Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2020г.
Номер документа: RU68024015202000062
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Ржаксинский районный Совет народных депутатов Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронной подписью:

Владелец: Администрация Ржаксинского района Тамбовской области

Должность: глава района

Дата подписи: 02.09.2020 08:09:06

РЖАКСИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Шестой созыв - заседание двадцать восьмое внеочередное)

Р Е Ш Е Н И Е

26.08.2020г. р. п. Ржакса №181

Об утверждении Порядка проведения и организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ржаксинского района Тамбовской области и экспертизы нормативных правовых актов Ржаксинского района Тамбовской области

Рассмотрев внесенный главой района проект решения "Об утверждении Порядка проведения и организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ржаксинского района Тамбовской области и экспертизы нормативных правовых актов Ржаксинского района Тамбовской области", в соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тамбовской области от 23.06.2006 №51-З "О правовых актах Тамбовской области", Уставом Ржаксинского района Тамбовской области, учитывая заключение постоянной комиссии по бюджету, социальным вопросам и налогообложению, Ржаксинский районный Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок проведения и организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ржаксинского района Тамбовской области и экспертизы нормативных правовых актов Ржаксинского района Тамбовской области (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение Ржаксинского районного Совета народных депутатов от 07.10.2015 №209 "Об утверждении Порядка проведения и организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ржаксинского района Тамбовской области и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Тамбовского района Ржаксинского области" (ред. от 28.07.2017 №383).

3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в печатном средстве массовой информации Ржаксинского района Тамбовской области "Официальный вестник Ржаксинского района".

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, социальным вопросам и налогообложению (Корнеев И. В.)

Председатель районного Глава района

Совета Г. М. Илюхина Н. В. Козадаев

Приложение

Утверждено

решением Ржаксинского районного

Совета народных депутатов

от 26.08.2020 №181

Порядок

проведения и организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ржаксинского района Тамбовской области и экспертизы нормативных правовых актов Ржаксинского района

Тамбовской области

1. Общие положения

1.1 Настоящий Порядок разработан в целях организации деятельности администрации Ржаксинского района Тамбовской области (далее - администрация района) и определяет последовательность при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Ржаксинского района Тамбовской области (далее - проект НПА района), а также последовательность при проведении экспертизы нормативных правовых актов Ржаксинского района (далее - действующий НПА района) затрагивающих вопросы осуществления предпринимательского и инвестиционной деятельности.

1.2. Проекты НПА района, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат ОРВ за исключением:

проектов муниципальных актов об утверждении бюджетов и отчетов об их исполнении;

проектов НПА, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2013 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

1.3. ОРВ проектов НПА проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Ржаксинского района Тамбовской области.

1.4. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:

уполномоченный орган - орган, ответственный за внедрение и развитие процедур ОРВ, выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, осуществляющий подготовку заключений об ОРВ по проектам НПА района;

орган-разработчик - структурные подразделения администрации района, осуществляющие в пределах предоставленных полномочий функции по выработке политики по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений, а также участвующие в процедуре ОРВ в части, определенной настоящим Порядком.

публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта НПА района, организуемое органом-разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об ОРВ;

размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление) - стадия процедуры ОРВ, в ходе которой орган-разработчик организует обсуждение концепции (идеи) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;

сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;

заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение об ОРВ) - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Ржаксинского района Тамбовской области;

официальный сайт - специализированный информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенный для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования о его результатах, официальный сайт администрации Ржаксинского района Тамбовской области https://r55.tmbreg.ru/ в разделе "Оценка регулирующего воздействия"; официальный сайт управления экономической политики администрации Тамбовской области http://regulation.tambov.gov.ru интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативно-правовых актов Тамбовской области.

1.5. Экспертиза НПА района, проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.6. Экспертиза проводится в отношении НПА района, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.7.. Экспертиза НПА района и процедура проведения ОРВ проектов НПА осуществляется отделом экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района (далее - уполномоченный орган).

1.8. Экспертиза НПА района осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:

органов местного самоуправления муниципальных образований района;

научно-исследовательских, общественных и иных организаций;

субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;

иных лиц.

1.9. Экспертиза НПА района проводится путем сопоставления подготовленного на стадии разработки проекта НПА района заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - ОРВ) с фактическими результатами применения нормативного правового акта района для определения степени достижения цели регулирования.

1.10. Экспертиза НПА района, в отношении проекта которого не проводилась ОРВ, проводится путем анализа его положений во взаимосвязи со сложившейся практикой применения, их соответствия принципам правового регулирования, установленным федеральным законодательством и законодательством Тамбовской области, характера и степени воздействия положений НПА района на регулируемые отношения.

1.11. Экспертиза НПА района осуществляется не реже одного раза в 3 года.

1.12. Срок проведения экспертизы составляет не более 3 месяцев. При необходимости срок может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.

1.13. Участниками процедур ОРВ являются: орган-разработчик; уполномоченный орган; юридический отдел администрации района и заинтересованные лица.

Заинтересованные лица - лица, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием, а также иные органы местного самоуправления, физические и юридические лица, принимающие участие в публичных консультациях.

1.14. ОРВ проекта НПА района проводится органом-разработчиком до проведения процедуры согласования НПА в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации района.

1.15. В ходе проведения процедуры ОРВ следует обеспечить:

объективный анализ обоснованности предлагаемого способа правового регулирования, начиная с ранней стадии его разработки (стадия формирования идеи (концепции) введения предлагаемого правового регулирования) посредством сравнения всех возможных способов решения выявленной проблемы, включая вариант невмешательства органов местного самоуправления в регулирование общественных отношений, связанных с выявленной проблемой;

количественное сопоставление предполагаемых результатов реализации различных вариантов предлагаемого правового регулирования (включая анализ косвенного воздействия на смежные сферы общественных отношений) с учетом требуемых материальных, временных, трудовых затрат на его введение, а также возможных издержек и выгод предполагаемых адресатов такого регулирования;

свободный доступ заинтересованных лиц для выражения мнения относительно возможных вариантов предлагаемого правового регулирования и обеспечение соответствующего учета такого мнения.

1.16. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения каждого из возможных способов регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.

1.17. ОРВ проектов НПА района проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте НПА района:

высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА района содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение НПА района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА района содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные НПА района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА района содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

В отношении проектов НПА района с высокой степенью регулирующего воздействия ОРВ проводится, начиная с этапа обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования.

Орган-разработчик вправе провести ОРВ проекта НПА района со средней или низкой степенью регулирующего воздействия, минуя этап обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования.

В отношении проектов НПА района, разработанных в целях приведения НПА района в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации, процедура ОРВ проводится, как для проектов НПА района с низкой степенью регулирующего воздействия.

2. Функции участников процедуры оценки регулирующего воздействия проектов НПА района и экспертизы действующих НПА района

2.1. Орган-разработчик:

осуществляет мониторинг НПА района в рамках своей компетенции для целей проведения процедуры ОРВ;

принимает решение о проведении ОРВ проекта НПА; размещает на официальном сайте необходимые документы в соответствии с настоящим Порядком;

инициирует привлечение заинтересованных лиц к обсуждению проекта НПА и сводного отчета, проводит публичные консультации по проекту НПА;

проводит анализ поступивших замечаний и предложений по окончании публичных консультаций проекта НПА;

отклоняет поступившие предложения или их отдельные положения в случае несогласия с ними;

составляет сводку замечаний и предложений по итогам проведения ОРВ проекта НПА;

дорабатывает сводный отчет и проект НПА и направляет их вместе со сводкой замечаний и предложений по итогам проведения ОРВ проекта НПА в отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации район и юридический отдел администрации района.

2.2. Уполномоченный орган:

осуществляет нормативно-правовое, методическое и информационное обеспечение проведения ОРВ проектов НПА и экспертизы действующих НПА;

осуществляет контроль качества проведения процедуры ОРВ структурными подразделениями администрации района, осуществляет мониторинг проведения процедур ОРВ в районе;

координирует взаимодействие участников процедур ОРВ;

осуществляет подготовку заключения об ОРВ, заключения об экспертизе;

при необходимости дополнительно запрашивает расчеты и обоснования, а также иную необходимую информацию у органа-разработчика в целях подготовки заключений об ОРВ;

размещает на официальном сайте сведения о проведении процедуры ОРВ, в том числе уведомление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, сводку предложений, полученных по результатам проведения публичных консультаций, сводный отчет о проекте НПА, перечень вопросов для участников публичных консультаций, текст проекта НПА, иные материалы и информацию, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования, а также доработанный проект НПА и сводный отчет;

взаимодействует с уполномоченным органом исполнительной власти области по вопросам организации и проведения ОРВ.

2.3. Юридический отдел администрации района:

осуществляет подготовку заключения о соответствии рассматриваемого проекта НПА действующему законодательству и направляет комплект документов в соответствии с настоящим Порядком в уполномоченный орган;

при получении проектов НПА, содержащих положения, которые являются основанием для проведения ОРВ, но в отношении которых данная процедура не была проведена, возвращает органу-разработчику проект НПА для проведения ОРВ в установленном порядке.

2.4. Заинтересованные лица вправе:

принимать участие в публичных консультациях при проведении ОРВ проектов НПА;

направлять замечания и предложения к проекту НПА района в ходе проведения публичных консультаций.

3. Этапы проведения оценки регулирующего воздействия

3.1. Обсуждение концепции предлагаемого правового регулирования:

размещение органом-разработчиком на официальном сайте уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования;

проведение публичных консультаций;

составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций.

3.2. Обсуждение проекта НПА района и сводного отчета:

разработка органом-разработчиком проекта НПА района и составление сводного отчета;

размещение уведомления о начале проведения обсуждения проекта НПА района;

составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;

доработка органом-разработчиком сводного отчета и при необходимости - проекта НПА.

3.3. Подготовка юридическим отделом администрации района заключения о соответствии проекта НПА действующему законодательству.

3.4. Подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ.

4. Обсуждение концепции предлагаемого правового регулирования

4.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, орган-разработчик проводит публичные консультации с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.

Этапы организации проведения публичных консультаций:

конкретизация групп заинтересованных лиц, затрагиваемых предлагаемым регулированием, формирование базы заинтересованных лиц для рассылки извещений о проведении публичных консультаций;

составление перечня вопросов, которые орган-разработчик считает целесообразным обсудить с участниками публичных консультаций;

размещение информации о проведении публичных консультаций на официальном сайте;

анализ поступивших от участников публичных консультаций предложений;

подведение органом-разработчиком итогов проведения публичных консультаций, составление сводки предложений.

4.2. Орган-разработчик размещает на официальном сайте уведомление (по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку), в котором представляет сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы и указывает ожидаемый результат предлагаемого правового регулирования.

4.3. К уведомлению прикладываются и размещаются на официальном сайте материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования, а также перечень вопросов для участников публичных консультаций согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.

4.4. В уведомлении орган-разработчик указывает срок, в течение которого осуществляется прием предложений всех заинтересованных лиц, который должен составлять не менее 10 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.

Орган-разработчик, проводящий публичные консультации, вправе продлить срок его проведения.

4.5. В день размещения уведомления орган-разработчик извещает о проведении публичных консультаций участников процедуры ОРВ:

уполномоченный орган, юридический отдел администрации района, иные заинтересованные структурные подразделения администрации района;

органы и организации, действующие на территории района или области, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.

4.6. Позиции участников процедуры ОРВ и заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.

4.7.Орган-разработчик обязан рассмотреть все поступившие в установленный срок предложения, составить общую сводку предложений (по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку), подписать ее у руководителя и разместить на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений, указанного в уведомлении

4.8. По результатам рассмотрения предложений, поступивших от участников публичных консультаций, орган-разработчик принимает решение о подготовке проекта НПА района либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.

В случае если по результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, органом-разработчиком принято решение об отказе в подготовке проекта НПА, орган-разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении участников процедуры ОРВ в течении 10 рабочих дней со дня окончания приема предложений.

5. Обсуждение проекта нормативного правового акта и сводного отчета

5.1. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы орган-разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования и формирует проект НПА района. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:

эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;

уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования из бюджета Ржаксинского района Тамбовской области;

предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.

На основе выбранного варианта орган-разработчик подготавливает проект НПА, определяет степень регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.17 настоящего Порядка, разрабатывает сводный отчет по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

5.2. Орган-разработчик размещает на официальном сайте уведомление об обсуждении проекта НПА по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку, сводный отчет, текст проекта НПА и извещает участников (заинтересованных лиц) процедуры ОРВ в течение 10 рабочих дней с момента окончания публичных консультаций по обсуждению идеи предполагаемого правового регулирования.

5.3. В случае если проект НПА района имеет высокую степень регулирующего воздействия, в сводном отчете необходимо указать следующие сведения:

5.3.1. степень регулирующего воздействия проекта НПА района, обоснование отнесения проекта НПА к определенной степени регулирующего воздействия;

5.3.2. описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

5.3.3. анализ опыта иных муниципалитетов Тамбовской области и Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;

5.3.4. цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;

5.3.5. описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

5.3.6. основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

5.3.7. новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

5.3.8. оценка соответствующих расходов бюджета Тамбовского района Тамбовской области (возможных поступлений в него);

5.3.9. новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА района обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения;

5.3.10. оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанные с введением или изменением ответственности;

5.3.11. риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;

5.3.12. описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;

5.3.13. необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

5.3.14. индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;

5.3.15. предполагаемая дата вступления в силу проекта НПА района, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;

5.3.16 сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения;

5.3.17. иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

5.4. В сводном отчете для проектов НПА района со средней степенью регулирующего воздействия необходимо указывать сведения, предусмотренные пунктами 5.3.1- 5.3.11 и 5.3.15-5.3.17 настоящего раздела.

В сводном отчете для проектов НПА района с низкой степенью регулирующего воздействия необходимо указывать сведения, предусмотренные 5.3.1, 5.3.2, 5.3.4 - 5.3.6, 5.3.11, 5.3.16 и 5.3.17 настоящего раздела.

5.5. Целями проведения публичных консультаций проекта НПА района являются:

сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком;

установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета Ржаксинского района Тамбовской области, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;

определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных органом-разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;

получение предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.

5.6. В целях организации и проведения публичных консультаций орган-разработчик может заключать соглашения с общественными организациями предпринимателей, предусматривающие порядок их взаимодействия при проведении ОРВ.

5.7. Срок для проведения публичных консультаций с учетом степени регулирующего воздействия проекта НПА района должен быть не менее 20, 15 и 10 рабочих дней для высокой, средней и низкой степени регулирующего воздействия соответственно с момента размещения уведомления.

Срок проведения публичных консультаций может быть продлен органом-разработчиком, который дополнительно извещает о своем решении участников и заинтересованных лиц процедуры ОРВ.

5.8. К уведомлению об обсуждении проекта НПА района прикрепляются и размещаются на официальном сайте вопросы для участников публичных консультаций (Приложение N 2 к настоящему Порядку), а также материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.

Орган-разработчик вправе дополнить данный перечень дополнительными вопросами, исходя из специфики предлагаемого им регулирования.

5.9. Позиции участников и заинтересованных лиц процедуры ОРВ могут быть получены посредством мероприятий, перечисленных в пункте 4.6. Поступившие предложения собираются органом-разработчиком и включаются в общую сводку предложений.

5.10. Орган-разработчик осуществляет обработку всех предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, по результатам которого составляет в течение 5 рабочих дней после окончания срока проведения публичных консультаций сводку предложений по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. Сводку предложений подписывает руководитель органа-разработчика.

5.11. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, орган-разработчик может принять мотивированное решение об отказе от выбранного варианта разработки проекта НПА района.

В случае принятия решения об отказе от выбранного варианта разработки проекта НПА орган-разработчик размещает на официальном сайте соответствующее сообщение и извещает об этом участников и заинтересованных лиц процедуры ОРВ.

5.12. В случае если в результате последующего согласования проекта НПА района органом-разработчиком будет принято решение о выборе варианта правового регулирования, отличного от первоначально прошедшего процедуру ОРВ, или будут получены замечания, которые при доработке проекта НПА района приведут к его существенному изменению, но при этом выбранный вариант правового регулирования не изменится, орган-разработчик проводит повторные публичные консультации нового варианта проекта НПА района, не учитывая положения раздела 4 настоящего Порядка. По результатам повторных публичных консультаций готовится новое заключение.

5.13. По результатам публичных консультаций орган-разработчик в течение 5 рабочих дней после составления сводки предложений дорабатывает проект НПА района и сводный отчет и направляет их вместе со сводкой предложений за подписью руководителя в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия. Одновременно указанные документы размещаются на официальном сайте.

6. Форма и порядок подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия

6.1. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней рассматривает представленные документы и подготавливает заключение по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Порядку, которое содержит выводы о наличии либо отсутствии в проекте НПА района положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Ржаксинского района Тамбовской области.

6.2. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что органом-разработчиком при подготовке проекта НПА района не соблюден порядок проведения ОРВ, то проект НПА района и сводный отчет могут быть возвращены уполномоченным органом органу-разработчику на доработку с письменным извещением о несоблюдении данного Порядка.

В случае установления соответствия проведенной органом-разработчиком процедуры ОРВ установленным требованиям уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования, анализ положений проекта НПА района на их избыточность, а также анализ обоснованности возможных расходов всех заинтересованных сторон, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования.

Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования органом-разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете, а также на основании информации, полученной уполномоченным органом в рамках информационного взаимодействия и самостоятельного исследования. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.

Отсутствие таких предложений может свидетельствовать о недостаточно эффективной организации публичных консультаций. В случае если уполномоченный орган приходит к выводу о том, что публичные консультации были организованы неэффективно, это также отмечается в заключении об ОРВ.

6.3. В случае отсутствия содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования, уполномоченный орган вправе проводить дополнительные публичные консультации, в том числе используя методы, перечисленные в пункте 4.6 настоящего Порядка.

Для проведения дополнительных публичных консультаций уполномоченный орган размещает уведомление на официальном сайте и оповещает заинтересованных лиц. Срок, в течение которого осуществляется прием отзывов всех заинтересованных лиц, должен составлять не менее 5 рабочих дней с даты размещения уведомления на официальном сайте.

6.4. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на:

точность формулировки выявленной проблемы;

обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;

объективность определения целей предлагаемого правового регулирования;

практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;

верифицируемость показателей достижения этих целей и возможность последующего мониторинга их достижения;

корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета Тамбовского района Тамбовской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

степень выявления органом-разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.

6.5. Выявленные в проекте НПА района положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов из бюджета Ржаксинского района Тамбовской области, отражаются в заключении об ОРВ.

Обоснованные предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта НПА района, также включаются в заключение об ОРВ.

6.6. Заключение об ОРВ структурно может включать в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.

Во вводной части заключения об ОРВ указывается наименование проекта НПА района и органа-разработчика, приводятся краткие сведения о проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и их сроках.

В описательной части заключения об ОРВ приводятся основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете выводы органа-разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций.

В мотивировочной части заключения об ОРВ излагается позиция уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования.

В мотивировочной части также осуществляется анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных органом-разработчиком в соответствующих разделах сводного отчета, обобщение и оценка результатов публичных консультаций, проведенных самим уполномоченным органом, предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта НПА района.

6.7. Заключение об ОРВ в течение 5 рабочих дней со дня его подписания направляется для рассмотрения должностному лицу, к компетенции которого относится соответствующий НПА района (далее- должностное лицо)

6.8. Выявленные в проекте НПА района положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Ржаксинского района Тамбовской области, указываются в заключении об ОРВ. Если сделан вывод о наличии таких положений, орган-разработчик обязан устранить замечания.

6.9. Уполномоченный орган размещает заключение об ОРВ на официальном сайте в течении 2 рабочих дней со дня направления его органу-разработчику.

6.10. Орган-разработчик в течение 3 рабочих дней со дня получения заключения об ОРВ устраняет содержащиеся в нем замечания и повторно направляет в уполномоченный орган комплект документов, указанный в пункте 5.12.

6.11. Отсутствие заключения об ОРВ без замечаний является основанием для отказа в последующем согласовании и принятии проекта НПА района. Такой проект НПА района возвращается органу-разработчику.

6.12. При наличии замечаний, в том числе замечаний, с которыми орган-разработчик не согласен, в целях достижения взаимоприемлемого решения он должен в срок не позднее 3 рабочих дней с даты получения заключения об ОРВ обеспечить проведение обсуждения проекта НПА района с уполномоченным органом и иными участниками процедуры ОРВ.

6.13. Разногласия, возникающие по результатам проведения ОРВ, разрешаются в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка.

7 . Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов района

7.1. Орган-разработчик, подготовивший проект НПА района, в случае получения заключения об ОРВ, в котором содержатся выводы о наличии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности из бюджета Тамбовского района Тамбовской области (далее - отрицательное заключение об ОРВ), и несогласия с указанными выводами вправе представить в уполномоченный орган в письменном виде свои возражения в течение 5 рабочих дней после получения отрицательного заключения об ОРВ.

7.2. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после получения возражений на отрицательное заключение об ОРВ рассматривает их и в письменной форме уведомляет органа-разработчика о согласии или несогласии с возражениями на отрицательное заключение об ОРВ (отдельные положения отрицательного заключения об ОРВ).

В случае несогласия с возражениями органа-разработчика на отрицательное заключение об ОРВ уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий к проекту НПА района по форме согласно Приложению N 6 к настоящему Порядку и направляет ее органу-разработчику.

7.3. В случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями органа-разработчика и не достижения договоренности по представленным возражениям разногласия разрешаются посредством согласительных и иных процедур, предусмотренных действующим законодательством.

8.Формирование плана проведения экспертизы нормативных правовых актов района

8.1. Экспертиза НПА района осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы НПА района на очередной календарный год (далее - план), формируемым в соответствии с настоящим Порядком.

8.2. Для формирования плана уполномоченный орган не позднее 01 октября года, предшествующего плановому, размещает на информационном сайте администрации Ржаксинского района Тамбовской области https://r55.tmbreg.ru/ разделе "Оценка регулирующего воздействия (далее - официальный сайт) извещение о формировании плана проведения экспертизы с указанием почтового и электронного адресов, по которым можно направить предложения о проведении экспертизы НПА области по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.

8.3. Предложения о проведении экспертизы НПА района (далее - предложения) принимаются до 01 ноября года, предшествующего плановому.

8.4. Поступившие предложения о проведении экспертизы НПА подлежат обязательной регистрации в течение трех рабочих дней с момента поступления.

8.5. Уполномоченный орган обобщает поступившие в установленный срок предложения в План проведения экспертизы нормативных правовых актов района по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку и направляет его в орган- разработчик, принявший НПА района (далее - орган-разработчик).

8.6. Органы-разработчики по результатам рассмотрения предложений в течение десяти рабочих дней направляют ответ в уполномоченный орган.

8.7. По результатам рассмотрения предложений уполномоченный орган дорабатывает проект плана.

8.8. План на предстоящий год утверждается постановлением администрации района не позднее 30 декабря года, предшествующего плановому периоду.

8.9. В течение пяти рабочих дней после утверждения плана уполномоченный орган размещает его на официальном сайте.

В случае отказа лицам, указанным в пункте 1.8 во включении предложения в план проведения экспертизы НПА района уполномоченный орган сообщает о причине отказа по адресу, указанному в предложении.

9. Проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту района

9.1. В целях организации публичных консультаций НПА района уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку с указанием даты его начала и окончания, способа направления предложений участниками публичных консультаций, текст НПА района, а также опросный лист для участников публичных консультаций в рамках экспертизы НПА района по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку с перечнем вопросов, рассматриваемых в ходе публичных консультаций.

9.2. Перечень вопросов, включаемых в опросный лист для проведения публичных консультаций, определяется в зависимости от специфики НПА. В опросный лист подлежат включению вопросы, касающиеся положений НПА района

Орган-разработчик представляет уполномоченному органу интересующий перечень вопросов участникам публичных консультаций и контакты адресатов правового регулирования для направления приглашений к участию в публичных консультациях.

9.3. Органы-разработчики по запросу уполномоченного органа представляют в адрес уполномоченного органа материалы, необходимые для проведения экспертизы.

Указанные материалы содержат сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость муницыпального регулирования соответствующих общественных отношений.

В случае если органом-разработчиком на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения.

Уполномоченный орган может обращаться к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, обозначая в нем срок для их представления.

9.4. О проведении публичных консультаций уполномоченный орган извещает заинтересованных лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием, в соответствии с предоставленным органом-разработчиком перечнем вопросов.

9.5. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее тридцати календарных дней со дня, установленного для начала экспертизы.

9.6. В целях организации и проведения публичных консультаций как уполномоченный орган, так и орган-разработчик могут заключать соглашения с общественными организациями предпринимателей, предусматривающие их взаимодействие при проведении экспертизы НПА района, проводить рабочие встречи и согласительные совещания с заинтересованными лицами.

9.7. Результаты публичных консультаций отражаются органом-разработчиком в своде предложений по форме согласно приложению N 11 к настоящему Порядку и в течение трех рабочих дней со дня окончания публичных консультаций направляются как в электронном виде, так и в установленном порядке в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте.

9.8. Орган-разработчик в целях принятия обоснованного решения об учете или отклонении поступивших предложений при составлении заключения может организовывать их коллегиальное обсуждение, проводимое с участием представителей заинтересованных органов местного самоуправления, а также участников публичных консультаций, представивших свои предложения.

Рекомендации, выработанные в ходе коллегиального обсуждения, добавляются в свод предложений и учитываются уполномоченным органом при подготовке заключения об экспертизе НПА района.

10. Исследование нормативного правового акта

10.1. В ходе экспертизы проводится исследование НПА района на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

10.2. Исследование нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом во взаимодействии с органом-разработчиком, а также с участием представителей предпринимательского сообщества.

10.3. При проведении исследования уполномоченным органом подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения НПА района во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, определяется характер и степень воздействия положений НПА района на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений НПА района, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.

11. Подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта района

11.1. Уполномоченный орган в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления свода предложений от органа-разработчика готовит заключение об экспертизе НПА района (в рамках оценки регулирующего воздействия) (далее - заключение) по форме согласно приложению N 12 к настоящему Порядку, которое подписывает руководитель уполномоченного органа (в его отсутствие - лицо, его замещающее).

11.2. В заключении указываются сведения о НПА района, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, выявленных положениях, которые создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также объяснение сделанных выводов, информация о проведенных публичных консультациях, позициях его участников.

11.3. Заключение в течение пяти рабочих дней со дня подписания размещается уполномоченным органом на официальном сайте и направляется органу-разработчику.

11.4. Если в заключении содержится вывод о наличии в НПА района положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, орган-разработчик в целях исключения таких положений в течение тридцати календарных дней со дня получения заключения осуществляет подготовку в установленном порядке проекта НПА района о внесении изменений в НПА района либо о признании утратившим силу НПА района или его отдельных положений.

11.5. Если в заключении содержатся только замечания по процедуре проведения экспертизы НПА района, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня подписания направляет органу-разработчику заключение, в котором указываются замечания по процедуре проведения экспертизы НПА района. Орган-разработчик устраняет такие замечания в срок, установленный в заключении, и повторно направляет заключение в уполномоченный орган.

11.6. В случае возникновения разногласий уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий к проекту НПА района по форме согласно приложению N 13 к настоящему Порядку и направляет ее органу-разработчику.

11.7. В случае не достижения договоренности по представленным возражениям разногласия разрешаются посредством согласительных и иных процедур, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.

Приложение 1 к Порядку

Форма уведомления

о разработке предлагаемого правового регулирования

Настоящим Администрация Ржаксинского района извещает о начале

(наименование органа-разработчика)

обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц по_проекту_______________________________________________________

Предложения принимаются по адресу: 393520, Тамбовская область, Ржаксинский район, р.п.Ржакса, ул.ЦМР, 5

а также по адресу электронной почты: _____________________________________.

Сроки приема предложений: ____________________________________________.

Место размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Ржаксинского района Тамбовской области: http://r55.tmbreg.ru/19694.html в разделе "Оценка регулирующего воздействия";

на региональном интернет- портале для публичного обсуждения проектов и действующихнормативных правовых актов Тамбовской области: https://regulation.tambov.gov.ru

Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет размещена на официальном сайте администрации Ржаксинского района Тамбовской области: http://r55.tmbreg.ru/19694.html в разделе "Оценка регулирующего воздействия" и на региональном интернет- портале для публичного обсуждения проектов и действующихнормативных правовых актов Тамбовской области: https://regulation.tambov.gov.ru не позднее позднее ____________________________ (число, месяц, год).

1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое

правовое регулирование: ____________________________________________

_______________________________________________________________

(место текстового описания)

2. Цели предлагаемого правового регулирования:___________________ __________________________________________________________________

(место текстового описания)

3. Ожидаемый результат (выраженный установленными разработчиком показателями) предлагаемого правового регулирования: __________________________________________________________________

(место текстового описания)

4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области: ________________________________________________________________

_______________________________________________________________

(место текстового описания)

5. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового

регулирования:_________________________________________________

(место текстового описания)

6. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода:___________________________

(место текстового описания)

7. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:

Вариант 1

Вариант 2

Вариант N

7.1. Содержание варианта решения выявленной проблемы

7.2. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде

7.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением

7.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Тамбовского района Тамбовской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

7.5. Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

7.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий

8. Иная информация по решению органа-разработчика, относящаяся к

сведениям о подготовке идей (концепции) предлагаемого правового

регулирования: ____________________________________________________________

(место для текстового описания)

К уведомлению прилагаются:

1

Перечень вопросов для участников публичных консультаций

2

Иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить необходимость введения предлагаемого правового регулирования

Приложение 2 к Порядку

Перечень

вопросов для участников публичного обсуждения

Вид и наименование проекта нормативного правового акта района:

__________________________________________________________________

1. Актуальна ли проблема, описанная в сводном отчете? Позволит ли принятие данного проекта решить проблему?

2. Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования? По возможности приведите числовые данные.

3. Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия

предлагаемого регулирования? По возможности приведите числовые данные.

4. Согласны ли Вы с выводами разработчика, изложенными в сводном отчете?

5. Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы? Если да, опишите их.

6. Содержит ли проект акта нормы, противоречащие действующему

законодательству? Если да, укажите их.

7. Содержит ли проект акта нормы, положения и термины, позволяющие их толковать неоднозначно? Если да, укажите их.

8. Содержит ли проект акта нормы, не выполнимые на практике? Если да,

укажите их.

9. Требуется ли переходный период для вступления в силу проекта акта? Если да, укажите, каким он должен быть, либо какую дату вступления в силу проекта акта следует предусмотреть.

10. При наличии дополнительных замечаний и предложений опишите их в произвольной форме и/или приложите к Вашему письму соответствующие материалы.

Орган-разработчик включает в данный перечень дополнительные вопросы, исходя из специфики предлагаемого им регулирования.

Приложение 3 к Порядку

Форма

сводка предложений

Ссылка на проект:_________________________________________________

Дата проведения публичного обсуждения:______________________________

Количество экспертов, участвовавших в обсуждении: __________________

Отчет сформирован: _______________________________________________

Участник обсуждения

Позиция участника обсуждения

Комментарии разработчика

Общее количество поступивших предложений

Общее количество учтенных предложений

Общее количество частично учтенных предложений

Общее количество неучтенных предложений

_________________________ __________________

Ф.И.О. руководителя "__" ___________ 20___ г. Подпись

Дата

Приложение 4к Порядку

Сводный отчет органа-разработчика

1. Орган-разработчик: ______________________________________________

(полное и краткое наименование)

2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта района:

__________________________________________________________________

Контактная информация исполнителя в органе-разработчике:

Ф.И.О.: __________________________________________________________

Должность: _______________________________________________________

Тел.: ______________________________________________________________

Адрес электронной почты: __________________________________________

3.1. Степень регулирующего воздействия проекта НПА_____________;

3.2. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый

способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы:____________________________

______________________________________________________________

3.3. Анализ опыта иных органов местного самоуправления в соответствующих сферах деятельности - заполнение не предусмотрено для проектов с низкой степенью регулирующего воздействия.

3.4. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам

правового регулирования_________________________________________;

3.5. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы______________________________________________;

3.6. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

3.6.1 Группа участников отношений

3.6.2 Оценка количества участников отношений

3.6.3 Источники данных

Субъекты МСП

Не ограничено

3.7. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного

самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

3.7.1 Описание новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей и прав

3.7.2 Порядок реализации

3.7.3 Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах

Наименование органа:

3.8. Оценка соответствующих расходов бюджета Ржаксинского района Тамбовской области - увеличение расходов бюджета Ржаксинского района в связи с принятием нормативного акта не требуется.

3.8.1 Наименование новой или изменяемой функции (полномочия, обязанности или права) (указываются данные из раздела 3.7 сводного отчета)

3.8.2 Описание видов расходов (возможных поступлений) бюджета Тамбовского района Тамбовской области

3.8.3 Количественная оценка расходов и возможных поступлений, руб.

3.8.4 Источники данных

Наименование муницыпального органа: (от 1 до N) (указываются данные из подпункта 3.7 сводного отчета)

N.K

единовременные расходы (от 1 до N)

в _________г.:

периодические расходы (от 1 до N)

за период _________ гг.:

возможные поступления (от 1 до N)

за период _________ гг.:

Итого единовременные расходы:

Итого периодические расходы за год:

Итого возможные поступления за год:

При наличии приводятся иные сведения о расходах (возможных поступлениях) бюджета Ржаксинского района Тамбовской области;

3.9. Новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ржаксинского района Тамбовской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ржаксинского района Тамбовской области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения: изменения в нормативные правовые акты Ржаксинского района не нужны, дополнительных норм ответственности не предусмотрено.

3.9.1 Группа участников

3.9.2 Описание новых преимуществ, обязанностей, ограничений или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений

3.9.3 Порядок организаций исполнения обязанностей и ограничений

Группа участников

№1

№.К

3.10. Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и

инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанные с введением или изменением ответственности -не предусмотрено;

3.10.1 Группа участников (указываются данные из раздела 3.6 сводного отчета)

3.10.2 Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений (указываются данные из раздела 3.9 сводного отчета)

3.10.3 Описание и оценка видов расходов и доходов

3.10.4 Источники данных

Группа участников

3.11. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий - риски отсутствуют;

3.12. Описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования - заполнение не предусмотрено для проектов с низкой степенью регулирующего воздействия;

3.13. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования

организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия- заполнение не предусмотрено для проектов с низкой степенью регулирующего воздействия;

3.14. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования- заполнение не предусмотрено для проектов с низкой степенью регулирующего воздействия;

3.14.1. Цели предлагаемого правового регулирования

3.14.2 Индикативные показатели

3.14.3 Ед. измерения индикативных показателей

3.14.4 Способ расчета индикативных показателей

Цель №

3.15. Предполагаемая дата вступления в силу проекта НПА, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента_________________________________;

3.16. Сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях органа-разработчика- на региональном интернет- портале для публичного обсуждения проектов и действующихнормативных правовых актов Тамбовской области: https://regulation.tambov.gov.ru, на официальном сайте администрации Ржаксинского района Тамбовской области: http://r55.tmbreg.ru/19694.html в разделе "Оценка регулирующего воздействия" ;

3.17. Иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют

оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

Указание (при наличии) на приложения - отсутствуют.

Руководитель структурного подразделения,

ответственного за проведение оценки регулирующего

воздействия проекта нормативного правового акта

_____________________________ ___________________ ___________________

Инициалы, фамилия дата подпись

--------------------------------

<*> Все разделы обязательны для заполнения проектов НПА с высокой степенью регулирующего воздействия.

В сводном отчете для проектов НПА с низкой степенью регулирующего воздействия необходимо указывать сведения, предусмотренные пунктами 3.1, 3.2, 3.4 - 3.6, 3.11 и 3.16 - 3.17.

В сводном отчете для проектов НПА со средней степенью регулирующего воздействия необходимо указывать сведения, предусмотренные пунктами 3.1 - 3.11 и 3.15 - 3.17.

Приложение 5 к Порядку

Заключение

об оценке регулирующего воздействия

1. Орган-разработчик:

__________________________________________________________________

(полное и краткое наименование)

2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта области:

__________________________________________________________________

3. Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего

заключения _________________________________________________<1>.

(впервые/повторно)

(информация о предшествующей подготовке заключения об ОРВ проекта акта)

4. Органом-разработчиком проведены публичные консультации проекта акта в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования в срок с _________ по ___________________.

(срок начала (срок окончания

публичного обсуждения) публичного обсуждения)

5. Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта

размещена разработчиком на официальном сайте в

информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу:

на региональном интернет- портале для публичного обсуждения проектов и действующихнормативных правовых актов Тамбовской области: https://regulation.tambov.gov.ru, на официальном сайте администрации Ржаксинского района Тамбовской области: http://r55.tmbreg.ru/19694.html в разделе "Оценка регулирующего воздействия"

6. Информация о проведенных публичных консультациях

__________________________________________________________________

(краткие комментарии о проведенных публичных обсуждениях, включая

обоснование необходимости их проведения, количества и состава участников, основной вывод)

7. На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта_________________________ сделаны следующие выводы <2>:

(наименование уполномоченного органа)

__________________________________________________________________.

(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы

предложенным способом регулирования)

___________________________________________________________________________

Вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные

обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и

инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также

положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета района)________________________________________________.

(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)

Указание (при наличии) на приложения.

Руководитель органа власти, ответственного за

проведение оценки регулирующего воздействия

проекта нормативного правового акта

__________________________ ___________ _________________

Инициалы, фамилия дата подпись

--------------------------------

<1> Указывается в случае направления органом-разработчиком проекта акта повторно.

<2> В случае, если по результатам оценки регулирующего воздействия выявлено отсутствие положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета субъекта Российской Федерации, и установлено наличие достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия после указания соответствующих выводов завершена и дальнейшего заполнения настоящей формы не требуется.

Приложение 6 к Порядку

Таблица

разногласий к проекту нормативного правового акта района

__________________________________________________________________

(наименование проекта нормативного правового акта Ржаксинского района Тамбовской области)

по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта

нормативного правового акта Тамбовской области (заключения по результатам проведения оценки регулирующего воздействия от ______________ N _________)

N п/п

Замечания и предложения отдела экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района высказанные по результатам проведения оценки регулирующего воздействия

Обоснования несогласия с замечаниями и предложениями отдела экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района, высказанные разработчиком проекта акта

Мотивированные обоснования несогласия с возражениями разработчика проекта акта, высказанные отдела экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района

1

Руководитель органа власти, ответственного за

проведение оценки регулирующего воздействия

проекта нормативного правового акта

_______________________ ________________ ______________________

Инициалы, фамилия дата подпись

Приложение 7 к Порядку

Извещение

о формировании плана проведения экспертизы

Настоящим отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрация Ржаксинского района извещает о начале сбора предложений в план проведения экспертизы нормативных правовых актов района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на ________ год.

Предложения принимаются по адресу: _________________________________, а

также по адресу электронной почты: _______________________________________.

Срок приема предложений: до 01 ноября т.г.

Все поступившие предложения будут рассмотрены.

Свод предложений и ответ ответственного органа будет размещен на сайте

__________________________________________________________________

(адрес официального сайта)

не позднее _______________________.

(число, месяц, год)

Сведения о нормативном правовом акте области (вид нормативного правового акта, наименование, дата его принятия, номер, редакция)

Положения, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности

Значимость проблемы и ее обоснование

Наименование органа или лица, вносящего предложение; контакты (адрес для направления ответа о рассмотрении предложения: почтовый, электронный)

Реквизиты нормативного правового акта (вид нормативного правового акта, наименование, дата его принятия, номер, редакция)

Информация о разработчике нормативного правового акта или об ответственном органе

Заявитель проведения экспертизы

Дата начала экспертизы

Дата окончания публичных консультаций

Дата подготовки заключения

Размещение заключения на официальном сайте

Предполагаемый срок завершения экспертизы

1

2

3

4

5

6

7

8

Приложение 8 к Порядку

План

проведения экспертизы нормативных правовых актов района на 20__ год

Руководитель

уполномоченного органа

(или лицо, его замещающее) __________________ ___________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Приложение 9 к Порядку

Уведомление о проведении публичных консультаций

Настоящим отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района уведомляет о проведении публичных консультаций в рамках проведения экспертизы нормативного правового акта

__________________________________________________________________

(вид, наименование, иные реквизиты нормативного правового акта)

и сборе предложений от заинтересованных лиц.

Предложения направляются по прилагаемой форме опросного листа по

адресу: __________________________________________________________________,

а также по адресу электронной почты:

__________________________________________________________________________.

Срок приема предложений: _____________________________________________.

Информация о размещении нормативного правового акта в

информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

__________________________________________________________________________.

(полный электронный адрес)

Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:

__________________________________________________________________________.

(Ф.И.О. ответственного лица)

Все поступившие предложения будут рассмотрены.

Свод предложений будет размещен на сайте ______________________________

(адрес официального сайта)

не позднее ________________________.

(число, месяц, год)

Приложение: опросный лист; текст нормативного правового акта.

Приложение 10 к Порядку

Примерная форма опросного листа

для участников публичных консультаций в рамках экспертизы

нормативного правового акта области

Вид, наименование, иные реквизиты нормативного правового акта:

___________________________________________________________________________

Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на

адрес _________________________________________ не позднее _______________.

(электронный адрес ответственного лица) (дата)

Контактная информация об участнике публичных консультаций:

Название участника: ___________________________________________________

Сфера деятельности участника: _________________________________________

Ф.И.О. контактного лица: ______________________________________________

Номер контактного телефона: ___________________________________________

Адрес электронной почты: ______________________________________________

1. Актуальна ли проблема, на решение которой направлен нормативный

правовой акт?

2. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным, в том числе с точки зрения выгод и издержек для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности области? Если да, выделите те из них, которые, по вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны.

3. Какие риски и негативные последствия возникают в связи с действующим правовым регулированием? По возможности, приведите числовые данные.

4. Какие выгоды и преимущества возникают в связи с действующим правовым регулированием? По возможности, приведите числовые данные.

5. Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более

эффективные) способы решения проблемы? Если да, опишите их.

6. Какие положения нормативного правового акта необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому положению.

7. Какие издержки несут субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности в связи с действием нормативного правового акта (укрупненно: виды издержек, их стоимостное выражение, количество таких операций в год и т.п.)? Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными?

8. Содержит ли НПА нормы, положения и термины, позволяющие их толковать неоднозначно или противоречащие действующему законодательству? Если да, укажите их.

9. При наличии дополнительных замечаний и предложений опишите их в произвольной форме и/или приложите к Вашему письму соответствующие материалы.

Приложение 11 к Порядку

Свод предложений

Ссылка на нормативный правовой акт: ______________________________.

Даты проведения публичных консультаций: __________________________.

Приглашения для участия в публичных консультациях были направлены

(перечислить адресатов, которым было направлено приглашение к обсуждению):

__________________________________________________________________.

Количество экспертов, участвовавших в обсуждении: ________________.

Отчет сгенерирован: _____________________________________________.

Участник обсуждения

Позиция участника обсуждения

Комментарии органа-разработчика

Общее количество поступивших предложений

Общее количество учтенных предложений

Общее количество частично учтенных предложений

Общее количество неучтенных предложений

_____________________________ "___" __________ 20__ г. ____________________

Ф.И.О. руководителя дата подпись

органа-разработчика

(или лицо, его замещающее)

Приложение 12 к Порядку

Заключение

об экспертизе нормативного правового акта района

(в рамках оценки регулирующего воздействия)

___________________________________________________ в соответствии с

(наименование уполномоченного органа)

______________________________________________, рассмотрев ________

(НПА, устанавливающий порядок проведения экспертизы)

______________________________________________, сообщает следующее.

(наименование НПА, проходящего экспертизу)

Настоящее заключение подготовлено ______________________________.

(впервые/повторно)

_______________________________________________________________ <1>

(информация о предшествующей подготовке заключения об ОРВ проекта акта)

Уполномоченным органом проведены публичные консультации по НПА

в срок с __________________ по _____________________________.

(срок начала (срок окончания

публичного обсуждения) публичного обсуждения)

Информация об экспертизе нормативного правового акта размещена на

официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: __________________________________________________________________.

(полный электронный адрес размещения проекта акта в

информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")

Информация о проведенных публичных консультациях

__________________________________________________________________ (краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, включая

обоснование необходимости их проведения, количества и состава

участников, основной вывод)

На основе проведенной экспертизы НПА сделаны следующие выводы <2>:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________.

__________________________________________________________________

(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные

обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и

инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также

положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета района)

__________________________________________________________________.

(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)

Указание (при наличии) на приложения.

Руководитель

уполномоченного органа

(или лицо, его замещающее)

_______________________ _____________ _______________

Ф.И.О. дата подпись

--------------------------------

<1> Указывается в случае направления нормативного правового акта для проведения экспертизы повторно.

<2> В случае, если по результатам экспертизы выявлено отсутствие положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета субъекта Российской Федерации, и установлено наличие достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, подготовка заключения экспертизы после указания соответствующих выводов завершена и дальнейшего заполнения настоящей формы не требуется.

Приложение 13 к Порядку

Таблица

разногласий к нормативному правовому акту района

__________________________________________________________________

(наименование и иные реквизиты нормативного правового акта)

по результатам проведения экспертизы (в рамках оценки регулирующего

воздействия) нормативного правового акта Ржаксинского района Тамбовской области (заключения по результатам проведения экспертизы от ________ N _______)

N п/п

Замечания и предложения уполномоченного органа, сделанные по результатам проведения экспертизы (в рамках оценки регулирующего воздействия)

Обоснования несогласия с замечаниями и предложениями уполномоченного органа, высказанные разработчиком акта

Мотивированные обоснования несогласия с возражениями разработчика акта, высказанные уполномоченным органом, или иные комментарии

1

2

3

Руководитель

уполномоченного органа

(или лицо, его замещающее)

_______________________ _____________ ________________

(Ф.И.О.) (дата) (подпись)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный вестник Ржаксинского района № 19(41) от 27.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать