Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2020г.
Номер документа: RU10016005202000050
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет Костомукшского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Федеральный закон от 7 февраля 2011 г

1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

СОВЕТ КОСТОМУКШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

III созыва

LVIII заседание

Р Е Ш Е Н И Е

от 26 мая 2020 года                                                                                                                               № 479-СО/III

г. Костомукша

О внесении изменений в решение Совета Костомукшского городского округа от 28 февраля 2017 года № 65-СО/III «Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе муниципального образования «Костомукшский городской округ»

В соответствии с частями 2 и 6 статьи 5 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и на основании статьи 26 Устава Костомукшского городского округа, Совет Костомукшского городского округа Р Е Ш И Л:

1. Внести изменения в решение Совета Костомукшского городского округа от 28 февраля 2017 года № 65-СО/III «Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе муниципального образования «Костомукшский городской округ» (в редакции решений Совета от 30 августа 2018 года № 267-СО/III, 22 ноября 2018 года № 291-СО/III, от 31 января 2019 года № 326-СО/III, от 27 февраля 2020 года № 450-СО/III) изложив Положение о контрольно-счетном органе муниципального образования «Костомукшский городской округ» в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.

Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Совета

Костомукшского городского округа                                                                                                  В.Н. Сахнов

Глава

Костомукшского городского округа                                                                                     А.В. Бендикова

Приложение

к решению Совета Костомукшского

городского округа

от 26 мая 2020 года № 479-СО/III

ПОЛОЖЕНИЕ

о контрольно-счетном органе муниципального образования «Костомукшский городской округ».

Настоящее Положение устанавливает порядок организации, деятельности и основные полномочия контрольно-счетного органа муниципального образования «Костомукшский городской округ» (далее - контрольно-счетный орган).

1. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного органа

1.1. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного органа основывается на Конституции Российской Федерации осуществляется в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Костомукшского городского округа, нормативными правовыми актами муниципального образования «Костомукшский городской округ», настоящим Положением.

1.2. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного органа осуществляется также законами Республики Карелия.

2. Основы статуса контрольно-счетного органа

2.1. Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования «Костомукшский городской округ» и органом, осуществляющим аудит в сфере закупок.

Контрольно-счетный орган является органом местного самоуправления Костомукшского городского округа, уполномоченным Уставом муниципального образования «Костомукшский городской округ» на проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костомукшского городского округа, в том числе подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия, экспертизу муниципальных правовых актов Костомукшского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2.2. Контрольно-счетный орган является органом местного самоуправления муниципального образования «Костомукшский городской округ», образуется Советом Костомукшского городского округа (далее - Совет) и подотчетен ему.

2.3. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

2.4. Деятельность контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета.

2.5. Контрольно-счетный орган обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования «Костомукшский городской округ».

2.6. Полное наименование контрольно-счетного органа - контрольно-счетный орган муниципального образования «Костомукшский городской округ».

2.7. Сокращенное наименование контрольно-счетного органа - контрольно-счетный орган Костомукшского городского округа.

2.8. Место нахождения контрольно-счетного органа и почтовый адрес: 186930, Республика Карелия, город Костомукша, улица Строителей, дом 5.

3. Принципы деятельности контрольно-счетного органа

3.1. Деятельность контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

4. Состав и структура контрольно-счетного органа

4.1. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа.

4.2. В состав аппарата контрольно-счетного органа входят инспекторы. На инспекторов контрольно-счетного органа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетного органа.

4.3. Должности председателя, инспектора контрольно-счетного органа относятся к должностям муниципальной службы в соответствии с законодательством Республики Карелия и нормативными правовыми актами муниципального образования «Костомукшский городской округ».

4.4. Срок полномочий председателя контрольно-счетного органа составляет 5 лет.

4.5. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетного органа определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством Российской Федерации и Республики Карелия о муниципальной службе, нормативными правовыми актами Совета, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

4.6. Штатная численность контрольно-счетного органа утверждаются решением Совета.

5. Порядок назначения на должность председателя контрольно-счетного органа

5.1. Председатель контрольно-счетного органа назначается на должность решением Совета.

5.1.1. Полномочия представителя нанимателя (работодателя) для председателя контрольно-счетного органа осуществляет председатель Совета Костомукшского городского округа. В целях эффективной реализации полномочий представителя нанимателя (работодателя) в отношении председателя контрольно-счетного органа полномочия представителя нанимателя (работодателя) могут быть переданы председателю контрольно-счетного органа на основании распоряжения председателя Совета, за исключением заключения, прекращения трудового договора (контракта), изменения существенных и иных условий трудового договора (контракта).

5.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа вносятся в Совет:

- председателем Совета Костомукшского городского округа;

- депутатами Совета (не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета);

- главой Костомукшского городского округа.

5.3. Одновременно с предложениями о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа в Совет представляются следующие документы:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненная и подписанная анкета по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

3) паспорт и его копия;

4) трудовая книжка и её копия, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании и его копия;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования и его копия;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации и его копия;

8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу и его копия;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера кандидата, за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга), несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

11) сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых кандидаты размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать. Сведения представляются по форме, установленной Правительством Российской Федерации.

5.4 Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа вносятся в Совет в письменной форме не позднее чем за один месяц до истечения срока полномочий действующего председателя контрольно-счетного органа.

5.5. Совет рассматривает представленные кандидатуры на комиссиях и принимает решение о назначении на должность председателя контрольно-счетного органа на ближайшем заседании Совета путем голосования. Решения Совета о назначении на должность председателя принимаются большинством от установленной численности депутатов Совета Костомукшского городского округа.

5.6. В случае отклонения Советом кандидатуры, предложенной на должность председателя контрольно-счетного органа субъектами, указанными в пункте 5.2 настоящего раздела, в течение двух недель со дня отклонения, осуществляется внесение предложений о новой кандидатуре на должность председателя контрольно-счетного органа.

5.7. В случае досрочного освобождения от должности председателя контрольно-счетного органа предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа вносятся в двухнедельный срок со дня указанного освобождения в порядке, установленном разделом 5 настоящего Положения.

6. Требования к кандидатурам на должность председателя контрольно-счетного органа

6.1. На должность председателя контрольно-счетного органа назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции и опыт работы в указанных областях не менее пяти лет.

6.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, инспектора контрольно-счетного органа в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 6.6. настоящего Раздела.

6.3. Председатель, инспекторы контрольно-счетного органа не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6.4. Председатель, инспекторы контрольно-счетного органа ежегодно обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга), несовершеннолетних детей, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, нормативными правовыми актами Совета.

6.5. Председатель, инспекторы контрольно-счетного органа ежегодно обязаны представлять сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых они размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать. Сведения представляются по форме, установленной Правительством Российской Федерации.

6.6. Граждане, замещающие должность председателя контрольно-счетного органа, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета, главой Костомукшского городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования «Костомукшский городской округ».

7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетного органа

7.1. Председатель, инспекторы контрольно-счетного органа являются должностными лицами контрольно-счетного органа.

7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетного органа, либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Карелия.

7.3. Должностные лица контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7.4. Должностные лица контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.

8. Полномочия контрольно-счетного органа

8.1. Контрольно-счетный орган в части внешнего муниципального финансового контроля, осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ»;

2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ»;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ» и внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ», а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Карелия;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию «Костомукшский городской округ»;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ», а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ» и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования «Костомукшский городской округ», а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании «Костомукшский городской округ» и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ», о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет и главе Костомукшского городского округа;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, учреждений;

12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Карелия, Уставом муниципального образования «Костомукшский городской округ» и нормативными правовыми актами Совета.

8.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом:

1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий муниципального образования «Костомукшский городской округ», а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования «Костомукшский городской округ»;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ» в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций, установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ».

8.3 Контрольно-счетный орган, в части оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, осуществляет следующие полномочия:

- оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костомукшского городского округа, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Костомукшского городского округа обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия, экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Костомукшского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в порядке, установленном решением Совета в соответствии с Законом Республики Карелия, и иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Республики Карелия, Уставом муниципального образования «Костомукшский городской округ», нормативными правовыми актами Совета.

9. Формы осуществления контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля

9.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

9.2. Срок проведения контрольного мероприятия, с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач и особенностей проверяемого объекта, не может превышать сорок пять рабочих дней с даты подписания поручения о проведении контрольного мероприятия.

Решение о продлении первоначально установленного срока проведения контрольного мероприятия принимается председателем контрольно-счетного органа на основании мотивированной служебной записки инспектора контрольно-счетного органа, в которой указывается выполненный на дату окончания срока объём работ и обосновывается причина, по которой необходимо продлить сроки проведения контрольного мероприятия. При этом, общий срок проведения контрольного мероприятия не может превышать девяносто дней с даты подписания поручения о проведении контрольного мероприятия.

По результатам контрольного мероприятия, в срок не позднее трех рабочих дней по окончания мероприятия на объекте контроля, составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.

В случае несогласия ответственных должностных лиц объекта аудита (контроля) с фактами, изложенными в акте, данные лица имеют право подписать акт с указанием на наличие возражений (замечаний). Возражения (замечания) излагаются в письменном виде сразу или направляются в контрольно-счетный орган в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем представления акта для ознакомления.

В случае поступления от ответственных должностных лиц проверяемого объекта письменных возражений (замечаний), должностное лицо контрольно-счетного органа в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем их поступления, готовит заключение на представленные возражения (замечания), и направляет его в адрес проверяемого объекта.

Внесение в акты, подписанные сотрудниками, проводившими контрольные мероприятие каких-либо изменений или дополнений, на основании замечаний ответственных должностных лиц и вновь представленных ими материалов не допускается.

На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет.

9.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия составляется отчет или заключение.

9.4. Порядок подготовки, проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также порядок оформления результатов по итогам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяется Регламентом работы контрольно-счетного органа.

10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

10.1. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Совета, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

10.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетным органом:

- в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий – в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной Палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной Палатой Республики Карелия;

- в отношении иных организаций – в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

10.3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Республики Карелия.

11. Планирование деятельности контрольно-счетного органа

11.1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются им самостоятельно.

11.2. План работы контрольно-счетного органа на предстоящий год утверждается председателем контрольно-счетного органа в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

11.3. Годовой план работы контрольно-счетного органа (изменения в план) подлежат направлению в Совет и главе Костомукшского городского округа в течение десяти дней со дня утверждения плана (изменений в план).

11.4. Предложения и запросы депутатов Совета, предложения и запросы главы Костомукшского городского округа, данные в пределах своих полномочий, направленные в контрольно-счетный орган до 15 декабря года, предшествующего планируемому, подлежат обязательному включению в план работы контрольно-счетного органа на следующий год.

11.5. Предложения депутатов Совета, главы Костомукшского городского округа по изменению плана работы контрольно-счетного органа на текущий год рассматриваются контрольно-счетным органом и подлежат обязательному включению в план в течение десяти дней со дня их поступления.

12. Регламент работы контрольно-счетного органа

12.1. Порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы деятельности контрольно-счетного органа, связанной с осуществлением полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, определяются Регламентом работы контрольно-счетного органа, утверждаемым председателем контрольно-счетного органа.

13. Полномочия председателя контрольно-счетного органа

13.1. Председатель контрольно-счетного органа:

1) осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетного органа и организует его работу;

2) утверждает планы работы контрольно-счетного органа;

3) утверждает годовые отчеты о деятельности контрольно-счетного органа;

4) утверждает программы контрольных мероприятий контрольно-счетного органа;

5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетного органа;

6) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

7) подписывает представления и предписания контрольно-счетного органа;

8) по итогам года отчитывается перед Советом о деятельности контрольно-счетного органа и результатах, проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. После рассмотрения Советом указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается на официальном сайте муниципального образования «Костомукшский городской округ»;

9) командирует должностных лиц контрольно-счетного органа по запросам органов прокуратуры, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля для участия в проводимых ими контрольных мероприятиях;

10) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам деятельности контрольно-счетного органа;

11) распоряжается в соответствии с бюджетной сметой бюджетными ассигнованиями, предусмотренными в бюджете муниципального образования «Костомукшский городской округ»;

12) является представителем нанимателя для работников контрольно-счетного органа, утверждает штатное расписание контрольно-счетного органа, должностные инструкции работников контрольно-счетного органа;

13) без доверенности представляет контрольно-счетный орган с полным объемом прав в отношениях с гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления, действует на основании Устава муниципального образования «Костомукшский городской округ» и настоящего Положения;

14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия, Уставом муниципального образования «Костомукшский городской округ», настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами Совета.

13.2. Председатель контрольно-счетного органа при рассмотрении вопросов, входящих в его полномочия, имеет право принимать участие в заседаниях Совета, его комиссий и рабочих групп, в заседаниях администрации Костомукшского городского округа.

14. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетного органа

14.1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Карелия, нормативными правовыми актами Совета, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее – проверяемые органы и организации).

14.2. При осуществлении контрольно-счетным органом контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетного органа возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением местного бюджета, использованием муниципальной собственности, информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетным органом его полномочий.

14.3. По решению должностного лица контрольно-счетного органа копии исследованных в ходе проверки документов и материалов заверяются уполномоченным должностным лицом проверяемого органа либо проверяемой организации и приобщаются к акту проверки, хранящемуся в контрольно-счетном органе.

14.4. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия.

15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетного органа

15.1. Должностные лица контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов республики Карелия, органов местного самоуправления, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.

15.2. Должностные лица контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 15.1. настоящего Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов с момента опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов) уведомить об этом председателя контрольно-счетного органа.

15.3. Должностные лица контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

15.4. Должностные лица контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.

15.4.1. Должностные лица контрольно-счетного органа обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

15.5. Должностные лица контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

15.6. Должностные лица контрольно-счетного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации несут дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых контрольно-счетным органом либо с его участием.

16. Предоставление информации в контрольно-счетный орган

16.1. Органы местного самоуправления, организации, в отношении которых контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, в установленные в запросе сроки, обязаны представлять в контрольно-счетный орган по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

16.2. Порядок направления контрольно-счетным органом запросов, указанных в пункте 16.1. настоящего Положения, определяются Регламентом работы контрольно-счетного органа.

16.3. Контрольно-счетный орган не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены в требуемом количестве и качестве.

16.4. Правовые акты администрации Костомукшского городского округа, а также решения Совета о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и предприятий Костомукшского городского округа, изменении количества акций и долей муниципального образования «Костомукшский городской округ» в уставных капиталах хозяйственных обществ, направляются в контрольно-счетный орган в течение десяти рабочих дней со дня их принятия.

16.5. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ» за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется администрацией Костомукшского городского округа, после его утверждения, в контрольно-счетный орган.

16.6. Главные администраторы бюджетных средств не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетный орган для внешней проверки.

16.7. Администрация Костомукшского городского округа не позднее 1 апреля текущего финансового года представляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ» за истекший финансовый год в контрольно-счетный орган для подготовки заключения. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится контрольно-счетным органом в срок, не превышающий один месяц.

16.8. Администрация Костомукшского городского округа ежегодно направляет в контрольно-счетный орган отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений в течение тридцати дней со дня их подписания.

16.9. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 16.1 настоящего Положения, в контрольно-счетный орган по его запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия.

17. Представления и предписания контрольно-счетного органа

17.1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий, при наличии оснований, вносит в органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «Костомукшский городской округ» или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

17.2. Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа.

17.3. Органы местного самоуправления, организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

17.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетного органа контрольных мероприятий контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам предписание.

17.5. Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа.

17.6. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

17.7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

17.8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ», в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

18.1. Акты, составленные контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в контрольно-счетный орган, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

18.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетного органа в Совет.

19. Взаимодействие контрольно-счетного органа с государственными и муниципальными органами

19.1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с органами исполнительной власти Республики Карелия, территориальным управлением Центрального Банка Российской Федерации, территориальным органом Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Республики Карелия и муниципальных образований Республики Карелия.

19.2. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Республики Карелия, контрольно-счетными органами муниципальных образований Республики Карелия.

19.3. Контрольно-счетный орган по письменному обращению Контрольно-счетной палаты Республики Карелия и контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Карелия может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

19.4. Контрольно-счетный орган в процессе своей работы проводит совместные контрольные мероприятия в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии (направленными в установленном законом порядке поручениями) с органами государственной исполнительной власти, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными надзорными и контрольными органами.

20. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетного органа

20.1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности использует официальный сайт муниципального образования «Костомукшский городской округ», размещает на нем информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о вынесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

20.2. Контрольно-счетный орган ежегодно представляет отчет о своей деятельности на рассмотрение в Совет не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным. Указанный отчет размещаются в сети Интернет только после его рассмотрения Советом.

20.3. Порядок размещения в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законами Республики Карелия, нормативными правовыми актами Совета и Регламентом работы контрольно-счетного органа.

21. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа

21.1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ».

21.2. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.

21.3. Контроль за использованием контрольно-счетным органом средств бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ» и муниципального имущества осуществляется на основании решения Совета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальный правовых актов (Костомукша) № 22 от 05.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать