Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2020г.
Номер документа: RU64012305202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Совет Синодского муниципального образования Воскресенского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



С О В Е Т

Синодского муниципального образования Воскресенского муниципального района Саратовской области

пятого созыва

РЕШЕНИЕ

От «26» июня 2020 г.                                                                                                  № 16

Об утверждении «Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Синодского муниципального образования Воскресенского муниципального района Саратовской области и установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений»

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Уставом Синодского муниципального образования Воскресенского муниципального района Саратовской области Совет Синодского муниципального образования Воскресенского района Саратовской области

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое «Положение  порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Синодского муниципального образования Воскресенского муниципального района Саратовской области и установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений»

2.  Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования в местах обнародования и подлежит размещению на официальном  Интернет - сайте  администрации Синодского муниципального образования Воскресенского муниципального района sinodskoemo.ru».

Глава Синодского

муниципального образования:                                                                      И.Н.Морозова

Приложение к решению

Совета Синодского МО

От«26» июня 2020 г. № 16

Положение

о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации

муниципальных унитарных предприятий Синодского муниципального

образования Воскресенского муниципального района Саратовской области и

установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений

1 Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии скодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации», Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономныхучреждениях», Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «Огосударственных и муниципальных унитарных предприятиях», Уставом Синодского муниципального образования Воскресенского муниципального района Саратовскойобласти.

Настоящее Положение определяет порядок принятия решений о создании,реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий.

1.2. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не

наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за нейсобственником. Имущество унитарного предприятия принадлежит на правесобственности Синодского муниципального образования  Воскресенского муниципального района Саратовской области.

1.3. В Синодском муниципальном образовании Воскресенского муниципального района Саратовской области создаются и действуют следующие виды муниципальных унитарных предприятий:

- унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения,

- муниципальные унитарные предприятия;

- унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления,

- муниципальные казенные предприятия.

Муниципальное унитарное предприятие и муниципальное казенное предприятиедалее по тексту настоящего Положения совместно именуются "Предприятие".

1.4. УчредителемПредприятийявляется Синодское муниципальное образование Воскресенского  муниципального района Саратовской области.

1.5. Функции и полномочия учредителя Предприятий (создание, реорганизацияи ликвидация) от имени муниципального образования осуществляет администрацияСинодского муниципального образованияВоскресенского  муниципального районаСаратовской области.

1.6. Функции и полномочия собственника имущества, закрепленного заПредприятиями,отименимуниципальногообразованияосуществляетадминистрация Синодского муниципального образования Воскресенского муниципального района Саратовской области (далее – Администрация).

1.7. Решение о создании, реорганизации и ликвидации Предприятияпринимается Администрацией по предварительному согласованию с Советом Синодского муниципального образования Воскресенского муниципальногорайона Саратовской области (далее –Совет).             

1.8. Создание, реорганизация и ликвидация Предприятий планируются приформировании бюджета Синодского муниципального образования Воскресенского муниципального района Саратовской области на очередной финансовый год иплановый период.

2 Порядок рассмотрения Советом предложений о создании,

реорганизации и ликвидации Предприятий

2.1. Предложение о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия должно

быть рассмотрено Советом в течение 30 дней с момента его поступления.Предложение о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия, внесенное снарушением требований подпункта 1.8 настоящего Положения, предъявляемых кусловиям его внесения, не рассматривается. В этом случае внесенные нарассмотрение Совета проект решения о согласовании создания,реорганизации и ликвидации Предприятия и приложенные к нему документыподлежат возвращению Администрации в течение трех рабочих дней со дня ихпоступления в Совет.

2.2. По результатам рассмотрения представленных документов Советом принимается решение о согласовании создания, реорганизации иликвидации Предприятия либо об отказе в согласовании.

2.3. Совет принимает решение об отказе в согласовании предложенияв случаях:

- непредставления или представления в неполном объеме документов, сведений,установленных настоящим Положением;

- противоречия представленных документов действующему законодательству;

- отсутствияобоснованиянеобходимостиосуществлениясоздания,реорганизации и ликвидации Предприятия.

2.4. Если Совет принимает решение об отказе в согласованиисоздания, реорганизации и ликвидации Предприятия, постановлениеАдминистрации по данному вопросу не принимается.

3 Создание Предприятия

3.1. Предприятия могут быть созданы в случаях, предусмотренныхФедеральным закономот 14.11.2002 г. № 161-ФЗ "О государственных имуниципальных унитарных предприятиях".Предприятия создаются путем их учреждения, а также в результатереорганизации существующих Предприятий.

3.2. Инициатором создания Предприятия является Администрация.

3.3. В целях создания Предприятия инициатор его создания вносит нарассмотрение Совета проект решения о согласовании созданияПредприятия с приложением документов, сведений, содержащих информацию оцелесообразности и необходимости создания Предприятия, его целях и основныхвидах его деятельности, затратах на создание и источниках их финансирования,объемах производства продукции (работ, услуг), затратах на производствопродукции (работ, услуг), тарифах на услуги, размере ожидаемого дохода и прибыли,количестве рабочих мест, об имуществе, предлагаемом для передачи Предприятию,расходах бюджета, связанных с созданием Предприятия, о кандидатуре руководителя Предприятия.

3.4. В случае принятия Советом решения о согласовании созданияПредприятия Администрация принимает постановление, которое в обязательномпорядке должно содержать:

- цели, предмет (виды) деятельности Предприятия;

- сведения о полном наименовании и месте нахождения Предприятия;

- сведения об имуществе, закрепляемом на праве хозяйственного ведения илиоперативного управления за Предприятием;

- сведения о размере и источнике формирования уставного фонда Предприятия,за исключением муниципального казенного предприятия;

- информацию о назначении руководителя Предприятия;

- сроки проведения работ по созданию Предприятия;

- информацию о должностном лице, на которое возлагается контроль за проведением процедуры создания Предприятия.

3.5. Руководитель создаваемого Предприятия в сроки и порядке, установленныедействующим законодательством, обеспечивает государственную регистрациююридического лица и постановку его на учет в налоговом органе.

3.6. Руководитель Предприятия в трехдневный срок со дня получения вуполномоченных органах документов, свидетельствующих о государственнойрегистрации юридического лица и о его постановке на учет в налоговом органе,обязан представить копии указанных документов в Администрацию.

4 Реорганизация Предприятия

4.1. Реорганизация Предприятия может быть осуществлена в форме:

- слияния двух или нескольких Предприятий;

- присоединения к Предприятию одного или нескольких Предприятий;

- разделения Предприятия на два или несколько Предприятий;

- выделения из Предприятия одного или нескольких Предприятий;

- преобразования Предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных Федеральным законом от 14.11.2002 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» или инымифедеральными законами случаях.

4.2. Реорганизация может быть осуществлена в отношении одного илинескольких Предприятий.

4.3. Изменение вида Предприятия, а также изменение правового положенияПредприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другомусобственнику муниципального имущества не являются реорганизацией.

4.4. Инициатором реорганизации Предприятия является Администрация.

4.5. Для реорганизации Предприятия (Предприятий) инициатор его (их)реорганизации вносит на рассмотрение Совета проект решения осогласовании реорганизации Предприятия (Предприятий) с приложениемдокументов, сведений, содержащих информацию о форме реорганизации,целесообразности и необходимости реорганизации Предприятия (Предприятий),целях и основных видах деятельности вновь возникающего (возникающих) в

результате реорганизации юридического лица (юридических лиц), кредиторской идебиторской задолженностях реорганизуемого (реорганизуемых) Предприятия(Предприятий), затратах на реорганизацию и источниках их финансирования,объемах производства продукции (работ, услуг) вновь возникающего (возникающих)в результате реорганизации юридического лица (юридических лиц), затратах напроизводство продукции (работ, услуг) вновь возникающего (возникающих) врезультате реорганизации юридического лица (юридических лиц), тарифах на услугивновь возникающего (возникающих) в результатереорганизации юридического лица(юридических лиц), размере ожидаемого дохода и прибыли вновь возникающего(возникающих) в результате реорганизации юридического лица (юридических лиц),возможных рисках при реорганизации, количестве рабочих мест до и послереорганизации Предприятия (Предприятий), об имуществе, предлагаемом дляпередачи правопреемнику (правопреемникам), расходах бюджета, связанных среорганизацией Предприятия (Предприятий), о кандидатуре руководителя(руководителей) вновь возникающегоюридического лица (юридических лиц).

4.6. В случае принятия Советом решения о согласованииреорганизацииПредприятия

(Предприятий)Администрация принимает постановление, которое в обязательном порядке должно содержать:

- наименование Предприятия (Предприятий), участвующего (участвующих) впроцессе реорганизации;

- основание реорганизации Предприятия (Предприятий);

- причины и цель реорганизации Предприятия (Предприятий);

- форму реорганизации Предприятия (Предприятий);

- наименование юридического лица (юридических лиц) после завершенияпроцесса реорганизации;

- сведения об утверждении устава юридического лица (юридических лиц),созданного (созданных) в процессе реорганизации;

- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельностиреорганизуемого (реорганизуемых) Предприятия (Предприятий);

- сведения о назначении руководителя (руководителей) юридического лица(юридических лиц), созданного (созданных) в процессе реорганизации;

- информацию о правопреемстве в случае реорганизации в форме разделенияили выделения;

- срок проведения реорганизации Предприятия (Предприятий);

- информацию о должностном лице, на которое возлагается контроль запроведением реорганизации Предприятия (Предприятий).

4.7. Переход прав и обязанностей от одного Предприятия к другому(присоединение) или вновь возникшему юридическому лицу (слияние,преобразование) оформляется передаточным актом. При разделении и выделении изПредприятия все права и обязанности переходят к Предприятиям, созданным врезультате разделения и выделения в соответствии с разделительным балансом.

4.8. ПередаточныйактиразделительныйбалансутверждаютсяАдминистрацией. К передаточному акту и разделительному балансу Предприятияприлагаются инвентаризационные описи имущества и финансовых обязательств.

4.9. Государственная регистрация вновь возникшего (возникших) в результатереорганизации юридического лица (юридических лиц), прекращения деятельностиПредприятия (Предприятий), а также государственная регистрация вносимых вуставы Предприятий изменений и (или) дополнений осуществляется в порядке,установленном действующим законодательством.

4.10. Руководитель (руководители) вновь возникшего (возникших) в результатереорганизации юридического лица (юридических лиц) в трехдневный срок со дняполучения выписки (выписок) из Единого государственного реестра юридическихлиц о внесении записей обязан (обязаны) представить их копию (копии) вАдминистрацию.

4.11.Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния илиприсоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

4.12.В случае изменения вида унитарного предприятия, а также передачиимущества унитарного предприятия другому собственнику муниципальногоимущества муниципального образования в устав унитарного предприятия вносятсясоответствующие изменения.

5 Ликвидация Предприятия

5.1. Ликвидация Предприятия влечет его прекращение без перехода прав иобязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

5.2. Предприятие может быть ликвидировано по решению собственника егоимущества либо по решению суда по основаниям и в порядке, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

5.3. Инициатором ликвидации Предприятия по решению собственника егоимущества является Администрация.

5.4. Для ликвидации Предприятия инициатор его ликвидации вносит нарассмотрение Совета проект решения о согласовании ликвидацииПредприятия с приложением документов, сведений, содержащих информацию о целесообразности и обосновании необходимости осуществления ликвидации,затратах на ликвидацию и источниках их финансирования, об имуществе,высвобождаемом в процессе ликвидации Предприятия и остающемся вмуниципальной собственности после расчетов с кредиторами, о кандидатурах(кандидатуре) в состав ликвидационной комиссии (ликвидатора).

5.5. В случае принятия Советом решения о согласовании ликвидацииПредприятия Администрация принимает постановление, которое должно содержать:

- наименование Предприятия;

- указание на вид Предприятия;

- основание ликвидации Предприятия;

- перечень мероприятий по ликвидации Предприятия;

- срок проведения ликвидации;

- размер затрат по ликвидации Предприятия и источники их финансирования;

- состав ликвидационной комиссии (наименование ликвидатора) и срокиликвидации соответствующего Предприятия;

- поручение председателю ликвидационной комиссии (ликвидатору) сообщить озавершении мероприятий по ликвидации Предприятия;

- иные необходимые сведения.

5.6. С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора)Предприятия все полномочия по управлению делами ликвидируемого Предприятияпереходят к ликвидационной комиссии (ликвидатору). От имени ликвидируемогоПредприятия в отношениях со всеми органами и организациями выступаетпредседатель ликвидационной комиссии (ликвидатор).

5.7. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) осуществляет все мероприятия,предусмотренные действующим законодательством по ликвидации Предприятия.

5.8. Промежуточныйликвидационныйиликвидационный балансы ликвидируемого Предприятия утверждаются Администрацией.

5.9. Если при проведении ликвидации Предприятия, за исключениеммуниципального

Казенногопредприятия,установленаневозможностьудовлетворения требований его кредиторов в полном объеме, руководитель такогоПредприятия или ликвидационная комиссия (ликвидатор) Предприятия в срок непозднее одного месяца с момента установления обязательств перед кредиторамипринимает решение об обращении в Арбитражный суд Саратовской области сзаявлением о признании данного Предприятия несостоятельным (банкротом).

5.10. Постановление Администрации о ликвидации Предприятия доводится досведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестрюридических лиц информации о нахождении Предприятия в процессе ликвидации всоответствии с действующим законодательством.

5.11. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятиепрекратившим существование после внесения об этом записи в Единыйгосударственный реестр юридических лиц.

5.12. Председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор) в трехдневный сроксо дня получения в регистрирующем органе выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о внесении записи о ликвидации Предприятия обязанпредставить ее копию в Администрацию.

6 Установление тарифов на услуги муниципальных предприятий

и муниципальных учреждений

6.1. Тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями иучреждениями, устанавливаются учредителями, если иное не предусмотренофедеральными законами.

6.2. При обосновании уровня цен и тарифов предприятия, организации,учреждения и комиссия по утверждению тарифов Администрации опираются нанормативную базу в соответствии с действующим законодательством.

6.3. Предприятия, организации, учреждения, коммунальные предприятия,оказывающие услуги, обязаны осуществлять мониторинг стоимости услуг,мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности, разрабатывать иосуществлять выполнение мероприятий по сбережению энергоресурсов и качествупредоставляемых услуг.

6.4. Установление тарифов на услуги осуществляется, как правило, не чащеодного раза в год, одновременно с принятием решения об утверждении местногобюджета на очередной финансовый год.

6.5. Для установления тарифов предприятия предоставляют следующиематериалы:

- данные о доходах и расходах предприятия, на основании которыхрассчитывается тариф (регулируемый период), данные за предыдущий календарныйгод с расшифровками и расчетами статей доходов и расходов по предприятию вцелом и по регулируемому виду деятельности;

- баланс предприятия за регулируемый период и за предыдущий год;

- данные о дебиторской и кредиторской задолженности на дату обращения и запредыдущий период;

- объем продукции (работ, услуг) в натуральном выражении;

- потребность в финансовых средствах по регулируемым видам деятельности нарасчетный период;

- анализ динамики тарифов, включая постатейный анализ фактическойсебестоимости и рентабельности за последние 3 года;

- данные о степени изношенности основных средств, о составе и состоянииосновного и вспомогательного технологического оборудования, степенииспользования его мощности;

- производственную и инвестиционную программы предприятия на расчетныйпериод действия тарифов, утвержденные в соответствующем порядке;

- мероприятия по энерго-, ресурсосбережению и повышению качестваобслуживания населения.

6.6. Заявки на пересмотр тарифов поступают в Администрацию для проверки иподготовки материала для рассмотрения его на заседании Совета.

6.7. Администрация проводит анализ представленных материалов и готовитзаключение в соответствии с профилем своей деятельности.

6.8. Заключения должны быть подготовлены в течение 10 дней послеполученного запроса из рабочего органа комиссии.

6.9. В процессе рассмотрения заявки предприятия на пересмотр цен и тарифовадминистрация вправе инициировать проведение проверки предприятия ипредоставляемых им материалов.

7 Заключительные положения

7.1 Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируютсядействующим законодательством и муниципальными нормативными правовымиактами Синодского муниципального образования Воскресенского муниципальногорайона Саратовской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано от 26.06.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.070.000 Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать