетен.
2. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета депутатов муниципального района.
4. Контрольно-счетный орган является органом местного самоуправления и входит в структуру Совета депутатов муниципального района, не обладает правами юридического лица.
5. Контрольно-счетный орган обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетного органа
Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона Российской Федерации от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закона Республики Бурятия от 10.09.2007г. № 2431-III «О муниципальной службе в Республике Бурятия», Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иных федеральных законов и правовых актов Российской Федерации, законов и иных правовых актов Республики Бурятия, Устава МО «Тарбагатайский район», иных муниципальных правовых актов муниципального района, регламента Контрольно-счетного органа и настоящего Положения.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетного органа
Деятельность Контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетного органа.
2. В состав аппарата Контрольно-счетного органа входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетного органа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетного органа составляет пять лет.
По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетного органа продолжает исполнять свои обязанности до назначения нового председателя Контрольно-счетного органа.
4. Должности Председателя и инспекторов Контрольно-счетного органа относятся к должностям муниципальной службы.
5. Инспекторы принимаются на замещение должности муниципальной службы по итогам проведения конкурса в порядке, определенном решением Совета депутатов МО «Тарбагатайский район» от 11.11.2016 г. №134.
6.Права, обязанности и ответственность работников аппарата
Контрольно-счетного органа определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия о муниципальной службе.
7. Штатная численность Контрольно-счетного органа определяется нормативным правовым актом Совета депутатов муниципального района.
8. Штатное расписание Контрольно-счетного органа утверждается председателем Совета депутатов по согласованию с председателем Контрольно-счетного органа в пределах средств на его содержание, предусмотренных в бюджете муниципального района.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетного органа
1. Председатель Контрольно-счетного органа назначается на должность Советом депутатов муниципального района.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного органа вносятся в Совет депутатов муниципального района:
1) председателем Совета депутатов муниципального района;
2) не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов муниципального района;
3) главой муниципального района;
4) комиссиями Совета депутатов муниципального района.
3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно- счетного органа устанавливается регламентом Совета депутатов.
Статья 6. Требования к кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетного органа
1. На должность председателя Контрольно-счетного органа назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции — не менее четырех лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетного органа в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель Контрольно-счетного органа не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Совета депутатов муниципального района, главой муниципального района, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального района.
4. Председатель Контрольно-счетного органа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетного органа
1. Председатель и инспектора Контрольно-счетного органа являются должностными лицами Контрольно-счетного органа.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Бурятия.
3. Должностные лица Контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Должностное лицо Контрольно-счетного органа досрочно освобождаются от должности на основании решения Совета депутатов муниципального района в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов муниципального района;
6) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 — 3 статьи 6 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетного органа
1. Контрольно- счетный орган осуществляет следующие полномочия по:
1) контролю за исполнением бюджета муниципального района и дает соответствующее заключение;
2) экспертизе проектов бюджета муниципального района;
3) внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
4) контролю за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и предоставления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета муниципального района;
5) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
6) организации и осуществлению контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством РФ;
7) контролю за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района.
8) контролю за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в рамках реализации программ и планов развития муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному району;
9) оценке эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств муниципального района, а также оценке законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
10) финансово-экономической экспертизе проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, а также муниципальных программ;
11) анализу и мониторингу бюджетного процесса в муниципальном районе и разработке в пределах своих полномочий проектов правовых актов, направленных на совершенствование бюджетного процесса, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
12) подготовке информации о ходе исполнения бюджета муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов и главе муниципального района;
13) подготовке и внесению в органы местного самоуправления предложений, направленных на устранение недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
14) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита;
15) контролю за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета;
16) участию в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
17) иным полномочиям в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Бурятия, уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального района.
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетным органам внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетного органа составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетным органом составляет отчет или заключение.
4. Контрольные мероприятия осуществляются в форме комплексных и тематических проверок по месту расположения проверяемых объектов (выездная проверка) либо по месту нахождения Контрольно- счетного органа (камеральная проверка).
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российский Федерации, законодательством Республики Бурятия, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального района, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно- аналитических мероприятий утверждаются Контрольно- счетным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Республики Бурятия;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетного органа не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Бурятия.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе годового плана, который разрабатывается, утверждается им самостоятельно и согласовывается с Председателем Совета депутатов.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов, предложений и запросов главы муниципального района.
3. Включению в план деятельности Контрольно-счетного органа подлежат поручения Совета депутатов, предложения и запросы главы муниципального района направленные в Контрольно- счетный орган до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Контрольно-счетный орган представляет ежегодный отчет Совету депутатов.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетного органа
Содержание направлений деятельности Контрольно-счетного органа, распределение обязанностей между работниками, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетного органа определяются Регламентом Контрольно-счетного органа и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетного органа
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия.
Статья 14. Полномочия председателя и инспекторов Контрольно-счетного органа
1. Председатель Контрольно-счетного органа:
1) осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетного органа и организует его работу в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением, нормативными актами Совета депутатов и Регламентом контрольно-счетного органа;
2) контролирует исполнение контрольно-счетным органом поручений Совета депутатов;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетного органа и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетного органа;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетного органа;
7) подписывает представления и предписания Контрольно-счетного органа;
8) непосредственно осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль;
9) представляет Совету депутатов и главе муниципального района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетного органа, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
10) представляет Контрольно-счетный орган в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Республики Бурятия и органами местного самоуправления;
11) утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счетного органа;
12)издает приказы и делает распоряжения по внутренней деятельности;
13) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением.
2. Регламентом Контрольно-счетного органа к полномочиям председателя могут быть отнесены иные вопросы.
3. Инспекторы Контрольно-счетного органа организуют и проводят контрольные и экспертно-аналитические мероприятия по направлениям деятельности контрольно-счетного органа, в пределах своей компетенции несут ответственность за результаты своей деятельности.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетного органа
1. Должностные лица Контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и
других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово- хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетного органа в случае опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетного органа в порядке, установленном законом Республики Бурятия.
3. Должностные лица Контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
4.1. Должностные лица контрольно-счетных органов обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
5. Должностные лица Контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель Контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации муниципального района, исполнительных органов муниципального района, координационных и совещательных органов при главе муниципального района.
Статья 16. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетного органа
1. Проверяемые муниципальные органы, организации, учреждения и муниципальные унитарные предприятия Тарбагатайского района, в отношении которых Контрольно- счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны предоставлять в Контрольно- счетный орган по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно – аналитических мероприятий.
2. Контрольно- счетный орган не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ему представлены.
3. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно- счетному органу по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно- аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Бурятия.
4. Порядок направления контрольно-счетным органом запросов определяется Регламентом контрольно-счетного органа.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного органа контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа.
7. Предписание Контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный орган незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетному органу информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетным органом материалам.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Республики Бурятия, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетного органа в Совет депутатов.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетного органа с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации и Республики Бурятия, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Республики Бурятия и муниципальных образований. Контрольно-счетный орган вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетный орган вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Республики Бурятия.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетный орган и иные муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетный орган по письменному обращению Счетной палаты Республики Бурятия и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно- счетный орган ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету депутатов. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно- счетного органа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Республики Бурятия, нормативным правовым актом Совета депутатов и Регламентом контрольно-счетного органа.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа
1.Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств бюджета муниципального района, в том числе сформированных за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений на осуществление переданных полномочий контрольно-счетных органов поселений.
2.Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
3.Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
4. Контроль за использованием Контрольно-счетным органом бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Совета депутатов.
Статья 22. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно- счетного органа
1. Председателю и инспекторам Контрольно – счетного органа предоставляются гарантии, установленные федеральными и республиканскими законами, Уставом муниципального района, иными нормативными правовыми актами муниципального района и настоящим Положением.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Тарбагатайская нива" Районная газета № 13 от 02.04.2020 опубликовано |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: