Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2020г.
Номер документа: RU12016319202000041
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Собрание депутатов Городского поселения Сернур Сернурского муниципального района Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Решение от 27.12.2013 № 148-1

Собрание депутатов Городского поселения Сернур

РЕШЕНИЕ

26 июня 2020 года № 47

Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Городского поселения Сернур

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Уставом Городского поселения Сернур Сернурского муниципального района Республики Марий Эл. Собрание депутатов Городского поселения Сернур решает:

1.Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Городского поселения Сернур.

2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов муниципального образования «Городское поселение Сернур от 27 декабря 2013 года № 148/1 «Об утверждении положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества».

3. Настоящее решение вступает в силу после обнародования.

Глава Городского поселения Сернур,

Председатель Собрания депутатов

А.А. Макматов

УТВЕРЖДЕНО

решением Собрания депутатов

Городского поселения Сернур

от 26.06.2020 года № 47

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке и условиях приватизации муниципального имущества

Городского поселения Сернур

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»» и регулирует порядок и условия приватизации муниципального имущества Городского поселения Сернур (далее – муниципальное имущество).

1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Городского поселения Сернур, в собственность физических и (или) юридических лиц.

1.3. Основными задачами приватизации муниципального имущества являются:

а) повышение эффективности экономики Городского поселения Сернур;

б) создание благоприятных условий для развития бизнеса;

в) привлечение инвестиций;

г) оптимизация структуры муниципальной собственности, оздоровление экономики хозяйствующих субъектов за счет привлечения инвестиций;

д) рациональное пополнение доходной части бюджета поселения.

2. Компетенция органов местного самоуправления Городского поселения Сернур в сфере приватизации

2.1. Собрание депутатов Городского поселения Сернур в сфере приватизации:

- устанавливает компетенцию органов местного самоуправления в сфере приватизации;

- принимает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;

- заслушивает отчет Главы администрации о результатах приватизации муниципального имущества;

- осуществляет контроль за исполнением настоящего Положения;

- определяет порядок приватизации муниципального имущества.

2.2. Глава Сернурской городской администрации:

- является уполномоченным органом по осуществлению приватизации муниципального имущества;

- разрабатывает проект прогнозного плана (программы) приватизации;

- вносит на рассмотрение Собрания депутатов проект решения об условиях приватизации муниципального имущества;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

- осуществляет контроль за исполнением прогнозного плана (программы) приватизации;

- готовит предложения по составу подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, цене подлежащего приватизации муниципального имущества, способе приватизации муниципального имущества, особенностях приватизации отдельных видов имущества;

- готовит предложения по приватизации муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в муниципальной собственности Городского поселения Сернур акций открытых акционерных обществ осуществляющих деятельность в определенной отрасли экономики, и иного муниципального имущества Городского поселения Сернур;

- выступает от имени Городского поселения Сернур учредителем (участником) открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации;

- осуществляет от имени поселения в соответствии с действующим законодательством права акционера (участника) акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Городского поселения Сернур;

- разрабатывает условия аукциона (конкурса) при продаже приватизируемого муниципального имущества;

- разрабатывает и представляет в установленном порядке прогнозные данные о поступлении средств от приватизации муниципального имущества;

- обеспечивает публикацию решений об условиях приватизации муниципального имущества.

2. Компетенция органов местного самоуправления Городского поселения Сернур определяется решением Собрания депутатов Городского поселения Сернур.

3. Органы местного самоуправления поселения самостоятельно осуществляют функции по продаже муниципального имущества, а также своими решениями поручают юридическим лицам, указанным в подпункте 8.1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 178-ФЗ, организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого имущества, находящегося в собственности поселения, и (или) осуществлять функции продавца такого имущества.

3. Прогнозный план (программа) приватизации

3.1. Прогнозный план (программа) приватизации ежегодно утверждается решением Собрания депутатов Городского поселения Сернур.

3.2. Прогнозный план (программа) приватизации содержит перечень муниципальных унитарных предприятий Городского поселения Сернур (далее - муниципальные унитарные предприятия), акции открытых акционерных обществ находящихся в собственности Городского поселения Сернур и иного муниципального имущества, отчуждение которого производится в соответствии с законодательством о приватизации.

В прогнозном плане (программе) приватизации указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, способ продажи и предполагаемые сроки приватизации.

4. Разработка прогнозного плана (программы) приватизации

4.1. Сернурской городской администрацией утверждаются предложения по приватизации муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в муниципальной собственности Городского поселения Сернур акций открытых акционерных обществ, осуществляющих деятельность в определенной отрасли экономики, и иного муниципального имущества.

4.2. Открытые акционерные общества, акции которых находятся в собственности Городского поселения Сернур, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения и иные юридические лица и граждане вправе направлять в Сернурскую городскую администрацию свои предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году.

4.3. Разработанный администрацией прогнозный план (программа) приватизации направляется в Собрание депутатов Городского поселения Сернур не позднее, чем за два месяца до начала очередного финансового года для его утверждения.

5. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации

5.1. Глава Сернурской городской администрации ежегодно не позднее 1 марта представляет в Собрание депутатов Городского поселения Сернур отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации за прошедший год.

5.2. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества, приватизация которого осуществлена в соответствии с законодательством о приватизации, с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

6. Порядок приватизации муниципального имущества

6.1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, цена подлежащего приватизации муниципального имущества Городского поселения Сернур, способы приватизации муниципального имущества, особенности приватизации отдельных видов имущества, особенности создания и правового положения открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности Городского поселения Сернур, определяются Главой Сернурской городской администрации в порядке, установленном настоящим Положением, Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» в соответствии с разграничением компетенции, установленной настоящим Положением.

6.2. В случае если при органах местного самоуправления созданы координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, передача прав владения и (или) пользования арендуемым имуществом осуществляется с участием этих координационных или совещательных органов.

6.3. Органы местного самоуправления вправе утверждать перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети "Интернет" на официальных сайтах утвердивших их органов местного самоуправления и (или) на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанных в части 4 настоящего раздела перечней, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности, иными установленными муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства приоритетными видами деятельности) включенного в них муниципального имущества устанавливаются соответственно муниципальными правовыми актами.

Муниципальное имущество, включенное в перечни, указанные в настоящем пункте, не подлежит отчуждению в частную собственность, за исключением возмездного отчуждения такого имущества в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

7. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества

7.1. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.

8. Способы приватизации муниципального имущества

8.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется одним из способов, предусмотренных частью 1 статьи 13 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества».

8.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества.

9. Решение об условиях приватизации муниципального имущества

9.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества Городского поселения Сернур принимается Собранием Городского поселения Сернур в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию.

9.2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:

- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

- способ приватизации имущества;

- начальная цена имущества, если иное не предусмотрено решением администрации;

- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

- иные необходимые для приватизации имущества сведения.

В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:

состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в соответствии с требованиями, определяемыми Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;

размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;

количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью – муниципального образования.

9.3. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества унитарное предприятие без согласия собственника его имущества не вправе:

- сокращать численность работников указанного муниципального унитарного предприятия;

-совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия;

- получать кредиты;

- осуществлять выпуск ценных бумаг;

- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

9.4. В случае если приватизация установленным способом не состоялась, решение об изменении способа приватизации и условии приватизации муниципального имущества Городского поселения Сернур принимается Главой Сернурской городской администрации.

10. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества

10.1. В порядке, установленном Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», подлежат опубликованию в средствах массовой информации, размещению в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества, ежегодный отчетов о результатах приватизации муниципального имущества, акты планирования приватизации имущества, находящегося в собственности Городского поселения Сернур, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.

Информация о приватизации муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит опубликованию в официальном печатном издании и размещению на официальном сайте в сети "Интернет", а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

10.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом № 178-ФЗ «О приватизации государственного или муниципального имущества».

10.3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 178-ФЗ, следующие сведения:

1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества;

16) размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое в соответствии с подпунктом 8.1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 178-ФЗ осуществляет функции продавца муниципального имущества и (или) которому решением органа местного самоуправления поручено организовать от имени собственника продажу приватизируемого муниципального имущества

14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества.

10.4. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайтах в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.

10.5. К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайтах в сети "Интернет", относятся:

1) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

2) дата и место проведения торгов;

3) наименование продавца такого имущества;

4) количество поданных заявок;

5) лица, признанные участниками торгов;

6) цена сделки приватизации;

7) имя физического лица или наименование юридического лица - покупателя.

11. Антимонопольные требования к торгам

11.1. При проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

11.2. Наряду с установленными подпунктом 1 настоящего пункта запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

11.3. Наряду с установленными подпунктами 1 и 2 настоящего пункта запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

11.4. Нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 01.07.2020
Рубрики правового классификатора: 060.010.000 Приватизация муниципального имущества (см. также 090.010.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать