Основная информация
Дата опубликования: | 26 июня 2020г. |
Номер документа: | RU71009705202000082 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тульская область |
Принявший орган: | Собрание представителей МО Киреевский район |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Тульская область
Муниципальное образование Киреевский район
Собрание представителей
Решение
от 26 июня 2020 года
№ 33-162
Об утверждении положения «О межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Киреевский район»
В соответствии со статьями 142, 142.1, 142.4, 142.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании ст. 38 Устава муниципального образования Киреевский район Собрание представителей муниципального образования Киреевский район РЕШИЛО:
1. Утвердить положение «О межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Киреевский район» (приложение).
2. Признать утратившими силу следующие решения Собрания представителей муниципального образования Киреевский район:
- от 27.05.2014 № 9-70 «Об утверждении положения «О межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Киреевский район»;
- от 29.06.2016 № 40-221 «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания представителей муниципального образования Киреевский район от 27.05.2014 № 9-70 «Об утверждении положения «О межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Киреевский район»»;
- от 20.12.2019 № 25-124 «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания представителей муниципального образования Киреевский район от 27.05.2014 № 9-70 «Об утверждении положения «О межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Киреевский район»».
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономике, бюджету, налогам и инвестициям Собрания представителей муниципального образования Киреевский район.
4. Решение вступает в силу со дня подписания и применяется при формировании муниципального бюджета, начиная с 2021 года.
5. Настоящее решение подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте муниципального образования Киреевский район.
Глава муниципального образования
Киреевский район, председатель
Собрания представителей А.И. Лепёхин
Приложение
к решению Собрания представителей
муниципального образования
Киреевский район
от 26.06.20 г. №33-162
Положение
О межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Киреевский район
Статья 1. Предмет правового регулирования
Настоящее Положение определяет порядок регулирования межбюджетных отношений, возникающих между органами местного самоуправления муниципального образования Киреевский район и органами местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Киреевский район (далее по тексту - Киреевский район, поселения), порядок, условия предоставления межбюджетных трансфертов.
Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие межбюджетные отношения в Киреевском районе
1. Правовую основу межбюджетных отношений составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие межбюджетные отношения, Устав муниципального образования Киреевский район, настоящее решение и иные нормативные правовые акты муниципального образования Киреевский район.
2. Решения и нормативные правовые акты муниципального образования Киреевский район, регулирующие межбюджетные отношения, должны соответствовать законодательству Российской Федерации и Тульской области. В случае противоречия настоящему решению иного решения или нормативного правового акта Киреевского района в части межбюджетных отношений применяется настоящее решение.
Статья 3. Участники межбюджетных отношений в Киреевском районе
Участниками межбюджетных отношений в Киреевском районе являются:
- органы местного самоуправления муниципального образования Киреевский район;
- органы местного самоуправления городских и сельских поселений Киреевского района.
Статья 4. Принципы межбюджетных отношений в Киреевском районе
Межбюджетные отношения на территории Киреевского района основаны на принципах:
- разграничения доходов и расходов между бюджетом муниципального образования Киреевский район и бюджетами поселений;
- обеспечения равного доступа граждан к бюджетным услугам путем выравнивания уровней бюджетной обеспеченности поселений;
- повышения заинтересованности органов местного самоуправления поселений в социально-экономическом развитии поселений и увеличения собственных доходов бюджетов поселений;
- равенства каждого бюджета поселения во взаимоотношениях с бюджетом Киреевского района;
- взаимной ответственности органов местного самоуправления Киреевского района и органов местного самоуправления поселений за соблюдение обязательств по межбюджетным отношениям;
- применения единого порядка формирования доходов и осуществления расходов для всех бюджетов поселений;
- компенсации бюджетам поселений потерь, возникающих вследствие решений, принимаемых органом местного самоуправления Киреевского района и приводящих к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджетов поселений;
- гласности и прозрачности межбюджетных отношений.
Статья 5. Единые нормативы отчислений в бюджеты сельских поселений от отдельных неналоговых доходов
1. Установить единые нормативы отчислений в бюджеты сельских поселений, входящих в состав Киреевского района, от доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, в размере 30 %.
2. Единые нормативы отчислений в бюджеты сельских поселений от доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, устанавливаются на срок не менее трех лет.
Статья 6. Формы межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Киреевский район бюджетам городских и сельских поселений
Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального образования Киреевский район бюджетам городских и сельских поселений предоставляются в форме:
дотации из бюджета района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
субвенций из бюджета района бюджетам поселений в случаях, установленных статьями 133 и 140 Бюджетного Кодекса Российской Федерации;
субсидий бюджетам муниципальных образований;
иных межбюджетных трансфертов.
Статья 7. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Киреевский район
1. Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района бюджетам поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при соблюдении органами местного самоуправления городских, сельских поселений условий, установленных правилами предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам поселений.
2. Межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, которые предоставляются за счет бюджета Тульской области, в том числе субвенций, предоставляемых бюджету муниципального образования Киреевский район на осуществление полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений, предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления городских, сельских поселений основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области местным бюджетам, предусмотренных статьей 136 Бюджетного Кодекса.
3. Цели, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Киреевский район, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из бюджета Тульской области, устанавливаются муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования Киреевский район, принятым в соответствии с законами и (или) иными нормативными правовыми актами Тульской области.
Статья 8. Порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Киреевский район
1. Межбюджетные трансферты из бюджета района бюджетам поселений предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета района на соответствующий финансовый год.
2. Межбюджетные трансферты перечисляются в установленном порядке в поселения на счета территориальных органов Федерального казначейства или на счета финансового управления администрации муниципального образования Киреевский район, открытые для кассового обслуживания бюджетов поселений.
Статья 9. Порядок предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального образования Киреевский район
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального образования Киреевский район предоставляются муниципальным образованиям, входящим в состав муниципального района, в целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселений в порядке, установленном законом Тульской области от 11.11.2005 № 639-ЗТО «О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области».
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований формируются за счет собственных доходов бюджета района. Объем и распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждается решением Собрания представителей муниципального образования Киреевский район о бюджете муниципального образования Киреевский район на очередной финансовый год и плановый период.
3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений Киреевского района.
4. В случае предоставления дотаций, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, финансовый орган муниципального района вправе заключать с главами местных администраций муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения.
Порядок, сроки заключения соглашений и требования к соглашениям, которые указаны в настоящем пункте, устанавливаются администрацией муниципального образования Киреевский район.
Статья 10. Порядок предоставления субвенций бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты
1. Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты (далее - субвенции), предоставляются бюджетам поселений из бюджета Киреевского района за счет средств федерального бюджета ежемесячно в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования Киреевский район.
2. Субвенции перечисляются в бюджеты поселений на основании заявок на финансирование на счета, открытые поселениям в территориальном органе Федерального казначейства.
3. Порядок определения и распределения субвенций осуществляется в соответствии с Методикой расчета нормативов для распределения субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты (приложение № 1 к положению).
4. Объем и распределение субвенций между поселениями утверждается решением Собрания представителей муниципального образования Киреевский район о бюджете муниципального образования Киреевский район.
Статья 11. Субсидии бюджетам муниципальных образований из бюджета муниципального образования Киреевский район
1. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования Киреевский район, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации, бюджетам поселений могут быть предоставлены субсидии из бюджета муниципального образования Киреевский район в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
2. Цели и условия предоставления указанных в настоящей статье субсидий устанавливаются соглашениями между администрацией муниципального образования Киреевский район и администрациями поселений, заключаемыми в порядке, установленном решением Собрания представителей муниципального образования Киреевский район.
Статья 12. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений из бюджета муниципального образования Киреевский район
1. В случаях и порядке, предусмотренных решением Собрания представителей муниципального образования Киреевский район, принимаемым в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета района, в том числе:
- межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями;
- осуществление финансовой поддержки с целью реализации полномочий по решению вопросов местного значения городского, сельского поселения, в том числе за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из регионального и(или) федерального бюджета;
- межбюджетные трансферты на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений.
Статья 13. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения
1. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, устанавливать ежегодный объем иных межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, порядок перечисления иных межбюджетных трансфертов, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
2. Размер иных межбюджетных трансфертов из бюджета района утверждается решением Собрания представителей муниципального образования Киреевский район о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления Киреевского района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования Киреевский район.
Статья 14. Иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений в бюджет муниципального образования Киреевский район
1. В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа поселений, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего решения, бюджету муниципального образования Киреевский район могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов городских, сельских поселений, в том числе на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, устанавливать ежегодный объем иных межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, порядок перечисления иных межбюджетных трансфертов, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
2. Размер иных межбюджетных трансфертов из бюджета поселения в бюджет Киреевского района утверждается решением представительного органа местного самоуправления поселения о бюджете на очередной год (очередной финансовый год и плановый период).
3. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления поселений имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решениями представительных органов поселений.
Статья 15. Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального образования Киреевский район на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений
1. Межбюджетные трансферты на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав Киреевского района, предоставляются с целью оказания финансовой помощи бюджетам поселений для реализации полномочий по решению вопросов местного значения, а также в случаях недостаточности собственных доходов местных бюджетов для финансового обеспечения социально значимых расходных обязательств муниципальных образований.
2. Объем межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений определяется исходя из финансовых возможностей бюджета района и утверждается решением Собрания представителей муниципального образования Киреевский район о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Право на получение межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов имеют поселения в следующем случае:
прогноз первоочередных расходов бюджета превышает прогнозируемый объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета с учетом планируемого объема дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности на предстоящий финансовый год и плановый период без учета дефицита, рассчитанного в соответствии со статьей 92.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Размер межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений определяется в соответствии с порядком расчета объема межбюджетных трансфертов согласно приложению № 2 к настоящему положению.
5. Размер межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в течение финансового года по отдельным поселениям может быть пересмотрен в сторону увеличения либо уменьшения в случае перевыполнения или невыполнения плана по налоговым и неналоговым доходам местного бюджета, а также с учетом фактического остатка денежных средств на едином счете бюджета (без учета безвозмездных поступлений) на начало текущего финансового года.
6. Перечисление межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений осуществляется финансовым управлением администрации муниципального образования Киреевский район ежемесячно по 1/12 части от общего объема иных межбюджетных трансфертов, утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Киреевский район, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета района.
7. В случае неисполнения плана по налоговым и неналоговым доходам бюджета поселения на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения муниципального бюджета в текущем финансовом году, межбюджетные трансферты на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений могут быть перечислены досрочно в бюджет поселения на основании письменного обращения главы администрации муниципального образования в администрацию муниципального образования Киреевский район.
Статья 16. Права муниципального образования Киреевский район при предоставлении финансовой помощи бюджетам поселений
1. Муниципальное образование Киреевский район вправе проводить проверку исполнения бюджета поселения - получателя финансовой помощи из районного бюджета, а также осуществлять финансовый контроль за расходованием средств, поступивших в бюджет поселения из районного бюджета.
2. Проверку использования бюджетных средств поселения в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, может проводить финансовое управление администрации муниципального образования Киреевский район, а также Контрольно-счетная палата муниципального образования Киреевский район (согласно заключенному с поселением Соглашению).
Результаты указанных проверок подлежат размещению на официальном сайте муниципального образования Киреевский район.
_______________________________
Приложение № 1 к Положению
о межбюджетных отношениях
в муниципальном образовании
Киреевский район
Методика
расчета нормативов для распределения субвенций из бюджета Тульской области по муниципальным образованиям Киреевского района на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты
1. Объем субвенций, выделяемых бюджету муниципального образования (Vзп) на оплату труда военно-учетных работников, определяется по формуле:
Vзп= Vсуб / N х (Nосн + Nсовм х K),
где:
Vсуб - объем субвенций, выделенных из бюджета Тульской области за счет средств федерального бюджета бюджету муниципального образования Киреевский район без учета материальных затрат;
N – общее количество военно-учетных работников в целом по району;
Nосн – количество военно-учетных работников в муниципальном образовании по основному месту работы;
Nсовм – количество работников, осуществляющих работу по воинскому учету в муниципальном образовании по совместительству;
K – средний коэффициент рабочего времени.
2. Объем материальных затрат (Vm) – расходы на обеспечение мебелью, инвентарём, оргтехникой, расходными материалами - определяется в соответствии с Методикой распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
3. Общий объем субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, выделяемых бюджету поселения (Vомс), определяется по формуле:
Vомс = Vзп + Vm.
Приложение № 2 к Положению
о межбюджетных отношениях
в муниципальном образовании
Киреевский район
Расчет объема межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений
Расчет планируемого объема межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений осуществляется по следующей формуле:
МБТi = ПРj – ПД j – ДФ,
где:
МБТi - объем межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений i–муниципальному образованию;
ПРj - первоочередные минимальные расходы бюджета i-го муниципального образования в планируемом году;
ПД j – планируемые собственные доходы бюджета i-го муниципального образования.
ДБ – расчетный дефицит бюджета i-го муниципального образования, определяемый в соответствии со статьей 92.1. Бюджетного кодекса РФ.
В состав первоочередных расходов бюджета поселения включаются расходы на оплату труда работников бюджетной сферы, коммунальные услуги, а также прочие расходы, направленные на обеспечение функций и полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по решению вопросов местного значения за исключением расходов на капитальные вложения, ремонт, бюджетные инвестиции согласно планируемым расходным обязательствам муниципального образования на предстоящий финансовый год и плановый период.
Планируемые собственные доходы бюджета муниципального образования определяются по следующей формуле:
ПДj = ПНД j+ ДОi + ДРi , где
ПНДj - прогнозируемые налоговые и неналоговые доходы i –го муниципального образования;
ДОi - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, сформированная за счет средств регионального бюджета;
ДРi - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, сформированная за счет средств бюджета района.
Объем межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений определяется ежегодно при формировании проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и утверждается в абсолютной сумме в разрезе бюджетов поселений решением представительного органа муниципального образования Киреевский район.
Расчет объема межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений производится только по тем бюджетам поселений, по которым не достигнуто сбалансированности бюджетов после распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.
1
Тульская область
Муниципальное образование Киреевский район
Собрание представителей
Решение
от 26 июня 2020 года
№ 33-162
Об утверждении положения «О межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Киреевский район»
В соответствии со статьями 142, 142.1, 142.4, 142.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании ст. 38 Устава муниципального образования Киреевский район Собрание представителей муниципального образования Киреевский район РЕШИЛО:
1. Утвердить положение «О межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Киреевский район» (приложение).
2. Признать утратившими силу следующие решения Собрания представителей муниципального образования Киреевский район:
- от 27.05.2014 № 9-70 «Об утверждении положения «О межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Киреевский район»;
- от 29.06.2016 № 40-221 «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания представителей муниципального образования Киреевский район от 27.05.2014 № 9-70 «Об утверждении положения «О межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Киреевский район»»;
- от 20.12.2019 № 25-124 «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания представителей муниципального образования Киреевский район от 27.05.2014 № 9-70 «Об утверждении положения «О межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Киреевский район»».
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономике, бюджету, налогам и инвестициям Собрания представителей муниципального образования Киреевский район.
4. Решение вступает в силу со дня подписания и применяется при формировании муниципального бюджета, начиная с 2021 года.
5. Настоящее решение подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте муниципального образования Киреевский район.
Глава муниципального образования
Киреевский район, председатель
Собрания представителей А.И. Лепёхин
Приложение
к решению Собрания представителей
муниципального образования
Киреевский район
от 26.06.20 г. №33-162
Положение
О межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Киреевский район
Статья 1. Предмет правового регулирования
Настоящее Положение определяет порядок регулирования межбюджетных отношений, возникающих между органами местного самоуправления муниципального образования Киреевский район и органами местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Киреевский район (далее по тексту - Киреевский район, поселения), порядок, условия предоставления межбюджетных трансфертов.
Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие межбюджетные отношения в Киреевском районе
1. Правовую основу межбюджетных отношений составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие межбюджетные отношения, Устав муниципального образования Киреевский район, настоящее решение и иные нормативные правовые акты муниципального образования Киреевский район.
2. Решения и нормативные правовые акты муниципального образования Киреевский район, регулирующие межбюджетные отношения, должны соответствовать законодательству Российской Федерации и Тульской области. В случае противоречия настоящему решению иного решения или нормативного правового акта Киреевского района в части межбюджетных отношений применяется настоящее решение.
Статья 3. Участники межбюджетных отношений в Киреевском районе
Участниками межбюджетных отношений в Киреевском районе являются:
- органы местного самоуправления муниципального образования Киреевский район;
- органы местного самоуправления городских и сельских поселений Киреевского района.
Статья 4. Принципы межбюджетных отношений в Киреевском районе
Межбюджетные отношения на территории Киреевского района основаны на принципах:
- разграничения доходов и расходов между бюджетом муниципального образования Киреевский район и бюджетами поселений;
- обеспечения равного доступа граждан к бюджетным услугам путем выравнивания уровней бюджетной обеспеченности поселений;
- повышения заинтересованности органов местного самоуправления поселений в социально-экономическом развитии поселений и увеличения собственных доходов бюджетов поселений;
- равенства каждого бюджета поселения во взаимоотношениях с бюджетом Киреевского района;
- взаимной ответственности органов местного самоуправления Киреевского района и органов местного самоуправления поселений за соблюдение обязательств по межбюджетным отношениям;
- применения единого порядка формирования доходов и осуществления расходов для всех бюджетов поселений;
- компенсации бюджетам поселений потерь, возникающих вследствие решений, принимаемых органом местного самоуправления Киреевского района и приводящих к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджетов поселений;
- гласности и прозрачности межбюджетных отношений.
Статья 5. Единые нормативы отчислений в бюджеты сельских поселений от отдельных неналоговых доходов
1. Установить единые нормативы отчислений в бюджеты сельских поселений, входящих в состав Киреевского района, от доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, в размере 30 %.
2. Единые нормативы отчислений в бюджеты сельских поселений от доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, устанавливаются на срок не менее трех лет.
Статья 6. Формы межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Киреевский район бюджетам городских и сельских поселений
Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального образования Киреевский район бюджетам городских и сельских поселений предоставляются в форме:
дотации из бюджета района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
субвенций из бюджета района бюджетам поселений в случаях, установленных статьями 133 и 140 Бюджетного Кодекса Российской Федерации;
субсидий бюджетам муниципальных образований;
иных межбюджетных трансфертов.
Статья 7. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Киреевский район
1. Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района бюджетам поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при соблюдении органами местного самоуправления городских, сельских поселений условий, установленных правилами предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам поселений.
2. Межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, которые предоставляются за счет бюджета Тульской области, в том числе субвенций, предоставляемых бюджету муниципального образования Киреевский район на осуществление полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений, предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления городских, сельских поселений основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области местным бюджетам, предусмотренных статьей 136 Бюджетного Кодекса.
3. Цели, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Киреевский район, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из бюджета Тульской области, устанавливаются муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования Киреевский район, принятым в соответствии с законами и (или) иными нормативными правовыми актами Тульской области.
Статья 8. Порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Киреевский район
1. Межбюджетные трансферты из бюджета района бюджетам поселений предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета района на соответствующий финансовый год.
2. Межбюджетные трансферты перечисляются в установленном порядке в поселения на счета территориальных органов Федерального казначейства или на счета финансового управления администрации муниципального образования Киреевский район, открытые для кассового обслуживания бюджетов поселений.
Статья 9. Порядок предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального образования Киреевский район
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального образования Киреевский район предоставляются муниципальным образованиям, входящим в состав муниципального района, в целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселений в порядке, установленном законом Тульской области от 11.11.2005 № 639-ЗТО «О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области».
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований формируются за счет собственных доходов бюджета района. Объем и распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждается решением Собрания представителей муниципального образования Киреевский район о бюджете муниципального образования Киреевский район на очередной финансовый год и плановый период.
3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений Киреевского района.
4. В случае предоставления дотаций, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, финансовый орган муниципального района вправе заключать с главами местных администраций муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения.
Порядок, сроки заключения соглашений и требования к соглашениям, которые указаны в настоящем пункте, устанавливаются администрацией муниципального образования Киреевский район.
Статья 10. Порядок предоставления субвенций бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты
1. Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты (далее - субвенции), предоставляются бюджетам поселений из бюджета Киреевского района за счет средств федерального бюджета ежемесячно в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования Киреевский район.
2. Субвенции перечисляются в бюджеты поселений на основании заявок на финансирование на счета, открытые поселениям в территориальном органе Федерального казначейства.
3. Порядок определения и распределения субвенций осуществляется в соответствии с Методикой расчета нормативов для распределения субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты (приложение № 1 к положению).
4. Объем и распределение субвенций между поселениями утверждается решением Собрания представителей муниципального образования Киреевский район о бюджете муниципального образования Киреевский район.
Статья 11. Субсидии бюджетам муниципальных образований из бюджета муниципального образования Киреевский район
1. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования Киреевский район, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации, бюджетам поселений могут быть предоставлены субсидии из бюджета муниципального образования Киреевский район в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
2. Цели и условия предоставления указанных в настоящей статье субсидий устанавливаются соглашениями между администрацией муниципального образования Киреевский район и администрациями поселений, заключаемыми в порядке, установленном решением Собрания представителей муниципального образования Киреевский район.
Статья 12. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений из бюджета муниципального образования Киреевский район
1. В случаях и порядке, предусмотренных решением Собрания представителей муниципального образования Киреевский район, принимаемым в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета района, в том числе:
- межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями;
- осуществление финансовой поддержки с целью реализации полномочий по решению вопросов местного значения городского, сельского поселения, в том числе за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из регионального и(или) федерального бюджета;
- межбюджетные трансферты на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений.
Статья 13. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения
1. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, устанавливать ежегодный объем иных межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, порядок перечисления иных межбюджетных трансфертов, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
2. Размер иных межбюджетных трансфертов из бюджета района утверждается решением Собрания представителей муниципального образования Киреевский район о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления Киреевского района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования Киреевский район.
Статья 14. Иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений в бюджет муниципального образования Киреевский район
1. В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа поселений, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего решения, бюджету муниципального образования Киреевский район могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов городских, сельских поселений, в том числе на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, устанавливать ежегодный объем иных межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, порядок перечисления иных межбюджетных трансфертов, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
2. Размер иных межбюджетных трансфертов из бюджета поселения в бюджет Киреевского района утверждается решением представительного органа местного самоуправления поселения о бюджете на очередной год (очередной финансовый год и плановый период).
3. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления поселений имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решениями представительных органов поселений.
Статья 15. Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального образования Киреевский район на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений
1. Межбюджетные трансферты на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав Киреевского района, предоставляются с целью оказания финансовой помощи бюджетам поселений для реализации полномочий по решению вопросов местного значения, а также в случаях недостаточности собственных доходов местных бюджетов для финансового обеспечения социально значимых расходных обязательств муниципальных образований.
2. Объем межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений определяется исходя из финансовых возможностей бюджета района и утверждается решением Собрания представителей муниципального образования Киреевский район о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Право на получение межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов имеют поселения в следующем случае:
прогноз первоочередных расходов бюджета превышает прогнозируемый объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета с учетом планируемого объема дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности на предстоящий финансовый год и плановый период без учета дефицита, рассчитанного в соответствии со статьей 92.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Размер межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений определяется в соответствии с порядком расчета объема межбюджетных трансфертов согласно приложению № 2 к настоящему положению.
5. Размер межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в течение финансового года по отдельным поселениям может быть пересмотрен в сторону увеличения либо уменьшения в случае перевыполнения или невыполнения плана по налоговым и неналоговым доходам местного бюджета, а также с учетом фактического остатка денежных средств на едином счете бюджета (без учета безвозмездных поступлений) на начало текущего финансового года.
6. Перечисление межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений осуществляется финансовым управлением администрации муниципального образования Киреевский район ежемесячно по 1/12 части от общего объема иных межбюджетных трансфертов, утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Киреевский район, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета района.
7. В случае неисполнения плана по налоговым и неналоговым доходам бюджета поселения на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения муниципального бюджета в текущем финансовом году, межбюджетные трансферты на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений могут быть перечислены досрочно в бюджет поселения на основании письменного обращения главы администрации муниципального образования в администрацию муниципального образования Киреевский район.
Статья 16. Права муниципального образования Киреевский район при предоставлении финансовой помощи бюджетам поселений
1. Муниципальное образование Киреевский район вправе проводить проверку исполнения бюджета поселения - получателя финансовой помощи из районного бюджета, а также осуществлять финансовый контроль за расходованием средств, поступивших в бюджет поселения из районного бюджета.
2. Проверку использования бюджетных средств поселения в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, может проводить финансовое управление администрации муниципального образования Киреевский район, а также Контрольно-счетная палата муниципального образования Киреевский район (согласно заключенному с поселением Соглашению).
Результаты указанных проверок подлежат размещению на официальном сайте муниципального образования Киреевский район.
_______________________________
Приложение № 1 к Положению
о межбюджетных отношениях
в муниципальном образовании
Киреевский район
Методика
расчета нормативов для распределения субвенций из бюджета Тульской области по муниципальным образованиям Киреевского района на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты
1. Объем субвенций, выделяемых бюджету муниципального образования (Vзп) на оплату труда военно-учетных работников, определяется по формуле:
Vзп= Vсуб / N х (Nосн + Nсовм х K),
где:
Vсуб - объем субвенций, выделенных из бюджета Тульской области за счет средств федерального бюджета бюджету муниципального образования Киреевский район без учета материальных затрат;
N – общее количество военно-учетных работников в целом по району;
Nосн – количество военно-учетных работников в муниципальном образовании по основному месту работы;
Nсовм – количество работников, осуществляющих работу по воинскому учету в муниципальном образовании по совместительству;
K – средний коэффициент рабочего времени.
2. Объем материальных затрат (Vm) – расходы на обеспечение мебелью, инвентарём, оргтехникой, расходными материалами - определяется в соответствии с Методикой распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
3. Общий объем субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, выделяемых бюджету поселения (Vомс), определяется по формуле:
Vомс = Vзп + Vm.
Приложение № 2 к Положению
о межбюджетных отношениях
в муниципальном образовании
Киреевский район
Расчет объема межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений
Расчет планируемого объема межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений осуществляется по следующей формуле:
МБТi = ПРj – ПД j – ДФ,
где:
МБТi - объем межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений i–муниципальному образованию;
ПРj - первоочередные минимальные расходы бюджета i-го муниципального образования в планируемом году;
ПД j – планируемые собственные доходы бюджета i-го муниципального образования.
ДБ – расчетный дефицит бюджета i-го муниципального образования, определяемый в соответствии со статьей 92.1. Бюджетного кодекса РФ.
В состав первоочередных расходов бюджета поселения включаются расходы на оплату труда работников бюджетной сферы, коммунальные услуги, а также прочие расходы, направленные на обеспечение функций и полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по решению вопросов местного значения за исключением расходов на капитальные вложения, ремонт, бюджетные инвестиции согласно планируемым расходным обязательствам муниципального образования на предстоящий финансовый год и плановый период.
Планируемые собственные доходы бюджета муниципального образования определяются по следующей формуле:
ПДj = ПНД j+ ДОi + ДРi , где
ПНДj - прогнозируемые налоговые и неналоговые доходы i –го муниципального образования;
ДОi - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, сформированная за счет средств регионального бюджета;
ДРi - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, сформированная за счет средств бюджета района.
Объем межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений определяется ежегодно при формировании проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и утверждается в абсолютной сумме в разрезе бюджетов поселений решением представительного органа муниципального образования Киреевский район.
Расчет объема межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений производится только по тем бюджетам поселений, по которым не достигнуто сбалансированности бюджетов после распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Обнародование на информационных стендах № 91-РНПА от 01.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.030.000 Сбалансированность бюджетов, 020.030.140 Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: