Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2020г.
Номер документа: RU38047397202000051
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума МО "Аларский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



00

26.06.2020Г  № 7/55 - РД

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«АЛАРСКИЙ РАЙОН»

ДУМА

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АЛАРСКИЙ РАЙОН»

           В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь Уставом муниципального образования «Аларский район», Дума муниципального образования «Аларский район»

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Аларский район»(приложение).

2. Решение Думы муниципального образования «Аларский район» от 29.04.2020г. № 7/39-рд «Об утверждении положения о контрольно-счетной палате муниципального образования «Аларский район»» признать утратившим силу. 

3. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической газете «Аларь»(Аюшинова И.В.) и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Аларский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»(Мангутов Б.А.).

4. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Думы муниципального образования «Аларский район» А.Г. Попик.

Председатель Думы

муниципального образования «Аларский район»

А.Г. Попик

Мэр района

Р.В. Дульбеев

Приложение

к решению Думы МО «Аларский район»

от 26.06.2020 г. №  7/55 – рд

Положение
о Контрольно-счетной палате
муниципального образования «Аларский район»

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение определяет порядок организации, деятельности и полномочия Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Аларский район» в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, Уставом муниципального образования «Аларский район».

Статья 2. Статус Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Аларский район»

1. Контрольно-счетная палата муниципального образования «Аларский район» (далее по тексту – КСП) - является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Думой муниципального образования «Аларский район» и ей подотчетным.

Полное наименование - Контрольно-счетная палата муниципального образования «Аларский район».

Сокращенное наименование – КСП МО «Аларский район».

2. КСП является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования «Аларский район».

3. КСП обладает правами юридического лица, организационной и функциональной независимостью, осуществляет свою деятельность самостоятельно, имеет гербовую печать, штамп и официальный бланк со своим наименованием. Как юридическое лицо подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке.

4. Деятельность КСП не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы муниципального образования «Аларский район» (далее - Дума района).

5. Местонахождение КСП (юридический адрес) – 669451, Иркутская область, Аларский район, п. Кутулик, ул. Советская, 49.

6. В своей деятельности КСП руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, Уставом муниципального образования «Аларский район», муниципальными правовыми актами и настоящим Положением. 

Статья 3. Принципы деятельности КСП

Деятельность КСП основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав и структура КСП

1. КСП состоит из председателя и аппарата КСП. В состав аппарата КСП входит инспектор.

Председатель КСП подчиняется непосредственно председателю Думы муниципального образования «Аларский район».

Аппарат КСП подчиняется непосредственно председателю КСП.

Трудовой договор с инспектором КСП заключает председатель КСП.

Штатная численность КСП устанавливается в количестве двух единиц.

Штатное расписание КСП утверждается председателем КСП в пределах штатной численности, определенной настоящим Положением.

2. Председатель, действующий на постоянной основе, является лицом, замещающим должность муниципальной службы. Должности в аппарате КСП относятся к должностям муниципальной службы.

Статья 5. Требования к кандидатурам на должности председателя КСП

1. На должность председателя назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 5 лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

3. Председатель КСП, замещающий должность муниципальной службы, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы района, мэром района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования «Аларский район».

4. Председатель не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться  исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено   международным договором РФ  или законодательством РФ.

5. Председатель КСП, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 6. Порядок назначения на должность председателя

1. Предложения о кандидатурах на должность председателя КСП вносятся:               1) Председателем Думы района,

2) Мэром района,

3) депутатами районной Думы – не менее одной трети от установленного числа депутатов районной Думы.

2. Кандидатуры для назначения на должность председателя вносятся в Думу района не позднее, чем за два месяца до окончания срока полномочий председателя КСП.

3. В случае досрочного освобождения от должности председателя назначение на должность производится в срок не позднее двух месяцев со дня указанного освобождения.

4. Предложения о кандидатурах на должность председателя КСП ,вносятся в письменной форме с указанием следующих сведений о кандидатуре на соответствующую должность: фамилия, имя, отчество, гражданство, дата рождения, образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) и стаж работы по специальности.

К предложениям о кандидатурах на должность председателя КСП прилагаются:

1) заявление лица, претендующего на должность Председателя о поступлении на муниципальную службу, в произвольной форме;

2) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых кандидатур требованиям, предусмотренным статьей 5 настоящего Положения;

5.Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя КСП:

1) Внесенные, в установленном порядке, предложения по кандидатурам для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты подлежат предварительному рассмотрению на заседании комиссии по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическим вопросам и налоговому законодательству (далее – постоянная комиссия).

2) Постоянная комиссия, рассматривая предложения по кандидатурам, проверяет: соблюдение установленного законодательством порядка выдвижения кандидатов; соблюдение субъектами выдвижения порядка оформления предложений о кандидатурах; устанавливает соответствие выдвигаемых кандидатур требованиям, определенным законодательством.

3) Представители субъектов выдвижения вправе присутствовать на заседании постоянной комиссии, по решению членов комиссии им может быть представлено слово для выступлений, дачи пояснений, им могут заданы вопросы.

4) Постоянная комиссия в отношении каждой кандидатуры принимает открытым голосованием решение о соблюдении (несоблюдении) условий, установленных подпунктом 2 части 5 настоящей статьи.

5) При условии соблюдения установленных подпунктом 2 части 5  настоящей статьи требований постоянная комиссия принимает решение о внесении кандидатур на рассмотрение Думы района.

6) Решение постоянной комиссии оформляется протоколом и подписывается председателем постоянной комиссии.

6. Председатель назначается на должности решением Думы района большинством голосов от установленного числа депутатов, сроком на пять лет.

7. В случае подачи председателем заявления об отставке председатель считается освобожденным от должности с даты, указанной в заявлении. Во всех остальных случаях, предусмотренных частью 5 статьи 9 настоящего Положения, решение о досрочном освобождении председателя принимается Решением Думы района не позднее чем через один месяц со дня наступления соответствующих обстоятельств либо на ближайшем заседании Думы района.

Статья 7. Полномочия председателя

1. Председатель КСП:

1) осуществляет общее руководство деятельностью КСП и организует ее работу в соответствии с настоящим положением и регламентом КСП;

2) утверждает регламент КСП, стандарты внешнего муниципального финансового контроля, годовой план деятельности КСП, изменения в годовой план, должностные инструкции работников КСП;

3) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСП, подписывает представления, предписания, уведомления КСП;

4) представляет в Думу района, мэру района результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, ежегодный отчет о деятельности КСП;

5) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с действующим законодательством, полномочия по найму и увольнению работников КСП;

6) заключает муниципальные контракты, иные гражданско-правовые договоры, необходимые для обеспечения деятельности КСП;

7) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете  муниципального образования «Аларский район» на содержание и деятельность КСП;

8) осуществляет иные полномочия, связанные с реализацией КСП прав юридического лица, а так же полномочия, возложенные на него настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами муниципального образования.

2. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель КСП издает распоряжения.

3. Председатель КСП может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и (или) осуществляет их проведение.

4. На период временного отсутствия председателя КСП его полномочия исполняет должностное лицо КСП на основании распоряжения председателя Думы района.

Статья 8. Аппарат КСП

Аппарат КСП осуществляет  правовое, аналитическое, информационное, организационное, документационное и материально-техническое обеспечение деятельности КСП.

Инспектор КСП является муниципальным служащим и работает на постоянной основе.

На инспектора КСП возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции КСП в соответствии с должностной инструкцией, регламентом КСП, выполняет поручения председателя КСП.

Статья 9. Гарантии статуса должностных лиц КСП

1. Председатель, инспектор КСП являются должностными лицами КСП.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц КСП, в целях воспрепятствования осуществлению ими своих должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета, либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области.

3. Должностные лица КСП подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами.

4. Председатель инспектор КСП обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель досрочно освобождается от должности на основании решения Думы района в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы;

6) достижения предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2-3 статьи 5 настоящего Положения.

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции, Федеральным законом от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».     

Статья 10. Полномочия КСП

1. КСП осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные действующим законодательством.

2. КСП, помимо полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района.

3. КСП направляет органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

4. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется КСП:

1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования «Аларский район», а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования «Аларский район»;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

Статья 11. Формы осуществления КСП внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется КСП в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия КСП составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) КСП составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия КСП составляется отчет или заключение.

Статья 12. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. КСП при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

Статья 13. Планирование деятельности КСП

1. КСП осуществляет свою деятельность на основе годового плана, который утверждает председатель КСП.

2. Планирование деятельности КСП осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы района, предложений и запросов мэра района.

Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц КСП

1. Требования и запросы должностных лиц КСП, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц КСП, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области.

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц КСП

1. Должностные лица КСП при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных  органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица КСП в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя КСП.

3. Должностные лица КСП не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица КСП обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных мероприятий, проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях КСП.

4.1. Должностные лица КСП обязаны соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции, Федеральным законом от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».     

5. Должностные лица КСП несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель вправе участвовать в заседаниях Думы района и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Думой района.

Статья 16. Представление информации по запросам КСП

1. Органы местного самоуправления, организации, в отношении которых КСП вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, в установленные сроки обязаны представлять в КСП по  запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий.

2. Порядок направления КСП запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется регламентом КСП.

3. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в КСП по запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Иркутской области.

Статья 17. Представления и предписания КСП

1. КСП по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление КСП подписывается председателем КСП.

3. Органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме КСП о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами КСП контрольных мероприятий КСП направляют в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание КСП должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание КСП подписывается председателем КСП.

6. Предписание КСП должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания КСП влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования бюджетных средств в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, КСП в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Правоохранительные органы обязаны предоставлять КСП информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным КСП материалам.

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные КСП при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в установленный срок   прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) КСП в Думу района.

Статья 19. Взаимодействие КСП

1. КСП вправе взаимодействовать с КСП Иркутской области, другими Контрольно-счетными органами, с налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Иркутской области.

КСП вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. КСП вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Иркутской области.

3. КСП по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных мероприятиях.

Статья 20. Регламент КСП

Внутренние вопросы деятельности КСП, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и экспертной деятельности определяются Регламентом КСП.

Регламент КСП утверждается председателем КСП.

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности КСП

              1. КСП в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интиркет (далее – сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. КСП ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Думу района. Указанный отчет КСП опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой района.

Статья 22. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности КСП

1. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности КСП предусматривается в местном бюджете отдельной строкой, в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на КСП полномочий.

2. Контроль за использованием КСП средств местного бюджета осуществляется Думой района.

Статья 23. Материальное и социальное обеспечение председателя и аудитора КСП

Материальное и социальное обеспечение, предоставление гарантий деятельности председателю, аппарату КСП осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Иркутской области и муниципальными правовыми актами.

Статья 24. Переходные положения

Председатель, осуществляющий соответствующие полномочия на день вступления в силу настоящего Положения, осуществляют эти полномочия до истечения срока полномочий, на который он был назначен.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Аларь" № 26 от 02.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать