Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2020г.
Номер документа: RU35043109202000033
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет сельского поселения Тарногское
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ТАРНОГСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТАРНОГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от  26 июня    2020 г.        с. Тарногский Городок                                        № 118  

┌                                                               ┐

   О Регламенте Совета  Тарногского

сельского поселения  

      Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от   6 октября 2003 года № 131-ФЗ  «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Вологодской области от 10.12.2014 N 3529-ОЗ "О некоторых вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления Вологодской области", Уставом Тарногского сельского поселения, Совет Тарногского сельского поселения Р Е Ш И Л:

Утвердить прилагаемый Регламент Совета Тарногского сельского поселения.

Признать утратившими силу следующие решения Совета Тарногского сельского поселения:

- от 26.10.2009 г. № 1 «О регламенте Совета поселения»;

-  от 15.03.2010 г. № 52 «О внесении изменений в Регламент Совета поселения»;

- от 12.03.2018 г. № 35 «О внесении изменений в Решение Совета Тарногского сельского поселения от 26 октября 2009 года № 1».

     3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия. 

Глава Тарногского сельского поселения                                                А.А.Ежев

УТВЕРЖДЕН

Решением Совета Тарногского

сельского поселения

о  26.06.2020 г. № 118

Регламент

Совета Тарногского сельского поселения

(далее - Регламент)

Настоящий Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Вологодской области от 10.12.2014 N 3529-ОЗ "О некоторых вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления на территории Вологодской области", Уставом Тарногского сельского поселения Тарногского сельского поселения (далее – Устав поселения) и определяет порядок организации деятельности Совета Тарногского сельского поселения Тарногского муниципального района Вологодской области (далее Совет поселения).

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Совет поселения является представительным органом местного самоуправления  Тарногского сельского поселения, обладающим правом представлять интересы населения, проживающего на территории Тарногского сельского поселения, и принимать от его имени решения, распространяющие свое действие на всю территорию поселения.

Статья 2

1. Порядок деятельности Совета поселения определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской  Федерации  от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации», федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом Вологодской области, Уставом поселения и настоящим Регламентом.

2. Деятельность Совета поселения основывается на принципах гласности, законности, свободного обсуждения и коллективного  решения вопросов, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, Уставом поселения.

Глава II. СТРУКТУРА СОВЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Раздел 1. Внутреннее устройство Совета поселения

Статья 3

1. Совет поселения самостоятельно определяет свою структуру в соответствии с Уставом поселения.

2. Статус депутата Совета поселения (далее - депутат) и порядок осуществления им своих полномочий определяется действующим законодательством, Уставом поселения, настоящим Регламентом и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Совета поселения.

3. Совет поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Вологодской области от 08.04.2009 N 1989-ОЗ "О преобразовании некоторых муниципальных образований Тарногского муниципального района Вологодской области", Уставом поселения состоит из 12 депутатов, избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании  сроком на пять лет.

Статья 4

1. Общее руководство деятельностью Совета поселения осуществляет Глава Тарногского сельского поселения, исполняющий полномочия председателя Совета поселения (далее - Глава поселения).

Раздел 2. Постоянные, временные депутатские

комиссии, депутатские объединения Совета поселения

Статья 5

1. В  целях организации деятельности вновь избранный  Совет поселения на своем первом заседании из состава депутатов образует постоянные депутатские комиссии (далее-постоянные комиссии):

- мандатная;

- по социальной политике;

- по бюджету и налогам;

- по вопросам местного самоуправления.

Указанные комиссии являются постоянно действующими органами Совета поселения, подотчетны ему и действуют, руководствуясь нормативными актами Российской Федерации, Вологодской области, органов местного самоуправления поселения и настоящим Регламентом.

2. Порядок организации работы постоянных комиссий, полномочия постоянных комиссий определяются настоящим Регламентом и Положением о постоянных комиссиях Совета поселения, утверждаемым решением Совета поселения (далее-Положение о комиссиях). Персональный состав постоянных комиссий утверждается решениями Совета поселения, с учетом требований предусмотренных настоящим Регламентом.

3. Координацию деятельности постоянных комиссий осуществляет Глава поселения.

4. Персональный состав постоянных комиссий не может быть менее 3 человек.

5. По отдельным направлениям своей деятельности Совет поселения вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от общей численности депутатов, установленной Уставом поселения.

6. Структура, полномочия временных комиссий, порядок работы определяется при их создании  Советом поселения.

Статья 6

1. Председатели постоянных комиссий избираются из числа депутатов, входящих в состав соответствующей комиссии, путем проведения открытого или тайного голосования, в порядке, установленном настоящим Регламентом и (или) Положением о комиссиях, большинством голосов от общей численности депутатов, установленной Уставом поселения.

2. Предложение об отзыве (переизбрании) председателя постоянной комиссии вносится Главой поселения, депутатами. Предложение оформляется в форме заявления.

3. Отзыв (переизбрание) председателя постоянной комиссии осуществляется на заседании Совета поселения путем проведения открытого или тайного голосования в порядке, установленном настоящим Регламентом и (или) Положением о комиссиях, большинством голосов от общей численности депутатов, установленной Уставом поселения.

Статья 7

1. Основные направления деятельности постоянных комиссий:

- предварительное рассмотрение и подготовка вопросов, относящихся к компетенции  Совета поселения;

- рассмотрение проектов нормативных правовых актов, вносимых на заседание  Совета поселения;

- внесение предложений по реализации Советом поселения права законодательной инициативы;

- рассмотрение поступивших в адрес комиссии писем, обращений граждан, юридических лиц, должностных лиц и подготовка ответов на них.

Статья 8

1. Для организации совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом поселения, депутаты вправе образовывать депутатские объединения в порядке, установленном настоящим Регламентом.

2. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы. Фракции и депутатские группы обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.

3. Депутатское объединение, сформированное по признаку принадлежности к избирательным, общественным, иным объединениям из числа депутатов, пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, именуются фракциями. Регистрации подлежит фракция численностью не менее трех депутатов.

4. Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее трех депутатов.

5. Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии членов депутатского объединения.

6. Возглавляет депутатское объединение руководитель фракции, руководитель депутатской группы.

7. Депутатское объединение:

а) самостоятельно организует свою внутреннюю деятельность;

б) осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов, а также материалов по любому вопросу, выносимому на рассмотрение Совета поселения;

в) пользуется иными правами, предоставленными депутатским объединениям настоящим Регламентом.

8. Депутатские объединения могут информировать Главу поселения о принятых на заседаниях депутатского объединения решениях.

Статья 9

1. Регистрацию фракции осуществляет мандатная комиссия Совета поселения в соответствии с решением Совета поселения, принятым на основании:

а) письменного уведомления руководителя фракции об образовании фракции;

б) протокола организационного собрания фракции, включающего решение о целях ее образования, ее официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции и представлять ее на заседаниях Совета поселения, а также в государственных органах и общественных объединениях;

в) письменных заявлений депутатов о вхождении во фракцию.

2. Регистрацию депутатской группы осуществляет мандатная комиссия Совета поселения в соответствии с решением Совета поселения, принятым на основании:

а) письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;

б) протокола организационного собрания депутатской группы, включающего решение о целях ее образования, ее официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее на заседаниях Совета поселения, а также в государственных органах и общественных объединениях;

в) письменных заявлений депутатов о вхождении в депутатскую группу.

3. Регистрация депутатских объединений производится не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Советом поселения.

4. Информация о регистрации депутатского объединения доводится до сведения депутатов на ближайшем заседании Совета поселения.

5. Объединения депутатов, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами депутатского объединения, определенными настоящим Регламентом.

Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Раздел 1. Начало работы Совета поселения

Статья 10

1. Вновь избранный Совет поселения собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Совета поселения в правомочном составе.

2. Заседание Совета поселения открывает Глава поселения.

3. На первом заседании Совета поселения из числа депутатов избирается заместитель председателя Совета поселения, секретарь Совета поселения.

Статья 11

1. Кандидатов на должность заместителя председателя Совета поселения, секретаря  Совета поселения вправе выдвигать Глава поселения, депутаты, каждый из которых может выдвинуть как  себя, так и другого депутата. Кандидат может взять самоотвод до начала голосования. Самоотвод принимается без голосования.

2. Заместитель председателя Совета поселения, секретарь  Совета поселения избирается из числа депутатов путем проведения открытого голосования.

Кандидат считается избранным, если за него проголосовало большинство депутатов от общей численности депутатов, установленной Уставом поселения.

В случае если ни один из кандидатов (кандидат) не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов, при этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

3. Избрание заместителя председателя Совета поселения, секретаря Совета поселения оформляется решением Совета поселения.

Раздел 2. Полномочия заместителя председателя Совета поселения,

секретаря Совета поселения

Статья 12

1. В случае временного отсутствия Главы поселения (за исключением случаев досрочного прекращения полномочий главы поселения, либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности) его полномочия как председателя Совета поселения временно исполняет заместитель председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия - один из депутатов, определяемый Главой поселения.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности временное исполнение обязанностей председателя Совета поселения в полном объеме возлагается на заместителя председателя Совета поселения.

Статья 13

Секретарь Совета поселения ведет протокол заседания Совета поселения. Протокол заседания оформляется в течение 1 недели со дня проведения заседания Совета поселения, подписывается председателем  Совета поселения и секретарем Совета поселения.

В протоколе заседания Совета поселения указываются дата, место проведения заседания, количество присутствовавших (отсутствующих) депутатов на заседании, информация о приглашенных (присутствующих) гражданах, фамилия, инициалы, должность председательствующего, секретаря Совета поселения, повестка заседания, выступления, возражения, пояснения депутатов по проектам решений, вопросам, вынесенным на заседание Совета поселения, информация о голосовании по проектам решений, вопросам, вынесенным на заседание Совета поселения, информация о принятых (не принятых) решениях.

3. К протоколу прилагаются:

- решения, принятые  Советом поселения;

- письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему на заседании Совета поселения;

- внесенные депутатами тексты проектов решений, не принятых на заседании.

4. Протокол может представляться для ознакомления депутатам по их требованию.

Раздел 3 Прекращение полномочий

заместителя председателя Совета поселения,

секретаря Совета поселения

Статья 14

1. Досрочное освобождение от должности заместителя председателя Совета поселения, секретаря Совета поселения может производиться Советом поселения на основании письменного мотивированного заявления заместителя председателя Совета поселения, секретаря Совета поселения о добровольной отставке с должности.

Предложение об освобождении заместителя председателя Совета поселения, секретаря Совета поселения от должности может вноситься в повестку заседания Главой поселения, депутатами, постоянными комиссиями и должно быть мотивированным.

2. Освобождение заместителя председателя Совета поселения, секретаря Совета поселения от должности проводится аналогично процедуре избрания  на должность.

3. В случае непринятия Советом поселения отставки заместитель председателя Совета поселения, секретарь Совета поселения вправе сложить свои полномочия через две недели после рассмотрения заявления о добровольной отставке с должности на заседании Совета поселения с письменным уведомлением об этом Совета поселения.

Раздел 4. Порядок направления проектов решений в Совет поселения, формирование повестки заседания Совета поселения

Статья 15

1. Совет поселения по вопросам своего ведения принимает решения – правовые акты нормативного и иного характера.

2. Проекты решений Совета поселения в соответствии с Уставом поселения могут вноситься Главой поселения, депутатами, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором района.

3. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе Главы поселения или при наличии заключения Главы поселения.

4. Проекты решений Совета поселения должны поступать в Совет поселения не менее чем за 10 (десять) рабочих дней до заседания.

5. Глава поселения вправе внести в Совет поселения в качестве срочного проект решения, соответствующий требованиям настоящего Регламента, без соблюдения сроков его внесения.

6. За 5 рабочих дней до заседания Совета поселения проекты решений направляются в прокуратуру района для проведения антикоррупционной и правовой экспертизы.

Статья 16

1. При внесении проекта решения в Совет поселения инициатором (разработчиком) представляются в бумажном и (или) электронном виде:

а) текст проекта решения;

б) пояснительная записка к проекту муниципального правового акта, которая должна содержать правовые основания принятия предлагаемого муниципального правового акта, обоснование необходимости его принятия, его цели и основные положения, предложения о разработке муниципальных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации предлагаемого муниципального правового акта;

в) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и (или) иных затрат за счет местного бюджета);

г) справочные материалы (информация, расчет, статистические сведения и другие аналогичные сведения) (при необходимости);

д) лист согласования проекта решения со всеми заинтересованными органами, должностными лицами (при необходимости согласования).

2. Проекты решений должны быть конкретны, лаконичны, юридически обоснованы, с указанием сроков и ответственных за исполнение.

3. Проект решения Совета поселения, утверждающий положение, план, программу оформляется решением, а утверждаемые документы оформляются приложением к указанному решению. В тексте проекта решения должно содержаться указание о наличии этого приложения (или приложений).

Статья 17

1. Проект повестки заседания Совета поселения формируется Главой поселения.

2. В проект повестки заседания Совета поселения при ее предварительном формировании включаются проекты решений, внесенные в Совет поселения в соответствии с требованиями статьи 16 настоящего Регламента,  иные вопросы, внесенные в Совет поселения, в соответствии с его компетенцией.

Раздел 5. Порядок проведения заседаний Совета поселения, рассмотрение проектов решений на заседании Совета поселения

Статья 18

1. Заседания Совета поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

2. Заседания Совета поселения проводятся в здании администрации поселения по адресу: с.Тарногский Городок, ул.Советская, д.27.

3. Председательствующим на заседании является Глава поселения, за исключение случаев, предусмотренных статьей 12 настоящего регламента.

4. Заседание Совета поселения правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от общей численности депутатов, установленной Уставом поселения.

5. Внеочередные заседания могут созываться по ходатайству:

- Главы поселения;

- одной трети депутатов от общего числа депутатов, установленной Уставом поселения.

6. Инициатива о созыве внеочередного заседания, исходящая от депутатов подается в письменном виде Главе поселения с указанием вопросов, предлагаемых в повестку заседания и обоснованием необходимости такого заседания.

7. Внеочередное заседание должно быть созвано не позднее чем через 10 календарных дней со дня получения предложения о его созыве. О проведении внеочередного заседания депутаты уведомляются не позднее, чем за два календарных дня до дня заседания.

Статья 19

1. Глава поселения извещает о дате, времени и месте проведения заседания, вопросах, внесенных в повестку заседания, депутатов, прокурора района не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня проведения заседания Совета поселения.

2. Информация о дате, времени, месте проведения заседания, вопросах повестки заседания, проектах решений, внесенных на рассмотрение в Совет поселения, направляется депутатам в электронном виде на адрес электронной почты депутата.

3. Проекты решений Совета поселения подлежат размещению на официальном сайте администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее, чем за 5  рабочих дней до дня проведения заседания Совета поселения, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, Уставом поселения и (или) муниципальными правовыми актами.

4. Проекты решений могут быть предоставлены  депутатам для ознакомления, изучения перед заседанием на бумажном носителе.

5. Сотрудники администрации поселения по поручению Главы поселения, а также депутатов приглашают на заседание лиц, не являющихся депутатами, чье присутствие на заседании необходимо.

Статья 20

1. Заседания Совета поселения являются открытыми. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, могут проводиться закрытые заседания.

2.  Закрытое заседание Совета поселения не может быть проведено при рассмотрении и принятии решения по вопросам:

а) принятия и внесения изменений в Устав поселения;

б) назначения местного референдума;

в) рассмотрения проекта решения, внесенного жителями поселения в порядке правотворческой инициативы;

г) рассмотрения и утверждения бюджета поселения и отчета о его исполнении;

д) установления порядка пользования и условий приватизации муниципальной собственности;

е) установления местных налогов и сборов, а также установления льгот по их выплате.

3. О проведении закрытого заседания Совет поселения принимает решение путем проведения открытого голосования большинством голосов от общей численности депутатов, установленной Уставом поселения.

3. Запрещается проносить на закрытое заседание Совета поселения и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации. Представители средств массовой информации на закрытые заседания Совета поселения не допускаются.

4. Сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, обсуждаемые на закрытом заседании, разглашению и распространению не подлежат.

5. Председательствующий на закрытом заседании Совета поселения в начале заседания уведомляет депутатов и приглашенных лиц об основных правилах проведения закрытого заседания, о степени секретности обсуждаемых на нем сведений и под роспись предупреждает об ответственности за разглашение, распространение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Статья 21

1. Депутаты располагаются в зале заседаний на специально отведенных местах. Перед открытием заседания Глава поселения уточняет явку депутатов. Депутат, в случае невозможности присутствовать на заседании Совета поселения, обязан проинформировать Главу поселения и (или) секретаря Совета поселения о своем отсутствии на заседании и причине отсутствия.

2.  На заседании Совета поселения вправе присутствовать и принимать участие в обсуждении вопросов:

а) Губернатор Вологодской области;

б) представители Правительства Вологодской области;

в) представители органов исполнительной власти Вологодской области;

г) депутаты Законодательного Собрания Вологодской области;

д) представители органов местного самоуправления;

е) прокурор района;

ж) представители общественных организаций;

з) представители средств массовой информации, в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации";

и) иные лица, приглашенные на заседание Совета поселения в порядке, установленном настоящим Регламентом и (или) муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.

3. По решению председательствующего либо по решению Совета поселения на заседаниях могут присутствовать представители организаций, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и специалисты для приведения необходимых сведений и заключений по рассматриваемым проектам решений и иным вопросам.

4. Прокурор района имеет право присутствовать на всех заседаниях Совета поселения (в том числе и закрытых).

Статья 22

1. После открытия заседания председательствующий оглашает проект повестки заседания, подготовленный на основе, поступивших до начала заседания в Совет поселения, проектов решений, вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании Совета поселения. Проект повестки заседания принимается за основу.

2. В случае возникновения необходимости внести поправки (изменения) к проекту повестки заседания председательствующий оглашает такие поправки (изменения) в начале заседания Совета поселения после оглашения  проекта повестки заседания.

3. После внесения всех поправок в проект повестки заседания она утверждается в целом, путем проведения открытого голосования большинством голосов от общей численности присутствующих депутатов.

Статья 23

Председательствующий на заседании Совета поселения:

а) объявляет об открытии и закрытии заседания, информирует о присутствии приглашенных на заседание;

б) объявляет о наличии кворума для принятия решений;

в) ведет заседание Совета поселения в соответствии с настоящим Регламентом и утвержденной повесткой заседания;

г) предоставляет слово для выступления присутствующим на заседании;

д) ставит на голосование проекты решений Совета поселения, иные вопросы, рассматриваемые на заседании, в соответствии с утвержденной повесткой заседания, а также предложения депутатов в порядке их поступления по рассматриваемым на заседании вопросам;

е) проводит голосование по проектам решений Совета поселения вопросам, рассматриваемым на заседании, и оглашает их результаты;

ж) оглашает заявления, справки, предложения и замечания депутатов;

з) при необходимости проводит консультации с депутатами, организует работу согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;

и) дает поручения специалистам администрации поселения, связанные с обеспечением исполнения решений Совета поселения;

к) контролирует ведение протокола заседания, подписывает протокол заседания;

л) ограничивает в выступлении выступающего, если он нарушает требования настоящего регламента либо выступает не по повестке заседания, а также, если использует при выступлении оскорбительные слова и выражения;

м) приостанавливает дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу, и не предусмотренные порядком ведения заседания;

н) прерывает заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка ведения заседания;

о)  удаляет из зала заседаний приглашенных и присутствующих лиц, нарушающих требования настоящего регламента;

п)  осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом поселения, настоящим Регламентом.

Статья 24

1. Присутствующим (приглашенным) на заседании Совета поселения предоставляется время для докладов в пределах 10 минут, для содокладов - до 5 минут.

2. Выступающим в прениях, для повторных выступлений в прениях, а также выступлений при постатейном, попунктном обсуждении проектов решений, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений и справок предоставляется до 3 минут.

3. По просьбе выступающего, обменявшись мнениями с депутатами, председательствующий может продлить ему время для выступления на 5 минут. Депутат выступает в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.

4. Присутствующие на заседании  Совета поселения лица, не имеют права вмешиваться в работу  Совета поселения, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения принимаемых решений, высказываний, выступлений депутатов,  соблюдать порядок, подчиняться решениям председательствующего.

5. Выступающий на заседании депутат или иное лицо, получившее право выступить, не должны использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным действиям.

Раздел 6. Порядок принятия решений на заседании

Совета поселения

Статья 25

1. Вносимый на рассмотрение Совета поселения проект решения принимается за основу. Председательствующий оглашает все поступившие поправки к проекту решения.

2. Поправки в виде изменения редакции статей (частей, пунктов, подпунктов, абзацев) проекта решения, а также в виде дополнения проекта решения конкретными статьями (частями, пунктами, подпунктами, абзацами) вносятся в письменном виде.

3. Поправки в виде предложений об исключении конкретных слов, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев проекта, поправки орфографического, грамматического, пунктуационного характера, незначительные поправки стилистического характера, не изменяющие содержание текста проекта решения, вносятся в устной форме.

4. Обсуждение проекта проводится по статьям и (или) пунктам и в целом. По результатам обсуждения  Совет поселения принимает решение за основу или отклоняет его.

Статья 26

1. Решение Совета поселения считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов от установленной Уставом поселения общей численности депутатов, за исключением случаев, когда для принятия решения необходимо большинство в две трети голосов от установленной Уставом поселения численности депутатов.

2. Большинством не менее двух третей голосов от установленной Уставом поселения численности депутатов принимаются решения по следующим вопросам:

а) о принятии Устава поселения, о внесении изменений и дополнений в Устав поселения;

б) об удалении в отставку Главы поселения в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

в) о самороспуске Совета поселения;

г) иным вопросам, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

3. Проект решения, не набравший количества голосов, необходимого для принятия решения, снимается с дальнейшего рассмотрения без голосования.

4. По предложению депутатов, в том числе при выявлении ошибок в порядке и технике голосования, по решению Совета поселения проводится повторное голосование.

5. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание Совета поселения.

Статья 27

1. Решения Совета поселения принимаются открытым, поименным или тайным голосованием.

2. Голосование может быть простым и количественным.

3. Простое голосование представляет собой голосование только за вариант ответа "за". При этом варианты "против", "воздержался" на голосование не выносятся.

4. Количественное голосование представляет собой голосование, при котором все три варианта ответа: "за", "против", "воздержался" - ставятся на голосование. Подсчет голосов и оглашение результатов производятся по каждому варианту ответа.

5. Поименное голосование проводиться по решению большинства присутствующих на заседании депутатов путем прямого опроса депутатов.

6. При любом способе голосования решение считается принятым при количестве поданных за него голосов, необходимых для принятия того или иного решения, установленного Уставом поселения и (или) настоящим Регламентом.

Статья 28

Голосование может быть открытым и тайным.

Открытое голосование проводится путем поднятия голосующим руки.

3. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, их формулировки, каким образом может быть принято решение, количество голосов необходимых для принятия решения.

4. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос и подает его за предложение, если простое голосование либо за предложение против него или воздерживается от голосования, если голосование количественное.

5. Подсчет голосов при открытом голосовании осуществляется председательствующим или секретарем Совета поселения.

6. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.

Статья 29

1. В случаях, предусмотренных законодательством, или по решению большинства депутатов может проводиться тайное голосование, для проведения которого открытым голосованием избирается счетная комиссия.

2. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии  Совет поселения открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 30

1. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат не имеет права делегировать кому-либо свой голос.

2. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

Раздел 7. Порядок подписания, опубликования

решений Совета поселения, вступление в силу

Статья 31

1. Решения Совета поселения подписываются Главой  поселения в течение 10 календарных дней со дня их принятия.

2. Глава  поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый  Советом поселения. Если Глава  поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается  Советом поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 календарных дней возвращается в  Совет поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, он подлежит подписанию Главой   поселения и обнародованию (опубликованию) в течение 7(семи) календарных дней.

3. Глава поселения обязан обнародовать (опубликовать) принятые решения Совета поселения в течение 10 календарных дней со дня их принятия в печатном средстве  массовой информации, используемом для опубликования муниципальных правовых актов.

4. Решения, принятые Советом поселения, также размещаются на официальном сайте администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 календарных дней со дня их подписания Главой поселения.

5. Решения  Совета поселения вступают в силу после их официального опубликования либо в иной, указанный в решении, срок. Если решение не подлежит официальному опубликованию и в нем прямо не указан срок вступления в силу, то такое решение вступает в силу со дня его принятия.

Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает поселение, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Раздел 8. Осуществление Советом поселения

контрольных полномочий

Статья 32

1. Контрольная деятельность Советом поселения осуществляется в формах заслушивания отчетов (информации) о ходе исполнения решений Совета поселения, направления депутатских запросов, истребования информации, делегирования депутатов в состав комиссий и рабочих групп администрации поселения.

2. Депутаты могут обращаться с запросом к Главе поселения, руководителям предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории поселения, по любому вопросу, отнесенному к компетенции Совета поселения.

Статья 33

1. Контроль за исполнением решений Совета поселения осуществляют Глава поселения, заместитель главы поселения, постоянные комиссии.

2. Совет поселения может создавать комиссии по проверке исполнения принимаемых решений и иные комиссии. Задачи таких комиссий определяются при их создании.

Раздел 9. Отчетность Совета поселения

Статья 34

Совет  поселения  подотчетен и подконтролен населению.

Совет  поселения ежегодно представляет населению отчет о своей деятельности путем его опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных правовых актов, либо путем размещения на официальном сайте администрации Тарногского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо путем обнародования, обеспечивающего возможность ознакомления с ним граждан.

Отчет включает в себя информацию  о количестве проведенных заседаний, вопросах, рассмотренных на заседаниях, количестве поступивших обращений, заявлений в адрес Совета поселения, количестве проведенных встреч с избирателями и иную информацию.

Отчет публикуется в печатном средстве  массовой информации, используемом для опубликования муниципальных правовых актов, или размещается на официальном сайте администрации Тарногского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или обнародуется не позднее 1 апреля каждого года.

Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 35

1. Регламент Совета поселения, изменения и дополнения к нему считаются принятыми, если за них проголосовало большинство депутатов от установленной Уставом поселения общей численности депутатов.

2. Регламент Совета поселения, изменения и дополнения к нему вступают в силу со дня их принятия, если в решении не установлен иной срок вступления в силу.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать