Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2020г.
Номер документа: RU52079511202000282
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов городского округа город Бор Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 29 июля 2004 года № 95-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодател

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

ОТ 26 МАЯ 2020 ГОДА              №33

ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР А.В. КОЧЕТОВА ЗА 2019 ГОД

Заслушав и рассмотрев отчет главы местного самоуправления городского округа город Бор А.В. Кочетова за 2019 год, Совет депутатов решил:

принять отчет главы местного самоуправления городского округа город Бор А.В. Кочетова за 2019 год (приложение).

Глава местного самоуправления

А.В. Кочетов

Приложение к решению Совета депутатов

городского округа город Бор

«Об отчете главы местного самоуправления

городского округа город Бор А.В. Кочетова за 2019 год»

ОТЧЕТ

Глава муниципального образования осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, установленных 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В структуре органов местного самоуправления ведущая роль принадлежит представительному органу, так как именно он представляет интересы населения муниципального образования и принимает от его имени решения. Представляю вашему вниманию отчет главы местного самоуправления о результатах своей деятельности за 2019 год.

Главными принципами деятельности Совета депутатов являются открытость, прозрачность действий. Деятельность Совета депутатов в 2019 году была организована в соответствии с федеральным и региональным законодательством, Уставом городского округа город Бор, Регламентом Совета депутатов и осуществлялась в следующих направлениях:

- разработка и анализ проектов решений, выносимых на заседания Совета депутатов;

- проведение заседаний постоянных комитетов;

- проведение заседаний Совета депутатов;

- контроль за исполнением ранее принятых решений Совета депутатов;

- рассмотрение хода реализации муниципальных программ.

Нормотворческая деятельность

В целом, свою деятельность в 2019 году Совет депутатов осуществлял в соответствии с планом работы, а также требованиями Закона РФ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Выполнение плана позволило представительному органу городского округа стабильно работать в минувшем году.

Очередные заседания Совета депутатов проходили ежемесячно согласно утвержденному графику и при необходимом кворуме. Совет депутатов городского округа город Бор организовал и провел в 2019 году 14 заседаний.

По результатам рассмотрения в 2019 году принято 101 решение Совета депутатов городского округа город Бор, направленных на развитие социальной поддержки населения, реализацию политики эффективного управления ресурсами округа, создание правовых основ для работы органов местного самоуправления. В отчетном году продолжилась систематическая работа по совершенствованию Устава городского округа город Бор, на основании которого строится деятельность муниципального образования.

Все проекты правовых актов до их рассмотрения на заседаниях постоянных комитетов направляются в прокуратуру города для правовой и антикоррупционной экспертизы. Представители прокуратуры присутствуют на заседаниях Совета депутатов, что позволяет оперативно решать многие вопросы, не допускать нарушений законодательства при принятии решений. Кроме проектов решений, в 2019 году в Совет депутатов от прокуратуры поступило четыре акта прокурорского реагирования. Они были оперативно, в установленные сроки рассмотрены на заседаниях постоянных комитетов и Совета депутатов, в правовые акты представительного органа были внесены соответствующие изменения.

Говоря о работе с правоохранительными органами, необходимо отметить и сотрудничество с Отделом МВД России по городу Бор. Такое сотрудничество очень важно для депутатского корпуса, так как высокий уровень безопасности граждан, борьба с преступностью являются залогом спокойной и стабильной жизни округа.

Наибольшее число рассмотренных и принятых депутатами проектов решений касалось сферы бюджета и финансовых отношений. Важнейший документ – бюджет городского округа город Бор - постоянно обсуждался и находился в работе депутатов Совета депутатов. Отчет об исполнении бюджета городского округа за 2018 год обсуждался на публичных слушаниях, организованных по инициативе Совета депутатов, в мае 2019 года. Исполнение бюджета городского округа в 2019 году постоянно находилось на контроле Совета депутатов: заслушивалась информация о ходе реализации целевых программ, по мере необходимости в бюджет вносились поправки и изменения (всего было внесено 14 изменений), а также контроль за исполнением бюджета осуществлялся контрольно-счетной группой при Совете депутатов.

В рамках программного планирования бюджета в 2019 году реализовывалось 25 муниципальных программ:

 «Развитие образования в городском округе г. Бор»;

 «Адресная инвестиционная программа капитальных вложений городского округа г. Бор»;

 «Социальная поддержка населения и общественных организаций городского округа г. Бор»;

 «Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем на территории  городского округа г. Бор»;

 «Развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства городского округа г. Бор»;

 «Организация и проведение оплачиваемых общественных работ на территории городского округа г. Бор»;

 «Экология и охрана окружающей среды городского округа г. Бор»;

 «Содержание и развитие дорожного хозяйства городского округа г. Бор»;

 «Развитие культуры в городском округе г. Бор»;

 «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних городского округа г. Бор»;

 «Улучшение условий и охраны труда в организациях городского округа г. Бор»;

 «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики городского округа г. Бор»;

 «Развитие агропромышленного комплекса в городском округе г. Бор»;

 «Развитие малого и среднего предпринимательства городского округа г. Бор»;

 «Имущественно-земельная политика городского округа г. Бор»;

 «Управление муниципальными финансами городского округа г. Бор»;

 «Развитие торговли на территории городского округа г. Бор»;

 «Противодействие коррупции на территории городского округа г. Бор»;

 «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах городского округа г. Бор»;

 «Патриотическое и духовно-нравственное воспитание граждан в городском округе г. Бор»;

 «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городском округе г. Бор»;

 «Профилактика правонарушений и противодействие проявлениям терроризма и экстремизма на территории городского округа г. Бор»;

 «Совершенствование муниципального управления и обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа г. Бор»;

 «Организация и предоставление государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на территории городского округа г. Бор»;

 «Формирование современной городской среды на территории городского округа г. Бор».

Мероприятия всех 25 муниципальных программ одобрены Советом депутатов и направлены на решение ключевых задач в соответствии с прогнозом социально-экономического развития округа. Все муниципальные программы были утверждены администрацией округа до принятия бюджета города на 2019 финансовый год.

В минувшем году слаженная работа федеральных, региональных и местных органов власти в городском округе город Бор позволила:

 построить детский сад в ж/р Боталово-4;

 объекты газоснабжения в д. Жуковка, д. Апраксино, д. Пикино, д. Пикинские Гривы.

Также депутаты одобрили выделение дополнительных средств из бюджета, что дало возможность в софинансировании совместно с жителями отремонтировать:

 участок дороги от д. №62 до д. №4 с асфальтобетонным покрытием в д. Трутнево протяженностью 750 п.м.;

 подъездную дорогу в щебеночном исполнении от автодороги Неклюдово - Бор - Валки - Макарьево поворот на д. Белкино до д. Зименки протяженностью 320 п.м.;

 участок дороги в д. Власово;

 асфальтобетонное покрытие дороги и тротуара по ул. Клубная в п. Неклюдово г. Бор;

 участок дороги  в щебеночном исполнении в д. Куземино;

приобрести и установить:

 элементы детской площадки в с. Ямново, в д. Белкино, в д. Елисино, в п. Глубинный, в д. Владимирово;

 элементы спортивной площадки с устройством основания в жилом районе Боталово-2, по ул. Бугровых, юго-восточнее участка 1.

В 2019 году выполнен ремонт подъездной автодороги к д. Королево и внутри д. Королево в щебеночном исполнении протяженностью 1400 м, ремонт подъездной автодороги к д. Соловково и внутри д. Соловково в щебеночном исполнении протяженностью 700 м, ремонт автодороги внутри д. Филипповское, ул. Садовая в щебеночном исполнении протяженностью 446 м.

Также в 2019 г. осуществлено благоустройство озера Юрасовское, выделены средства для МАУ Борский СОК «Выбор» на ремонт беговых дорожек в сумме 200,0 тыс. рублей, благоустроены частично ул. Нахимова, пер. Чехова, осуществлено строительство сетей хозяйственно-бытовой канализации и КНС по 1, 2, 3, 4, 5 переулкам Подлужным, по ул. Рабочая, ул. Подлужная в г. Бор.

Контрольно-счетная деятельность

Работа контрольно-счетной группы в 2019 году велась на основании годового плана. Приоритетным направлением деятельности контрольно-счетной группы в отчетном периоде, как и в прошлые периоды, было проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, связанных с решением задач, вытекающих из требований бюджетного законодательства и Положения о контрольно-счетной группе.

Независимо от тематики и объектов контроля ключевой задачей каждого мероприятия ставилась оценка эффективности использования бюджетных средств и муниципальной собственности. Все запланированные мероприятия исполнены в полном объеме.

В 2019 году контрольно-счетной группой проводились экспертно-аналитические мероприятия. Всего подготовлено 28 экспертных заключений, в том числе подготовлено заключение на отчет об исполнении бюджета городского округа город Бор за 2018 год и на проект решения Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области «О бюджете городского округа город Бор на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».

В целом годовой отчет об исполнении бюджета городского округа город Бор за 2018 год представлен администрацией городского округа город Бор в контрольно-счетную группу в срок и в объеме, установленном ст. 264.4 БК РФ, ст. 33 Положения о бюджетном процессе.

Данные отчета соответствуют суммарным показателям годовой бюджетной отчетности 20 ГРБС (главных распорядителей бюджетных средств), ГАДБ, ГАИФДБ (главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета).

              В соответствии с действующим законодательством контрольно-счетной группой в 2019 году проводилась экспертиза муниципальных программ городского округа и вносимых в них изменений.

              Проведение экспертизы муниципальных программ и вносимых в них изменений позволяет проанализировать процесс распределения расходов с результатами от реализации муниципальных программ, разрабатываемыми на основе стратегических целей, с учетом приоритетов государственной политики, общественной значимости ожидаемых и конечных результатов использования бюджетных средств и, соответственно, оценить эффективность муниципальной программы, как в процессе исполнения, так и по итогам ее реализации, своевременно исключить риски неэффективного использования бюджетных средств городского округа.

              Контрольно-счетной группой проанализированы сбалансированность целей, задач, индикаторов, мероприятий и финансовых ресурсов муниципальных программ, а также их соответствие действующим планово-прогнозным документам.

По результатам экспертизы проекта решения Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области «О бюджете городского округа город Бор на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» сделан вывод, что бюджет городского округа город Бор является достоверным и обоснованным.

Бюджетная политика в области расходов ориентирована на безусловное исполнение действующих расходных обязательств в программном формате с выделением приоритетных проектов на основании реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, показателей муниципальных заданий.

При формировании расходов бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов сохранена социальная направленность. Расходы на финансирование отраслей социальной сферы в 2020 году составят 2 585 918,5 тыс. рублей, или 73,2% от общего объема расходов бюджета. В 2021 году планируется направить на финансирование отраслей социальной сферы 2 577 089,3 тыс. рублей, в 2022 году -   2 499 606,9 тыс. рублей.

По результатам проведенной внешней проверки были даны предложения по оптимизации исполнения бюджета и устранению выявленных нарушений.

Кроме того, контрольно-счетной группой подготовлена информация на отчеты по исполнению бюджета городского округа город Бор за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2019 года.

В 2019 году контрольно-счетной группой проведено 15 контрольных мероприятий. Всего объем проверенных средств составил 3 385 584,5 тыс. рублей. В том числе в целях реализации полномочия контрольно-счетной группы по осуществлению контроля в сфере закупок, наделенного решением Совета депутатов от 25.02.2014 года №7 «О внесении изменений в Положение о контрольно-счетной группе при Совете депутатов городского округа город Бор», контрольно-счетной группой осуществлены проверки соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в учреждениях городского округа город Бор.

В 2019 году в соответствии с ч. 2 ст. 93 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных статьей 93, контрольно-счетной группой рассмотрено 9  уведомлений о таких закупках на сумму 7 635,5 тыс. рублей.

Ключевой задачей контрольно-счетной группы как органа внешнего муниципального финансового контроля является предоставление объективной и независимой информации о формировании, исполнении бюджета городского округа город Бор, качестве проектов решений Совета депутатов и других правовых актов, предусматривающих расходование бюджетных средств, законность, эффективность и результативность деятельности органов местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальными финансами и имуществом, причинах и последствиях выявленных нарушений, возможностях их устранения.

В 2020 году работа контрольно-счетной группы будет нацелена на повышение эффективности своей деятельности – усиление аналитической составляющей, совершенствование методологий деятельности, будет продолжена работа по дальнейшему укреплению и развитию системы внешнего контроля.

Несомненно, эффективность деятельности контрольно-счетной группы и в дальнейшем будет в значительной степени зависеть от продуктивности ее взаимодействия с депутатами Совета депутатов и администрацией городского округа город Бор.

Депутаты Совета депутатов приняли активное участие в обсуждении бюджета городского округа город Бор на 2020 год. Формирование бюджета осуществлялось в программном формате на основе 25 муниципальных программ. Депутатами была поставлена задача продолжить финансирование социально важных программ в полном объеме. На заседаниях были высказаны предложения, замечания, конкретные рекомендации, наказы избирателей.

Основная работа по наказам избирателей – совместное решение гражданами, депутатами и органами местного самоуправления актуальных проблем путем отбора инициатив граждан и привлечения дополнительных ресурсов. Один из проектов, который продвигает сообщество, - «Борское Волгоречье». Мы хотим увеличить туристический поток и создать комфортную среду для жителей города Бор. Проект направлен на перезагрузку территории, создание пространства, востребованного жителями.

Значительное место в деятельности Совета депутатов занимали вопросы, связанные с приватизацией муниципального имущества. Депутатами было рассмотрены проекты решений, разработанные департаментом имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Бор.

По итогам работы за 2019 год крупными и средними промышленными предприятиями городского округа отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 36 251,1 млн. руб., темп роста в действующих ценах к прошлому году составил 100,8%.

Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий – на постоянном контроле депутатов. В городском округе действует муниципальная программа «Развитие агропромышленного комплекса в городском округе город Бор на 2015-2020 гг.». В октябре 2019 года депутаты обсудили ход реализации программы развития агропромышленного комплекса городского округа город Бор и итоги работы сельскохозяйственной отрасли за 9 месяцев 2019 года.

В сельскохозяйственном производстве городского округа осуществляют деятельность 15 сельскохозяйственных предприятий, 1 сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив, 31 крестьянское (фермерское) хозяйство, больше 200 садоводческих некоммерческих товарищества и свыше 30 тысяч личных подсобных хозяйств.

В 2019 году начата реализация крупномасштабного инвестиционного проекта ООО «Тепличный комбинат «Нижегородский» (д. Телятьево), общая сумма инвестиций которого составляет 5,2 млрд. руб. Он предусматривает круглогодичное выращивание овощей закрытого грунта на площади 17,3 га.

За 2019 год всеми категориями хозяйств округа произведено сельскохозяйственной продукции на сумму 3 226,7 млн. рублей, в том числе продукции растениеводства произведено на 668,9 млн. рублей, продукции животноводства – на 2 557,8 млн. рублей.

Наиболее весомый объем производства сельскохозяйственной продукции сконцентрирован в сельскохозяйственных организациях – 81,4%. На фермерские хозяйства приходится 2,1%, остальная часть (16,5%) – на личные подсобные хозяйства населения.

В городском округе производится 5% сельскохозяйственной продукции, производимой в Нижегородской области и более 30% от уровня производства сельскохозяйственной продукции в северной зоне региона. По объему производства валовой продукции городской округ город Бор занимает пятое место по области, уступая Павловскому, Володарскому, Вадскому и Городецкому районам.

В 2019 году сельхозпроизводителям городского округа выделено из бюджетов всех уровней финансовой помощи на сумму 80,2 млн. рублей, или 84,6% к уровню 2018 года, в том числе:

- из федерального бюджета – 17,3 млн. рублей (79,6% к уровню 2018 года),

- из областного бюджета – 54,9 млн. рублей (77,8%),

 из местного бюджета – 2,8 млн. рублей (118,1%).

Физическая культура и спорт

В январе 2019 года на стадионе «Спартак» была установлена каркасно-тентовая конструкция. С момента открытия на ее территории было проведено 23 городских и спортивных мероприятия, в которых приняло участие более 1500 человек.

По результатам голосования за общественно значимые проекты муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области в 2019 году проект «Стадион «Водник» - территория спорта г. Бор» был признан победителем. На ремонт здания спортивного комплекса и благоустройства стадиона в 2020 году будут выделены денежные средства из областного бюджета в размере 25,0 млн. рублей.

В течение 2019 года на территории округа реализовывались мероприятия муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта городского округа г. Бор». Это позволило сохранить сеть спортивных сооружений, создать благоприятные условия для обеспечения тренировочного процесса и подготовки спортсменов высокого класса, повысить численность населения, занимающегося физической культурой и спортом. Объем финансирования по данной муниципальной программе составил в 2019 году 182,1 млн. рублей.

На территории Нижегородской области реализуется проект «Спорт – норма жизни» национального проекта «Демография». В рамках данного проекта в с. Линда городского округа г. Бор первой в Нижегородской области была установлена малая спортивная площадка со спортивно-технологическим оборудованием.

В 2019 году городской округ город Бор участвовал в реализации 5 национальных проектов: «Демография», «Жилье и городская среда», «Образование», «Культура», «Экология». В соответствии с решением Совета депутатов городского округа город Бор от 11 декабря 2019 года №90 «О рассмотрении итогов исполнения национальных проектов в 2019 году в городском округе город Бор Нижегородской области» депутатами была дана положительная оценка исполнения реализованных на территории округа национальных проектов.

Один из важнейших вопросов, стоящих на повестке дня, — улучшение качества жилищно-коммунальных услуг и благоустройство территорий. Серьезных срывов и чрезвычайных ситуаций на объектах коммунального комплекса в 2019 году не зарегистрировано, локальные аварии устранялись в нормативные сроки. В городском округе работала муниципальная программа «Развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства городского округа город Бор на 2019 год». Объем финансирования составил 286 млн. рублей. Для решения существующих проблем дорожного хозяйства, улучшения технического состояния улично-дорожной сети округа, объектов дорожного хозяйства и благоустроенности дворовых территорий многоквартирных домов реализована муниципальная программа «Содержание и развитие дорожного хозяйства городского округа город Бор на 2019 год». Объем финансирования за 2019 год составил 95,8 млн. рублей. В июле 2019 года депутаты заслушали и обсудили информацию о ходе реализации муниципальной программы «Развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства городского округа г. Бор», а в сентябре утвердили отчет заместителя главы администрации по ЖКХ, начальника управления ЖКХ и благоустройства администрации городского округа город Бор Ворошилова А.Г. о готовности объектов ЖКХ к работе в осенне-зимний период.

В целом, активная нормотворческая работа Совета депутатов позволила добиться хороших результатов в повышении качества жизни жителей городского округа.

Организованной и результативной работе депутатов на заседаниях способствовала практическая работа постоянных комитетов Совета депутатов.

Свою работу они строили в соответствии с Положением о постоянных комитетах Совета депутатов, а также комплексным планом работы Совета депутатов на 2019 год. Основной формой работы постоянных комитетов остаются заседания. На них обсуждались проекты решений, выносимые на рассмотрение Совета депутатов, обращения организаций и граждан, поступающие в адрес главы местного самоуправления, его заместителей, депутатов.

В 2002 году по инициативе Законодательного Собрания была создана Ассоциация представительных органов местного самоуправления Нижегородской области. Ассоциация объединила все муниципальные образования области для обмена опытом применения федеральных и областных законов, выработки общей позиции по внесению изменений в законодательство, обсуждения проектов законов области, изучения и обобщения положительного опыта решения актуальных проблем территорий. В 2019 году состоялись два пленарных заседания, на которых обсуждались вопросы развития государственной поддержки сельскохозяйственной потребительской кооперации в Нижегородской области, мероприятия федерального национального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации», а также государственной поддержки туристической деятельности на территории Нижегородской области. Кроме того, членами Ассоциации рассмотрен вопрос о порядке рассмотрения законодательных инициатив, поступающих от представительных органов местного самоуправления.

Необходимо отметить активное участие депутатов Совета депутатов в рабочих группах и межведомственных комиссиях, организуемых совместно с администрацией городского округа. Это, например, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, комиссия по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы. Депутаты работают в межведомственной комиссии по рассмотрению заявлений в сфере земельных отношений на территории городского округа город Бор, в комиссии по подготовке правил землепользования и застройки Нижегородской области и иным вопросам землепользования и застройки.

В 2019 году продолжила свою работу комиссия по координации работы по противодействию коррупции. Предупреждение коррупции — одна из основных задач, стоящих перед комиссией. В отчетном году на заседаниях комиссии рассмотрены вопросы о принимаемых мерах по предупреждению и противодействию коррупционным проявлениям в сфере оказания услуг жителям городского округа г. Бор, результаты работы антикоррупционных механизмов при осуществлении договорных отношений по лесопользованию на участках лесного фонда, вопросы представления муниципальными служащими сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Обсуждалось состояние законности по результатам прокурорского надзора за исполнением законодательства о борьбе с коррупцией и законодательства о государственной и муниципальной службе на территории городского округа г. Бор.

Важный вопрос безопасности граждан – антитеррористическая безопасность. На заседаниях Антитеррористической комиссии городского округа город Бор обсуждались вопросы антитеррористической защищенности многоквартирных домов, объектов Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов, относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов, объектов Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов, относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и другие актуальные проблемы.

В отчетном году продолжена практика совещаний Губернатора с главами местного самоуправления и главами администраций муниципальных районов и городских округов Нижегородской области. Данные совещания способствуют укреплению взаимодействия региональных и местных органов власти для оперативного решения выявляемых проблем.

              Важная часть деятельности депутата - работа с населением в своем избирательном округе. Депутаты помогают решать множество различных вопросов и проблем: разъясняют нормы действующего законодательства, обращаются в различные инстанции, оказывают финансовую и организационную поддержку мероприятиям, проводимым в их избирательных округах, помогают людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Заседания Совета депутатов, его постоянных комитетов проходили гласно и открыто с участием представителей СМИ. Работа депутатов Совета депутатов, комитетов освещалась в газете «Бор сегодня», передачах местного телевидения. Выступления депутатов в СМИ касались не только вопросов деятельности Совета депутатов, но и различных аспектов экономической, политической и общественной жизни округа.

Решения Совета депутатов публиковались в газете «Бор сегодня», в федеральном регистре нормативно-правовых актов муниципальных образований http://pravo.minjust.ru и на сайте органов местного самоуправления www.borcity.ru. Тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительный орган муниципального образования, также размещаются на сайте www.borcity.ru. В отчетном году введен в работу электронный портал, содержащий официальное опубликование принятых нормативных актов органов местного самоуправления городского округа город Бор http://biabor-official.ru.

В 2019 году продолжена практика совещаний главы МСУ с главой администрации округа, руководителями организаций, участие которых необходимо для рассмотрения тех или иных вопросов, в том числе инициированных депутатами Совета депутатов и общественными организациями. Регулярно проводятся совещания с аппаратом Совета депутатов по текущим вопросам.

Кроме того, во исполнение полномочий главой местного самоуправления издано 132 распоряжения, касающихся назначения публичных слушаний, награждения граждан и организаций Благодарственными письмами и Почетными грамотами. Всего в 2019 году главой местного самоуправления был награжден 241 человек. Во исполнение обязанности председателя Совета депутатов издано 93 распоряжения, касающихся деятельности Совета депутатов и его аппарата.

Суммарный документооборот представительного органа власти городского округа за прошедший год составил 1193 единицы.

Прием и обращения граждан

Личный прием граждан и рассмотрение обращений осуществляется главой местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и законом Нижегородской области от 07.09.2007 №124-З «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области».

В соответствии с положениями вышеназванного Федерального закона приемы граждан по личным вопросам проводились ежемесячно. В 2019 году приемы граждан проходили в Депутатском центре партии «Единая Россия».

За минувший год от жителей городского округа в адрес главы местного самоуправления поступило 90 устных и письменных обращений (в 2018 — 71 обращение).

Как и в прошлом году, наибольшее количество поступивших обращений связано с вопросами благоустройства - 36,7% от общего количества обращений (в 2018 году —23,9%). Треть из них касается строительства и ремонта дорог и тротуаров; в основном это вопросы ремонта дорог и тротуаров местного значения, строительства дорог в сельских населенных пунктах. В ответах на обращения и во время личных приемов гражданам давались необходимые разъяснения по поставленным вопросам, в том числе о действующей на территории Нижегородской области программе поддержки местных инициатив. Часть вопросов решена в рамках реализации этой программы.

В связи с переходом Нижегородской области на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами от граждан поступали обращения, касающиеся организации мест накопления ТКО, состояния контейнерных площадок, периодичности вывоза мусора и др. Также в 2019 году жители обращались с просьбами о благоустройстве придомовых территорий и дворовых проездов, восстановлении или устройстве уличного освещения, установке и ремонте детских площадок, выпиловке аварийных деревьев.

Второй по актуальности блок обращений граждан связан с вопросами соблюдения законности и защиты прав и интересов граждан. В этом блоке объединены жалобы граждан на несправедливое, с их точки зрения, решение суда, жалобы на бездействие должностных лиц и органов власти, на якобы неправомерные действия соседей и т. д. При ответе на подобные обращения гражданам разъясняются полномочия органов местного самоуправления, государственной власти, федеральных структур, даются пояснения, в какой орган им необходимо обратиться за решением той или проблемы.

Третья по численности группа обращений — просьбы об оказании материальной помощи. Подобные обращения направляются для рассмотрения в администрацию городского округа либо помощь оказывают депутаты из личных средств.

Остаются актуальными для жителей Борского городского округа вопросы, связанные с земельными отношениями.

Также на имя главы местного самоуправления в 2019 году поступили обращения по следующим темам:

 архитектура и строительство,

 ремонт жилья и инженерной инфраструктуры,

 предоставление льгот,

 жилищные вопросы,

 здравоохранение и медицинское обслуживание,

 работа общественного транспорта,

 безопасность дорожного движения,

 газоснабжение.

В целом, анализ обращений граждан показывает спектр проблем, волнующих жителей нашего муниципального образования. К сожалению, решение большинства вопросов, за помощью в решении которых обращаются граждане, не входит в компетенцию главы местного самоуправления и Совета депутатов. В связи с этим одна из главных задач, стоящих сегодня перед депутатским корпусом, - информирование граждан о возможных путях решения их проблем, в т.ч. через обращения в судебные инстанции, предоставление информации о существующих федеральных, региональных и местных программах в той или иной сфере.

Вместе с тем считаю, что вопросы, поставленные жителями перед нами, должны быть одними из приоритетных в работе Совета депутатов. Обобщая, систематизируя и анализируя поступившие обращения, органы местного самоуправления должны принимать эффективные решения на своем уровне или ставить вопросы перед органами государственной власти на более высоких уровнях.

Участие депутатов в общественной жизни округа

В 2019 году продолжилось функционирование информационной системы «Избиратель - депутат» — единой базы депутатов фракций партии «Единая Россия», содержащей всю необходимую информацию об их работе, округах и приемных. Ресурс создан в качестве «навигатора» по представительному корпусу партии «Единая Россия» для получения оперативной информации в удобном формате по обращению граждан к депутатам для разрешения той или иной ситуации. Каждый депутат может получить доступ к персональному личному кабинету на этом сайте для того, чтобы иметь возможность публиковать на своей личной странице обновления, фотографии, видео, график приемов и многое другое. База «Избиратель - депутат» доступна на сайте: ideputat.er.ru.

Ни одно мероприятие в городе и на сельской территории не обходится без активной поддержки и участия депутатов. Они всегда в центре общественной работы. Важной задачей участия депутатов в общественной жизни округа является пропаганда здорового образа жизни и воспитание, в том числе военно-патриотическое, молодого поколения. Депутаты Совета депутатов активно принимают участие в спортивных соревнованиях, становятся их организаторами.  В 2019 году команда Совета депутатов участвовала и неоднократно занимала призовые места в Спартакиаде представительных органов Нижегородской области под девизом «Будь спортивным – будь успешным!», проводимой по инициативе областного Законодательного собрания. По итогам года команда Совета депутатов впервые заняла первое общекомандное место среди муниципальных образований Нижегородской области.

Говоря о детях и молодежи, нельзя не сказать о ставшей традиционной благотворительной акции «Мандарин». Большинство депутатов приняли участие в этой новогодней акции, оказав помощь детям, нуждающимся в особой заботе. Наиболее активные депутаты организовали и профинансировали новогодние представления для ребятишек.

Другая добрая традиция - участие депутатов в процессе подготовки школ и дошкольных детских учреждений к новому учебному году. У многих депутатов налажено тесное взаимодействие с учреждениями образования в своих избирательных округах, и к просьбам об оказании помощи они всегда относятся с большим вниманием. Важное место в деятельности депутатов занимает работа по развитию духовных традиций в городском округе. В настоящее время в духовно-просветительском центре «Сергиевская слобода» функционируют православный детский сад, гимназия, музей.

Накануне Дня города по многолетней традиции специальная комиссия выбирает кандидатуры на звание почетного гражданина городского округа город Бор. В этот раз в списке претендентов были несколько кандидатов - уважаемых и значимых людей, внесших огромный вклад в развитие не только города, но и области. За личные заслуги в общественно значимых сферах деятельности и достижения, направленные на благо населения городского округа, решением Совета депутатов звание «Почетный гражданин городского округа город Бор Нижегородской области» присвоено Бобковой Римме Дмитриевне, Жималову Александру Борисовичу, Марковой Татьяне Михайловне, Серафимову Михаилу Михайловичу, Шапарскому Николаю Константиновичу.

Заключение

Уважаемые депутаты, в завершение доклада хочется всем вам выразить огромную благодарность за совместную работу, вклад в развитие округа. Выражаю благодарность жителям городского округа за поддержку и понимание. Подводя итоги работы в 2019 году, хочется отметить четкость, согласованность и продуктивность работы депутатского корпуса и администрации в решении социально-экономических вопросов жизни городского округа.

Конечно, остается много нерешенных проблем, над которыми нам предстоит работать и в 2020 году. В этом предвыборном году наша совместная служба должна быть направлена на дальнейшее совершенствование правовой базы органов МСУ, социально-экономическое развитие округа и как результат — улучшение жизни жителей городского округа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт органов местного самоуправления городского округа город Бор www.borsity.ru от 29.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать