Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2020г.
Номер документа: RU36019715202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Новомарковского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Новомарковского с.п. Кантемировского МР ВО

Должность: Глава"ул. Советская

Дата подписи: 02.06.2020 11:14:26

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

НОВОМАРКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КАНТЕМИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

№ 253 от 26.05.2020 г.

с. Новомарковка

О внесении изменений в решение

Совета народных депутатов Новомарковского

сельского поселения Кантемировского

муниципального района № 116 от 18.08.2017 г.

«Об утверждении программы комплексного развития

социальной инфраструктуры Новомарковского

сельского поселения на 2017-2026 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г.№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015г. №1050 «Об утверждении требований комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом Новомарковского сельского поселения, Генеральным планом Новомарковского сельского поселения, Совет народных депутатов Новомарковского сельского поселения РЕШИЛ:

1.Внести в решение Совета народных депутатов Новомарковского сельского поселения Кантемировского муниципального района № 116 от 18.08.2017 г. «Об утверждении программы комплексного развития социальной инфраструктуры Новомарковского сельского поселения на 2017-2026 годы» следующие изменения:

1.1.Изложить «Программу комплексного развития социальной инфраструктуры Новомарковского сельского поселения на 2017-2026 годы» в новой редакции согласно приложению.

1.2. В названии Программы слова « на 2017-2026годы» заменить словами «на 2017-2027годы».

2.Опубликовать настоящее решение в «Вестнике муниципальных правовых актов Новомарковского сельского поселения», а также в сети Интернет на официальном сайте администрации Новомарковского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области.

3.Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

4.Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава Новомарковского сельского поселения

О.П. Безрукова

Приложение

к Решению Совета народных депутатов Новомарковского сельского поселения от 26.05.2020 г. № 253

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НОВОМАРКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ на 2017 – 2027 годы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Новомарковского сельского поселения на 2017-2027 годы

Наименование программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Новомарковского сельского поселения Кантемировского муниципального района на 2017-2027 годы

Основание для разработки программы

1.Федеральный закон от 06. 10. 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

2.Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 года №1050«Обутверждениитребованийкомплексногоразвитиясоциальнойинфраструктурыпоселений,городскихокругов»

3.Градостроительный кодекс Российской Федерации

4. Генеральный план Новомарковского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области

Наименование заказчика Программы, его местонахождение

Администрация Новомарковского сельского поселения396702, Воронежская область, Кантемировский район, с.Новомарковка, ул.Советская,20

Наименование разработчика Программы, его местонахождение

Администрация Новомарковского сельского поселения396702, Воронежская область, Кантемировский район, с.Новомарковка, ул.Советская,20

Цель Программы

Достижение расчетного уровня обеспеченности населения Новомарковского сельского поселения услугами в области культуры, образования и спорта.

Создание материальной базы развития социальной инфраструктуры для обеспечения повышения качества жизни населения Новомарковского сельского поселения

Задачи Программы

Обеспечить безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;

Развитие социальной инфраструктуры Новомарковского сельского поселения путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышение уровня жизни населения, сокращение миграционного оттока;

Обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры поселения для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;

Повысить эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры;

Развитие системы образования за счет реконструкции и ремонта образовательных учреждений;

Реконструкция и капитальный ремонт объектов здравоохранения;

Привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирования здорового образа жизни за счет строительства, реконструкции и ремонта спортивных сооружений;

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

Уровень обеспеченности населения объектами образования и культуры.

Уровень доступности объектов физической культуры и массового спорта и культуры для всех категорий граждан в независимости от местожительства, социального статуса, имущественного положения и состояния здоровья.

Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия регионального и местного значения.

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

Поддержание в работоспособном состоянии объектов культуры Новомарковского сельского поселения;

Поддержание в работоспособном состоянии объектов клубного и библиотечного обслуживания населения Новомарковского сельского поселения;

Поддержание в работоспособном состоянии объектов физической культуры и спорта сельского поселения Новомарковского сельского поселения.

Разработкапроектно-сметнойдокументациипореконструкцииобъектовсоциальнойсферы.

Реконструкция объектов социальной инфраструктуры.

Срок и этапы реализации Программы

Мероприятия Программы охватывают период 2017 – 2027 годы.

Объемы и источники финансирования программы

Объём средств бюджета поселения, необходимый для финансирования Программы составляет –10910,0 тыс.руб:

В 2017 году – 460,0 тыс. рублей;

В 2018 году – 100,0 тыс. рублей

В 2019 году – 80,0тыс. рублей

В 2020 году – 80,0 тыс. рублей

В 2021 - 2027 годах - 10190,0 тыс.рублей .

Источники финансирования – местный бюджет, могут привлекаться средства федерального, областного и районного бюджетов

Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период

Ожидаемые результаты реализации Программы

Сбалансированное перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры

Повышениекачества,комфортностииуровняжизнинаселенияНовомарковскогосельскогопоселения

- нормативнаядоступностьиобеспеченностьобъектамисоциальнойинфраструктурыжителейсельскогопоселения

РАЗДЕЛ 1.ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

1.1. Социально-экономическое состояние поселения, сведения о градостроительной деятельности

Новомарковское сельское поселение расположено в 10км (по автомобильной дороге) от районного центра -р.п. Кантемировка.

Территория Новомарковского сельского поселения входит в состав территории Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Новомарковское сельское поселение находится в юго-западной части Кантемировского муниципального района и граничит с Пасековским, Журавским, Бугаевским сельскими поселениями, Кантемировским городским поселением Кантемировского района и с Украиной. Вся территория Новомарковского сельского поселения находится в пограничной зоне Российской Федерации.

Сельское поселение в нынешних границах сформировано на базе земель колхоза «Правда». В настоящее время колхоз практически прекратил свою хозяйственную деятельность. В то же время на землях сельского поселения активно функционирует ООО «СХП Новомарковское», являющееся одним из лучших сельскохозяйственных предприятий не только в районе, но и в области.

Границы Новомарковского сельского поселения и сельских населенных пунктов установлены в соответствии с законом Воронежской области № 87-ОЗ от 27.10.06 года.

На территории Новомарковского сельского поселения расположены два населенных пункта: село Новомарковка и село Попасное. Административный центр поселения – село Новомарковка.

Общая площадь сельского поселения составляет 11,9 тыс. га, в том числе земли населенных пунктов – 500 га.

Значительную часть территории в границах муниципального образования занимают земли сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов, земли промышленности. На территории имеются защитные лесные насаждения, представленные лесными полосами.

Сельское хозяйство является основной отраслью материального производства Новомарковского сельского поселения. Климатические условия территории и почвы поселения позволяют заниматься выращиванием различных сельскохозяйственных культур для содержания крупного рогатого скота мясомолочного комплекса ООО СХП «Новомарковское».

Транспортная инфраструктура на территории поселения в значительной степени развита.

Связь Новомарковского сельского поселения с районным центром – п. Кантемировка осуществляется по двум асфальтированным автомобильным дорогам: Новомарковка – Кантемировка, Марковка (Украина) – Кантемировка; с областным центром Воронежской области (городом Воронеж) – по дорогам федерального значения Воронеж – Луганск, либо Москва – Ростов-на-Дону. Расстояние до областного центра составляет около 300 км.

К северо-востоку от территории сельского поселения проходит участок Юго-Восточной железной дороги и две автомобильные дороги федерального значения «Москва – Ростов-на-Дону» и «Воронеж-Луганск».

Земли населенных пунктов на территории поселения представлены участками малоэтажной застройки жилого и общественного назначения, озелененными территориями общего пользования, промышленными и коммунальными территориями, территориями специального назначения (кладбища), а также территориями улично-дорожной сети. Площадь земель населенных пунктов составляет 500 га.

Основной источник собственных доходов бюджета сельского поселения – земельный налог, срок оплаты которых 1 декабря. Все земли сельскохозяйственного назначения арендует ООО СХП «Новомарковское», в том числе в аренде находится 1200 долей населения. Все земли, взятые в аренду обработаны, ухожены, СХП «Новомарковское» - это крупное непрерывное сельскохозяйственное производство, с наличием скота КРС -23682 гол. в т.ч. молочным стадом: коровы – 8508 гол. Площадь земель, облагаемых земельным налогом, составляет 8656га - 78% от общей площади сельскохозяйственных земель.

Населенный пункт – село Новомарковка является административным центром Новомарковского сельского поселения.

Полное наименование муниципального образования: Администрация Новомарковского сельского поселение Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Юридический адрес администрации сельского поселения: 396702, РФ, Воронежская область, Кантемировский район, с.Новомарковка, ул.Советская, дом 20.

Почтовый адрес администрации сельского поселения: 396702, РФ, Воронежская область, Кантемировский район, с.Новомарковка, ул.Советская, дом 20.

Глава Новомарковского сельского поселения – О.П. Безрукова

Тел. факс – (47367) 49-118

Жилой фонд сельского поселения одноэтажные деревянные и кирпичные жилые дома.

Жилая застройка на территории Новомарковского сельского поселения представлена одноэтажными домами усадебного типа с приусадебными участками. Размер приусадебных участков в сельском поселении составляет от 10 до 50 соток. Население сельского поселения проживает в индивидуальной жилой застройке усадебного типа.

Большая часть жилищного строительства осуществляется за счет средств населения.

Администрация Новомарковского сельского поселения оказывает содействие индивидуальному жилищному строительству. В поселении работают жилищные программы, принятые районной администрацией.

Численность населения поселения на1 января 2020 года составила 1372 человек, число хозяйств - 514.

Детей в возрасте до 18 лет 232 человека.

В 2019 году родилось 8 человек, умерло 14 человек.

Для улучшения демографической ситуации в Новомарковского сельском поселении, как и в области в целом, требуется осуществить комплекс мер, включающих широкий круг социально-экономических мероприятий, которые определяют демографическое развитие и направлены на:

сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности жизни, создание условий для ведения здорового образа жизни;

укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков, сокращение уровня материнской и младенческой смертности;

сокращение общего уровня смертности населения, в том числе от социально значимых заболеваний и внешних причин;

повышение уровня рождаемости;

укрепление института семьи, возрождение и сохранение традиций крепких семейных отношений, поддержку материнства и детства;

улучшение миграционной ситуации.

На территории Новомарковского сельского поселения работают учреждения социальной сферы:

- МКОУ Новомарковская СОШ со структурным подразделением «Новомарковский детский сад», в школе обучается - 153 учеников.

В детском саду - 36 детей;

(сведения о количестве детей в школах и детских садах по состоянию на 01.01.2020 года)

- 1 библиотека;

- 1 Дом культуры;

- 1 амбулатория;

- 1 отделения почтовой связи Кантемировского почтамта УФПС Воронежской области – Филиал ФГУП «Почта России», 1 отделения сбербанка, 1 АТС - с.Новомарковка.

На территории сельского поселения работают следующие сельскохозяйственные предприятия:

На территории Новомарковского сельского поселения работают 5 с/х предприятий: ООО СХП «Новомарковское» и 4 фермерских хозяйств.

Работают 4 магазина. В настоящее время в с. Попасное отсутствует магазин. По договоренности обслуживание населения осуществляется филиалом «Новомарковский» Кантемировского райПТК.

Обеспечение населения хозяйственно-питьевой водой осуществляется за счет артезианских и грунтовых вод. Большая часть населения пользуется водой из скважин. Водоснабжение животноводческих ферм базируется на одиночных скважинах.

Сельские населенные пункты не канализованы. Население пользуется выносными уборными с выгребными ямами.

В сельском поселении преобладает одноэтажная застройка с газовым отоплением.

Природный газ имеется в с.Новомарковка и в с.Попасное

Централизованное отопление имеет МКОУ «Новомарковская СОШ».

Социальной сферой сельской местности в малой степени создаются материальные блага, но без её развития невозможно эффективное развитие сельскохозяйственного производства. К социальной сфере относят, прежде всего, сферу услуг: образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение, физическую культуру.

Социальная сфера

Виды учреждений и предприятия обслуживания

Единица измерения

2020 год

Детские дошкольные учреждения

шт./мест

1/40

Общеобразовательные школы

шт./мест

1/480

Врачебная амбулатория

шт.

1

Сельский дом культуры

шт.

1

Библиотеки

шт.

1

Почта

шт.

1

Торговые объекты

шт.

4

Для устойчивого развития Новомарковского сельского поселения необходимо, в первую очередь, решить социальные проблемы населения. Активная социальная политика — важнейшее условие конкурентоспособности экономики. Опора на рыночный механизм при отсутствии социальных ориентиров ведет к деградации человеческого потенциала и тормозит экономическое развитие.

Социальная политика призвана выполнять взаимосвязанные функции — социальное и экономическое развитие сельской местности.

1.2 Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры Новомарковского сельского поселения

Социальная инфраструктура—это комплекс объектов обслуживания и взаимосвязей между ними, наземных, пешеходных и дистанционных, в пределах муниципального образования—территории Новомарковского сельского поселения.

К учреждениям и предприятиям социальной инфраструктуры относятся учреждения образования, здравоохранения, социального обеспечения, спортивные и физкультурно-оздоровительные учреждения, учреждения культуры, предприятия торговли, и предприятия связи.

Градостроительный кодекс РФ в области территориального планирования увязывает содержание генеральных планов поселений только с полномочиями органов муниципальной власти соответствующих уровней, что повышает их ответственность за реализацию утверждаемых градостроительных решений, однако затрудняет достижение комплексности последних.

Согласно СНиП2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», в сельских поселениях, как правило, формируется единый общественный центр, дополняемый объектами повседневного пользования в жилой застройке населенных пунктов.

В сельской местности предусматривается подразделение учреждений и предприятий обслуживания на объекты первой необходимости в каждом населенном пункте, начиная с 50 жителей, и базовые объекты более высокого уровня на группу населенных пунктов, размещаемые в центре местного самоуправления (поселения, муниципального района).

«Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры», одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999г. №1683-р предлагает расчетные нормативы по четырем группам предприятий и учреждений, оказывающих населению гарантированные социальные услуги:

Образования (образовательные учреждения, включая дошкольные);

здравоохранения;

культуры и искусства;

физической культуры и спорта.

Все объекты обслуживания социальной инфраструктуры также можно разделить на группы по следующим признакам:

– по функциональному назначению (предприятия образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, культуры, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, отделения связи, отделения сбербанка, пункты охраны правопорядка, административные учреждения);

– по формам собственности и рангу административного подчинения (государственные (федеральные), областные (региональные), районного и местного значения (муниципальные), ведомственные и частные);

– по интенсивности использования (объекты повседневного спроса, периодического спроса и эпизодического спроса).

Нормативная база для определения номенклатуры количественных показателей объектов обслуживания:

СНиП2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

«Методика нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры».

Объекты образования

К необходимым населению нормируемым объектам образования относятся детские дошкольные учреждения и общеобразовательные школы (повседневный уровень), учреждения начального профессионального и среднеспециального образования (периодический уровень).

Социальная инфраструктура поселения в сфере образования представлена:

В Новомарковском сельском поселении действуют 1 средняя общеобразовательная школа, общая фактическая посещаемость которых в целом по поселению составляет 153учащихся(100% детей обучаются в первую смену), проектная вместимость школы–480 мест.

В поселении функционирует детское дошкольное учреждение, проектная вместимость которых 40 мест, фактическая посещаемость 36 человека.

Слабаязагруженностьблагоприятносказываетсянапринятойобразовательноймоделивобщеобразовательныхучреждениях, обучение в них проходит в одну смену.

Наиболее универсальным показателем, характеризующим развитие сети дошкольных учреждений в поселении, является обеспечение всех детей в возрасте 1-6 лет ДДУ. В соответствии с «Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры» нормативная обеспеченность ДДУ, гарантированная государством, на 1000 жителей составляет 28 мест. В соответствии с Приказом Управления архитектуры и градостроительства Воронежской области № 9-п от 17.04.2008г. «Об утверждении регионального норматива градостроительного проектирования» показатель обеспеченности ДДУ в среднем должен составлять 65%.

Для школ в соответствии с «Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры» нормативная обеспеченность на 1000 жителей составляет 100 мест.

Школа муниципального образования включает здание школы, столовую, систему отопления. Учебные кабинеты оборудованы необходимыми учебными пособиями и компьютерами. Столовая имеет оборудование необходимое для приготовления и приема пищи.

Детский сад оборудован теплыми, светлыми игровыми комнатами, удобными спальными комнатами, системами отопления. Территории детского сада оснащены необходимым оборудованием для проведения занятий физической культурой.

Нормы проектирования также регламентируют территориальную удаленность (радиус обслуживания) объектов повседневного спроса от потребителя.

Объекты управления, предприятий связи

Для определения нормативной потребности муниципального образования в объектах управленческой сферы используются расчетные показатели СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Объекты административно-хозяйственного назначения, отделения связи и банка, кабинет участкового относятся к повседневному уровню обслуживания.

В Новомарковском сельском поселении действуют:

- Кабинет участкового уполномоченного, построен административно- жилой комплекс для участкового уполномоченного

- Отделение связи,

- Почта в с.Новомарковка,

- Административное здание в c. Новомарковка.

Объекты здравоохранение

В расчете потребности муниципальных образований в объектах здравоохранения «Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры», опирается на Концепцию развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, Программу государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью и Методические рекомендации о порядке формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, утвержденные Минздравом России, ФОМС, Минфином России.

К необходимым населению нормируемым объектам здравоохранения относятся врачебные амбулатории (I-ый, повседневный уровень обслуживания) и больницы (II-ой, периодический уровень обслуживания). Кроме того в структуре учреждений первого уровня обслуживания могут быть аптечные пункты и фельдшерско-акушерские пункты (ФАП), которые должны заменять врачебные амбулатории в тех районах, где их нет. Ко второму уровню обслуживания относятся пункты и станции скорой медицинской помощи, инфекционные больницы, роддома, поликлиники для взрослых и детей, стоматологические поликлиники, аптеки, молочные кухни.

В системе здравоохранения Новомарковского сельского поселения в настоящее время входят и действуют 1 врачебная амбулатория в селе Новомарковка, общей вместимостью 20 посещений в смену. Численность медицинского персонала – 9 из них – 2 врача.

Оценка обеспеченности муниципальных образований объектами здравоохранения требует специализированного медицинского исследования и в данной работе дается только обзорно

Объекты торговли и жилищно-коммунального хозяйства

Расчет сети предприятий указанных видов обслуживания производится по СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

На сегодняшний день в структуре этой сферы обслуживания практически не осталось объектов муниципальной собственности. Имеет место развитие сети объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания на основе частной предпринимательской деятельности.

К повседневному уровню обслуживания относятся магазины продовольственных и непродовольственных товаров первой необходимости, пункты общественного питания. К уровню периодического обслуживания относятся крупные магазины, торговые центры, мелкооптовые и розничные рынки, базы; предприятия общественного питания — рестораны, кафе и т.д.; специализированные предприятия бытового обслуживания, фабрики-прачечные, химчистки, пожарные депо, банно-оздоровительные учреждения, гостиницы.

На территории Новомарковского сельского поселенияработают1 магазин Кантемировского райпотребсоюза 1 магазин ООО СХП «Новомарковское» и 2 частных магазина смешанных товаров, общей торговой площадью -361.8 кв.м, которые в основном обеспечивают население поселения всеми необходимыми товарами.

В настоящее время в с. Попасное отсутствует магазин.

ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРЫ

Согласно распоряжению правительства российской федерации «О социальных нормативах и нормах» от 03.07.1996 г. №1063 (в ред. от 13.07. 2007 № 923-р; от 23.06.2014 № 581) Изменения по разделу «Культура» к полномочиям органов местного самоуправления поселения относится создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении.

К нормируемым учреждениям культуры и искусства относятся учреждения клубного типа с киноустановками и филиалы библиотек — повседневный уровень, к периодическому уровню относятся библиотеки и дома культуры, включающие в себя и функции повседневного обслуживания. Кроме того, в населенных пунктах могут располагаться детские и юношеские библиотеки, кинотеатры, музейно-выставочные залы, залы аттракционов.

На территории Новомарковского сельского поселения действуют:

- МКУК «Новомарковский ЦКД» в состав которого входят:

Новомарковский дом культуры в с.Новомарковка, площадью – 971,4 кв.м, построенный в 1992 году; число посадочных мест – 350

- 1библиотека:

с.Новомарковка - площадью – 115,0 кв.м, с книжным фондом 14504 единиц, построенной в 1992 году.

Эти учреждения являются местами проведения культурного досуга населения муниципального образования.

Обеспеченность населения учреждениями культуры всельскомпоселении100%.

- Организацией культурного отдыха и проведением культурно-массовых мероприятий среди населения занимается Новомарковский центр культуры и досуга, куда входят дом культуры, библиотека. Работники культуры в своей работе стараются охватить все категории населения, это и молодежь, и пенсионеры, и дети, и люди среднего возраста.

Традиционно проводятся праздники: Девятое мая, День молодежи, день пожилых людей, День села, День матери, Проводы зимы, и другие. За участие в районных мероприятиях и различных конкурсах ЦКД постоянно занимает призовые места. Мероприятий проводится много и с каждым годом уровень проведения мероприятий повышается и повышается их посещаемость населением. В селе Новомарковка создан женский вокальный ансамбль «Слобода», Женская вокальная группа «Вдохновение»,вокальный ансамбль «Акварель», трио «Озорники», детский танцевальный коллектив «Фантазия», театральный кружок «Мозаика». В ДК работают каждый день танцевальный, музыкальный, драматические кружки. Эти кружки посещают граждане всех возрастных групп. Каждый здесь нашел занятие по интересам. Ежедневно учреждения культуры принимает порядка 50 человек. Ежегодно учреждением культуры проводится порядка 239 мероприятий для взрослого населения, учащихся школ, воспитанников летнего оздоровительного лагеря, детских садов, в том числе общепоселковых, где их посещаемость составила 9166 человек.

Читатели сельской библиотеки составляют 68 % жителей. Возраст читателей от 6 лет.

Дома культуры были построены в 80-х годах прошлого века и требует постоянного текущего ремонта.

ОБЪЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО СПОРТА

Согласно ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. к вопросам местного значения поселения относится обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта. К нормируемым учреждениям физкультуры и спорта относятся стадионы и спортзалы, как правило, совмещенные со школами в сельских поселениях (повседневное обслуживание), бассейн (периодическое обслуживание). Кроме того, в населенных пунктах могут размещаться детские спортивные школы и спортивные центры.

В Новомарковском сельском поселении функционируют:

- спортивный зал Новомарковской СОШ – 1 ед., спортивная площадка – 2ед.

В Новомарковском сельском поселении работают спортивные секции: волейбола, тенниса, шахматы и шашки. Спортсмены поселения принимали участие в районной спартакиаде сельских поселений, занимая призовые места по волейболу, теннису, шахматам, шашкам. Эти виды спорта являются традиционными для нашего поселения, но беспокойство вызывает то, что с каждым годом, все меньше становится молодежи и состояние здоровья подрастающего поколения, не всегда позволяет заниматься спортом, не можем принять участие в игровых видах спорта.

1.3 Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры, с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры

Прогнозный спрос на услуги социальной инфраструктуры в Новомарковском сельском поселении



Наименование объекта

Норматив

Существующие показатели обеспеченности объектами

Необходимость проведения мероприятий (строительство, реконструкция, ремонт)

ОБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАНИЯ

1

Обеспечение нормативной потребности в дошкольных образовательных организациях

28 мест на 1000 жителей

36

Не планируется

2

Обеспечение нормативной потребности в общеобразовательных организациях

100 мест на 1000 жителей

153

Не планируется

ОБЪЕКТЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

3

Обеспечение лечебно-профилактическими медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях

181 посещение в смену на 1000 жителей

20

Не планируется

ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРЫ

4

Обеспечение нормативной потребности в библиотеках

1 независимо от количества населения

1

Поддержание в работоспособном состоянии объектов библиотечного обслуживанию населения

5

Обеспечение нормативной потребности в ДК

1 независимо от количества населения

1

Поддержание в работоспособном состоянии объектов культуры сельского поселения.

ОБЪЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО СПОРТА

6

Обеспечение нормативной потребности в спортивных залах

80 м² площади пола на 1000 чел

1372

Поддержание в работоспособном состоянии объектов физической культуры и спорта сельского поселения

7

Обеспечение нормативной потребности в плоскостных спортивных сооружениях

19500 м2 на 10000 жителей

1372

ПРОЧИЕ ОБЪЕКТЫ

8

Отделение связи

1 объект на 0,5-6 тыс. жителей

1

Не планируется

9

Отделение сбербанка России

0,3-0,5 операционных мест обслуживания вкладчиков на 1000 человек

1

Не планируется

10

Аптека

1 объект на 6,0 тыс. человек

1

Не планируется

11

Магазины

300 кв.м. торговой площади на 1 000 человек

361.8

Не планируется

Выбытие из эксплуатации существующих объектов социальной инфраструктуры в Новомарковском сельском поселении не планируется.

1.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры

Данная программа будет реализовываться в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области и Новомарковского сельского поселения:

- Градостроительный кодекс РФ;

- Генеральный план Новомарковского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области

- Местные нормативы градостроительного проектирования Кантемировского муниципального района Воронежской области и поселений Кантемировского муниципального района Воронежской области;

- Конституция Российской Федерации (статья 44)

-Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (пункты 12, 13, 14 статьи 14);

-Указы Президента Российской Федерации;

- Постановления Правительства Российской Федерации и Воронежской области;

- Региональные программы по развитию культуры и спорта;

-Устав Новомарковского сельского поселения.

Федеральным Законом №172-ФЗ от 28.06.2014 г. «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный Закон 172 ФЗ) регламентированы правовые основы стратегического планирования муниципальных образований.

К полномочиям органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования относятся:

- определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития Новомарковского сельского поселения, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

- разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления;

- мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления;

- иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные федеральными законами и муниципальными нормативными правовыми актами.

К документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, относятся:

1) прогноз социально-экономического развития Новомарковского сельского поселения на среднесрочный или долгосрочный период;

2) бюджетный прогноз Новомарковского сельского поселения на долгосрочный период;

3) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития.

Таким образом, следует отметить, что существующей нормативно-правовой базы достаточно для функционирования и развития социальной инфраструктуры Новомарковского сельского поселения.

РАЗДЕЛ 2. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НОВОМАРКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Сроки реализации в плановом периоде



Наименование мероприятия

Технико-экономические параметры (вид, назначение, мощность (пропускная способность), площадь, категория и др.)

Сроки реализации в плановом периоде

Результат реализации мероприятия

2017

2018

2019

2020

2021-2027

1

Поддержание в работоспособном состоянии объектов культуры Новомарковского сельского поселения.

Х

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

в течение 2021-2027 годов

Создание нормативных условий для функционирования объекта

2

Поддержание в работоспособном состоянии объектов библиотечного обслуживания населения Новомарковского сельского поселения.

Х

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

в течение 2021-2027 годов

Создание нормативных условий для функционирования объекта

3

Поддержание в работоспособном состоянии объектов физической культуры и спорта сельского поселения Новомарковского сельского поселения.

Х

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

в течение 2021-2027 годов

Создание нормативных условий для функцио-нирования объекта

РАЗДЕЛ 3. ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНЯ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НОВОМАРКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В современных рыночных условиях, в которых работает инвестиционно-строительный комплекс, произошли коренные изменения в подходах к нормированию тех или иных видов затрат, изменилась экономическая основа в строительной сфере. В настоящее время существует множество методов и подходов к определению стоимости строительства, изменчивость цен и их разнообразие не позволяют на данном этапе работы точно определить необходимые затраты в полном объеме.

Ориентировочная стоимость реконструкции и строительства зданий и сооружений определена по проектам объектов-аналогов. При разработке рабочей документации необходимо уточнение стоимости путем составления проектно-сметной документации. Таким образом, базовые цены устанавливаются с целью последующего формирования договорных цен.

Прогнозируемый объем финансовых средств на реализацию Программы представлен в таблице.

№ п/п

Наименование мероприятия

Источники финансирования

Годы, тыс. руб.

Всего, тыс. руб

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021-2027гг.

1

Поддержание в работоспособном состоянии объектов культуры Новомарковского сельского поселения.

Федеральный бюджет

1033,9

0,00

областной бюджет

2513,8

182,5

10000

0,00

Бюджет МО

430

0

1781,6

3,5

10

Внебюджетные источники

0,00

2

Поддержание в работоспособном состоянии объектов библиотечного обслуживания населения Новомарковского сельского поселения.

Федеральный бюджет

0,00

областной бюджет

0,00

Бюджет МО

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0,00

3

Поддержание в работоспособном состоянии объектов физической культуры и спорта сельского поселения Новомарковского сельского поселения.

Федеральный бюджет

0,00

областной бюджет

0,00

Бюджет МО

30

60

30

30

180

0

Внебюджетные источники

0,00

Источниками финансирования Программы являются средства бюджета Новомарковского сельского поселения. На реализацию мероприятий могут привлекаться также внебюджетные средства. Мероприятия программы реализуются на основе контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования могут уточняться ежегодно при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год.

РАЗДЕЛ 4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ВКЛЮЧАЯ ОЦЕНКУ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И СООТВЕТСТВИЯ НОРМАТИВАМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ С РАЗБИВКОЙ ПО ВИДАМ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Оценка эффективности мероприятий Программы включает оценку социально- экономической эффективности, а также оценку соответствия нормативам градостроительного проектирования, установленным местным нормативам градостроительного проектирования Кантемировского муниципального района Воронежской области и Новомарковского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области.

ОсновнымрезультатомреализацииКомплекснойПрограммыявляетсяповышениекачестважизнинаселения,улучшениякачествауслуг,оказываемыхучреждениямисоциальной инфраструктуры.

Оценка социально-экономической эффективности мероприятий выражается:

- в улучшении условий качества жизни населения Новомарковского сельского поселения;

- в повышении уровня комфорта жизни за счет обеспеченности граждан услугами здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта в необходимом объеме;

- в повышении доступности объектов социальной инфраструктуры для населения Новомарковского сельского поселения:

В области объектов культуры:

- поддержание удовлетворительного состояния объектов культуры.

- обеспечение условий для развития духовного и культурного потенциала поселения, повышения качества и количества предоставляемых услуг на базе сохранения и более широкого использования историко-культурного наследия, увеличения объемов реконструкции и модернизации существующих объектов с повышением их технической оснащенности;

-увеличение посещаемости жителями поселения культурно-массовых мероприятий, улучшению культурно-досуговой работы;

В области объектов физкультуры и спорта:

- поддержание удовлетворительного состояния объектов физкультуры и спорта.

Необходимо отметить, что уровень обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры (по количеству таких объектов) на расчетный срок Программы (2027 год) в своем большинстве соответствует минимально допустимому уровню обеспеченности, что свидетельствует об эффективности реализации мероприятий. На перспективу, во избежание сокращения численности населения, актуальным является реконструкция и поддержание в работоспособном состоянии существующих объектов социальной инфраструктуры.

РАЗДЕЛ 5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

При необходимости финансового обеспечения реализации мероприятий, установленных Программой комплексного развития социальной инфраструктуры Новомарковского сельского поселения, необходимо принятие муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок их субсидирования.

Целесообразно принятие муниципальных программ, либо внесение изменений в существующие муниципальные программы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения Новомарковского сельского поселения.

Данные программы должны обеспечивать сбалансированное перспективное развитие социальной инфраструктуры Новомарковского сельского поселения в соответствии с потребностями в строительстве объектов социальной инфраструктуры местного значения, установленными программой комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования.

Главным условием реализации программы является привлечение в экономику и социальную сферу поселения достаточного объема финансовых ресурсов. Программа предусматривает финансирование мероприятий за счет всех уровней бюджетов на безвозвратной основе. Финансирование мероприятий программы за счет средств муниципального образования будет осуществляться исходя из реальных возможностей бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.

Ежегодный анализ реализации Программы осуществляет администрация Новомарковского сельского поселения. Совет народных депутатов Новомарковского сельскогопоселениязаслушиваетежегодноотчётглавыпоселенияоработезагод, в том числе и по реализации Комплексной Программы, вносит коррективы в план работы администрации о включении мероприятий Программы в план финансирования на соответствующий год.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать