Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2020г.
Номер документа: RU93002014202000073
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Красноперекопский районный совет
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

23 заседание 2 созыва

РЕШЕНИЕ

Утратило силу решением от 27.11.2020 №144             

             

             

26 августа 2020 года                                                                                                   № 119

г. Красноперекопск

О внесении изменений в решение 72 заседания Красноперекопского районного совета 1 созыва от 29.08.2018 №472 «Об утверждении положения об организации и проведении общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам в сфере градостроительной деятельности в муниципальном образованииКрасноперекопский район Республики Крым»

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, ст.28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2014 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Федеральными законами от 02.08.2019 №283-ФЗ и от 27.12.2019 №472-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Республики Крым от 21.08.2014 №54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым», Уставом муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым, с целью определения порядка организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым, Красноперекопский районный совет

РЕШИЛ:

Внести изменения в решение 72 заседания Красноперекопского районного совета 1 созываот 29.08.2018 №472 «Об утверждении положения об организации и проведении общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам в сфере градостроительной деятельности в муниципальном образованииКрасноперекопский район Республики Крым», изложив приложение к решению в новой редакции (приложение).

Считать утратившим силу решение 18 заседания Красноперекопского районного совета 2 созыва от 28.05.2020 №93 «О внесении изменений в решение 72 заседания Красноперекопского районного совета 1 созыва от 29.08.2018 №472 «Об утверждении положения об организации и проведении общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам в сфере градостроительной деятельности в муниципальном образовании Красноперекопский район Республики Крым».

Настоящее решение обнародовать на портале Правительства Республики Крым, на официальной странице муниципального образования Красноперекопский район – «krpero.rk.gov.ru», в разделе «Документы».

Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по мандатам, регламенту, вопросам местного самоуправления, законности и правопорядку.

Председатель Красноперекопского

районного совета Республики Крым                             Н.В. Цуканова

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

решением72 заседания Красноперекопского районного совета от 29.08.2018 № 472

(в редакции решения от 26.08.2020 № 119)

Положение

об организации и проведении общественных обсуждений, публичных слушаний

по проектам в сфере градостроительной деятельности

в муниципальном образовании Красноперекопский район Республики Крым

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации и проведении общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам в сфере градостроительной деятельности в муниципальном образовании Красноперекопский район Республики Крым (далее - Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс), Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2014 №212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым.

1.2. Настоящим Положением определяются:

1) порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам в сфере градостроительной деятельности на территории муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым (далее - Красноперекопский район);

2) организатор общественных обсуждений или публичных слушаний;

3) срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний;

4) официальный сайт;

5) требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний;

6) форма оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

7) порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или на публичных слушаниях.

1.3. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам в сфере градостроительной деятельности проводятся с целью соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

1.4. Общественные осуждения или публичные слушания по проектам в сфере градостроительной деятельности (далее – проект) являются формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления и понимаются как способы участия жителей Красноперекопского района в осуществлении градостроительной деятельности на территории Красноперекопского района и выявления мнения иных заинтересованных лиц, права и интересы которых могут затрагиваться при осуществлении градостроительной деятельности на территории Красноперекопского района.

Общественные обсуждения или публичные слушания могут проводиться в форме  очного собрания или в заочной форме. Ключевое отличие общественных обсуждений от публичных слушаний – заочный характер выявления мнения населения при общественных обсуждениях.

Форма проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, определяется представительным органом муниципального образования,а по инициативе главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, главой муниципального образования.

Публичные слушания в форме очного собрания проводятся в помещении, пригодном для размещения в нем представителей различных групп населения, права и законные интересы которых затрагивают вопросы, вынесенные на публичные слушания.

Организатор слушаний не вправе ограничить доступ в помещение участников или их представителей

Заочная форма проведения общественных обсуждений предполагает размещение проекта нормативного правового акта в электронном виде на официальном сайте муниципального образования Красноперекопский район в сети Интернет с предоставлением участникам публичных слушаний возможности изложить на сайт свои замечания, предложения и вопросы по обсуждаемому проекту нормативного правового акта и получить на них ответ.

Ответ на поступившее электронное сообщение размещается в электронном виде в том же разделе официального сайта, где было размещено соответствующее электронное сообщение. Ответ на поступившее письменное обращение или на электронное обращение, требующее дополнительного изучения, направляется заявителю в письменной форме.

1.5. Рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях подлежат (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом и другими федеральными законами):

1) проекты генеральных планов сельских поселений и проекты внесения изменений в них;

2) проекты правил землепользования и застройки сельских поселений и проекты внесения изменений в них;

3) проекты планировки территории и проекты внесения изменений в них;

4) проекты межевания территории и проекты внесения изменений в них;

5) проекты правил благоустройства территории и проекты внесения изменений в них;

6) вопросы предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешения на условно разрешенный вид использования);

7) вопросы предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

1.6. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, указанным в подпунктах 1-5 пункта 1.5 настоящего Положения, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные документы, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

1.7. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, указанным в подпунктах 6-7 пункта 1.5 настоящего Положения, являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.

2. Порядок организации и проведения общественных обсуждений

или публичных слушаний

2.1. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам проводятся в связи с подготовкой проектов документов, указанных в подпунктах 1-5 пункта 1.5 настоящего Положения, а также в связи с обращениями заинтересованных лиц в целях решения вопросов, указанных в подпунктах 6-7 пункта 1.5 настоящего Положения.

2.2. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам назначаются постановлением председателя Красноперекопского районного совета (далее - председатель Красноперекопского районного совета).

2.3. Предложения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний направляются председателю Красноперекопского районного советаглавой администрации Красноперекопского района Республики Крым (далее - глава администрации Красноперекопского района) по проектам, указанным в подпунктах 1-7 пункта 1.5, вместе со сведениями, необходимыми для издания постановления о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний.

2.4. Председатель Красноперекопского районного совета принимаетрешение о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний со дня поступления соответствующего предложения о проведении публичных слушаний в срок:

1) по проектам, указанным в подпунктах 1-4 пункта 1.5 настоящего Положения, не позднее чем в течение 10 календарных дней;

2) по проектам, указанным в подпунктах 5-7 пункта 1.5 настоящего Положения, не позднее чем в течение 5 календарных дней.

2.5. Постановление о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам должно содержать:

- информацию о проекте (проекте решения), подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

- информацию об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний местного самоуправления или созданном им коллегиальном совещательном органе (далее - Уполномоченном органе);

- информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту (проекту решения), подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях, о месте и дате их проведения;

- текст оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний.

2.6. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.

2.7. Постановление о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) в течение 5 рабочих дней со дня принятия на странице муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым на официальном портале Правительства Республики Крым (https://krpero.rk.gov.ru).

2.8. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале общественных обсуждений;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на странице муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым на официальном портале Правительства Республики Крым https://krpero.rk.gov.ru(далее - официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), либо на региональном портале государственных и а услуг (далее - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;

4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;

5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.

2.9. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале публичных слушаний;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;

4) проведение собрания или собраний участников публичныхслушаний;

5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;

6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

2.10. Оповещение о начале общественных обсуждений (приложение 1 к настоящему Положению) должно содержать:

1) информацию о проекте, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях и перечень информационных материалов к такому проекту;

2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях;

3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;

4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, а также порядке и сроке их рассмотрения;

5) информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения.

2.11. Оповещение о начале публичных слушаний (приложение 2 к настоящему Положению) должно содержать:

1) информацию о проекте, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;

2) информацию о порядке и сроках проведения публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях;

3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;

4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, а также порядке и сроке их рассмотрения;

5) информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.

2.12. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:

1) не позднее чем за 7 дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в Красноперекопской общественно-политической газете «Перекоп» на официальном сайте;

2) распространяется организатором общественных обсуждений или публичных слушаний на информационных стендах, оборудованных в здании администрации Красноперекопского района Республики Крым (далее - администрация Красноперекопского района), на специальных информационных стендах на территории населенных пунктов Красноперекопского района, и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 статьи 5.1 Градостроительного кодекса (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.

2.13. В течение всего периода размещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.8 и подпунктом 2 пункта 2.9 настоящего Положения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему, проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями организатора общественных обсуждений или публичных слушаний и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

2.14. В период размещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.8 и подпунктом 2 пункта 2.9 настоящего Положения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Положения идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:

1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);

2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);

3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;

4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях (примерная форма указана в приложении 3 к настоящему Положению).

2.15. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Положения, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, в порядке и сроки, указанные в оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний (далее в разделе – оповещение), за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.19 настоящего Положения.

2.16. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из ЕГРНиные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.

2.17. Не требуется представление документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений, указанные в пункте 2.16 настоящего Положения, если данными лицами вносятся предложения и замечания посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанныхв пункте 2.16 настоящего Положения, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.

2.18. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным закономот 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».

2.19. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Положения, не рассматриваются в случае выявления по результатам обработки данных факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений, о чем заявитель уведомляется организатором общественных обсуждений или публичных слушаний в порядке и сроки, указанные в оповещении.

2.20. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональныхцентрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов местного самоуправления, подведомственных им организаций).

3. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний

3.1. Организатором общественных обсуждений или публичныхслушаний является:

3.1.1. по проектам генеральных планов сельских поселений и проектам внесения изменений в них - администрация Красноперекопского района Республики Крым или созданный ею коллегиальный совещательный орган (далее –Уполномоченный орган);

3.1.2. по проектам правил землепользования и застройки сельских поселений и проектам внесения изменений в них –комиссия по подготовке проекта правил землепользованияи застройки муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым (далее - Комиссия по землепользованию и застройке);

3.1.3. по проектам планировки территории и проектам межевания территории, а также по проектам внесения изменений в утвержденные проекты планировки территории и проекты межевания территории - Уполномоченный орган;

3.1.4. по проектам правил благоустройства территории и проектам внесения изменений в них - Уполномоченный орган;

3.1.5. по вопросампредоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории муниципального района - Комиссия по землепользованию и застройке;

3.1.6. по вопросам предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории муниципального района - Комиссия по землепользованию и застройке.

3.2. Администрация Красноперекопского района утверждает состав Уполномоченного органа и Комиссии по землепользованию и застройке и положения о них.

3.3. Уполномоченный орган и Комиссия по землепользованию и застройке формируется из числа представителей органов местного самоуправления, организаций, общественности путем издания постановления администрации Красноперекопского района.

3.4. При организации общественных обсуждений или публичных слушаний организатор публичных слушаний:

1) определяет председателя, заместителя председателя и секретаря общественных обсуждений или публичных слушаний;

2) составляет план работы по подготовке и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний;

3) принимает заявления от участников общественных обсуждений или публичных слушаний только в форме очного собрания;

4) определяет перечень представителей органов местного самоуправления, разработчиков градостроительной документации, экспертов и иных лиц, приглашаемых для выступлений перед участниками публичных слушаний (далее - докладчики) только в форме очного собрания;

5) устанавливает порядок ведения собрания участников публичных слушаний только в форме очного собрания.

4. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний

4.1. Срок проведения общественных обсуждений или публичныхслушаний устанавливается постановлением председателя Красноперекопского районного совета о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и требованиями настоящего Положения.

5. Официальный сайт и (или) информационные системы

5.1. Официальным сайтом является страница муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым на официальном портале Правительства Республики Крым https://krpero.rk.gov.ruв информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.2. Информационными системами являются:

- государственная или муниципальная информационная система, обеспечивающая проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,

- региональный портал государственных и муниципальных услуг.

5.3. Информация об официальном сайте и (или) информационных системах содержится в оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний.

5.4. Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:

1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;

2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.

6. Требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний

6.1. Информационные стенды должны быть оборудованы:

- в здании администрации Красноперекопского района;

- на территории населенных пунктов Красноперекопского района;

- в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 статьи 5.1 Градостроительного кодекса (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания).

7. Экспозиция проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях в форме очного собрания и консультирование посетителей

7.1. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний организует экспозицию проекта или экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

7.2. Сведения об экспозиции проекта (место, дата открытия, срок проведения, дни и часы, в которые возможно посещение) указываются в оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний.

7.3. Открытие экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, осуществляется одновременно с размещением проекта в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.8 и подпунктом 2 пункта 2.9 настоящего Положения.

7.4. Учет посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, ведется посредством записи в книге (журнале) учета посетителей (приложение 3 к настоящему Положению).

7.5. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний(или) разработчик данного проекта проводят консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте,подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

8. Проведение собрания или собраний участников публичных слушаний

8.1. Собрание по проектам, рассматриваемым на публичных слушаниях, проводится организатором публичных слушаний.

8.2. К участию в собрании допускаются лица, являющиеся в соответствии с требованиями настоящего положения участниками публичных слушаний.

8.3. Перед началом собрания представители организатора проводят регистрацию участников публичных слушаний. Регистрация осуществляется в журнале регистрации по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.

Участники публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе согласно пункту 2.16 настоящего Положения.

8.4. Лица, не прошедшие регистрацию, к участию в собрании не допускаются.

8.5. На собрание не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

8.6. Участники публичных слушаний, желающие выступить на собрании, должны зарегистрироваться в качестве выступающих на собрании в журнале регистрации, указанном в подпункте 8.3 настоящего Положения.

8.7. Председатель перед началом собрания оглашает:

1) вопросы (наименование проекта/проектов), подлежащие обсуждению на публичных слушаниях;

2) порядок и последовательность проведения выступлений докладчиков;

3) состав приглашенных лиц, информацию о количестве участников публичных слушаний;

4) представляет докладчиков, оглашает время, отведенное на выступление участникам публичных слушаний;

5) количество поступивших предложений и замечаний по предмету публичных слушаний;

6) иную информацию, необходимую для проведения публичных слушаний.

8.8. Председатель предоставляет слово докладчикам собрания по обсуждаемому проекту, после чего следуют вопросы участников публичных слушаний. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

Далее председатель предоставляет слово в порядке очередности участникам публичных слушаний, зарегистрированным в качестве выступающих на собрании в соответствии с требованиями пункта 8.6 настоящего Положения.

Председатель публичных слушаний имеет право на внеочередное выступление.

Участники публичных слушаний выступают только с разрешения председателя публичных слушаний

8.9. Выступающие не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству других лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.

Выступления на собрании должны быть связаны с предметом публичных слушаний.

8.10. Участники публичных слушаний не вправе мешать проведению собрания, вмешиваться в выступления участников, прерывать их выкриками, аплодисментами.

8.11. При несоблюдении порядка, установленного подпунктами 8.8 - 8.10 настоящего Положения, участники публичных слушаний могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения собрания.

8.12. Собрание назначается на рабочий или выходной день. Не допускается назначение собрания на нерабочий праздничный день.

9. Итоговое документирование общественных обсуждений илипубличных слушаний

9.1. Итоговыми документами общественных обсуждений или публичных слушаний являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний (приложение 5) и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний (приложение 6), оформленные организатором общественных обсуждений или публичных слушаний в установленном порядке.

9.2. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, в котором указываются:

1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;

2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;

3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;

4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;

5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушанийпостоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.

9.3. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).

9.4. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.

9.5. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.

9.6. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:

1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний,на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;

5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложенийи замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.

9.7. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию организатором общественных обсуждений или публичных слушаний в официальном периодическом печатном издании муниципального образования Красноперекопский район и размещается на официальном сайте муниципального образования Красноперекопский район и (или) в информационных системах.

9.8. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает хранение итоговых документов общественных обсуждений или публичных слушаний и документов, связанных с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний, в течение срока, установленного законодательством.

10. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов сельских поселений и по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральные планы сельских поселений

10.1. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам генеральных планов сельских поселений и по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральные планы сельских поселений, проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования.

10.2. При проведении общественных обсуждений или публичных слушаний в целях обеспечения участников общественных обсуждений или публичных слушаний равными возможностями для участия в общественных обсуждениях или публичных слушаниях, территория населенного пункта может быть разделена на части.

10.3. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

10.4. Глава администрации Красноперекопского района с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение:

1) о согласии с проектами генеральных планов и направлении их в Красноперекопский районный совет;

2) об отклонении проектов генерального плана и о направлении их на доработку.

11. Особенности проведения общественных обсуждений или

публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки сельских поселений, проектам о внесении изменений в правила землепользования и застройки сельских поселений

11.1. Продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки сельских поселений составляет не менее одного и не более трех месяцев со дня опубликования такого проекта.

11.2. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки сельских поселений в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки сельских поселений проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц.

11.3. При проведенииобщественныхобсужденийилипубличныхслушаний в целях обеспечения участников общественных обсуждений или публичных слушаний равными возможностями для участия в общественных обсуждениях или публичных слушаниях, территория населенного пункта может быть разделена на части.

11.4. После завершения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки сельских поселений Комиссия по землепользованию и застройке с учетом результатов таких общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проекты правил землепользования и застройки сельских поселений и представляет указанные проекты главе администрации Красноперекопского района. Обязательными приложениями к проектам правил землепользования и застройкисельских поселений являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не требуется.

11.5. Глава администрации Красноперекопского района в течение 10 дней после представления ему проектов правил землепользования и застройки сельских поселений и указанных в части 5.5. настоящего Положения обязательных приложений принимает решение:

1) о направлении указанного проекта в Красноперекопский районный совет;

2) об отклонении проектов правил землепользования и застройки сельских поселений и о направлении их на доработку с указанием даты его повторного представления.

12. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам планировки территорий, проектам межевания территорий

12.1. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся в порядке, установленном статьей 5.1 Градостроительного кодекса, с учетом положений статьи 46 Градостроительного кодекса.

12.2. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

12.3. В случае внесения изменений в проект планировки территории и (или) проект межевания территории путем утверждения их отдельных частей общественные обсуждения или публичные слушания проводятся применительно к таким утверждаемым частям.

12.4. Красноперекопский районный совет с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или отклоняет такую документацию и направляет ее на доработку не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний

13. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства

13.1. Публичные слушания или общественные обсуждения по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства,реконструкции объекта капитального строительства организуются и проводятся уполномоченным органом в соответствии с положениями статьи 39 и статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

13.2. Правообладатели земельных участков вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, если такое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов.

13.3. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

13.4. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства со дня оповещения жителей сельского поселения об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более одного месяца.

13.5. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через 7 рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

13.6. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении таких разрешений.

13.7. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросупредоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Комиссия по землепользованию и застройке осуществляет подготовку рекомендаций:

1) о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения;

2) о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения,

и направляет их главе администрации  Красноперекопского района.

13.8. На основании указанных в части 13.7. настоящего Положения рекомендаций глава администрации Красноперекопского района в течение 3 календарных дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение:

1) о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;

2) об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

3) о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Указанное решение подлежит опубликованию в официальном периодическом печатном издании муниципального образования Красноперекопский район и размещается на официальном сайте муниципального образования Красноперекопский район и (или) в информационных системах.

13.9. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки сельских поселений порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

14. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушанийпо проектам правил благоустройства территории и по проектам о внесении изменений в правила благоустройства территории

14.1. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

Председатель Красноперекопского

районного совета Республики Крым                            Н.В.Цуканова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" от 27.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.050 Публичные слушания, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать