Основная информация
Дата опубликования: | 26 июня 2020г. |
Номер документа: | RU90046619202000058 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Дума Ординского муниципального округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ДУМА ОРДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
26.06.2020 № 135
Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ординского муниципального округа
Принято Думой Ординского муниципального округа 25 июня 2020 года
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 33 Устава Ординского муниципального округа Пермского края, принятого решением Думы Ординского муниципального округа от 15.11.2019 № 28, в целях совершенствования работы органов местного самоуправления Ординского муниципального округа по повышению качества муниципальных нормативных правовых актов
Дума Ординского муниципального округа РЕШАЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ординского муниципального округа.
2. Настоящее решение вступает в силу после опубликования в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления Ординского муниципального округа».
Председатель Думы Ординского муниципального округа
М.А. Шипулин
Глава муниципального округа - глава администрации Ординского муниципального округа
А.С. Мелёхин
1
УТВЕРЖДЕНО
решением Думы
Ординского муниципального округа
от 26.06.2020 № 135
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения мониторинга
муниципальных нормативных правовых актов органов
местного самоуправления Ординского муниципального округа
I. Общие положения
1. Мониторинг муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ординского муниципального округа (далее – мониторинг, правовые акты) - это систематическая, комплексная деятельность, осуществляемая субъектами мониторинга по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о состоянии нормативных правовых актов в Ординском муниципальном округе.
2. К субъектам мониторинга относятся:
1) органы местного самоуправления Ординского муниципального округа;
2) отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации Ординского муниципального округа;
3) муниципальные учреждения Ординского муниципального округа.
3. Субъекты мониторинга при осуществлении мониторинга взаимодействуют между собой, в том числе обмениваются информацией, необходимой для осуществления мониторинга.
4. Для осуществления мониторинга субъекты мониторинга определяют ответственных должностных лиц.
II. Цели и задачи проведения мониторинга
муниципальных нормативных правовых актов органов
местного самоуправления Ординского муниципального округа
5. Целью проведения мониторинга является повышение качества нормативных правовых актов Ординского муниципального округа и эффективности их реализации.
6. Основными задачами проведения мониторинга являются:
1) выявление потребности в принятии, изменении или признании утратившими силу правовых актов в целях приведения муниципальной правовой базы в соответствие с федеральным и региональным законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления Ординского муниципального округа, обладающими более высокой юридической силой;
2) устранение коллизий, противоречий, пробелов в правовых актах
Ординского муниципального округа, дублирования в правовом регулировании;
3) обеспечение систематизации нормативной правовой базы органов местного самоуправления Ординского муниципального округа;
4) выявление коррупциогенных факторов в правовых актах Ординского муниципального округа;
5) выявление невостребованных (утративших актуальность) или неприменимых на практике правовых актов Ординского муниципального округа или их отдельных положений (норм);
6) повышение эффективности правоприменения, выявление факторов, снижающих эффективность реализации правовых актов Ординского муниципального округа;
7) содействие осуществлению контроля соответствующими подразделениями органов местного самоуправления Ординского муниципального округа за исполнением правовых актов;
8) разработка предложений по совершенствованию нормотворческого процесса.
III. Порядок проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ординского муниципального округа
7. Субъекты мониторинга проводят мониторинг по вопросам, относящимся к их компетенции.
В целях проведения мониторинга могут образовываться рабочие группы, проводиться совещания, консультации, запрашиваться необходимая информация, изучаться опыт других муниципальных образований, субъектов Российской Федерации, использоваться другие формы работы.
8. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку изменений:
1) федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных законодательных актов Российской Федерации;
2) указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных подзаконных нормативных правовых актов федерального уровня;
3) законов и иных нормативных правовых актов Пермского края;
4) Устава Ординского муниципального округа, правовых актов Ординского муниципального округа.
9. Основаниями проведения мониторинга являются:
1) внесение изменений в акты федерального и регионального законодательства, а также в Устав Ординского муниципального округа;
2) анализ применения правовых актов в определенной сфере правового регулирования (проводится по поручению руководителя органа местного самоуправления, отраслевого (функционального) и территориального органа администрации Ординского муниципального округа, муниципального учреждения. Сроки проведения анализа устанавливаются руководителем соответствующего органа и учреждения;
3) информация, предложения органов прокуратуры;
4) информация средств массовой информации о недостатках или необходимости совершенствования правовых актов;
5) обращения граждан, юридических лиц, в том числе, общественных, научных, правозащитных и иных организаций, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Думы Ординского муниципального округа о несовершенстве правовых актов.
10. Стадиями мониторинга правовых актов Ординского муниципального округа являются:
1) определение перечня правовых актов Ординского муниципального округа, в отношении которых проводится мониторинг;
2) сбор и информация о правовых актах Ординского муниципального округа, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;
3) анализ и оценка информации о правовых актах Ординского муниципального округа, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;
4) использование результатов мониторинга, в том числе принятие решений о необходимости внесения изменений в правовые акты Ординского муниципального округа, решений о необходимости принятия или признании утратившими силу правовых актов Ординского муниципального округа;
5) контроль за выполнением решений, принятых по результатам мониторинга правовых актов Ординского муниципального округа.
11. Мониторинг проводится на постоянной основе. Результаты мониторинга оформляются справкой в произвольной форме.
12. В случае выявления по результатам мониторинга необходимости изменения правовых актов органами местного самоуправления Ординского муниципального округа разрабатываются соответствующие проекты правовых актов:
о внесении изменений в правовой акт;
о признании утратившим силу правового акта;
о принятии нового правового акта.
13. В случае если основаниями к проведению мониторинга являются обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Думы Ординского муниципального округа, информация средств массовой информации, а также информация и предложения прокуратуры, за исключением актов прокурорского реагирования, которые рассматриваются в сроки, установленные Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления.
О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.
14. Мониторинг в связи с изменениями федерального и регионального законодательства, а также Устава Ординского муниципального округа осуществляется в течение трех месяцев со дня внесения соответствующих изменений.
V. Заключительные положения
15. Ответственные должностные лица субъектов мониторинга несут персональную ответственность за организацию и проведение мониторинга, в том числе за несвоевременное приведение муниципальных нормативных правовых в соответствие с федеральным и региональным законодательством.
1
ДУМА ОРДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
26.06.2020 № 135
Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ординского муниципального округа
Принято Думой Ординского муниципального округа 25 июня 2020 года
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 33 Устава Ординского муниципального округа Пермского края, принятого решением Думы Ординского муниципального округа от 15.11.2019 № 28, в целях совершенствования работы органов местного самоуправления Ординского муниципального округа по повышению качества муниципальных нормативных правовых актов
Дума Ординского муниципального округа РЕШАЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ординского муниципального округа.
2. Настоящее решение вступает в силу после опубликования в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления Ординского муниципального округа».
Председатель Думы Ординского муниципального округа
М.А. Шипулин
Глава муниципального округа - глава администрации Ординского муниципального округа
А.С. Мелёхин
1
УТВЕРЖДЕНО
решением Думы
Ординского муниципального округа
от 26.06.2020 № 135
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения мониторинга
муниципальных нормативных правовых актов органов
местного самоуправления Ординского муниципального округа
I. Общие положения
1. Мониторинг муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ординского муниципального округа (далее – мониторинг, правовые акты) - это систематическая, комплексная деятельность, осуществляемая субъектами мониторинга по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о состоянии нормативных правовых актов в Ординском муниципальном округе.
2. К субъектам мониторинга относятся:
1) органы местного самоуправления Ординского муниципального округа;
2) отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации Ординского муниципального округа;
3) муниципальные учреждения Ординского муниципального округа.
3. Субъекты мониторинга при осуществлении мониторинга взаимодействуют между собой, в том числе обмениваются информацией, необходимой для осуществления мониторинга.
4. Для осуществления мониторинга субъекты мониторинга определяют ответственных должностных лиц.
II. Цели и задачи проведения мониторинга
муниципальных нормативных правовых актов органов
местного самоуправления Ординского муниципального округа
5. Целью проведения мониторинга является повышение качества нормативных правовых актов Ординского муниципального округа и эффективности их реализации.
6. Основными задачами проведения мониторинга являются:
1) выявление потребности в принятии, изменении или признании утратившими силу правовых актов в целях приведения муниципальной правовой базы в соответствие с федеральным и региональным законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления Ординского муниципального округа, обладающими более высокой юридической силой;
2) устранение коллизий, противоречий, пробелов в правовых актах
Ординского муниципального округа, дублирования в правовом регулировании;
3) обеспечение систематизации нормативной правовой базы органов местного самоуправления Ординского муниципального округа;
4) выявление коррупциогенных факторов в правовых актах Ординского муниципального округа;
5) выявление невостребованных (утративших актуальность) или неприменимых на практике правовых актов Ординского муниципального округа или их отдельных положений (норм);
6) повышение эффективности правоприменения, выявление факторов, снижающих эффективность реализации правовых актов Ординского муниципального округа;
7) содействие осуществлению контроля соответствующими подразделениями органов местного самоуправления Ординского муниципального округа за исполнением правовых актов;
8) разработка предложений по совершенствованию нормотворческого процесса.
III. Порядок проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ординского муниципального округа
7. Субъекты мониторинга проводят мониторинг по вопросам, относящимся к их компетенции.
В целях проведения мониторинга могут образовываться рабочие группы, проводиться совещания, консультации, запрашиваться необходимая информация, изучаться опыт других муниципальных образований, субъектов Российской Федерации, использоваться другие формы работы.
8. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку изменений:
1) федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных законодательных актов Российской Федерации;
2) указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных подзаконных нормативных правовых актов федерального уровня;
3) законов и иных нормативных правовых актов Пермского края;
4) Устава Ординского муниципального округа, правовых актов Ординского муниципального округа.
9. Основаниями проведения мониторинга являются:
1) внесение изменений в акты федерального и регионального законодательства, а также в Устав Ординского муниципального округа;
2) анализ применения правовых актов в определенной сфере правового регулирования (проводится по поручению руководителя органа местного самоуправления, отраслевого (функционального) и территориального органа администрации Ординского муниципального округа, муниципального учреждения. Сроки проведения анализа устанавливаются руководителем соответствующего органа и учреждения;
3) информация, предложения органов прокуратуры;
4) информация средств массовой информации о недостатках или необходимости совершенствования правовых актов;
5) обращения граждан, юридических лиц, в том числе, общественных, научных, правозащитных и иных организаций, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Думы Ординского муниципального округа о несовершенстве правовых актов.
10. Стадиями мониторинга правовых актов Ординского муниципального округа являются:
1) определение перечня правовых актов Ординского муниципального округа, в отношении которых проводится мониторинг;
2) сбор и информация о правовых актах Ординского муниципального округа, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;
3) анализ и оценка информации о правовых актах Ординского муниципального округа, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;
4) использование результатов мониторинга, в том числе принятие решений о необходимости внесения изменений в правовые акты Ординского муниципального округа, решений о необходимости принятия или признании утратившими силу правовых актов Ординского муниципального округа;
5) контроль за выполнением решений, принятых по результатам мониторинга правовых актов Ординского муниципального округа.
11. Мониторинг проводится на постоянной основе. Результаты мониторинга оформляются справкой в произвольной форме.
12. В случае выявления по результатам мониторинга необходимости изменения правовых актов органами местного самоуправления Ординского муниципального округа разрабатываются соответствующие проекты правовых актов:
о внесении изменений в правовой акт;
о признании утратившим силу правового акта;
о принятии нового правового акта.
13. В случае если основаниями к проведению мониторинга являются обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Думы Ординского муниципального округа, информация средств массовой информации, а также информация и предложения прокуратуры, за исключением актов прокурорского реагирования, которые рассматриваются в сроки, установленные Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления.
О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.
14. Мониторинг в связи с изменениями федерального и регионального законодательства, а также Устава Ординского муниципального округа осуществляется в течение трех месяцев со дня внесения соответствующих изменений.
V. Заключительные положения
15. Ответственные должностные лица субъектов мониторинга несут персональную ответственность за организацию и проведение мониторинга, в том числе за несвоевременное приведение муниципальных нормативных правовых в соответствие с федеральным и региональным законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сведения об официальном опубликовании (обнародовании) не представлены от 30.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: