Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2020г.
Номер документа: RU31032407202000099
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Муниципальный совет Чернянского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утверждено

БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «ЧЕРНЯНСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ ЧЕРНЯНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

26 июня 2020 г. №228

Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения администрации Чернянского района Белгородской области

(с внесен. изменен. от 29.09.2020 г. № 265)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Белгородской области от 13.05.2020 г. №473 «О наделении органов местного самоуправления полномочиями по опеке и попечительству», Уставом муниципального района «Чернянский район» Белгородской области Муниципальный совет Чернянского района решил:

1. Утвердить Положение об управлении социальной защиты населения администрации Чернянского района Белгородской области (приложение).

2. Признать утратившим силу решение Муниципального совета Чернянского района от 06.11.2019 г. №148 «Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения администрации Чернянского района Белгородской области».

3. Управлению социальной защиты населения администрации Чернянского района Белгородской области обеспечить государственную регистрацию Положения об управлении социальной защиты населения администрации Чернянского района Белгородской области в соответствии с требованиями действующего законодательства.

4. Разместить настоящее решение на официальном сайте органов местного самоуправления Чернянского района в сети Интернет в разделе «Муниципальный совет» (адрес сайта: http://www.admchern.ru).

5. Ввести в действие настоящее решение со дня его принятия.

6. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Муниципального совета Чернянского района по законности, нормативной и правовой деятельности, вопросам местного самоуправления и заместителя главы администрации Чернянского района по социальной политике.

Председатель Муниципального совета

Чернянского района М.В. Чуб

Приложение

к решению Муниципального

совета Чернянского района

от 26 июня 2020 г. №228

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ЧЕРНЯНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление социальной защиты населения администрации Чернянского района Белгородской области (далее также - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области (далее - Чернянский район), обеспечивающий реализацию и проведение на территории Чернянского района государственной политики в сфере социальной защиты населения.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Белгородской области, Социальным кодексом Белгородской области, другими законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Белгородской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Белгородской области, Уставом Чернянского района, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Чернянского района, настоящим Положением.

1.3. Управление вместе с управлением социальной защиты населения Белгородской области образует единую государственную систему социальной защиты населения. Управление организует свою деятельность непосредственно или через подведомственные учреждения, а также во взаимодействии с управлением Пенсионного фонда РФ, с органами местного самоуправления Чернянского района, общественными объединениями и организациями, расположенными на территории Чернянского района.

1.4. Управление является юридическим лицом, вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс, расчётные счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать, штамп и бланк.

1.5. Полное официальное наименование Управления - Управление социальной защиты населения администрации Чернянского района Белгородской области.

Сокращенное официальное наименование Управления: УСЗН.

1.6. Место нахождения и почтовый адрес Управления: 309560, Белгородская область, п. Чернянка, пл. Октябрьская, д. 6.

РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Управление создано с целью реализации на территории Чернянского района федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, Устава Белгородской области, Социального кодекса Белгородской области, других законов Белгородской области, постановлений и распоряжений Губернатора Белгородской области, постановлений и распоряжений Правительства Белгородской области и органов местного самоуправления Чернянского района, направленных на социальную поддержку населения.

2.2. Основными задачами Управления являются:

- осуществление государственной политики в сфере социальной защиты населения Чернянского района;

- исполнение целевых программ по социальной поддержке льготных слоёв населения и малообеспеченных семей с детьми;

- реализация конституционных прав граждан на социальное обеспечение;

- выполнение полномочий в сфере опеки и попечительства;

- осуществление реализации мероприятий антимонопольного комплаенса в администрации Чернянского района в соответствии с распоряжением администрации Чернянского района от 21.06.2019 г. №342-р «Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации Чернянского района».

РАЗДЕЛ 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Управление в соответствии с возложенными на него полномочиями осуществляет следующие основные нижеприведенные функции согласно направлениям работы входящих в его состав структурных элементов.

3.2. Отдел предоставления социальных гарантий и информационного сопровождения:

1) осуществляет процедуры по назначению, перерасчёту и выплате ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, ветеранам военной службы, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, ветеранам боевых действий;

2) осуществляет процедуры по назначению, перерасчёту и выплате ежемесячных денежных выплат Почётным донорам России и Почётным донорам СССР;

3) осуществляет назначение, перерасчёт, выплату пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Чернянского района;

4) осуществляет назначение, перерасчёт, выплату:

- ежемесячного пособия на ребёнка гражданам, имеющим детей;

- ежемесячного пособия по уходу за ребёнком до 1, 5 лет;

- единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

- ежемесячного пособия на ребёнка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

- единовременного пособия при рождении ребёнка;

- ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребёнка;

- ежемесячной денежной выплаты в случае рождения 3-го ребёнка или последующих детей до достижения ребёнком возраста 3-х лет;

- ежемесячной компенсации на приобретение продуктов детского питания семьям, имеющим детей в возрасте от 6 месяцев до 1, 5 лет;

- ежемесячной выплаты на каждого ребёнка до достижения им возраста 3-х лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

- единовременной выплаты студенческим семьям, родившим ребёнка;

- социального пособия на погребение, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мёртвого ребенка по истечении 154 дней беременности;

- ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трёх до семи лет включительно;

- единовременной выплаты семьям, родившим четвёртого и последующих детей;

- единовременной выплаты на улучшение жилищных условий женщинам, родившим двойню или тройню;

5) организует предоставление мер социальной поддержки жертвам политических репрессий;

6) производит выплату регионального материнского (семейного) капитала.

3.3. Отдел по работе с льготными и иными категориями граждан:

1) осуществляет мероприятия, связанные с установлением статуса участников и ветеранов ВОВ, вдов участников (инвалидов) ВОВ, ветеранов боевых действий, бывших несовершеннолетних узников фашизма, ветеранов труда;

2) обеспечивает реализацию мер социальной поддержки по проезду в пригородном транспорте отдельным категориям граждан;

3) проводит разъяснительную работу по вопросам социальной защиты ветеранов, инвалидов, военнослужащих, уволенных с военной службы, и членов их семей;

4) взаимодействует с районными общественными организациями;

5) участвует в разработке предложений по совершенствованию системы мер социальной поддержки тружеников тыла, ветеранов труда, жертв политических репрессий;

6) содействует созданию и развитию рабочих мест для инвалидов, участвует в организации профессиональной ориентации, профессионального обучения и рационального трудоустройства инвалидов;

7) принимает участие в разработке и реализации региональных программ по социальной защите ветеранов, мер по социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы;

8) обеспечивает организацию социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву;

9) обеспечивает организацию социальной поддержки бывших военнослужащих и членов их семей, попавших в экстремальные ситуации;

10) участвует в организации и проведении ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения граждан, уволенных с военной службы и членов их семей;

11) реализует полномочия по организации предоставления и предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг ветеранам труда, жертвам политических репрессий, ветеранам боевых действий на территории других государств, многодетным семьям и другим категориям граждан, проживающих на территории Чернянского района;

12) осуществляет работу по назначению и выплате пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооружённого конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесённых к зоне вооружённого конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона;

13) осуществляет работу по назначению и выплате денежных средств для ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца;

14) осуществляет работу по назначению и выплате денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона от 07.11.2011 г. №306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»;

15) осуществляет работу по назначению и выплате ежемесячных субсидий на оплату услуг связи отдельным категориям граждан;

16) осуществляет работу по назначению ежемесячных пособий:

- инвалидам боевых действий I и II групп, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при выполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей в районах боевых действий;

- членам семей военнослужащих и сотрудников, погибших (умерших) ветеранов подразделений особого риска;

- детям военнослужащих, погибших (умерших, объявленных умершими, признанными безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы в период Великой Отечественной войны, ставшими инвалидами до 18-летнего возраста;

17) реализует переданные органами государственной власти Белгородской области полномочия по предоставлению мер социальной защиты инвалидам, участникам ВОВ, несовершеннолетним узникам фашизма, инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, гражданам, подвергшимся радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС и Семипалатинском полигоне, членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти;

18) организует учёт и осуществляет работу по проверке документов и выдачу удостоверений гражданам, пострадавшим при чрезвычайных обстоятельствах, в том числе принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

19) осуществляет назначение и перерасчёт компенсационных выплат гражданам, подвергшимся радиационному воздействию, а так же гражданам, проживающим в зоне с льготно-экономическим статусом;

20) проводит анализ сведений о задолженности по исполнительным листам, предъявленным к исполнению гражданам, пострадавшим от воздействия радиации;

21) реализует и выполняет на территории Чернянского района федеральные законы и постановления Правительства Российской Федерации о защите граждан, пострадавших вследствие аварии на Чернобыльской АЭС и других техногенных катастроф;

22) осуществляет работу по назначению и выплате ежемесячной денежной выплаты лицам, родившимся в период с 22 июня 1923 г. по 03 сентября 1945 г. (Дети войны) ;

23) осуществляет работу по назначению и выплате компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных услуг и других видов услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти;

24) осуществляет выплату компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств инвалидам, имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показателями;

25) координирует работу по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры;

26) обеспечивает организацию работы по вручению персональных поздравлений Президента Российской Федерации ветеранам Великой Отечественной войны с днями рождения, традиционно считающимися юбилейными;

27) принимает от граждан документы и направляет в орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий функции социальной защиты населения, сведения, необходимые для присвоения гражданам звания «Ветеран труда»;

27.1) осуществляет работу по выдаче удостоверений «Ветеран труда»

28) осуществляет работу по назначению и выплате стоимости проезда один раз в год к месту санаторно-курортного лечения в пределах Российской Федерации гражданам, страдающим социально-значимыми заболеваниями, а также заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;

29) обеспечивает протезно-ортопедическими и (или) корригирующими изделиями граждан, не имеющих групп инвалидности;

30) формирует сводные списки ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и сводные списки ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учёт до 01 января 2005 г.;

31) решает вопросы устройства в стационарные учреждения граждан, оказавшихся в трудных жизненных и экстремальных ситуациях, инвалидов, лиц без определённого места жительства и занятий, беженцев, вынужденных переселенцев, граждан, освободившихся из мест лишения свободы;

32) организует работу по признанию граждан малоимущими в целях постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлению им жилых помещений по договорам социального найма:

- формирует личные дела граждан, обратившихся с заявлениями о признании их и членов их семей малоимущими;

- в соответствии с законом Белгородской области от 12.10.2006 г. №65 «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма» производит расчёт среднего ежемесячного дохода членов семьи или дохода одиноко проживающего гражданина-заявителя;

- учитывает стоимость имущества, принадлежащего членам семьи или одиноко проживающему гражданину, в соответствии с данными, представленными заявителем;

33) осуществляет выявление и учёт лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;

34) обращается в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;

35) устанавливает опеку или попечительство в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, освобождает, в том числе временно, и отстраняет опекунов или попечителей от исполнения ими своих обязанностей;

36) осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

37) выдает разрешения на совершение сделок с имуществом лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

38) выдает предварительные разрешения на распоряжение доходами подопечного, в том числе доходами, причитающимися подопечному от управления его имуществом;

39) заключает договора доверительного управления имуществом подопечных;

40) проверяет условия жизни подопечных, соблюдение опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечение сохранности их имущества, а также исполнение опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей;

41) представляет законные интересы лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными и находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), - если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Белгородской области или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

42) принимает решения о помещении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, под надзор в стационарную организацию социального обслуживания, предназначенную для лиц, страдающих психическими расстройствами;

43) осуществляет подбор, учёт и подготовку граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

44) информирует граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства, а также оказывает содействие в подготовке таких документов;

45) оказывает помощь опекунам и попечителям лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, в реализации и защите прав подопечных;

46) временно исполняет обязанности опекуна или попечителя в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, над которыми опека и попечительство не установлены;

47) участвует в качестве законного представителя лица, в отношении которого ведётся производство, о применении принудительной меры медицинского характера, при отсутствии близких родственников;

48) ведёт личные дела лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

49) назначает совершеннолетнему дееспособному гражданину, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, помощника;

50) осуществляет контроль за исполнением помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей и извещает находящегося под патронажем гражданина о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора;

51) определяет лицо, которому на основании решения суда передаётся имущество гражданина, признанного безвестно отсутствующим, при необходимости постоянного управления им и заключает с указанным лицом договора о доверительном управлении;

52) выдает предварительное разрешение на отказ от наследства в случае, когда наследником является недееспособный или ограниченно дееспособный гражданин;

53) осуществляет выборочную проверку личных дел получателей субсидий на оплату услуг связи ветеранов боевых действий и многодетных семей;

54) контролирует работу подведомственных муниципальных учреждений: МБУ Чернянского района «Центр социальной помощи семье и детям «Семья», МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Чернянского района».

(с внесен. изменен. от 29.09.2020 г. № 265)

3.4. Отдел организации предоставления ежемесячной денежной компенсации и субсидий на оплату ЖКУ:

1) предоставляет компенсации по наиболее выгодному основанию гражданину, имеющему право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по нескольким основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и Социальным кодексом Белгородской области;

2) осуществляет учёт льготных категорий граждан, формирует и ведёт регистр лиц, имеющих право на получение компенсации и субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

3) формирует и передаёт поставщикам ЖКУ информационные массивы;

4) получает и проверяет от поставщиков ЖКУ сведения о фактически потреблённых услугах;

5) производит начисление суммы компенсации и субсидии с учётом обстоятельств, влияющих на их размер;

6) рассматривает сведения, содержащиеся в документах, представленных гражданами для подтверждения права на компенсацию и субсидию;

7) принимает решение о назначении компенсации и субсидии или об отказе в их назначении;

8) контролирует правильность и своевременность перечисления денежных средств, предназначенных на доставку компенсации и субсидии;

9) предоставляет субсидию гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по нескольким основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и Социальным кодексом Белгородской области;

10) осуществляет приём граждан по вопросам назначения и выплаты субсидий и компенсаций;

11) изучает и применяет новые методы в работе;

12) взаимодействуют с администрациями городского и сельских поселений по выявлению малоимущих граждан и семей для предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;

13) в соответствии с разработанными графиками выездов по сельским администрациям проводит разъяснительную работу среди населения с целью оказания помощи по предоставлению субсидий и компенсаций;

14) осуществляет разъяснительную работу через средства массовой информации и на личном приёме граждан должностными лицами органов местного самоуправления Чернянского района об изменениях в законодательных документах по назначению субсидий и компенсаций;

15) осуществляет предоставление форм отчётности для подготовки заявок на выделение средств по предоставлению субсидий и компенсаций гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

16) осуществляет выборочную проверку личных дел получателей всех видов детских пособий и получателей субсидий иЕДК;

17) осуществляет организацию работы по внедрению Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО) ;

18) осуществляет контроль за соблюдением сроков исполнения распорядительных документов по вопросам работы Управления.

(с внесен. изменен. от 29.09.2020 г. № 265)

3.5. Отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними, материнства и детства:

1) осуществляет функции опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами в соответствии с Федеральным законом от 24.04.2008 г. №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», законом Белгородской области от 13.05.2020 г. №473 «О наделении органов местного самоуправления полномочиями по опеке и попечительству»;

2) осуществляет выявление, учёт и устройство детей, оставшихся без попечения родителей;

3) осуществляет проведение обследования условий жизни детей, обеспечение защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, до решения вопроса об их устройстве, а также направление имеющейся информации об этих детях в орган исполнительной власти Белгородской области, обеспечивающий реализацию единой государственной политики в сфере опеки и попечительства, для первичного учёта в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

4) осуществляет направление документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, в орган исполнительной власти Белгородской области, обеспечивающий реализацию единой государственной политики в сфере опеки и попечительства, для учёта в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, организации их устройства в семью граждан Российской Федерации на территории Белгородской области;

5) осуществляет направление в орган исполнительной власти Белгородской области, обеспечивающий реализацию единой государственной политики в сфере опеки и попечительства, сведений о гражданах, лишённых родительских прав или ограниченных в родительских правах, гражданах, отстранённых от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине, для учёта в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

6) осуществляет отобрание ребёнка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребёнка или его здоровью;

7) осуществляет временное исполнение обязанностей опекуна (попечителя) детей, оставшихся без попечения родителей, до их устройства на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов;

8) осуществляет исполнение обязанностей опекуна или попечителя по завершении пребывания ребёнка в образовательной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения им возраста восемнадцати лет;

9) заключает соглашения между законным представителем, организацией для детей-сирот и органом опеки и попечительства о временном пребывании ребёнка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

10) осуществляет избрание формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление (удочерение), опека или попечительство, приёмная семья) ;

11) осуществляет подбор, учёт и подготовку граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных формах;

12) готовит заключения об обоснованности усыновления (удочерения) ;

13) осуществляет заверение согласия родителей на усыновление (удочерение) их ребёнка;

14) осуществляет выявление согласия ребёнка, достигшего 10-летнего возраста, на его усыновление (удочерение), назначение опекуна или попечителя;

15) принимает акт о назначении опекуна или попечителя, исполняющих свои обязанности возмездно;

16) принимает акт об освобождении опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей, в том числе временно, либо об их отстранении от исполнения возложенных на них обязанностей;

17) осуществляет заключение (расторжение) договора с приёмными родителями или приёмным родителем;

18) принимает акты об устройстве детей в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги;

19) ведёт учёт усыновленных (удочерённых) детей, детей, в отношении которых установлена опека или попечительство, переданных на воспитание в приёмную семью;

20) осуществляет ведение личных дел несовершеннолетних граждан, находящихся под опекой или попечительством;

21) осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены несовершеннолетние граждане;

22) оказывает помощь опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных;

23) заключает договора доверительного управления имуществом подопечных;

24) выдает опекунам и попечителям разрешения и обязательные для исполнения указания в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных;

25) устанавливает противоречия между интересами родителей и детей и в случае разногласий между ними назначает представителя для защиты прав и интересов детей;

26) принимает решения, обязывающие родителей (одного из них) не препятствовать близким родственникам ребёнка общаться с ним, в случае отказа родителей (одного из них) от предоставления им такой возможности;

27) выдаёт разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных;

28) выдаёт согласия на контакты с ребёнком родителя, родительские права которого ограничены судом, если это не оказывает на ребёнка вредного влияния;

29) представляет законные интересы несовершеннолетних граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Белгородской области или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

30) выдаёт согласие на отчисление из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

31) направляет при перемене места жительства подопечного его дела в орган опеки и попечительства по его новому месту жительства;

32) выдаёт предварительное разрешение на отказ от наследства в случае, когда наследником является несовершеннолетний;

33) принимает решения с согласия обоих родителей об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным;

34) проверяет условия жизни подопечных, соблюдение опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечение сохранности их имущества, а также исполнение опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей;

35) информирует граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребёнка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребёнка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребёнка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов;

36) проводит работу по профилактике жестокого обращения с детьми и участвует в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, лишившимися родительского попечения, по предупреждению ими правонарушений и иных антиобщественных деяний;

37) принимает меры к защите жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляет в соответствии с законодательством закрепление за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без родительского попечения, жилых помещений, обеспечивает их сохранность;

38) даёт разрешение законным представителям несовершеннолетних детей на расходование денежных средств несовершеннолетнего ребёнка, согласие на сделки по отчуждению имущества, принадлежащего несовершеннолетнему ребёнку, в т.ч. по обмену или дарению имущества, по сдаче в наём (аренду), на сделки, влекущие отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав, на любые сделки, влекущие уменьшение имущества несовершеннолетнего;

39) координирует и контролирует деятельность МБУ Чернянского района «Центр социальной помощи семье и детям «Семья»;

40) реализует комплекс мер, направленных на улучшение демографической ситуации, повышение роли женщины в обществе, укрепление статуса многодетной семьи;

41) осуществляет деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с семьями с детьми, в которых родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

42) взаимодействует с органами здравоохранения, образования, ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы» по Белгородской области по выявлению детей-инвалидов, нуждающихся в реабилитации, детей, подростков с ограниченными возможностями и координирует работу по проведению последующей реабилитации и интеграции детей-инвалидов в общество;

43) обеспечивает исполнение и контроль за реализацией в учреждениях социального обслуживания семьи и детей федерального и областного законодательств, целевых программ по улучшению социального положения семьи и детей, готовит и направляет в соответствующие ведомства отчёты и предложения;

44) организует круглогодичное оздоровление детей-инвалидов, детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации и в социально опасном положении;

45) организует социальную помощь и социальное обслуживание детей-инвалидов и семей их воспитывающих, содействует в получении детьми-инвалидами социальной реабилитации, их жизнеустройству;

46) взаимодействует с муниципальными органами образования, финансов по предоставлению мер социальной поддержки многодетным семьям;

47) осуществляет постановку на учёт многодетных семей, семей с детьми-инвалидами и доведение до них сведений о предоставляемых льготах;

48) осуществляет постановку на учёт многодетных семей, желающих получить земельный участок на основании закона Белгородской области от 08.11.2011 г. №74 «О предоставлении земельных участков многодетным семьям»;

49) осуществляет реализацию закона Белгородской области от 16.07.2012 г. №124 «О наградах Белгородской области», оформляет документы на награждение многодетных матерей Почётным знаком Белгородской области «Материнская слава» I, II и III степени, орденом «Родительская слава»;

50) оформляет документы для получения бесплатного питания для детей до 3-х лет, социальной стипендии, общежития для студентов;

51) производит назначение регионального материнского (семейного) капитала;

52) организует и проводит праздничные мероприятия, посвящённые международному Дню семьи, Дню матери, Дню защиты детей.

3.6. Отдел социального обслуживания населения:

1) принимает участие в разработке программ по социальной защите малообеспеченного населения, материнства и детства, старшего поколения и других социальных программ;

2) разрабатывает, внедряет и поддерживает проекты, реализуемые на территории Чернянского района;

3) утрат. силу (с внесен. изменен. от 29.09.2020 г. № 265)

4) осуществляет выборочную проверку личных дел получателей социальных выплат в виде единовременных пособий и пособий на основе социальных контрактов и личных дел, находящихся на надомном обслуживании социальными работниками;

5) осуществляет ежегодное формирование портфеля проектов, подготавливает презентацию портфеля проектов;

6) утрат. силу (с внесен. изменен. от 29.09.2020 г. № 265)

7) осуществляет контроль за соблюдением специалистами Управления требований к порядку и условиям оказания услуг обратившихся граждан;

8) утрат. силу (с внесен. изменен. от 29.09.2020 г. № 265)

9) осуществляет оказание социальной помощи малообеспеченным гражданам, а также лицам, пострадавшим от стихийных бедствий, беженцам, вынужденным переселенцам, гражданам без определенного места жительства и занятий, освободившимся из мест лишения свободы и другим нуждающимся в государственной социальной помощи категориям населения;

10) осуществляет социальные выплаты в виде единовременных пособий и пособий на основе социальных контрактов;

11) организует работу по ведению банка данных о гражданах, нуждающихся в социальной поддержке, по программе «Адресная социальная помощь»;

12) представляет интересы Управления в судебных инстанциях в качестве представителя истца, ответчика, третьего лица;

13) анализирует социально-экономическое положение граждан пожилого возраста, проживающих в Чернянском районе, разрабатывает и осуществляет контроль реализации программ их социальной защиты;

14) обеспечивает контроль за реализацией программ социальной защиты граждан пожилого возраста;

15) анализирует эффективность функционирования сети учреждений социального обслуживания, прогнозирует её развитие, оценивает нуждаемость населения в различных видах социальной защиты и социальных услуг;

16) представляет правовому управлению администрации Чернянского района сведения о наличии нарушений антимонопольного законодательства, сведения о действующих муниципальных нормативных правовых актах по направлениям деятельности управления;

17) принимает участие в исполнении плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков и достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Чернянского района по направлениям деятельности Управления;

18) проводит анализ подготовленных Управлением проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Чернянского района на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства;

19) представляет информацию для подготовки проекта ежегодного доклада об антимонопольном комплаенсе по направлениям деятельности Управления.

3.7. утрат. силу (с внесен. изменен. от 29.09.2020 г. № 265)

3.8. Управление вправе выполнять также иные функции и полномочия в области социальной защиты, социального обеспечения населения, опеки и попечительства в случае отнесения соответствующими органами государственной власти полномочий в области социальной защиты, социального обеспечения населения, опеки и попечительства к полномочиям исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления.

Раздел 4. Права Управления

В целях реализации возложенных задач и функций Управление имеет право:

- участвовать в разработке и подготовке правовых актов по основным направлениям деятельности Управления;

- вносить в установленном порядке в вышестоящие инстанции предложения по разрешению социальных проблем Чернянского района, повышению эффективности работы сотрудников;

- давать консультации по вопросам, отнесённым к его компетенции;

- запрашивать и получать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Белгородской области, органов местного самоуправления, подведомственных учреждений, иных организаций, должностных лиц данные, необходимые для выполнения возложенных на Управление задач и функций;

- участвовать в совещаниях, семинарах, проводимых администрацией Чернянского района, а также в аналогичных мероприятиях по вопросам социальной защиты в органах государственной власти Белгородской области и Российской Федерации;

- осуществлять контроль по выполнению указанных в Положении функций;

- организовывать работу по формированию кадровой политики в сфере социальной защиты населения, разрабатывать и реализовывать меры по её осуществлению, совершенствовать работу по развитию кадрового потенциала системы социальной защиты населения Чернянского района.

РАЗДЕЛ 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ

5.1. Управление несёт ответственность за соблюдение требований федеральных законов, законов Белгородской области, нормативных и иных правовых актов федеральных органов, Губернатора и Правительства Белгородской области, Устава Чернянского района, правовых актов Муниципального совета Чернянского района и администрации Чернянского района по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

5.2. Управление несёт ответственность за целевое использование денежных средств, выделяемых Управлению.

5.3. Ответственность сотрудников Управления устанавливается должностными инструкциями.

РАЗДЕЛ 6. СТРУКТУРА И ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

6.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации Чернянского района по согласованию с начальником управления социальной защиты населения Белгородской области.

6.2. Штатное расписание Управления утверждается главой администрации Чернянского района.

6.3. Начальник Управления:

1) руководит деятельностью Управления;

2) вносит и согласовывает в установленном порядке на рассмотрение администрации Чернянского района проекты решений, постановлений, распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

3) применяет меры поощрения, дисциплинарной ответственности к работникам Управления;

4) в пределах своей компетенции издаёт приказы, инструкции, даёт указания, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Управления, подведомственных учреждений;

5) контролирует деятельность подведомственных учреждений в установленном порядке;

6) подписывает от имени Управления договоры, платёжные поручения, письма и иные документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, иными правовыми актами;

7) в пределах своей компетенции назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;

8) представляет интересы Управления во всех государственных и муниципальных органах, учреждениях и организациях различных форм собственности;

9) выдаёт доверенность работникам Управления для представления интересов управления в различных государственных и муниципальных органах, учреждениях, организациях, предприятиях;

10) несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и обязанностей, за деятельность подведомственных учреждений;

11) утверждает штатные расписания подведомственных учреждений;

12) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.

6.4. В отсутствие начальника Управления его полномочия в части руководства Управлением и обеспечения его деятельности исполняют заместители начальника Управления на основании соответствующего приказа Управления и (или) должностной инструкции.

6.5. 6.5. В структуру Управления входят:

- начальник Управления;

- заместитель начальника Управления - начальник отдела организации предоставления ежемесячной денежной компенсации и субсидий на оплату ЖКУ;

- заместитель начальника Управления - начальник отдела по работе с льготными и иными категориями граждан;

- отдел предоставления социальных гарантий и информационного сопровождения;

- отдел социального обслуживания населения;

- отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними, материнства и детства;

- ведущий консультант по кадровой работе и общим вопросам;

- технический персонал.

Организационная структура Управления представлена в приложении к Положению об Управлении.

Отделы, входящие в состав Управления, не являются юридическими лицами.

(с внесен. изменен. от 29.09.2020 г. № 265)

6.6. Обязанности и права начальника Управления определяются должностной инструкцией и утверждаются распоряжением администрации Чернянского района, обязанности и права других работников Управления определяются соответствующими должностными инструкциями, утверждаемыми приказами Управления.

РАЗДЕЛ 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Имущество Управления закрепляется за ним на праве оперативного управления.

7.2. Деятельность Управления финансируется за счёт средств областного бюджета.

7.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение об Управлении вносятся решением Муниципального совета Чернянского района.

7.4. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

7.5. При ликвидации и реорганизации Управления увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальным служащим гарантируется соблюдение их прав и реализация социальных гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Белгородской области, правовыми актами Чернянского района.

Приложение

к Положению об управлении

социальной защиты населения

администрации Чернянского района Белгородской области

(с внесен. изменен. от 29.09.2020 г. № 265)

Структура

управления социальной защиты населения администрации Чернянского района Белгородской области

2. Управлению социальной защиты населения администрации Чернянского района Белгородской области обеспечить государственную регистрацию изменений в Положение об управлении социальной защиты населения администрации Чернянского района Белгородской области в соответствии с требованиями действующего законодательства.

3. Разместить настоящее решение на официальном сайте органов местного самоуправления Чернянского района в сети Интернет в разделе «Муниципальный совет» (адрес сайта: http://www.admchern.ru).

4. Ввести в действие настоящее решение со дня его принятия со следующими особенностями: действие настоящего решения, за исключением норм об исключении из состава управления отдела централизованной бухгалтерии, распространить на правоотношения, возникшие с 12.08.2020 г..

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Муниципального совета Чернянского района по законности, нормативной и правовой деятельности, вопросам местного самоуправления и заместителя главы администрации Чернянского района по социальной политике.

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано в специально установленных местах от 26.06.2020
Рубрики правового классификатора: 170.000.000 СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать