Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2020г.
Номер документа: RU38002899202000141
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума МО "Братский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



26.08.2020 № 101

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

БРАТСКИЙ РАЙОН

ДУМА

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫМ ОРГАНОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БРАТСКИЙ РАЙОН» ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНЕШНЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Иркутской области от 28.12.2012 года № 150-ОЗ «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Иркутской области», Положением о Контрольно-счетном органе муниципального образования «Братский район», утвержденным решением Думы Братского района от 27.05.2020 года № 67, руководствуясь статьями 30, 40.1, 46 Устава муниципального образования «Братский район»

РЕШИЛА:

1. Утвердить Порядок осуществления Контрольно-счетным органом муниципального образования «Братский район» полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю согласно приложению.

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете «Братский район» и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования «Братский район» - www.bratsk.raion.ru.

Председатель Думы

Братского района

С.В.Коротченко

ВрИО мэра Братского района

Ю.Ю.Орос

Приложение

к решению Думы Братского района

от 26.08.2020 года № 101

Порядок осуществления Контрольно-счетным органом

муниципального образования «Братский район» полномочий

по внешнему муниципальному финансовому контролю

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок осуществления Контрольно-счетным органом муниципального образования «Братский район» полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю (далее – Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Иркутской области «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Иркутской области», Уставом муниципального образования «Братский район», Положением о Контрольно-счетном органе  муниципального образования «Братский район», утвержденным решением Думы Братского района от 27.05.2020 №67.

2. Настоящий Порядок регулирует вопросы осуществления Контрольно-счетным органом муниципального образования «Братский район» (далее – КСО Братского района) полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, реализуемых в форме контрольных мероприятий.

Статья 2. Полномочия Контрольно-счетного органа Братского района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями Контрольно-счетного органа Братского района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета района;

- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета района;

- контроль за исполнением бюджета муниципального образования «Братский район»;

- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования «Братский район», а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования «Братский район» из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Братский район», в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

- контроль в других сферах, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом муниципального образования «Братский район» и решениями Думы Братского района.

2. Полномочия по проведению Контрольно-счетным органом Братского района внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района осуществляется в порядке, установленном Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Братский район», утвержденным решением Думы Братского района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом положений, установленных настоящим Порядком.

3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом Братского района в отношении объектов контроля, перечисленных в пункте 1 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 9 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – объекты контроля).

В отношении объектов муниципального финансового контроля, указанных в пунктах 2, 2.1 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункте 2 части 4 статьи 9 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Контрольно-счетный орган осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в соответствии с особенностями, установленными данными нормами.

Статья 3. Осуществление полномочий по внешнему

муниципальному финансовому контролю

1. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетный орган Братского района руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, муниципальными правовыми актами Братского района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

Стандарты внешнего муниципального финансового контроля определяют общие правила, требования и процедуры осуществления Контрольно-счётным органом полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля утверждаются правовым актом Председателя Контрольно-счётного органа муниципального образования «Братский район».

2. В целях эффективной организации осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю в Контрольно-счетном органе разрабатывается и утверждается годовой план деятельности Контрольно-счетного органа муниципального образования «Братский район».

Планирование деятельности Контрольно-счетного органа в сфере внешнего муниципального финансового контроля осуществляется исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за формированием, управлением и распоряжением средствами районного бюджета, муниципальной собственностью Братского района и иными ресурсами.

Годовой план деятельности утверждается правовым актом Председателя Контрольно-счетного органа.

3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется КСО Братского района в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Ответственным исполнителем контрольного или экспертно-аналитического мероприятия является должностное лицо КСО Братского района, указанное в годовом плане деятельности КСО на соответствующий год в отношении данного контрольного мероприятия (далее – ответственный исполнитель).

В проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия помимо ответственного исполнителя могут принимать участие и другие должностные лица КСО Братского района, а также, при необходимости, специалисты, должностные лица иных организаций, органов и независимые эксперты (далее - исполнители).

При проведении контрольных, экспертно-аналитических мероприятий должностные лица Контрольно-счетного органа пользуются правами и несут обязанности,  предусмотренные Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Статья 4. Порядок проведения Контрольно-счетным органом

контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

Проведение Контрольно-счетным органом Братского района контрольных

и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется в соответствии с правилами, требованиями и процедурами, установленными Регламентом Контрольно-счетного органа муниципального образования «Братский район», утверждаемым правовым актом Председателя Контрольно-счетного органа Братского района (далее – Регламент Контрольно-счетного органа), и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

В ходе осуществления контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСО Братского района в соответствии с действующим законодательством  проводит проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг.

Проведение контрольного мероприятия заключается в проведении контрольных действий непосредственно на объекте внешнего муниципального финансового контроля либо по месту нахождения Контрольно-счетного органа муниципального образования «Братский район».

Проведение экспертно-аналитического мероприятия заключается в сборе по месту нахождения КСО Братского района или непосредственно на объекте внешнего муниципального финансового контроля и анализе фактических данных и информации о предмете мероприятия с целью его исследования.

2.Общие сроки проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля определяются Регламентом Контрольно-счетного органа муниципального образования «Братский район».

Срок проведения конкретного контрольного или экспертно-аналитического мероприятия в рамках общих сроков определяется  Председателем Контрольно-счётного органа муниципального образования «Братский район» в соответствии с планами деятельности Контрольно-счетного органа, стандартами внешнего муниципального финансового контроля, исходя из предмета, целей и вопросов мероприятия, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля.

3.Проведение контрольного и экспертно-аналитического мероприятия оформляется правовым актом Председателя Контрольно-счётного органа муниципального образования «Братский район», в котором указываются основание проведения мероприятия (пункт годового плана деятельности КСО), наименование объекта муниципального финансового контроля, проверяемый (исследуемый) период, дата начала и срок проведения мероприятия, состав участвующих в проведении мероприятия лиц (должностные лица Контрольно-счетного органа и иные привлекаемые к участию в проведении мероприятия лица).

Объект внешнего муниципального финансового контроля подлежит уведомлению Контрольно-счетным органом о проведении в отношении его контрольного мероприятия не позднее чем за два рабочих дня до начала проведения мероприятия.

В случае проведения экспертно-аналитического мероприятия, предусматривающего выезд (выход) на место расположения объекта внешнего муниципального финансового контроля, последний также подлежит уведомлению Контрольно-счетным органом о проведении в отношении его экспертно-аналитического мероприятия не позднее чем за два рабочих дня до начала проведения мероприятия.

В адрес объекта внешнего муниципального финансового контроля ответственным исполнителем оформляется письменное уведомление о проведении контрольного, экспертно-аналитического мероприятия в двух экземплярах, один из которых вручается объекту внешнего муниципального финансового контроля. На втором экземпляре уведомления о проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, остающегося у ответственного исполнителя, объектом внешнего муниципального финансового контроля делается отметка о получении уведомления с указанием фамилии, инициалов и должности лица, получившего уведомление, а также даты его получения.

Уведомление о проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия должно содержать состав участвующих в проведении мероприятия лиц, указание наименования мероприятия и дату начала мероприятия. Уведомление о проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия подписывается Председателем Контрольно-счетного органа муниципального образования «Братский район».

4. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится с использованием анализа, экспертизы, мониторинга в целях исследования предмета мероприятия в соответствии с поставленными целями и вопросами.

Методами осуществления контрольных мероприятий по внешнему муниципальному финансовому контролю являются проверка, ревизия, обследование.

Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

5. Контрольные действия в рамках контрольного мероприятия по месту нахождения объекта внешнего муниципального финансового контроля осуществляются посредством выездной проверки.

В ходе выездной проверки определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов. По решению ответственного исполнителя в рамках выездной проверки может быть проведена встречная проверка с целью установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта внешнего муниципального финансового контроля.

Контрольные действия по месту нахождения объекта внешнего муниципального финансового контроля осуществляются также посредством ревизии.

6. Контрольные действия в рамках контрольного мероприятия по месту нахождения Контрольно-счетного органа осуществляются посредством камеральной проверки бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, материалов и информации, представленных по запросам Контрольно-счетного органа, информации, документов и материалов, полученных Контрольно-счетным органом в ходе встречных проверок и (или) обследований. По решению ответственного исполнителя в рамках камеральной проверки может быть проведена встречная проверка с целью установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта внешнего муниципального финансового контроля.

7. В зависимости от предмета и целей контрольного мероприятия наряду с проверкой, ревизией может проводиться обследование.

8. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля в форме контрольных мероприятий Контрольно-счетный орган имеет право:

направлять объектам внешнего муниципального финансового контроля предписания, представления;

направлять финансовому органу уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

9. По окончании контрольного или экспертно-аналитического мероприятия в отношении объекта внешнего муниципального финансового контроля ответственным исполнителем осуществляется оформление результатов контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.

Датой окончания контрольного или экспертно-аналитического мероприятия является дата утверждения результатов мероприятия Председателем Контрольно-счетного органа Братского района.

10. Результаты контрольных действий (проверки, ревизии) ответственный исполнитель оформляет соответствующим актом (акт по результатам выездной проверки, акт по результатам камеральной проверки, акт по результатам ревизии (далее - акт по результатам контрольного мероприятия)), который используется при подготовке отчета о результатах контрольного мероприятия. В случае проведения контрольного мероприятия в отношении нескольких объектов внешнего муниципального финансового контроля соответствующий акт составляется в отношении каждого объекта внешнего муниципального финансового контроля.

Акт по результатам контрольного мероприятия оформляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается всеми участвующими в проведении контрольного мероприятия лицами. Оформление акта по результатам контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с правилами и требованиями, устанавливаемыми стандартом внешнего муниципального финансового контроля.

11. Акт по результатам контрольного мероприятия доводится до сведения объекта внешнего муниципального финансового контроля в течение одного рабочего дня со дня его подписания путем вручения акта объекту внешнего муниципального финансового контроля. Акт по результатам контрольного мероприятия вручается объекту внешнего муниципального финансового контроля в двух экземплярах с сопроводительным письмом, подписанным Председателем КСО Братского района. На сопроводительном письме объект внешнего муниципального финансового контроля делает отметку, в которой указываются дата получения акта по результатам контрольного мероприятия, должность, подпись, инициалы, фамилия лица, получившего акт.

Один экземпляр акта по результатам контрольного мероприятия с отметкой об ознакомлении руководителя объекта внешнего муниципального финансового контроля с актом подлежит возврату в Контрольно-счетный орган в сроки, указанные в сопроводительном письме. Такая отметка должна содержать дату ознакомления с актом по результатам контрольного мероприятия, подпись руководителя объекта внешнего муниципального финансового контроля и расшифровку этой подписи.

Объект внешнего муниципального финансового контроля вправе представить в Контрольно-счетный орган пояснения и замечания в письменной форме на акт по результатам контрольного мероприятия в срок до семи рабочих дней со дня получения акта. Пояснения и замечания на акт по результатам контрольного мероприятия, представленные объектом внешнего муниципального финансового контроля в Контрольно-счетный орган в установленный срок, прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

В случае если объект внешнего муниципального финансового контроля не возвращает в Контрольно-счетный орган один экземпляр акта по результатам контрольного мероприятия с отметкой об ознакомлении руководителя объекта внешнего муниципального финансового контроля с актом в сроки, установленные в сопроводительном письме, либо возвращает экземпляр акта по результатам контрольного мероприятия без отметки об ознакомлении руководителя объекта внешнего муниципального финансового контроля с актом, либо в Контрольно-счетный орган не представлено письмо, обосновывающее причины задержки ознакомления с актом по результатам контрольного мероприятия, акт считается доведенным до сведения руководителя объекта внешнего муниципального финансового контроля по истечении 7 рабочих дней со дня получения акта по результатам контрольного мероприятия объектом внешнего муниципального финансового контроля.

12. На основании акта по результатам контрольного мероприятия ответственным исполнителем осуществляется составление отчета о результатах контрольного мероприятия. Отчет о результатах контрольного мероприятия составляется в соответствии с правилами и требованиями, устанавливаемыми стандартом внешнего муниципального финансового контроля.

Результаты контрольного мероприятия подлежат утверждению Председателем Контрольно-счетного органа Братского района. Датой утверждения результатов контрольного мероприятия считается дата подписания Председателем Контрольно-счетного органа Братского района отчета о результатах контрольного мероприятия.

13. По результатам экспертно-аналитического мероприятия ответственным исполнителем осуществляется составление заключения. Заключение составляется в соответствии с правилами и требованиями, устанавливаемыми стандартом внешнего муниципального финансового контроля.

Результаты экспертно-аналитического мероприятия подлежат утверждению Председателем Контрольно-счетного органа Братского района. Датой утверждения результатов экспертно-аналитического мероприятия считается дата подписания Председателем Контрольно-счетного органа Братского района заключения.

Статья 5. Представление Контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления Братского района, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление составляется ответственным исполнителем по результатам проведения контрольного мероприятия, в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Представление Контрольно-счетного органа должно содержать информацию о нарушениях и недостатках, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия, оценку материального ущерба, который может быть нанесен муниципальному образованию «Братский район» или причиненного муниципальному образованию «Братский район»  выявленными нарушениями, требования об устранении выявленных нарушений и недостатков, причин и условий выявленных нарушений и недостатков, о принятии мер по возмещению причиненного материального ущерба, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.

3. Решение о внесении в объект внешнего муниципального финансового контроля представления Контрольно-счетного органа принимается Председателем Контрольно-счетного органа Братского района, в случае его отсутствия – аудитором Контрольно-счетного органа.

При принятии решения о внесении представления Контрольно-счетного органа Председатель Контрольно-счетного органа Братского района руководствуется следующими критериями:

наличие в материалах контрольного мероприятия достаточных оснований для принятия указанного решения;

законность и обоснованность внесения представления Контрольно-счетного органа;

подтверждение факта выявленных нарушений и недостатков, нанесения муниципальному образованию «Братский район» материального ущерба материалами контрольного мероприятия.

В случае принятия Председателем Контрольно-счетного органа решения о внесении в объект внешнего муниципального финансового контроля представления Контрольно-счетного органа представление вносится не позднее двух рабочих дней после дня окончания контрольного мероприятия.

4. Представление Контрольно-счетного органа составляется в двух экземплярах и подписывается Председателем Контрольно-счетного органа, в случае его отсутствия – аудитором Контрольно-счетного органа.

Один экземпляр представления КСО Братского района вручается объекту внешнего муниципального финансового контроля. На втором экземпляре представления Контрольно-счетного органа, объектом внешнего муниципального финансового контроля делается отметка о получении представления с указанием фамилии, инициалов и должности лица, получившего представление Контрольно-счетной палаты, а также даты его получения.

Объект внешнего муниципального финансового контроля в течение одного месяца со дня получения представления Контрольно-счетного органа обязан уведомить в письменной форме Контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

Статья 6. Предписание Контрольно-счетного органа

1. В случае выявления в ходе контрольных мероприятий нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного органа контрольных мероприятий, Контрольно-счетный орган Братского района направляет в органы местного самоуправления Братского района, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

2. Подготовку предписания Контрольно-счетного органа осуществляет ответственный за проведение контрольного мероприятия исполнитель.

Подготовка предписания Контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с правилами и требованиями, установленными Регламентом Контрольно-счетного органа и стандартом внешнего муниципального финансового контроля.

Предписание Контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения или конкретные факты воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного органа контрольного мероприятия, конкретные основания вынесения предписания, требования об устранении выявленных нарушений, причин и условий выявленных нарушений или об устранении препятствий для проведения контрольного мероприятия, сроки исполнения предписания.

3. Решение о направлении объекту внешнего муниципального финансового контроля предписания Контрольно-счетного органа принимается Председателем Контрольно-счетного органа Братского района, в случае его отсутствия – аудитором Контрольно-счетного органа.

При принятии решения о направлении предписания Контрольно-счетного органа Председатель Контрольно-счетного органа Братского района руководствуется следующими критериями:

наличие в материалах контрольного мероприятия достаточных оснований для принятия указанного решения;

законность и обоснованность направления предписания Контрольно-счетного органа;

подтверждение факта выявленных нарушений или воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного органа контрольного мероприятия материалами контрольного мероприятия.

4. Предписание Контрольно-счетного органа составляется в двух экземплярах и подписывается Председателем Контрольно-счетного органа, в случае его отсутствия – аудитором Контрольно-счетного органа.

Один экземпляр предписания вручается объекту внешнего муниципального финансового контроля. На втором экземпляре предписания Контрольно-счетного органа объектом внешнего муниципального финансового контроля делается отметка о получении предписания с указанием фамилии, инициалов и должности лица, получившего предписание Контрольно-счетного органа, а также даты его получения.

Предписание Контрольно-счетного органа должно быть исполнено объектом внешнего муниципального контроля в установленные в нем сроки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 7. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения

1. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Контрольно-счетный орган направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу, а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилось данное контрольное мероприятие.

2. Подготовку проекта уведомления о применении бюджетных мер принуждения осуществляет ответственный за проведение контрольного мероприятия исполнитель.

Подготовка уведомления о применении бюджетных мер принуждения осуществляется в соответствии с правилами и требованиями, установленными Регламентом Контрольно-счетного органа и стандартом внешнего муниципального финансового контроля.

Уведомление о применении бюджетных мер принуждения должно содержать четкое описание совершенного бюджетного нарушения, основания для применения предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетных мер принуждения, расчет объемов средств, использованных с указанными нарушениями по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход районного бюджета до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения), и отвечать существу выявленных бюджетных нарушений.

3. Решение о направлении финансовому органу уведомления о применении бюджетных мер принуждения принимается Председателем Контрольно-счетного органа Братского района, в случае его отсутствия – аудитором Контрольно-счетного органа.

При принятии решения о направлении уведомления о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу Председатель Контрольно-счетного органа Братского района руководствуется следующими критериями:

наличие в материалах контрольного мероприятия достаточных оснований для принятия указанного решения;

законность и обоснованность направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу;

подтверждение факта выявленных бюджетных нарушений материалами контрольного мероприятия.

Уведомление о применении бюджетных мер принуждения подписывается Председателем Контрольно-счетного органа (в его отсутствие – аудитором КСО Братского района) и направляется финансовому органу не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия.

Статья 8. Осуществление Контрольно-счетным органом

производства по делам об административных правонарушениях

1. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется должностными лицами Контрольно-счетного органа при обнаружении в ходе проведения контрольного мероприятия достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Возбуждение дел об административных правонарушениях должностными лицами Контрольно-счетного органа осуществляется путем составления протокола об административном правонарушении или вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования.

2. Должностные лица Контрольно-счетного органа осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Иркутской области "О должностных лицах, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), государственного финансового контроля, а также переданных полномочий в области федерального государственного надзора, муниципального контроля, муниципального финансового контроля", Положением о Контрольно-счетном органе муниципального образования «Братский район», а также стандартом внешнего муниципального финансового контроля.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Братский район № 11 (48) от 28.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать