Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2020г.
Номер документа: RU90046619202000058
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Ординского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ДУМА ОРДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

26.06.2020 № 135

Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ординского муниципального округа

Принято Думой Ординского муниципального округа 25 июня 2020 года

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 33 Устава Ординского муниципального округа Пермского края, принятого решением Думы Ординского муниципального округа от 15.11.2019 № 28, в целях совершенствования работы органов местного самоуправления Ординского муниципального округа по повышению качества муниципальных нормативных правовых актов

Дума Ординского муниципального округа РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ординского муниципального округа.

2. Настоящее решение вступает в силу после опубликования в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления Ординского муниципального округа».

Председатель Думы Ординского муниципального округа

М.А. Шипулин

Глава муниципального округа - глава администрации Ординского муниципального округа

А.С. Мелёхин

1

УТВЕРЖДЕНО

решением Думы

Ординского муниципального округа

от 26.06.2020 № 135

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения мониторинга

муниципальных нормативных правовых актов органов

местного самоуправления Ординского муниципального округа

I. Общие положения

1. Мониторинг муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ординского муниципального округа (далее – мониторинг, правовые акты) - это систематическая, комплексная деятельность, осуществляемая субъектами мониторинга по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о состоянии нормативных правовых актов в Ординском муниципальном округе.

2. К субъектам мониторинга относятся:

1) органы местного самоуправления Ординского муниципального округа;

2) отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации Ординского муниципального округа;

3) муниципальные учреждения Ординского муниципального округа.

3. Субъекты мониторинга при осуществлении мониторинга взаимодействуют между собой, в том числе обмениваются информацией, необходимой для осуществления мониторинга.

4. Для осуществления мониторинга субъекты мониторинга определяют ответственных должностных лиц.

II. Цели и задачи проведения мониторинга

муниципальных нормативных правовых актов органов

местного самоуправления Ординского муниципального округа

5. Целью проведения мониторинга является повышение качества нормативных правовых актов Ординского муниципального округа и эффективности их реализации.

6. Основными задачами проведения мониторинга являются:

1) выявление потребности в принятии, изменении или признании утратившими силу правовых актов в целях приведения муниципальной правовой базы в соответствие с федеральным и региональным законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления Ординского муниципального округа, обладающими более высокой юридической силой;

2) устранение коллизий, противоречий, пробелов в правовых актах

Ординского муниципального округа, дублирования в правовом регулировании;

3) обеспечение систематизации нормативной правовой базы органов местного самоуправления Ординского муниципального округа;

4) выявление коррупциогенных факторов в правовых актах Ординского муниципального округа;

5) выявление невостребованных (утративших актуальность) или неприменимых на практике правовых актов Ординского муниципального округа или их отдельных положений (норм);

6) повышение эффективности правоприменения, выявление факторов, снижающих эффективность реализации правовых актов Ординского муниципального округа;

7) содействие осуществлению контроля соответствующими подразделениями органов местного самоуправления Ординского муниципального округа за исполнением правовых актов;

8) разработка предложений по совершенствованию нормотворческого процесса.

III. Порядок проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ординского муниципального округа

7. Субъекты мониторинга проводят мониторинг по вопросам, относящимся к их компетенции.

В целях проведения мониторинга могут образовываться рабочие группы, проводиться совещания, консультации, запрашиваться необходимая информация, изучаться опыт других муниципальных образований, субъектов Российской Федерации, использоваться другие формы работы.

8. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку изменений:

1) федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных законодательных актов Российской Федерации;

2) указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных подзаконных нормативных правовых актов федерального уровня;

3) законов и иных нормативных правовых актов Пермского края;

4) Устава Ординского муниципального округа, правовых актов Ординского муниципального округа.

9. Основаниями проведения мониторинга являются:

1) внесение изменений в акты федерального и регионального законодательства, а также в Устав Ординского муниципального округа;

2) анализ применения правовых актов в определенной сфере правового регулирования (проводится по поручению руководителя органа местного самоуправления, отраслевого (функционального) и территориального органа администрации Ординского муниципального округа, муниципального учреждения. Сроки проведения анализа устанавливаются руководителем соответствующего органа и учреждения;

3) информация, предложения органов прокуратуры;

4) информация средств массовой информации о недостатках или необходимости совершенствования правовых актов;

5) обращения граждан, юридических лиц, в том числе, общественных, научных, правозащитных и иных организаций, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Думы Ординского муниципального округа о несовершенстве правовых актов.

10. Стадиями мониторинга правовых актов Ординского муниципального округа являются:

1) определение перечня правовых актов Ординского муниципального округа, в отношении которых проводится мониторинг;

2) сбор и информация о правовых актах Ординского муниципального округа, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;

3) анализ и оценка информации о правовых актах Ординского муниципального округа, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;

4) использование результатов мониторинга, в том числе принятие решений о необходимости внесения изменений в правовые акты Ординского муниципального округа, решений о необходимости принятия или признании утратившими силу правовых актов Ординского муниципального округа;

5) контроль за выполнением решений, принятых по результатам мониторинга правовых актов Ординского муниципального округа.

11. Мониторинг проводится на постоянной основе. Результаты мониторинга оформляются справкой в произвольной форме.

12. В случае выявления по результатам мониторинга необходимости изменения правовых актов органами местного самоуправления Ординского муниципального округа разрабатываются соответствующие проекты правовых актов:

о внесении изменений в правовой акт;

о признании утратившим силу правового акта;

о принятии нового правового акта.

13. В случае если основаниями к проведению мониторинга являются обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Думы Ординского муниципального округа, информация средств массовой информации, а также информация и предложения прокуратуры, за исключением актов прокурорского реагирования, которые рассматриваются в сроки, установленные Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления.

О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.

14. Мониторинг в связи с изменениями федерального и регионального законодательства, а также Устава Ординского муниципального округа осуществляется в течение трех месяцев со дня внесения соответствующих изменений.

V. Заключительные положения

15. Ответственные должностные лица субъектов мониторинга несут персональную ответственность за организацию и проведение мониторинга, в том числе за несвоевременное приведение муниципальных нормативных правовых в соответствие с федеральным и региональным законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об официальном опубликовании (обнародовании) не представлены от 30.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать