Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2020г.
Номер документа: RU12016319202000042
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Собрание депутатов Городского поселения Сернур Сернурского муниципального района Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Решение от 14.08.2006 № 41

Собрание депутатов Городского поселения Сернур

РЕШЕНИЕ

от 26 июня 2020 года № 48

Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в Городском поселении Сернур

В соответствии с пунктом 11 статьи 27 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 18 Устава Городского поселения Сернур Сернурского муниципального района Республики Марий Эл,

Собрание депутатов Городского поселения Сернур решает:

1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном общественном самоуправлении в Городском поселении Сернур.

2. Признать утратившими силу следующие решения Собрания депутатов муниципального образования «Городское поселение Сернур»:

- от 14 августа 2006 года № 41 «Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в МО «Городское поселение Сернур»;

- от 24 ноября 2006 года № 49 «О протесте прокурора Сернурского района на решение № 43 от 14.08.2006 г.»;

- от 29 апреля 2010 года № 43 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов МО «Городское поселение Сернур» от 14.08.2006 № 41 «Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в МО «Городское поселение Сернур»»;

- от 27 ноября 2014 года № 24 «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов МО «Городское поселение Сернур» от 14.08.2006 г. № 41 «Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в МО «Городское поселение Сернур»».

3. Обнародовать настоящее решение в порядке, установленном Уставом Городского поселения Сернур.

4. Настоящее решение вступает в силу после его обнародования.

Глава Городского поселения Сернур,

Председатель Собрания депутатов

А.А. Макматов

1

УТВЕРЖДЕНО

решением Собрания депутатов

Городского поселения Сернур

от 26.06.2020г. № 48

ПОЛОЖЕНИЕ о территориальном общественном самоуправлении в Городском поселении Сернур

I. Общие положения

1.1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Городского поселения Сернур для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

1.2. Правовую основу территориального общественного самоуправления на территории поселения оставляют Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, законодательство Республики Марий Эл, настоящее Положение, иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления поселения, Устав территориального общественного самоуправления.

1.3. Территориальное общественное самоуправление – это сообщество граждан, именуемое сокращенно «ТОС» - добровольная самоуправляемая, имеющая членство структура, созданная по инициативе жителей соответствующей территории поселения (населенного пункта, жилого микрорайона, группы домов, квартала, улицы, двора и других территорий проживания граждан), объединившихся по территориальному принципу для реализации вопросов местного значения, и действующая на основании Устава.

Территориальное общественное самоуправление подлежит регистрации в Сернурской городской администрации (далее – администрация поселения) и может являться юридическим лицом с момента его государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

II. Полномочия территориального общественного самоуправления

2.1. К полномочиям территориального общественного самоуправления относятся вопросы, затрагивающие интересы соответствующей территории. В их числе могут быть:

1) защита прав и законных интересов жителей в органах государственной власти и органах местного самоуправления Сернурского муниципального района и (или) Городского поселения Сернур;

2) участие в публичных слушаниях или инициация их проведения;

3) организация акций милосердия и благотворительности, содействие органам местного самоуправления, благотворительным фондам, иным организациям, гражданам и их объединениям в проведении таких акций;

4) осуществление общественного контроля за использованием муниципальной собственности, расположенной на территории ТОС;

5) содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на территории ТОС;

6) организация клубов по интересам, кружков технического и художественного творчества, спортивных кружков, ведение воспитательной работы среди детей и подростков, оказание помощи инвалидам, престарелым, семьям погибших военнослужащих, малообеспеченным и многодетным семьям;

7) осуществление общественного контроля за соблюдением предприятиями торговли и бытового обслуживания прав потребителей в порядке и формах, согласованных с органами местного самоуправления;

8) содействие жителям в решении жилищных проблем, подготовка соответствующих ходатайств и организация консультаций;

9) внесение предложений в органы местного самоуправления поселения по вопросам, затрагивающим интересы жителей, в том числе:

- по использованию земельных участков на территории территориального общественного самоуправления под строительство детских и оздоровительных площадок, скверов, стоянок автомобилей, гаражей, площадок для выгула собак и для других общественно полезных целей;

- содействие мерам санитарного, эпидемиологического, экологического и пожарного контроля и безопасности на территории ТОС;

- контроль за качеством уборки территории, вывозом мусора, работой соответствующих служб по эксплуатации домовладения и устранению аварийных ситуаций;

- организация содействия жителям в выполнении правил эксплуатации жилого фонда, общественный контроль за их выполнением;

- информирование населения о решениях органов государственной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления муниципального района и поселения, принятых по предложению или при участии территориального общественного самоуправления, или касающихся данного ТОС;

- поддержание силами общественного самоуправления в порядке дворов, дорог, тротуаров, колодцев, мест захоронения, участие в охране памятников истории, культуры и прочее.

III. Порядок организации территориального самоуправления

3.1. Образование территориального общественного самоуправления осуществляется на учредительном общем собрании или конференции жителей соответствующей части территории поселения.

3.2. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

3.3. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Делегаты конференции жителей избираются по норме, установленной главой администрации поселения по предложению инициативной группы (в случае проведения учредительной конференции) или исполнительного органа территориального общественного самоуправления в иных случаях.

Выборы делегатов конференции жителей проводятся либо на общем собрании группы жителей либо с помощью подписных листов при условии участия в выборах более половины жителей соответствующей территории. Срок полномочии делегатов конференции жителей территориального общественного самоуправления может соответствовать сроку полномочий исполнительного органа территориального общественного самоуправления.

3.4. Учредительное общее собрание или конференция жителей принимает решение об образовании и наименовании территориального общественного самоуправления, о предлагаемых границах территории его действия, устав территориального общественного самоуправления.

Решения учредительного общего собрания, конференции жителей оформляются протоколом, копии которого направляются в администрацию поселения.

3.5. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются по предложению населения, проживающего на соответствующей территории, Собранием депутатов.

В границах территории, на которой образовано территориальное общественное самоуправление, не может быть учреждено более одного территориального общественного самоуправления. Образование нового территориального общественного самоуправления на территории, на которой уже действует территориальное общественное самоуправление, может быть осуществлено по истечении срока полномочий действующего ТОС.

IV. Устав территориального общественного самоуправления

4.1. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления администрацией поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Собрания депутатов.

В Уставе ТОС устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

4.2. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

V. Органы территориального общественного самоуправления

5.1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Порядок назначения и проведения собрания, конференции граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется Уставом территориального общественного самоуправления.

5.2. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция жителей территориального общественного самоуправления проводится в случаях, когда невозможно провести общее собрание жителей территориального общественного самоуправления.

Делегаты конференции жителей территориального общественного самоуправления избираются в порядке, установленном в п.3.3. раздела III настоящего Положения.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Жители, не проживающие постоянно или преимущественно на территории, в границах которой образуется (действует) территориальное общественное самоуправление, могут принимать участие в общих собраниях жителей территориального общественного самоуправления с правом совещательного голоса.

Решения общего собрания и конференции жителей территориального общественного самоуправления принимаются простым большинством голосов присутствующих жителей или делегатов и оформляются протоколом.

Протокол должен содержать следующие данные:

1) дату и место проведения общего собрания или конференции жителей;

2) общее число жителей или делегатов, имеющих право принимать решение на общем собрании или конференции жителей;

3) количество жителей или делегатов, принявших участие в работе общего собрания или конференции жителей;

4) состав президиума;

5) повестка дня;

6) содержание выступлений;

7) принятые решения;

8) результаты голосования.

Действие решений, принятых общим собранием, конференцией жителей, в случае их противоречия федеральному законодательству и (или) законодательству Республики Марий Эл должно быть приостановлено главой администрации поселения до их отмены общим собранием, конференцией жителей или судом.

Решения собраний, конференций жителей в течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления поселения и заинтересованных лиц.

5.3. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

5.4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления поселения с использованием средств бюджета поселения;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

Собрание граждан по выборам органов территориального общественного самоуправления правомочно принимать решения при участии не менее половины граждан (либо их представителей), проживающих на данной территории. Решения принимаются большинством голосов участников собрания.

Структура и численный состав органов территориального общественного самоуправления устанавливается общим собранием.

5.5. Для организации и непосредственного осуществления функций, принятых на себя территориальным общественным самоуправлением, собрание или конференция территориального общественного самоуправления вправе избирать подотчетный собранию, конференции жителей исполнительный орган территориального общественного самоуправления (далее - исполнительный орган).

Исходя из принципов организации, осуществляемых полномочий, правового статуса и особенностей конкретной территории, исполнительный орган может быть коллегиальным (сельский, уличный комитет, правление и др.) и единоначальным (староста и др.).

Порядок формирования и упразднения, наименование, структура, полномочия, срок полномочий и ответственность исполнительного органа определяются уставом территориального общественного самоуправления.

Руководство коллегиальным исполнительным органом осуществляет председатель, который избирается в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления на заседании исполнительного органа либо собранием или конференцией жителей ТОС.

В пределах полномочий, определенных Уставом ТОС, исполнительный орган имеет право:

1) созывать внеочередные собрания, конференции жителей для рассмотрения вопросов территориального общественного самоуправления, содействовать созданию и деятельности клубов избирателей, развитию других форм гражданской активности населения;

2) заключать договоры и соглашения с органами местного самоуправления, а также с другими организациями независимо от форм собственности;

3) принимать через своих представителей участие с правом совещательного голоса в заседаниях органов местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории;

4) распоряжаться финансовыми средствами территориального общественного самоуправления;

5) пользоваться собственностью, переданной территориальному общественному самоуправлению органами местного самоуправления на правах хозяйственного ведения или оперативного управления в порядке и на условиях определенных договором;

6) с учетом застройки соответствующей территории разрабатывать планы ее обустройства, привлекать на добровольной основе средства населения и организаций, создавать фонды местной инициативы для реализации задач устава;

7) содействовать созданию организаций для оказания услуг населению;

8) объединять на договорных началах собственные средства ТОС и средства юридических лиц, общественных объединений для строительства и содержания различных объектов коммунально-бытового обслуживания и социально-культурного назначения, получать под свою ответственность кредиты и приобретать акции и облигации;

9) определять в соответствии со своим уставом штаты и порядок оплаты труда работников органов территориального общественного самоуправления с последующим утверждением их на общем собрании, конференции;

10) реализовывать другие полномочия территориального общественного самоуправления, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Положению.

5.6. Для осуществления контроля и проверки финансовой деятельности исполнительного органа общее собрание или конференция жителей территориального общественного самоуправления избирает контрольно-ревизионный орган (комиссию, контролера и т.д.) территориального общественного самоуправления (далее – контрольно-ревизионный орган).

Решением общего собрания или конференции жителей территориального общественного самоуправления, а также в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления на контрольно-ревизионный орган могут быть возложены функции по контролю за выполнением положений устава территориального общественного самоуправления.

VI. Экономическая и финансовая основа территориального общественного самоуправления

6.1. К собственности территориального общественного самоуправления относятся денежные средства и имущество, передаваемое им органами местного самоуправления, иными субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств.

6.2. Источниками формирования имущества территориального общественного самоуправления, наделенного правами юридического лица, также могут являться:

- добровольные взносы и пожертвования:

- доходы от предпринимательской деятельности;

- доходы от гражданско-правовых сделок;

- другие не запрещенные законом поступления.

Приобретение пользование и распоряжение имуществом и финансовыми средствами территориального общественного самоуправления осуществляются в порядке, установленном уставом территориального общественного самоуправления.

6.4. Общее собрание или конференция жителей территориального общественного самоуправления, а также исполнительный орган вправе вносить предложения в органы государственной власти Республики Марий Эл и органы местного самоуправления о передаче или продаже в собственность территориального общественного самоуправления имущества предприятий, организаций, учреждений, их структурных подразделений и иных объектов, относящихся к государственной или муниципальной собственности, если они имеют важное значение для обеспечения коммунально-бытовых, социально-культурных и иных нужд населения соответствующей территории.

6.5. Финансовые средства территориального общественного самоуправления могут состоять из собственных средств, заемных средств, средств, передаваемых им по договорам органами местного самоуправления, средств из иных источников, не запрещенных действующим законодательством.

Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от собственной предпринимательской деятельности территориального общественного самоуправления, средств местного бюджета, кооперированных на добровольной основе средств граждан, доходов от иной деятельности, не запрещенной законодательством.

Исполнительный орган самостоятельно использует имеющиеся в распоряжении территориального общественного самоуправления финансовые средства в соответствии с уставными целями и направлениями деятельности ТОС.

Контроль за поступлением и расходованием финансовых средств осуществляется контрольно-ревизионным органом (ревизором), а также иными органами в соответствии с законодательством.

6.6. Расходы на содержание исполнительного органа территориального общественного самоуправления осуществляются за счет собственных средств территориального общественного самоуправления.

6.7. Территориальное общественное самоуправление по решению общего собрания или конференции жителей ТОС вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, прибыль от которой должна использоваться исключительно на уставные цели соответствующего ТОС.

Предпринимательская деятельность территориального общественного самоуправления может осуществляться через учреждаемые им в установленном порядке организации.

VII. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления

7.1. Осуществление территориального общественного самоуправления прекращается в соответствии с уставом ТОС.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 01.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.050 Территориальное общественное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать