Основная информация
Дата опубликования: | 26 июня 2020г. |
Номер документа: | RU66002605202000018 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Свердловская область |
Принявший орган: | Дума Сладковского сельского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДУМА СЛАДКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
от 26.06.06.2020 № 235-НПА
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ДУМУ СЛАДКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Руководствуясь статьей 76 Регламента Думы Сладковского сельского поселения, Дума Сладковского сельского поселения РЕШИЛА:
1. Утвердить Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в Думу Сладковского сельского поселения (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации Думы и Администрации Сладковского сельского поселения и разместить на официальном сайте Сладковского сельского поселения (сладковское.рф).
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по местному самоуправлению и безопасности (председатель В.Н.Лавров).
Председатель Думы
Сладковского сельского поселения
_________________В.А.Потапова
Глава Сладковского
сельского поселения
__________Л.П.Фефелова
УТВЕРЖДЕН
Решением Думы
Сладковского сельского поселения
от 26.06.2020 № 235-НПА
ПОРЯДОК
ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ДУМУ СЛАДКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Настоящий Порядок разработан на основании части 2 статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Свердловской области от 14.06.2005 года № 48-ОЗ «О правовых актах в Свердловской области», статьи 76 Регламента Думы Сладковского сельского поселения и устанавливает единые требования к подготовке проектов нормативных правовых актов, определяет сроки и процедуру внесения проектов муниципальных правовых актов в Думу Сладковского сельского поселения, устанавливает перечень и форму прилагаемых к ним документов.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Основные понятия (термины), применяемые в настоящем Порядке:
Под правотворческой инициативой граждан (далее правотворческая инициатива) в настоящем Порядке понимается: официальное внесение жителями Сладковского сельского поселения в органы местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а также проектов изменений, дополнений и поправок в действующие муниципальные правовые акты по вопросам местного значения в порядке, установленном настоящим Положением.
Правотворческой инициативой не признается коллективное внесение предложения о принятии нормативно-правового акта.
Муниципальный правовой акт (далее - МПА) - Решение, принятое непосредственно населением Сладковского сельского поселения по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом органа местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом Сладковского сельского поселения в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории Сладковского сельского поселения, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.
Нормативный правовой акт (далее -НПА) - правовой акт, изданный в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанный на неоднократное применение, направленный на урегулирование общественных отношений, либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Проект нормативного правового акта (далее - проект НПА) - предварительный текст нормативного правового акта, внесенный в орган местного самоуправления и (или) должностному лицу местного самоуправления, депутатом (депутатами) Думы поселения, главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, органами прокуратуры.
1.2.Субъектами правотворческой инициативы являются депутаты Думы Сладковского сельского поселения (далее - Дума поселения), глава Сладковского сельского поселения (далее - глава поселения), органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, органы прокуратуры.
Проекты, исходящие от органов государственной власти, общественных объединений, организаций и должностных лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, вносятся на рассмотрение Думы поселения через органы и лиц, обладающих правом правотворческой инициативы.
1.3. Правотворческая инициатива реализуется путем внесения в Думу Сладковского сельского поселения проектов новых муниципальных правовых актов, принятие которых относится к компетенции Думы поселения, проектов НПА о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты, о признании МПА утратившими силу, о приостановлении действия МПА.
1.4. Проекты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета сельского поселения, вносятся на рассмотрение Думы поселения только по инициативе главы поселения или при наличии заключения главы поселения.
1.5 Проекты решений Думы Сладковского сельского поселения разрабатываются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом Сладковского сельского поселения, Регламентом Думы Сладковского сельского поселения, иными нормативными правовыми актами Сладковского сельского поселения, настоящим Порядком.
II. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА В ДУМУ
2.1. Проект решения Думы Сладковского сельского поселения вносится в порядке правотворческой инициативы вместе с документами, предоставление которых предусмотрено законодательством и настоящим Порядком.
2.2. Необходимым условием внесения проекта решения является обязательное предоставление в Думу следующих документов:
1) сопроводительное письмо (обращение субъекта правотворческой инициативы в Думу поселения о рассмотрении проекта решения);
2) текста проекта решения Думы, имеющего ссылку на статьи законодательства Российской Федерации, Свердловской области, Устава Сладковского сельского поселения и другие нормативные правовые акты местного значения.
В текст проекта нормативного правового акта, являющегося предметом правотворческой инициативы, могут быть включены положения, устанавливающие сроки и порядок вступления в силу нормативного правового акта Думы, необходимость опубликования его в средствах массовой информации, а также предложение Главе поселения привести в соответствие с принимаемым нормативным правовым актом Думы изданные им нормативные правовые акты;
3) пояснительную записку к проекту решения (обоснование необходимости принятия проекта, его целей, основных положений, место в системе действующего муниципального права и оценку социально-экономических и иных последствий его принятия);
4) финансово-экономическое обоснование в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных затрат;
5) согласование проекта нормативно-правового акта в установленной форме (прилагается), которое выполняется на отдельном листе;
Порядок согласования проекта муниципального правового акта перед внесением в Думу поселения предполагает следующую последовательность визирования:
1) разработчиком проекта (исполнителем);
2) Главой Сладковского сельского поселения(в случае необходимости).
3) специалистом по юридическим вопросам (в случае необходимости);
4) специалистом по экономическим вопросам администрации (в случае необходимости);
5) специалистом по бухгалтерскому учету администрации (в случае необходимости);
2.3. В случае внесения изменений в проект правового акта процедуру согласования необходимо продублировать.
2.4. Вместе с проектом муниципального правового акта и документами, обязательное предоставление которых предусмотрено настоящим Порядком, в Думу поселения могут быть предоставлены иные, имеющие к проекту отношение материалы.
2.5. Все документы выполняются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к нормативным правовым актам Свердловской области, содержащимися в Законе Свердловской области «О правовых актах в Свердловской области» № 48-ОЗ от 14.06.2005 и предоставляются председателю Думы в печатном и электронном виде не позднее, чем за десять дней до дня заседания Думы поселения.
Регистрация проекта решения Думы, поступившего в Думу в порядке правотворческой инициативы.
3.1. Проект решения Думы, поступивший в Думу поселения в порядке правотворческой инициативы, подлежит обязательной регистрации в Думе.
Проект решения регистрируется в день его поступления в Думу и считается внесенным в Думу со дня его регистрации.
Отказ в принятии и регистрации проекта решения не допускается.
3.2. Председатель Думы поселения принимает одно из следующих решений:
1) решение о принятии проекта правового акта к рассмотрению на заседании Думы поселения;
2) решение об отказе в принятии проекта правового акта к рассмотрению Думой поселения.
4. Решение о принятии проекта решения Думы к рассмотрению Думой
Председатель Думы при соблюдении условий принятия проекта решения к рассмотрению, предусмотренных настоящим Порядком, в пятидневный срок со дня регистрации направляет проект в соответствующие комиссии, а также в прокуратуру для проведения правовой экспертизы.
Проекты решений, принятые к рассмотрению Думой, размещаются на официальном сайте Сладковского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Решение об отказе в принятии проекта решения Думы к рассмотрению Думой
5.1. При несоблюдении условий принятия проекта решения к рассмотрению Думой, предусмотренных настоящим Порядком, председатель Думы поселения не позднее чем через пять дней с момента регистрации проекта решения обязан принять решение об отказе в принятии проекта решения к рассмотрению Думой.
5.2. Решение об отказе в принятии проекта решения к рассмотрению Думой оформляется постановлением председателя Думы.
Не допускается отказ в принятии проекта решения к рассмотрению Думой по мотивам необоснованности или нецелесообразности содержащихся в нем положений.
5.3. Заверенные председателем Думы копия постановления, а также копия проекта решения вместе с материалами, представленными субъектом правотворческой инициативы при внесении проекта решения, в пятидневный срок со дня принятия данного решения направляются субъекту правотворческой инициативы.
Субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект правового акта,в отношении которого председателем Думы поселения было принято решение об отказе к рассмотрению, после устранения оснований отказа в принятии его к рассмотрению.
5.4. Субъект правотворческой инициативы, внесший проект нормативного правового акта в Думу в порядке правотворческой инициативы, вправе сам отозвать проект нормативного правового акта.
5.5. Проект нормативного правового акта, внесенный в Думу в порядке правотворческой инициативы совместно двумя и более субъектами правотворческой инициативы, может быть отозван исключительно всеми этими субъектами правотворческой инициативы.
6. Порядок предварительного рассмотрения проектов нормативных правовых актов на заседаниях постоянных комиссий, порядок рассмотрения НПА на заседании Думы поселения, процедура принятия решений по внесенным в Думу проектам НПА определяется Регламентом Думы поселения.
Приложение
К решению Думы
Сладковского сельского поселения
От 26.06.2020 № 235-НПА
СОГЛАСОВАНИЕ
проекта РЕШЕНИЯ
____________________________________________________________
(наименование проекта решения)
Должность
Ф.И.О.
Дата
поступления
на согласование
Дата
подписания
Подпись
Глава поселения
Специалист по юридическим вопросам администрации
Специалист по экономическим вопросам администрации
Специалист по бухгалтерскому учету и отчетности
Замечания и предложения
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ДУМА СЛАДКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
от 26.06.06.2020 № 235-НПА
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ДУМУ СЛАДКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Руководствуясь статьей 76 Регламента Думы Сладковского сельского поселения, Дума Сладковского сельского поселения РЕШИЛА:
1. Утвердить Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в Думу Сладковского сельского поселения (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации Думы и Администрации Сладковского сельского поселения и разместить на официальном сайте Сладковского сельского поселения (сладковское.рф).
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по местному самоуправлению и безопасности (председатель В.Н.Лавров).
Председатель Думы
Сладковского сельского поселения
_________________В.А.Потапова
Глава Сладковского
сельского поселения
__________Л.П.Фефелова
УТВЕРЖДЕН
Решением Думы
Сладковского сельского поселения
от 26.06.2020 № 235-НПА
ПОРЯДОК
ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ДУМУ СЛАДКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Настоящий Порядок разработан на основании части 2 статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Свердловской области от 14.06.2005 года № 48-ОЗ «О правовых актах в Свердловской области», статьи 76 Регламента Думы Сладковского сельского поселения и устанавливает единые требования к подготовке проектов нормативных правовых актов, определяет сроки и процедуру внесения проектов муниципальных правовых актов в Думу Сладковского сельского поселения, устанавливает перечень и форму прилагаемых к ним документов.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Основные понятия (термины), применяемые в настоящем Порядке:
Под правотворческой инициативой граждан (далее правотворческая инициатива) в настоящем Порядке понимается: официальное внесение жителями Сладковского сельского поселения в органы местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а также проектов изменений, дополнений и поправок в действующие муниципальные правовые акты по вопросам местного значения в порядке, установленном настоящим Положением.
Правотворческой инициативой не признается коллективное внесение предложения о принятии нормативно-правового акта.
Муниципальный правовой акт (далее - МПА) - Решение, принятое непосредственно населением Сладковского сельского поселения по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом органа местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом Сладковского сельского поселения в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории Сладковского сельского поселения, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.
Нормативный правовой акт (далее -НПА) - правовой акт, изданный в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанный на неоднократное применение, направленный на урегулирование общественных отношений, либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Проект нормативного правового акта (далее - проект НПА) - предварительный текст нормативного правового акта, внесенный в орган местного самоуправления и (или) должностному лицу местного самоуправления, депутатом (депутатами) Думы поселения, главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, органами прокуратуры.
1.2.Субъектами правотворческой инициативы являются депутаты Думы Сладковского сельского поселения (далее - Дума поселения), глава Сладковского сельского поселения (далее - глава поселения), органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, органы прокуратуры.
Проекты, исходящие от органов государственной власти, общественных объединений, организаций и должностных лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, вносятся на рассмотрение Думы поселения через органы и лиц, обладающих правом правотворческой инициативы.
1.3. Правотворческая инициатива реализуется путем внесения в Думу Сладковского сельского поселения проектов новых муниципальных правовых актов, принятие которых относится к компетенции Думы поселения, проектов НПА о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты, о признании МПА утратившими силу, о приостановлении действия МПА.
1.4. Проекты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета сельского поселения, вносятся на рассмотрение Думы поселения только по инициативе главы поселения или при наличии заключения главы поселения.
1.5 Проекты решений Думы Сладковского сельского поселения разрабатываются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом Сладковского сельского поселения, Регламентом Думы Сладковского сельского поселения, иными нормативными правовыми актами Сладковского сельского поселения, настоящим Порядком.
II. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА В ДУМУ
2.1. Проект решения Думы Сладковского сельского поселения вносится в порядке правотворческой инициативы вместе с документами, предоставление которых предусмотрено законодательством и настоящим Порядком.
2.2. Необходимым условием внесения проекта решения является обязательное предоставление в Думу следующих документов:
1) сопроводительное письмо (обращение субъекта правотворческой инициативы в Думу поселения о рассмотрении проекта решения);
2) текста проекта решения Думы, имеющего ссылку на статьи законодательства Российской Федерации, Свердловской области, Устава Сладковского сельского поселения и другие нормативные правовые акты местного значения.
В текст проекта нормативного правового акта, являющегося предметом правотворческой инициативы, могут быть включены положения, устанавливающие сроки и порядок вступления в силу нормативного правового акта Думы, необходимость опубликования его в средствах массовой информации, а также предложение Главе поселения привести в соответствие с принимаемым нормативным правовым актом Думы изданные им нормативные правовые акты;
3) пояснительную записку к проекту решения (обоснование необходимости принятия проекта, его целей, основных положений, место в системе действующего муниципального права и оценку социально-экономических и иных последствий его принятия);
4) финансово-экономическое обоснование в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных затрат;
5) согласование проекта нормативно-правового акта в установленной форме (прилагается), которое выполняется на отдельном листе;
Порядок согласования проекта муниципального правового акта перед внесением в Думу поселения предполагает следующую последовательность визирования:
1) разработчиком проекта (исполнителем);
2) Главой Сладковского сельского поселения(в случае необходимости).
3) специалистом по юридическим вопросам (в случае необходимости);
4) специалистом по экономическим вопросам администрации (в случае необходимости);
5) специалистом по бухгалтерскому учету администрации (в случае необходимости);
2.3. В случае внесения изменений в проект правового акта процедуру согласования необходимо продублировать.
2.4. Вместе с проектом муниципального правового акта и документами, обязательное предоставление которых предусмотрено настоящим Порядком, в Думу поселения могут быть предоставлены иные, имеющие к проекту отношение материалы.
2.5. Все документы выполняются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к нормативным правовым актам Свердловской области, содержащимися в Законе Свердловской области «О правовых актах в Свердловской области» № 48-ОЗ от 14.06.2005 и предоставляются председателю Думы в печатном и электронном виде не позднее, чем за десять дней до дня заседания Думы поселения.
Регистрация проекта решения Думы, поступившего в Думу в порядке правотворческой инициативы.
3.1. Проект решения Думы, поступивший в Думу поселения в порядке правотворческой инициативы, подлежит обязательной регистрации в Думе.
Проект решения регистрируется в день его поступления в Думу и считается внесенным в Думу со дня его регистрации.
Отказ в принятии и регистрации проекта решения не допускается.
3.2. Председатель Думы поселения принимает одно из следующих решений:
1) решение о принятии проекта правового акта к рассмотрению на заседании Думы поселения;
2) решение об отказе в принятии проекта правового акта к рассмотрению Думой поселения.
4. Решение о принятии проекта решения Думы к рассмотрению Думой
Председатель Думы при соблюдении условий принятия проекта решения к рассмотрению, предусмотренных настоящим Порядком, в пятидневный срок со дня регистрации направляет проект в соответствующие комиссии, а также в прокуратуру для проведения правовой экспертизы.
Проекты решений, принятые к рассмотрению Думой, размещаются на официальном сайте Сладковского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Решение об отказе в принятии проекта решения Думы к рассмотрению Думой
5.1. При несоблюдении условий принятия проекта решения к рассмотрению Думой, предусмотренных настоящим Порядком, председатель Думы поселения не позднее чем через пять дней с момента регистрации проекта решения обязан принять решение об отказе в принятии проекта решения к рассмотрению Думой.
5.2. Решение об отказе в принятии проекта решения к рассмотрению Думой оформляется постановлением председателя Думы.
Не допускается отказ в принятии проекта решения к рассмотрению Думой по мотивам необоснованности или нецелесообразности содержащихся в нем положений.
5.3. Заверенные председателем Думы копия постановления, а также копия проекта решения вместе с материалами, представленными субъектом правотворческой инициативы при внесении проекта решения, в пятидневный срок со дня принятия данного решения направляются субъекту правотворческой инициативы.
Субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект правового акта,в отношении которого председателем Думы поселения было принято решение об отказе к рассмотрению, после устранения оснований отказа в принятии его к рассмотрению.
5.4. Субъект правотворческой инициативы, внесший проект нормативного правового акта в Думу в порядке правотворческой инициативы, вправе сам отозвать проект нормативного правового акта.
5.5. Проект нормативного правового акта, внесенный в Думу в порядке правотворческой инициативы совместно двумя и более субъектами правотворческой инициативы, может быть отозван исключительно всеми этими субъектами правотворческой инициативы.
6. Порядок предварительного рассмотрения проектов нормативных правовых актов на заседаниях постоянных комиссий, порядок рассмотрения НПА на заседании Думы поселения, процедура принятия решений по внесенным в Думу проектам НПА определяется Регламентом Думы поселения.
Приложение
К решению Думы
Сладковского сельского поселения
От 26.06.2020 № 235-НПА
СОГЛАСОВАНИЕ
проекта РЕШЕНИЯ
____________________________________________________________
(наименование проекта решения)
Должность
Ф.И.О.
Дата
поступления
на согласование
Дата
подписания
Подпись
Глава поселения
Специалист по юридическим вопросам администрации
Специалист по экономическим вопросам администрации
Специалист по бухгалтерскому учету и отчетности
Замечания и предложения
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный вестник № 8 от 05.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: